Роль целеполагания в самостоятельной работе студентов бакалавров лингвистов 1 курса.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
  • 46 46 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 20.03.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ БАКАЛАВРА-ЛИНГВИСТА И КАЧЕСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА 8
1.1 Определение термина «профессионально-важные качества». Модель специалиста и их виды 8
1.2 Целеполагание в самостоятельной работе и в учебном процессе 14
1.3 Влияние информационно-компьютерных технологий на данный вид образовательной деятельности 20
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 25
2.1 Технология M-learning для организации самостоятельной работы в процессе изучения иностранного языка 25
2.2 Описание эксперимента 30
2.3 Анализ и результаты развивающего эксперимента 35
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Фрагмент для ознакомления

Это можетобъясняться тем, что к третьему курсу студенты являются более адаптированными к условиям обучения в ВУЗе в отличие от первокурсников. Образовательные стандарты предъявляют все более серьезные требования к освоению учебных дисциплин и самостоятельной подготовке к семинарским занятиям. Студенты осваивают больше предметов, соответствующих выбранной профессии. Все это способствует формированию выше названных показателей эффективного целеполагания.У студентов III курса лучше развита способность планированияи принятия решений. Однако у студентов I курса в большей степени развиты показатели локуса контроля – «жизнь» и целеустремленности. На наш взгляд, обнаруженные различия в сторону уменьшения уIIIкурса таких показателей, как целеустремленность и локус контроля – «жизнь», могут говорить о снижении ответственности за свою жизнь и целеустремленности в связи с переосмыслением будущим выпускником своего места и целей в жизни, возможными расхождениями между целями и реальным результатом, опасениями перед вхождением во взрослую жизнь. Однако, студенты Ш курса планируют свою деятельность и делают конкретные шаги для реализации задуманного, что подтверждает их согласованность с реалиями жизни.Несмотря на то, что сравнительный анализ полученных данных у студентов первого и третьего курса показывает возрастную динамику по некоторым диагностическим показателям, в целом у подавляющего числа испытуемых способность к целеполаганию, а также ее интеллектуально-деятельностные компоненты находятся на среднем уровне развития. Это говорит о необходимости специальной работы, направленной на развитие всех составляющих к целеполаганию в самостоятельной работе.В результате эксперимента была выявлена специфика проявления способности к целеполаганию в самостоятельной работе на разных этапах обучения, которая, как выяснилось, определяется разными психологическими характеристиками: способность к целеполаганию в самостоятельной работе у студентов I курса вбольшей степени зависит от внутренних качеств (самоуважения, независимости в реализации своих целей и ценностей от внешних воздействий, ценностных ориентаций, локуса контроля – «жизнь», а на III курсе – определяется развитием интеллектуально-деятельностных составляющих способности к целеполаганию (принятием решений, самоконтролем) и волевых качеств (самостоятельности, настойчивости, решительности). Также целеполагание в самостоятельной работе, большей степени,на третьем курсе зависит от волевых качеств личности и мотивации достижения. Такие деятельностные компоненты способности к целеполаганию, как решительность, инициативность, энергичность, внимательность, целеустремленность способствуют достижению целей. 2.3 Анализ и результаты развивающего экспериментаТехнология тренинга целеполагания разработана на основе теоретического анализа и данных эмпирического исследования. Цель тренинга – развитие способности к целеполаганию в самостоятельной работе. Программа тренинга предусматривает работу над всеми компонентами способности к целеполаганию в самостоятельной работе студентов бакалавров первого курса отделения лингвистики, включает шесть этапов: I. Актуализация ценностей и смысла жизни; II. Постановка жизненных целей; III. Планирование времени и средств достижения целей;Воздействие тренинга на первых трех этапах осуществляется главным образом на интеллектуальный компонент способности к целеполаганию. Путем специально подобранных упражнений тренинга на данных этапах происходит актуализация ценностей и смысла (миссии) жизни, постановка жизненных целей, распределение целей по основным сферам жизнедеятельности (работа – бизнес, семья – круг общения, хобби – увлечения, самосовершенствование – образование) и времени их реализации (1, 3, 5, 10 лет). IV. Работа над личной эффективностью (внутренние ресурсы для достижения целей). Здесь