Бизнес-план реализации коммерческого проекта по созданию нового предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 71 71 страница
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 21.03.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Бизнес- план предприятия: его цели и задачи 9
1.2 Структура и содержание бизнес- плана 20
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА КОММЕРЧЕСКОГО ПРОЕКТА 31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛОХА» 43
3.1 Резюме проекта 43
3.3 Маркетинговый план 47
3.4 Организационный план 50
3.5 Инвестиционный план 51
3.6 Производственный план 52
3.7 Финансовый план 55
3.8 Оценка экономической эффективности бизнес-плана 60
3.9 Оценка рисков 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Фрагмент для ознакомления

Расходы на изготовление и распространение печатной рекламы ресторана приведены в таблице 3.6.Таблица 3.6 – Расчет стоимости печатной рекламыВид расходовКоличество,шт.Цена,руб.Сумма,руб.ПоставщикИзготовление рекламных листовок1 0000,7700Рекламноеагентство«ГАММА МЕДИА»http://gammamedia.ru/Распространение рекламных листовок1 0003,03 000Изготовление пластиковых карт для постоянных покупателей1 0001010 000Итого--13 700-Как видно из таблицы 3.6, на изготовление и распространение печатной рекламы ресторана необходимо потратить 14 тыс. руб., при этом наибольшую долю в структуре затрат на печатную рекламу составляют затраты на изготовление пластиковых карт (73%).Единовременные расходы ресторана на рекламу обобщены в таблице 3.7.Таблица 3.7 – Расчет единовременных расходов на рекламу, тыс. руб.Виды расходовСуммаИзготовление и монтаж вывески36Изготовление и раздача печатной рекламы14Продолжение таблицы 3.7Контекстная реклама в интернете и социальных сетях20Итого70Таким образом, по прогнозу расходы на рекламу составят 70 тыс. руб.3.4 Организационный планДля функционирования ресторана гавайской кухни потребуется дополнительный персонал в количестве 11 человек:– управляющий – 1 чел.;– менеджеры зала – 2 чел.;– официанты – 4 чел.;– бармены – 2 чел.;– повара – 2 чел.В таблице 3.8 представлен фонд оплаты труда сотрудников нового ресторана гавайской кухни в течение года.Таблица 3.8 – Фонд оплаты труда сотрудников нового ресторана, тыс. руб. КатегорияКоличествоЗатраты на оплату за месяцВзносы во внебюджетные фонды в месяцФонд оплаты труда за годУправляющий14514708Менеджеры зала23811588Официанты46419996Бармены23611564Повара25015780Итого3 636Затраты на оплату труда с учетом взносов во внебюджетные фонды составляет 3 636 тыс. руб. Персоналу ресторана целесообразно установить сдельно-премиальную систему оплаты труда, которая состоит из фиксированных окладов.В таблице 3.9 приведена расшифровка целей, необходимых для запуска ресторана гавайской кухни по SMART.Таблица 3.9 – Расшифровка пакетов работ по SMARTПакет работРасшифровка по SMARTАнализ рынкаСамостоятельно составить сравнительную таблицу из всех имеющихся предложений, критериями сравнения будут: цена, место, преимуществаРазработка дизайнаВремя, необходимое специалисту для создания проектаПланировка залаСоставить список необходимых элементов интерьера, разместить на плане помещения наиболее компактноВыполнение строительномонтажных работВремя необходимое для ремонта помещенияПокупка и доставка мебели и оборудованияСоставить сравнительную таблицу, отражающую имеющиеся предложения по критерию цена, отзывы, качествоМонтажВремя, необходимое для установки оборудованияПоиск кандидатовРазместить объявления о найме дополнительного персоналаНайм персоналаПосмотреть резюме, провести собеседование с топ-10, заключить договорАкции и рекламаРазработать акции, действующие со дня открытия в течение месяца, упомянуть о них в рекламе, разместить рекламу на сайтах и в социальных сетях: «Яндекс», «Вконтакте», «74.ru», «hh.ru» и др.Проведение акцийВремя необходимое для проведения акцийРаздача листовокВремя необходимое для раздачи листовокТаким образом, был разработан организационный план создания гавайского ресторана. 3.5 Инвестиционный планВ таблице 3.10 представлен календарный план проекта создания гавайского ресторана, согласно которому старт проекта будет в июле 2021 года, а начало оказания услуг ресторана гавайской кухни начнется с 1 октября 2021 года.Таблица 3.10 – Календарный планЭтапДлительность,дн.Дата началаСтоимость этапа, тыс. руб.Подготовка проекта15Июль 2021-Строительные работы16Июль 2021550Приобретение и монтаж оборудования31Август 20211 450Рекламная активность30Сентябрь202170Продолжение таблицы 3.10Начало производства-Октябрь2021-Итого92-2 070Таким образом, необходимые инвестиции для реализации проекта составят 2 070 тыс. руб. У инициатора проекта хватает собственных средств для реализации проекта.