Роль медицинской сестры при работе с детьми, страдающими сахарным диабетом. Оценка эффективности введения инсулина через помпу, шприц ручку, инсулиновый шприц.
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 18.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Общая характеристика сахарного диабета 5
1.1. Понятие, этиология, патогенез сахарного диабета 5
1.2. Клиническая картина сахарного диабета 8
1.3. Диагностика и лечение сахарного диабета 10
2. Особенности сестринской деятельности при работе с детьми, страдающими от сахарного диабета 18
2.1. Сестринская деятельность при работе с детьми, страдающими от сахарного диабета 18
2.2. Подходы к контролю эффективности введения инсулина через инсулиновый шприц, шприц-ручку, помпу 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
При этом медицинская сестра:Обеспечивает выполнение больным двигательного режима.Обеспечивает больного лечебным питанием, контролирует режима питания, состав потребляемых пациентом продуктов, состав передач от близких пациента, проводит зондовое кормление в случае необходимости. Вводит инъекционные препараты, ставит капельницы, отслеживает своевременный и правильный прием пероральных лекарственных средств, контролирует переносимость медикаментозной терапии, принимает меры при развитии острых осложнений (анафилаксия).Контролирует артериальное давление, частоту дыхательных движений, пульс, массу тела и величину суточного диуреза пациента.Готовит пациент к лабораторным и инструментальным исследованиям.Осуществляет профилактику гиподинамических осложнений таких как гипостатическая пневмония, пролежни.В случае необходимости предоставляет пациенту утку, моче- и калоприемник, осуществляет гигиенический уход за кожей и слизистыми больного.Соблюдает меры противоэпидемической безопасности[; 345-356].Уход за пациентом должен строиться на решении его проблем. В таблице 3 представлен общий план сестринского ухода при сахарном диабете 2 типа у пациентов, находящихся на стационарном лечении.Таблица 3 – План сестринского ухода за пациентами с сахарным диабетом 2 типа (составлено автором)Проблема пациентаДействия медицинской сестрыДефицит знаний о болезниПровести беседу с пациентом о его заболевании, предупреждении возможных осложнений. Обеспечить пациента необходимой научно-популярной литературой. Рассказать пациенту о Школе диабетиков и дать разъяснения по месту и времени ее проведения. Необходимость отказаться от ряда вредных продуктовРазъяснить пациенту важность соблюдения диеты. Обучить принципам подбора и приготовления продуктов. Научить рассчитывать калораж рациона. Поощрять пациента следованию диеты. Проводить контроль над передачами родственников. Проводить контроль над соблюдением пациентом предписанной диеты. Дискомфортные ощущения на коже - зуд, сухость, трещины, расчесы, риск инфицированияТщательный уход за кожей в целях профилактики кожных заболеваний. Рекомендовать ежедневно принимать душ. Смазывать кожу увлажняющими кремамиНеобходимость систематического приема лекарственных средствПровести беседу с пациентом о необходимости постоянного приема лекарственных препаратов для сохранения здоровья. Объяснить механизм действия назначенных лекарственных препаратов. Объяснить возможность появления побочных действий применяемых медикаментов и необходимость своевременной информации о них медперсонала. Проводить контроль над своевременным приемом лекарственных препаратовНеобходимость систематического контроля над уровнем сахар в кровиОбучить пациента методам контроля уровня сахара в крови, обеспечить его дневником диабетика. Дефицит знаний о методах введения инъекционных препаратовОбучить пациента правилам расчета препарата инсулина и технике подкожных инъекций. Обучить пациента правилам асептики и антиген тики при парентеральном, введении препаратов инсулина в домашних условияхСнижение массы тела вплоть до анорексии Обеспечить пациенту полноценное питание. Проводить контроль над массой тела (взвешивать пациента через дань)Неумение поддерживатьбезопасность окружающей среды из-за ухудшения зренияОбеспечить полное обслуживание пациентаРиск развития осложненийВыполнять все назначения врача, подготовить и сопроводить пациента на исследования, контролировать состояние пациента, обеспечить консультацию смежных специалистовТаким образом, пациента с сахарным диабетом 2 типа испытывает много проблем, большинство из которых могут быть решены медицинской сестрой в рамках сестринского ухода как самостоятельно, так и при совместной работе с другими медицинскими работниками. Можно сделать вывод о большой роли медицинской сестры при уходе за пациентами, страдающими сахарным диабетом.2.2. Подходы к контролю эффективности введения инсулина через инсулиновый шприц,шприц-ручку, помпуСамоконтроль при сахарном диабете – это система мероприятий, которая направлена на поддержание концентрации глюкозы в крови в рамках, приближенным к физиологическим значениям[].