происходит активизация личностного компонента способности к целеполаганию в самостоятельной работе, актуализация необходимых для достижения целей внутренних ресурсов. В процесс работы над внутренними ресурсами включены упражнения, ориентированные на актуализацию ресурсного состояния личности, анализ своих достоинств, сильных сторон, развитие уверенности – интегрального личностного качества, предполагающего способность управлять собой.V. Работа над достижением целей (Деятельностный этап) –направлен на активизацию внутренней и внешней активности субъекта целеполагания для осуществления желаемого результата. Работа на данном этапе подразумевает не только умственную деятельность, но и физическую активность субъекта целеполагания, направленную на достижение целей. Здесь используется метод структурных расстановок, позволяющий наглядно расставить цели в пространстве; упражнения на движение к целям. Таким образом осуществляется переход от интеллектуальной, внутренней деятельности к деятельности внешней.Следует отметить, что актуализация интеллектуальных, деятельностных и личностных компонентов способности к целеполаганию в самостоятельной работе студента бакалавра происходит на всех этапах тренинга, но их четкое разделение при подборе специальных упражнений имеет эмпирически обоснованную логику. Четко сформулированная цель обладает мотивационной функцией, взаимосвязана с действием. При правильном целеполагании, предполагающем владение методами постановки целей, правилами формулирования, знанием уровней целеполагания, у человека появляется уверенность в своих силах достигнуть цели самостоятельно. Однако результаты эмпирического исследования показали недостаточную выраженность показателей деятельностного компонента способности к целеполаганию и обозначили ряд трудностей, связанных сдостижением целей у испытуемых. В связи с этим был сделан вывод о том, что деятельностный компонент способности к целеполаганию в самостоятельной работе у студентов бакалавров первого курса лингвистики необходимо развивать на соответствующем этапе тренинга.VI. Интегративный этап – интеграция и оптимизация полученного в ходе тренинга опыта. На данном этапе применен метод «Интервью с самим собой». План самоинтервьюирования соответствует содержанию этапов тренинга. Таким образом, упражнение способствует гармоничному завершению тренинга, саморазвитию, глубокой саморефлексии, осмыслению внешних событий тренинга и внутренних процессов, рефлексии мыслей, чувств, действий. Главной особенностью тренинга является комплексное воздействие на компоненты способности к целеполаганию в самостоятельной работе. Продолжительность тренинга составляет 26 часов.На основе статистического сравнения средних значений исследуемых показателей независимых выборок (экспериментальной и контрольной групп) с использованием t-критерия Стьюдента, полученных в диагностических срезах до и после проведения тренинга, можно сделать вывод о развитии способности к целеполаганию в самостоятельной работе в результате формирующего эксперимента. В экспериментальных группах были зафиксированы значимые различия в таких показателях способности к целеполаганию, как «целеполагание» (у студентов бакалавров первого курса динамика обнаружена на уровне 0.001, в группах студентов 3 курса - на уровнезначимости p 0.05),0.001; p0.05; p0.01); мотивация достижения успеха (pзначимости p 0.05;), а также способность к0.05; p0.01; pлокус контроля – «Я» (p 0.05). В группе студентов отделения лингвистики первого курса 0.001; p0.05; pсамоуправлению и осмысленность жизни (p0.05; pпоказателях целей в жизни (p 0.01). Поскольку в контрольной группе существенных изменений величины диагностируемых показателей не произошло, можно говорить о том, что динамика обусловлена структурой и содержанием этапов тренинга.Студенты, участвовавшие в тренинге, отметили, что они извлекли в тренинге много полезного для себя, и в дальнейшем будут полагаться на самостоятельность свою для достижения успехов в учебе. Также будут активнее принимать участие в конференциях. Появилось желание поступить в аспирантуру, получить грант на обучение за рубежом.В целом, результаты диагностики способности к целеполаганию в самостоятельной работе студентов бакалавров первого курса, полученные до и после развивающего эксперимента, доказывают возможность развития этой способности, формирования ее положительнойдинамики в условиях тренинговой работы. В результате тренинга формируется способность ставить перед собой цели, планировать их достижение, совершать конкретные действия в направлении достижения целей и получать реальные результаты в учебной и внеучебной деятельности.