Наставничество на государственной гражданской службе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 43 43 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 16.05.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы изучения наставничества на государственной гражданской службе 5
1.1. Подходы к исследованию наставничества на государственной гражданской службе 5
1.2. Современные методы наставничества на государственной гражданской службе 9
1.3.Зарубежный и отечественный опыт использования наставничества на государственной гражданской службе 13
Глава 2. Анализ использования наставничества на государственной гражданской службе 25
2.1. Характеристика деятельности Администрация Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области 25
2.2. Особенности развития персонала Администрации Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области 30
2.3. Предложения по развитию Администрации Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области 36
2.4. Эффективность предложенных мероприятий по развитию наставничества на государственной гражданской службе 38
Заключение 40
Список использованных источников 41
Фрагмент для ознакомления

Это упрощает процесс общения между наставниками и обучаемыми и обеспечивает широкий доступ к контенту. Телекоммуникационные технологии служат не только сильным интеллектуальным инструментом и средством создания учебной среды, но и одним из главных факторов совершенствования всей системы методологического наставничества. Система электронного обучения включает инструменты для создания, управления и доставки контента, инструменты для организации и оценки образовательного процесса, а также для поддержки взаимодействия его участников. Система электронного обучения обеспечивает систематическое представление образовательного процесса, когда основной единицей является не дисциплина, а сформированная управленческая компетентность, вокруг которой выстроен сложный процесс взаимодействия слушателей-наставников, обучаемых и учебных заведений. Исходя из лучшего российского и зарубежного опыта, власти Российской Федерации также решили ввести систему наставничества. Опыт Санкт-Петербурга заслуживает особого внимания и детального рассмотрения. В 2016 году совет персонала при губернаторе Санкт-Петербурга принял решение начать реализацию проекта электронного наставничества. Электронное наставничество – это применение передовых технологий электронного обучения в наставничестве. Пакет, созданных электронных курсов, поможет государственному должностному лицу, впервые принятому на работу, пройти быструю адаптацию в органах власти и значительно улучшить уровень профессиональных знаний и навыков. Это позволит наставнику и кадровой службе осуществлять объективный контроль за усвоением необходимой информации государственным должностным лицом и осуществлять внутриведомственный контроль над всеми процессами наставничества. Непосредственными участниками электронного наставничества являются как государственный служащий, его наставник, кадровая служба, так и образовательная организация («корпоративный университет»), которая организует электронное обучение, а также разрабатывает и обновляет учебные программы. В Санкт-Петербурге такой организацией является Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, который предлагает дальнейшее обучение и переподготовку государственных служащих, а также подготовку кадров определенного типа в рамках соответствующей правительственной задачи. Изучение программ базовых электронных курсов регистрируется в индивидуальной программе наставничества. Каждый модуль электронного курса включает в себя набор кейсов, тренажеров и итоговых тестов по вариациям. Электронные курсы учитывают все требования к педагогическому проекту, они максимально практичны, чтобы их использование было эффективным. Учебные материалы (курсы), подготовленные организацией образования, размещаются в единой ведомственной информационной системе, которая обеспечивает техническую реализацию «электронного наставничества» [3].Согласно плану реализации мероприятий Программы наставничества, в Администрации Слободо-Туринского муниципального района применение электронного наставничества возможно на следующих ее этапах (Таблица 1). На первом этапе программы наставничества информационные технологии помогут провести опрос, чтобы в дальнейшем использовать его для разработки плана обучения, оценки и выбора программы обучения для развития молодого сотрудника (далее - МС) и коллектива. Так же возможно использование информационных технологий при подготовке психоаналитической оценки наставников: - определение профессионального типа личности. Имитация формирует показатели профессиональных преимуществ и личных качеств обучаемых; - определение поведения при работе в коллективе (изучается для определения возможных вариантов исполнения ролей наставника при работе в коллективе);- диагностика зрелости личности (оценивается мотивация достигнутых результатов, чувство гражданской ответственности, отношения и навыки общения; - изучение общих навыков, умений и т.д. На втором этапе возможно использовать информационно-программные средства путем моделирования определенных ситуаций, для решения которых требуется система нормативно-правовых баз. По окончании данного этапа целесообразно применение компьютерных тестов для оценки знаний МС. На пятом этапе возможна разработка целого комплекса заданий и бизнес – кейсов. На седьмом этапе МС проходит тестирование по пройденным курсам с помощью электронной системы наставничества. Таблица 1. План мероприятий и система контроля показателей реализации программы наставничества в Администрации Слободо-Туринского муниципального района Свердловской областиМероприятиеДеятельность наставникаРезультат работы1 год1.Выявлениепрофессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалистаПодбор/разработка диагностических материалов, методик. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование)Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста (далее - МС)2.Изучение нормативно-правовой базы.Ведение входящей документацииИзучение законодательства и нормативно-правовой базы. Составление рабочей программы.Знакомство с основными функциями которые должен выполнять специалист на занимаемой должности3.Знакомство исовершенствование навыков необходимых, всоответствии с квалификационными требованиями к замещаемой должностиРазработка программы индивидуального профессионального саморазвитияНаличие программы индивидуального профессионального развития4.Налаживание контактов со всеми структурными подразделениями организацииПомощь во взаимодействии, налаживание каналов работы со специалистами структурных подразделенийВозможность постоянного взаимодействия и общения5.Освоение программ необходимых для выполнения должностныхобязанностей на занимаемойдолжностиПодборка типовых заданий для ускоренного освоения всем комплексом программных средств необходимых для выполнения должностныхобязанностей МСПриобретение навыка работы с программными средствами6.Практические заданияРазработка заданий для МС (с учетом уровня подготовки)Коррекция и контроль за процессом выполнения заданий МС7.Итоги реализации программыПодготовка отчета наставника и МСАттестация МСПри внедрении электронного наставничеств в Администрации Слободо-Туринского муниципального района неизбежно может возникнуть ряд следующих проблем: 1. хаотичное продвижение системы наставничества может повлечь за собой формальный подход. Если система наставничества не согласованна с показателями эффективности деятельности, а все программы-подготовки кадров не связаны между собой, Администрация Слободо-Туринского муниципального района (далее Администрация) не сможет получить нужного результата. Система наставничества не работает, поскольку ее значение не понятно ни для Администрации, ни конкретно каждому сотруднику; 2. плохая организация процесса наставничества. (отсутствие документов, регламентирующих процесс наставничества, приводят к хаосу и формальному выполнению задач. Следовательно, неопределенность задач наставников и мер ответственности, неточность задач, связанных с профессиональной подготовкой подопечных, отсутствие четкой организационной ответственности перед наставниками; 3. неопытность и незрелость самих наставников. Качественное обучение сотрудников с использованием системы наставничества в большей степени зависит от опыта и уровня квалифицированности наставников. При отсутствии разработанных мероприятий по совершенствованию навыков наставничества, приводит к печальным результатам: оценка подопечных проводится некорректно, обратная связь становится формальной и приводит к снижению мотивации у новых сотрудников. По мнению авторов, на первых этапах внедрения наставничества и повышения имиджа системы наставничества необходимы следующие мероприятия: - создание раздела на сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района рубрики «Наставник», - опубликование статей в газете «Коммунар», о работе системы наставничества, включая достижения, обмен опытом; советы, как стать наставником, мнения обучаемых; - ежемесячные и ежегодные компании «Наставник месяца/года» и «Стажер» месяца/года», с выявление победителей, помещением их фото на доску почета и газету «Коммунар», оповещением о размере вознаграждении за победу; - проведение ежегодного опроса мнения сотрудников о системе наставничества и сбора предложений по ее улучшению; оповещение сотрудников о результатах опроса; - проведение интервью с наставниками для газеты «Коммунар» и радиостанции «Милицейская волна».Применение информационно-аналитической системы значительным образом оказывает влияние на эффективность и объективность принимаемых решений, по оценке системы наставничества в Администрации Слободо-Туринского муниципального района. Завершающим этапом является мониторинг выполнения поставленных задач наставничества и аналитический отчет последствий в достижении результатов. Внедрение «электронного наставничества» позволяет: - обеспечивать полноту и актуальность учебных материалов на основе типизации и постоянного обновления; - разрабатывать индивидуальные программы адаптации для служащих Администрации Слободо-Туринского муниципального района; - осуществлять лишенный субъективного отношения контроль полноты освоения муниципальными служащим требуемых знаний и навыков, а также уменьшить трудозатраты кадровой службы и наставника; - получать необходимые знания и навыки в удобное для работника время и в удобной форме, а также при необходимости вернуться к ранее проеденному материалу; - снизить затраты на проведение образовательных мероприятий.2.3. Предложения по развитию Администрации Слободо-Туринского муниципального района Свердловской областиСовременные условия развития российского государства требуют создания механизма эффективного воздействия на процессы профессионального развития для укрепления кадрового потенциала органов муниципального управления. Поэтому особенную актуальность приобретает потребность в качественно новых решениях задач организации профессионального развития служащих.