Совершенствование порядка формирования бюджета муниципального образования на примере Министерства образования и науки Алтайского края.
Заказать уникальную дипломную работу- 46 46 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 21.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы бюджетного процесса 5
1.1. Особенности формирования бюджетов разных уровней 5
1.2. Методология анализа эффективности бюджетного процесса 10
1.3. Нормативно-правовая база 15
ГЛАВА 2. Анализ финансовых потоков Министерства образования и науки Алтайского края 21
2.1 Характеристика Министерства образования и науки Алтайского края 21
2.2 Финансовая устойчивости бюджета Министерства образования и науки Алтайского края 7
2.3 Информационно-программное обеспечение 16
ГЛАВА 3. Пути улучшения порядка формирования бюджета Министерства образования и науки Алтайского края 21
3.1 Выявленные недостатки бюджетного процесса Министерства образования и науки Алтайского края 21
3.2 Предложения по совершенствованию порядка формирования бюджета 27
3.3. Экономическая эффективность предложений 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список использованных источников 46
По принципу возможности и целесообразности процесса бюджетирования в системе управления финансовыми ресурсами вМинистерства образования и науки Алтайского края центры ответственности будут подразделяться на следующие три вида:[17]-центр затрат;-центр прибыли;-центр инвестиций.В центрах затрат контролируются, как правило, только их расходы. Их основной целью является минимизация затрат.В центрах прибыли менеджер контролирует не только затраты, но и доходы. Сопоставляя доходы и расходы по центру, определяют прибыль. Основная цель центра прибыли - получение максимально высокой прибыли.Центры инвестиций контролируют не только затраты, доходы и прибыль, но и использование прибыли, в том числе инвестиции в собственные активы. Центрами инвестиций являются дочерние организации и другие достаточно самостоятельные части головной организации.В целях контролирования наличия и движения денежных потоков (финансовых средств) в Министерстве образования и науки Алтайского края будет использовать как унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 30.07.1997 № 71а, так и разработанные самостоятельно с учетом требований к обязательным реквизитам первичного документа (ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ) и закрепленные в учетной политике предприятия.Среди унифицированных форм наиболее популярны следующие:[14]РКО и ПКО;счета, счета – фактуры, накладные н;прочие унифицированные формы по движению денежных средств предприятия.Для каждого центра финансовой ответственности в Министерстве образования и науки Алтайского края будут сформированы:набор используемых в системе бюджетирования бюджетов;процедуры формирования бюджетов и порядок их консолидации;регламенты подготовки отчетов об исполнении бюджетов;форматы и технологии применяемой системы бюджетирования.В Министерстве образования и науки Алтайского края буду сформированы следующие типы ЦФО:Центр доходов, руководитель которого в рамках выделенного бюджета несет ответственность за увеличение доходов от продаж. Для центра доходов устанавливается план продаж, а также смета затрат на обеспечения его деятельности;Центр затрат – структурное подразделение или группа подразделений, как правило, обеспечивающие поддержку и обслуживание функционирования центров финансовой эффективности и центров прибыли и инвестиций, и непосредственно не приносящие прибыль. Руководитель отвечает за выполнение производственного плана и достижение плановых затрат по выпуску продукции.Для центра затрат формируется производственная программа и смета затрат на ее выполнение. Контроль исполнения сметы затрат осуществляется с учетом реального объема и качества производственных работ и услуг.Центр затрат:-основные доходы: нет;-основные расходы: управленческие (ФОТ и компенсации управленческому персоналу, расходы на реорганизацию, консультационные услуги и др.), коммерческие (рекламные услуги, маркетинг, отношения с общественностью).Уравнение финансового результата: финансовый результат = расходы, учитываемые как косвенные для в Министерства образования и науки Алтайского края (управленческие, коммерческие и внереализационные расходы).По центру затрат в Министерстве образования и науки Алтайского края будут формироваться по следующим видам затрат:- производственные затраты;- закупки;- расчеты с дебиторами и кредиторами;- денежные средства.Так же в Министерстве образования и науки Алтайского края будут присутствовать два ниже указанных центра:[12]Центр расчетной финансовой эффективности – структурное подразделение или группа подразделений, осуществляющие определенные хозяйственные операции, способные оказывать непосредственное воздействие на прибыльность компании, а также отвечать перед вышестоящим руководством за реализацию поставленных перед ними целей и соблюдение установленных для них лимитом расходов. Руководитель отвечает за достижение конечного финансового результата, который представляется как разность между доходными поступлениями и затратами;Центр прибыли и инвестиций – группа подразделений или учреждения в целом (Министерство образования и науки Алтайского края), осуществляющие хозяйственную деятельность, целью которой является получение прибыли.