Управление рисками в проектной среде.
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 11.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ПРОЕКТАХ 6
1.1 Понятие рисков в проектном управлении 6
1.2 Виды рисков проекта 9
1.3 Процессы и методы управления рисками проекта 12
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИМ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «КОМПЛЕКС ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ. ПОЛИГОН ТКО», СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОУФИМСК» 16
2.1 Характеристика проекта «Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами. Полигон ТКО», Свердловская область, г. Красноуфимск» и его рисков 16
2.2 Анализ деятельности предприятия ООО «ТБО «Экосервис» 25
2.3 Разработка системы управления рисками инвестиционного проекта «Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами. Полигон ТКО», Свердловская область, г. Красноуфимск» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение 1 40
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 43
Приложение 5……………………………………………………………………….44
Выделяется наиболее активная группа граждан, имеющих большое влияние на формирование общественного мнения.Этап 3: Планирование мероприятий по взаимодействию с местным населением.Стейкхолдеры прежде всего опасаются несоблюдения компаниями законодательства и экологических стандартов, нарушение которых может привести к экологическим катастрофам и нанести вред окружающим территориями и населению. Поэтому рекомендуется максимальная открытость и прозрачность компании во взаимодействии с населением. Как отмечает Л.А. Раменская, информационная открытость системы риск-менеджмента компании широкому кругу стейкхолдеров способствует эффективности управления ими.Риск-менеджмент в данном случае должен быть направлен на снижение обеспокоенности стейкхолдеров в отношении деятельности компании. Задача команды по управлению рисками предугадать поведение стейкхолдеров и принять мероприятия, направленные на снижение возможного негативного воздействия населения на цели проекта. План мероприятий должен содержать все направления работы с населением на разных этапах жизненного цикла проекта, включая информирование, просвещение, формирование экологической грамотности, компетентности и ответственности. По каждому пункту плана должны быть определены сроки выполнения и ответственный за выполнение член команды. Рекомендуемое содержание плана мероприятий представлено автором в виде Регламента взаимодействия с ключевым стейкхолдером проектов в сфере обращения с ТКО в таблице 2.4.Этап 4: Управление и контроль взаимодействия с местным населением. В рамках этого этапа управления социально-экологическими рисками проектов автор выделяет следующие направления деятельности: реализация мероприятий плана по взаимодействию со стейкхолдерами с учетом опережения прогнозируемых протестных акций; мониторинг выполнения плана с оценкой эффективности и достаточности выполненных мероприятий; корректировка плана мероприятий с учетом результатов мониторинга.Делая акцент на работу с ключевым стейкхолдером инвестиционных проектов – населением, рекомендует компаниям, реализующим подобные экологические объекты использовать в своем подходе к стейкхолдерам не только пассивную (опрос общественного мнения, анкетирование), но и активную стратегию взаимодействия – вовлечение в управление проектом посредством включения активистов в команду управления рисками проекта, сотрудничество с населением на всех этапах реализации проекта.Рекомендуемую активную стратегию взаимодействия с населением представим в виде Регламента взаимодействия с населением на разных этапах жизненного цикла проекта (таблица 2.4). Регламент можно рассматривать как основу для разработки плана мероприятий по управлению социально-экологическими рисками проекта.Таблица 2.4Регламент взаимодействия с населением на разных этапах жизненного цикла Фаза жизненного цикла проекта Управление рисками через стейкхолдерский подход Предпроектная(инициация) Идентификация социально-экологических рисков: Анализ материалов по социально-экологическим рискам аналогичных проектов, реализуемым в соответствующем регионе. Проведение исследования общественного мнения населения и оценка уровня протестных настроений. 