Дипломная работа
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 09.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 6
1.1 Понятие и основные направления государственного управления сферой образовательных услуг 6
1.2 Система государственного управления сферой образовательных услуг 13
1.3 Правовые основы государственного управления сферой образовательных услуг 18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УППАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 61» г. СЫКТЫВКАРА 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения 27
2.2 Анализ предоставления образовательных услуг учреждения 34
2.3 Основные проблемы муниципальной системы образовательных услуг 40
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 61» г. СЫКТЫВКАРА 47
3.1Мероприятия по совершенствованию системы управления образовательных услуг 47
3.2 Оценка социальной и экономической эффективности мер 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-2
С каждым годом растет количество воспитанников, охваченных дополнительными образовательными услугами. Удовлетворенность качеством оказания платных услуг 2019г. составила 93%.На сегодняшний день основными общими проблемами являются следующие: низкий уровень молодых специалистов в дошкольном образовании, отсутствие эффективной преемственности дошкольного и начального школьного образования, устаревание методик образования и не использование инновационных подходов в предоставлении образовательных услуг. В рамках детского сада № 61 основными проблемами являются то, что количество молодых специалистов имеет очень низкую долю, тогда как количество работников от 45 лет и старше составляет 59 % из них от 50 лет и выше 35 % от всего педагогического персонала детского сада. Кроме этого, в работе не используются инновационные формы работы, это касается не материально-технического обеспечения, а достижения уровня преемственности деятельности, адаптации детей с ограниченными возможностями к школе.Основными направлениями совершенствования деятельности Детского сада № 61 будут являться следующие: привлечение молодых специалистов в данную организацию;новая методика наставничества в рамках работы с молодыми специалистами, которая должна способствовать становлению наибольшей доли молодых специалистов, передачи им опыта. Рекомендовано составление аналитических отчетов включающих подробное описание достигнутых показателей;развитие системы стратегического управления на основе внедрения инновационных методов и преемственности между садиком и школой;составление и принятие программы инвестиций в человеческий капитал (педагогический состав) для увеличения социальной эффективности.Необходимо внедрять инновационные инструменты, внедрять различные другие новшества, для сбора и анализа необходимых данных об эффективности государственной политики в области образования. Использование инноваций, поддержка изобретений и техническихулучшений, связанных с созданием и передачей новыхзнаний, необходимы дляустойчивости всего общества.Обоснованием оценки эффективности является как наличие конкретных показателей: увеличение молодых специалистов, так и развитие стратегического подхода. Предполагается в рамках предлагаемых мер, что количество молодых специалистов в Детском саду № 61, в возрасте от 25 до 29 дет увеличиться с 7 % до 25 %, а сотрудников с 30 до 39 лет с 24 % до 30 %. Появление института наставничества позволит развивать стратегию привлечения молодых кадров, любви к профессии и решению проблем. В рамках показателей направленных на качество образования в рамках преемственности важно формирование знаний, умений и навыков, наличие творческого мышления, разработкой и обеспечением «сквозных» линий в содержании.Выражаю благодарность своему научному руководителю________________!Спасибо за внимание!
Источники
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета 1995. № 67.
3. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // СПС Консультант плюс 2015.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ 2002. № 1 (ч. 1), ст. 3.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» //СЗ РФ 2012. № 53 (ч. 1). ст. 7598.
6. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. (в ред. от 16.10.2019 г.) // СЗ РФ 1998. № 31. ст. 3802.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ 2012. №53 (ч. 1), ст. 7598.
8. Устав муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (с изменениями на 14 декабря 2018 года) // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/438992876
9. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 61» г. Сыктывкара // [Электронный ресурс]: https://xn--61-llc6c.xn--p1ai/m/u/ustav-111-92e7b-200128.pdf
10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. Образование//[Электронный ресурс]: http://ug.ru/archive/25192
Научная литература
11. Алексеева А.П. Формирование эффективного взаимодействия через систему: школа-социальное партнерство //В сборнике: Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения. Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 110-летию Иркутского педагогического института. 2019. С. 242-245.
