Виды и содержание таможенных тарифов.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 22.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В РФ 5
1.1. Понятие и значение таможенного тарифа 5
1.2. Таможенная пошлина как основной элемент таможенного тарифа 8
2. ПРАКТИКА ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В РФ 14
2.1. Динамика таможенных пошлин как части доходов бюджета 14
2.2. Тарифные льготы и преференции в РФ 18
2.3. Проблемы и направления улучшения таможенных тарифов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Следует расширить состав источников ценовой информации. В целях повышения эффективности взыскания таможенных платежей и улучшения эффективности судебного процесса, необходимо определить те основания, по которым лицо, с которого взыскивается задолженность, может обжаловать и оспорить решение таможенных органов в судебном процессе. Выходом из ситуации с недостатком статистической информации о распределении доходов между государствами Таможенного союза может быть публикация статистической информации на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, а также в официальных статистических изданиях. На таможенные органы России возложена ответственная работа по взиманию платежей различной правовой и экономической природы, на которые в настоящее время приходится существенная часть доходов федерального бюджета страны.В России экспортные пошлины, в первую очередь, от углеводородного сырья и продуктов его переработки, являются одним из важнейших источников доходов государственного бюджета, их фискальная роль чрезвычайно велика. Дальнейшее реформирование системы вывозных таможенных пошлин, в первую очередь, на нефть и нефтепродукты, на взгляд автора, требует комплексного подхода, оценки макроэкономических последствий таких решений и должно быть связано с точечными, тщательно выверенными шагами по совершенствованию механизма их исчисления в рамках изменения общей системы налогообложения нефтяного комплекса, внедрению особых льготных формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов нефти (сверхвязкая нефть и нефть с особыми физико-химическими характеристиками, добываемая на отдельных месторождениях). Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что в условиях необходимости минимизации негативных последствий вступления России в ВТО, активного формирования ЕАЭС императивами таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности должны стать: «1) унификация базовых параметров таможенно-тарифного регулирования в России как государстве-члене ЕАЭС (механизм предоставления тарифных льгот, определение стран, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования), проведение единой таможенно-тарифной политики на основе определения императивов промышленной политики в рамках создаваемого единого экономического пространства, направленные на увеличение объемов внутрирегиональной торговли, стимулирование процессов замещения товаров из дальнего зарубежья товарами из стран ЕАЭС» [9, 116]; 2) совершенствование структуры Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, направленное на: углубление промышленной кооперации, формирование общих технологических платформ и промышленных кластеров, поддержку экспортоориентированных производств в ЕАЭС; повышение пошлин до согласованного с ВТО уровня на ряд чувствительных сельскохозяйственных, продовольственных, промышленных товаров в целях повышения конкурентоспособности отдельных секторов отечественной промышленности и сельскохозяйственного производства, локализации обрабатывающих производств зарубежных компаний на территории государств-членов ЕАЭС, повышения экономической доступности иностранных технологий и высокотехнологичного оборудования в целях повышения технического и технологического уровня отечественного производства; 3) детализация кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза для выделения инновационных, а также чувствительных к импорту подсубпозиций планомерное углубление классификации на основе развития классификатора дополнительной информации о товарах, в целях адресной защиты внутреннего рынка, стимулирования развития импортозамещающего производства, повышения эффективности мер тарифного и нетарифного регулирования ВЭД; 4) совершенствование механизма установления ставок вывозных таможенных пошлин, корректировка уровней ставок вывозных таможенных пошлин и перечней товаров, облагаемых экспортными пошлинами, в том числе: сокращение числа товаров, облагаемых экспортными пошлинами; совершенствование порядка расчета и корректировки ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты.