Формирование и кадастровый учет недвижимости

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кадастр
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.03.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ 5
1.1. Методические основы формирования объекта недвижимости 5
1.2. Нормативно-правовые аспекты формирования объекта недвижимости 9
1.3. Проблемы формирования объектов недвижимости 11
ГЛАВА 2. КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 14
2.1. Понятие и порядок кадастрового учета объектов недвижимости 14
2.2. Кадастровый паспорт объекта недвижимости 20
2.3. Проблемы кадастрового учета объекта недвижимости 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

От системы кадастра недвижимости необходимо обеспечениежителей набором определенных показателей, а также выполнять заложенные государством функции, а именно: Предоставлять актуальные сведения о кадастровой стоимости для своевременного и верного налогоисчисления; Передавать полные, открытые и правильные данные о рынке недвижимого имущества; Обеспечивать муниципальные и государственные органы материалами для межведомственного взаимодействия; Удостоверять и закреплять имущественные права граждан. При этом Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) не до конца хорошо справляется с возложенной на него функцией. Данный факт передается в многочисленных ошибках ЕГРН, нестабильности сроков учета и регистрации, а также в проблемах и недостатках, которые каждый год выявляются специалистами[11]. Новая ветвь закона сформировалась в 2015 году с принятием Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости». Данный законодательный актсильно ускорил процесс осуществления учета и регистрации объектов недвижимости, но не решил основной проблемы. Закон не передает населению страны достоинств регистрации, а также не объясняет почему так обязательно учитывать в ЕГРН свое имущество. Какой бы серьезной на первый взгляд не казалась указанная проблема, научное сообщество не исследует ее. Необходимо обратиться к доступным материалам, чтобы четко изучить предпосылки формирования проблемы нежелания граждан проводить учетно-регистрационные действия с личными объектами капитального строительства.В Россииесть два больших блока объектов недвижимости, а именно ранее учтенные объекты и учтенные объекты. Данные положение создали в процессе передачи архивов БТИ в 2013 году.В настоящее время у многих ранее учтенных объектов нетданных об их местоположении, а также о некоторых серьезных для налогообложения характеристиках. Все это приводит не только к формированию кадастровых ошибок, но и к неверному расчету кадастровой стоимости, и, таким образом, к неверному налогообложению. На данный момент в законодательстве не существует положения, обязывающего граждан осуществлять кадастровый учет поправок объектов капитально строительства. Кроме того, для внесения данных нужны экономические затраты в виде формирования технического плана, что, конечно, невыгодно для собственника объекта недвижимости. В отношении еще не учтенных объектов Российская Федерациякак орган регистрации придерживается заявительного принципа кадастрового учета. Указанный принцип передан в Федеральном законе № 218 «О государственной регистрации недвижимости». Обращаясь к вопросу о достоинстве данной процедуры для граждан, необходимо отметить, что собственникам очень часто экономически выгоднее не регистрировать объект недвижимости. При обращении к практике кадастрового учета в стране видно, что собственники регистрируют имущество, как правило, для продажи, илидля учета в судебных спорах или наследстве. Если собственник недвижимости не хочет в ближайшее время проводить какие-либо процедуры со своим объектом, ему более выгодноиметь неучтенноенедвижимое имущество. Так граждане избегают налогов и трат на разработку технического плана. Без разъяснения жителям преимуществ государственного кадастрового учета добиться улучшения состояния вопроса нельзя. Важно сказать, что заявительный принцип кадастрового учета не дает возможностьосуществить повсеместное проведение кадастровых работ. Ученые отмечают большое количество кадастровых ошибок, раздробленную структуру регистрации, а также отсутствие государственной обязательности выполнения землеустроительных и кадастровых работ. При этом, нельзя не сказать, что отсутствует ссылка на объекты капитального строительства. Таким осуществляется отрыв от закрепленных первой статьей Земельного кодекса принципов ведения законодательства. Единство земли и расположенных на ней объектов капитального устройства не существует. Обязательность процедуры кадастрового учета должна быть закреплена на законодательном уровне. Также законодательно должна быть закреплена административная ответственность за невыполнение учетных действий вовремя. Для правильного выполнения установленного требования нужноосуществлять усиленный мониторинг выполнения кадастрового учета. Причем, в этом вопросе необходимофиксировать опыт ведения кадастра недвижимости в зарубежье, а именно использовать такие размеры материальных наказаний, которые смогут приобщить население к выполнению законодательных норм. Необходимо государственно закрепить обязательность учета зданий, находящихся на земельных участках, что в масштабах нашей страны просто необходимо[12]. Для того, чтобы более подробно