Анализ особенностей профессионального развития служащих, проведенный на основе Федерального закона от 2 марта 2007 №25-ФЗ «О службе в РФ» показал, что их можно разделить на особенности поступления на службу (где стоит выделить соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам, и прохождение конкурсного отбора) и исполнения трудовых обязанностей (где мы обращаем внимание на обязательность прохождения аттестации и возможность включения в кадровый резерв) [1].При рассмотрении профессионального развития служащих можно выделить два подхода: ступенчатый (в широком смысле) и спиралевидный (в узком смысле). Ступенчатая модель - постепенный переход от младшей должности к старшей (к примеру, от должности старшего специалиста к ведущему). Спиралевидная модель - развитие внутри одной должности, приобретение и расширение навыков специалиста, не обязательно отражающееся в повышении по карьерной лестнице.Процесс профессионального развития кадрового потенциала мы рассмотрели на примере органов муниципального управления Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области. Анализ организации кадровой работы службы администрации Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, позволил установить, что ее координирует Департамент организационно-кадровой работы. В его состав входит Отдел службы и кадровой работы, деятельность которого направлена реализацию кадровой политики администрации города, на разработку, координацию и контроль программы развития служащих, организацию дополнительного профессионального образования служащих и др. [5].Основную часть кадрового состава и структуры администрации составляют исполнительные органы власти, основная роль отведена старшим должностям службы, возрастной состав в больше мере представлен служащими от 31 до 40 лет, абсолютное большинство имеет одно высшее образование и служит более 15 лет.Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала, планомерного повышения квалификации служащих является одной из приоритетных задач программы «Развитие службы и гражданского общества в Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области на 2018-2020 годы» финансирующаяся в размере 182 тыс.рублей в год. Эти средства должны быть направлены на повышение квалификации, переподготовку служащих, а также участие в семинарах, тренингах и т.д. [2].Анализ организации дополнительного профессионального образования, проведенный на базе программы «Развитие службы и гражданского общества в городском округе город Арзамас Нижегородской области на 20182020 годы» и мониторинга развития службы Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области выявил несоответствие между индикаторами, заявленными в программе развития службы и показателями, отслеживаемыми мониторингом развития службы, фактически представленными в нем. Это осложняет осуществление деятельности администрации по повышению квалификации служащих, профессиональной переподготовке, а так же их вовлечению в образовательные семинары, тренинги и др. [4].Итоги обучения кадров администрации по видам дополнительного профессионального образования в 2019 г. заключаются в прохождении одним служащим ДНО в виде профессиональной переподготовки. При этом мониторинг предлагает оценить прохождение таких видов современного ДПО, которые не заявлены в программе. Кр-ме того, мониторинг установил, что 13 человек состоят в кадровом резерве администрации, при этом, назначений на должности из их числа в отчетном периоде не происходило.Анализ организации работы по формированию кадрового резерва выявил, что из-за некачественного нормативно-правового обеспечения этого процесса, работа с кадрами резерва ведется не в должной мере. Это указало на необходимость совершенствования существующего распоряжения администрации Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области от 12.10.2016 № 484-р «Порядка формирования и использования резерва управленческих кадров на службе администрации Слободо-Туринского муниципального района» в части общих положений и в части порядка отбора граждан.2.4. Эффективность предложенных мероприятий по развитию наставничества на государственной гражданской службеПроведенный анализ позволил выявить следующие проблемы, требующие оперативного решения: несоответствие показателей программы и мониторинга развития службы, несоответствие планируемых и фактических результатов мониторинга в области повышения квалификации и переподготовки служащих, отсутствие прохождения служащими иных образовательных программ (семинаров, тренингов и т.д.), недостаточно полная работа с кадровым резервом служащих.С целью повышения уровня кадрового потенциала служащих администрации Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области предложены мероприятия по совершенствованию организационно-распорядительной документации администрации: программы развития службы (включить дополнительные индикаторы и сделать имеющиеся более адресными), должностной инструкции служащего (расширить должностные обязанности) и распоряжения о кадровом резерве (дополнить имеющиеся положения и добавить новые).Реализация предложенных мер совершенствования организации развития кадрового потенциала органов муниципального управления станет дополнительным фактором повышения качества предоставляемых службой города Арзамаса услуг кадров, занятых на службе, ее функционирования в целом.