Разработка коммуникационной программы для ООО "РЕГИОН Девелопмент"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 82 82 страницы
  • 63 + 63 источника
  • Добавлена 18.04.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы разработки коммуникационной программы 7
1.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Средства коммуникаций 16
1.3 Методические подходы к управлению маркетинговыми коммуникациями 30
2. Анализ коммуникаций предприятия 38
2.1. Общая характеристика предприятия 38
2.2. Анализ внешней среды предприятия 42
2.3. Проблемы коммуникативной политики организации в сети Интернет 58
3. Разработка коммуникационной программы 62
3.1. Направления совершенствования коммуникативной политики организации в сети Интернет 62
3.2. План внедрения мероприятий 67
3.3. Эффективность предложений по совершенствование коммуникативной политики организации в сети Интернет для ООО «РЕГИОН Девелопмент»» 68
Заключение 72
Список использованных источников 75
Фрагмент для ознакомления

Исходя из специфики деятельности АО «Крокус» стоит отметить, что организация осуществляет пассивную ценовую политику. То есть стоимость не является важной составной частью маркетинговой политики организации в связи с достаточно малой свободой действий ценовой политики.Это обосновывается тем фактом, что рынок коммерческой недвижимости можно больше отнести к олигополистическому типу рынка в связи с достаточно ограниченным кругом организаций, представленных на данном рынке по причине достаточно высоких затрат для осуществления постройки крупных объектов недвижимости и в связи с используемыми современными технологиями и применяемого оборудования.АО «Крокус» осуществляя свою ценовую политику, придерживается политики жестких цен. АО «Крокус» не склонно осуществлять гибкую ценовую политику на реализуемые со своей стороны объекты недвижимости, а также осуществлять значительные скидки на арендуемое объекты.Положительным моментом при осуществлении своей ценовой политики стоит отметить то, что АО «Крокус» являясь непосредственным застройщиком объектов недвижимости, организация без посредников и осуществляет сдачу своих объектов недвижимости и их продажу. Это обстоятельство позволяет АО «Крокус» принимать решения самостоятельно о цене реализации объектов и стоимости сдаче данных объектов в аренду, а также принимать решения об основных особенностях маркетинговой политики. Дополнительная информация о проводимых АО «Крокус» мероприятий представлена на их сайте и осуществляется постоянное обновление данной информации. Обычно обновление данного рода информации на сайте проводится по понедельникам. Но в случае срочных обязательных проводимых мероприятий информация может обновляться и в иной другой день недели.2.3 Проблемы коммуникативной политики организации в сети ИнтернетНа основе результатов анкетирования клиентов (приложение) составлен также портрет среднего клиента (табл. 7).Таблица 7Портрет среднего клиента ПоказательОписаниеПолНе имеет принципиального значения. Распределение примерно одинаковоВозрастлюди от 21 до 60 летДостатокСредний. Цена имеет важное значение. Готовы платить от 30 по ипотеке или всю сумму разомТерриториальное расположениеПодавляющее большинство клиентов выбирают застройщика по территориальному предпочтению и ценеПотребность в качествеСчитают, что соотношение цена/качество должно быть адекватнымПользователь ИнтернетАктивный. Получает информацию из ИнтернетОтносительно канала получения информации явных предпочтений не обнаружено. Небольшое преимущество имеют варианты ответов:- из Интернет;- пришел по партнерской программе;- узнал от знакомых (канал «сарафанное радио»);- узнал из наклеенных объявлений.Дорогие каналы: реклама на телевидении и на радио оказались менее эффективными. Поэтому для компании целесообразно задействовать канал интернет.Проблема массового, потребительского общества стала актуальна, в том числе благодаря рекламе. Несмотря на то, что реклама обращается к личности, акцентируя ее индивидуальность, стремление человека к уникальности оборачивается приобщением к массе общества потребления. Предлагая человеку материальный предмет, преображенный мистической привлекательностью, реклама порождает у него чувство недостаточности, незавершенности, стремление к обладанию, поскольку получаемый им предмет, реализуется только в аспекте материального функционирования. Негативная сторона интернет-пространства и рекламы, в частности, заключается в отсутствии мониторинга, ограничивающего опасного материала сети, навязывания и манипулирования. Остро встает проблема защиты виртуального пространства, поскольку подмена традиционных ценностей и морали может сформировать ложные и разрушительные для социума теории. Использование символов и архетипов в рекламе так же может быть способом удержания внимания, с целью навязать определенные идеи. Свое значение – информировать, реклама преодолевает, когда становится символом и создает символическое поле, становится частью искусства, и ее изначальная коммерческая цель отходит на второй план, реклама становится жанром. Современное Интернет-пространство представляет собой новую формирующуюся субкультуру с грандиозным охватом целевой аудитории, по своим характеристикам претендующее на моделирование параллельной культурной реальности. В данном контексте интернет-реклама имеет ряд характерных особенностей, обусловленных социокультурными факторами и спецификой интернет-коммуникаций. С одной стороны, реклама является областью культуры, где фундамент национальной культуры служит базисом для рекламной деятельности, поскольку образуемое культурой смысловое символическое пространство является основой для построения культурных кодов общества, без которых реклама не будет воспринята. Ее раскодирование возможно только в рамках действующей культуры. При этом важно помнить, что реклама неотъемлемая составляющая коммуникации. С древних времен посредством рекламы передавалась информация, представленная в простой и понятной обывателю форме, объясняющая основные социальные модели взаимодействия. Реклама, таким образом, вовлекала человека в жизнь социума, информировала и образовывала. Сегодня, современная реклама эффективно обращается к сознанию и подсознанию людей, основываясь на разработках теории психоанализа и коллективного бессознательного, реклама апеллирует архетипами, вызывая устойчивые ассоциативные связи. В данном аспекте особенно актуальна проблема манипулирования сознанием. Предприятие на сегодняшний день использует недостаточное количество программ продвижения поэтому необходима новая программа коммуникаций:Привлечение новых клиентовУдержание постоянных клиентовПовышение лояльности.