Специфика таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 39 39 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 03.04.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ В КОНТЕЙНЕРАХ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ 5
1.1. Принципы организации таможенного контроля 5
1.2. Нормативное регулирование таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом 7
1.3 Технология таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ В КОНТЕЙНЕРАХ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ 16
2.1 Анализ контейнерных перевозок морским транспортом в международных цепях поставок 16
2.2 Практика организации таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом 19
2.3 Анализ основных нарушений таможенного законодательства 27
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРЯДКА И ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ В КОНТЕЙНЕРАХ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ 30
3.1. Проблемы в организации таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом 30
3.2. Предложения по совершенствованию организации таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Фрагмент для ознакомления

В 2019 году таможенный досмотр в рамках СУР проведен в отношении 2,4% товарных партий (в 2018 году – 1,8%), декларируемых с использованием ДТ. Доля ввозимых товарных партий, в отношении которых в 2019 году проведен таможенный досмотр, составила 3,5% (в 2018 году – 2,6%).Доля результативных таможенных досмотров в 2019 году увеличилась и составила 28,2% (в 2018 году – 27,8%). Доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением СУР, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами по результатам таможенного контроля, в 2019 году составила 87,8%.В 2019 году таможенными органами применялась субъектно-ориентированная модель СУР, которая предусматривает распределение участников ВЭД по категориям низкого, среднего и высокого уровня риска с соответствующим дифференцированным применением к ним мер таможенного контроля.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРЯДКА И ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ В КОНТЕЙНЕРАХ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ3.1. Проблемы в организации таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортомНесмотря на то, что практически половина международных грузов в Российскую Федерацию доставляется водным транспортом, зачастую через прибалтийские порты, в настоящее время имеется ряд актуальных проблем в сфере таможенного контроля.Так, у наиболее крупных и значимых в системе международных перевозок Российской Федерации морских порта, среди которых Новороссийск, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток, Находка, отсутствуют установленные пункты пропуска, несмотря на их фактическое функционирование. Также, некоторых морские пункты пропуска установлены на территориях, которые не наделены статусом морского порта. Данное положение не согласуется с требованиями законодательства и, как следствие, ставит таможенные службы в условия вынужденного нарушения требований ТК ЕАЭС. Помимо этого, серьезной проблемой, которая осложняет осуществление функций таможенных служб, выступает несоответствие обустройства морских портов требованиям, заявленным к пунктам пропуска через государственную границу. К данным недостаткам можно отнести несовершенное техническое оснащение, недостаток площадей под служебные помещения для таможенных органов, несоответствие транспортной инфраструктуры интенсивности грузопотоков, которые проходя через порты. Важно отметить, что на загруженность морских портов оказывает влияние субъективный фактор. Участники внешнеэкономических операций направляют документы, которые необходимы для реализации таможенного оформления продукции, как правило, не ранее чем через 4 дня со дня прибытия груза в порт. В свою очередь, это негативно сказывается на ритмичности работы таможенной службы, переполненности складов в порту.Следует отметить, что в настоящее время происходит импортозамещение технических средств таможенного контроля и их программных средств. В данном случае возникает достаточно много проблемных аспектов. Например, мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) не имеет возможности просветить некоторые зоны. Для того, чтобы усовершенствовать данное ТСТК, необходимо дооборудовать его, путем добавления мощности излучения, установления дополнительной защиты для инспектора таможенной службы и т.д. Однако данное решение проблемы невозможно, так как подобные действия значительно добавят вес мобильному ИДК, и следствие такой комплекс не сможет перемещаться. Аналогичная тенденция наблюдается при использовании информационного обеспечения к некоторым техническим средствам таможенного контроля.3.2. Предложения по совершенствованию организации таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортомВ целях устранения указанных проблем, необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышения эффективности таможенного контроля на водном транспорте. Для того, чтобы производить эффективный, быстрый и безопасный таможенный контроль, с использованием технических средств таможенного контроля необходимо достичь и выполнить следующие задачи: - создание и поддержание системы инспекционно-досмотровых комплексов, рациональной по составу и основным характеристикам, организация эффективного ее применения; - внедрение в деятельность таможенных органов новейших технологий, направленных на совершенствование осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, увеличение эффективности таможенного контроля транспортных средств и крупногабаритных грузов, информационную поддержку деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов; - включение инспекционно-досмотровых комплексов в единое информационное поле таможенных органов, организация обмена информацией о контроле с их помощью между таможенными органами, с внешними организациями, в том числе зарубежными; - организация таможенными органами эффективного противодействия существующим проблемам международного терроризма, организованной преступности и незаконного перемещения через границу оружия, боеприпасов, наркотических и взрывчатых веществ, взрывных устройств; - подбор высококвалифицированного персонала по обеспечению и обслуживанию ТСТК; - обеспечение бесперебойного функционирования обеспечения; - проведение анализа работы;- совершенствование уже имеющихся ТСТК.