Развитие театрального искусства в Санкт-Петербурге

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Театр
  • 23 23 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 20.03.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. История театров Санкт-Петербурга XVIII-XIX веков 3
2. История театров Санкт-Петербурга в период XX-XXI веков 10
Заключение 21
Литература 22

Фрагмент для ознакомления

Лордкипанидзе, режиссёр Р. С. Агамирзян;1965 год - «Три сестры» А. Чехова, режиссёр Г. А. Товстоногов;1966 год - «Мещане» А. М. Горького режиссёр Г. А. Товстоногов;1968 год - «Цена» A. Миллерарежиссёр Р. А. Сирота;1971 год - «Тоот, другие и майор» И. Эркеня; режиссёр Г.А. Товстоногов;1972 год - «Ревизор» Н. В. Гоголя; режиссёр Г. А. Товстоногов;1972 год - «Ханума» Цагарели; режиссёр Г. А. Товстоногов;1973 год - «Мольер» М. Булгакова; режиссёр С. Ю. Юрский;1974 год - «Три мешка сорной пшеницы» В. Ф. Тендрякова, режиссёр Г. А. Товстоногов;1975 год - «История лошади» по рассказу Л. Н. Толстого; режиссёр Г.А. Товстоногов;1977 год - «Тихий Дон» по М. Шолохову; режиссёр Г. А. Товстоногов;1980 год - «Перечитывая заново…» режиссёр Г. А. Товстоногов, Ю.Е. Аксёнов;1981 год- «Оптимистическая трагедия» B. Вишневского; режиссёр Г.А. Товстоногов;1982 год - «Дядя Ваня» А. Чехова; режиссёр Г. А. Товстоногов;1983 год - «Сёстры» («Сад без земли») Л. Разумовской; режиссёр Г.С. Егоров;1983 год - «Смерть Тарелкина» А. Колкера (опера-фарс по мотивам комедии А. Сухово-Кобылина); режиссёр Г. А. Товстоногов. В 1989 году Г.А. Товстоногов скончался, атеатр стал переживать новый этап развития. Главной задачей театра и его сотрудников стал поиск талантливых режиссеров. В этот период с театром работали многие режиссеры,однако ни один из них не занял место главного режиссера [11].Главный режиссер театра был найден только в 2004 году, им стал Т.Н.Чхеидзе, советский грузинский и российский театральный режиссёр. Т.Н.Чхеидзе оставался главным режиссером театра до 2013 года. За этот период были поставлены следующие постановки: 2004 год - «Копенгаген» Майкла Фрейна; режиссёр Т. Н. Чхеидзе;2005 год - «Квартет» Рональда Харвуда; режиссёр Н. Н. Пинигин;2007 год - «Блажь!» П. М. Невежина, А. Н. Островского; режиссёр Г.Р. Тростянецкий; композитор Н. А. Морозов;2007 год - «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя; режиссёр Н.Н. Пинигин;2008 год - «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского; режиссёр Т.Н. Чхеидзе;2009 год - «Дон Карлос, инфант испанский» Ф. Шиллера; режиссёр Т.Н. Чхеидзе;2009 год - «Месяц в деревне» И. С. Тургенева; режиссёр А. А. Праудин; композитор Н. А. Морозов;2010 год - «Школа налогоплательщиков» Л. Вернейля, Ж. Берра; режиссёр Н. Н. Пинигин;2010 год - «Королева красоты» Мартина Макдонаха; режиссёр Е.В. Чернышов;2010 год - «Мерси» И. Д. Шприца; режиссёр В. А. Золотарь;2010 год - «Лето одного года» Эрнеста Томпсона; режиссёр А.М. Прикотенко;2011 год - «Дом Бернарды Альбы» Гарсиа Лорка; режиссёр Т.Н. Чхеидзе; композитор Н. А. Морозов;2011 год- «Пешком» Славомира Мрожека; режиссёр Анджей Бубень;2011 год - «Время женщин» Е.С. Чижовой; режиссёр Г.Р. Тростянецкий; композитор Н. А. Морозов.В 2011 году большой драматический театр был закрыт на реконструкцию, которая завершилась в 2014 году.В 2014 году театр возглавил российский театральный режиссер А.А. Могучий. Под руководством А.А. Могучего БДТ вновь обрел признание публики и критиков, стал одним из главных театральных ньюсмейкеров страны.Первым спектаклем А.А. Могучего на сцене Большого драматического театра стала «Алиса», созданная по мотивам произведения Льюиса Кэрролла, в главной роли - Алиса Фрейндлих. Постановка стала лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая женская роль».В 2014 году А.А. Могучий выпустил первую премьеру сцене Большого драматического театра- спектакль «Что делать», по мотивам романа Н.Чернышевского.В 2015 году состоялась премьера спектакля Андрея Могучего «Пьяные», созданного по пьесе Ивана Вырыпаева.Весной 2020 года, в условиях карантина, вызванного пандемией COVID-19, Большой драматический театр представил новую онлайн-платформу. Мариинский театр В 1920 году Мариинский театр стал Государственным академическим театром оперы и балета, а с 1935 года ему присвоили имя С.М. Кирова.Наряду с классическим репертуаром прошлых веков на сцене театров 1920-1930 год появляются современные оперы– «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, «Воццек» Альбана Берга, «Саломея» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса. В этот период также рождаются балеты, утверждающие популярное в течение десятилетий новое хореографическое направление, так называемый драмбалет. Среди них можно выделить постановки «Красный мак» Рейнгольда Глиэра, «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева, «Лауренсия» Александра Крейна, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева и другие [14].В предвоенный период оперной премьерой Кировского театра стал «Лоэнгрин» композитора Р.Вагнера.Во время Великой Отечественной войны театр и его труппа были эвакуированы в город Пермь, где состоялись премьеры нескольких спектаклей, также и премьера балета Арама Хачатуряна «Гаянэ».Театр был возвращён в Ленинград 1944 году. 1 сентября 1944 года театральный сезон был открыт оперой М. Глинки «Иван Сусанин» [14].