На основании выявленных целей были поставлены следующие задачи:1.Напомнить о себе активным и постактивным клиентам;2.Переключить на себя внимание потенциальных инвесторов от конкурентов;3.Повышение знания о бренде,объектах у потенциальных инвесторов.Временные границы программы: Программа краткосрочная, рассчитанная на 7 месяцев с июнь-декабрь 2021 года, так как в нашей стране не стабильная экономическая ситуация и мы не можем планировать бюджет на 2 года или более.Основная целевая аудитория:Географический параметр - москвичи и Московская область; Демографический параметр –выше среднего доход;Поведенческий параметр – физические лица, планирующие купить недвижимость;Психографическийпараметр – желающие улучшить жилищные условия, жить с комфортом.Мы делаем акцент на более молодежную публику от 25 до 50 лет, как более стратегически важную и перспективную в контексте формирования потребительской приверженности бренду.В новой программе коммуникаций основной посыл будет направлен на строительства и отделки, новые условия договора, обновленные программы лояльности для клиентов. Поэтому новый слоган и звучит следубщим образом: «Мы готовы Вас приятно удивлять!» Формат предоставления информации будет в красивом виде с элементами юмора.Таким образом, основной акцент планируется сделать на интригу новинок.3 Разработка коммуникационной программы3.1 Направления совершенствования коммуникативной политики организации в сети ИнтернетДля того, чтобы предприятие выгодно выделялось на фоне конкурентов необходимо использовать креативные и нестандартные подходы, рассчитанные на основную целевую аудиторию. Поэтому наиболее логичным будет использование наружной рекламы, SMM-продвижение социальных страниц и промо-активности.Таким образом, основными инструментами продвижения будут следующие: ATL-активности:Наружная реклама на транспортных средствах (автобусы).Рисунок 7 Пример рекламы на автобусеТак, рекламное агентство «Нью-Тон» применяет наиболее актуальные коммуникации. Основное направление рекламных носителей – это транспорт (общественный, рейсовый, частный и т.д.). Из традиционных медиа-каналов «Нью-Тон» использует следующие:ATL-активности:Наружная/внутренняя реклама (размещение баннеров, биллборды, сити-лайты, печать и поклейка рекламы на оракале, реклама на транспорте);Реклама в печатных изданиях (включает в себя также создание и поддержку корпоративных изданий);Реклама на радио, аудио реклама в супермаркетах.Реклама на ТВ (видео-ролики, бегущая строка);BTL-активности:Промо акции (участие в тематических ярмарках и выставках);Прямой маркетинг.Digital - каналы:контекстная реклама;интерактивные баннеры;таргетированная рекламалендинг;лидогенерациятизеры;преролы;SMM;CEO.Статьи в профессиональных журналах о недвижимости;Реклама на радио (анонс меню, мероприятий с ключевой фразой «Мы готовы Вас приятно удивить»).BTL-активности:Промо акции;SMS-рассылка информации о новинках и мероприятиях.Digital - каналы:SMM-маркетинг (Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте);SEO-продвижение сайта.Таким образом, для рекламы будут использоваться наиболее эффективные каналы продвижения с оригинальным и нестандартным подходом. Основными партнерами по предоставлению маркетинговых коммуникаций у рекламного агентства «Нью-Тон» являются следующие компании: Брендинговое агентство «Tomatdesign» (https://tomatdesign.ru/):Анализ данных о продукте или услуге, конкурентном окружении и целевой аудитории.Структурирование информации, поиск инсайтов. Разработка платформы и позиционирования бренда. На основе исследований и анализа всего информационного массива, опираясь на позиционирование и платформу бренда, формирование коммуникационной стратегии, которая выражается в практическом алгоритме взаимодействия бренда с конечным потребителем.НеймингАйдентикаDigitalДизайн средыРекламаМоушн-дизайнДизайн печатных изданийНестандартные корпоративные подарки и сувенирыИллюстрацияКреативное агентство SNIGIRImedia (https://snegiri-media.ru/)Создание сайтовПродвижение сайтов (SEO)Продвижение в социальных сетях (SMM)Контекстная рекламаМедийная рекламаPR в интернетеПродвижение брендаPerformance Маркетинг Для реализации стратегии коммуникации было принято решение пригласить на период проекта специалиста в области трейд-маркетинг-менеджмента. План контроля над реализацией проекта приведен в таблице 8. Таблица 8План контроля над реализацией маркетингового проектаМаркетинговые исследованияВыбор метода исследования (полевое/кабинетное)«Tomatdesign»Создание рабочей группыОрганизация и проведение исследованияСбор и обработка данныхАнализ полученной информации и составление отчета и предложенийПредоставление их руководствуПроведение мероприятий по стимулированию сбытаАнализ спроса и финансовых показателей, предоставление предложений по устранению проблемных зонТрейд-маркетинг-менеджерПланирование бюджета, его утверждениеПодготовка и сбор необходимых активов и инструментовКонтроль проведенияАнализ результатов, составление отчетаВедение статистики и сопутствующих работ, касающихся ассортимента компанииСбор, обработка и анализ данных о продажах, лояльности клиентов, приверженностиТрейд-маркетинг-менеджерПредоставление руководству отчетностиРазработка новых товарных предложенийРекомендации по изменению товара (визуальные, вкусовые и пр.)Разработка программ лояльностиВедение коммуникаций (с потребителями, прессой и пр.)Разработка комплекса коммуникационных программ и мероприятий, их утверждениеТрейд-маркетинг-менеджерПланирование бюджета, его утверждениеОрганизация предложений по возможным вариантам агентств/ самостоятельная разработка программы коммуникацийКонтроль воплощения проектаПроведение маркетинговых исследованийНеобходимость в получении информации - основы для проведения МИТрейд-маркетинг-менеджерНазначение лидера проектаКонтроль проведенияАнализ отчета и представленных предложенийПринятие решения о проведении мероприятий по стимулированию сбытаУтверждение предложенийПостановка задач перед нижестоящим персоналомУтверждение и согласование бюджета на мероприятияЧастичный контроль проведенияАнализ отчета, предоставление данных вышестоящему руководствуРазработка и контроль товарной политикиИзучение отчетностии Трейд-маркетинг-менеджерПостановка целей и вариантов дальнейшего развития Разработка предложений о принятии стратегически важных решений, касающихся вывода новых продуктов, удаления устаревших и пр.