Для реализации проекта приняты следующие меры и сделаны соответствующие вложения:–ресторан (главный зал) площадью 100 м имеет отдельный вход, находится на пешеходной зоне, на первой линии;– ресторан располагается недалеко от остановки общественного транспорта. В целом, инфраструктура района благоприятна для деятельности ресторана;– приобретено новое оборудование на сумму 1 450 тыс. руб.;– поиск персонала;– проведение рекламных мероприятий;– начало производственной деятельности.Подготовительный процесс начнется с 01.07.2021 г. После окончания подготовительного процесса с 01.10.2021 г. запускается производство.3.6 Производственный планПланируется, что ресторан будет содержать следующие помещения (таблица 3.11).Таблица 3.11 – Помещения ресторанаВидКоличество, шт.Главный зал1Кухня1Подсобное помещение1Затраты на мебель, торговое оборудование, технику, а также предметы интерьера приведены в таблице 3.12.Таблица 3.12 – Затраты на мебель, торговое оборудование, технику и др.НаименованиеКоличество,шт.Сумма, тыс. руб.ПоставщикТорговоеоборудование, в т.ч.-400Мебельная компания «Кабаре» барная стойка1350стеллажи350Предметы интерьера1050Мебель, в т.ч.-500барные стулья550стулья60250столы21200Техника, в т.ч.-550eldorado.ruплазменные экраны3100дополнительное оборудование для бара и кухни-150Итого-1 450-Согласно таблице 3.12, затраты на мебель, торговое оборудование, технику, а также предметы интерьера составляют 1 450 тыс. рублей.Оборудование для ресторана выбрано с учетом запросов потребителей на данный вид продукции. Все оборудование производится известными компаниями, зарекомендовавшими себя как производители качественного оборудования.Коэффициент роста цен на услуги ресторана заложен на уровне 5% в год. Средний чек на 1 клиента в день составляет порядка 460 руб. Предполагается, что время пребывания клиентов во время бизнес-ланча составляет 1 час, все прочее время – 2 часа. Максимальное количество одновременных посетителей – 60 человек.Пик загрузки ресторана приходится на время с 12:00 до 15:00 (время бизнес-ланча) и с 20:00 до 23:00.Распределение посетителей по услугам ресторана (бизнес-ланч, стандартное меню ресторана) представлено в таблице 2.13. Таблица 3.13 – Загрузка ресторана в течение дня по видам услугИнтервал, в часахОборотпобизнес-ланчам,руб.Доля,%Количество гостей на бизнес- ланче, шт.Доля,%Оборот по основному меню, руб.Доля,%Количество гостей по основному меню, шт.Доля,%Оборотпоалкоголю,руб.Доля,%Количествогостей, шт.Доля,%Итогооборот, тыс. руб. 11 – 12----2 800242----2 80012 – 134 8001912193001115 10013 – 1411 200452845--------11 20014 – 155 6002314233001115 90015 – 163 20013813--------3 20016 – 1825 2002136218 10022272233 30018 – 2033 60029482910 80029362944 40020 – 2239 20033563312 60034423451 80022 – 2416 8001424145 40014181422 200Итого24 80010062100117 600991689937 500101125101179 900Потребление алкоголя рассчитывалось в основном в вечернее время (предполагалось, что 3/4 клиентов заказывали алкогольные напитки).Таким образом, ежемесячный оборот предприятия общественного питания составляет 179 900 рублей. Значительная часть доходов связана с реализацией основного меню в вечернее время, а также оборота по алкоголю. 3.7 Финансовый планФункционирование ресторана начинается с 4 квартала планирования проекта, начальная загрузка составляет 40% от проектируемой мощности (на эту загрузку положительно повлияют новогодние праздники). Через полгода функционирования ресторана загрузка увеличивается до 60%. С 3-его года реализации проекта загрузка составит 80% (таблицы 3.14-3.16).Таблица 3.14 – План доходов ресторана за первый год работы, тыс. руб. Показатели1 год1 мес.2 мес.3 мес.4 мес.5 мес.6 мес.7 мес.8 мес.9 мес.10мес.11мес.12мес.ИтогоЗаказ еды, в т.ч.---------1 7661 7091 7665 240поступления от бизнес-ланча---------308298308913поступления от ресторана---------1 4581 4111 4584 328Заказ алкоголя, в т.ч.---------4654504651 380поступления от бизнес-ланча---------77722поступления от ресторана---------4584434581 358Общиепоступления, в т.ч.-------------поступления от бизнес-ланча---------315305315935поступления от ресторана---------1 9161 8541 9165 686Итогопоступления---------2 2312 1592 2316 620Таблица 3.15 – План доходов ресторана за второй год работы, тыс. руб.Показатели2 год1 мес.2 мес.3 мес.4 мес.5 мес.6 мес.7 мес.8 мес.9 мес.10мес.11мес.12мес.ИтогоЗаказ еды, в т.ч.1 7731 6021 7732 5742 6602 5742 6602 6602 5742 6602 5742 66028 742поступления от бизнес-ланча3092793094484634484634634484634484635 006поступления от ресторана1 4641 3231 4642 1262 1962 1262 1962 1962 1262 1962 1262 19623 736Заказ алкоголя, в т.