Лечение компенсированной формы диабета, а также лечение диабета, не осложненного ассоциированными болезнями и состояниями проводится в амбулаторно-поликлинических условиях. В этой ситуации исключительно важно создать системы, в рамках которой пациент будет получать исчерпывающую информацию о своем заболевании.Обучающие мероприятия следует проводить со всеми пациентами, страдающими от сахарного диабета от момента выявления заболевания и на всем его протяжении. Обучение может как индивидуальным в рамках сестринской деятельности на участке, так и проводится в Школе диабетика. Обучение должно проводиться с учетом действующих стандартов диагностики и лечения диабета, быть строго направленным в сторону практического компонента, быть доступным для восприятия. Обязательные вопросы, которые должны быть затронуты при обучении – это общие сведения о сахарном диабете, питание, физическая активность, самоконтроль гликемии, сахароснижающие препараты, инсулинотерапия, гипогликемия, поздние осложнения, контрольные обследования[; 1511-1513].В рамках обучения можно использовать разнообразные памятки.Крайне важным является применение дневника самоконтроля сахарного диабета. Пример такого дневника можно видеть на рисунке 1.Рисунок 1 – Пример дневника самоконтроля при сахарном диабетеТаким образом, контроль и самоконтроль при сахарном диабете – это исключительно важная задача, которая в том числе решается и силами медицинской сестры.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящем исследовании мы изучили роль медицинской сестры при работе с детьми, страдающими сахарным диабетом.Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы: Сахарный диабет – это заболевание эндокринной системы, для которого характерна хроническая гипергликемия (повышение уровня глюкозы в крови). При сахарном диабете пациенты жалуются на выраженную общую и мышечную слабость, жажду (потребление жидкости до 3-5 литров в день), сухость во рту, часто е и обильное мочеиспускание как в дневное, так и в ночное время, похудение, зуд кожи, повышение аппетита. Лечение сахарного диабета 2 типа как медикамнетозное, так и не медикаментозное в виде ЛФК, соблюдения диеты.Среди настоящих проблем пациентов с сахарным диабетом выделяются жажда, полиурия, кожный зуд, сухость кожи, снижение массы тела, слабость, утомляемость, снижение остроты зрения вплоть до слепоты, необходимость постоянно ограничиваться в питании в рамках диеты, необходимость постоянно контролировать уровень сахара в крови и принимать медикаменты, дефицит знаний об особенностях сахарного диабета. В качестве потенциальных проблем выступают прекоматозное и коматозное состояние, гангрены нижних конечностей, диабетическая стопа, острый инфаркт миокарда, хроническая почечная недостаточность, ретинопатии со снижение, либо полной потерей зрения, вторичные инфекции в виде гнойничковых поражений, кандидоза и прочих заболеваний кожи, осложнения, связанные с инъекциями.Медицинская сестра проводится комплексный уход за пациентами от гигиены до бесед, что обеспечивает более быстрое выздоровление пациента и снижение частоты формирования у него различных осложнений. Большое значение имеет обучение пациентов, в том числе и методам контроля своего состояния.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАметовА.С. Эндокринология: учебник для студентов мед. Вузов / А.С. Аметов, С.Б. Шустов, Ю.Ш. Халимов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 352 с.Благосклонная Я.В. Эндокринология: учебник для медицинских вузов / Я.В. Благосклонная, Е.В. Шляхто, А.Ю. Бабенко. – 3-е изд., испр. и доп. – МПб.: СпецЛит, 2012. – 421 с. Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx (дата обращения: 04.02.2021).Детская эндокринология. Атлас / под ред. И.И. Дедова, В.А. Петерковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 240 с.Детская эндокринология: учебник / И.И. Дедов, В.А. Петеркова, О.А. Малиевский, Т.Ю. Ширяева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 256 с.Здравоохранение в России. 2019: стат. сб. – М.: Росстат, 2019. – 170 с.Кузнецов А.И., Кашина Е.С., Лазарева Л.А., КичатоваЕ.Ю., Герасимова О.Н., МунтянИ.А. Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом 2 типа// Известия Самарского научного центра РАН, 2014. – №5-4. – С. 1511-1513.ЛычевВ.Г. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие / В.Г. ЛЫчев, В.К. Карманов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2016. – 332 с.МакишеваР.Т. Способы доставки инсулина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://diabetschoolmakisheva.ru/problemy-saharnogo-diabeta/sposoby-dostavki-insulina (дата обращения: 04.02.2021).МанешинаО.А. Новые неинъекционные формы инсулинов / О.А. Манешина, С.Б. Ерофеева, М.В. Леонова // Лечебное дело, 2011. – № 3. – С. 17-24.Сахарный диабет 1 типа у взрослых. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rae-org.ru/system/files/documents/pdf/saharnyy_diabet_1_tipa_u_vzroslyh.pdf (дата обращения: 04.02.2021).Скворцов В.В. Клиническая эндокринология: краткий курс учебно-методическое пособие / В.В. Скворцов, А.В. Тумаренко. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 186 с. СмолеваЭ.В.. Сестринский уход в терапии. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 368 с.ТруханД.И., Викторова И.А. Нефрология. Эндокринология. Гематология: учебное пособие/ Д.И. Трухан, И.А. Викторова. – СПб.: СпецЛит, 2017. – 253 с. Федеральные клинические рекомендации по помповой инсулинотерапии и непрерывномумониторированию гликемии у больных сахарным диабетом / М.В. Шестакова, А.Ю. Майоров, Ю.И. Филиппов и др. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minzdrav.gov-murman.ru/documents/poryadki-okazaniya-meditsinskoy-pomoshchi/pompa.pdf (дата обращения: 03.02.2021).Эндокринология. Фармакотерапия без ошибок: руководство для врачей / под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко, М.В. Шестаковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Е-ното, 2018. – 696 с.Эндокринология: национальное руководство / под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 1112 с.Эндокринология: руководство для врачей / под ред. заслуженного врача РФ, заслуженного работника высшей школы РФ проф. В.В. Потемкина. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2013. – 776 с.
Аметов А.С. Эндокринология: учебник для студентов мед. Вузов / А.С. Аметов, С.Б. Шустов, Ю.Ш. Халимов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 352 с.
Благосклонная Я.В. Эндокринология: учебник для медицинских вузов / Я.В. Благосклонная, Е.В. Шляхто, А.Ю. Бабенко. – 3-е изд., испр. и доп. – МПб.: СпецЛит, 2012. – 421 с.
Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx (дата обращения: 04.02.2021).
Детская эндокринология. Атлас / под ред. И.И. Дедова, В.А. Петерковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 240 с.
Детская эндокринология: учебник / И.И. Дедов, В.А. Петеркова, О.А. Малиевский, Т.Ю. Ширяева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 256 с.
Здравоохранение в России. 2019: стат. сб. – М.: Росстат, 2019. – 170 с.
Кузнецов А.И., Кашина Е.С., Лазарева Л.А., Кичатова Е.Ю., Герасимова О.Н., Мунтян И.А. Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом 2 типа// Известия Самарского научного центра РАН, 2014. – №5-4. – С. 1511-1513.
Лычев В.Г. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие / В.Г. ЛЫчев, В.К. Карманов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2016. – 332 с.
Макишева Р.Т. Способы доставки инсулина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://diabetschoolmakisheva.ru/problemy-saharnogo-diabeta/sposoby-dostavki-insulina (дата обращения: 04.02.2021).
Манешина О.А. Новые неинъекционные формы инсулинов / О.А. Манешина, С.Б. Ерофеева, М.В. Леонова // Лечебное дело, 2011. – № 3. – С. 17-24.
Сахарный диабет 1 типа у взрослых. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rae-org.ru/system/files/documents/pdf/saharnyy_diabet_1_tipa_u_vzroslyh.pdf (дата обращения: 04.02.2021).
Скворцов В.В. Клиническая эндокринология: краткий курс учебно-методическое пособие / В.В. Скворцов, А.В. Тумаренко. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 186 с.
Смолева Э.В.. Сестринский уход в терапии. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 368 с.
Трухан Д.И., Викторова И.А. Нефрология. Эндокринология. Гематология: учебное пособие/ Д.И. Трухан, И.А. Викторова. – СПб.: СпецЛит, 2017. – 253 с.
Федеральные клинические рекомендации по помповой инсулинотерапии и непрерывному мониторированию гликемии у больных сахарным диабетом / М.В. Шестакова, А.Ю. Майоров, Ю.И. Филиппов и др. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minzdrav.gov-murman.ru/documents/poryadki-okazaniya-meditsinskoy-pomoshchi/pompa.pdf (дата обращения: 03.02.2021).
