Государственное регулирование малого предпринимательства.
Заказать уникальную курсовую работу- 57 57 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 02.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования малого предпринимательства в РФ 5
1.1 Сущность, виды, функции и роль малого предпринимательства 5
1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого предпринимательства 10
1.3 Проблемы государственного регулирования малого предпринимательства в РФ 15
Глава 2. Исследование состояния малого предпринимательства в Свердловской области и его государственное регулирование 22
2.1 Методология исследования состояния малого предпринимательства 22
2.2 Результаты исследования состояния малого предпринимательства в городе Лесном Свердловской области 25
2.3 Программа по усилению государственных мер воздействия на развитие предпринимательской деятельности 30
Заключение 39
Список литературы 41
Приложения 45
Привлечение не менее 20 СМСП для участия в конкурсе в 2019 году;- организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства, а именно не менее 1 мероприятия в год с участием не менее 30 СМСП и 15 человек в 2019 году;- организация участия предприятий города в международной выставке «Иннопром»;е) Оказание бесплатных консультационных услуг новичкам и действующим СМСП, а также гражданам, желающим открыть собственное дело, в том числе во время мероприятий. Консультационная поддержка будет оказана в рамках Соглашения между Фондом и Фондом поддержки предпринимательства Свердловской области;ж) Организация обучения начинающих и действующих предпринимателей по развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций. Поддержка в обучении будет оказываться в рамках мероприятий, реализуемых на территории Свердловской области Фондом поддержки предпринимательства Свердловской области;з) Организация и обеспечение процесса предоставления микрозаймов для СМСП. Предоставление микрозаймов будет осуществляться в рамках соглашения между Фондом и Фондом поддержки предпринимательства Свердловской области.и) За счет внебюджетных источников предоставление аренды, бухгалтерии, офисных услуг, услуг по передаче отчетов СМСП в контролирующие органы и внебюджетные фонды в электронном виде через программу «Контур экстерн» и на бумажном носителе.2. Создание бизнес-инкубатора в МО ГО «Город Лесной». На муниципальном уровне такие бизнес-инкубаторы должны служить мультисервисными центрами для малого бизнеса. Здесь предприниматели могут не только арендовать офис по сниженной цене, но и получить экспертную поддержку практически по всем аспектам ведения бизнеса.Инфраструктура бизнес-инкубатора. Офисные помещения, оснащенные мебелью и оргтехникой, расположение производственных и офисных помещений, хороший уровень отделки, бесплатная парковка, организация и проведение совместных мероприятий с городской вспомогательной инфраструктурой (тренинги, семинары, тренинги) на территории бизнеса инкубатор. Наличие отопления, круглосуточное внешнее и внутреннее видеонаблюдение, современные системы охранно-пожарной сигнализации, электронная система доступа в здание на этажах административно-хозяйственного корпуса (магнитные замки, домофон).Консультации по бизнес-планированию, праву, бух.бухгалтерский учет, развитие бизнеса, привлечение инвестиций, существующие льготы и инструменты поддержки. Базовая стоимость офисных площадей - 242 рубля / кв.м в месяц. Базовая стоимость производственных помещений 145 руб. / кв. м в месяц.По оценкам экспертов, муниципальные бизнес-инкубаторы в России могут успешно работать на площади от 500 м2 и более. В идеале в здании инкубатора должны быть офисные и производственные помещения в рабочем состоянии. Размер рабочего местапроизводственных площадей должна быть не менее 100 м2, а площадь офиса - 12-18 м2.В таблице 4 (приложение 11) представлена смета затрат на создание бизнес-инкубатора в ГО «Город Лесной». При создании Муниципального образования возможно софинансирование из областного бюджета в виде целевой программы Минэкономразвития РФ.Целевые индикаторы реализации программы поддержки малого бизнеса в ГО «Город Лесной»представлены в таблице 5 (приложение 12). В таблице 6 (приложение13) представлен план финансирования программы развития предпринимательства в ГО «Город Лесной».Таким образом, все это создает благоприятные условия и предпосылки для развития бизнеса в муниципальном образовании и роста количества малых и средних предприятий. Малый и средний бизнес - важная отрасль экономики, которую необходимо развивать, поэтому одной из основных задач местного самоуправления является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Эффективная последовательная политика (бюджетная, налоговая, социальная) в развитии малого и среднего предпринимательства с целью повышения конкурентоспособности, содействия наращиванию производственного потенциала, обеспечения развития субъектов малого и среднего бизнеса в социально значимых для городского округа районах, увеличения вклад малого и среднего бизнеса в экономику района.