Выводы по второй главе1. Анализ средних значений базовых диагностируемых показателей целеполагания в самостоятельной работе у студентов бакалавров первого курса показал, что у подавляющего числа испытуемых способность к целеполаганию имеет средние значения. Мотивация достижения успеха также варьируется в пределах средних значений. Это говорит о необходимости специальной работы, направленной на развитие всех составляющих способности к целеполаганию. 2. На основе специально созданного тренинга по развитию способности к целеполаганию получены статистически значимые различия в экспериментальной и контрольной группах по базовым диагностируемым показателям: «целеполагание», «цели в жизни», «планирование», «способность к самоуправлению», «мотивация достижения успеха», значения которых значимо выше в экспериментальной группе, прошедшей 0,01). Положительная динамика способности кспециальный тренинг (р целеполаганию проявилась в структуре интеллектуально-деятельностного механизма в движении от внутренней постановки целей к внешней активности, направленной на осуществление целей, а также в самореализации по таким ее показателям как «компетентность во времени», «шкала 0.01), «шкала самоуважения»0.05), «шкала креативности» (pподдержки» (p 0.05).(p 3. На основе качественного анализа результатов проведения тренинга выявилось, что цели испытуемых становятся более четкими, сбалансированными по времени, гармонично распределенными по сферам жизни, в которых человек проявляет себя. У участников тренинга появляется стремление к активному самовыражению в личной, профессиональной и социальной сферах жизни. Актуализация таких жизненных целей, как целисаморазвития, создания отношений с другими людьми и окружающим миром, – может свидетельствовать о духовной ориентации личности, выражать нравственную позицию молодых людей. Таким образом, можно говорить о том, что тренинг по целеполаганию в самостоятельной работе способствует конструктивной самореализации личности.ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАксенова Л.Н., Хасанова М. Л., Руднев В.В., Черновол И.Г. Эффективность формирования знаний студентов с помощью применения системы самостоятельных работ по дисциплине профессионального цикла[Электронный ресурс] // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2018. N1 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-formirovaniya-znaniy-studentov-s-pomoschyu-primeneniya-sistemy-samostoyatelnyh-rabot-po-distsipline-professionalnogo (дата обращения: 30.11.2020) Базарова А.В. Роль целеполагания в подготовке современного специалиста [Электронный ресурс] // Воронежский государственный педагогический университет, 2017. – 420 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30579030 (дата обращения: 19.11.2020).Бацунов С. Н., Дереча И. И., КунгуроваИ. М., Слизкова Е. В. Современные детерминанты развития softskills [Электронный ресурс] // Концепт. 2018. N4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-determinanty-razvitiya-soft-skills (дата обращения: 21.11.2020)Белоусова Е.И Мотивация учебной деятельности студентов при организации их самостоятельной работы [Электронный ресурс] // Наука, Образование, Инновации: Пути развития. Камчатский ГТУ 2016 URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28966006skills (дата обращения: 24.11.2020)Воробьева И.Н. Эффективность развития способности к целеполаганию у менеджеров: автореф. дис. … канд. психол. наук / И.Н.Воробьева; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М., 2009. – 25 с.Гавриленко Н.Н. Личностно ориентированный подход к формированию отраслевого переводчика[Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannyy-podhodformirovaniyu-otraslevogo-perevodchika (дата обращения: 19.11.2020).Гаджиева П.Д. Дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий в развитии навыков самостоятельной работы студентов[Электронный ресурс] // МНКО. 2016. N4 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-vozmozhnosti-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-razvitii-navykov-samostoyatelnoy-raboty-studentov (дата обращения: 29.11.2020)Грачева Л.Ю., Потемкина Т.В. Целеполагание как педагогическая проблема: ретроспективный анализ[Электронный ресурс] // Педагогическая наука и практика. 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselepolaganie-kak-pedagogicheskaya-problema-retrospektivnyy-analiz (дата обращения: 21.11.2020).Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов. М., 2000. 384 с. (саморегуляция, определение самостоятельной работы)Ивонина А.И., Чуланова О. Л., Давлетшина Ю. М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hardskills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников[Электронный ресурс] // Вестник евразийской науки. 2017. N1 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-napravleniya-teoreticheskih-i-metodicheskih-razrabotok-v-oblasti-upravleniya-rol-soft-skills-i-hard-skills-v-professionalnom (дата обращения: 21.11.2020)Карпов А.