Ислам в современном мире
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 24.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Ислам в новое и новейшее время 4
2. Будущее Ислама 9
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Молодые люди хотят большей свободы. Они ненавидят наличие никаких иерархических структур, церковных чиновников, которыми совершаются таинства, мистические догмы и разнообразные подобные этому элементы церковных механизмов. Нет более свободных верующих, чем представители Ислама, так как им не нужно никакое посредничество – ни священники, ни святые, так как они могут обращаться к Аллаху своими молитвами напрямую [5].Мусульманская сдержанность в сексуальном плане может привлекать тех молодых мужчин и женщин, которые проявляют консерватизм в вопросах сексуальной жизни. Многие западные женщины, чувствуют, что как только они выходят на улицу, они превращаются в объект сексуального преследования, завидуя при этом мусульманкам, одежда и стиль поведения которых – сигнал для всех окружающих мужчин, что они не играют в сексуальную «жертву». Отношение Ислама к гомосексуалистам тоже может быть привлекательно для молчаливого большинства на Западе, которым осуждается проводимая сейчас политика оглашения гомосексуальных связей в качестве одного из нормальных типов взаимоотношений между партнерами. Многие жители западных стран опасаются, что при публичном поощрении гомосексуализма, в том числе и при государственной регистрации браков однополых супругов, - это один из признаков упадка и деградация цивилизации. Безусловно, втаким случае будет вызвана симпатия позиции мусульман: не признавать гомосексуализм в качестве альтернативной позиции для общества, считая его недопустимым.На Западе отношение к сексу подобно маятнику, который колеблется от полной демонизации секса (даже и в браке) до сексуальной распущенности и вседозволенности. Поэтому сбалансированный и трезвый подход мусульман к данному вопросу, учитывающий естественные потребности мужчины и женщины, не может не выглядеть выигрышно. Ислам не провозглашает брак «священным», подобно христианству, и допускает, что брачный союз может быть невечным. В то же время супружеские отношения считаются в Исламе формой ибадата – поклонения Богу. Подобный подход соответствует здравому смыслу[6].Ислам даже в экономической сфере способен преподать хороший урок Западу. Запрет процентов может показаться непрактичным и наивным на первый взгляд. Но, если задуматься, то люди поймут, что таким запретом защищают основу капитализма – дух предпринимательства.В Исламе есть много других достоинств, способных привлечь жителей Запада (например, оздоровительный эффект поста в месяц Рамадан).Вместе с тем, все упомянутые аспекты, по большому счету, сводятся к одному принципиальному различию между Западом и Востоком: приоритету количества или же качества. Запад сфокусирован на количественном аспекте, забывая о подлинной ценности исчисляемых в денежной или другой подобной форме вещей. В результате происходит отрицание того, к чему неприменим количественный подход (например, духовных ценностей). Можно говорить о том, что цель жизни человека на Западе – иметь, а на Востоке – быть.Итак, как было показано, Ислам можно и нужно использовать в качестве лекарства от многих болезней западного общества. Поэтому он может стать ведущей духовной силой 21 столетия.Однако существуют и факторы, работающие в противоположном направлении. Мусульмане пока еще нигде не претворили в жизнь настоящую исламскую экономическую модель. Их позиция по многим ключевым вопросам, таким как демократия, права человека и права женщин, пока остается расплывчатой. А образовательная система во многих отношениях застряла на уровне средневековья[6].Кроме того, поведение мусульман часто противоречит их собственным усилиям по призыву людей в Ислам. Многие мусульмане, проживающие на Западе, в первую очередь – неграмотные, вряд ли способны защищать свою веру. По этой причине они стремятся создавать замкнутые этнические группы, загоняя самих себя в некое подобие гетто.Те, кто пытается пропагандировать Ислам на Западе, часто делают это в таком грубом и формализованном (можно сказать - талмудизированном) виде, что людей отпугивает складывающееся впечатление об отсутствии духовности[6].Существует и еще один фактор, препятствующий превращению Ислама в господствующее мировоззрение: удивительная способность человека уходить от существующей проблемы, переключая внимание на другое. Запад должен не только признать наличие у себя«болезни», он должен глотать прописанные ему пилюли, а не держать их на тумбочке. Понимание – это одно, а действие – другое. ЗаключениеИслам начал свое развитие на Аравийском полуострове в разрозненных арабских племенах, сумев объединить их и дать мощнейший толчок развитию арабской цивилизации. Арабы, приняв Ислам, начали захватывать новые территории, где главной религией также стал Ислам. В других странах Ислам завоевывал последователей мирным путем. Главным отличием Ислама от других религий является то, что в нем полностью соединилась духовная жизнь со светской властью и отсутствует сплоченная религиозная организация, как в буддизме или христианстве. В Исламе началось формирование новых пророков, говоривших, что они вновь пришедшие Мухаммеды. В отдельных регионах такие пророки смогли получить поддержку и помогли осознать необходимость модернизировать Ислам. Многие мыслители призывали объединить все исламские государства и сохранить закрытость от европейских стран, а другие призывали сотрудничать со странами Европы. Наиболее яркий пример реформы Ислама – Кемалистская реформа в Турции. После того, как пал колониализм на политической карте появилось много новых исламских государств. За последние несколько десятилетий Ислам также претерпел массу изменений, став более образованным и цивилизованным. По-прежнему важную роль играют духовные наставники. Ислам все также давит на поступательное развитие общества. Сила Ислама заключается не в количестве последователей, а в идейно-институционалиной структурной слитности вселенской мусульманской общины, основа которой была заложена еще Мухаммедом. Исламу характерна интегрирующая функция речи, представленная здесь наиболее наглядной и действенной формой. Сегодня у Ислама есть объективные условия для сохранения статуса ведущих религиозных систем мира, а также для укрепления своей роли ведущей религии в мировых странах.Список используемой литературы1. Грюнебаум Г. Э. фон. Основные черты арабо-мусульманской культуры: Пер. с англ. М., 1981.2. Джихад: «священная война мухаммедан».- М., Изд-во «Крафт».- 2002.-230с.3. Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991.4. Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока (конец 70-х - начало 80-х годов XX в.). М., 1986;5. Крымский А.Е. История мусульманства. - М.,2003. - 566с.6. Пастухов Е. Без права на перемирие. А., 2005.- журнал «Континент», №4 - С.36-39.7. Сафронов А.Г. Психология религии.- Киев, Ника-Центр.- 2002.- 329 с.