ЗаключениеНа основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в современных условиях законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, интенсивно развивается. В последние годы было издано множество законов и постановлений, которые создают правовую основу для его развития.Государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса является важным самостоятельным системным направлением социально-экономической политики Свердловской области, поскольку именно сектор малого и среднего бизнеса направлен на развитие диверсификации экономики региона, укрепление рыночных отношений между хозяйствующими субъектами и формирование среднего класса общества.Основными принципами государственной политики по развитию малого и среднего бизнеса, и, соответственно, принципами разработки и реализации механизмов достижения целей стратегии являются:1. Системность и комплексный подход - направления, формы и инструменты поддержки разрабатываются и применяются в единой системе (комплексе) с учетом внутренних взаимосвязей;2. Соответствие - соответствие мер, направленных на поддержку развития малого и среднего бизнеса, потребностям предпринимателей, представляющих разные уровни развития бизнеса, и состоянию экономики Свердловской области;3. Непрерывность поддержки - для достижения положительного результата, эффективного использования ресурсов процесс поддержки должен быть непрерывным как во времени, так и в предложении инструментов поддержки для всех целевых групп.Для повышения социально-экономической эффективности законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, необходим комплексный подход:- улучшение ведения предпринимательской деятельности;- расширение и облегчение доступа предпринимателей к различным банковским продуктам, в том числе льготным;- развитие инфраструктуры поддержки бизнеса;- меры по развитию предпринимательства.Список литературыНормативные правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс2. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс3. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс4. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс5. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс6. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс7. закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс8. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) //Консультант Плюс9. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"//Консультант Плюс10. Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.1992 N 3297-1 (последняя редакция) //Консультант Плюс11. Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс12. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс13. Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс14. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)//Консультант Плюс15. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)//Консультант Плюс16. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2021) //Консультант ПлюсНаучная литература17. Балакина Г.Ф. Особенности формирования стратегии социальноэкономического развития региона в условиях модернизации // Регион: экономика и социология. - 2015. - № 3. - С.113-127.18. Басарева В.Г. Малый бизнес России: теоретические основы исследования, моделирование, концепция государственного регулирования / под ред. А.С. Новоселова. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2015. – 296 с.19. Плетнев Д.А., Николаева Е.В., Кампа А. Сравнительный анализ критериев отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу в разных странах: Стратегии бизнеса. Анализ, прогноз, управление. - 2015. - №9 (17). – С.30-36Электронные ресурсы20. Пурыжова Л. В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности: основные подходы // Молодой ученый. - 2015. - №10.2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/90/19040/ (дата обращения 24.01.2021)21. Сектор малого предпринимательства: Россия и Мир. Аналитика Института экономики роста им. Столыпина П.А. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://stolypin.institute/novosti/sektor-malogo-i-srednegopredprinimatelstva rossiya-i-mir/ (дата обращения 24.01.2021)22. Ежегодный доклад о результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области в 2016 году с оценкой условий осуществления предпринимательской в Свердловской области и предложениями о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://storage.inovaco.ru/media/project_ (дата обращения 24.01.2021)23. Кошелева Т.Н. Методологические подходы к исследованию перспектив развития малого предпринимательства //Научнометодический электронный журнал «Концепт». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/85500.htm. (дата обращения 24.01.2021)24. Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2013 - 2030 годы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения 24.01.2021)25. Украинцева И. В., Авдеева А. И. Об эффективности предпринимательской деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/770440.htm (дата обращения 24.01.2021)26. Хохлова Г.И., Бибарсов К.