ч.4674224676787006787007006787006787007 569поступления от бизнес-ланча777111111111111111111121поступления от ресторана4594154596676896676896896676896676897 448Общиепоступления, в т.ч.-------------поступления от бизнес-ланча3162863164594744594744744594744594745 127поступления от ресторана1 9241 7381 9242 7932 8862 7932 8862 8862 7932 8862 7932 88631 184Итогопоступления2 2402 0232 2403 2523 3603 2523 3603 3603 2523 3603 2523 36036 311Таблица 3.16 – План доходов ресторана за третий год работы, тыс. руб.Показатели3 год1 мес.2 мес.3 мес.4 мес.5 мес.6 мес.7 мес.8 мес.9 мес.10мес.11мес.12мес.ИтогоЗаказ еды, в т.ч.3 5463 2033 5463 4323 5463 4323 5463 5463 4323 5463 4323 54641 754поступления от бизнес-ланча6185586185986185986186185986185986187 272поступления от ресторана2 9292 6452 9292 8342 9292 8342 9292 9292 8342 9292 8342 92934 482Заказ алкоголя, в т.ч.93484493490493490493493490493490493410 996поступления от бизнес-ланча151315141514151514151415176поступления от ресторана91983091988991988991991988991988991910 820Общиепоступления, в т.ч.-------------поступления от бизнес-ланча6335716336126336126336336126336126337 448поступления от ресторана3 8483 4753 8483 7233 8483 7233 8483 8483 7233 8483 7233 84845 302Итогопоступления4 4804 0474 4804 3364 4804 3364 4804 4804 3364 4804 3364 48052 750Используя все расчетные данные, формируется форма №2 (отчет о финансовом результате по проекту) – таблица 3.17.Таблица 3.17 – Отчет о финансовом результате по проекту, тыс. руб. Статья1 год2 год3 годВыручка от реализации услуг6 62036 31152 750Себестоимость реализованных услуг3 84022 14934 287Валовая прибыль2 78114 16118 462Коммерческие расходы---Управленческие расходы9093 6363 636Прибыль (убыток) от продаж1 87210 52514 826Прочие доходы и расходы---Прибыль (убыток) до налогообложения1 87210 52514 826Текущий налог на прибыль (15%)2811 5792 224Чистая прибыль (убыток) отчётного периода1 5918 94612 602По таблице 3.17 видно, что прибыль планируемого проекта за 3 года растет и к концу третьего года реализации проекта составит 12 602 тыс. руб.Денежные потоки, из которых состоит проект, а также источники получения информации для заполнения, представлены в таблице 3.18.Таблица 3.18 – Отчет о движении денежных средств, тыс. руб. СтатьиПодготовительныйпериодЭтап реализации1 год2 год3 годСальдо на начало периода--1 5918 946Операционный потокВыручка по проекту-6 62036 31152 750Себестоимость-3 84022 14934 287Оплата труда работников-9093 6363 636Налоговые выплаты-2811 5792 224Итого условный операционный денежный поток1 5918 94612 602Инвестиционный потокПоступления от реализации активов----Затраты на приобретение активов2 070---Приращение чистого оборотного капитала----Инвестиционный потокДругие затраты подготовительного периода----Итого инвестиционный денежный поток2 070---Итого сальдо денежных потоков проекта2 070---Продолжение таблицы 3.18Финансовый потокПоступление денежных средств на проект2 070---Выплаты процентов----Выплаты основного долга----Итого денежный поток от финансовой деятельности2 070---Сальдо денежных потоков на конец периода-1 5918 94612 602Как видно из таблицы, выручка с каждым годом реализации растет.3.8 Оценка экономической эффективности бизнес-плана1. Расчет ставки дисконтирования Т.к. финансирование проекта планируется из собственных средств, ставка дисконтирования будет рассчитана по методу оценки стоимости капитальных активов (САРМ): ri = 0,0297 +0,89 · 0,0796 = 0,1005Таким образом, ставка дисконтирования будет равна 10,05%. 2. Расчет интегральных показателей экономической эффективности проекта Показатель чистого дисконтируемого дохода с учетом того, что инвестиции данного проекта имеют разовый характер, рассчитывается по формуле (2.1):(2.1)где NPV – чистый дисконтируемый доход; n – период, в течение которого проект будет существовать; St – сальдо денежных потоков от операционной деятельности в периоде t; It – инвестиционные денежные потоки в периоде t; r – ставка дисконтирования. Таким образом, чистый приведенный доход равен: тыс. руб.Индекс доходности отражает отдачу от проекта на единицу вложенных средств и рассчитывается по формуле (2.2):(2.2)Таким образом, индекс доходности равен:Внутренняя норма рентабельности рассчитывается в несколько шагов. 