Порядок декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 12.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности правового регулирования процедуры «беспошлинная торговля» 5
1.1. Деятельность владельца магазина беспошлинной торговли 5
1.2. Содержание процедуры беспошлинной торговли 14
Глава 2. Анализ декларирования товаров, помещаемых под процедуру беспошлинной торговли 18
2.1. Совершение таможенных операций и производство таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли 18
2.2. Действия с товарами, помещёнными под процедуру беспошлинной торговли 22
Глава 3. Методы совершенствования декларирования товаров при помещении под процедуру беспошлинной торговли 25
3.1. Проблемы декларирования товаров при помещении под процедуру беспошлинной торговли 25
3.2. Совершенствование декларирования товаров при помещении под процедуру беспошлинной торговли 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Здесь можно выделить ряд причин:
Недостаточность опыта у вновь принятых специалистов по работе с декларациями в электронном формате;
Отсутствие достаточного уровня знаний у служащих в сфере товароведения и технологических процессов.
Недостаток квалификации кадров в свою очередь можно объяснить происходящими оптимизационными процессами, когда количество работников уменьшается, а также изменениями внутри структуры служб таможенного контроля. Или же те сотрудники, которые удовлетворяют требованиям квалификации и свободно работают по заполнению деклараций в электронном виде, не имеют возможности менять регион проживания, а таможенная служба не имеет возможности обеспечивать их жильем и прочими преференциями.
В РФ за невыполнение законодательства понижается рейтинг физических лиц и коммерческих организаций, поэтому при повторном обращении в органы усиливается контроль за их деятельностью, а если все требования выполняются правильно, то контроль снижается.
Нужно помнить, что информация, подаваемая в качестве предварительной, задействована при выпуске продукции. Иначе говоря, данная информация поступает от лица для простоты и сокращения времени на таможенную операцию. Официально говорится, что задача предварительных сведений — сократить время на осуществление таможенных операций, сделать их максимально проще, что даст возможность ускорить контроль на таможне [14]. Хотя, хочется отметить, что предварительная информация пригодна для использования на стадии окончательного выпуска продукции под конкретную таможенную процедуру.
Характеристика риска профиля многообразна. Она позволяет обосновать критерии проведения таможенного контроля, кроме тех случаев, когда срабатывает генератор случайных чисел.
Беря во внимание экономическую ситуацию в нашей стране и практику вводимых санкций в сфере экономики, нужно создать условия для коррекции действий по проверке. Специалисты уверяют, что если в предыдущие годы служба таможни способны были дать мотивированное обоснование того, что они проводят таможенного контроля в рамках профилей риска по факту, то теперь, когда глобальная экономическая конъектура трансформируется молниеносно, это делать довольно сложно [12].
К примеру, колебания мировой валютной системы несут дополнительный риск для участников обмена, это связано с курсом валюты, который указан в контракте. В частности, в отношении товаров торговли без пошлин сработал стоимостный профиль риска, и покупателю была сделана скидка 20% из-за роста евро или доллара, таможенный орган этот факт не учитывает и проводят фактический контроль.
Таким образом, показатель таможенного органа по результатам проведения досмотра снижается. Мы считаем что, неэффективность управления рисками отрицательным образом сказывается на стремительности таможенного декларирования товаров. Невозможно модернизировать декларирование без системы по управлению рисками, данная работа должна вестись параллельной. В условиях цифровой трансформации число угроз, опасностей и рисков, уровень сложности нано технологий ежегодно будет расти.
3.2. Совершенствование декларирования товаров при помещении под процедуру беспошлинной торговли
Электронное декларирование представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, который направлен на упрощение действий таможенных органов и участников ВЭД, а также на ускорение процесса электронного декларирования.
Основным преимуществом технологии электронного декларирования, является то, что участники ВЭД могут подавать декларацию из любого региона страны при наличии электронно - цифровой подписи (ЭЦП). ФТС РФ работает над таможенным администрированием с помощью внедрения информационных технологий - автоматическая регистрация декларации в форме электронного документа и автоматического принятия решений о выпуске товара.
