Музыкально-театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 37 37 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 18.03.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ и ее влияния на развитие дошкольников 4
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 4
1.2.Сущность музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ и ее значение для развития дошкольника 11
Глава 2.Виды и формы музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ 18
2.1.Содержание видов музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ 18
2.2.Формы организации музыкально-театральной деятельности в ДОУ 23
Заключение 33
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Разностороннее влияние театрализованных игр на личностьребенкапозволяетиспользоватьихкакненавязчивое,носильноепедагогическое средство. Во время игры малыш чувствует себя свободно,расковано и естественно. Таким образом, у детей в процессе игрыформируются навыки самостоятельных действий, которые заключаются вумении без посторонней помощи продумать замысел, уметь действовать вразличных ситуациях.«Игра есть вид непродуктивной деятельности человека в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение социального опыта. В процессе игровой деятельности складывается и совершенствуется управление поведением человека» - говорил Д. Б. Эльконин.Еще с древних времен игру использовали как средство обучения. Такой вид деятельности подсказала человеку сама природа, ведь малыши играют, даже если их этому никто не учил. Дети придумывают новые игры и свои способы играть в уже известные им игры. Именно поэтому игра нашла свое широкое применение в педагогике, в детских садах и школьных учреждениях. В наше время школьные учреждения делают ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, в связи с этим игровая деятельность встает на первый план и считается главным критерием оценки деятельности педагога при работе с маленькими детьми.Уже в дошкольном возрасте личность ребёнка всецело формирует использование игровых методов и приёмов работы. Если говорить о педагогической театрализованной игре, то она обладает важным признаком - это четко поставленная цель обучения и её результат. Остальные возрастные периоды, которые идут после дошкольного, со своим ведущими видами деятельности не вытесняют игру, а продолжают включать её в процесс.Благодаря театрализованной игре ребёнок сталкивается с человеческими отношениями, начинает отличать внешнюю и внутреннюю сторону каких-либо явлений, он открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. Воображение и символическая функция сознания, которые формируется в игре дают возможность ребёнку переносить свойства одних вещей на другие, появляется ориентация в своих чувствах, так же формируются навыки их культурного выражения. Именно это позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. Когда ребенок освоит игровую деятельность у него уже сформируется готовность к учебной деятельности. Классическое российское образование, как отмечает М. Буланова, сначала, сосредотачивается на передаче познаний фундаментального теоретического характера и значительно меньше внимания уделяет прикладным познаниям.Очень важно подготавливать детей к главным социальным ролям, которые они сумеют воплотить в жизни на занятиях при помощи игры. В понятие "игровая деятельность" входит довольно большая группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме всевозможных педагогических игр. Согласно позиции А. Финогенова, игровая деятельность сильно выделяется от иных методов обучения. Она позволяет учащемуся непосредственно быть причастным к изучению явления, так же дает возможность прожить кое-какое время в "настоящих" жизненных условиях. От того, как хорошо понимает воспитатель функции и классификации педагогических игр, зависит место и роль игровой деятельности в учебном процессе, а также сочетание составляющих игры и ученья. До того, как игровая деятельность входит в учебный процесс, нужно узнать, какой учебный материал можно исследовать с внедрением в него игровой деятельности, а также для каких учащихся нужно ее использовать, как совместить эту игру с иными методами обучения, как правильно распределить время в учебном плане, чтобы провести игру, и какую игровую деятельность нужно найти, чтобы она подходила к актуальным задачам развития дошкольника.При организации и проведении игровой деятельности нужно стремиться к наибольшему сосредоточению во времени, например, как при значимых перерывах учащихся утрачивают нить игры, чувственный настрой, не запоминают критерии и правила. Также нужно принимать во внимание такие моменты как: дети быстро устают, нужно продумать итоги, которые получились, изучить получившуюся ситуацию, поменять стратегию или же тактику игровых действий. В случае если некоторые игроки или же группы не могут двигаться дальше по содержанию игровой деятельности, преподаватель имеет право изменить начальные данные и вслед за этим продолжить игру.А. Усова, О. Фомичева, Г. Селевко отмечают, что игровая деятельность основывается как целостное образование, которое содержит в себе не всю часть учебного процесса, объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее входят такие игры и упражнения, которые развивают умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; такие игры, которые направлены на обобщение предметов по конкретным признакам; игры, которые учат дошкольников находить как отличаются реальные явления от нереальных; группы игр, которые помогают развивать умение владеть собой, быстро реагировать на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игра проходит параллельно основному обучению не мешая ему, а наоборот, помогает вовлечь детей в учебный процесс и усвоить учебный материал. Главная задача каждого воспитателя при такой работе - уметь составлять игровую деятельность из множества различных игр и их элементов, при этом, чтобы не нарушался учебный процесс.