3. Проведение государственной и общественной экологической экспертизы проекта. Интервью с экологическими экспертами, представляющими интересы власти, бизнеса, населения. Формирование общественного мнения об экологической безопасности проекта, подтвержденной положительными заключениями государственной и общественной экологической экспертизы. Планирование Организация взаимодействия с населением: Размещение в социальных сетях, средствах массовой информации на федеральном, региональном, местном уровнях информации о национальном проекте «Экология» и реализуемой в его рамках «Мусорной реформы». Проведение тематических лекций, организация дискуссионных площадок по разъяснению целей и задач «Мусорной реформы». Использование информационно-образовательных ресурсов для формирования экологической компетентности активных граждан, позволяющей правильно оценить значение «Мусорной реформы» для экологической безопасности населения, минимизировать протестные настроения, обусловленные недостаточной осведомленностью и низкой экологической грамотностью населения. Вовлечение населения в конструктивное обсуждение вопросов и решений по безопасной и эффективной переработке ТКО на примере конкретных проектов, реализация которых может затронуть их интересы.Распространение в организациях и общественных местах информационных материалов (буклетов, листовок), содержащих технологическое и экологическое обоснование планируемых проектов по обращению с отходами на территориях муниципальных образований, с оценкой их безопасности для окружающей природной среды и населения, подготовленных независимыми авторитетными учеными, специалистами-практиками, представителями экологической общественности. Продолжение таблицы 2.4Реализация 1. Постоянное информирование населения через СМИ и социальные сети о ходе реализации проекта; о взаимодействии между органами власти, общественными организациями, представителями местного сообщества и организациями исполнителями (региональные операторы, предприятия – переработчики отходов) в части контроля и мониторинга соблюдения экологических требований при реализации проекта. Организация и проведение регулярных встреч с активными гражданами с привлечением ученых и практиков, владеющих знаниями о передовых экологически безопасных технологиях обращения с ТКО в международный и отечественной практике и имеющих опыт реализации таких проектов. Создание горячей линии по контролю за реализацией проекта с использованием современных информационных ресурсов, принимая вопросы и давая ответы в режиме он-лайн. Завершение Анализ и оценка эффективностивзаимодействия со стейкхолдером, занесение результатов в архив для учета при реализации подобных проектов. Таким образом, предложенные в рамках регламента мероприятия, по мнению автора, позволят получить поддержку «мусорной реформы» со стороны населения, понимающего необходимость такой реформы и доверяющего решениям власти и бизнеса; уменьшить влияние социально-экологических рисков на реализацию проектов в сфере обращения с ТКО; предотвратить экономические потери, связанные с «замораживанием» разработанных инвестиционных проектов и подобными угрозами по планируемым проектам, разработка которых будет приостановлена инвесторами в связи с высокими неуправляемыми рисками; обеспечить своевременную реализацию проектов и сформировать в регионах России экологически безопасную и экономически эффективную отрасль экономики. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе написания курсовой работыбыли рассмотрены теоретические основы управления рисками проектов, виды рисков, методы управления рисками; методологические подходы к управлению рисками использованы для исследования рисков на примере конкретного проекта, реализуемого в сфере новой формирующейся отрасли экономики – обращения с твердыми коммунальными отходами; выявлены проблемы, обусловленные особенностями таких проектов, и предложены решения по управлению рисками для эффективной реализации проектов в сфере обращения с отходами.