1. Выбираются две ставки дисконтирования:2. По формуле (1) определяется значение NPV2: тыс. руб.3. Приближенное значение внутренней нормы доходности получают по формуле (3): (2.3)Тогда внутренняя норма доходности равна: (или 195,1%)Простой срок окупаемости рассчитывается по формуле (4):, (2.4)где − среднегодовой объем сальдо денежных поступлений от операционной деятельности по проекту. Тогда простой срок окупаемости равен: годаРезультаты расчета интегральных показателей экономической эффективности проекта представлены в таблице 3.19. Таблица 3.19 – Интегральные показатели экономической эффективности проекта, при г = 10,05%Наименование показателяВеличинаКритерийЧистый приведенный доход (NPV), в тыс. руб.16 218,00>0Индекс доходности (PI)8,83>1Внутренняя норма рентабельности (IRR), в %195,10>гСрок окупаемости (PP), в годах0,27-Дисконтированный срок окупаемости (DPP), в годах0,54-NPV положительный и указывает на превышение дисконтированных денежных притоков над дисконтированными инвестициями на 16 218 тыс. руб., проект экономически целесообразен и эффективен с точки зрения инвестора.PI больше единицы характеризует получение 8 руб. 83 коп. дисконтированного дохода на 1 руб. дисконтированных вложений в проект, поэтому проект следует принять.IRR (195,10%) значительно превышает ставку дисконтирования (10,05%) и указывает на высокий запас прочности стоимости вложенного капитала, проект следует принять. DPP составляет полгода.Таким образом, бизнес-план по созданию ресторана гавайской кухни является эффективным и экономически обоснованным. 3.9 Оценка рисковПроведем ранжирование слабых сторон нового ресторана с целью выявления наиболее важных сторон для его функционирования и развития.Ранжирование проведем по трехбалльной шкале с учетом двух факторов: влияние на продажи и влияние на конкурентоспособность на рынке (таблица 3.20).Таблица 3.20 – Балльная оценка слабых сторонВлияние на продажи услугВлияние на конкурентоспособность компанииСтепень влиянияБаллыСтепень влиянияБаллыСильное влияние3Позитивное влияние1Среднее влияние2Нейтральное влияние2Незначительное влияние1Негативное влияние3Проведем ранжирование внутренних и внешних слабых сторон по степени влияния на функционирование и развитие нового ресторана (таблица 3.21).Таблица 3.21 – Ранжирование слабых сторонФакторыСлабые стороныВлияние на продажиВлияние на конкурентоспособностьИтоговая оценка в баллахФакторывнутреннейсредыНеобходимость оптимизации структуры предоставляемых услуг339Необходимость подбора опытных и квалифицированных сотрудников339Отсутствие разработанной стратегии продвижения на рынке326Необходимость расширения и обновления339ФакторывнешнейсредыНедостаточный уровень развития рынка ресторанов гавайской кухни в городе339Присутствие на рынке конкурентов326Нестабильность хозяйственного, банковского и других законодательств в России224Социальная нестабильность в государстве224Как видно из таблиц 3.20 и 3.21, наиболее существенные факторы сильных и слабых сторон нового ресторана – внутренние. Но внешние факторы тоже оказывают влияние на функционирование и развитие компании.Проведем ранжирование возможностей и угроз компании нового ресторана с целью выявления наиболее важных угроз и возможностей для его функционирования и развития. Ранжирование проведем по четырехбалльной шкале с учетом двух факторов-влияния на объем продажи услуг и вероятность наступления того или иного события (таблица 3.22).Таблица 3.22 – Балльная оценка возможностей и угрозВлияние на продажи услугВероятность наступления событияСтепень влиянияБаллыВероятностьБаллыСильное влияние4События с очень высокой вероятностью (более 75 %)4Среднее влияние3События с высокой вероятностью3Незначительноевлияние2События с низкой вероятностью2Нейтральное влияние1События с очень низкой степенью вероятности1Проведем ранжирование возможностей нового ресторана с точки зрения влияния на его функционирование и развитие с учетом перечисленных факторов (таблица 3.23).Таблица 3.23 – Ранжирование возможностейВозможностиВлияниенапродажиВероятностьИтоговая оценка в баллахФакторывнутреннейсредыРасширение объема продаж за счет расширения предоставляемых услуг248Повышение квалификации сотрудников3412Обновление оборудования и инфраструктуры3412Внедрение в практическое использование новых технологий продвижения услуг326Предоставление дополнительных скидок и услуг236Факторы внешней средыВыход на новые рынки или сегменты рынка326Уход с рынка фирм-конкурентов и увеличение за счет этого занимаемой доли326Осознание необходимости PR-акций для укрепления своих позиций на рынке339Развитие логистической деятельности и повышение эффективности текущих издержек339Развитие маркетинговой деятельности и разработка эффективной стратегии продвижения339По таблице 3.23 видно, что наибольшее влияние на новый ресторан гавайской кухни оказывают именно возможности внутренней среды.Проведем ранжирование угроз по степени влияния на функционирование и развитие аналогично ранжированию возможностей. Результаты ранжирования приведены в таблице 3.24.