Разработка программ лояльностиРазработка коммуникационной политикиПостановка целей коммуникационной кампании, утверждение мероприятий на основе предложений трейд-маркетинг-менеджераТрейд-маркетинг-мен-рУтверждения бюджета и планаКонтроль реализации проектовПривлечение креативного агентства SNIGIRImedia предусмотрено уже на стадии реализации проекта как исполнителя поставленных задач.3.2 План внедрения мероприятийДля создания план-графика коммуникаций были сопоставлены все возможные мероприятия с наиболее приемлемым периодом проведения (учитывая сезонные изменения, государственные и религиозные праздники, спад и повышение покупательской активности).Период активности по месяцам до конца 2021-го года выделен зеленой заливкой и представлен на утверждение руководству.Основной план-график коммуникационных мероприятий представлен в таблице 9.Таблица 9План-график коммуникационных мероприятий на период июнь-декабрь 2021 года.Период реализацииИюн.Июл.Авг.Сент.Окт.Ноя.Дек.Коммуникации       Наружная реклама на транспортных средствах       Статья в журнале       Статья в газете       Статья в интернет-издании       Реклама на радио       Презентация новинок       Журналистский репортаж       SMS-рассылка        SMM-маркетинг       SEO-продвижение сайта       Наружная реклама на транспортных средствах запускается на 3 месяца июль-сентябрь (июнь уходит на разработку дизайна макета, договора, поклейку и прочие организационные моменты), поскольку в этот период увеличивается поток людей на улицах, продолжительность светового дня больше.Статьи в журналах предусмотрены с одинаковой периодичностью в разных изданиях, чтобы избежать навязчивости, но при этом не терять читательскую аудиторию. Реклама на радио рассчитана на рекламу заведения в разгар летнего сезона (отдых на летней площадке), проведение мастер-классов в текущем месяце, в декабре – реклама новогодних вечеринок.SMS-рассылка также направлена на анонсирование новинок.SMM&SEO – на постоянной основе с последующей пролонгацией на 2022-й год.3.3 Эффективность предложений по совершенствование коммуникативной политики организации в сети Интернет для ООО «РЕГИОН Девелопмент»»Для расчета бюджета программы коммуникаций (целевой метод)целесообразно составить следующую таблицу (см. Таблицу 10). Таблица 10Калькуляциябюджета коммуникационной программыПериод реализацииИюн.Июл.Авг.Сент.Окт.Ноя.Дек.Коммуникации       Наружная реклама на транспортных средствах  1800018000  18000   Статья в журнале   700 700  700 Статья в газете  550  550  550 Статья в интернет-издании 500  500  500  Реклама на радио  1500  1500   1500Презентация новинок3000     3000  Журналистский репортаж     5000   SMS-рассылка  1500  1500 1500  1500 SMM-маркетинг 300000 300000 300000 300000 300000 300000 300000SEO-продвижение сайта 5000050000 50000  50000 50000 50000 50000Итого по месяцам355000370050369200376550355700350550353700Итого за весь период       2530750Таким образом, общий бюджет на программу продвижения на 7 месяцев составит 253075 руб.Исходя из годового дохода сумма дохода за аналогичные 7 месяцев с июня по декабрь 2020-го года равна 49065000 руб. (эта цифра берется за плановую аналогичного периода на 2021-й год), т.е. бюджет на коммуникационную программу составляет:(2530750/49065000)*100% = 5,16% от общего дохода за аналогичный период Учитывая, что предприятие выделяет на рекламу порядка 7% от дохода, то данная смета полностью укладывается в плановый бюджет.Срок окупаемости проекта рассчитывается исходя из тех же показателей (отношение затрат на рекламу к доходу):2530750/49065000 = 0,052Для расчета периода окупаемости в месяцах этот коэффициент необходимо умножить на 12 мес.0,052*12 = 0,62 мес., т.е. чуть более двух недель.Таким образом, можно сделать вывод, что проект высокоэффективен и быстро окупится.Для математического обоснования экономической эффективности проекта были произведены расчеты NPV на период 7-ми месяцев реализации программы продвижения. Данные по расчетам внесены в таблицу 11.Таблица 11Оценка экономической эффективности коммуникационной программыПериод (месяц) 1234567ИтогоВиды затратОбозн.        Затраты на программу продвижения 355000370 050369 200376 550355 700350 550353 7002530750Отток 5 100 0004 998 0004 873 0504 723 1104 545 9934 339 3574 100 69332 680 203Приток 6 800 0007 140 0007 497 0007 871 8508 265 4438 678 7159 112 65055 365 657Чистый доход (Сальдо)Di1 700 0002 142 0002 623 9503 148 7403 719 4494 339 3575 011 95822 685 454Норма дисконтаNdi0,9520,9070,8640,8230,7840,7460,711 Чистый дисконтированный доходNPV1 619 0481 942 8572 266 6672 590 4762 914 2863 238 0963 561 90418 133 334Из таблицы 11 видно, что NPV>0, поэтому проект является эффективным.Следующий этап – расчет индекса доходности (Id) путем деления дельты доходов до и после проведения кампании на сумму затрат на кампанию.Id= = 2,49Так как Id> 1, то проект является эффективным.Рентабельность рассчитывается по формулеR= *100%,где n – число периодов реализации проекта.R= *100%= 21,29%Рентабельность положительная и выше ставки дисконтирования (5%), соответственно, проект можно считать эффективным.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременный рынок товаров и услуг отличается высоким уровнем конкуренции, неопределенности, быстрыми темпами развития. Для того, чтобы преуспеть в этой гиперконкурентной среде, необходимо создание эффективной стратегии. В течение последних нескольких лет мы могли наблюдать, как компании Dell, Amazon, Apple и Virgin покоряли рынки своими успешными продуктами и услугами благодаря уникальным и нестандартным стратегиям маркетинга. Они меняли правила игры, не подстраивались под рынок, а создавали его. Уникальность этих брендов основывается на нематериальных, неосязаемых составляющих их продукции, а не на технологии.В условиях жесткой рыночной экономики, господствующей в наши дни, становится все труднее сделать собственный бизнес не похожим на другие. Сегодня новое поле для конкурентных сражений – это не качество товаров и услуг, а дизайн, клиентский сервис, имидж и финансирование. Интеллект и неосязаемые активы. Новые товары и услуги, которые ценятся потребителями сегодня, требуют огромного интеллектуального вклада.