Также, совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля в пунктах пропуска будет способствовать разработка эффективного механизма осуществления «сквозного» таможенного контроля в порту. Данное направление предполагает разработку в федеральной таможенной службе программного продукта, который позволит вести автоматизированный учет судов и перевозимой на них продукции, а также создание общероссийской базы данных судов, занимающихся международными перевозками. Создание указанного программного продукта позволит облегчить реализацию таможенного контроля судов, т.к. информационный обмен между таможенными органами и, как следствие, возможность получения необходимой информации станут более оперативными.Также, в настоящее время развитие системы грузооборота в портах Российской Федерации нуждается в применении высокоэффективных схем погрузки–выгрузки товаров. Создание данных схем, которые способны обеспечить уменьшение времени на таможенное оформление, возможно при согласованных действиях всех участников, участвующих в процессе обработки грузов и судов в порту. Таким образом, разработка мероприятий по улучшению процедур таможенного контроля является актуальным направлением деятельности таможенных органов. Исходя изнорм, установленных Всемирной торговой организацией для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация следует максимально сократить и упростить. Помимо этого, повысить эффективность таможенного контроля возможно по средствам использования сотрудниками таможенных органов современных технических средств таможенного контроля.Главной проблемой развития таможенных технологий страны является недостаточная обустроенность пунктов пропуска в соответствии с Едиными типовыми требованиями, необходимыми для государственного контроля в пунктах пропуска. В связи с этим, необходимостью является создание благоприятных условий для перемещения товаров через таможенную границу с помощью искусственного интеллекта. Таким образом, на данном этапе развития таможенные органы Российской Федерации активно внедряют новые технологии в систему контроля и упрощения проводимых таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу. Ведется работа над созданием единых систем для участников внешнеэкономической деятельности с целью усиления контроля за недобросовестными участниками, упрощения и прозрачности совершения таможенных процедур для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. В дальнейшем целью таможенных органов является переход на новый уровень работы – создание искусственного интеллекта, который способен принимать самостоятельные решения и выполнять задачи по контролю при совершении таможенных операций и проведении оценки рисков. «Внедрение цифровых технологий в процедуру совершения таможенных процессов, управление взаимодействием между таможенными органами и участниками внешнеторговой деятельности, использование технологий искусственного интеллекта, больших данных обеспечит возможность создания актуальных алгоритмов администрирования работы таможенных органов, что в перспективе должно преобразовать существующие в настоящее время таможенные пункты пропуска в интеллектуальные пункты пропуска, где все контрольные процедуры будут осуществляться в автоматическом режиме. Цифровые технологии должны объединить компьютерные программные продукты таможенных органов с информационными таможенными технологиями, находящимися в введении участников внешнеторговой деятельности, информационные системы таможенных органов и информационные системы иностранных партнеров.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя общий итог необходимо отметить, что,несмотря на значительный опыт в области таможенного дела, связанный с таможенным досмотром морских судов, используемых в целях торгового мореплавания, существует ряд нерешенных вопросов. К ним относятся:доработка технологии таможенного досмотра морских судов и товаров, перемещаемых этими судами (в части, касающейся порядка проведения таможенного досмотра оперативными подразделениями, широкое внедрение информационных технологий и т.д.);решение организационных проблем (обмен информацией с таможенными органами, имеющими морскую специфику, о случаях использования способов сокрытия товаров при перемещении через таможенную границу РФ, анализ полученной информации; взаимодействие с подразделениями правоохранительного блока и государственными контролирующими органами (ФСБ, МВД);повышение уровня обустройства и оснащения техническими средствами таможенного контроля;решение проблем применения профилей СУР в отношении морских судов.Основные направления роста эффективности таможенного контроля может являться использование специализированной техники, которая улучшает и ускоряет способы таможенного контроля. При этом сохраняются традиционные достоинства для технических средств таможенного контроля. Рост скорости проведения контроля, отсутствие необходимости вскрывать упаковку, возможность проведения технического контроля крупных грузов, даже если они являются негабаритными и нестандартными.