После проведения реструктуризации финансовых структурвМинистерстве образования и науки Алтайского края необходимо проведение следующих мероприятий, которые будут выполнены уже новыми подразделяемы- Центрами финансовой ответственности:- реализация ЦО деятельности, которая направлена на достижение плановых показателей;- формирование документации по исполнению бюджетных смет по структурным подразделяем предприятия и доведения их до руководителей структурных подразделений с целью исполнения;- проведение системного анализа выполнения бюджетов структурными подразделениями и доведения исполнения плана бюджетирования до генерального директора и заместителя по финансовой деятельности. В таблице 9 приведены основные формы, методы и ответственные лица за мероприятия процесса бюджетирования вМинистерстве образования и науки Алтайского края.Таблица 9- Основные формы, методы и ответственные лица за мероприятия процесса бюджетирования вМинистерстве образования и науки Алтайского края после реструктуризации финансовых структур[13]Стадия бюджетированияФормы, методыОтветственные лицаИнициативная стадияКонтролирование идей, анализ предыдущего бюджетного планаГенеральный директор, заместитель генерального директора по финансовой деятельности Формирование проекта бюджетаЗапрос в структурные подразделения на формирование на местном уровне смет по бюджету на следующий отчетный период, и доведения их в ЦО. Сотрудниками ЦО сведение всех Заместитель генерального директора по финансовой деятельности, центры ответственности, руководители структурных подразделенийПродолжение таблицы 9полученных бюджетных смет от структурных подразделений предприятия и формирование единого плана бюджетаРассмотрение проекта бюджета, внесение корректировок Анализ полученных данных по единому плану бюджета на следующий отчетный период, сравнительный анализ с планом бюджета за прошлый отчетный период, внесение измененийЗаместитель генерального директора по финансовой деятельности, центры ответственности Принятие бюджетаДоведение до вышестоящего руководителя – генерального директора – сформированного и откорректированного плана бюджета, утверждение плана бюджета генеральным директором, доведение утвержденного плана бюджета ЦО до всех структурных подразделений Генеральный директор, заместитель генерального директора по финансовой деятельностиИсполнение бюджетаВыполнение плана бюджета в течение отчётного периода, контролирование текущих расходов и доходов. Генеральный директор, заместитель генерального директора по финансовой деятельности центры ответственности, руководители структурных подразделенийКонтролирование всего процесса бюджетирования фактически ложится на созданные центры ответственности. Организация всего процесса бюджетирования будет в виде пирамиды:- формирование плана и его исполнение снизу –вверх;- утверждение плана и его контроль (в частности за исполнением) сверху- вниз.3.2 Предложения по совершенствованию порядка формирования бюджетаС целью оптимизации процесса формирования, анализа, контроля и исполнения бюджетавМинистерстве образования и науки Алтайского края предлагается внедрить автоматизированный комплекс IT - платформа «Эксперт».IT - платформа «Эксперт» представляет собой информационную систему на базе CRM, которая повышает эффективность деятельности компании путем оптимизации внутренних процессов взаимодействия между сотрудниками, структурными подразделениями, документооборота и пр. процессами. [29]Необходимость автоматизации сметного планирования и управления вМинистерствеобразования и наукиАлтайскогокрая обусловлена тем, что автоматизация данных процессов будет минимизировать ошибки по причине человеческого фактора, а так же сведет все данные в единую базу, что упростит процесс планирования проведения мероприятий по внутреннему контролю в учреждении. Для выбора CRM системы для внедрения в деятельность Министерства образования и науки Алтайского края проведем сравнительный анализ нескольких систем. В таблице 10 представлен сравнительный анализ самых распространенных систем для автоматизации бизнеса. Таблица 10 - Сравнение функциональности систем автоматизации управленческой деятельности учреждения[13]Система BISAP CrystalСредние организации – комплексная аналитикаSAP Edge1С: Управление предприятием 8«БЭСТ-5»«MDN»Цена 10 лицензийОт $50009000 евро45000 руб.90000 руб.От 35000 евроТребования к развертываниюКлиент/ серверная архитектура1 сервер + RDPКлиент/ серверная архитектураКлиент/ серверная архитектураКлиент/ серверная архитектура (3 уровня)Максимум клиентских подключений280601515150Срок установки9 дней9 недельнемедленно9 дн.10 мес.