Анализ и совершенствование документационного оформления премирования персонала на предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 02.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретико – методические основы управления системой премирования персонала на предприятии 4
1.1 Сущность оформления премирования на предприятии, его цели и задачи 4
1.2 Показатели и методы анализа оформления премирования персонала на предприятии 6
Выводы по 1 главе 7
Глава 2. Исследование оформления премирования персонала на предприятии 8
2.1 Общая характеристика предприятия 8
2.2. Описание и анализ оформления премирования персонала на предприятии «как есть» 9
Выводы по 2 главе 13
Глава 3. Проектно – практические рекомендации по совершенствованию оформления премирования персонала на предприятии 14
3.1 Модели оформления премирования персонала на предприятии «как должно быть» 14
3.2 План мероприятий по переходу к новой модели системы 15
Выводы по 3 главе 18
Заключение 19
Список используемых источников 20
Приложение 1 22
Приложение 2 23
Основанием для опубликования таких приказов являются выступления руководителя структурного подразделения, отчетные записки, акты, решения профсоюзных органов, Совета рабочего коллектива.Презентация продвижения оформляется в структурном подразделении и подписывается его руководителем. Документ адресован руководителю организации, в тексте указываются: фамилия, имя, отчество, название должности, наименование структурного подразделения, оценка производственной деятельности, профессиональный уровень сотрудника и причина повышения ( Приложение 1).Служба кадров посещает презентацию бухгалтерии, другим заинтересованным должностным лицам и передает презентацию руководителю организации для разрешения. Инспектор по персоналу на основании представления и решения супервайзера составляет приказ о повышении.Этот метод предусматривает необходимость включения положений о размере премий и порядке их присуждения в тексты трудовых договоров, заключаемых с каждым отдельным работником, нанимаемым в организацию. Среди преимуществ такого подхода можно выделить буквальное соблюдение требования части 2 статьи 57 ТК РФ, согласно которой поощрительные надбавки относятся к обязательным условиям оплаты труда, которые должны быть включены в трудовой договор. Это исключает выявление нарушений трудового законодательства инспекционными и судебными органами в этой части. Однако такой способ закрепления правил распределения имеет несколько важных недостатков и часто не полностью отражает интересы работодателя: если работодатель включит правила распределения в трудовой договор, он потеряет возможность изменить эти правила в одностороннем порядке. (в том числе изменение размера, порядок награждения) без подписания с работником изменений в действующий трудовой договор, при этом работник может отказаться от внесения изменений, ухудшающих его положение; Организации часто используют разработанные формы трудового договора, в которые сложно добавить положения о применении стипендий из-за необходимости определения разных подходов к назначению в соответствии с категорией персонала и условиями работы каждой должности (если организация принимает дифференцированный подход к стимулированию). А включение в каждый трудовой договор указания полного набора размеров, условий, показателей премий, сроков выплаты премий делает его громоздким с точки зрения объема. Однако отсутствие данных может вызвать вопросы у аудиторов по соблюдению трудового законодательства и судебных органов относительно причин дифференциации премий по сравнению с отдельными работниками; Гармонизация условий по конкретному размеру выплачиваемых премий, периодичности их выплаты автоматически влечет за собой обязанность работодателя соблюдать условия заключенного в этой части трудового договора. Любое отклонение в сторону ухудшения положения работника может повлечь как материальную, так и административную ответственность работодателя. Отсутствие в трудовом договоре однозначного перечня пропусков, в котором работник не имеет права на получение премии или страховая премия может быть выплачена в размере, отличном от суммы при отсутствии этих пропусков, приводит к незаконности уменьшения суммы уплаченной премии или вообще не уплаченной премии. Предусмотреть эти обстоятельства в тексте каждого трудового договора - значит, как уже было сказано, значительно увеличить его объем. Поэтому в трудовые договоры организаций должны быть включены положения о выплате премий, в которых бонусы, включенные в систему оплаты труда, не дифференцированы, имеют заранее определенный размер и являются частью заработной платы, которую работодатель выплачивает вместе с основной заработной платой. , а единовременные бонусы выплачиваются в заранее определенных размерах и случаях.При принятии решения о применении страховой премии на основе отдельного местного правила - назовем это традиционно ниже «положения о премии» - следующим шагом необходимо определить, к каким типам страховых взносов будет применяться это положение. Как уже было сказано, можно выделить два основных типа наград. Часто используется следующий подход: бонусы, являющиеся неотъемлемой частью системы вознаграждения, включаются в положение, а в отношении разовых премий делается ссылка на возможность их выплаты по индивидуальному распоряжению руководителя организации, или уполномоченных им лиц, а также в дни рождения, праздники, другие памятные даты, особые задания, поручения и прочее.