12. Башаева С.А., Мукаева А.Ш. О проблеме преемственности дошкольного и начального школьного образования и путях ее решения //Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2. С. 18-21.
13. Васильева Е.В. Образовательная услуга как экономическая категория в условиях рыночных отношений // Московский экономический журнал 2020. № 10. С. 35-37.
14. Данилова А.А. Региональные аспекты совершенствования государственного управления сферой общего среднего образования // Форум молодых ученых 2020. № 1 (41). С. 149-153.
15. Дягтерева О.А., Аверьянова В.Ф. Система образования на муниципальном уровне // Вестник студенческого научного общества 2018. Т. 9. № 3. С. 116-117.
16. Зыков В. В. Многоуровневая подготовка специалистов в контексте модернизации российского образования. Тюмень, 2003.
17. Иванова А.Н. Уровни образовательной политики в современной России //Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2020. № 2 (21). С. 45-47.
18. Краткая историческая справка о дошкольной образовательной организации // [Электронный ресурс]: https://xn--61-llc6c.xn--p1ai/page/675
19. Куров С.В. Образовательные услуги: гражданско-правовой аспект. Учебное пособие. 2015.
20. Лукашенко, М.А. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. М.: Маркет ДС, 2014.
21. Максимович Л.Б. Международные конвенции как источник семейного законодательства //В сборнике: Арбитраж и регулирование международного коммерческого оборота: российские, иностранные и трансграничные подходы. Liber Amicorum в честь 70-летия А. С. Комарова.Составители и научные редакторы Н.Г. Маркалова, А.И. Муранов. Москва, 2019. С. 352-355.
22. Минкинна Г.Т. Управление инновационными процессами в муниципальной системе образования // [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-innovatsionnymi-protsessami-v-munitsipalnoy-sisteme-obrazovaniya
23. Новикова Г.П. Преемственность дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО // Педагогическое образование и наука. 2014. № 3. С. 15-17.
24. Науменко, С.Н., Сорокина, О.Г. Программы обучения как фактор профессионального развития персонала // В сборнике: Наука и общество - 2019 Материалы международной научной конференции. Под редакцией Н.Б. Осипян, М.А. Дмитриевой, М.И. Жбанниковой. 2019. С. 393-395.
25. Основные сведения // [Электронный ресурс]: https://xn--61-llc6c.xn--p1ai/page/413
26. Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Детский сад № 61» г. Сыктывкара за 2017 г. //[Электронный ресурс] https://xn--61-llc6c.xn--p1ai/m/u/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-za-2017god-1-b0a07-210111.pdf
27. Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Детский сад № 61» г. Сыктывкара за 2018 г. //[Электронный ресурс]: https://xn--61-llc6c.xn--p1ai/m/u/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-2018-e1b07-210111.pdf
28. Отчет о результатах самообследования МАДОУ «Детский сад № 61» г. Сыктывкара за 2019 г. //[Электронный ресурс]: https://xn--61-llc6c.xn--p1ai/m/u/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-2019-60c8d-210111.pdf
29. Пузийчук С.В., Рубцова О.Л. Государственная образовательная политика на современном этапе //В книге: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее.Бакшеева Э.П., Дубинина Т.А., Дуброва Т.И., Дулов М.И., Ефремова Е.А., Завернин А.А., Кузнецова Н.В., Новрузова О.Б., Панов Н.Н., Пузийчук С.В., Рубцова О.Л., Сабанина Н.О., Силин А.В., Сухобок Т.В., Чурюканова Е.О. монография. Пенза, 2020.
30. Рожков А. И. Договор оказания платных образовательных услуг в сфере общего образования. М., 2008.
31. Сухарева А. Я. Большой юридический словарь. М.: Инфра-М, 2003.
32. Татаринцева Л.А. Формирование солидарного общества на муниципальном уровне // Modern science 2020. № 5-1. C.487-489.
33. Трудовой кодекс Российской Федерации30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ 2002. № 1 (ч. 1), ст. 3.