В. Понятие профессионально важных качеств деятельности // Психология труда. Москва.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 352 c.Ковалев А. Г. Психические особенности человека / А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. – Т. 2. – 303 с.Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования: учебное пособие / Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. 66 с.Литвинова, Н.А. Основы математической статистики в психологии (часть 1). Учебно-методическое пособие / Н.А. Литвинова; под ред. Н.П. Радчиковой. - Мн.: БГПУ, 2006. Лобанов, А.П. Введение в психологию: Учеб. Пособие / А.П. Лобанов, С.П. Коптева, С.А. Игумнов и др.; Под ред. А.П. Лобанова, С.И. Коптевой. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 302 с. Лысюк, Л.Г. Становление продуктивного целеполагания у детей 2-4 лет в онтогенезе: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.13. / Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка. - Минск, 1997. Люсова, О.В. Цель как смысложизненная детерминанта настоящего в юношеском возрасте: дис... канд. психол. наук. / О.В. Люсова. - Ярославль, 2007. Маркова А. К. Психология профессионализма. Москва : Знание, 1996. 308 с.Маслоу, А. Мотивация и личность. Серия: Мастера психологии / A. Маслоу - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005 - 352 с. Материалы международной научно-практической конференции «Подготовка научных кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития экономики. Региональные, межрегиональные и международные аспекты» / Под ред. И.В. Войтова — Минск: ГУ «БелИСА», 2007. — 200 с. Матыкина В.С. “Hardskills” и “Softskills” в условиях информатизации общества[Электронный ресурс] // Студенческое научное общество «Социология в России и Китае» СПбГУ. Санкт-Петербург, 2019URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39187961(дата обращения: 21.11.2020)Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. / B.C. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с. Мучински, П. Психология, профессия, карьера. - 7-е изд. / П. Мучински. - СПб.: Питер, 2004 г. - 539с. Низовских, Н.А. Жизненные принципы и ценностные ориентации студенческих групп / Н.А. Низовских // Вопросы психологии. - 2008г., №5. Никиреев, Е.М. Психологические аспекты направленности личности: учебное пособие / Е.М. Никиреев. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 72 с.Озеркова И. А. Целеполагание как ключевая компетенция образовательного процесса [Электронный ресурс] / И.А. Озеркова // «Эйдос»: Интернет-журнал. – М., 2007. - 22 февраля.– URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0222-10.htm (дата обращения: 21.03.2007). Пейсахов Н. М. Практическая психология / Н. М. Пейсахов, М. Н. Шевцов. – Казань: КГУ, 1991. – 121 с. Рашидова З. Д. Инновационные подходы к организации самостоятельной работы студентов бакалавриата [Электронный ресурс]// Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2016. N3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-k-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov-bakalavriata-napravlenie-podgotovki-lingvistika (дата обращения: 25.11.2020)Сараскина Л.Е. Управление целеполаганием как мотивирующий фактор самостоятельной работы студента[Электронный ресурс] // Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева"  URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34967871 (дата обращения: 22.11.2020)Сергеев А. А. Модель специалиста в условиях непрерывного профессионального образования: Монография / Тверь: ВА ВКО, 2009. 203 с.Солодянкина О.В. Разработка документов по моделированию и определению путей формирования компетенций выпускника вуза (теоретические и методические аспекты): Учебное пособие/ Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2015. 70 с. Чунаева А. А. Категория цели в современной науке и ее методологическое значение / А. А. Чунаева. – Л.: Ленингр. ун-т, 1979. – 148с.Шибаев В.П., Шибаева Л.М. Условия совершенствования самостоятельной работы студентов[Электронный ресурс] // МНКО. 2019. N3 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-sovershenstvovaniya-samostoyatelnoy-raboty-studentov (дата обращения: 25.11.2020)Ben R. Martin. Technology Foresight in a Rapidly Globalizing Economy. // SPRU Science and technology Policy research. University of Sussex, 1995. 216 p.Teck Choon, Kim Cheng Patrick, The Impact of Goal Setting on Employee Effectiveness to Improve Organisation// Singapore Human Resource Institute (SHRI) Journal of Business & Economic Policy, Vol. 3, No. 1; March 2016, p. 1-16 Wendy Cukier, Jaigris Hodson, Aisha Omar, “SOFT” SKILLS ARE HARD A REVIEW OF THE LITERATURE // Ryerson University, November 2015 – 47 p