В первой главе, изучая виды рисков и теоретические методы управления рисками проекта, были сделаны выводы, что именно инвестиционные проекты имеют специфические особенности, обусловленные большим количеством стейкхолдеров, и большей вероятностью возникновения рисковых событий. Поэтому одной и главных задач, стоящих перед руководителем проекта, является планирование управления рисками еще на этапе инициирования проекта.Во второй главе исследован прецедентный для новой формирующейся отрасли обращения с ТКО проект «Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами. Полигон ТКО», Свердловская область, г. Красноуфимск», реализация которого была приостановлена из-за возникших социально-экологических рисков.Проведя качественный и количественный анализ, составив матрицу вероятности и степени воздействия рисков на проект, было выявлено, какие социально-экологические риски оказали критическое влияние и составлен обновленный реестр вышеуказанных рисков проекта. По результатам исследований, самым влиятельным социально-экологическим риском проекта оказался риск возникновения реакции возмущения со стороны населения с коэффициентом 0,9.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВО внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»: Система обеспечения законодательной деятельности [Электронный ресурс]. - URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/899545-7(Дата обращения: 15.02.2021)Антропенко, Т.Ю. Зарубежный опыт управления в сфере твёрдых бытовых отходов / Т.Ю. Антропенко, С.А. Кирсанов, М.А. Чернышев // TheRussianAcademicJournal. – 2014. –№ 1 (том 27). - С. 8-14.Аньшина, В.М.Управление проектами: фундаментальный курс: учебник / Под ред. В.М. Аньшина, О.Н. Ильиной. –Москва: Изд-во Высшей школы экономики, 2013. – 620 с.Блинов, Л.Н. Экологические проблемы мегаполисов / Л.Н. Блинов, И.Л. Перфилова, Л.В. Юмашева и др. // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2013. – N 2 (том 8). - С. 837-845.Бусалов, Д.Ю. Управление рисками инновационных проектов / Д.Ю. Бусалов // Инновации в науке / Сб. ст. по материалам LIII междунар. науч.практ. конф. –Новосибирск: СибАК. – 2016. – N 1 (50). - С. 87-90.Видревич, М.Б.Экологическое просвещение как инструмент управления рисками реализации “мусорной” реформы (на примере Свердловской области) / М.Б. Видревич, Г.Ю. Пахальчак. –Екатеринбург: УрГЭУ, 2019. – 249 с.Крамин, М.В. Удовлетворение интересов стейкхолдеров как стратегический аспект корпоративного управления / М.В Крамин, Т.В. Крамин // Актуальные проблемы экономики и права. – 2011. – № 4. – С. 164-171.Кирсанов, С.А. Мировой и российский опыт утилизации твёрдых бытовых отходов / С.А. Кирсанов, Г.В. Мустафин // Вестник Омского ун-та. Серия «Экономика». - 2014. - N 2. - C. 15-23.Ларионов, А.И. Анализ и оценка конкурирующих технологий для термической обработки, обезвреживания и утилизации отходов производства и потребления / А.И. Ларионов // Мир современной науки. - 2011. – № 9. – С. 18-20Ляпина, С.Ю. Управление рисками в инновационной деятельности: учебное пособиЕ / С.Ю. Ляпина, М.В. Грачёва. - Москва: Юнити-Дана, 2012. – 339с.Маюнова, Н.В. Основы управления проектами: учебный курс (учебно-методический комплекс) [Электронный ресурс] / Н.В.Маюнова // Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010. –URL: http://www.e-college.ru(Дата обращения: 15.02.2021)Ольшанская, Л.Н. Мусоросортировочный комплекс твёрдых бытовых отходов / Л.Н. Ольшанская, Л.С. Коваценко, Т.Ю. Хомутова // Вестник Харьковского автомобильно-дорожного ун-та. – 2011. - N 52. - С.9-7.Орлов, А.И. Подходы к общей теории риска [Электронный ресурс] / А.И. Орлов, О.В. Пугач // Управление большими системами: сборник трудов. – 2012. – N 40. –URL: http://cyberleninka.ru(Дата обращения: 15.02.2021)Пахальчак Г.Ю., Видревич М.В., Учет интересов стейкхолдеров в управлении рисками реализации национального проекта «Экология» (на примере Свердловской области)/ М.Б. Видревич, Г.Ю. Пахальчак. –Екатеринбург: УрГЭУ, 2019. – 318 с.Радченко К.С. Качественный анализ рисков при проектном финансировании / К.С. Радченко // Молодой учёный. – 2013. – N 4. – С. 285-287.Риск-менеджмент инвестиционного проекта: учебник / под ред. М.