Таблица 3.24 – Ранжирование угрозФакторыУгрозыВлияние на продажиВероятностьИтоговая оценка в баллахФакторывнутреннейсредыУвеличение текущих расходов3412Увольнение сотрудников, занимающих наиболее значимые должности224Разработанная стратегия выхода на рынок будет неэффективной и не приведет к заданным результатам339Факторы внешней средыПоявление на рынке новых сильных игроков, повышение конкуренции326Снижение цен конкурентами326Перенасыщение рынка ресторанами313Снижение эффективности деятельности нового ресторана3412Прекращение пользования услугами и продукцией нового ресторана339Таким образом, был проведен анализ рисков и определены внутренние и внешние факторы, на которые следует обратить при реализации бизнес-плана.ЗАКЛЮЧЕНИЕБизнес-планирование – включает в себя, как оценку текущей деятельности предприятия, так и анализ краткосрочных и долгосрочных инвестиционно-проектных возможностей согласно рыночным потребностям и состоянию отрасли.Общественное питание – это составная часть потребительского рынка, представляющая собой социально-значимый сектор экономики.Рассматриваемая сфера услуг формируется в первую очередь на основе предпринимательской инициативы, которая ориентирована на покупательскую способность.Детально разработанный бизнес-план ресторана позволяет:– стимулировать деятельность ресторана;– увеличить число партнеров и ресурсов;– осуществлять текущий и оперативный контроль развития ресторана;– корректировать цели;– оптимизировать процесс управления бизнесом в соответствии с прогнозными экономическими результатами деятельности.Существуют три основных конкурента в сфере ресторанов с гавайской кухней: О, мой Боул!, Pobo, Maui– данные рестораны гавайской кухни успешно закрепились на в городе и имеют высокие и положительные оценки на различных сайтах-отзовиках.Главной задачей проекта является создание ресторана гавайской кухни.Ожидаемые сроки реализации проекта: 1 июля 2021 года – 1 октября 2021 года. Генеральная цель проекта: открытие 1 октября 2021 ресторана гавайской кухни.Основным видом деятельности является оказание услуг общественного питания (в т.ч. подача напитков).Продукция, которые предоставляет ресторан:1. Продукция кухни:– блюда горячего цеха (покке, вонтоны, салаты, супы, горячее из мяса, птицы, рыбы и морепродуктов);– холодные закуски (суши, сендвичи, тартар).2. Напитки:– алкогольные напитки (вино, коктейли и крепкие алкогольные напитки);– безалкогольные напитки (чай, кофе, холодные напитки).Для функционирования ресторана гавайской кухни потребуется персонал в количестве 11 человек.Необходимые инвестиции для реализации проекта составят 2 070 тыс. руб. У инициатора проекта хватает собственных средств для реализации проекта.Прибыль планируемого проекта за 3 года растет и к концу третьего года реализации проекта составит 12 602 тыс. руб.Чистый дисконтируемый доход больше нуля, дисконтированные денежные притоки превышают дисконтированные инвестиции на 16 218 тыс. руб., проект экономически целесообразен и эффективен с точки зрения инвестора.Индекс доходности больше единицы, 8 руб. 83 коп. дисконтированного дохода приходится на 1 руб. дисконтированных вложений в проект, поэтому проект следует принять.Внутренняя норма рентабельности значительно больше ставки дисконтирования и указывает на высокий запас прочности стоимости вложенного капитала, проект следует принять.Срок окупаемости дисконтированный составляет полгода.Таким образом, создание нового направления (ресторана гавайской кухни) является выгодным для реализации проектом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВАфонасова, М. А. Бизнес-планирование [Текст]: учеб. пособие / М.А. Афонасова. – Томск: Эль Контент, 2019. – 210с.Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование [Текст]: конспект лекций / О. Н. Бекетова. – М.: Эксмо, 2019. – 160с.Боталова, Н.П. Специфика бизнес-планирования малых и средних предприятий в условиях экономической нестабильности/ Н.П. Боталова //Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7. – С. 6-10.Воробьева, Т.В. Управление инвестиционным проектом / Т.В. Воробьева. – 2-е изд., испр. – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 147 с.Гревцова, Е.А. Место анализа внешней среды в бизнес-планировании/ Е.А. Гревцова //Теория и практика современной науки. – 2018. – № 4 (34). – С. 235-242.Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 208 с.Дроботова, О.О. Инвестиционная деятельность предприятий малого и среднего бизнеса/ О.О. Дроботова, Т.К.А. Фам // Kant. – 2018. – № 2 (27). – С. 276-282.Дубровский, В. Ж. Экономика и управление предприятием [Текст]: учеб. пособие – 3-е изд., перераб. и доп. / В. Ж. Дубровский. Екатеринбург: Изд-во Урал, 2018. – 443 с.Егорова, Е.Н. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом/ Е.Н. Егорова, В.Н. Марчук //Евразийское Научное Объединение. – 2018. – № 1-2 (35). – С. 128-129.