Реализация данных положений будет способствовать более эффективному включению экономики России как государства-члена ЕАЭС в мировое хозяйство, устранению дисбалансов и асимметрии внешнеторгового баланса, обеспечению экономической безопасности, созданию благоприятных условий формирования доходной базы бюджета.ЗаключениеВ курсовой работе представлены теоретические и практические основы таможенного тарифа.Таможенный тариф представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, пересекающим таможенную границу. Если рассматривать таможенный тариф шире, то его можно представить в нескольких значениях: инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; свод ставок таможенных пошлин; конкретная ставка таможенной пошлины, которая подлежит уплате при перемещении товара через таможенную границу. Таможенный тариф является также основным инструментом таможенно-тарифного регулирования, который выполняет ряд определенных функций: фискальную, протекционистскую, регулирующую. Основной элемент таможенного тарифа – таможенные пошлины. Таможенные пошлины представляют собой налоги, которые взимаются государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.В 2019 году сумма таможенных платежей составила 5729,1 млрд. рублей, что на 14,4% выше в сравнении с 2015 годом, хотя по сравнению с 2018 годом уменьшилась на 5,5% (а в 2018 г. по сравнению с 2017 годом было увеличение на 32,5%). Повышение поступлений суммы таможенных платежей обусловлено увеличением поступлений от ввозной и вывозной таможенных пошлин. В отчётном году поступления от вывозной таможенной пошлины составили 2291,3 млрд. рублей, что на 17,6% меньше в сравнении с базисным 2015 годом и на 24,3% по сравнению с прошлым 2018 годом. На снижение поступлений от вывозной таможенной пошлины оказало влияние уменьшение объёма экспортируемой продукции. Это вызвано с ухудшением показателей производства России в условиях санкционной политики со стороны стран Запада. Несмотря на совокупный прирост таможенных платежей в анализируемом периоде, видно большое повышение поступлений от НДС, которые взимают при ввозе товаров на таможенную территорию Союза. Что касается количества поступлений от акциза, то оно уменьшилось по отношению к 2018 году на 6,7%, а по отношению к 2015 году был прирост на 86,9%.Общая сумма тарифных преференций, предоставленных таможенными органами в 2019 году в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, а также стран, с которыми у Российской Федерации подписаны соглашения о свободной торговле, составила 29,1 млрд. руб., что на 0,9 млрд. руб., или на 3,2%, больше в сравнении с 2018 годом (28,2 млрд. руб.), и на 12,6 млрд. руб., или на 30,2%, меньше в сравнении с 2015 годом.Основными проблемами формирования таможенных тарифов являются:- неправильное администрирование таможенных платежей самими таможенными органами;- отставание темпов внедрения таможенных инновационных технологий по сравнению с другими развитыми странами и пр.В качестве основных направлений модернизации таможенной политики РФ в части таможенных тарифов в работе были предложены такие:- закрепление принципа первичности электронных документов; использование электронной декларации; применение системы управления рисками;- совершенствование структуры Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, направленное на: В итоге нужно отметить, что роль таможенных пошлин в формировании бюджета значительна, так как, так как именно вывозная и ввозная таможенные пошлины формируют значительную его часть.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 01.07.2020) [Текст]// Российская газета. 1993.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 22.12.2020)[Текст] // СЗ РФ. 1998. №31. Ст.3823.Таможенный кодекс ЕАЭС от 11.04.2017 (в ред. от 01.01.2018) [Электрон. ресурс]. Режим доступа.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/, (по сост. на 02.02.2021).Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. от 22.12.2020)[Текст] // СЗ РФ. 2010. №48. Ст.6252.Федеральный закон от 08.12.2003 №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (в ред. от 22.12.2020)[Текст] // СЗ РФ. 2003. №50. Ст.4851.Федеральный закон от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 22.12.2020)[Текст] // Российская газета. 1993. №107.Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 №148 «О Таможенном тарифе Российской Федерации - своде ставок ввозных таможенных пошлин и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (в ред от. 10.02.2015) [Текст] // СЗ РФ. 2000. №9. Ст. 1036.Анализ таможенных платежей [Электрон. ресурс]. Режим доступа. Официальный сайт ФТС РФ https://customsspec.ru/статьи-по-таможенному-делу/анализ-таможенных-платежей/, (по сост. на 02.02.2021).Базаров, Р.Т. К вопросу порядка уплаты таможенных пошлин и налогов[Текст] / Р.