В. Грачевой, А.Б. Секерина. – Москва: Юнити-Дана, 2012. – 544 с.Риск при управлении проектом [Электронный ресурс] / под ред. проф. И.Л. Туккеля. - Институт инноватики. Управление инновационными программами – URL: http://www.ii.spb.ru (Дата обращения: 15.02.2021)Сенова О. Риски, которым стоит уделить внимание в бизнес-плане [Электронный ресурс] / О. Сенова // Финансовый директор. – 2012. –N 3.– URL: http://www.alt-invest.ru(Дата обращения: 15.02.2021)Туккель И.Л. Риск при управлении проектом: учебник / И.Л. Туккель. А.В. Сурина, Н.Б. Культин; под ред. Проф. И.Л.Туккеля. – СПб.: БХВПетербург, 2011. – 416 с.Фурта, С.Д. Управление стейкхолдерами проекта: ревизия 5-го издания PMBOK Guide (Iчасть) / С.Д. Фурта, Т.Б. Соломатина, Т. Хоппл // // Инициативы XXI века. – 2014. – № 4. – С. 27-42.Ткаченко, И.Н. Об учете интересов стейкхолдеров в современной парадигме корпоративного управления / И.Н. Ткаченко // Управленческие науки в современном мире. – 2018. – Т. 1. – № 1. – С. 203-213.Управление рисками проекта [Электронный ресурс] –URL:https://studref.com/367090/sotsiologiya/upravlenie_riskami_proekta_project_risk _management(Дата обращения: 15.02.2021)Приложение 1Общая схема управления рисками проектаПриложение 2Приложение 3Реестр социальных и экологических рисков проекта «Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами. Полигон ТКО» Свердловская область. г. Красноуфимск»Тип риска № Описание риска Причина Воздействие Триггер Ранг опасности Реагирование 1 Ущерб атмосферному воздуху В результате сжигания ТБО в воздух будут поступать газообразные выбросы. Отсутствие раздельного сбора и переработки ТБО. Срыв сроков и бюджета По математическим расчётам при сжигании 350 тыс. тонн ТБО в год в атмосферу будет выбрасываться около 700 тыс. т/год вредных выбросов. С Установка мощных воздушных фильтров. Своевременная смена фильтров. 2 Ущерб почвам недрам и В ходе сжигания ТБО будет образовываться зола. Отсутствие раздельного сбора и переработки ТБО. Срыв сроков и бюджета По математическим расчётам при сжигании 350 тыс. тонн ТБО в год будет образовываться 47 915 тонн золы в год. В Захоронение продуктов сжигания ТБО на полигонах. 3 Угроза жизни и здоровью населения Мусоросжигание способствует увеличению количества онкологических и респираторных заболеваний. В санитарно-защитную зону попадают жилые постройки, и предприятия Срыв сроков и бюджета При сжигании некоторые отходы преобразуются в более опасные вещества I и II классов опасностей. Согласно розе ветров, выбросы будут попадать чаще всего на жилые зоны В Соблюдение экологических требований к реализуемому проекту. 4 Ущерб подземным и наземным водам После переработки отходов вредные вещества через почву и сточные воды попадают в подземные воды, путём впитывания воды шлака и для смыва осадков с фильтров Срыв сроков и бюджета Даже на расстоянии 2 км от места сброса сточных вод наблюдаются высокие концентрации диоксинов, и экологически-неблагоприятные показатели подземных водных ресурсов В Геодезическая разведка подземных вод, 5 Ущерб лесам и животному миру Деревья, трава, земельные насаждения впитывают вредные вещества переработки ТБО через почву, воду и воздух. Срыв сроков и бюджета. Животные, питающиеся растительностью в данной территории накапливают тяжёлые металлы, это может привести к их естественной смерти и вымиранию. А также в продуктах питания животного происхождения вредные вещества попадают в организм человека. С Экологическое просвещение населения, создание экологических сообществ, создание законодательной базы по охране окружающей среды 6 Возникновение реакции возмущения со стороны населения, протесты Реализуемый проект расположен вблизи населенных пунктов. Личная заинтересованность активистов, коррупция. Сложности в получении экологической экспертизы, судебные иски, забастовки, срыв сроков реализации проекта Митинги, забастовки, петиции, протесты со стороны местного населения В Просветительская работа с населением еще на этапе планирования. 