ЗаключениеТак, например, несмотря на то, что используется современный дистанционный формат, онлайн-семинары сводятся к прочтению лекционного материала. Для получения зачета на личную почту обучающего присылаются необходимые материалы, в которых содержаться практические задания для самостоятельного решения, их обсуждение, на наш взгляд, было бы логичнее проводить как раз на семинарах. В целях устранения выявленных проблем в области профессионального развития в Администрации Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области можно предложить следующий комплекс рекомендаций. 1. Формирование благоприятного для обучения и развития служащих климата в органах местного самоуправления путем создания системы мотивации к обучению, наиболее благоприятного распределения финансовых средств для обучения служащих. 2. Особое внимание стоит уделить изучению современной нормативно-правовой базы как самостоятельному содержательному аспекту обучения; служащие должны получить необходимые знания по законам, касающимся их сферы деятельности, а также развить навыки, благодаря которым они смогут отслеживать изменения в законодательстве; 3. Разработка актуального научно-методического обеспечения, разработка профессионально-квалификационной модели и критериев оценки служащих. 4. Служащие должны обучиться методам работы на образовательных платформах, предоставляющие отдельные онлайн-курсы. Отдельно стоит внедрить направление по созданию полного электронного документооборота и выделить в этом направлении раздел, посвященный массивным информационным базам, которые могут использоваться для различных статистических целей и ведения кадровой работы.Список использованных источниковИванова Л.Л. Наставничество на государственной гражданской службе: институциональный аспект / Л.Л. Иванова // Гос. и мун. управление. Ученые записки СКАГС. – 2012. - № 4. – С. 130-138. Кларин М.В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях ХХI века / М.В. 56 Кларин // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2016. - № 5. – С. 92-112. Клищ Н.Н. Наставничество на государственной службе – новая технология профессионального развития государственных служащих (зарубежный и российский опыт наставничества на государственной службе): Препринт WP8/2014/01 [Текст] / Н.Н. Клищ, В.А. Январев. – Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – 64 с. Крутцова М.Н. Наставничество как форма адаптации государственных гражданских служащих / М.Н. Крутцова // Вестник университета. – 2017. - № 3. – С. 184- 188. О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21.02.2019 № 68 (вместе с «Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации») – [Электронный ресурс] – СПС КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_318654/ (дата обращения: 24.02.2021). Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 – [Электронный ресурс] – СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.con sultant.ru/document/cons_doc_LAW_129336 (дата обращения: 24.02.2021). Польникова Е.А. Наставничество как эффективный инструмент управления талантами / Е.А. Польникова // Психологические науки. – 2016. - №11 (5). – С. 118-119. Постановление Правительства РФ от 7 октября 2019 г. №1296 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Росс ийской Федерации» – [Электронный ресурс] – СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.cons 57 ultant.ru/document/cons_doc_LAW_335180/ (дата обращения: 24.02.2021). Bailey, S., Voyles, E., Finkelstein, L. and Matarazzo, K., «Who is your ideal mentor? An exploratory study of mentor prototypes», 2016, Career Development International, Vol. 21 No. 2, pp. 160-175. – [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://proxylibrary.hse.ru:2120/ 10.1108/CDI-08-2014-0116 (датаобращения: 01.03.2021). Botha, D., Garten, E., Williams, D. and Nyce, J., «Mentoring Revisited», 2006, (Ed.) Advances in Library Administration and Organization (Advances in Library Administration and Organization, Vol. 24), Emerald Group Publishing Limited, Bingley, pp. 151-189. – [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://proxylibrary.hse.ru:2120/10.1016/S0732- 0671(06)24005-7 (датаобращения: 04.03.2021). Curtis, M. and Taylor, E., «Developmental mentoring, affective organizational commitment, and knowledge sharing in public accounting firms», 2018, Journal of Knowledge Management, Vol. 22 No. 1, pp. 142-161. – [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://proxylibrary.hse.ru:2120/10.1108/JKM03-2017-0097 (датаобращения: 24.02.2021). Gisbert-Trejo N., Albizu E., Rodríguez J., FernándezFerrín P., «What makes a good mentor? Identifying mentor characteristics for effective inter-organizational mentoring», 2019, Human Resource Management International Digest, Vol. 27 No. 7, pp. 38-41. – [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://proxylibrary.hse.ru:2120/10.1108/HRMID-06-2019-0175 (датаобращения: 01.03.2021). Hamlin, R. and Sage, L., «Behavioural criteria of perceived mentoring effectiveness: An empirical study of effective and ineffective mentor and mentee behaviour within formal mentoring relationships», 2011, Journal of European Industrial Training, Vol. 35 No. 8, pp. 752-778 – [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://proxylibrary.hse.ru: 2120/10.1108/03090591111168311 (датаобращения: 24.02.2021).