разобраться в аспектах проблемы, необходимоопределить ситуации государственного кадастрового учета, в которых физические лица могут применятьобъекты недвижимости в обход государственной процедуры. Неполнота данных приводит к ошибочному исчислению налогов. Кадастровый учет изменений таких объектов недвижимости законодательно закреплен за собственником. При этом его обязательность ничем не подтверждена. Покупка земельного участка, учтенного в ЕГРН и последующее строительство здания на нем. В данной ситуации орган регистрации не в состоянии отследить произведенное строительство. Собственник недвижимого имущества в данном случае может применятьего без регистрации, а, таким образом, без уплаты налогов. Осуществление реконструкции или перепланировки объекта капитального строительства без проведения процедуры учета изменений. В данной ситуации собственник обычно платит налог за объект меньшей площади. Самовольное строительство на учтенных земельных участках. В даннойситуации физическое лицо даже при возможном желании зарегистрировать свои объекты недвижимости может получить отказ в проведении государственного кадастрового учета. В соответствие с законом, в данной ситуации возведенный объект подлежит демонтажу, но на практике собственники продолжают применять неучтенные здания. Указанные ранее варианты объектов недвижимости, конечно, негативно воздействуют на налоговую базу, и формируются в ходе одной общей проблемы – нежелание граждан осуществлять государственный кадастровый учет личного недвижимого имущества. Рассмотрение вопроса о том, почему так происходит является важным шагом к улучшению системы кадастрового учета в нашей стране. Кадастр недвижимости со стороны рядового собственника является трудной и закрытой системой, многообразие видов учета не приводит к улучшению ситуации. Важноупорядочивать виды объектов, а также сформировать методы побуждения граждан к учету их личных объектов недвижимости.ЗАКЛЮЧЕНИЕДля того, чтобы эффективно регулировать общественные отношения в области недвижимого имущества государство должно иметь данные характеристики, которые должны быть актуальными, юридически значимыми, упорядоченными и доступными.Объекты недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации – земельные участки, участки недр и все объекты, которые имеют такую связь с землей, которая исключает их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению, включая сооружения, здания, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы[14].В законодательстве и нормативных правовых актах РФ имеют место понятийно-методические проблемы, которые имеют связь со смысловым толкованием земельного ресурса и объектов недвижимости, неопределенностью состава, содержания и информационного обеспечения систем управления. Судя по результатам анализа законодательства Российской Федерации, в нем не существует точных и однозначных интерпретаций понятий земельного ресурса и объектов недвижимости, не уточнены приоритетные цели систем управления такими объектами, не разделены сферы деятельности данных систем, отсутствуют требования к составу и содержанию их информационных баз, передающих состояние и поведение таких объектов во времени и пространстве.Понятие кадастрового учета – это система процедур, которые осуществляются государственным органом для постановки, изменения или прекращения действия данных об объекте недвижимости.Кадастровый паспорт – это выписка из государственного кадастра недвижимости, имеющая нужные для государственной регистрации права на объекты недвижимости и сделок с ними. Необходимость получения собственниками помещений кадастрового паспорта при регистрационных действиях определена законодательством. Кадастровый паспорт – один из частей создающейся системы учета объектов недвижимости в Российской Федерации в современности, требующийся на данный момент для регистрации прав. Нужные данные запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.Указанные ранее варианты объектов недвижимости, конечно, негативно воздействуют на налоговую базу, и формируются в ходе одной общей проблемы – нежелание граждан осуществлять государственный кадастровый учет личного недвижимого имущества. Рассмотрение вопроса о том, почему так происходит является важным шагом к улучшению системы кадастрового учета в нашей стране. Кадастр недвижимости со стороны рядового собственника является трудной и закрытой системой, многообразие видов учета не приводит к улучшению ситуации. Важно упорядочивать виды объектов, а также сформировать методы побуждения граждан к учету их личных объектов недвижимости.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019).Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020) (с изм. и доп. 01.07.2020).Федеральный закон от 24.07.2007 № №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (ред. от 30.12.2020).Федеральный закон от 13.07.2015 № №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ред. от 25.05.2020).Варламов, А.А. Государственный кадастр недвижимости / А. А. Варламов. – М.: КолосС, 2019. – 597 c.Варламов, А.А. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости / А.А. Варламов, А.В. Севостьянов. – М.: КолосС,2018.– 265 c.Землякова, Г.Л. Ведение государственного кадастра недвижимости как функция государственного управления в сфере использования и охраны земель / Г.