ПоддержкаГорячая линия, онлайн сервисыГорячая линия, онлайн сервисыонлайн сервисыГорячая линия, онлайн сервисыонлайн сервисыУслугиОбучение пользователейОбучение пользователейОбучение пользователейКонсультирование, поддержкаКонсультирование, поддержкаИнтерфейсМодули/пакетПакетКоробка или Интернет версияКоробка с инструкциямиПакетНа основании данной таблицы и проведенного в ней сравнения можно сделать вывод, что предлагаются информационные системы с наибольшими функциональными возможностями. В таблице 11 приведён сравнительный анализ предполагаемых к внедрению в деятельность компании информационных платформ.Таблица 11 - Сравнение информационных систем по функциональным параметрам[14]ФункцииСистема BISAP CrystalСредние организации – комплексная аналитикаSAP Edge1С: Управление предприятием 8«БЭСТ-5»«MDN»Работа с производственными отчетамихххххНаличие конструктора отчетовхКонтроль эффективности ххххИнструменты бизнес-аналитикихххНаличие мобильного приложенияххххНаличие специальных запросов и вариантов анализаххРабота с данными в режиме «вопрос – ответ» ххИнтеграция с MS Office: интеграция с ActiveDirectory, SharePoint и продуктами OfficeхххххНаличие единой платформы для работы с информационными панелями, данными и другим аналитическим контентом, а также автоматизированная работа с отчетамихххххРабота с данными в системе BI, документах MicrosoftOffice и хххххПродолжение таблицы 11электронной почте, на корпоративных порталах и мобильных устройстваххххххПерсонализацияхххххВизуализация данныхДа, при помощи SAP LumiraхСервис прямого доступа к даннымххСервис OLAP-анализаххСервис прогнозирования и моделированияххСервис финансовой консолидацииххРабота с официальной отчетностьюхххСервисы по выявлению, исправлению и предотвращению проблем с даннымихПредставление данных конечным пользователям в согласованных бизнес-терминахххНа основании данной таблицы и проведенного в ней сравнения можно сделать вывод, что SAP предлагает информационные системы с наибольшими функциональными возможностями. На основании данного анализа и проведенного сравнительного анализа информационных систем SAP можно сделать вывод, что наиболее привлекательной, с наибольшими функциональными возможностями обладает SAP Edge.Разработаем организационную структуру проекта. Данная структура приведена на рисунке 11.Рисунок 11- Организационная структура проекта по внедрению автоматизированной системы Министерства образования и науки Алтайского края [15]Источник финансирования: собственные средства Министерства образования и науки Алтайского края.Ресурсы:- денежные средств на приобретение программы;- трудовые ресурсы- 8 человек – Министерства образования и науки Алтайского края и сотрудник сторонней компании;- временные ресурсы – 37 дней.Далее построим матрицу ответственности сотрудников Министерства образования и науки Алтайского края за внедрение автоматизированного программного средства с целью оптимизации процесса сметного планирования. Рассмотрим основные обозначения в матрице ответственности: - «О – отвечает» – ответственное лицо а исполнение этапа проекта;- «У – утверждает» – ответственное лицо за утверждение работ и документации проекта;- «К – консультирует» – ответственное лицо за консультирование остальных членов проекта;- «И – информирует» – ответственное лицо за информирование остальных членов проекта.В таблице 12 построена матрица ответственности. Таблица 12– Матрица ответственности Министерства образования и науки Алтайского края [11] Наименование этапаДиректор компанииАдминистратор - отдел информационных технологий Сотрудники общего отдела Сторонняя компания по продажам программных средствНаписание бизнес-плана УОККПоиск необходимого программного обеспеченияИОККЗакупка необходимого программного обеспеченияИОИКУстановка необходимого программного обеспеченияИОИООбучение системных администраторов и сотрудников общего отдела по работе на новом программном обеспеченииИИИОПродолжение таблицы 12Настройка системыИОКООбучение пользователей по работе на новом программном обеспеченииИКИ-Проведение опытной эксплуатацииИОИКИнструментами коммуникации являются:- сотовая связь, для которой специально были закуплены сим-карты;- электронная почта участников проекта.В таблице 13 приведен план коммуникационного управления проектом по внедрению IТ - платформы в компанию.Таблица 13– План управления коммуникациями проекта[11]№Какая информация передаетсяКто передает информациюКому передается информацияКогда передается информацияКак передается информация1Финансовая информацияОтчетность по использованию бюджетаАдминистратор проекта - сотрудник отдела информационных технологий Директор компанииежедневноБумажный носитель2Информация о сроках выполнения проектаОтчетность по срокам реализации проектаАдминистратор проекта - сотрудник отдела информационных технологий Директор компании Сотрудники общего отделаежедневноБумажный носительПродолжение таблицы 133Информация о форс-мажорных обстоятельствахСвободная формаАдминистратор проекта - сотрудник отдела информационных технологий Директор компании по мере возникновенияУстно4Информация о ресурсах, необходимых для реализации проектаПеречень ресурсовАдминистратор проекта - сотрудник отдела информационных технологий Директор компании по мере возникновенияБумажный носитель5Информация по рискам проектаСвободная формаАдминистратор проекта - сотрудник отдела информационных технологий Директор компании по мере возникновенияУстноПостроим последовательность выполнения мероприятия по повышению эффективности принятия управленческого решения\- автоматизация управленческой деятельности. Последовательность приведена на рисунке 12.