Таким образом, проблема очевидны и они требуют решений. Для этого необходима доработка как нормативно-правовой базы по данному вопросу и усиление эффективности контроля морских судов, так и обеспечение таможенных органов необходимыми техническими средствами, что сделает весь процесс намного проще и быстрее. Применение технических средств таможенного контроля способствует пресечению попыток нарушения таможенного законодательства, так же определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков, и является необходимым условием ускорения международного товарооборота. Также необходимо отметить, что для грамотного применения технических средств таможенного контроля, должностные лица таможенного органа должны проходить соответствующую подготовку. Эффективное и целенаправленное использование ТСТК определяется уровнем подготовки инспекторского состава, знанием основных тактико-технических характеристик ТСТК и методик их применения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТаможенная конвенция, касающаяся контейнеров от 2 декабря 1972 г. (Указание ГУГТК СССР от 04.04.1989 N 11-38/7 "О порядке применения Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года") - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16046/ Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (редакция от 27.12.2019 N 487-ФЗ) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/Приказ ФТС России № 2509 от 21.12.2010 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» Приказ ФТС России от 18.12.2019 № 1907 "Об утверждении Технологии совершения таможенных операций, связанных с применением информационной системы таможенных органов для контроля за перемещением товаров, при экспорте и (или) импорте которых применяется лицензирование"Письмо ФТС России от 4 фев. 2016 г. № 01-11/04772. О направлении методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров//Таможенные ведомости. – 2016 – № 10. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205779/Агамагомедова, С. А. Объект таможенного контроля: понятие и административно-правовая характеристика / С. А. Агамагомедова // NB: Административное право и практика администрирования. - 2016. - № 6. - С. 96-105. Бабыкин А.В., Вербов В.Ф., Шевчук П.С. Практика применения технических средств таможенного контроля и информационных технологий при осуществлении таможенного контроля. В сборнике: Современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы. Сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. - С. 70-76. Бондарева Е.В. Основные формы таможенного контроля как способа регулирования и развития отношений в рамках таможенного союза. Социальная компетентность. - 2019. - Т. 4. № 3 (13). - С. 200-208.Вербов В.Ф., Шевчук П.С. Актуальные вопросы деятельности операторов инспекционно-досмотровых комплексов. Издательская группа «Юрист» (Москва). Журнал: Таможенное дело. - 2020. - № 3. - С. 19-22. Ворона А.А. Применение технологии искусственного интеллекта в деятельности Федеральной таможенной службы / А. А. Ворона. – Текст: непосредственный // Зеленый коридор. – 2019. – № 3 (9). – С. 53-57. Герасимова М.Ю., Горчакова В.С., Ларионова Н.Э. Технические средства таможенного контроля: понятие и роль в таможенном контроле // Форум молодых ученых. - 2017. - № 6 (10). - С. 541-544. Дроздова С.А. Таможенное право: учебное пособие. – СПб: Интермедия, 2018. – 276 c.Информационный портал для участников ВЭД: официальный сайт. – Москва – обновляется в течение суток. – URL: https://customsforum.ruКандратьева, И. М. Таможенный контроль товаров и транспортных средств в современных условиях / И. М. Кандратьева // Управление инвестициями и инновациями. - 2017. - № 3. - С. 39-44. Маховикова Г.А. Таможенное дело: учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 408 с. Мешечкина, Р.П. Повышение качества таможенного контроля при декларировании товаров / Р.П. Мешечкина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 4(77). – С. 100- 111. Мешечкина, Р.П. Таможенный контроль товаров, подлежащих помещению под таможенные процедуры: актуальные проблемы и их решение в условиях функционирования Евразийского экономического союза / Р.П. Мешечкина// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2018. – № 5(72). – С. 26-36. Мешечкина Р.П. Цифровизация таможенных процессов как фактор развития государственных таможенных услуг / Р.П. Мешечкина, О.П. Матвеева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2020. - № 2 (81). - С. 9-19 Мешечкина Р.П. Цифровизация как фактор повышения эффективности администрирования таможенной деятельности / Р.П. Мешечкина // Вестник Российской таможенной академии. – 2020. - № 3. - С. 33-39. Непарко М.В. Таможенно-тарифное регулирование в России: современные тенденции и перспективы // В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научно-практической конференции. Сер. «Гуманитарные науки». – 2017. – С. 283-287. Новикова С.А. Таможенное дело: учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 302 с.Пасат В.А. Развитие информационных технологий, применяемых в центрах электронного декларирования и электронных таможнях: – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-informatsionnyh-tehnologiy-rimenyaemyh -vtsentrah-elektronnogo-deklarirovaniya-i-elektronnyh-tamozhnyah Попова Л.И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств. – М.: Юрайт, 2019. – 214 с.Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года №1388-р. – URL: https://customs.gov.ru/storage/document/document_file/2020-06/03/2030.pdfТаможенный контроль уч. Пособие для студентов вузов / С.Н. Ревина, П.А. Паулов, Д.В. Борякин. – Самара: Изд-во Сам. Гос. Экономич.университета, 2018. - С. 10. Федоров А.Г., Рогачев В.В. О Функциях таможенных органов в Российской Федерации. Международный журнал гражданского и торгового права. - 2018. - № 1. - С. 24-28.Федеральная таможенная служба России [сайт]. URL: http://www.customs.ru/Филатова Е.В., Тимченко Т.Н. Таможенное оформление морских контейнерных перевозок. М.: ООО «Издательский центр РИОР», 2017.Что такое цифровая экономика. – URL: http://www.fingramota.org/teoriyafinansov/item/2198-chto-takoe-tsifrovaya-ekonomikaШевчук П.С., Вербов В.Ф. Эффективность применения технических средств таможенного контроля при фактическом таможенном контроле на базе перспективных инновационных и информационных технологий. Издательская группа «Юрист» (Москва). Журнал: Таможенное дело. - 2020. - № 2. - С. 20-24.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров от 2 декабря 1972 г. (Указание ГУГТК СССР от 04.04.1989 N 11-38/7 "О порядке применения Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года") - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16046/