Согласно позиции педагогов, театрализованная игра обладает огромным значением для умственного развития. Театрализованная игра также формирует товарищеские дружеские отношения между детьми, инициативность, рождает позитивное отношение к труду. В педагогическим процессе игра используется для того, чтобы корректировать те или иные психологические отклонения. Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что театрализованная игра раскрывает индивидуальность ребенка. То есть, через игру у ребенка идет процесс формирования определенных личностных качеств: в первую очередь, речь идет о формировании мотивационно-потребностной сферы, во-вторых, происходит устранение познавательного и эмоционального эгоцентризма: в процессе игровой деятельности дети исполняют те или иные роли, учитывают особенности поведения персонажей, начинают лучше ориентироваться в отношениях с окружающим миром в целом. Самосознание и самооценка также вырабатываются в ходе игровой театрализованной деятельности. Через театрализованную игру осуществляется процесс формирования произвольности поведения. Ребенок постигает законы окружающего мира, нормы и правила поведения, начинает выстраивать свое поведение в согласии с данными законами. Как уже отмечалось ранее, в игре идет процесс формирования интеллектуальных действий, а именно, речь идет о развитии умственных представлений, формировании творческих способностей и возможностей дошкольника. Таким образом, функция детских игр заключена в том, чтобы для всесторонне подготовить детей к жизни.Нельзя не согласиться с С.Л. Рубинштейном в том, что игра отражает конкретное отношение человека к окружающей реальности. Это значит, что именно в игре осуществляется воспроизведение норм человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.Театрализованная игра с точки зрения педагогики – это поведенческий принцип, а не средство развлечений. В игре подобно межличностной коммуникации, интересы направлены на сам процесс. Игра – это культурная норма, которая помогает быть свободным, раскованным, властвовать над реальностью, распоряжаться самим собой, преодолевать ролевую зависимость, стремление превзойти себя. Включенный в игру ребенок непременно обязан выполнить творческие задания. Чтобы справиться с этими заданиями, ему нужно задействовать максимум духовных и физических сил: проявить смекалку, сообразительность, способность ориентироваться в обстановке, сделать так, как другие не сообразили бы сделать. Необходимо из различных вариантов ответов выбрать наиболее подходящий или из уже присутствующих сконструировать новую комбинацию. Такую активность, можно назвать, творческой. Игровой процесс сопровождается высоким эмоциональным подъемом, устойчивым познавательным интересом, а значит, мотивирует детей к активности. Именно в творческой активности игрового процесса заключена вся суть игры. Игра характеризуется большим набором средств поведения, которые нельзя заранее предугадать. Участвующие в игре и на нее смотрящие пребывают в состоянии эмоционального напряжения, потому что никто из них не может знать способа, почему игроки выполняют ту или иную задачу. Отсюда вся загадочность и романтика игры, которые привлекают к себе детей.Кроме того, в рамках данной формы работы возможно организовать кукольный театр. Кукольный театр – это те же инсценировки, но все роли исполняют куклы. То есть, дети находятся за ширмой. Зрители видят только кукол. Порядок работы над кукольным спектаклем такой же, как и при инсценировках. Кукольный театр – это та деятельность, которая пользуется огромной популярностью у детей. Тем не менее, от педагога требуется подобрать правильный репертуар и учитывать возрастные особенности и потребности детей, актуальные на данном этапе воспитательные задачи. 8 Кружковая работа. Одной из форм организации театральнойдеятельности детей в дошкольном учреждении является кружковая работа,способствующая решению следующих задач: развитие всех видов творчества(музыкально-игрового,художественно-речевого,танцевального,сценического), детской воображения, фантазии, всех видов памяти и многоедругое. Главная цель кружка - не ограничиваться режиссерской, сценарной ипостановочной работой с детьми - «актерами», а через все виды детскойдеятельностипровестирешениезадач,которыенаправленнынаформирование в детях творческого начала.9.Проектнаядеятельность.Даннаядеятельностьинтересна иполезна не только детям, но и самим педагогам. Она дает возможностьсконцентрировать собранный материал по определенной теме, ощутить себяпартнером детей в решении исследовательских задач, поднять уровеньсобственной компетентности по данной проблеме, вывести на новый уровеньвзаимоотношения с родителями, сделать процесс познания не скучным ичрезмерно назидательным.Таким образом, виды и формы музыкально-театрализованной деятельности поистине разнообразны. При планировании музыкально-театрализованной деятельности воспитатель должен ориентироваться как на особенности группы, так и на возраст, индивидуальности потребности ребенка. ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.Дошкольный возраст - это период развития ребенка с 3 до 7 лет. Данный период связан с активной перестройкой всей психологический жизни ребенка, формированием его отношения к окружающему миру. Нельзя не отметить, что процесс становления внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции ребенка связан с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольников.Особо следует сказать о перемене социальной ситуации, интенсивном формировании новых личностных качеств, черт характера. В старшем дошкольном возрасте данные процессы становятся еще более интенсивными, поскольку ребенок готовится к новому для себя этапу в жизни – к поступлению в школу. Ведущее средство общения у ребенка дошкольного возраста - это речь. Ребенок задает много вопросов, получает на них ответы, тем самым он постоянно знакомится с окружающим миром. И в данном возрасте общение со взрослым особенно значимо, так как именно взрослый (родители, воспитатели) являются источником информации о мире. Ведущий вид деятельности – это игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения.Дошкольный возраст – это период активного развития познавательных процессов ребенка. Развитие мышления дошкольника осуществляется от наглядно-действенного (в младенчестве) к наглядно-образному. За счет этого ребенок уже способен к установлению связей между предметами и их свойствами. В данном возрасте активно развивается память, происходит ее выделение из восприятия.Всем основным задачам развития ребенка дошкольного возраста в полной мере отвечает музыкально-театрализованная деятельность. Музыкально-театрализованная деятельность способствует комплексному познавательному развитию ребенка. Благодаря этой деятельности ребенок развивается в морально-нравственном и эстетическом аспектах. Музыкально-театрализованная деятельность участвует в процессе эстетического воспитания ребенка. Она воспитывает вкус ребенка, прививает ему интерес к хорошей литературе, к музыке, к искусству. Музыкально-театрализованная деятельность – это еще и средство формирования и закрепления определенных правильных поведенческих моделей в выстраивании отношений с другими людьми, кроме того, она учит детей внимательному и бережному отношению к миру в целом. Совершенно незаменима музыкально-театрализованная деятельность для речевого развития ребенка. Она обогащает словарный запас ребенка, учит его правильному построению высказываний, совершенствует речь, способствуя интенсивному речевому развитию в целом. Список литературыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] - http://минобрнауки.рф/документы/6261/файл/5230/Приказ%20№%201155%20от17.10.20 13%20г.pdfАджимуратова, Л. М. Влияние музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников / Л. М. Аджимуратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 573-575. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27197/ Бауэр, О. П. Подвижные игры /О.П. Бауэр// Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов. - СПб.: ВВМ, 2004. – 92 с. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте./Л.И. Божович. – СПб. [и др.]: Питер, 2014. – 398 с.Богатова Т.В. Воспитательное значение пения в жизни ребенка.// http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/04/12/vospitatelnoe-znachenie-peniya-v-zhizni-rebyonkaБезбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие. – Режим доступа: https://educ.wikireading.ru/14016 Буланова, М. В. Педагогические технологии./М.В. Буланова. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2016. – 336 с. Буцева, К.Н. Психолого-педагогическое просвещение родителей. /К.Н. Буцева// Методист .– 2016.– № 7. – С. 50-52.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.:Просвещение,1981.-240 с.Воспитание детей в игре (Спецкурс). – М.: АПО, 1994. – 400 с. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991. Выготский, Л. С. Мышление и речь./Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2017. – 352 с.Губарева, А. Н. Головнева, Н. А. Технология проблемного обучения / А.Н. Губарева, Н.А. Головнева. [Электронный ресурс]//Режим доступа: [http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/7302.pdf ] Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1997. - 72 с.Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4.Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. Дошкольное воспитание. 1967. 75 с.Ефремова А. Моя первая игра: методические рекомендации/ А. Ефремова// Обруч. – 2013. – № 6. – C. 10-13.Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. - М., 1993Карпинская Н. С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей // Художественное слово в воспитании дошкольников.- М., 1972 Лебедева, Е. Л. Использование «орфовских инструментов» в работе с детьми, имеющими нарушение речи / Е. Л. Лебедева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.6 (116.6). — С. 87-90. — URL: https://moluch.ru/archive/116/32019Макаренко, Л. Здравствуй, театр! / Л. Макаренко // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - С. 28.Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль. Академия развития, 2007.Огольцова Е. Г. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста / Е. Г. Огольцова, А. А. Пануровская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 259-261. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68023/ Петрова Е.С., Петрова Т. И., Сергеева Е. А. Театрализованные игры в детском саду. М. : Школьная пресса, 2000. 128 с.Прохорова Л. Н. Развиваем творческую активность дошкольников. Дошкольное воспитание. 1996. №5. 21-27 с. Селевко, Г.К. Игровые технологии.// http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii/igrovye_tekhnologii/12-1-0-48#.VYM1hlK7a70Тарасова, К. В. Онтогенез музыкальных способностей / К. В. Тарасова. – М., 1988. – 173 с.Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М., 1947. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа. - М.: Астрель, 2000.Финогенов, А. В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001. – 89 с.Шобухина Ю. Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-yelementov-sistemy-karla-orfa-v-razviti-muzykalnyh-sposobnostei-detei-119160.htmlЭльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0336/1_0336-2.shtml