7 Серьезные угрозы здоровью людей, требующие длительного лечения Серьезный ущерб экологии региона, загрязнение окружающей среды, Судебные иски, потеря деловой репутации, негативное отношение общественности Повышение заболеваемости, связанной с экологической обстановкой в регионе Н Страхование социальных рисков 8 Сокращение жизни вследствие экологической катастрофы Негативное влияние на здоровье населения Судебные иски, потеря деловой репутации, негативное отношение общественности Повышенная смертность в регионе реализации проекта Н Страхование социальных рисков Приложение 4Оценка негативного влияния риска проектаВлияние показательОчень слабое 0,05Слабое 0,1Среднее 0,2Сильное 0,4Очень сильное 0,8Уже повлиял 1,0Содержание1.Серьезные угрозы здоровью людей, требующие длительного лечения1.Сокращение жизни, вследствие экологической катастрофы1.Ущерб лесам и животномумиру2.Ущерб атмосферному воздуху1.Угроза жизни и здоровью населения1.Ущерб почвам и недрам2. Ущерб наземным и подземным водам1.Возникновение реакции возмущения со стороны населения, протесты1.Сокращение жизни вследствие экологичес кой катастрофы 1.Серьезные угрозы здоровью людей, требующие длительного лечения 1.Ущерб лесам и животному миру 1.Ущерб подземным и наземным водам 2.Ущерб атмосферному воздуху 1.Ущерб почвам и недрам. 2. Угроза жизни и здоровью населения 1.Возникнов ение реакции возмущения со стороны населения, протесты 1.Серьезные угрозы здоровью людей, требующие длительного лечения 1.Сокращение жизни вследствие экологическ ой катастрофы 2.Ущерб лесам и животному миру 1.Ущерб подземным и наземным водам 2.Ущерб атмосферному воздуху 1.Ущерб почвам и недрам 2. Угроза жизни и здоровью населения 1.Возникнов ение реакции возмущения со стороны населения, протесты 1.Сокращение жизни вследствие экологическ ой катастрофы 1.Серьезные угрозы здоровью людей, требующие длительного лечения 1.Ущерб лесам и животному миру 2.Ущерб атмосферно му воздуху 1.Угрозажизни и здоровью населения 1.Ущерб почвам и недрам 2.Ущерб подземным и наземным водам 1.Возникнов ение реакции возмущения со стороны населения, протесты Приложение 5Обновлённый реестр социально-экологических рисков проекта«Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами. Полигон ТКО» Свердловская область. г. Красноуфимск»Идентификация риска Анализ риска Реагирование Риск Причина ВероятностьВлияние Величина Мера реагирования Триггер Ущерб почвам и недрамВ ходе сжигания ТБО будет образовываться зола. Отсутствие раздельного сбора и переработки ТБО. 0,80 0,90 0,72 Захоронение продуктов сжигания ТБО на полигонах. Тщательный разбор мусора: пластик, бумага, металл, радиоактивные вещества и т.д. Негативное почвы воздействие на Угроза жизни и здоровью населенияМусоросжигание способствует увеличению количества онкологических и 1,00 0,40 0,40 Соблюдение экологических требований к реализуемому проекту. Установка различного оборудования по предотвращению вредных выбросов в окружающую среду. Повышенная населения заболевания, экологии на поколения заболеваемость Хронические воздействие последующие Идентификация риска Анализ риска Реагирование респираторных заболеваний. В санитарно-защитную зону попадают жилые постройки, и предприятия Ущерб наземным и подземным водамПосле переработки отходов вредные вещества через почву и сточные воды попадают в подземные воды, путём впитывания воды шлака и для смыва осадков с фильтров 0,90 0,40 0,36 Геодезическая разведка подземных вод, Тщательный разбор мусора: пластик, бумага, металл, радиоактивные вещества и т.д. Негативное воздействие на подземные и наземные воды Возникновение реакции возмущения со стороны населения, протесты Реализуемый проект расположен вблизи населенных пунктов. Личная заинтересованность активистов, коррупция 0,90 1,00 0,90 Просветительская работа с населением еще на этапе планирования. Митинги, забастовки, петиции, протесты со стороны местного населения – основного стейкхолдера проекта 54
2. Антропенко, Т.Ю. Зарубежный опыт управления в сфере твёрдых бытовых отходов / Т.Ю. Антропенко, С.А. Кирсанов, М.А. Чернышев // The Russian Academic Journal. – 2014. – № 1 (том 27). - С. 8-14.
3. Аньшина, В.М. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник / Под ред. В.М. Аньшина, О.Н. Ильиной. – Москва: Изд-во Высшей школы экономики, 2013. – 620 с.