34. Усманова Е.Ф., Малышкин П.В., Шабаев В.В. Понятие образовательных услуг как объекта гражданских прав в РФ // Аграрное и земельное право. 2020. № 3 (183). С. 77-79.
35. Фастович Г.Г. Правовые основы регулирования инклюзивного образования в современной России // В сборнике: Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 75-79.
36. Цветкова Н.И. Актуальные проблемы дошкольного образования в современной России // Student Research Сборник статей XI международного научно-исследовательского конкурса. - Пенза, 2020. С. 101-103.
37. Цыганкова Л.А. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в сфере дошкольного образования // Политика, экономика и инновации. 2020. № 4 (33). С. 2-8.
38. Шабунова А.А. Образовательная политика: понятие, основные направления // [Электронный ресурс]: https://document.wikireading.ru/81654
39. Шкатулла В. И. Образовательное право России: учебник для вузов / В. И. Шкатулла. — М.: Юстицинформ, 2015.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы рассматриваются в 3 главе дипломной работы?
В третьей главе дипломной работы рассматриваются теоретические основы системы государственного управления сферой образовательных услуг. А именно, понятие и основные направления государственного управления, система государственного управления и правовые основы государственного управления образовательными услугами.
Какие особенности системы управления муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения рассматриваются во 2 главе дипломной работы?
Во второй главе дипломной работы рассматриваются особенности системы управления муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад. В работе описываются особенности этой системы, правила и законы, регулирующие ее функционирование, а также указываются проблемы, с которыми она может столкнуться в своей работе.
Какие основные направления государственного управления сферой образовательных услуг рассматриваются в 1.1 разделе дипломной работы?
В 1.1 разделе дипломной работы рассматриваются основные направления государственного управления сферой образовательных услуг. Это включает в себя организацию и планирование образовательного процесса, контроль и надзор за качеством образования, разработку и реализацию образовательных программ и методик, а также определение и распределение ресурсов в сфере образования.
Какие правовые основы рассматриваются в 1.3 разделе дипломной работы?
В 1.3 разделе дипломной работы рассматриваются правовые основы государственного управления сферой образовательных услуг. Автором работы анализируются законы и нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность, включая Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Государственные образовательные стандарты, и другие акты, влияющие на систему государственного управления в этой сфере.
Какие основные направления государственного управления сферой образовательных услуг?
Основные направления государственного управления сферой образовательных услуг включают различные аспекты, такие как разработка и реализация образовательных программ, контроль и оценка качества образования, регулирование учебного процесса и управление финансовыми ресурсами в сфере образования.
Что включает система государственного управления сферой образовательных услуг?
Система государственного управления сферой образовательных услуг включает в себя различные элементы, такие как нормативно-правовая база, органы государственного управления, учреждения образования, преподаватели и педагогические работники, а также родители и обучающиеся. Все эти составляющие взаимодействуют для обеспечения эффективного функционирования образовательной системы.
Какие правовые основы регулируют государственное управление сферой образовательных услуг?
Государственное управление сферой образовательных услуг регулируется рядом правовых основ, таких как федеральные и региональные законы, нормативные акты, указы и постановления, которые определяют порядок организации и функционирования образовательных учреждений, права и обязанности участников образовательного процесса, процедуры контроля и оценки качества образования, и другие аспекты управления системой образования.
Какие особенности имеет система управления муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения?
Система управления муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения имеет свои особенности. Она основывается на принципах автономии и самоуправления, что позволяет учреждению самостоятельно принимать решения по организации образовательного процесса и управлению ресурсами. Также система управления включает механизмы контроля со стороны органов местного самоуправления и общественности.
Что такое детский сад и как он вписывается в систему образовательных услуг?
Детский сад - это одно из учреждений дошкольного образования, которое предоставляет услуги по воспитанию и образованию детей до школьного возраста. Он вписывается в систему образовательных услуг как основное звено дошкольного образования, предоставляя детям возможность развития и обучения перед поступлением в школу.
Что такое дипломная работа?
Дипломная работа - это окончательное творческое задание студента в учебном заведении, представляющее собой написание научно-исследовательской работы по определенной теме.