«В рамках стратегии развития таможенной службы РФ до 2030 г.» Правительство РФ [7] и Министерство экономического развития поставили перед ФТС задачу в отношении успешного улучшения ЦЭД, которые включат свыше 95% деклараций на товары, где с применением новых информационный технологий будет совершаться их обработка. Поэтому ЦЭД ежегодно приобретает большую значимость.
В положительной динамике развития ЦЭД проследиваются нижеперечисленные проблемы:
Рост числа запрашиваемых документов.
Уязвимость и несовершенство информатизации.
Непродуктивное взаимодействие с контролирующим учреждением.
Таким образом, развитие ЦЭД может выстраивается при автоматизации контроля таможенных органов с применением информационных технологий. Внедрение алгоритмов позволит понизить затраты на применение человеческих ресурсов, сбавить человеческий фактор при решениях о выпуске продукции, а также избавить от технических ошибок. ЦЭД сможет проанализировать риск и спрогнозировать возможную угрозу нарушения правил таможенного законодательства.
На сегодняшний день, в российской ФТС, запланирована модернизация программных средств, которые позволят проводить контроль в нештатной ситуации. В разработке находятся некоторые законодательные акты, которые способствуют увеличению ЦЭД, и эффективность их организации. Вышеописанные методы позволяют говорить о важности развития электронного декларирования в таможенном контроле, основным элементом которого считается развитие ЦЭД, поскольку использование данной системы является удобным сервисом, требующим совершенствования.
Еще одна проблема состоит в неполноте системы электронного декларирования в отношении бизнес-процессов стран-членов ЕАЭС. Существует модель нормативной справочной информации, которая сегодня считается неполноценной.
И в заключении хочется отметить, что электронный документооборот функционирует частично в отношении товаросопроводительных, разрешительных и транспортных документов торговли без пошлин. При этом, стандартизированные форматы документов полностью обеспечены на уровне транспортных.
Путь решения данной проблемы это - обеспечение документооборота в электронном виде и стандартов документов на следующих уровнях:
Транспортный.
Коммерческий (условия, контракты).
Финансовый (банковские данные, страхование, осуществление платежа и др.).
Регулятивный (ДТ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы пришли к выводам и предложениям:
На сегодняшний день сфера беспошлинной торговли можно описать как монополизированный рынок, интересующий определенный круг покупателей и реализующий специфические изделия.
В процессе работы были исследованы вопросы торговли без пошлины в ЕАЭС в точки зрения теории и права.
В итоге были подготовлены выводы касаемо специфики сферы беспошлинной торговли:
1. Разработаны государственные механизмы регуляции данной сферы, а также на уровне нормотворчества в пределах ЕАЭС. В законодательных актах есть точное описание базовых терминов: «таможенная процедура беспошлинной торговли», «владелец магазина беспошлинной торговли». Дополнительно там же обозначены пределы территорий, где могут быть открыты магазины беспошлинной торговли, перечень продукции и круг потенциальных покупателей.
2. Торговля без пошлины предполагает понимание некоторых моментов: таможенная процедура, политический торговый режим, статус субъекта во внешней торговле, тип экономической деятельности, рыночный сегмент, причина миграционных процессов. Кроме того, феномен Duty Free в практической деятельности задействуется в качестве инструмента маркетинга.
3. Беспошлинная торговля отличается монополизированностью и концентрированностью в мегаполисах нашей страны.
4. Модернизация беспошлинной торговли проявляется в возможности определенной маркировки товаров, сбываемых в МБТ. Этот механизм регулируется ФЗ № 289.
Вышеописанного позволяет констатировать развитие беспошлинной торговли, его организационную правовую трансформацию. Кроме того, усложняется и правовое регулирование института МБТ, а также последовательность регламента процедуры. Совершенствование беспошлинной торговли говорит о сформированности его содержания, и развитии функционала в условиях ЕАЭС.
Сложно после проведения работы не отметить, что перемены в пределах ввоза продукции без пошлин, которые ввозятся на территорию государств, входящих в состав ЕАЭС — отражение глобального тренда к минимизации стоимости изделий, которые ввозятся в страну на беспошлинных условиях.