Епанчинцев, В.Ю. Особенности бизнес-планирования в торговле при открытии собственного дела/ В.Ю. Епанчинцев, Е.А. Зиновьева //Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2018. – № 1 (25). – С. 25-33.Житников, Ю.Б. Инвестиционная деятельность в хозяйственной практике металлургических предприятий / Ю.Б. Житников, Н.А. Лебедев //Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. – 2016. – № 3. – С. 35-36.Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием [Текст]: учеб. пособие / Н. Л. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2017. – 455 с.Измайлова, А.С. Развитие системы управления инвестиционной деятельностью металлургических предприятий/ А.С. Измайлова //Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – 2017. Т. 2. – С. 162-164.Инвестиции и инновации: учебное пособие / К.В. Балдин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 658 с.Инвестиционный анализ: учебное пособие / А.Н. Асаул, В.В. Биба, А.С. Скрыльник, В.Я. Чевганова; под ред. А.Н. Асаула. – М.: Проспект, 2016. – 239 с.Казарян, Э.Р. Бизнес планирование как инструмент управления бизнесом/ Э.Р. Казарян //Современные научные исследования и разработки. – 2018. Т. 1. – № 5 (22). – С. 316-319.Карпович, О.Г. Финансовый менеджмент: учебник / О.Г. Карпович, А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова ; под общ. ред. О.Г. Карповича. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 396 с. Кейнс, Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное / Дж.М. Кейнс; вступ. статья Н.А. Макашевой. – М.: Эксмо. 2017. – 289 c.Липсиц, И. А. Бизнес-план – основа успеха [Текст]: практическое пособие / И. А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2019. – 112 с.Маркова, В. Д. Бизнес-планирование [Текст] / В. Д. Маркова, Н. А. Кравченко.М.: Проспект, 2018. – 216с.Орлова, Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании [Текст] / Е. Р. Орлова. – М.: Омега-Л, 2019. – 152 с.Отливанская, Г.А. Управление инвестиционной деятельностью предприятия на основе ценности/ Г.А. Отливанская //Бизнес информ. – 2017. – № 3 (470). – С. 159-163.Петухова, С. В. Бизнес – планирование [Текст] / С. В. Петухова.М.: Омега – Л, 2018. – 236с.Платов, А.Ю. О современных методах бизнес-планирования работы речного флота/ А.Ю. Платов, Ю.И.Платов //Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2018. – № 54. – С. 110-115.Платонова, Н. А. Планирование деятельности предприятия [Текст] / Н. А Платонова, Т. В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2019. – 432 с.Попов, В. Н. Бизнес – планирование [Текст] / В. Н. Попов, С. И. Ляпунов.М.: Финансы и статистика, 2018. – 246с.Просветов, Г. И. Бизнес-планирование [Текст]: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 255с.Рафикова, В.М. Возможности бизнес-планирования с использованием прикладной информатики/ В.М. Рафикова, Э.Ф. Гизетдинова //Аллея науки. – 2018. Т. 2. – № 5 (21). – С. 153-156.Рукина, Е.В. Анализ зарубежных методик бизнес-планирования/ Е.В. Рукина //Вектор экономики. – 2018. – № 6 (24). – С. 70.Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник – 5-е изд., перераб. и доп. / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 536с.Сахабиева, Г.А. Управление инвестиционной деятельностью предприятия/ Г.А.Сахабиева //Управленческий учет. – 2017. – № 2. – С. 98-106.Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями [Текст] / Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 488 с.Сборник бизнес-планов: практическое пособие [Текст] / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2019. – 310 с.Сенаторова, К.А. Особенности и проблемы бизнес-планирования в организациях малого бизнеса/ К.А. Сенаторова //Научная гипотеза. – 2018. – № 8. – С. 12-16.Стручков, А.С. Бизнес-планирование как инструмент устойчивого развития коммерческой организации/ А.С. Стручков //Via scientiarum – Дорога знаний. – 2018. – № 1. – С. 81-87.Сухарев, О. С. Стратегия эффективного развития фирмы [Текст]: учебник для вузов. / О. С. Сухарев. – М.: Экзамен, 2017. – 288 с.Тасуева, А.А. Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия/ А.А. Тасуева //Молодой ученый. – 2018. – № 6 (192). – С. 103-105.Фомин, А.Л. Бизнес-планирование в малом бизнесе/ А.Л. Фомин //Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 6 (23). – С. 677-680.Черняк, В. З. Бизнес планирование [Текст]: учебник для вузов.М. ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 470с.Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование [Текст]: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 208 с.Шипицина, Я.А. Понятие и сущность бизнес-планирования в системе планирования развития организации/ Я.А. Шипицина //Бизнес и общество. – 2018. – № 1 (17)