В период с 1950го по 1970-е годы в театре были поставлены знаменитые балеты: «Шурале» Фарида Яруллина, «Спартак» Арама Хачатуряна, «Двенадцать» Бориса Тищенко в хореографии Леонида Якобсона, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева, «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича, «Ленинградская симфония» Дмитрия Шостаковича в хореографии Игоря Бельского.Одновременно с созданием новых балетных постановок, в репертуаре театра сохранялась и балетная классика. В оперном репертуаре наряду с П. Чайковским, Н. Римским-Корсаковым, М. Мусоргским, Дж. Верди, Ж. Бизе появились оперы С. Прокофьева, А. Дзержинского, А. Шапорина, Т. Хренникова.В период с 1968 по 1970 годы осуществлялась реконструкция театра, которая производилась по авторскому проекту Саломеи Гельфер.В результате проведения реконструктивных работ левое крыло театра было вытянуто и приобрело современный вид.В истории театра 1980-х годов важным событием явились постановки опер П. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», осуществленные Юрием Темиркановым, возглавившим театр в 1976 году. В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название, Мариинский. В 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение построенный по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева,концертный зал, который располагается на улице Писарева.Весной 2020 года, в условиях карантина, вызванного пандемией COVID-19, Мариинский театр создал и запустил в эфир ежедневные онлайн-трансляции спектаклей и концертов. В течение месяца трансляции собрали более 25 миллионов зрителей со всего мира. ЗаключениеВ контексте данного исследования был проведён анализ истории создания и формирования ведущих театров Санкт-Петербурга, осуществлявших свою деятельность с XVIII и XIX веков. Это Эрмитажный театр, Большой каменный театр, Михайловский театр, Императорский Малый театр (сегодня Большой драматический театр) и Мариинский театр. В ходе проведения исследования были проанализированы теоретические и практические научные разработки отечественных и современных ученых, позволившие обозначить основные исторические вехи в развитии и формировании театров и их репертуара на протяжении нескольких веков, с XVIII по XXI век.Второй раздел данной работы посвящен исследованию периодов жизнедеятельности театров Санкт-Петербурга в XX - XXI веках. В контексте анализа было осуществлено рассмотрение изменений, коснувшихся театров в послереволюционный и советский периоды, рассмотрены также репертуары исследуемых театров. Анализ деятельности театров в XXI веке позволил выявить инновации и трансформации в репертуаре и жизнедеятельности рассматриваемых театров.Данная работа позволила охарактеризовать большой временной период, в который работали, трансформировались и изменялись театры, а также выявить особенности их репертуара. Данное исследование может стать основой для дальнейшего изучения театрального искусства Санкт-Петербурга.ЛитератураБеньяш Р.М. Ленинградский Академический Большой драматический театр им. М. Горького. - Л.: Искусство, 1968. – 312с.Владимиров С. Об исторических предпосылках возникновения режиссуры // У истоков режиссуры: Сб. науч. трудов. - Л.: ЛГИТМиК, 1976. - С. 13-61.Гвоздев А.А. Итоги и задачи научной истории театра//Из истории советской науки о театре. 20-е годы: Сб. труд. М.: ГИТИС, 1988. -С. 120-160.Гительман Л. Иностранные труппы в Санкт-Петербурге/ Театральный Петербург: интеркультурная модель: Сб. статей. - СПб.: С.-Петербургская акад. театр, иск-ва, 2002. -С.8-32Горфункль Е. И. // Звёзды петербургской сцены (под ред. Б. Покровского). - М.: АСТ-Пресс Книга, 2003. - С. 253.Давыдова М. В. Художник в театре начала XX века// М.В. Давыдова Очерки истории русского театрально-декорационного искусства XVm начала XX века. - М.: Наука, 1974. - С.74 - 178.Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. - М.: ВТО, 1982. - 152 с.Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. -М.: Высшая школа, 1968. - 293 с.Левшина Е.А. Бенефисы в русском театре// Экономика и организация театра: Сб. статей. Вып.6. - Л.: Искусство, 1981. - С. 131-137.Марков П.А. Из лекций о предреволюционном театре//П.А. Марков  О театре: В 4-х т. - М.: Искусство, 1974. Т.1. Из истории русского и советского театра. - С. 155-322.Орлов Ю.М. Организационные структуры русских драматических театров: Уч. пособие по курсу «История театрального дела в СССР». -М.: ГИТИС, 1979.-87 с.Пиотровский А. И. Театр. Кино. Жизнь / Сост. и подгот. текста А. А. Акимовой, общая редакция Е. С. Добина, втупит. ст. С. Л. Цимбала. - Л.: Искусство, 1969. - С. 115. - 511 с.Репертуар Александринского театра. 1917–2012 / Автор-сост. Ю. П. Рыбакова; Сост. О. В. Мокина, С. Ю. Спирина, Е. Г. Федяхина; Вступ. ст. А. А. Чепурова. - СПб.: Чистый лист, 2013.Смелянский А. М. Предлагаемые обстоятельства. Из жизни русского театра второй половины XX века. - М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1999. - С. 53. - 351 с.Теляковский В. А. Дневники директора императорских театров. 1901-1903. Санкт-Петербург / Под общ. ред. М. Г. Светаевой. Подгот. текста С. Я. Шихман и М. А. Малкиной. Коммент. М. Г. Светаевой и Н.Э. Звенигородской при участии О. М. Фельдмана. - М.: АРТ, 2002. - 702 с.