В последнее время замечен рост значения коммуникационной политики, что вызвано следующими причинами:•Близкие по насыщению рынки, спрос на которых сводится к замене потребленного товара;•Сложность вывода на рынок абсолютно нового продукта;•Высокие стандарты в изготовлении, что затрудняет дифференциацию товаров через качество или цену;•Высокая конкуренция на рынке;•Развитие информационных технологий;Интегрированные коммуникации позволяют компании не только быть постоянно во взаимодействии со своей целевой аудиторией, создавать и поддерживать устойчивый спрос, но и поддерживать свою конкурентоспособность на необходимом уровне. Значительный вклад в успех коммуникационной программы оказывают цели, сформированные в маркетинговой стратегии, установленные для определенного бренда или для каждой кампании в отдельности. Роль коммуникационной политики постоянно возрастает. В условиях насыщенного рынка уже мало создать отличный товар. Успеха можно добиться лишь в тех случаях, когда продавец наладит взаимосвязь, взаимопонимание с покупателем, создаст атмосферу открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Коммуникационная политика осуществляется сегодня для укрепления приверженности потребителя к компании и к товару.Сам процесс формирования коммуникационной политики обычно включает ряд последовательных этапов:1.Определить целевую аудиторию2.Определить цели коммуникационной политики3.Определить структуру комплекса маркетинговых коммуникаций4.Разработать бюджет комплекса маркетинговых коммуникаций 5.Осуществить комплекс маркетинговых коммуникаций; 6.Собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи;7.Анализ результатов реализации;8.Корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций;Выбор необходимой формы коммуникации, из числа средства продвижения в маркетинге, может производиться по следующим критериям:Возможность целевого распространения коммуникаций;Ассортимент и возможность комбинирования элементов комплекса коммуникаций;Объем возможных сообщений;Продолжительность действия коммуникаций;Характер ситуации и место коммуникаций;Возможность отсутствия влияния конкурентов;Отношение коммуниканта к имиджу носителя коммуникаций.В работе было исследовано предприятие ООО «РЕГИОН Девелопмент»». Анализ конкурентоспособности предприятия показал, что ООО «РЕГИОН Девелопмент»» имеет достаточную базу, которую необходимо расширить для удержания лидирующих позиций среди конкурентов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые актыНалоговый Кодекс РФ Часть II, статья 346.27 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/d0a2dcb6f95016509db89d90df20098147f6e7fa/.Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968.Книги, монографииБерезка С.А. Коммуникационная программа продвижения дополнительного образования в вузе / В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 144-145.Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. СПб: Питер. 2001.Галисиан, М.-Л.ProductPlacement в средствах массовой информации / М.-Л. Галисиан. – М, 2004.Голова, А.Г. Управление продажами / А.Г, Голова: Учебник / Москва, 2019. (2-е изд., стер.).Долбунов, А. Модель маркетинговой коммуникации / А. Долбунов. – М.: ИНФРА-М, 2008.Евстафьев, В.А., Молин, А.В. Организация и практика работы рекламного агентства / В.А. Евстафьев, А.В. Молин: Учебник для бакалавров / Москва, 2019. (2-е издание, стереотипное).Захарова И.А. Практика управления бренд-активом в организациях / И.А. Захарова. Москва, 2018. Кожушко, О.А. Чуркин, А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования / О.А. Кожушко, А. Чуркин: учебное пособие. Новосиб. Гос. Ун-т, компания «Интелсиб». – Новосибирск: РИЦНГУ. 2017.Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: МГИМО(У); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). – 2001.Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: МГИМО(У); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). – 2004.Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок, - пер. с англ. В. Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – С. 68.Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013.Маркетинговые коммуникации / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев: Учебник / Под ред.проф. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2006. – С. 43.Мореева Е.В. Коммуникационные программы и инструменты привлечения талантливой молодежи в систему государственного управления. Москва, 2019.Нарциссова, С.Ю., Куликова, С.В. Маркетинговые коммуникации: традиции и современность / С.Ю. Нарциссова, С.В. Куликова. Москва. 2018.Ноздрева, Р.Б Маркетинг / Р.Б. Ноздрева: Учебник. – М: Аспект пресс. 2016.Основы рекламы / Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., ШарухинВ.Г.: Учебник / Москва, 2018. (14-е издание, переработанное и дополненное).Романов, А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. – М.: Эксмо, 2006.Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон и др. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – с. 27-28.Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011.Сергиенко, Е.С. Интегрированные маркетинговые коммуникации в деятельности современных бизнес-структур / Е.С. Сергиенко. Москва. 2018. Сидоренко, Е.В. Маркетинговые коммуникации / Е.В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2006. – С. 234Слуцкий, П.А., Королева, К.В. Интегрированные коммуникации / П.А. Слуцкий, К.В. Королева: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005.Современное управление инфраструктурой городского хозяйства / Голованов В.И., Латыпов Н.А., Бурлаков В.В., ДзюрдзяО.А. Москва. 2018. Современные проблемы управления и предпринимательства: сборник научных трудов Межкафедральной научно-практической конференции / Министерство образования и науки Российской Федерации; Донской государственный технический университет, Высшая школа управления и предпринимательства. 2018. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – С.-Петербург: Питер, 2013.Управление снабжением и сбытом организации: Антонов Г.Д., Иванова О.П., ТуминВ.М., Бодренков А.В.: Учебник / Москва, 2018. Сер. Высшее образование: Бакалавриат.Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. – Москва, 2016.Хенли, П., Левинсон, Дж. Партизанский маркетинг. Добро пожаловать в маркетинговую революцию / П. Хенли, Дж. Левинсон. СПб., 2006.Печатная периодикаВишнякова О.Д. Рабочая программа дисциплины "связи с общественностью как коммуникационная деятельность" // В сборнике: Сборник научных и учебно-методических трудов. Сборник статей. Под общей редакцией С.Г. Тер-Минасовой, М.Г. Бахтиозиной. Москва, 2019. С. 216-229.Ерохина Е.В., Дербаносов Ю.