Р. Анализ мер государственной поддержки деятельности малого и среднего бизнеса в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mer-gosudarstvennoy (дата обращения 24.01.2021)27. Росстат [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 24.01.2021)28. Сводный доклад Свердловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, за 2017 год // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economy.midural.ru/ (дата обращения 24.01.2021)29. Инвестиционный паспорт городского округа «Город Лесной» за 2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: год // Ресурс доступа: http://www.gorodlesnoy.ru/city/invest/ (дата обращения 24.01.2021)30. Решение Думы городского округа «Город Лесной» от 26.12.2018 № 112 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Лесной» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gorodlesnoy.ru/city/economica/strategiya-2035/ (дата обращения 24.01.2021)31. Администрация городского округа Город Лесной. Муниципальные программы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gorodlesnoy.ru/city/economica/target/target_municipal_programms.php (дата обращения 24.01.2021)32. Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2011/10/17/uralsite-dok.html (дата обращения 24.01.2021)ПриложенияПриложение1Рисунок 1. Динамика предельных значений выручки от реализации товаров, работ, услуг для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательстваРисунок 2. Структура предприятий малого и среднего бизнеса в РФна конец 2018 гПриложение 2Рисунок 3. Социально-экономические функции, которые выполняют малые предприятияРисунок 4. Число субъектов МСП (юридических лиц) на 100 человек населенияПриложение 3Рисунок 5. Доля работников в секторе МСП (юридических лиц)Рисунок 6. Доля оборота в секторе МСП (юридических лиц)Приложение 4Рисунок 7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства вСвердловской области, 2014-2018 гг, едРисунок 8. Оборот средних и малых предприятий в Свердловскойобласти за 2013-2017 гг, млрд.руб.Приложение 5Рисунок 9. Динамика численности занятых на предприятиях МСП, тыс.чел.Приложение 6Таблица 1SWOT-анализу системы развития предпринимательства в регионахРоссииСильные стороны (факторы успеха)Слабые стороны (проблемы)1) Современный транспорт формируется логистика;2) научно-технический потенциал, достаточность сильных образовательных учреждения;4) многоотраслевая структура экономики;5) Достаточное количество банков и другие финансовые учреждения;6) Развитый рынок информации Сервисы;7) Высокий кадровый потенциал8) Государственная поддержка МСП в область1) Низкий уровень деловая грамотность, особенно в небольших городах;2) Недостаточная осведомленность о МСПо существующих программах поддержки;3) Низкий уровень финансового стабильность малого и среднего бизнеса;4) трудности с кредитованием;5) Отсутствие достаточного количестваподготовленные земельные участки и производственные мощности удовлетворить потребности испытуемых МСП;6) Отсутствие квалифицированного персонала в малых городов регионов, а также в-специалисты по спросу стремятся уехать в крупные города;7) Низкая занятость на производстве отрасли;8) Ограниченные возможности субъектам хозяйствования для продвижения своихсобственные продукты, особенно на международные рынкиВозможностиУгрозы (риски)1) Использование практики других регионы России и международный опыт в развитии бизнеса2) Постоянно развивается информационные технологии3) Возможность получения софинансирования от федеральный бюджет на реализация региональныхпрограммные мероприятия4) Реализация совместного кластера проекты и инициативы5) Растущий спрос на экологически чистые продукты6) Участие в федеральныхпрограммы поддержки экспорта для МСП1) Различные возможности для организации вашегособственный бизнес в областном центре и маленькие города2) Наличие факторов роста затрат в северные регионы;3) Функционирование МСП в условиях высокая степень конкуренции со стороны крупный бизнес4) Общее падение потребительского спроса на продукцию (товары, услуги)5) Рост тарифов естественных монополий.6) Высокие требования банковской системы для обеспечения кредита МСП7) Высокий уровень налоговой нагрузки на бизнес8) Высокий уровень инфляции, нестабильность национальной валюты;9) Зависимость системы поддержки малого и среднего бизнеса от суммы бюджетного финансированияПриложение 7Рисунок 10. Ключевые проблемы развития малого предпринимательства Приложение 8Рисунок 11. Приоритетные направления системы поддержки малого предпринимательстваРисунок 12. Численность постоянного населения городского округа «Город Лесной», тыс. чел.Приложение 9Таблица 2Анализ деятельности субъектов малого предпринимательства в ГО«Город Лесной»Наименование показателяЕд. изм.2016 г2017 г2018 гАбсолютноеизменениеТемпроста,%Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населенияединиц346,7268,5269,4-77,377,7Доля среднесписочной численностиработников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций%21,421,421,50,1100,5Рисунок 13. Численность занятых в малом и среднем бизнесе, чел.