Т. Базаров // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук: сборник научных трудов III Междун. конференции профессорско-преподавательского состава. – Казань: Печать-Сервис XXI век, 2019. – С.114-117.Булычева, К.А. Таможенные пошлины как фактор обеспечения финансово безопасности Российской Федерации[Текст] / К.А. Булычева, О.А. Майсак // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - №12-1. – С.52-55.Внешняя торговля Российской Федерации (по данным таможенной статистики) [Электрон. ресурс]. Режим доступа. Официальный сайт Росстата https://rosstat.gov.ru/folder/11193, (по сост. на 02.02.2021).Гомон, И.В. Анализ состава и структуры таможенных платежей, перечисляемых в доходную часть федерального бюджета РФ[Текст] / И.В. Гомон, А.А. Фоменко // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - №4-1. – С.90-93.Котляровский, С.А. Конституционное государство[Текст] / С.А. Котляровский. – М.: Зерцало, 2014. – 392, [18]с. ; 22 см. – Библиогр: с. 389-391. – 150 экз. -– ISBN 978-5-94373-263-8.Кузнецова, Ю.Л. Актуальные проблемы взыскания таможенных пошлин в Российской Федерации[Текст] / Ю.Л. Кузнецова // Тенденции развития науки и образования. – 2017. - №23-2. – С.6.Курихин, С.В. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами[Текст] / С.В. Курихин // Зеленый коридор. – 2019. - №3. – с.32-40.Маннанова, А.М. Таможенные пошлины в России: актуальные проблемы взыскания пошлин[Текст] / А.М. Маннанова // Вестник науки и образования. – 2018. – Т. 2. - №1. – С.37-40.Мокров, Г.Г. Таможенная пошлина: налоговый и неналоговый доходы бюджета[Текст] / Г.Г. Мокров // Таможенное дело. – 2018. - №4. – С.7-9.Монахов, Е.В. особенности регулирования таможенных платежей[Текст] / Е.В. Монахов // Экономика и социум. – 2019. - №5. – С.947-955.Морозова, А.К. Совершенствование системы таможенно-тарифного регулирования на современном этапе[Текст] / А.К. Морозова, Е.А. Чикина // Научный альманах. – 2017. - №4-1. – С.199.Налоговая и таможенно-тарифная политика [Электрон. ресурс]. Режим доступа. Официальный сайт Минфина РФ https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/, (по сост. на 02.02.2021).Петрушина, О.М. Анализ поступления таможенных платежей и предоставления тарифных льгот и преференций[Текст] / О.М. Петрушина, О.А. Серова, Ю.П. Кузнецова // Аллея науки. – 2018. – т. 1. - №5. – С.333-339.Петти, В. Трактат о налогах и сборах[Текст] / В. Петти. – М.: Ось-89, 1997. – 112, [5]с. ; 20 см. – Библиогр.: с. 110-111. – 200 экз. – ISBN 5-86894-155-1.Сухарев, А.Н. Фискальная функция таможенной пошлины: опыт реализации в России[Текст] / А.Н. Сухарев // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2018. - №19. – С.30-36.Факов, В.Я. Большой финансовый словарь[Текст] / В.Я. Факов. – М.: Международные отношения, 2016. – 872, [43]с. ; 22 см. – Библиогр.: с. 870-872. – 600 экз. – ISBN 978-5-7133-1388-3.Хантаева, Н.Л. Функции таможенных пошлин и налогов: исследование сущности и характера платежей [Текст] / Н.Л. Хантаева // Знание. – 2019. - №5-1. – С.52-55.Юрченко, Ю.А. Роль таможенного тарифа в регулировании внешнеторговой деятельности [Текст] / Ю.А. Юрченко // Проблемы современных интеграционных процессов и поиск инновационных решений: сборник статей Междун науч.-практ. конференции. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2020. – С.194-196.Яковлева, А.А. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности [Текст] / А.А. Яковлева // Форум. Серия: гуманитарные и экономические науки. – 2019. - №2. – С.221-224.ПриложенияПриложение 1Анализ динамики таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет РФ в 2015 – 2019 гг. [8]Виды таможенных платежей2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.Темп роста, %2019/20182018/20172017/20162019/2015Ввозная таможенная пошлина484,2489,8506,0578,8618,2106,8114,4118,2127,7Вывозная таможенная пошлина2780,42054,11968,33025,72291,375,7153,7147,382,4НДС1643,51762,81900,82255,52613,4115,9118,7127,9159,0Акциз47,558,876,095,288,893,3125,3161,9186,9Таможенные сборы16,016,918,420,320,098,5110,3120,1125,0Прочее36,624,5106,287,972,482,482,8358,8197,8Итого5008,24406,94575,76063,45729,194,5132,5137,6114,4Приложение 2Динамика предоставления и отказа преференций в отношении товаров [8]Преференции2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.Темп роста, %2019/20182018/20172017/20162019/2015Предоставлено, млрд. руб.41,723,325,928,229,1103,2108,9111,269,8Отказано, млн. руб.478,7478,1534,4584,8733,8125,5109,4111,8153,3
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 01.07.2020) [Текст] // Российская газета. 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 22.12.2020) [Текст] // СЗ РФ. 1998. №31. Ст.3823.