Л. Землякова. – М.: Инфра-М, РИОР, 2015. – 376 c. Коростелев, С.П. Кадастровая оценка недвижимости. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Маросейка», 2010. – 432 с.Литовченко, В.А. Кадастр, экспертиза и оценка объектов недвижимости / В.А. Литовченко, В.И. Наназашвили. – М.: Высшая школа, 2015. – 432 c.Петрушина, М.И.Формирование объекта недвижимости как объекта кадастрового учета: Конспект лекций. – М.: Кадастр недвижимости, 2006. – 543 с.Рассел, Д. Земельный кадастр / Джесси Рассел. – М.: VSD,2019. –699c.Сизов, А.П. Государственные учетные системы по управлению и развитию территорий Российской Федерации (кадастры, реестры, регистры) (бакалавров). Учебное пособие / А.П. Сизов. – М.: КноРус, 2018. –658c. Сулин, М.А. Кадастр недвижимости и мониторинг земель. Учебное пособие: моногр. / М.А. Сулин. – М.: Лань, 2017. – 327 c.Шеляков, И.М. Справочник кадастрового инженера. Кадастр недвижимости (2-е изд.). – М.: Изд-во «Даурия», 2009. – 242 с.Шишов, Д.А. Социально-экономические и правовые аспекты перераспределения земель /Д. А. Шишов. – Юрид. ин-т (Санкт-Петербург). – СПб. : Изд-во Юрид. ин-та, 2003. – 230 с. Бирковская, В.И. Выявление проблем государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, находящихся в собственности физических лиц / В. И. Бирковская, Д. И. Воробьева, Д. Н. Чертков// Технические науки: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020). – СПб. : Свое издательство, 2020. – С. 13-14.Лепихина, О.Ю. Анализ достаточности и достоверности рыночной информации в малых и средних городах Северо-Западного округа для оценки возможности применения статистического метода определения кадастровой стоимости земель / В.А. Киселёв, О.Ю. Лепихина // Записки Горного института. – 2011. – т.189. - С. 217-221. Павлова, В.А. Трансформация кадастровых систем в России и за рубежом в условиях глобализации экономики Землеустройство, кадастр и мониторинг / В. А. Павлова, Е. Л. Уварова. – 2018. – №8. – С.57-64.Григорьев С.А., Атаманов С.А. Кадастр недвижимости. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://geodesy.ru/books/book/1.Официальный сайт Росреестра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosreestr.ru/.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019).
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020) (с изм. и доп. 01.07.2020).
3. Федеральный закон от 24.07.2007 № №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (ред. от 30.12.2020).
4. Федеральный закон от 13.07.2015 № №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ред. от 25.05.2020).
5. Варламов, А.А. Государственный кадастр недвижимости / А. А. Варламов. – М.: КолосС, 2019. – 597 c.
6. Варламов, А.А. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости / А. А. Варламов, А. В. Севостьянов. – М.: КолосС, 2018. – 265 c.
7. Землякова, Г.Л. Ведение государственного кадастра недвижимости как функция государственного управления в сфере использования и охраны земель / Г. Л. Землякова. – М.: Инфра-М, РИОР, 2015. – 376 c.
8. Коростелев, С.П. Кадастровая оценка недвижимости. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Маросейка», 2010. – 432 с.
9. Литовченко, В.А. Кадастр, экспертиза и оценка объектов недвижимости / В. А. Литовченко, В. И. Наназашвили. – М.: Высшая школа, 2015. – 432 c.
10. Петрушина, М.И. Формирование объекта недвижимости как объекта кадастрового учета: Конспект лекций. – М.: Кадастр недвижимости, 2006. – 543 с.
11. Рассел, Д. Земельный кадастр / Джесси Рассел. – М.: VSD, 2019. –699 c.
12. Сизов, А.П. Государственные учетные системы по управлению и развитию территорий Российской Федерации (кадастры, реестры, регистры) (бакалавров). Учебное пособие / А. П. Сизов. – М.: КноРус, 2018. – 658 c.
13. Сулин, М.А. Кадастр недвижимости и мониторинг земель. Учебное пособие: моногр. / М.А. Сулин. – М.: Лань, 2017. – 327 c.
14. Шеляков, И.М. Справочник кадастрового инженера. Кадастр недвижимости (2-е изд.). – М.: Изд-во «Даурия», 2009. – 242 с.
15. Шишов, Д.А. Социально-экономические и правовые аспекты перераспределения земель / Д. А. Шишов. – Юрид. ин-т (Санкт-Петербург). – СПб. : Изд-во Юрид. ин-та, 2003. – 230 с.
16. Бирковская, В.И. Выявление проблем государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, находящихся в собственности физических лиц / В. И. Бирковская, Д. И. Воробьева, Д. Н. Чертков // Технические науки: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020). – СПб. : Свое издательство, 2020. – С. 13-14.
17. Лепихина, О.Ю. Анализ достаточности и достоверности рыночной информации в малых и средних городах Северо-Западного округа для оценки возможности применения статистического метода определения кадастровой стоимости земель / В.А. Киселёв, О.Ю. Лепихина // Записки Горного института. – 2011. – т. 189. - С. 217-221.
18. Павлова, В.А. Трансформация кадастровых систем в России и за рубежом в условиях глобализации экономики Землеустройство, кадастр и мониторинг / В. А. Павлова, Е. Л. Уварова. – 2018. – №8. – С. 57-64.
19. Григорьев С.А., Атаманов С.А. Кадастр недвижимости. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://geodesy.ru/books/book/1.
20. Официальный сайт Росреестра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosreestr.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие методические основы используются при формировании объекта недвижимости?