2. Джихад: «священная война мухаммедан».- М., Изд-во «Крафт».- 2002.-230с.
3. Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991.
4. Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока (конец 70-х - начало 80-х годов XX в.). М., 1986;
5. Крымский А.Е. История мусульманства. - М.,2003. - 566с.
6. Пастухов Е. Без права на перемирие. А., 2005.- журнал «Континент», №4 - С.36-39.
7. Сафронов А.Г. Психология религии.- Киев, Ника-Центр.- 2002.- 329 с.
Вопрос-ответ:
Почему молодые люди хотят большей свободы?
Молодые люди стремятся к большей свободе, потому что они ненавидят наличие иерархических структур, церковных чиновников и другие элементы церковных механизмов. Они хотят избавиться от посредничества священников и святых, они считают, что им самим можно обращаться к вере без помощи других людей.
Почему представители Ислама не нуждаются в посредничестве священников и святых?
Представители Ислама не нуждаются в посредничестве священников и святых, потому что их вера отвергает иерархические структуры и не признает посредников между ними и Богом. В Исламе каждый верующий имеет прямой доступ к Богу и может обращаться к нему самостоятельно без посредников.
Какова роль иерархических структур в церкви?
Иерархические структуры в церкви выполняют различные функции. Церковные чиновники занимаются организацией и управлением церковной жизни, проведением ритуалов и таинств, а также распространением и интерпретацией религиозных учений. Они являются посредниками между верующими и Богом, выполняют роль духовных наставников и представителей религии перед обществом.
Какая роль у мистических догм в церкви?
Мистические догмы в церкви выполняют роль способа передачи и интерпретации религиозных учений. Они помогают верующим осознать и понять глубинные истины веры, а также обогатить их духовный опыт. Мистические догмы могут содержать символические и аллегорические элементы, которые помогают верующим восприятию и пониманию религиозных истин.
Каким будет будущее Ислама?
Будущее Ислама может быть разнообразным. Некоторые эксперты считают, что Ислам будет продолжать расти и распространяться в мире, сохраняя свои основные учения и традиции. Другие предсказывают, что Ислам будет подвергаться изменениям под влиянием современных общественных и культурных процессов. Возможно, будут появляться новые истолкования религиозных учений и формы практик, чтобы соответствовать современным вызовам и потребностям верующих.
Что представляет собой Ислам в современном мире?
В современном мире Ислам является одной из крупнейших мировых религий, с миллиардами последователей по всему миру. Он имеет свои особенности и традиции, которые влияют на жизнь мусульманского сообщества.
Какие изменения произошли с Исламом в новое и новейшее время?
В новое и новейшее время Ислам стал более разнообразным и адаптировался к современному обществу. Во многих мусульманских странах появились новые направления и течения, которые частично отступают от традиционного ислама.
Какое будущее ждет Ислам?
Будущее Ислама будет зависеть от множества факторов, включая социальные и политические изменения в мире. Однако, с учетом его значительного числа последователей, можно предположить, что Ислам будет продолжать играть важную роль в международной арене.
Чем ислам отличается от других религий в плане свободы верующих?
Ислам отличается от других религий тем, что предоставляет свободу верующим, не требуя никакого посредничества. В Исламе нет иерархических структур, таких как церковные чиновники, священники или святые, которые бы контролировали религиозные практики и веру верующих. Это делает мусульман более свободными в исполнении своих религиозных обязанностей.
Почему молодые люди ислама хотят большей свободы и не приемлют иерархические структуры церкви?
Молодым людям хочется большей свободы, потому что они стремятся к самовыражению и независимости. Они не хотят подчиняться иерархическим структурам церкви, так как считают, что эти структуры ограничивают их свободу и индивидуальность. В Исламе отсутствуют такие структуры, и поэтому молодые люди могут свободно и самостоятельно исполнять свои религиозные обязанности.