Рисунок 12 - Последовательность выполнения мероприятия по повышению эффективности принятия управленческого решения\- автоматизация управленческой деятельности [12]Рассчитаем ранние и поздние даты выполнения работ проекта. Данные расчеты приведены в таблице 14.[12]Раннее окончание = Раннее начало +Продолжительность работ – 1(1)Позднее начало = Позднее окончание – длительность проекта +1(2)Таблица 14 – Временные параметры[12]Описание работыРаннее началоРаннее окончаниеПродолжительность работПозднее началоПозднее окончаниеНаписание бизнес- 02.03.2107.03.21504.03.2108.03.21Продолжение таблицы 11планаПоиск необходимого программного обеспечения08.03.2118.03.211010.03.2109.03.21Закупка необходимого программного обеспечения19.30.2119.03.21121.03.2120.03.21Установка необходимого программного обеспечения20.03.2120.03.21122.03.2121.03.21Обучение системных администраторов и сотрудников общего отдела по работе на новом программном обеспечении21.03.2121.03.21123.03.2122.03.21Настройка системы22.03.2102.04.211024.03.2103.04.21Обучение пользователей по работе на новом программном обеспечении03.04.2108.04.21505.04.2109.04.21опытная эксплуатация09.04.2129.04.212011.04.2130.04.21Определим длительность проекта. Длительность проекта построена в таблице 15 в виде диаграммы Ганта. Таблица 15 – Диаграмма Ганта[15]Описание работы05.03-07.0308.03-18.0319.03-19.0320.03-20.0321.03.-21.0322.03-02.0403.04-08.0409.04.-29.04Написание бизнес- Продолжение таблицы 12планаПоиск необходимого программного обеспеченияЗакупка необходимого программного обеспеченияУстановка необходимого программного обеспеченияОбучение системных администраторов и сотрудников общего обеспечения по работе на новом программном обеспеченииНастройка системыОбучение пользователей по работе на новом программном обеспеченииопытная эксплуатацияНа основании построенной нами диаграмма Ганта длительность проекта равна 55 дней.3.3. Экономическая эффективность предложенийСтоимость приобретения и внедрения данной автоматизированной системы 150 тыс. руб. В таблице 16 приведены основные экономические показатели по расходам на реализацию предлагаемого мероприятия.Таблица 16— Экономические показатели на реализацию автоматизированной управленческой деятельности Министерства образования и науки Алтайского края [Составлено автором]Этап внедренияСтоимость этапаИтоговые затратыПримечаниеРазработка и внедрение CRM системыРазработка: 57000 чел/часПриобретение лицензии: 150 000 руб.114000 руб.- 2 часа программиста для разработки индивидуализации CRM системы150000 руб.-приобретение лицензии 264000 руб.Разработка планируется проводиться с привлечением программиста из сторонней компании. На базе существующей crm системы будет разработана программа в индивидуальном формате для предприятия Итого на реализацию мероприятий по совершенствованию финансового менеджмента в Министерстве образования и науки Алтайского края затраты составят единовременную сумму в размере 264 тыс. руб.В первый год инвестирования в развитие. Во второй и далее года сумма расходов будет только на обслуживание программного средства (50 тыс. руб. в год). По опыту внедрения программного средства с целью эффективности формирования бюджета муниципального учреждения в других аналогичных учреждениях других регионов по фактическим данным из отчетности был сформирован прогноз: - доходность проекта в первых год составит 20% от финансового результата учреждения;- во второй год эксплуатации составит 70% и далее 100%. 20% от 2641,85 тыс. руб. = 528,37 тыс. руб.70% от 2641,85 тыс. руб. = 1849,295 тыс. руб.100% от 2641,85 тыс. руб. = 2641,85 тыс. руб.Прогнозное значение финансового результата Министерства образования и науки Алтайского края прибавляется к фактическому значению показателя финансового результата в предоставленной отчетности за последний год – 2019 год.Министерства образования и науки Алтайского края начинает инвестировать 264 тыс. руб. для развития системы внутреннего контроля.В таблице 17 представим денежные потоки от реализации предложенных мероприятий Министерства образования и науки Алтайского края. Таблица 17— Денежные потоки по проекту[Составлено автором]Год 201920202021Значение финансового результата из отчетности учреждения, тыс. руб.-2641,85 +528,37 = -2113,48-2113,48 +1849,295 = - 264,185= - 264,185 +2641,85 = 2377,665PV, тыс. руб.