3. Таможенный кодекс ЕАЭС от 11.04.2017 (в ред. от 01.01.2018) [Электрон. ресурс]. Режим доступа. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/, (по сост. на 02.02.2021).
4. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. от 22.12.2020) [Текст] // СЗ РФ. 2010. №48. Ст.6252.
5. Федеральный закон от 08.12.2003 №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (в ред. от 22.12.2020) [Текст] // СЗ РФ. 2003. №50. Ст.4851.
6. Федеральный закон от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 22.12.2020) [Текст] // Российская газета. 1993. №107.
7. Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 №148 «О Таможенном тарифе Российской Федерации - своде ставок ввозных таможенных пошлин и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (в ред от. 10.02.2015) [Текст] // СЗ РФ. 2000. №9. Ст. 1036.
8. Анализ таможенных платежей [Электрон. ресурс]. Режим доступа. Официальный сайт ФТС РФ https://customsspec.ru/статьи-по-таможенному-делу/анализ-таможенных-платежей/, (по сост. на 02.02.2021).
9. Базаров, Р.Т. К вопросу порядка уплаты таможенных пошлин и налогов [Текст] / Р.Т. Базаров // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук: сборник научных трудов III Междун. конференции профессорско-преподавательского состава. – Казань: Печать-Сервис XXI век, 2019. – С.114-117.
10. Булычева, К.А. Таможенные пошлины как фактор обеспечения финансово безопасности Российской Федерации [Текст] / К.А. Булычева, О.А. Майсак // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - №12-1. – С.52-55.
11. Внешняя торговля Российской Федерации (по данным таможенной статистики) [Электрон. ресурс]. Режим доступа. Официальный сайт Росстата https://rosstat.gov.ru/folder/11193, (по сост. на 02.02.2021).
12. Гомон, И.В. Анализ состава и структуры таможенных платежей, перечисляемых в доходную часть федерального бюджета РФ [Текст] / И.В. Гомон, А.А. Фоменко // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - №4-1. – С.90-93.
13. Котляровский, С.А. Конституционное государство [Текст] / С.А. Котляровский. – М.: Зерцало, 2014. – 392, [18] с. ; 22 см. – Библиогр: с. 389-391. – 150 экз. -– ISBN 978-5-94373-263-8.
14. Кузнецова, Ю.Л. Актуальные проблемы взыскания таможенных пошлин в Российской Федерации [Текст] / Ю.Л. Кузнецова // Тенденции развития науки и образования. – 2017. - №23-2. – С.6.
15. Курихин, С.В. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами [Текст] / С.В. Курихин // Зеленый коридор. – 2019. - №3. – с.32-40.
16. Маннанова, А.М. Таможенные пошлины в России: актуальные проблемы взыскания пошлин [Текст] / А.М. Маннанова // Вестник науки и образования. – 2018. – Т. 2. - №1. – С.37-40.
17. Мокров, Г.Г. Таможенная пошлина: налоговый и неналоговый доходы бюджета [Текст] / Г.Г. Мокров // Таможенное дело. – 2018. - №4. – С.7-9.
18. Монахов, Е.В. особенности регулирования таможенных платежей [Текст] / Е.В. Монахов // Экономика и социум. – 2019. - №5. – С.947-955.