1. Иванова Л.Л. Наставничество на государственной гражданской службе: институциональный аспект / Л.Л. Иванова // Гос. и мун. управление. Ученые записки СКАГС. – 2012. - № 4. – С. 130-138.
2. Кларин М.В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях ХХI века / М.В. 56 Кларин // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2016. - № 5. – С. 92-112.
3. Клищ Н.Н. Наставничество на государственной службе – новая технология профессионального развития государственных служащих (зарубежный и российский опыт наставничества на государственной службе): Препринт WP8/2014/01 [Текст] / Н.Н. Клищ, В.А. Январев. – Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – 64 с.
4. Крутцова М.Н. Наставничество как форма адаптации государственных гражданских служащих / М.Н. Крутцова // Вестник университета. – 2017. - № 3. – С. 184- 188.
5. О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21.02.2019 № 68 (вместе с «Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации») – [Электронный ресурс] – СПС КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_318654/ (дата обращения: 24.02.2021).
6. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 – [Электронный ресурс] – СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.con sultant.ru/document/cons_doc_LAW_129336 (дата обращения: 24.02.2021).
7. Польникова Е.А. Наставничество как эффективный инструмент управления талантами / Е.А. Польникова // Психологические науки. – 2016. - №11 (5). – С. 118-119.
8. Постановление Правительства РФ от 7 октября 2019 г. №1296 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Росс ийской Федерации» – [Электронный ресурс] – СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.cons 57 ultant.ru/document/cons_doc_LAW_335180/ (дата обращения: 24.02.2021).
9. Bailey, S., Voyles, E., Finkelstein, L. and Matarazzo, K., «Who is your ideal mentor? An exploratory study of mentor prototypes», 2016, Career Development International, Vol. 21 No. 2, pp. 160-175. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://proxylibrary.hse.ru:2120/ 10.1108/CDI-08-2014-0116 (дата обращения: 01.03.2021).
10. Botha, D., Garten, E., Williams, D. and Nyce, J., «Mentoring Revisited», 2006, (Ed.) Advances in Library Administration and Organization (Advances in Library Administration and Organization, Vol. 24), Emerald Group Publishing Limited, Bingley, pp. 151-189. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://proxylibrary.hse.ru:2120/10.1016/S0732- 0671(06)24005-7 (дата обращения: 04.03.2021).
11. Curtis, M. and Taylor, E., «Developmental mentoring, affective organizational commitment, and knowledge sharing in public accounting firms», 2018, Journal of Knowledge Management, Vol. 22 No. 1, pp. 142-161. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://proxylibrary.hse.ru:2120/10.1108/JKM03-2017-0097 (дата обращения: 24.02.2021).
12. Gisbert-Trejo N., Albizu E., Rodríguez J., FernándezFerrín P., «What makes a good mentor? Identifying mentor characteristics for effective inter-organizational mentoring», 2019, Human Resource Management International Digest, Vol. 27 No. 7, pp. 38-41. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://proxylibrary.hse.ru:2120/10.1108/HRMID-06-2019-0175 (дата обращения: 01.03.2021).
13. Hamlin, R. and Sage, L., «Behavioural criteria of perceived mentoring effectiveness: An empirical study of effective and ineffective mentor and mentee behaviour within formal mentoring relationships», 2011, Journal of European Industrial Training, Vol. 35 No. 8, pp. 752-778 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://proxylibrary.hse.ru: 2120/10.1108/03090591111168311 (дата обращения: 24.02.2021).