В. Роль кластера информационных и коммуникационных технологий в реализации программы «цифровая экономика» (на материалах Калужской области) // В сборнике: Форсайт «Россия»: будущее технологий, экономики и человека. сборник докладов Санкт-Петербургского Международного Экономического Конгресса (СПЭК- 2019). Институт нового индустриального развития имени С.Ю. Витте. Санкт-Петербург, 2019. С. 287-298.Корнилов Ю.В., Неустроев А.А. Разработка и реализация учебной программы "адаптивные информационные и коммуникационные технологии" // Современное образование: традиции и инновации. 2020. № 2. С. 140-144.Малахова О.Н. Развития информационно-коммуникационных технологий в краснодарском крае на примере государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани" // В сборнике: Личность. Общество. Государство: проблемы развития и взаимодействия. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор А.А. Зайцев. 2019. С. 169-175.Морозов С.А. Коммуникационные барьеры в процессе реализации дистанционных образовательных программ в условиях цифровизации образовательного процесса // Культурная жизнь Юга России. 2019. № 4 (75). С. 76-79.НаугольноваИ.А. Рекомендации по развитию информационно-коммуникационных технологий в разработке и реализации инновационных проектов и программ ГЧП // В сборнике: Пермский край: цифровое будущее здесь и сейчас. Материалы V Пермского экономического конгресса, посвящается 60-летию экономического факультета ПГНИУ. Пермский государственный национальный исследовательский университет. 2019. С. 240-244.Платформа корпоративных коммуникаций и совместной работы "Сфера" (программа "коммуникационная платформа "Сфера") // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019612110, 11.02.2019. Заявка № 2019610999 от 05.02.2019.Программа приема данных с коммуникационного модуля посредством проприетарного радиоинтерфейса / Волобуев И.А., Дудников С.Ю., Ли Р.В., Шаповалов С.В. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019661050, 16.08.2019. Заявка № 2019619665 от 01.08.2019.Сапожникова Е.Ю. Социальные сети как канал коммуникационного сопровождения государственных программ в сфере молодежной политики // В сборнике: Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения. Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах. Ответственный редактор В.В. Васильева. 2019. С. 122-124.Семкин А.П. Основные элементы коммуникационной фармацевтической деятельности, включение стратегий push&pull в программу продвижения биоактивных добавок // Студенческий вестник. 2019. № 23-3 (73). С. 66-68.Сергиенко, Е.С. Управление маркетинговыми коммуникациями: разработка комплекса по формированию лояльности и мотивации потребителей / Е.С. Сергинеко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2018. Т. 12. № 3. С. 140-148. Тарасов, А.С., Подгорская, С.В. Организация маркетинговой деятельности в повышении квалификации кадров для устойчивого развития сельских территорий / А.С. Тарасов, С.В. Подгорская // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2018. № 6 (39). С. 94-98. Тонгоёсов, С.А. Роль современных маркетинговых коммуникаций в освоении рынка и характеристика комплекса коммуникаций, с точки зрения дополнения и отличий / С.А. Тонгоёсов // Наука и образование сегодня. 2018. № 8 (31). С. 15-16. Управление конкурентной позицией субъекта на рынке / М.Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамова, Е.О. Глазырина // Экономические исследования и разработки. 2018. № 8. С. 33-55. Устаев, Р.М. Особенности управления комплексом маркетинговых коммуникаций в сфере B2С / Р.М. Устаев // В сборнике: Университетская наука - региону Материалы VI ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. Под редакцией Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой. 2018. С. 218-220. Шалимова, А.С. Влияние поведенческой экономики на маркетинг, рекламу и связи с общественностью / А.С. Шалимова // В сборнике: реклама, маркетинг, PR: теоретические и прикладные аспекты интегрированных коммуникаций Материалы I Международной научно-практической конференции. 2018. С. 127-134. Шестакова Л.А., Щербакова Е.Е. Проблемы информационно-коммуникационных технологий в реализации образовательных программ // В сборнике: Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2019. С. 39-42.Шуклина, З.Н. Направления событийного маркетинга в сфере модной индустрии / З.Н. Шуклина // Костюмология. 2018. Т. 3. № 3. С. 11. Щекина И.А. Контент-стратегия как единство маркетинговой и коммуникационной программы продвижения в социальных сетях // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 3. С. 136-138.Электронные ресурсыТематический блог [электронный ресурс] – Режим доступа: http://ikraine.net/2011/11/digital-marketing-chto-eto-takoe-i-s-chem-ego-edyat/#.VVtd6Lk59dg.Определение понятия, функций и видов рекламных и PR-технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://allrefrs.ru/4-2075.html.Топ 20 коммуникационных агентств 2017 [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.mlg.ru/ratings/research/5749/index.php.Advertology.ru [Электронный ресурс]: Объем рынка рекламы в первом полугодии 2017 года - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article141956.htm.Easy and Inexpensive Strategies for Making Big Profits [Электронныйресурс].- Режимдоступа: http://www.gmarketing.comJohn D. leckenby, “Conceptual Foundations for Copytesting Research”, University of Illinois Advertising working Papers, №2 (February 1976)Michael L. Ray, “Communication and the Hierarchy of Effects” // New York Mass Communication Research, Beverly Hills, CA: Sage Publications, 1973, p.147pwc.ru [Электронный ресурс]: Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы Ключевые тенденции мирового и российского рынков - Режим доступа: https://www. /ru/assets/media-outlook-2017-rus.pdfRussel Colley, Defining Advertising Goals by Measuring Advertising Results (New York: Association of National Advertisers, 1961), р. 59-62Tilda [Электронный ресурс]: Из чего состоит интернет-маркетинг. - Режим доступа: http://tilda.education/courses/marketing/internet-marketing-beginning/Tipler.ru [Электронный ресурс]: 14 главных трендов маркетинга в 2018 году. – 24.11.2017 - Режим доступа: http://tipler.ru/trends/14-glavnykh-trendov-marketinga-v-2018-godu/WhatisSMM? [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://searchengineland.com/guide/what-is-social-media-marketingWilliam D. Novelli, «Stir Some PR into Your Communication Mix» Marketing News, December 5, 1988, 40.