Процедура учета мнения предусмотрена статьей 372 ТК РФ для выборного органа первичной профсоюзной организации (по аналогии используется и при учете мнения иного представительного органа) и сводится к следующему (см. Рисунок, Приложение 2).Выводы по 3 главеПосле того, как определено содержание будущего Положения о премировании, перед его окончательным утверждением необходимо соблюдение процедуры его принятия. Дело в том, что, согласно статье 8 ТК РФ, данный локальный нормативный акт содержит нормы трудового права. А на него распространяет действие правило статьи 135 ТК РФ, согласно которой локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого органа).ЗаключениеВопросы заработной платы традиционно являются одними из самых противоречивых во взаимоотношениях между работниками и работодателем. А если размер и порядок выплаты заработной платы (должностного оклада) фиксированы, то порядок и размер премии остается на усмотрение работодателя. Отсутствие в действующем законодательстве норм, позволяющих четко определить порядок применения премирования работников организаций, не входящих в государственные и муниципальные учреждения, объясняется объективной невозможностью как на государственном, так и на местном уровне предусмотреть все нюансы. систем вознаграждения, которые могут иметь место в конкретной организации. На практике это приводит к необходимости регламентировать условия распределения и показатели непосредственно на уровне организации. А в несколько правил о надбавках, которые были предусмотрены в первоначальной редакции ТК РФ (далее ТК РФ), с октября 2006 г. были внесены изменения. При этом допущены ошибки в Процесс документального оформления порядка присуждения и выплаты конкретной премии может иметь последствия для организации не только в виде судебных исков со стороны работников и административной ответственности за нарушение трудового законодательства, но и повлечь за собой претензии налоговых органов. Принимая во внимание важность формирования у работодателя правильного подхода к разработке, принятию и реализации положений о ценах, автор статьи предлагает читателям анализ действующего регулирования трудового законодательства о ценах и раскрывает практические аспекты их составления и принятия. действует.Список используемых источниковЕлиферов, В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М: ИНФРА – М, 2007; Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. - М.: Эксмо, 2007. - 544 с; Мазур, Иван Иванович. Управление качеством [Текст] : учебное пособие: [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Управление качеством"] / Мазур, Иван Иванович, Шапиро, Валерий Дмитриевич ; И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - 8-е изд. ; стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 399 с. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес - процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов, - М.: РИА «Стандарты и качество», 2008; Салимова, Татьяна Анатольевна. Управление качеством [Текст] : учебник : [по специальности "Менеджмент орг."] / Салимова, Татьяна Анатольевна ; Т.А. Салимова. - 4-е изд. ; стер. - М. : Омега-Л, 2010 ( : Киров: Дом печати "ВЯТКА"). - 414 с. Управление качеством [Текст] : [учебник для вузов по специальностям экономики и управления 080100 / доктора экон. наук С.Д. Ильенкова, Н.Ю. Володоманова, С.Ю. Ягудин и др.] ; под ред. докт. экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. - 3-е изд. ; перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ : ЮНИТИ-ДАНА, 2009 (Ульяновск: Ульян. Дом печати). – 351 с. Управление качеством [Текст] : [учебное пособие для вузов по специальности 657000 "Управление качеством"] / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. - М. : ИНФРА-М, 2010 ( : Смоленск: Смол. обл. тип. им. В. И. Смирнова). - 329 с. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества : учеб. пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учеб. пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин и др. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. Федюкин В.К. Управление качеством процессов / В.К. Федюкин. – СПб.: Питер, 2004. - 208 с.Фейгенбаум А. Контроль качества продукции /пер, с англ.; под ред. А.В. Гличева. - М.: Экономика, 1986.Харрингтон Д. Совершенство управления процессами / Д. Харрингтон. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007; Приложение 1Приложение 2
2. Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. - М.: Эксмо, 2007. - 544 с;
3. Мазур, Иван Иванович. Управление качеством [Текст] : учебное пособие: [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Управление качеством"] / Мазур, Иван Иванович, Шапиро, Валерий Дмитриевич ; И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - 8-е изд. ; стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 399 с.
4. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес - процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов, - М.: РИА «Стандарты и качество», 2008;
5. Салимова, Татьяна Анатольевна. Управление качеством [Текст] : учебник : [по специальности "Менеджмент орг."] / Салимова, Татьяна Анатольевна ; Т.А. Салимова. - 4-е изд. ; стер. - М. : Омега-Л, 2010 ( : Киров: Дом печати "ВЯТКА"). - 414 с.
6. Управление качеством [Текст] : [учебник для вузов по специальностям экономики и управления 080100 / доктора экон. наук С.Д. Ильенкова, Н.Ю. Володоманова, С.Ю. Ягудин и др.] ; под ред. докт. экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. - 3-е изд. ; перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ : ЮНИТИ-ДАНА, 2009 (Ульяновск: Ульян. Дом печати). – 351 с.