Развитая способность к целеполаганию способствует четкому видению перспектив и возможностей личной и профессиональной самореализации субъекта. Поскольку цель придает жизни смысл, временную перспективу, создает определенное направление в жизни, реализация в учебновоспитательном процессе ВУЗа программы развития способности к целеполаганию у студентов и аспирантов должна способствовать формированию специалистов, готовых к самообразованию и самосовершенствованию в образовании и профессиональной деятельности.
Целеполагание как одно из важных звеньев процесса интеллектуально-деятельностной активности субъекта в исследованиях отечественных и зарубежных авторов рассматривается как элемент включенный в психологическую структуру деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн), в процесс познания (А.А.Чунаева), педагогический процесс (Ю.А.Егорова, Н.Ю.Хусаинова), в управленческую деятельность (М.Вудкок, Л.Зайверт, Д.Френсис, Дж.О΄Шенес-си). Целеполагание как предмет психологического анализа изучается в связи с исследованиями мотивационно-смысловой регуляции целеобразования (Т.Г.Богданова, Л.И.Божович, Л.С.Славина, Э.Д.Телегина), психологических механизмов формирования, выбора и достижения целей (Р.Р.Бибрих, Х.Грант, Р.Кастерс, К.Левин, Л.Мартин, Г.Московиц, А.Тессер, А.Эллиот), интел-лектуальной активности (В.Н.Пушкин), мышления и мотивации (Дж.Аткинсон, А.В.Брушлинский, Б.Вайнер, Д.Макклеланд, Д.Маудер, И.Н.Семенов, Х.Хек-хаузен), мышления и творчества (Д.Б.Богоявленская, И.А.Васильев, Ю.Е.Ви-ноградов, В.Е.Клочко, Л.И.Ноткин, В.А.Терехов, О.К.Тихомиров), личностных и характерологических особенностей субъекта в процессе целеобразования (Н.Б.Березанская, А.Б.Орлов, В.А.Петровский).
Целеполагание представляет собой процесс создания системы целей, соотнесения их между собой и выбор предпочтительных целей [1, с. 34]. В целеполагании реализуется обратная связь между всеми его основными компонентами – целью, средством и результатом.
Несмотря на большое количество работ, посвященных изучению целеполагания, недостаточно представлена прикладная часть исследований по технологии развития способности к целеполаганию. Это обусловило постановку проблемы, которая состоит в в поиске средств и методов развития способности к целеполаганию. Поскольку студенты и аспиранты составляют интеллектуальный потенциал общества, именно они в первую очередь нуждаются в развитии интеллектуально-деятельностной составляющей личности, что и явилось основанием для выбора темы исследования. Этим и обусловлена актуальность данной дипломной работы.
Объектом исследования выступает целеполагание в самостоятельной работе студентов бакалавров первого курса.
Предметом исследования является роль ведущих мотивов в формировании целеполагания в самостоятельной работе у студентов-лингвистов.
Целью исследования является выявление уровеня и динамики развития способности к целеполаганию в самостоятельной работе студентов бакалавров - лингвистов 1 курса, а также возможность актуализации способности к целеполаганию в процессе специально организованного тренинга.
Данная цель определила следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы целеполагания в самостоятельной работе бакалавра-лингвиста и качества в профессиональном плане будущего специалиста;
2) определить термин «профессионально-важные качества», а также изучить модель специалиста и ее виды;
3) сравнить целеполагание в самостоятельной работе и в учебном процессе;
3) изучить влияние информационно-компьютерных технологий на данный вид образовательной деятельности;
4) использовать технологию m-learning для организации самостоятельной работы;
5) описать и проанализировать проведение тренинга для развития целеполагания в самостоятельной работе у студентов первого курса.
Гипотеза исследования. Ведущие мотивы учебной деятельности определяют осознанность, направленность и планирование целеполагания в самостоятельной работе и учебно-познавательной деятельности студентов -бакалавров первого курса.
Методологической основой дипломной работы являются следующие теории и концепции: теория деятельности А.Н. Леонтьева, теория постановки целей (Э. Локк, Г. Лэтам) и t-критерия Стьюдент.
Методы исследования: аналитический обзор научной психологической литературы по теме исследования; диагностический метод (тестовы методики), метод статистической обработки данных.
Научная значимость нашей работы способствует развитию представлений о необходимости целенаправленного формирования позитивных учебных мотивов. Хотелось бы подчеркнуть, что для эффективной практической работы в данном направлении необходимо серьезное изучение разнообразия мотивов учебной деятельности современных студентов. Особый интерес для исследования представляют закономерности развития учебной мотивации студентов и постановка целей как познавательный процесс, имеющий практическую полезность, т.е. умение правильно устанавливать цели и достигать их реализации наиболее выгодными средствами. Результаты эмпирического исследования могут оказывать содействие в разработке коррекционных, развивающих программ, тренингов. Важным и существенным для практики является возможность социально-психологической помощи и поддержки молодежи на этапе формирования учебной мотивации, построение целей и эффективной жизненной стратегии: реализация творческого потенциала, развитие потребностно-мотивационной и духовно-нравственной сферы молодых людей.
Практическая значимость. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при чтении курсов по общей психологии, психологии развития, педагогической психологии.
Методологическая база исследования. ___________________(вписать, где проводилось исследование)
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Вопрос-ответ:

Что такое целеполагание в самостоятельной работе бакалавра лингвиста?

Целеполагание в самостоятельной работе бакалавра лингвиста - это процесс постановки целей, определения задач и планирования действий для достижения этих целей в процессе самостоятельной учебной и профессиональной активности.

Какие профессионально важные качества должен развивать бакалавр лингвист?

Бакалавр лингвист должен развивать профессионально важные качества, такие как коммуникативные навыки, межкультурная компетентность, аналитическое мышление, креативность, самоорганизация, умение работать в команде и другие, которые позволяют эффективно выполнять профессиональные задачи в области лингвистики.

Как целеполагание влияет на самостоятельную работу бакалавра лингвиста?

Целеполагание играет важную роль в самостоятельной работе бакалавра лингвиста, так как помогает определить цели, планировать и организовывать свою учебную и профессиональную деятельность, а также сосредотачиваться на достижении результатов.

Как информационно-компьютерные технологии влияют на целеполагание в самостоятельной работе бакалавра лингвиста?

Информационно-компьютерные технологии значительно облегчают процесс целеполагания в самостоятельной работе бакалавра лингвиста. Они позволяют найти необходимую информацию, использовать специализированные программы для обработки текстов и данных, общаться и сотрудничать с коллегами и т.д., что способствует более эффективному планированию и достижению поставленных целей.

Какие выводы можно сделать по данной статье?

Из данной статьи можно сделать вывод, что целеполагание является важной составляющей самостоятельной работы бакалавра лингвиста. Оно помогает студентам определить свои цели и планы на будущее, развивать профессиональные навыки и качества, а также использовать информационно-компьютерные технологии в процессе обучения.

Какую роль играет целеполагание в самостоятельной работе студентов?

Целеполагание играет важную роль в самостоятельной работе студентов, так как позволяет им определить конкретные цели и задачи для достижения успеха. Оно помогает студентам сосредоточиться на своих учебных целях и разработать план действий для достижения этих целей. Кроме того, целеполагание стимулирует студентов к самодисциплине, планированию своего времени и стремлению к самосовершенствованию.

Что такое профессионально важные качества?

Профессионально важные качества - это набор характеристик и навыков, которые необходимы специалисту для успешной работы в своей профессии. К таким качествам относятся, например, коммуникабельность, аналитическое мышление, творческий подход к решению задач, умение работать в коллективе и другие навыки, которые являются неотъемлемой частью профессионального образования. Важно развивать эти качества уже на стадии обучения студентов, чтобы они успешно применяли их в будущей профессиональной деятельности.

Как влияют информационно-компьютерные технологии на самостоятельную работу студентов?

Информационно-компьютерные технологии значительно упрощают и ускоряют самостоятельную работу студентов. Благодаря ИКТ, студенты могут получить доступ к огромному количеству информации, использовать различные электронные ресурсы, проводить исследования и анализировать данные. Кроме того, информационно-компьютерные технологии позволяют студентам легко организовывать и хранить свои учебные материалы, обмениваться информацией с другими студентами и преподавателями, а также выполнять различные учебные задания и проекты.