При формировании объекта недвижимости используются следующие методические основы:...

Какие нормативно-правовые аспекты влияют на формирование объекта недвижимости?

На формирование объекта недвижимости влияют такие нормативно-правовые аспекты, как...

Какие проблемы могут возникнуть при формировании объектов недвижимости?

В процессе формирования объектов недвижимости могут возникнуть различные проблемы, такие как...

Что такое кадастровый учет объектов недвижимости и какой порядок его осуществления?

Кадастровый учет объектов недвижимости - это...

Что представляет собой кадастровый паспорт объекта недвижимости?

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой...

Какие методические основы используются при формировании объекта недвижимости?

При формировании объекта недвижимости применяются различные методические основы, такие как анализ рынка недвижимости, учет характеристик и параметров объекта, а также использование нормативно-технической документации.

Какие нормативно-правовые аспекты регулируют формирование объекта недвижимости?

Нормативно-правовые аспекты, регулирующие формирование объекта недвижимости, включают в себя законодательные акты, нормативы, стандарты и другие нормативно-правовые документы, которые определяют порядок и условия формирования объектов недвижимости.

Какие проблемы возникают при формировании объектов недвижимости?

При формировании объектов недвижимости возникают различные проблемы, такие как отсутствие единой методологии формирования, неполная или недостоверная информация о недвижимости, трудности в определении стоимости объектов и другие трудности, связанные с оценкой и классификацией недвижимости.

Что такое кадастровый учет объектов недвижимости?

Кадастровый учет объектов недвижимости - это система регистрации, классификации и учета информации о недвижимости, которая проводится с целью обеспечения прозрачности и эффективности управления недвижимым имуществом.

Что включает кадастровый паспорт объекта недвижимости?

Кадастровый паспорт объекта недвижимости включает в себя информацию о расположении, характеристиках, правовом статусе и других параметрах объекта недвижимости. Он является основным документом, удостоверяющим права собственности или пользования объектом.

Какие методические основы описываются в главе о формировании объекта недвижимости?

В главе описываются методические основы формирования объекта недвижимости, включая описание процесса и правила формирования объекта.