Приложение 10Рисунок 14. Среднесписочная численность работников предприятий ГО «Город Лесной»Рисунок 15. Проблемы, связанные с прохождением административных процедур предпринимателями ГО «Город Лесной»Приложение 11Таблица 3Проблемы, которые наиболее остро стоят перед предпринимателями иих организациями на данный моментНаименование показателяПоказатель, %Неопределенность экономической ситуации78%Высокий уровень налогообложения76%Снижающийся спрос на внутреннем рынке76%Высокий процент коммерческого кредита72%Нестабильный и высокий курс рубля70%Отсутствие стартового капитала (долгосрочных кредитных ресурсов)70%Высокие финансовые затраты (издержки на тарифы, кредиты, аренду, землю)68%Административные барьеры (качество законодательства, суды)67%Недостаток квалифицированных трудовых ресурсов66%Сложность бюрократических процедур64%Высокая конкуренция (в т.ч. со стороны импорта, теневого сектора)50%Коррупция48%Таблица 4Смета расходов на создание территориального бизнес-инкубатора вГО «Город Лесной»№Наименование статьи расходовНаименование статьи расходов1Ремонт здания территориального бизнес-инкубатора2 118,02Оснащение бизнес-инкубатора мебелью, офисной техникой, сетевым оборудованием1 382,0Итого3 500,0 Приложение 12Таблица 5Целевые показатели реализации программы поддержки малого предпринимательства в ГО «Город Лесной»№Наименование цели(целей) и задач,целевых показателейЕд.изм.Значение целевого показателя реализациимуниципальной программыИсточник значенийпоказателей2019 год2020 год2021 год1Цель: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса на территории городского округа «Лесной Сити».2Задача: Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса, развитие инфраструктурных организаций поддержки малого и среднего бизнеса в городском округе «Лесной Сити».3ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 1.Количество малого и среднего бизнеса на 10 тыс. человекединиц360,0365,0367,0Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местногосамоуправления городских округов и муниципальных районов»4ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 2.Доля средней численности сотрудников (без учета Малый и средний -размерных предприятий в среднем количестве сотрудников (без внешних по совместительству) всех предприятий и организаций%22,522,622,7Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местногосамоуправления городских округов и муниципальных районов»5ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 3.Оборот продукции (услуг) малых предприятий, в том числемикропредприятия и индивидуальные предпринимателимлнрублей8 586,49 299,29 764,2Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации»6ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 4.Количество малых и средних предприятий, которые получили поддержку в городском округеединиц165170180Постановление ПравительстваСвердловской области от 17.11.2014 № 1002-ПП «Об утверждении государственнойпрограммы Свердловской области «Повышение инвестиционнойпривлекательности Свердловской области до 2020 года»Приложение 13Таблица 6План финансирования программы развития предпринимательства вГО «Город «Лесной»№строкиНаименование мероприятия/источники расходов нафинансированиеОбъем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублейвсего2019 год2020 год2021 год1ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ:16 407,65 469,25 469,25 469,22местный бюджет4 669,21 556,41 556,41 556,43областной бюджет9 338,43 112,83 112,83 112,84внебюджетные источники2 400,0800,0800,0800,0
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
3. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
4. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
5. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
6. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
7. закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
8. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) //Консультант Плюс
9. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"//Консультант Плюс
10. Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.1992 N 3297-1 (последняя редакция) //Консультант Плюс
11. Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
12. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
13. Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Документ утратил силу или отменен//Консультант Плюс
14. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)//Консультант Плюс
15. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)//Консультант Плюс
16. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2021) //Консультант Плюс
Научная литература
17. Балакина Г.Ф. Особенности формирования стратегии социальноэкономического развития региона в условиях модернизации // Регион: экономика и социология. - 2015. - № 3. - С.113-127.
18. Басарева В.Г. Малый бизнес России: теоретические основы исследования, моделирование, концепция государственного регулирования / под ред. А.С. Новоселова. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2015. – 296 с.