1. Беньяш Р.М. Ленинградский Академический Большой драматический театр им. М. Горького. - Л.: Искусство, 1968. – 312 с.
2. Владимиров С. Об исторических предпосылках возникновения режиссуры // У истоков режиссуры: Сб. науч. трудов. - Л.: ЛГИТМиК, 1976. - С. 13-61.
3. Гвоздев А.А. Итоги и задачи научной истории театра // Из истории советской науки о театре. 20-е годы: Сб. труд. М.: ГИТИС, 1988. - С. 120-160.
4. Гительман Л. Иностранные труппы в Санкт-Петербурге / Театральный Петербург: интеркультурная модель: Сб. статей. - СПб.: С.-Петербургская акад. театр, иск-ва, 2002. - С.8-32
5. Горфункль Е. И. // Звёзды петербургской сцены (под ред. Б. Покровского). - М.: АСТ-Пресс Книга, 2003. - С. 253.
6. Давыдова М. В. Художник в театре начала XX века // М.В. Давыдова Очерки истории русского театрально-декорационного искусства XVm начала XX века. - М.: Наука, 1974. - С.74 - 178.
7. Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. - М.: ВТО, 1982. - 152 с.
8. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М.: Высшая школа, 1968. - 293 с.
9. Левшина Е.А. Бенефисы в русском театре // Экономика и организация театра: Сб. статей. Вып.6. - Л.: Искусство, 1981. - С. 131-137.
10. Марков П.А. Из лекций о предреволюционном театре // П.А. Марков О театре: В 4-х т. - М.: Искусство, 1974. Т.1. Из истории русского и советского театра. - С. 155-322.
11. Орлов Ю.М. Организационные структуры русских драматических театров: Уч. пособие по курсу «История театрального дела в СССР». - М.: ГИТИС, 1979. - 87 с.
12. Пиотровский А. И. Театр. Кино. Жизнь / Сост. и подгот. текста А. А. Акимовой, общая редакция Е. С. Добина, втупит. ст. С. Л. Цимбала. - Л.: Искусство, 1969. - С. 115. - 511 с.
13. Репертуар Александринского театра. 1917–2012 / Автор-сост. Ю. П. Рыбакова; Сост. О. В. Мокина, С. Ю. Спирина, Е. Г. Федяхина; Вступ. ст. А. А. Чепурова. - СПб.: Чистый лист, 2013.
14. Смелянский А. М. Предлагаемые обстоятельства. Из жизни русского театра второй половины XX века. - М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1999. - С. 53. - 351 с.
15. Теляковский В. А. Дневники директора императорских театров. 1901-1903. Санкт-Петербург / Под общ. ред. М. Г. Светаевой. Подгот. текста С. Я. Шихман и М. А. Малкиной. Коммент. М. Г. Светаевой и Н.Э. Звенигородской при участии О. М. Фельдмана. - М.: АРТ, 2002. - 702 с.