4. Блинов, Л.Н. Экологические проблемы мегаполисов / Л.Н. Блинов, И.Л. Перфилова, Л.В. Юмашева и др. // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2013. – N 2 (том 8). - С. 837-845.
5. Бусалов, Д.Ю. Управление рисками инновационных проектов / Д.Ю. Бусалов // Инновации в науке / Сб. ст. по материалам LIII междунар. науч.практ. конф. – Новосибирск: СибАК. – 2016. – N 1 (50). - С. 87-90.
6. Видревич, М.Б. Экологическое просвещение как инструмент управления рисками реализации “мусорной” реформы (на примере Свердловской области) / М.Б. Видревич, Г.Ю. Пахальчак. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2019. – 249 с.
7. Крамин, М.В. Удовлетворение интересов стейкхолдеров как стратегический аспект корпоративного управления / М.В Крамин, Т.В. Крамин // Актуальные проблемы экономики и права. – 2011. – № 4. – С. 164-171.
8. Кирсанов, С.А. Мировой и российский опыт утилизации твёрдых бытовых отходов / С.А. Кирсанов, Г.В. Мустафин // Вестник Омского ун-та. Серия «Экономика». - 2014. - N 2. - C. 15-23.
9. Ларионов, А.И. Анализ и оценка конкурирующих технологий для термической обработки, обезвреживания и утилизации отходов производства и потребления / А.И. Ларионов // Мир современной науки. - 2011. – № 9. – С. 18-20
10. Ляпина, С.Ю. Управление рисками в инновационной деятельности: учебное пособиЕ / С.Ю. Ляпина, М.В. Грачёва. - Москва: Юнити-Дана, 2012. – 339с.
11. Маюнова, Н.В. Основы управления проектами: учебный курс (учебно-методический комплекс) [Электронный ресурс] / Н.В.Маюнова // Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010. – URL: http://www.e-college.ru (Дата обращения: 15.02.2021)
12. Ольшанская, Л.Н. Мусоросортировочный комплекс твёрдых бытовых отходов / Л.Н. Ольшанская, Л.С. Коваценко, Т.Ю. Хомутова // Вестник Харьковского автомобильно-дорожного ун-та. – 2011. - N 52. - С. 9-7.
13. Орлов, А.И. Подходы к общей теории риска [Электронный ресурс] / А.И. Орлов, О.В. Пугач // Управление большими системами: сборник трудов. – 2012. – N 40. – URL: http://cyberleninka.ru (Дата обращения: 15.02.2021)
14. Пахальчак Г.Ю., Видревич М.В., Учет интересов стейкхолдеров в управлении рисками реализации национального проекта «Экология» (на примере Свердловской области)/ М.Б. Видревич, Г.Ю. Пахальчак. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2019. – 318 с.
15. Радченко К.С. Качественный анализ рисков при проектном финансировании / К.С. Радченко // Молодой учёный. – 2013. – N 4. – С. 285-287.
16. Риск-менеджмент инвестиционного проекта: учебник / под ред. М.В. Грачевой, А.Б. Секерина. – Москва: Юнити-Дана, 2012. – 544 с.
17. Риск при управлении проектом [Электронный ресурс] / под ред. проф. И.Л. Туккеля. - Институт инноватики. Управление инновационными программами – URL: http://www.ii.spb.ru (Дата обращения: 15.02.2021)
18. Сенова О. Риски, которым стоит уделить внимание в бизнес-плане [Электронный ресурс] / О. Сенова // Финансовый директор. – 2012. – N 3. – URL: http://www.alt-invest.ru (Дата обращения: 15.02.2021)
19. Туккель И.Л. Риск при управлении проектом: учебник / И.Л. Туккель. А.В. Сурина, Н.Б. Культин; под ред. Проф. И.Л. Туккеля. – СПб.: БХВПетербург, 2011. – 416 с.
20. Фурта, С.Д. Управление стейкхолдерами проекта: ревизия 5-го издания PMBOK Guide (I часть) / С.Д. Фурта, Т.Б. Соломатина, Т. Хоппл // // Инициативы XXI века. – 2014. – № 4. – С. 27-42.