7. Управление качеством [Текст] : [учебное пособие для вузов по специальности 657000 "Управление качеством"] / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. - М. : ИНФРА-М, 2010 ( : Смоленск: Смол. обл. тип. им. В. И. Смирнова). - 329 с.
8. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества : учеб. пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
9. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учеб. пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин и др. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.
10. Федюкин В.К. Управление качеством процессов / В.К. Федюкин. – СПб.: Питер, 2004. - 208 с.
11. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции /пер, с англ.; под ред. А.В. Гличева. - М.: Экономика, 1986.
12. Харрингтон Д. Совершенство управления процессами / Д. Харрингтон. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007;
Вопрос-ответ:
Какие теоретико-методические основы используются для совершенствования процесса документационного оформления премирования персонала на предприятии?
Для совершенствования процесса документационного оформления премирования персонала на предприятии используются различные теоретико-методические основы, включающие в себя нормативно-правовые акты, методики и алгоритмы, регламентирующие процесс премирования. Особое внимание уделяется анализу и учету законодательных норм и правил, а также управленческих решений и методик, способствующих эффективному оформлению и систематизации информации о премировании.
Какова сущность оформления премирования на предприятии и какие задачи выполняет данная процедура?
Сущность оформления премирования на предприятии заключается в создании соответствующей документационной базы, которая фиксирует информацию о размерах премий, критериях и методах расчета, условиях получения и выплаты премий, а также о причинах и основаниях их назначения. Оформление премирования выполняет следующие задачи: обеспечение прозрачности и объективности процесса премирования, контроль и учет присуждения премий, оптимизация расходов предприятия на премирование, повышение мотивации и эффективности работы персонала.
Какие показатели и методы используются при анализе оформления премирования персонала на предприятии?
При анализе оформления премирования персонала на предприятии используются различные показатели и методы. В качестве показателей можно использовать долю премированных сотрудников от общего числа работников, общую сумму премий, средний размер премии, динамику премирования в течение определенного периода. В качестве методов анализа можно применять сравнительный анализ с другими предприятиями или отраслями, статистический анализ, анализ отклонений и т.д.
Какие основные цели и задачи документационного оформления премирования персонала на предприятии?
Основные цели и задачи документационного оформления премирования персонала на предприятии включают: обеспечение прозрачности и объективности процесса премирования, фиксацию достижений и результатов работы сотрудников, мотивацию персонала к повышению производительности труда, создание системы стимулирования и поощрения на предприятии.
Какие показатели и методы анализа оформления премирования персонала на предприятии могут быть использованы для совершенствования этого процесса?
Для анализа оформления премирования персонала на предприятии могут быть использованы следующие показатели: объем и качество документации, сроки ее составления и рассмотрения, соответствие установленным нормам и правилам. В качестве методов анализа могут применяться сравнительный анализ, экспертные оценки, анализ временных рядов и другие.
Какие теоретико-методические основы можно применить для совершенствования процесса документационного оформления премирования персонала на предприятии?
В качестве теоретико-методических основ для совершенствования процесса документационного оформления премирования персонала на предприятии можно использовать принципы эффективного управления, анализа и контроля, а также методы системного подхода, методы статистического анализа данных, методы моделирования и оптимизации процессов.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: документационное оформление премирования персонала на предприятии является важным элементом системы стимулирования и поощрения, его целями и задачами есть обеспечение прозрачности, объективности и мотивации персонала. Для совершенствования этого процесса можно использовать показатели и методы анализа, а также теоретико-методические основы эффективного управления и контроля.
Какие основные цели и задачи оформления премирования персонала на предприятии?
Основными целями и задачами оформления премирования персонала на предприятии являются стимулирование высокой производительности и качества работы, увеличение мотивации и удовлетворенности сотрудников, повышение эффективности работы предприятия в целом.
Какие показатели и методы анализа используются при оценке оформления премирования персонала на предприятии?
При анализе оформления премирования персонала на предприятии используются такие показатели, как объективность критериев премирования, соответствие премий достигнутым результатам, справедливость распределения премий, удовлетворенность сотрудников полученной премией. Методы анализа включают сравнительный анализ с другими предприятиями, опросы сотрудников, анализ документации и отчетности.
Какие выводы можно сделать по анализу исследования оформления премирования персонала на предприятии?
Проведенный анализ исследования оформления премирования персонала на предприятии позволяет сделать выводы о необходимости внесения изменений в систему премирования, улучшении прозрачности и справедливости распределения премий, а также о возможном повышении мотивации и производительности сотрудников.