-2113,48 - 264,1852377,665Итог мероприятия – его отражение на эффективности формирования бюджета Дефицит бюджета Дефицит бюджетаПрофицит бюджетаДля оценки эффективности инвестиционного проекта используется показатель чистая дисконтированная стоимость. Расчет осуществляется по следующей формуле: [30]PV = PR*(1+r)(5)Где, PR – прибыль предприятияR – ставка рефинансирования.r= 4,25% Действующая ставка рефинансирования в РФ в феврале 2021 года по данным Центрального Банка РФ. PV1=-2113,48 /(1+0,0425)= -2027PV2=- 264,18/(1+0, 0425)2= -243.1PV3=2377,665/(1+0, 0425)3= 2098.6Далее на основании рассчитанной чистой дисконтированной стоимости проводится расчет чистых дисконтированных денежных потоков. Расчет осуществляется по следующей формуле: [30]NPV=∑CFi –CI(6)∑CFi – сумма ожидаемых дисконтированных денежных потоков проекта. CI – инвестиции, которые необходимы для осуществления проекта.NPV =(-2027+-243.1+2098.6) = 171.833Проведем расчет простого срока окупаемости. Расчет простого срока окупаемости осуществляется по следующей формуле: [30]РР = К0/Д(7)Где, РР – простой срок окупаемости проекта К0 – инвестиции Д – доход за годРР = 264 тыс. руб. /2098.6 тыс. руб. = 0,1258 годаНа основании этого расчета окупаемость проекта наступит на второй месяц работы.Проведем расчет внутренней нормы доходности IRR. Расчет внутренней нормы доходности IRR осуществляется по следующей формуле: [30]IRR -= IRR = ra + (rb - ra) * NPVa/(NPVa - NPVb)(9)Для расчета внутренней доходности проекта возьмём барьерную ставки 20%.Пересчитаем денежные потоки в виде текущих стоимостей: PV1=-2113,48 /(1+0,02)= -2027PV2=- 264,18/(1+0, 02)2= -253.9PV3=2377,665/(1+0, 02)3= 2240.5NPV =-2027+-253.9+2240.5)= 85.434IRR-расчёт: = 4.25 + (20 –4.25)* 171.833/ (171.833– (85.434)) = 72,05%На основании данных расчетов можно сделать вывод, что предлагаемый проект эффективен, и увеличит значение показателя финансового результата Министерства образования и науки Алтайского края, что показывает эффективность внутреннего контроля, так как увеличение финансового результата будет за счет экономии денежных средств. Вывод по главе:В третьей главе представленного исследования были предложены собственные разработки с целью автоматизации управленческой деятельности Министерства образования и науки Алтайского края и внедрение системы риск –менеджмента. IT - платформа «Эксперт» представляет собой информационную систему на базе CRM, которая повышает эффективность деятельности компании путем оптимизации внутренних процессов взаимодействия между сотрудниками, структурными подразделениями, документооборота и пр. процессами. Необходимость автоматизации оперативного планирования и управления в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обусловлена тем, что автоматизация данных процессов будет минимизировать ошибки по причине человеческого фактора, а так же сведет все данные в единую базу, что упросит процесс организации и проведения мероприятий в рамках системы внутреннего контроля в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций .Проведенная оценка эффективности внедрения IT – платформы показала рентабельность данного проекта в размере 72,05%. Предлагаемый проект эффективен, и увеличит значение показателя финансового результата Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, что показывает эффективность внутреннего контроля, так как увеличение финансового результата будет за счет экономии денежных средств.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании исследования, проведенного в данной главе работы можно сделать вывод, что бюджет представляет собой смету расходов и доходов определенного уровня бюджета, бюджетного учреждения, на основании которого осуществляется основной вид деятельности государственного уровня власти.Эффективность исполнения бюджета определяется в первую очередь экономией и уровнем расходов, по отношению к доходам. Оценка эффективности осуществляется на основании существующих в законодательстве программ и формул.Нормативная база по регулированию бюджетной деятельности заключена в основной в Бюджетном Кодексе РФ.Можно выделить пять основных форм государственной поддержки образования и науки Алтайского края: государственные трансферты, подушевое финансирование, государственные гранты, образовательные кредиты и государственная образовательная накопительная система (ГОНС). Первая схема финансирования применяется в первых двух ступенях образования, а вторая и третья используются для финансирования средне-специального и высшего образования.Подушевое финансирование с 2005г. должно внедрится по всему Алтайскому краю, до этого оно практиковалось на уровне Барнаула.Новым станет также разделение норматива подушевогофинанасирования (ПНФ) на 3 уровня [3]:- базовый государственный образовательный стандарт - 224 704 руб. Он предусмотрен для школ в форме государственного учреждения (ГУ).- комуслуги и интернет - 10 823 руб. Он предусмотрен для государственных школ на праве хозяйственного ведения (ПХВ) и частных школ, участвующих в госзаказе.- стимулирующий компонент - 231 000 руб на одного ученика в год. Он предусмотрен для 8-летнего возмещения затрат частного бизнеса на строительство новых школ.Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования детей, в расчете на одного обучающегося за 2019 год составляет 11,29 тыс. рублей, по сравнению с 2018 годом показатель вырос 1,33 тыс. рублей.Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования за 2019 по краю составил - 10,0 %, по сравнению с 2018 годом снижение составило 1,27 %.