1. Афонасова, М. А. Бизнес-планирование [Текст]: учеб. пособие / М.А. Афонасова. – Томск: Эль Контент, 2019. – 210 с.
2. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование [Текст]: конспект лекций / О. Н. Бекетова. – М.: Эксмо, 2019. – 160 с.
3. Боталова, Н.П. Специфика бизнес-планирования малых и средних предприятий в условиях экономической нестабильности/ Н.П. Боталова //Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7. – С. 6-10.
4. Воробьева, Т.В. Управление инвестиционным проектом / Т.В. Воробьева. – 2-е изд., испр. – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 147 с.
5. Гревцова, Е.А. Место анализа внешней среды в бизнес-планировании/ Е.А. Гревцова //Теория и практика современной науки. – 2018. – № 4 (34). – С. 235-242.
6. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 208 с.
7. Дроботова, О.О. Инвестиционная деятельность предприятий малого и среднего бизнеса/ О.О. Дроботова, Т.К.А. Фам // Kant. – 2018. – № 2 (27). – С. 276-282.
8. Дубровский, В. Ж. Экономика и управление предприятием [Текст]: учеб. пособие – 3-е изд., перераб. и доп. / В. Ж. Дубровский. Екатеринбург: Изд-во Урал, 2018. – 443 с.
9. Егорова, Е.Н. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом/ Е.Н. Егорова, В.Н. Марчук //Евразийское Научное Объединение. – 2018. – № 1-2 (35). – С. 128-129.
10. Епанчинцев, В.Ю. Особенности бизнес-планирования в торговле при открытии собственного дела/ В.Ю. Епанчинцев, Е.А. Зиновьева //Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2018. – № 1 (25). – С. 25-33.
11. Житников, Ю.Б. Инвестиционная деятельность в хозяйственной практике металлургических предприятий / Ю.Б. Житников, Н.А. Лебедев //Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. – 2016. – № 3. – С. 35-36.
12. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием [Текст]: учеб. пособие / Н. Л. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2017. – 455 с.
13. Измайлова, А.С. Развитие системы управления инвестиционной деятельностью металлургических предприятий/ А.С. Измайлова //Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – 2017. Т. 2. – С. 162-164.
14. Инвестиции и инновации: учебное пособие / К.В. Балдин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 658 с.
15. Инвестиционный анализ: учебное пособие / А.Н. Асаул, В.В. Биба, А.С. Скрыльник, В.Я. Чевганова; под ред. А.Н. Асаула. – М.: Проспект, 2016. – 239 с.
16. Казарян, Э.Р. Бизнес планирование как инструмент управления бизнесом/ Э.Р. Казарян //Современные научные исследования и разработки. – 2018. Т. 1. – № 5 (22). – С. 316-319.
17. Карпович, О.Г. Финансовый менеджмент: учебник / О.Г. Карпович, А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова ; под общ. ред. О.Г. Карповича. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 396 с.
18. Кейнс, Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное / Дж.М. Кейнс; вступ. статья Н.А. Макашевой. – М.: Эксмо. 2017. – 289 c.
19. Липсиц, И. А. Бизнес-план – основа успеха [Текст]: практическое пособие / И. А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2019. – 112 с.
20. Маркова, В. Д. Бизнес-планирование [Текст] / В. Д. Маркова, Н. А. Кравченко.М.: Проспект, 2018. – 216 с.
21. Орлова, Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании [Текст] / Е. Р. Орлова. – М.: Омега-Л, 2019. – 152 с.
22. Отливанская, Г.А. Управление инвестиционной деятельностью предприятия на основе ценности/ Г.А. Отливанская //Бизнес информ. – 2017. – № 3 (470). – С. 159-163.
23. Петухова, С. В. Бизнес – планирование [Текст] / С. В. Петухова.М.: Омега – Л, 2018. – 236 с.
24. Платов, А.Ю. О современных методах бизнес-планирования работы речного флота/ А.Ю. Платов, Ю.И.Платов //Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2018. – № 54. – С. 110-115.
25. Платонова, Н. А. Планирование деятельности предприятия [Текст] / Н. А Платонова, Т. В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2019. – 432 с.
26. Попов, В. Н. Бизнес – планирование [Текст] / В. Н. Попов, С. И. Ляпунов.М.: Финансы и статистика, 2018. – 246 с.
27. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование [Текст]: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 255 с.
28. Рафикова, В.М. Возможности бизнес-планирования с использованием прикладной информатики/ В.М. Рафикова, Э.Ф. Гизетдинова //Аллея науки. – 2018. Т. 2. – № 5 (21). – С. 153-156.
29. Рукина, Е.В. Анализ зарубежных методик бизнес-планирования/ Е.В. Рукина //Вектор экономики. – 2018. – № 6 (24). – С. 70.
30. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник – 5-е изд., перераб. и доп. / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 536 с.
31. Сахабиева, Г.А. Управление инвестиционной деятельностью предприятия/ Г.А.Сахабиева //Управленческий учет. – 2017. – № 2. – С. 98-106.
32. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями [Текст] / Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 488 с.
33. Сборник бизнес-планов: практическое пособие [Текст] / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2019. – 310 с.
34. Сенаторова, К.А. Особенности и проблемы бизнес-планирования в организациях малого бизнеса/ К.А. Сенаторова //Научная гипотеза. – 2018. – № 8. – С. 12-16.
35. Стручков, А.С. Бизнес-планирование как инструмент устойчивого развития коммерческой организации/ А.С. Стручков //Via scientiarum – Дорога знаний. – 2018. – № 1. – С. 81-87.
36. Сухарев, О. С. Стратегия эффективного развития фирмы [Текст]: учебник для вузов. / О. С. Сухарев. – М.: Экзамен, 2017. – 288 с.
37. Тасуева, А.А. Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия/ А.А. Тасуева //Молодой ученый. – 2018. – № 6 (192). – С. 103-105.
38. Фомин, А.Л. Бизнес-планирование в малом бизнесе/ А.Л. Фомин //Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 6 (23). – С. 677-680.
39. Черняк, В. З. Бизнес планирование [Текст]: учебник для вузов.М. ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 470 с.
40. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование [Текст]: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 208 с.
41. Шипицина, Я.А. Понятие и сущность бизнес-планирования в системе планирования развития организации/ Я.А. Шипицина //Бизнес и общество. – 2018. – № 1 (17)