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (прило-жение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (редакция от 27.12.2019 N 487-ФЗ) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/
4. Приказ ФТС России № 2509 от 21.12.2010 «Об утверждении пе-речня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации»
5. Приказ ФТС России от 18.12.2019 № 1907 "Об утверждении Тех-нологии совершения таможенных операций, связанных с применением ин-формационной системы таможенных органов для контроля за перемещением товаров, при экспорте и (или) импорте которых применяется лицензирова-ние"
6. Письмо ФТС России от 4 фев. 2016 г. № 01-11/04772. О направле-нии методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров//Таможенные ведомости. – 2016 – № 10. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205779/
7. Агамагомедова, С. А. Объект таможенного контроля: понятие и ад-министративно-правовая характеристика / С. А. Агамагомедова // NB: Ад-министративное право и практика администрирования. - 2016. - № 6. - С. 96-105.
8. Бабыкин А.В., Вербов В.Ф., Шевчук П.С. Практика применения технических средств таможенного контроля и информационных технологий при осуществлении таможенного контроля. В сборнике: Современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы. Сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. - С. 70-76.
9. Бондарева Е.В. Основные формы таможенного контроля как спосо-ба регулирования и развития отношений в рамках таможенного союза. Со-циальная компетентность. - 2019. - Т. 4. № 3 (13). - С. 200-208.
10. Вербов В.Ф., Шевчук П.С. Актуальные вопросы деятельности опе-раторов инспекционно-досмотровых комплексов. Издательская группа «Юрист» (Москва). Журнал: Таможенное дело. - 2020. - № 3. - С. 19-22.
11. Ворона А.А. Применение технологии искусственного интеллекта в деятельности Федеральной таможенной службы / А. А. Ворона. – Текст: непосредственный // Зеленый коридор. – 2019. – № 3 (9). – С. 53-57.
12. Герасимова М.Ю., Горчакова В.С., Ларионова Н.Э. Технические средства таможенного контроля: понятие и роль в таможенном контроле // Форум молодых ученых. - 2017. - № 6 (10). - С. 541-544.
13. Дроздова С.А. Таможенное право: учебное пособие. – СПб: Интер-медия, 2018. – 276 c.
14. Информационный портал для участников ВЭД: официальный сайт. – Москва – обновляется в течение суток. – URL: https://customsforum.ru
15. Кандратьева, И. М. Таможенный контроль товаров и транспортных средств в современных условиях / И. М. Кандратьева // Управление инвести-циями и инновациями. - 2017. - № 3. - С. 39-44.
16. Маховикова Г.А. Таможенное дело: учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 408 с.
17. Мешечкина, Р.П. Повышение качества таможенного контроля при декларировании товаров / Р.П. Мешечкина // Вестник Белгородского уни-верситета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 4(77). – С. 100- 111.
18. Мешечкина, Р.П. Таможенный контроль товаров, подлежащих по-мещению под таможенные процедуры: актуальные проблемы и их решение в условиях функционирования Евразийского экономического союза / Р.П. Мешечкина// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2018. – № 5(72). – С. 26-36.
19. Мешечкина Р.П. Цифровизация таможенных процессов как фактор развития государственных таможенных услуг / Р.П. Мешечкина, О.П. Мат-веева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и пра-ва. - 2020. - № 2 (81). - С. 9-19
20. Мешечкина Р.П. Цифровизация как фактор повышения эффектив-ности администрирования таможенной деятельности / Р.П. Мешечкина // Вестник Российской таможенной академии. – 2020. - № 3. - С. 33-39.
21. Непарко М.В. Таможенно-тарифное регулирование в России: со-временные тенденции и перспективы // В сборнике: Научные труды Калуж-ского государственного университета имени К.Э. Циолковского материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научно-практической конференции. Сер. «Гуманитарные науки». – 2017. – С. 283-287.
22. Новикова С.А. Таможенное дело: учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 302 с.
23. Пасат В.А. Развитие информационных технологий, применяемых в центрах электронного декларирования и электронных таможнях: – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-informatsionnyh-tehnologiy-rimenyaemyh -vtsentrah-elektronnogo-deklarirovaniya-i-elektronnyh-tamozhnyah
24. Попова Л.И. Таможенные операции в отношении товаров и транс-портных средств. – М.: Юрайт, 2019. – 214 с.
25. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года №1388-р. – URL: https://customs.gov.ru/storage/document/document_file/2020-06/03/2030.pdf
26. Таможенный контроль уч. Пособие для студентов вузов / С.Н. Ре-вина, П.А. Паулов, Д.В. Борякин. – Самара: Изд-во Сам. Гос. Эконо-мич.университета, 2018. - С. 10.
27. Федоров А.Г., Рогачев В.В. О Функциях таможенных органов в Российской Федерации. Международный журнал гражданского и торгового права. - 2018. - № 1. - С. 24-28.
28. Федеральная таможенная служба России [сайт]. URL: http://www.customs.ru/
29. Филатова Е.В., Тимченко Т.Н. Таможенное оформление морских контейнерных перевозок. М.: ООО «Издательский центр РИОР», 2017.
30. Что такое цифровая экономика. – URL: http://www.fingramota.org/teoriyafinansov/item/2198-chto-takoe-tsifrovaya-ekonomika
31. Шевчук П.С., Вербов В.Ф. Эффективность применения технических средств таможенного контроля при фактическом таможенном контроле на базе перспективных инновационных и информационных технологий. Изда-тельская группа «Юрист» (Москва). Журнал: Таможенное дело. - 2020. - № 2. - С. 20-24.