21. Ткаченко, И.Н. Об учете интересов стейкхолдеров в современной парадигме корпоративного управления / И.Н. Ткаченко // Управленческие науки в современном мире. – 2018. – Т. 1. – № 1. – С. 203-213.
22. Управление рисками проекта [Электронный ресурс] – URL:https://studref.com/367090/sotsiologiya/upravlenie_riskami_proekta_project_risk _management (Дата обращения: 15.02.2021)
Вопрос-ответ:
Какие процессы и методы используются для управления рисками в проекте?
Процессы и методы, используемые для управления рисками в проекте, включают в себя: идентификацию рисков, анализ и оценку рисков, планирование мер по управлению рисками, реализацию этих мер и контроль за рисками.
Какие виды рисков могут возникнуть в проекте?
В проекте могут возникать различные виды рисков, такие как технические риски, финансовые риски, риски изменения требований, риски зависимости от внешних факторов и другие.
Что такое риски в проектном управлении?
Риски в проектном управлении - это неопределенности или возможные проблемы, которые могут повлиять на достижение целей проекта. Они могут негативно влиять на время выполнения проекта, бюджет, качество работы и удовлетворенность заказчика.
Какие основные процессы и методы используются для управления рисками в проекте?
Основные процессы и методы управления рисками в проекте включают в себя анализ рисков, оценку вероятности и влияния рисков, разработку планов по управлению рисками, мониторинг и контроль за рисками во время выполнения проекта.
Что такое инвестиционный проект и какие риски могут возникнуть при его управлении?
Инвестиционный проект - это проект, направленный на получение прибыли или достижение других целей через вложение вложения капитала или ресурсов. Риски, которые могут возникнуть при управлении инвестиционным проектом, могут быть связаны с изменением экономической ситуации, финансовыми потерями, изменением в законодательстве и другими факторами.
Что такое риски в проектном управлении?
Риски в проектном управлении – это возможность возникновения неблагоприятных событий, которые могут повлиять на достижение целей проекта.
Какие виды рисков проекта существуют?
Существуют различные виды рисков проекта, включая технические риски, финансовые риски, организационные риски, риски связанные с ресурсами и другие.
Какие процессы и методы используются для управления рисками проекта?
Для управления рисками проекта используются такие процессы и методы, как идентификация рисков, анализ рисков, планирование реагирования на риски, мониторинг и контроль рисков и другие.
Какие характеристики имеет проект "Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами Полигон ТКО Свердловская область, г. Красноуфимск"?
Проект "Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами Полигон ТКО Свердловская область, г. Красноуфимск" является инвестиционным проектом и направлен на решение проблемы обращения с твердыми коммунальными отходами. Он предусматривает создание комплекса по сортировке, переработке и утилизации отходов, а также строительство полигона для их дальнейшего хранения.
Какие аспекты управления рисками рассматриваются в анализе инвестиционного проекта "Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами Полигон ТКО Свердловская область, г. Красноуфимск"?
В анализе управления рисками инвестиционного проекта "Комплекс по обращению с твердыми коммунальными отходами Полигон ТКО Свердловская область, г. Красноуфимск" рассматриваются такие аспекты, как определение возможных рисков, оценка их вероятности и влияния на проект, разработка стратегий управления рисками, а также меры по снижению рисков.
Что такое управление рисками в проектной среде?
Управление рисками в проектной среде - это процесс и методы, которые позволяют идентифицировать, анализировать, оценивать и управлять рисками, связанными с проектами. Основная цель управления рисками в проектной среде заключается в минимизации возможных убытков, повышении вероятности достижения целей проекта и улучшении управления проектами в целом.
Какие виды рисков могут возникать в проекте?
Риски проекта могут быть разного характера и включать в себя следующие виды: технические риски, связанные с возможностью возникновения технических проблем или неисправностей; финансовые риски, связанные с возможностью превышения бюджета проекта или финансовыми потерями; управленческие риски, связанные с неэффективным управлением проектом; риски внешней среды, такие как изменение законодательства или экономических условий, а также другие риски, связанные с неопределенностью и непредсказуемостью проектной среды.