Наибольшая доля средств от приносящей доход деятельности наблюдается в 5 территориях края: в Баевском районе - 30,3 %, в ЗАТО Сибирском - 15,8 %, в Панкрушихинском районе - 13,3 %, г. Яровое - 11,4 %, в Хабарском районе - 10,2 %.Миссией образования региона является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие России.В третьей главе представленного исследования были предложены собственные разработки с целью автоматизации управленческой деятельности Министерства образования и науки Алтайского края и внедрение системы риск –менеджмента. IT - платформа «Эксперт» представляет собой информационную систему на базе CRM, которая повышает эффективность деятельности компании путем оптимизации внутренних процессов взаимодействия между сотрудниками, структурными подразделениями, документооборота и пр. процессами. Необходимость автоматизации оперативного планирования и управления в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обусловлена тем, что автоматизация данных процессов будет минимизировать ошибки по причине человеческого фактора, а так же сведет все данные в единую базу, что упросит процесс организации и проведения мероприятий в рамках системы внутреннего контроля в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций .Проведенная оценка эффективности внедрения IT – платформы показала рентабельность данного проекта в размере 72,05%. Предлагаемый проект эффективен, и увеличит значение показателя финансового результата Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, что показывает эффективность внутреннего контроля, так как увеличение финансового результата будет за счет экономии денежных средств.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями и дополнениями) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399, свободный (Дата обращения: 17.02.2021)Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗПриказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»Левина, В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / В.В. Левина. - РнД: Феникс, 2017. - 347 c.Левина, В.В. Бюджетная система РФ: Учебник / В.В. Левина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 112 cДементьев, Д.В. Бюджетная система рф (для бакалавров) / Д.В. Дементьев. - М.: КноРус, 2017. - 280 c. Золотарева, Г.И. Бюджетная система РФ: Учебник / Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова. - М.: КноРус, 2017. - 176 c.Анализ нормативного подушевого финансирования общего образования в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс] / И. В. Абанкина, М. Ю. Алашкевич, В. А. Винарик, П. В. Деркачев, М. В. Меркулов, С. С. Славин, Л. М. Филатова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. - М. : НИУ ВШЭ, 2019. - 64 с. - (Современная аналитика образования. № 6). - Режим доступа: https://ioe.hse.ru/data/2019/08/26/ 1121385457/ (Дата обращения: 17.02.2021)Варламов Б. А. Анализ подходов к финансированию системы образования за рубежом [Электронный ресурс] / Б. А. Варламов, А. Д. Аввакумова // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 6-1. - С. 99-102. - Режим доступа: http://www. fundamental-research.ru/ru/article/view?id =38401.(Дата обращения: 17.02.2021)Волкова H. С. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / H. С. Волкова, О. Ю. Еремина // Журнал российского права. - 2019. - № 9. - С. 25-34.Деркачев П. В. Межрегиональные различия в решении задачи повышения заработной платы педагогических работников // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 128-147.Коокуева В. В. Финансирование образования в Российской Федерации и в зарубежных странах / В. В. Коокуева // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - № 4 (142). - С. 46-55.Общее образование: мониторинг эффективности / Е. М. Авраамова, О. А. Александрова, С. А. Белановский, Т. Л. Клячко и др. / под науч. ред. Е. М. Авраамовой, Е. С. Токаревой. - М. : Издательский дом «Дело» РАНХиЕС, 2018. - 470 с.Тараканов В.В. Финансовое обеспечение индивидуальных траекторий обучения / В. В.Тараканов, Н. А. Кизатова // Финансы. - 2018. - № 11. - С. 52-55.Южакова Т. А. Финансирование системы образования России (динамика расходов на образование: российский и международный опыт /T. A. Южакова, И. В. Каракчиева // Наука, техника и образование - 2018. - № 2 (8). - С. 87-93.Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.Бюджет России на 2020 год в цифрах [Электронный ресурс] :http://fincan.ru/articles/112_byudzhet-rossii-na-2020-god-v-cifrah/ (дата обращения 17.02.2021)Исполнение бюджета РФ [Электронный ресурс]. URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2019/ (дата обращения 17.02.2021)Расходы бюджета РФ [Электронный ресурс]. URL: http://fincan.ru/articles/45_byudzhet-rossii-na-2019-god-v-cifrah/ (дата обращения 17.02.2021)
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями и дополнениями) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399, свободный (Дата обращения: 17.02.2021)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
3. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»
4. Левина, В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / В.В. Левина. - РнД: Феникс, 2017. - 347 c.