19. Плетнев Д.А., Николаева Е.В., Кампа А. Сравнительный анализ критериев отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу в разных странах: Стратегии бизнеса. Анализ, прогноз, управление. - 2015. - №9 (17). – С.30-36
Электронные ресурсы
20. Пурыжова Л. В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности: основные подходы // Молодой ученый. - 2015. - №10.2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/90/19040/ (дата обращения 24.01.2021)
21. Сектор малого предпринимательства: Россия и Мир. Аналитика Института экономики роста им. Столыпина П.А. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://stolypin.institute/novosti/sektor-malogo-i-srednegopredprinimatelstva rossiya-i-mir/ (дата обращения 24.01.2021)
22. Ежегодный доклад о результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области в 2016 году с оценкой условий осуществления предпринимательской в Свердловской области и предложениями о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://storage.inovaco.ru/media/project_ (дата обращения 24.01.2021)
23. Кошелева Т.Н. Методологические подходы к исследованию перспектив развития малого предпринимательства //Научнометодический электронный журнал «Концепт». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/85500.htm. (дата обращения 24.01.2021)
24. Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2013 - 2030 годы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения 24.01.2021)
25. Украинцева И. В., Авдеева А. И. Об эффективности предпринимательской деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/770440.htm (дата обращения 24.01.2021)
26. Хохлова Г.И., Бибарсов К.Р. Анализ мер государственной поддержки деятельности малого и среднего бизнеса в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mer-gosudarstvennoy (дата обращения 24.01.2021)
27. Росстат [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 24.01.2021)
28. Сводный доклад Свердловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, за 2017 год // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economy.midural.ru/ (дата обращения 24.01.2021)
29. Инвестиционный паспорт городского округа «Город Лесной» за 2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: год // Ресурс доступа: http://www.gorodlesnoy.ru/city/invest/ (дата обращения 24.01.2021)
30. Решение Думы городского округа «Город Лесной» от 26.12.2018 № 112 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Лесной» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gorodlesnoy.ru/city/economica/strategiya-2035/ (дата обращения 24.01.2021)
31. Администрация городского округа Город Лесной. Муниципальные программы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gorodlesnoy.ru/city/economica/target/target_municipal_programms.php (дата обращения 24.01.2021)
32. Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2011/10/17/uralsite-dok.html (дата обращения 24.01.2021)
Вопрос-ответ:
Каковы основные функции и роль малого предпринимательства в России?
Малое предпринимательство в России выполняет ряд важных функций. Во-первых, оно способствует экономическому росту и развитию страны, создавая новые рабочие места и привлекая инвестиции. Во-вторых, оно способствует диверсификации экономики, разнообразию товаров и услуг. Кроме того, малые предприятия часто являются инновационными и гибкими, способными быстро приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям. И, наконец, малое предпринимательство способствует социальному развитию, создавая рабочие места для людей и способствуя уменьшению безработицы.
Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность малого предпринимательства в России?
Деятельность малого предпринимательства в России регулируется рядом нормативно-правовых актов. К основным из них относятся Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который устанавливает основные принципы государственного поддержки и стимулирования малого предпринимательства; Федеральный закон "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на территориях, находящихся в зоне проведения антитеррористической операции"; Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и др. Кроме того, существуют региональные и муниципальные законы, а также нормативно-правовые акты, устанавливающие специальные условия для развития малого предпринимательства в отдельных регионах или отраслях.
Какое значение имеет малое предпринимательство в России?
Малое предпринимательство имеет большое значение в России, так как оно способствует развитию экономики, повышает уровень занятости, снижает социальную напряженность и стимулирует инновационные процессы. Кроме того, малые предприятия часто являются основой для создания новых рабочих мест и вносят значительный вклад в национальный ВВП.
Какие виды функций выполняет малое предпринимательство?
Малое предпринимательство выполняет ряд функций, включая экономическую, социальную, инновационную и предпринимательскую функции. Экономическая функция заключается в создании товаров и услуг, генерации доходов и создании новых рабочих мест. Социальная функция включает в себя решение социальных проблем, поддержку местного сообщества и участие в благотворительных проектах. Инновационная функция связана с созданием и внедрением новых технологий и идей. Предпринимательская функция заключается в рискованном принятии решений, организации и управлении бизнесом.
Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность малого предпринимательства в России?
Деятельность малого предпринимательства в России регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства", Федеральное законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства, а также различные постановления, указы и приказы правительства Российской Федерации.
Какие проблемы существуют в государственном регулировании малого предпринимательства в России?
В государственном регулировании малого предпринимательства в России существуют ряд проблем. Одной из таких проблем является недостаточная доступность финансовых ресурсов для развития малого бизнеса, что затрудняет его рост и развитие. Также проблемой является сложная и долгая процедура регистрации и лицензирования малого предприятия. Другие проблемы включают высокую налоговую нагрузку, недостаток квалифицированных кадров и неполное соблюдение прав предпринимателей.
Что такое малое предпринимательство?
Малое предпринимательство - это форма предпринимательской деятельности, осуществляемой физическими или юридическими лицами с использованием личного труда и ограниченных ресурсов. Главной особенностью малого предпринимательства является его размер, который определяется критериями, устанавливаемыми государством.
Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность малого предпринимательства в РФ?
Деятельность малого предпринимательства в РФ регулируется рядом нормативно-правовых актов. В основе правового регулирования малого предпринимательства лежит Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". Кроме того, существует ряд законов и подзаконных актов, которые касаются отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства, включая налоговое и трудовое законодательство.