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] - http://минобрнауки.рф/документы/6261/файл/5230/Приказ%20№%201155%20от17.10.20 13%20г.pdf
2. Аджимуратова, Л. М. Влияние музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников / Л. М. Аджимуратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 573-575. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27197/
3. Бауэр, О. П. Подвижные игры /О.П. Бауэр// Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов. - СПб.: ВВМ, 2004. – 92 с.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте./Л.И. Божович. – СПб. [и др.]: Питер, 2014. – 398 с.
5. Богатова Т.В. Воспитательное значение пения в жизни ребенка.// http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/04/12/vospitatelnoe-znachenie-peniya-v-zhizni-rebyonka
6. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие. – Режим доступа: https://educ.wikireading.ru/14016
7. Буланова, М. В. Педагогические технологии./М.В. Буланова. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2016. – 336 с.
8. Буцева, К.Н. Психолого-педагогическое просвещение родителей. /К.Н. Буцева// Методист .– 2016.– № 7. – С. 50-52.
9. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.:Просвещение,1981.-240 с.
10. Воспитание детей в игре (Спецкурс). – М.: АПО, 1994. – 400 с.
11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
12. Выготский, Л. С. Мышление и речь./Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2017. – 352 с.
13. Губарева, А. Н. Головнева, Н. А. Технология проблемного обучения / А.Н. Губарева, Н.А. Головнева. [Электронный ресурс]//Режим доступа: [http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/7302.pdf ]
14. Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1997. - 72 с.
15. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4.
16. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. Дошкольное воспитание. 1967. 75 с.
17. Ефремова А. Моя первая игра: методические рекомендации/ А. Ефремова// Обруч. – 2013. – № 6. – C. 10-13.
18. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. - М., 1993
19. Карпинская Н. С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей // Художественное слово в воспитании дошкольников.- М., 1972
20. Лебедева, Е. Л. Использование «орфовских инструментов» в работе с детьми, имеющими нарушение речи / Е. Л. Лебедева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.6 (116.6). — С. 87-90. — URL: https://moluch.ru/archive/116/32019
21. Макаренко, Л. Здравствуй, театр! / Л. Макаренко // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - С. 28.
22. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль. Академия развития, 2007.
23. Огольцова Е. Г. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста / Е. Г. Огольцова, А. А. Пануровская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 259-261. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68023/
24. Петрова Е.С., Петрова Т. И., Сергеева Е. А. Театрализованные игры в детском саду. М. : Школьная пресса, 2000. 128 с.
25. Прохорова Л. Н. Развиваем творческую активность дошкольников. Дошкольное воспитание. 1996. №5. 21-27 с.
26. Селевко, Г.К. Игровые технологии.// http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii/igrovye_tekhnologii/12-1-0-48#.VYM1hlK7a70
27. Тарасова, К. В. Онтогенез музыкальных способностей / К. В. Тарасова. – М., 1988. – 173 с.
28. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М., 1947.
29. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа. - М.: Астрель, 2000.
30. Финогенов, А. В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001. – 89 с.
31. Шобухина Ю. Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-yelementov-sistemy-karla-orfa-v-razviti-muzykalnyh-sposobnostei-detei-119160.html
32. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0336/1_0336-2.shtml