Одновременно важно понимать, что предел, установленных на сегодняшний день, не способен полноценно отвечать запросам, возникающим в сфере роста конкурентоспособности онлайн-продавцов из России и наполнения государственного бюджета благодаря таможенным пошлинам. Это привело к логичному исходу, позволяющему осуществить государственные интересы и российских коммерсантов, а именно: факт введения НДС для иностранных магазинов вместе со снижением порога беспошлинной торговли.
Это можно рассматривать не только как меру протекции, но и как способ поддержки здоровой ситуации на рынке, которая интересна и выгодна и продавцам, и покупателям. При этом самым важным является не интерес государства, а наличие выбора у населения, который оно должно совершать исходя из личных потребностей и интересов. А российские и иностранные предприниматели должны конкурировать в равных условиях. Только в этом случае в России будет формироваться по-настоящему рыночная экономика.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 17.12.2019) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары") // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 2 (ред. от 21.04.2020) «О структуре и формате декларации на товары и транзитной декларации» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19.01.2018.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.12.2018 N 203 (ред. от 10.09.2019) "О некоторых вопросах применения таможенных процедур" // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.08.2018, № 32 (часть I), ст. 5082.
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.05.2020.
Приказ ФТС России от 28.12.2010 № 2636 (ред. от 24.09.2014) «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» (вместе с «Порядком представления отчетности в таможенный орган лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела») (Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2011 № 19864) // Российская газета, № 43, 02.03.2011.
Агамагомедова С. А. Административные процедуры таможенного контроля: теоретические основы построения и систематизации / С. А. Агамагомедова // Вестник Воронежского государственного университета: Серия «Право». - 2017. - № 3. - С. 117 – 129.
Агамагомедова С. А. Административные барьеры при прохождении таможенного контроля: понятие, виды и способы преодоления / С. А. Агамагомедова // Журнал российского права. - 2017. - № 6. - С. 79 – 89.
Агамагомедова С. А. Административная ответственность за нарушение административных процедур таможенного контроля в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях / С. А. Агамагомедова // Сборник статей по материалам IX Международной научно-практической конференции, посвященной памяти Юрия Марковича Козлова, на тему «Контроль и надзор в сфере государственного управления». - М.: Проспект, 2018. - С. 315 – 322.
Буваева Н. Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 298 с.
Лузина Т. В. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебник для вузов / Т. В. Лузина, В. Г. Высоцкая. – М.: Юрайт, 2020. – 142 с.
Новикова С. А. Таможенное дело и таможенное регулирование в ЕАЭС: учебник для вузов / С. А. Новикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 376 с.
Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 450 с.
Смбатян А. С. Толкование и применение правил Всемирной торговой организации: монография / А. С. Смбатян. - Науч. изд. - М.: Инфра-М, 2018. - 448 с.
Спесивцевa Е. С. Тарифное регулирование в России: аргументы в пользу подвижности ставок таможенных пошлин / Е. С. Спесивцевa // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 9. - С. 55 – 60.
Трошкина Т. Н. Таможенный контроль: организация и правовое регулирование в Евразийском экономическом союзе / Т. Н. Трошкина // Законы России. Опыт. Анализ. Практика. - 2017. - № 6. - С. 67 – 73.
3
Беспошлинная торговля
1. Самостоятельное правовое регулирование
2. Особые товары, которые реализуются МБТ
3. Место расположения МБТ, требования по их обустройству
4. Особые лица-потребители услуг
Подача заявления о включении в реестр
Получение свидетельства о включении в реестр
Согласование открытия МБТ в соответствии с законодательством РФ
Регистрация юридического лица
Соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой беспошлинной торговли
Соблюдение условий включения в реестр владельцев МБТ
Обеспечение сохранности товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в МБТ
Введение учета и представления отчетности (ст.13; ст.341 № 289-ФЗ)
Обеспечение возможности проведения таможенного контроля
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 17.12.2019) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары") // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/.