Вопрос-ответ:

Как развивалось театральное искусство в Санкт-Петербурге в XVIII-XIX веках?

В XVIII-XIX веках театральное искусство в Санкт-Петербурге развивалось активно. В 1783 году был открыт первый постоянный театр в городе - Александринский театр. В этот период появились и другие театры, такие как Михайловский и Мариинский театры. Санкт-Петербург стал центром русского и мирового театрального искусства, где ставились пьесы таких великих драматургов, как Александр Сергеевич Пушкин и Антон Павлович Чехов.

Какие пьесы были поставлены в Санкт-Петербурге в режиссуре Георгия Андреевича Товстоногова?

Георгий Андреевич Товстоногов - известный режиссер, который работал в Санкт-Петербурге. Некоторые из его известных постановок включают пьесы "Три сестры" Антона Чехова (1965 год), "Мещане" Александра Горького (1966 год), "Цена" Артура Миллера (1971 год) и "Ревизор" Николая Гоголя (1972 год). Эти постановки были признаны важными событиями в развитии театрального искусства в Санкт-Петербурге.

Как развивалось театральное искусство в Санкт-Петербурге в XX-XXI веках?

В XX-XXI веках театральное искусство в Санкт-Петербурге продолжало развиваться и процветать. Были открыты новые театры, такие как Академический музыкальный театр имени Станиславского и Михайловский театр. Были созданы новые труппы и постановки, которые привлекли внимание как местных зрителей, так и зрителей со всего мира. Санкт-Петербург продолжает оставаться одним из ведущих центров театрального искусства в России и в мире.

Какое театральное искусство развивалось в Санкт-Петербурге в XVIII-XXI веках?

В Санкт-Петербурге развивались различные виды театрального искусства, включая драматический, оперный, балетный и цирковой. Город считается одним из культурных центров России и Европы, и театры играли значительную роль в его культурной жизни на протяжении всех эпох.

Какие известные театры были в Санкт-Петербурге в XVIII-XIX веках?

В XVIII-XIX веках в Санкт-Петербурге были такие известные театры, как Малый Дворцовый театр, Большой Каменный театр, Александринский театр, Мариинский театр. Эти театры играли важную роль в развитии русской драматургии и оперного искусства.

Какие известные театры были в Санкт-Петербурге в XX-XXI веках?

В XX-XXI веках в Санкт-Петербурге были и до сих пор существуют такие известные театры, как Академический театр имени В.Ф. Комиссаржевской, Театр имени Ленсовета, Мариинский театр, Большой драматический театр, Малый драматический театр и множество других. В этих театрах ставятся спектакли разных жанров и стилей, от классики до современных пьес.

Какие известные режиссерские работы были представлены в Санкт-Петербурге в прошлом?

В прошлом в Санкт-Петербурге были представлены знаменитые режиссерские работы, такие как "Три сестры" А. Чехова в постановке Г. А. Товстоногова (1966 год), "Мещане" А. М. Горького в постановке Г. А. Товстоногова (1968 год), "Цена" А. Миллера в постановке Р. А. Сироты (1971 год), "Ревизор" Н. В. Гоголя в постановке И. Эркеня и Г. А. Товстоногова (1972 год) и другие.

Какие театры существовали в Санкт-Петербурге в XVIII и XIX веках?

В XVIII и XIX веках в Санкт-Петербурге существовали такие театры, как Императорский театр, Малый театр, Александринский театр, Мариинский театр и многие другие. Эти театры играли важную роль в развитии театрального искусства в городе.

Какие театры были основаны в Санкт-Петербурге в XX и XXI веках?

В XX и XXI веках в Санкт-Петербурге были основаны такие театры, как Михайловский театр, Академический балет театр, БОТАНИКА, Театр драмы и многие другие. Эти театры продолжают развивать театральное искусство в городе и представляют разнообразные постановки различных жанров.

Какие известные постановки были сделаны Георгием Товстоноговым в Санкт-Петербурге?

Георгий Товстоногов, выдающийся режиссер, внес большой вклад в развитие театрального искусства в Санкт-Петербурге. В числе его значимых постановок были "Три сестры" А. Чехова (1965 год), "Мещане" А. Горького (1968 год), "Цена" А. Миллера (1971 год) и "Ревизор" Н. Гоголя (1972 год).

Какое место в истории театрального искусства занимает Санкт-Петербург?

Санкт-Петербург занимает особое место в истории театрального искусства. Город считается одним из важнейших театральных центров в России и в мире. Здесь находятся такие исторически значимые театры, как Мариинский театр, Александринский театр и Михайловский театр, которые привлекают зрителей со всего мира своими высококачественными постановками и талантливыми артистами.