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи имеет бизнес план предприятия?

Целью бизнес плана предприятия является определение стратегии развития и достижение финансовой устойчивости предприятия. Основные задачи бизнес плана включают разработку маркетинговой стратегии, определение финансовых показателей, анализ конкурентов и разработку организационной структуры предприятия.

Какова структура и содержание бизнес плана?

Структура бизнес плана обычно включает в себя следующие разделы: резюме проекта, описание бизнес-идеи, анализ рынка и конкурентов, маркетинговая стратегия, операционный план, финансовый план, организационная структура и управление, риски и возможности, заключение и приложения.

Какие основные экономические показатели должны присутствовать в бизнес плане коммерческого проекта?

Основными экономическими показателями бизнес плана коммерческого проекта являются объем продаж, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность, инвестиции, окупаемость, долгосрочная и краткосрочная финансовая устойчивость.

Как разрабатывается бизнес план предприятия общественного питания?

Разработка бизнес плана предприятия общественного питания включает такие этапы, как анализ рынка и конкурентов, разработку маркетинговой стратегии, определение организационной структуры, проведение финансового анализа и составление плана работы предприятия. На примере ООО "Алоха" можно изучить конкретные шаги и рекомендации по созданию бизнес плана в данной сфере.

Какой информацией должен быть заполнен инвестиционный раздел бизнес плана?

Инвестиционный раздел бизнес плана должен содержать информацию о затратах на создание предприятия, включая покупку оборудования, аренду помещений, оплату труда персонала и другие расходы. Также необходимо указать источники финансирования и ожидаемую окупаемость проекта.

Чему посвящена 7 глава бизнес плана?

7 глава бизнес плана посвящена разработке бизнес плана предприятия общественного питания на примере ООО "Алоха".

Какие основные экономические показатели рассматриваются в бизнес плане?

В бизнес плане рассматриваются основные экономические показатели, такие как доходы, расходы, прибыль, инвестиции, окупаемость и другие.

Какие задачи и цели предусмотрены в бизнес плане?

Целью бизнес плана является создание нового предприятия, а задачи включают в себя определение стратегии развития, рыночного анализа, маркетинговых и организационных планов, оценку рисков и прочее.

Каково содержание и структура бизнес плана?

Содержание и структура бизнес плана включают в себя разделы, такие как резюме проекта, маркетинговый план, организационный план, инвестиционный план и другие, которые подробно описывают все аспекты предприятия.

Что включает в себя маркетинговый план предприятия?

Маркетинговый план предприятия включает в себя анализ рынка, определение целевой аудитории, разработку продукта, стратегию продвижения, определение ценовой политики и другие маркетинговые мероприятия.

Что такое бизнес план и каковы его цели и задачи?

Бизнес план - это документ, который подробно описывает все аспекты создания и развития нового предприятия. Его цели и задачи заключаются в определении стратегии развития, привлечении инвестиций, прогнозировании финансовых показателей, описании маркетинговых и организационных аспектов бизнеса.

Какова структура и содержание бизнес плана?

Бизнес план состоит из нескольких глав, включающих в себя теоретические основы бизнес планирования, основные экономические показатели, разработку плана предприятия и другие разделы. Он содержит информацию о целях и задачах проекта, описывает предлагаемый продукт или услугу, проводит маркетинговый анализ, описывает организационную структуру предприятия, прогнозирует финансовые результаты и т.д.