Нормативные правовые акты
1. Налоговый Кодекс РФ Часть II, статья 346.27 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/d0a2dcb6f95016509db89d90df20098147f6e7fa/.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968.
Книги, монографии
3. Березка С.А. Коммуникационная программа продвижения дополнительного образования в вузе / В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 144-145.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. СПб: Питер. 2001.
5. Галисиан, М.-Л. Product Placement в средствах массовой информации / М.-Л. Галисиан. – М, 2004.
6. Голова, А.Г. Управление продажами / А.Г, Голова: Учебник / Москва, 2019. (2-е изд., стер.).
7. Долбунов, А. Модель маркетинговой коммуникации / А. Долбунов. – М.: ИНФРА-М, 2008.
8. Евстафьев, В.А., Молин, А.В. Организация и практика работы рекламного агентства / В.А. Евстафьев, А.В. Молин: Учебник для бакалавров / Москва, 2019. (2-е издание, стереотипное).
9. Захарова И.А. Практика управления бренд-активом в организациях / И.А. Захарова. Москва, 2018.
10. Кожушко, О.А. Чуркин, А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования / О.А. Кожушко, А. Чуркин: учебное пособие. Новосиб. Гос. Ун-т, компания «Интелсиб». – Новосибирск: РИЦ НГУ. 2017.
11. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: МГИМО(У); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). – 2001.
12. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: МГИМО(У); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). – 2004.
13. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок, - пер. с англ. В. Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – С. 68.
14. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013.
15. Маркетинговые коммуникации / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев: Учебник / Под ред.проф. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2006. – С. 43.
16. Мореева Е.В. Коммуникационные программы и инструменты привлечения талантливой молодежи в систему государственного управления. Москва, 2019.
17. Нарциссова, С.Ю., Куликова, С.В. Маркетинговые коммуникации: традиции и современность / С.Ю. Нарциссова, С.В. Куликова. Москва. 2018.
18. Ноздрева, Р.Б Маркетинг / Р.Б. Ноздрева: Учебник. – М: Аспект пресс. 2016.
19. Основы рекламы / Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шарухин В.Г.: Учебник / Москва, 2018. (14-е издание, переработанное и дополненное).
20. Романов, А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. – М.: Эксмо, 2006.
21. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон и др. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – с. 27-28.
22. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011.
23. Сергиенко, Е.С. Интегрированные маркетинговые коммуникации в деятельности современных бизнес-структур / Е.С. Сергиенко. Москва. 2018.
24. Сидоренко, Е.В. Маркетинговые коммуникации / Е.В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2006. – С. 234
25. Слуцкий, П.А., Королева, К.В. Интегрированные коммуникации / П.А. Слуцкий, К.В. Королева: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005.
26. Современное управление инфраструктурой городского хозяйства / Голованов В.И., Латыпов Н.А., Бурлаков В.В., Дзюрдзя О.А. Москва. 2018.
27. Современные проблемы управления и предпринимательства: сборник научных трудов Межкафедральной научно-практической конференции / Министерство образования и науки Российской Федерации; Донской государственный технический университет, Высшая школа управления и предпринимательства. 2018.
28. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – С.-Петербург: Питер, 2013.
29. Управление снабжением и сбытом организации: Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М., Бодренков А.В.: Учебник / Москва, 2018. Сер. Высшее образование: Бакалавриат.
30. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. – Москва, 2016.
31. Хенли, П., Левинсон, Дж. Партизанский маркетинг. Добро пожаловать в маркетинговую революцию / П. Хенли, Дж. Левинсон. СПб., 2006.