19. Морозова, А.К. Совершенствование системы таможенно-тарифного регулирования на современном этапе [Текст] / А.К. Морозова, Е.А. Чикина // Научный альманах. – 2017. - №4-1. – С.199.
20. Налоговая и таможенно-тарифная политика [Электрон. ресурс]. Режим доступа. Официальный сайт Минфина РФ https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/, (по сост. на 02.02.2021).
21. Петрушина, О.М. Анализ поступления таможенных платежей и предоставления тарифных льгот и преференций [Текст] / О.М. Петрушина, О.А. Серова, Ю.П. Кузнецова // Аллея науки. – 2018. – т. 1. - №5. – С.333-339.
22. Петти, В. Трактат о налогах и сборах [Текст] / В. Петти. – М.: Ось-89, 1997. – 112, [5] с. ; 20 см. – Библиогр.: с. 110-111. – 200 экз. – ISBN 5-86894-155-1.
23. Сухарев, А.Н. Фискальная функция таможенной пошлины: опыт реализации в России [Текст] / А.Н. Сухарев // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2018. - №19. – С.30-36.
24. Факов, В.Я. Большой финансовый словарь [Текст] / В.Я. Факов. – М.: Международные отношения, 2016. – 872, [43] с. ; 22 см. – Библиогр.: с. 870-872. – 600 экз. – ISBN 978-5-7133-1388-3.
25. Хантаева, Н.Л. Функции таможенных пошлин и налогов: исследование сущности и характера платежей [Текст] / Н.Л. Хантаева // Знание. – 2019. - №5-1. – С.52-55.
26. Юрченко, Ю.А. Роль таможенного тарифа в регулировании внешнеторговой деятельности [Текст] / Ю.А. Юрченко // Проблемы современных интеграционных процессов и поиск инновационных решений: сборник статей Междун науч.-практ. конференции. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2020. – С.194-196.
27. Яковлева, А.А. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности [Текст] / А.А. Яковлева // Форум. Серия: гуманитарные и экономические науки. – 2019. - №2. – С.221-224.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет таможенный тариф?
Таможенный тариф имеет огромное значение, так как он является основой для регулирования внешнеторговых операций и определения таможенных пошлин.
Что такое таможенная пошлина?
Таможенная пошлина - это основной элемент таможенного тарифа, являющийся платой, которую должны уплачивать участники внешнеторговых операций при перемещении товаров через таможенную границу.
Какая динамика наблюдается у таможенных пошлин в РФ?
Динамика таможенных пошлин как части доходов бюджета в РФ изменяется в зависимости от экономической ситуации и политики государства. В последние годы наблюдается увеличение доходов от таможенных пошлин.
Какие проблемы существуют в области таможенных тарифов в РФ?
В области таможенных тарифов в РФ существуют ряд проблем, таких как высокие ставки таможенных пошлин, недостаточная прозрачность и сложность процедур, а также проблемы с борьбой с контрабандой.
Какие направления улучшения таможенных тарифов предлагаются?
Некоторые направления улучшения таможенных тарифов включают снижение ставок таможенных пошлин, упрощение таможенных процедур, повышение прозрачности системы и усиление борьбы с контрабандой.
Что такое таможенные тарифы в РФ?
Таможенные тарифы в РФ - это установленные государством ставки пошлин и сборов, которые взимаются при перемещении товаров через таможенную границу.
Зачем нужны таможенные тарифы?
Таможенные тарифы необходимы для регулирования внешней торговли и защиты интересов национального производителя. Они способствуют контролю за перемещением товаров через границу, а также взиманию налогов и пошлин.
Какие виды таможенных тарифов существуют в РФ?
В РФ существуют два основных вида таможенных тарифов: специфические и адвалорные. Специфический тариф устанавливается в виде фиксированной суммы за единицу товара, а адвалорный тариф - в виде процента от стоимости товара.
Какие проблемы связаны с таможенными тарифами в РФ?
Одной из проблем является сложность определения стоимости товара при расчете таможенных пошлин. Также существуют проблемы с несбалансированностью тарифов и несправедливым распределением таможенных льгот и преференций.