Вопрос-ответ:

Какая польза может быть от музыкально театрализованной деятельности для развития дошкольников?

Музыкально театрализованная деятельность в ДОУ способствует развитию различных аспектов личности ребенка: его эмоционально-волевой сферы, речи и мышления, музыкальных способностей и творческих способностей, социальной адаптации и коммуникативных навыков.

Каковы особенности психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста?

Дети дошкольного возраста находятся на стадии интенсивного развития. Они активно учатся, осваивают новые навыки, формируются их социальные и эмоциональные установки. Это период, когда дети осознают себя в качестве индивидов и начинают проявлять свою самостоятельность и активность.

Каково значение музыкально театрализованной деятельности в ДОУ для развития дошкольников?

Музыкально театрализованная деятельность в ДОУ играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Она способствует развитию их коммуникативных навыков, творческого мышления, фантазии, а также позволяет детям выражать свои эмоции и чувства через музыку и театр.

Из каких видов и форм состоит музыкально театрализованная деятельность в ДОУ?

Музыкально театрализованная деятельность в ДОУ может быть представлена различными видами и формами, такими как игры-путешествия, театрализованные представления, музыкальные спектакли, различные концерты и выступления, коллективное музицирование и многое другое.

Какую психологическую и эстетическую нагрузку несет музыкально театрализованная деятельность в ДОУ?

Музыкально театрализованная деятельность оказывает психологическую нагрузку на ребенка, развивает его внимание, память, фантазию и эмоциональную сферу. Также она имеет эстетическую нагрузку, формируя у детей чувство красоты, музыкальный слух, способности к выразительному исполнению музыки и театрального искусства.

Какую роль играет музыкально театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста?

Музыкально театрализованная деятельность важна для развития дошкольников, так как она способствует развитию музыкальных способностей, эмоциональной сферы, социальных навыков и фантазии у детей. Через музыку и театр дети могут выразить свои эмоции, развить коммуникативные навыки, улучшить координацию движений, познакомиться с музыкальными инструментами и т.д.

Какую психолого-педагогическую характеристику имеют дети дошкольного возраста?

Дети дошкольного возраста находятся в периоде активного развития, они быстро усваивают новую информацию, активно интересуются миром и стремятся к самостоятельности. У них формируется эмоционально-волевая сфера, развивается фантазия и воображение. Важно учитывать возрастные особенности и подбирать соответствующие задания и упражнения для развития дошкольников.

Что означает понятие "музыкально театрализованная деятельность" в ДОУ?

Музыкально театрализованная деятельность в ДОУ – это определенный вид занятий, в которых используются музыка, танцы, драматическое искусство и другие элементы театра. Цель такой деятельности заключается в развитии культурно-эстетического восприятия, музыкальных способностей и творческого мышления у детей дошкольного возраста.

Какие виды и формы музыкально театрализованной деятельности существуют в ДОУ?

В ДОУ применяются различные виды и формы музыкально театрализованной деятельности, такие как музыкальные игры, музыкальные спектакли, музыкальные постановки, театрализованные представления и многое другое. Каждая из этих форм имеет свои особенности и задачи в развитии детей дошкольного возраста.

Какие основные характеристики детей дошкольного возраста нужно учитывать при организации музыкально театрализованной деятельности в ДОУ?

В организации музыкально театрализованной деятельности в ДОУ необходимо учитывать психолого-педагогические характеристики детей дошкольного возраста. Это включает возрастные особенности, физическое развитие, познавательные и эмоционально-волевые процессы. Также важными характеристиками являются развитие речи, моторики и социально-коммуникативные навыки.

Что такое музыкально театрализованная деятельность в ДОУ и почему она важна для развития дошкольников?

Музыкально театрализованная деятельность в ДОУ - это особый вид педагогической деятельности, в котором музыка и театральные элементы сочетаются для развития дошкольников. Она позволяет развивать музыкальные и художественные способности, фантазию, творческое мышление и социально-коммуникативные навыки детей. Такая деятельность помогает дошкольникам выражать свои эмоции, развивать музыкальное слуховое восприятие, а также учиться сотрудничать и сближаться с другими детьми.

Какие виды и формы музыкально театрализованной деятельности в ДОУ существуют?

В ДОУ можно организовывать разнообразные виды и формы музыкально театрализованной деятельности. Например, это могут быть музыкально-театральные постановки, игры-путешествия по музыкальным сказкам и сюжетам, музыкальные спектакли с участием детей, музыкальные занятия с использованием предметных игр или кукольного театра. Каждая форма музыкально театрализованной деятельности имеет свои особенности и способствует развитию конкретных навыков и качеств детей дошкольного возраста.