5. Левина, В.В. Бюджетная система РФ: Учебник / В.В. Левина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 112 c
6. Дементьев, Д.В. Бюджетная система рф (для бакалавров) / Д.В. Дементьев. - М.: КноРус, 2017. - 280 c.
7. Золотарева, Г.И. Бюджетная система РФ: Учебник / Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова. - М.: КноРус, 2017. - 176 c.
8. Анализ нормативного подушевого финансирования общего образования в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс] / И. В. Абанкина, М. Ю. Алашкевич, В. А. Винарик, П. В. Деркачев, М. В. Меркулов, С. С. Славин, Л. М. Филатова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. - М. : НИУ ВШЭ, 2019. - 64 с. - (Современная аналитика образования. № 6). - Режим доступа: https://ioe.hse.ru/data/2019/08/26/ 1121385457/ (Дата обращения: 17.02.2021)
9. Варламов Б. А. Анализ подходов к финансированию системы образования за рубежом [Электронный ресурс] / Б. А. Варламов, А. Д. Аввакумова // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 6-1. - С. 99-102. - Режим доступа: http://www. fundamental-research.ru/ru/article/view?id =38401. (Дата обращения: 17.02.2021)
10. Волкова H. С. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / H. С. Волкова, О. Ю. Еремина // Журнал российского права. - 2019. - № 9. - С. 25-34.
11. Деркачев П. В. Межрегиональные различия в решении задачи повышения заработной платы педагогических работников // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 128-147.
12. Коокуева В. В. Финансирование образования в Российской Федерации и в зарубежных странах / В. В. Коокуева // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - № 4 (142). - С. 46-55.
13. Общее образование: мониторинг эффективности / Е. М. Авраамова, О. А. Александрова, С. А. Белановский, Т. Л. Клячко и др. / под науч. ред. Е. М. Авраамовой, Е. С. Токаревой. - М. : Издательский дом «Дело» РАНХиЕС, 2018. - 470 с.
14. Тараканов В.В. Финансовое обеспечение индивидуальных траекторий обучения / В. В.Тараканов, Н. А. Кизатова // Финансы. - 2018. - № 11. - С. 52-55.
15. Южакова Т. А. Финансирование системы образования России (динамика расходов на образование: российский и международный опыт /T. A. Южакова, И. В. Каракчиева // Наука, техника и образование - 2018. - № 2 (8). - С. 87-93.
16. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
17. Бюджет России на 2020 год в цифрах [Электронный ресурс] : http://fincan.ru/articles/112_byudzhet-rossii-na-2020-god-v-cifrah/ (дата обращения 17.02.2021)
18. Исполнение бюджета РФ [Электронный ресурс]. URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2019/ (дата обращения 17.02.2021)
19. Расходы бюджета РФ [Электронный ресурс]. URL: http://fincan.ru/articles/45_byudzhet-rossii-na-2019-god-v-cifrah/ (дата обращения 17.02.2021)
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть у формирования бюджетов разных уровней?
Формирование бюджетов разных уровней имеет некоторые особенности. Например, на федеральном уровне бюджет формируется на основе главных расчетных параметров, таких как доходы и расходы бюджетной системы в целом, а также масштабные аллокации между разными субъектами Российской Федерации. На региональном уровне формируется региональный бюджет, который, в свою очередь, рассчитывается на основе доходов и расходов региональной администрации. На муниципальном уровне формируются бюджеты муниципальных образований, которые основываются на доходах и расходах конкретного муниципалитета, таких как налоговые поступления, субсидии от вышестоящих бюджетов и собственные доходы.
Какая методология существует для анализа эффективности бюджетного процесса?