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 2 (ред. от 21.04.2020) «О структуре и формате декларации на товары и транзитной декларации» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19.01.2018.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.12.2018 N 203 (ред. от 10.09.2019) "О некоторых вопросах применения таможенных процедур" // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
6. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.08.2018, № 32 (часть I), ст. 5082.
7. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.05.2020.
8. Приказ ФТС России от 28.12.2010 № 2636 (ред. от 24.09.2014) «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» (вместе с «Порядком представления отчетности в таможенный орган лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела») (Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2011 № 19864) // Российская газета, № 43, 02.03.2011.
9. Агамагомедова С. А. Административные процедуры таможенного контроля: теоретические основы построения и систематизации / С. А. Агамагомедова // Вестник Воронежского государственного университета: Серия «Право». - 2017. - № 3. - С. 117 – 129.
10. Агамагомедова С. А. Административные барьеры при прохождении таможенного контроля: понятие, виды и способы преодоления / С. А. Агамагомедова // Журнал российского права. - 2017. - № 6. - С. 79 – 89.
11. Агамагомедова С. А. Административная ответственность за нарушение административных процедур таможенного контроля в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях / С. А. Агамагомедова // Сборник статей по материалам IX Международной научно-практической конференции, посвященной памяти Юрия Марковича Козлова, на тему «Контроль и надзор в сфере государственного управления». - М.: Проспект, 2018. - С. 315 – 322.
12. Буваева Н. Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 298 с.
13. Лузина Т. В. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебник для вузов / Т. В. Лузина, В. Г. Высоцкая. – М.: Юрайт, 2020. – 142 с.
14. Новикова С. А. Таможенное дело и таможенное регулирование в ЕАЭС: учебник для вузов / С. А. Новикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 376 с.
15.Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 450 с.
16. Смбатян А. С. Толкование и применение правил Всемирной торговой организации: монография / А. С. Смбатян. - Науч. изд. - М.: Инфра-М, 2018. - 448 с.
17. Спесивцевa Е. С. Тарифное регулирование в России: аргументы в пользу подвижности ставок таможенных пошлин / Е. С. Спесивцевa // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 9. - С. 55 – 60.
18. Трошкина Т. Н. Таможенный контроль: организация и правовое регулирование в Евразийском экономическом союзе / Т. Н. Трошкина // Законы России. Опыт. Анализ. Практика. - 2017
Вопрос-ответ:
Какие документы нужно предоставить при декларировании товаров для процедуры беспошлинной торговли?
Владелец магазина беспошлинной торговли должен предоставить следующие документы: паспорт или иной идентификационный документ, информацию о товарах, их количестве и стоимости, а также сведения о транспортировке товаров. Также могут потребоваться другие документы в зависимости от конкретной ситуации.
Как происходит таможенное оформление товаров при помещении их под процедуру беспошлинной торговли?
При помещении товаров под процедуру беспошлинной торговли владелец магазина должен подать декларацию на товары в таможенный орган. После этого проводится проверка достоверности предоставленной информации и осуществляется таможенный контроль товаров. После успешного прохождения таможенного контроля товары становятся доступными для продажи без уплаты пошлин и налогов.
Можно ли вернуть товары, помещенные под процедуру беспошлинной торговли, обратно на склад или в случае непродажи?
В случае непродажи товары, помещенные под процедуру беспошлинной торговли, могут быть возвращены на склад владельца магазина или переданы в другое таможенное хранилище. Для этого необходимо оформить соответствующую документацию и получить разрешение таможенного органа.
Какие товары могут быть помещены под процедуру беспошлинной торговли?
Под процедуру беспошлинной торговли могут быть помещены товары, предназначенные для бесплатного распространения или передачи безвозмездно физическим или юридическим лицам. В основном это товары массового спроса, такие как продукты питания, бытовая химия, одежда, обувь и т.д.
Какие особенности правового регулирования процедуры беспошлинной торговли?
Процедура беспошлинной торговли регулируется соответствующими нормами таможенного и торгового законодательства. Она предоставляет возможность владельцам магазинов беспошлинной торговли осуществлять торговую деятельность без уплаты пошлин и налогов. В то же время, для проведения этой процедуры необходимо соблюдать ряд требований и предоставить определенные документы.