Вопрос-ответ:

Какие принципы лежат в основе организации таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом?

В основе организации таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом лежат такие принципы, как принцип универсальности, принцип контроля, принцип охраны экономических интересов государства, принцип неотвратимой реакции и принцип справедливости.

Какое нормативное регулирование существует для таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом?

Для таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом существует нормативное регулирование, включающее Таможенный кодекс, законы и международные соглашения, регулирующие таможенную деятельность, а также нормативные документы, разработанные таможенными органами и другими заинтересованными сторонами.

Какова технология таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом?

Технология таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом включает такие этапы, как предварительная декларация, предоставление документов, физический осмотр контейнера с товарами, сканирование груза, разделение контейнеров на группы, проверка соответствия декларации и осуществление служебных проверок.

Какие принципы лежат в основе организации таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом?

В основе организации таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом лежат такие принципы, как принцип универсальности, принцип контроля, принцип охраны экономических интересов государства, принцип неотвратимой реакции и принцип справедливости.

Какова технология таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом?

Технология таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом включает такие этапы, как предварительная декларация, предоставление документов, физический осмотр контейнера с товарами, сканирование груза, разделение контейнеров на группы, проверка соответствия декларации и осуществление служебных проверок.

Какие принципы лежат в основе организации таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом?

Основными принципами организации таможенного контроля товаров перемещаемых в контейнерах морским транспортом являются принцип национального суверенитета, принцип целенаправленности и пропорциональности, принцип соблюдения закона и правил, принцип эффективности и принцип прямого контакта между таможенными органами и контрагентами.

Какое нормативное регулирование существует для таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом?

Нормативное регулирование таможенного контроля товаров перемещаемых в контейнерах морским транспортом осуществляется в соответствии с международными договорами, законодательством государства и международными законодательными актами, а также в рамках принятых таможенных правил и процедур.

Какова технология таможенного контроля товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом?

Технология таможенного контроля товаров перемещаемых в контейнерах морским транспортом включает в себя такие этапы, как предварительная информационная декларация, контроль документов и учета контейнеров, физический осмотр и проверка товаров, анализ и обработка информации, принятие решений по таможенному оформлению и выпуску товаров.

Какое значение имеет таможенный контроль товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом?

Таможенный контроль товаров, перемещаемых в контейнерах морским транспортом, имеет большое значение для обеспечения безопасности, предотвращения контрабанды и обеспечения соблюдения таможенных правил и процедур. Он позволяет контролировать перемещение товаров через таможенную границу, проверять их соответствие декларированным данным и предотвращать возможные нарушения.