Для анализа эффективности бюджетного процесса часто используется методология, которая включает в себя несколько шагов. Во-первых, проводится анализ показателей финансовых потоков, таких как доходы и расходы. Во-вторых, анализируется использование бюджетных средств и эффективность реализации конкретных программ и проектов. В-третьих, выявляются факторы, которые могут влиять на эффективность бюджетного процесса, и предлагаются рекомендации по их оптимизации. Эта методология позволяет оценить результаты бюджетного процесса и выявить возможности для его совершенствования.
Какая нормативно-правовая база влияет на формирование бюджета муниципального образования?
Нормативно-правовая база, которая влияет на формирование бюджета муниципального образования, включает в себя ряд законодательных актов. В первую очередь, это Конституция Российской Федерации, которая устанавливает основные принципы бюджетного процесса. Также важны ряд законов, таких как Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Федеральный закон "О местном самоуправлении", Федеральный закон "О финансовом контроле". Кроме того, на формирование бюджета муниципального образования может влиять ряд подзаконных актов, таких как постановления правительства и нормативные акты министерств и ведомств.
Какие особенности есть в формировании бюджетов разных уровней?
Особенности в формировании бюджетов разных уровней включают различия в источниках доходов и расходов, объеме финансирования, компетенции органов власти и другие факторы. Бюджет на федеральном уровне формируется на основе налогов, субсидий и других доходов, а бюджет на муниципальном уровне формируется в основном из местных налогов и субсидий от вышестоящих уровней власти. Отличия также могут быть в объеме финансирования отдельных сфер деятельности, таких как образование, здравоохранение, транспорт и т.д. Кроме того, объем финансирования может зависеть от политических и экономических факторов.
Какие методы анализа эффективности бюджетного процесса существуют?
Существует несколько методов анализа эффективности бюджетного процесса. Это может включать анализ бюджетных показателей, таких как доходы, расходы, дефицит бюджета, а также структура расходов и доходов. Другим методом является анализ эффективности использования бюджетных средств, который включает оценку полноты и качества выполнения бюджетных программ и проектов. Также можно проводить анализ эффективности использования бюджетных средств по отдельным сферам деятельности, таким как образование, здравоохранение, социальная защита и др.
Какая нормативно-правовая база существует для формирования бюджета муниципального образования?
Нормативно-правовая база для формирования бюджета муниципального образования включает различные законы и нормативные акты. В России основным законом, регулирующим бюджетный процесс, является Федеральный закон "О федеральном бюджете". Он определяет общие принципы и порядок формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Кроме того, существуют законы и нормативные акты, регулирующие конкретные аспекты бюджетного процесса, такие как налоговое законодательство, законодательство о местных налогах, законодательство о субсидиях и др.
Какие особенности есть в формировании бюджетов разных уровней в муниципальном образовании?
Особенности формирования бюджетов разных уровней в муниципальном образовании зависят от многих факторов, включая финансовые возможности и потребности данного образования, а также национальные и региональные особенности. Кроме того, каждый уровень бюджета имеет свою сферу ответственности и финансовые ресурсы. Например, местный бюджет формируется на основе собственных доходов территории, а федеральный бюджет распределяется между субъектами РФ. Это приводит к различиям в структуре и объеме доходов и расходов разных уровней бюджета.
Как проводится анализ эффективности бюджетного процесса?
Анализ эффективности бюджетного процесса проводится на основе определенной методологии. Он включает в себя оценку показателей доходов и расходов бюджета, а также оценку достигнутых результатов и соотношения затрат и результата. Для этого используются различные инструменты и подходы, такие как анализ финансовых потоков, балансирование доходов и расходов, сравнение с плановыми показателями и т.д. Это позволяет определить эффективность использования бюджетных средств и внести коррективы в бюджетный процесс для достижения лучших результатов.
Какие основные нормативно-правовые акты регулируют формирование бюджета муниципального образования?
Формирование бюджета муниципального образования регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Конституцию РФ, Федеральный закон "О местном самоуправлении", Закон о бюджетной системе РФ и другие. Кроме того, есть региональные и муниципальные законы и нормативные акты, которые дополняют и конкретизируют федеральное законодательство. Все эти акты определяют правовые основы формирования, исполнения и контроля бюджета, а также установленный порядок и процедуры, которые должны соблюдаться при этом.
Какие особенности есть у формирования бюджетов разных уровней?
Особенности формирования бюджетов разных уровней связаны с различными источниками доходов и расходов, а также с разным объемом полномочий у каждого уровня. Например, в муниципальных бюджетах большая часть доходов обычно приходит от местных налогов, в то время как в федеральном бюджете основной источник - это федеральные налоги. Кроме того, уровень муниципальных бюджетов отражает особенности самого муниципального образования: его размер, население, социально-экономическое положение и т.д. Все это отражается в структуре и объеме доходов и расходов муниципального бюджета.