Эндокринология. Фармакотерапия без ошибок: руководство для врачей / под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко, М.В. Шестаковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Е-ното, 2018. – 696 с.
Эндокринология: национальное руководство / под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 1112 с.
Эндокринология: руководство для врачей / под ред. заслуженного врача РФ, заслуженного работника высшей школы РФ проф. В.В. Потемкина. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2013. – 776 с.
Вопрос-ответ:
Какова роль медицинской сестры при работе с детьми, страдающими сахарным диабетом?
Медицинская сестра играет важную роль в уходе за детьми, страдающими сахарным диабетом. Она осуществляет контроль уровня глюкозы в крови, а также обучает ребенка и его родителей правильному приему инсулина и соблюдению диеты. Также сестра мониторирует состояние ребенка и в случае возникновения осложнений своевременно предпринимает необходимые меры.
Каким образом оценивается эффективность введения инсулина через помпу?
Оценка эффективности введения инсулина через помпу проводится путем контроля уровня глюкозы в крови. Медицинская сестра регулярно измеряет уровень сахара и сравнивает полученные данные с установленными нормами. Если глюкоза находится в целевом диапазоне, это свидетельствует о достаточности дозы инсулина. В противном случае, требуются корректировки, чтобы достичь оптимальных показателей.
Какие методы введения инсулина используются при лечении детей?
При лечении детей с сахарным диабетом используются различные методы введения инсулина, такие как помпа, шприц-ручка и инсулиновый шприц. Помпа позволяет постепенно и точно вводить инсулин и настраивать его дозировку в соответствии с индивидуальными потребностями пациента. Шприц-ручка и инсулиновый шприц являются более традиционными способами введения инсулина и требуют более частых инъекций.
Как медицинская сестра помогает детям с сахарным диабетом в соблюдении лечения?
Медицинская сестра помогает детям с сахарным диабетом в соблюдении лечения, обучая их и их родителей правильному приему инсулина. Она также объясняет необходимость соблюдения диеты и контроля уровня глюкозы в крови. Сестра следит за состоянием ребенка, помогает ему справляться с возможными осложнениями и предоставляет необходимую психологическую поддержку.
Какова роль медицинской сестры при работе с детьми, страдающими сахарным диабетом?
Медицинская сестра играет важную роль в уходе за детьми, страдающими сахарным диабетом. Она отвечает за прокалывание пальцев и измерение уровня сахара в крови, контроль за правильным применением инсулина, настройку и контроль систем инсулиновой помпы, осуществление обучения пациента и его родителей правильному поведению при заболевании и т.д. Она также помогает ребенку понять и принять свою болезнь, обеспечивает эмоциональную поддержку и помощь в устранении тревоги и стресса, связанного с этим заболеванием.
Что такое сахарный диабет и как он классифицируется у детей?
Сахарный диабет - это хроническое заболевание, характеризующееся нарушениями в обмене углеводов и повышенным уровнем сахара в крови. У детей он классифицируется на два основных типа: сахарный диабет 1-го типа (инсулинзависимый) и сахарный диабет 2-го типа (инсулиннезависимый). Сахарный диабет 1-го типа развивается из-за недостатка инсулина, который обычно вызван аутоиммунным процессом, когда собственные клетки организма уничтожают клетки поджелудочной железы, отвечающие за производство инсулина. Сахарный диабет 2-го типа обычно развивается из-за недостаточности инсулина или неправильной реакции клеток организма на инсулин.
Какими методами можно провести диагностику и лечение сахарного диабета у детей?
Для диагностики сахарного диабета у детей применяются следующие методы: измерение уровня сахара в крови, исследование гликированного гемоглобина, глюкозо-толерантный тест и другие. В лечении сахарного диабета у детей основным методом является введение инсулина. Это может быть выполнено различными способами: инсулинозависимая помпа, инсулиновый шприц-ручка, шприц-пен и другие. Выбор метода зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений пациента и его родителей, а также от медицинских показаний и рекомендаций врача.
Какова роль медицинской сестры при работе с детьми, страдающими сахарным диабетом?
Медицинская сестра играет важную роль в уходе за детьми, страдающими сахарным диабетом. Она отвечает за обучение родителей и детей правильной технике введения инсулина, контролирует уровень сахара в крови, следит за соблюдением плана лечения и дает необходимые рекомендации и поддержку. Она также помогает в определении дозы инсулина и контролирует поступление лекарств и принятие пищи.