Печатная периодика
32. Вишнякова О.Д. Рабочая программа дисциплины "связи с общественностью как коммуникационная деятельность" // В сборнике: Сборник научных и учебно-методических трудов. Сборник статей. Под общей редакцией С.Г. Тер-Минасовой, М.Г. Бахтиозиной. Москва, 2019. С. 216-229.
33. Ерохина Е.В., Дербаносов Ю.В. Роль кластера информационных и коммуникационных технологий в реализации программы «цифровая экономика» (на материалах Калужской области) // В сборнике: Форсайт «Россия»: будущее технологий, экономики и человека. сборник докладов Санкт-Петербургского Международного Экономического Конгресса (СПЭК- 2019). Институт нового индустриального развития имени С.Ю. Витте. Санкт-Петербург, 2019. С. 287-298.
34. Корнилов Ю.В., Неустроев А.А. Разработка и реализация учебной программы "адаптивные информационные и коммуникационные технологии" // Современное образование: традиции и инновации. 2020. № 2. С. 140-144.
35. Малахова О.Н. Развития информационно-коммуникационных технологий в краснодарском крае на примере государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани" // В сборнике: Личность. Общество. Государство: проблемы развития и взаимодействия. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор А.А. Зайцев. 2019. С. 169-175.
36. Морозов С.А. Коммуникационные барьеры в процессе реализации дистанционных образовательных программ в условиях цифровизации образовательного процесса // Культурная жизнь Юга России. 2019. № 4 (75). С. 76-79.
37. Наугольнова И.А. Рекомендации по развитию информационно-коммуникационных технологий в разработке и реализации инновационных проектов и программ ГЧП // В сборнике: Пермский край: цифровое будущее здесь и сейчас. Материалы V Пермского экономического конгресса, посвящается 60-летию экономического факультета ПГНИУ. Пермский государственный национальный исследовательский университет. 2019. С. 240-244.
38. Платформа корпоративных коммуникаций и совместной работы "Сфера" (программа "коммуникационная платформа "Сфера") // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019612110, 11.02.2019. Заявка № 2019610999 от 05.02.2019.
39. Программа приема данных с коммуникационного модуля посредством проприетарного радиоинтерфейса / Волобуев И.А., Дудников С.Ю., Ли Р.В., Шаповалов С.В. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019661050, 16.08.2019. Заявка № 2019619665 от 01.08.2019.
40. Сапожникова Е.Ю. Социальные сети как канал коммуникационного сопровождения государственных программ в сфере молодежной политики // В сборнике: Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения. Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах. Ответственный редактор В.В. Васильева. 2019. С. 122-124.
41. Семкин А.П. Основные элементы коммуникационной фармацевтической деятельности, включение стратегий push&pull в программу продвижения биоактивных добавок // Студенческий вестник. 2019. № 23-3 (73). С. 66-68.
42. Сергиенко, Е.С. Управление маркетинговыми коммуникациями: разработка комплекса по формированию лояльности и мотивации потребителей / Е.С. Сергинеко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2018. Т. 12. № 3. С. 140-148.
43. Тарасов, А.С., Подгорская, С.В. Организация маркетинговой деятельности в повышении квалификации кадров для устойчивого развития сельских территорий / А.С. Тарасов, С.В. Подгорская // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2018. № 6 (39). С. 94-98.
44. Тонгоёсов, С.А. Роль современных маркетинговых коммуникаций в освоении рынка и характеристика комплекса коммуникаций, с точки зрения дополнения и отличий / С.А. Тонгоёсов // Наука и образование сегодня. 2018. № 8 (31). С. 15-16.
45. Управление конкурентной позицией субъекта на рынке / М.Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамова, Е.О. Глазырина // Экономические исследования и разработки. 2018. № 8. С. 33-55.
46. Устаев, Р.М. Особенности управления комплексом маркетинговых коммуникаций в сфере B2С / Р.М. Устаев // В сборнике: Университетская наука - региону Материалы VI ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. Под редакцией Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой. 2018. С. 218-220.
47. Шалимова, А.С. Влияние поведенческой экономики на маркетинг, рекламу и связи с общественностью / А.С. Шалимова // В сборнике: реклама, маркетинг, PR: теоретические и прикладные аспекты интегрированных коммуникаций Материалы I Международной научно-практической конференции. 2018. С. 127-134.
48. Шестакова Л.А., Щербакова Е.Е. Проблемы информационно-коммуникационных технологий в реализации образовательных программ // В сборнике: Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2019. С. 39-42.
49. Шуклина, З.Н. Направления событийного маркетинга в сфере модной индустрии / З.Н. Шуклина // Костюмология. 2018. Т. 3. № 3. С. 11.
50. Щекина И.А. Контент-стратегия как единство маркетинговой и коммуникационной программы продвижения в социальных сетях // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 3. С. 136-138.
Электронные ресурсы
51. Тематический блог [электронный ресурс] – Режим доступа: http://ikraine.net/2011/11/digital-marketing-chto-eto-takoe-i-s-chem-ego-edyat/#.VVtd6Lk59dg.
52. Определение понятия, функций и видов рекламных и PR-технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://allrefrs.ru/4-2075.html.
53. Топ 20 коммуникационных агентств 2017 [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.mlg.ru/ratings/research/5749/index.php.
54. Advertology.ru [Электронный ресурс]: Объем рынка рекламы в первом полугодии 2017 года - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article141956.htm.
55. Easy and Inexpensive Strategies for Making Big Profits [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gmarketing.com
56. John D. leckenby, “Conceptual Foundations for Copytesting Research”, University of Illinois Advertising working Papers, №2 (February 1976)
57. Michael L. Ray, “Communication and the Hierarchy of Effects” // New York Mass Communication Research, Beverly Hills, CA: Sage Publications, 1973, p.147
58. pwc.ru [Электронный ресурс]: Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы Ключевые тенденции мирового и российского рынков - Режим доступа: https://www. /ru/assets/media-outlook-2017-rus.pdf
59. Russel Colley, Defining Advertising Goals by Measuring Advertising Results (New York: Association of National Advertisers, 1961), р. 59-62
60. Tilda [Электронный ресурс]: Из чего состоит интернет-маркетинг. - Режим доступа: http://tilda.education/courses/marketing/internet-marketing-beginning/
61. Tipler.ru [Электронный ресурс]: 14 главных трендов маркетинга в 2018 году. – 24.11.2017 - Режим доступа: http://tipler.ru/trends/14-glavnykh-trendov-marketinga-v-2018-godu/
62. What is SMM? [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://searchengineland.com/guide/what-is-social-media-marketing
63. William D. Novelli, «Stir Some PR into Your Communication Mix» Marketing News, December 5, 1988, 40.

Вопрос-ответ:

Какие практические основы разработки коммуникационной программы включает статья?

Статья включает практические основы разработки коммуникационной программы для ООО "РЕГИОН Девелопмент", описывая понятие и сущность маркетинговых коммуникаций, а также применяемые средства коммуникации и методические подходы к управлению маркетинговыми коммуникациями.

Какие методические подходы используются при управлении маркетинговыми коммуникациями?

При управлении маркетинговыми коммуникациями применяются такие методические подходы, как анализ коммуникаций предприятия, общая характеристика предприятия, анализ внешней среды предприятия и анализ проблем коммуникативной политики организации в сети Интернет.

Какие проблемы могут возникнуть при разработке коммуникационной программы для организации в сети Интернет?

При разработке коммуникационной программы для организации в сети Интернет могут возникнуть такие проблемы, как отсутствие ясной коммуникативной политики, недостаточное использование онлайн-каналов коммуникации, высокая конкуренция и сложности в управлении имиджем компании в сети.

Какие аспекты внешней среды предприятия анализируются при разработке коммуникационной программы?

При анализе внешней среды предприятия при разработке коммуникационной программы учитываются такие аспекты, как конкуренты на рынке, потребности потребителей, тенденции развития рынка, макроэкономические факторы и правовые ограничения.

Что включает в себя общая характеристика предприятия при анализе коммуникаций?

При анализе коммуникаций предприятия общая характеристика предприятия включает описание его деятельности, структуры организации, имиджа и целей, а также основные характеристики аудитории и стейкхолдеров.

Какие средства коммуникаций могут использоваться в маркетинговых коммуникациях?

В маркетинговых коммуникациях могут использоваться различные средства, такие как реклама, пиар, прямые продажи, личные продажи, спонсорство, выставки и т.д. Каждое из этих средств имеет свои особенности и может использоваться в зависимости от целей и задач коммуникационной программы.

Какие методические подходы могут быть использованы при управлении маркетинговыми коммуникациями?

При управлении маркетинговыми коммуникациями могут быть использованы различные методические подходы, такие как SWOT-анализ, анализ конкурентов, анализ целевой аудитории, маркетинговое позиционирование и др. Каждый из этих подходов помогает определить стратегию коммуникаций и выбрать оптимальные средства и каналы связи.

Какая характеристика предприятия может быть рассмотрена при анализе коммуникаций?

При анализе коммуникаций предприятия можно рассмотреть его общую характеристику, такую как миссия, цели, ценности, конкурентные преимущества, целевая аудитория и др. Это позволит определить основные направления коммуникационной программы и адаптировать ее под особенности предприятия.

Какие проблемы коммуникативной политики организации в сети Интернет могут возникать?

В сети Интернет могут возникать различные проблемы коммуникативной политики организации, такие как негативный отзывы и комментарии, низкая активность пользователей, конкуренция со стороны других организаций, сложность привлечения внимания пользователей и др. Для решения этих проблем необходимо разработать эффективную коммуникационную стратегию, основанную на анализе ситуации и потребностей целевой аудитории.

Что включает в себя разработка коммуникационной программы?

Разработка коммуникационной программы включает в себя определение целей и задач коммуникации, анализ среды и целевой аудитории, выбор средств и каналов коммуникации, разработку контента и сообщений, оценку эффективности и коррекцию программы. Весь процесс должен быть четко прописан и основан на стратегии и целях организации.

Какие методические подходы существуют к управлению маркетинговыми коммуникациями?

Существует несколько методических подходов к управлению маркетинговыми коммуникациями. Некоторые из них включают в себя: анализ целевой аудитории, выбор оптимального медиа-канала, разработку ключевых сообщений, оценку эффективности коммуникаций и др. Основная цель этих подходов - создать эффективную коммуникационную программу, которая будет способствовать достижению поставленных маркетинговых целей.

Какие проблемы может иметь организация в сети Интернет в контексте коммуникативной политики?

Организация в сети Интернет может столкнуться с рядом проблем в контексте коммуникативной политики. Некоторые из них включают в себя: недостаточная осведомленность организации о возможностях интернет-коммуникаций, неконтролируемый рост информации о компании в Интернете, негативные отзывы в социальных сетях и отзывных сайтах, конфликт информации на сайте и др. Решение этих проблем требует разработки и реализации эффективной коммуникативной стратегии в Интернете.