Вопрос-ответ:

Какие подходы используются при исследовании наставничества на государственной гражданской службе?

При исследовании наставничества на государственной гражданской службе используются различные подходы. Некоторые исследователи фокусируются на изучении процесса наставничества, его роли и значимости, а также оценивают эффективность использования данной практики. Другие подходы направлены на изучение методов и инструментов наставничества на государственной гражданской службе и разработку рекомендаций для их улучшения. Еще один подход связан с анализом зарубежного и отечественного опыта использования наставничества на государственной гражданской службе.

Какие методы используются при наставничестве на государственной гражданской службе?

Существуют различные методы наставничества на государственной гражданской службе. Один из них - это "один на один" сопровождение, когда наставник работает индивидуально с подопечным, помогая ему развиваться и решать профессиональные проблемы. Также применяется метод коллективного наставничества, когда несколько наставников работают с группой подопечных. Кроме того, используются различные тренинги и семинары, на которых подопечные получают знания и навыки от опытных наставников.

Как использование наставничества на государственной гражданской службе отражено в зарубежном опыте?

Зарубежный опыт использования наставничества на государственной гражданской службе показывает, что эта практика является важным инструментом развития и поддержки сотрудников. В различных странах реализуются программы, основанные на наставничестве, которые способствуют росту квалификации и эффективности работы государственных служащих. Отдельные исследования указывают на позитивное влияние наставничества на мотивацию сотрудников и повышение их профессиональных компетенций.

Что такое наставничество на государственной гражданской службе?

Наставничество на государственной гражданской службе - это процесс, в ходе которого опытные сотрудники помогают новым сотрудникам адаптироваться к работе, освоить необходимые навыки и знания, а также развивать профессиональные компетенции.

Какие существуют подходы к исследованию наставничества на государственной гражданской службе?

Существует несколько подходов к исследованию наставничества на государственной гражданской службе. Один из них - социально-психологический подход, который рассматривает наставничество как процесс передачи опыта, знаний и навыков от опытных сотрудников новым работникам. Другой подход - организационно-педагогический, который выделяет роль организации и системы образования в наставничестве.

Какие современные методы наставничества используются на государственной гражданской службе?

Современные методы наставничества на государственной гражданской службе включают индивидуальные наставнические сессии, групповые тренинги, использование менторов и коучей, а также самообучение с помощью специальных онлайн-платформ.

Какой зарубежный опыт использования наставничества на государственной гражданской службе существует?

Во многих странах мира наставничество на государственной гражданской службе активно применяется и получило положительные отзывы. Например, в США и Великобритании существуют программы наставничества, которые позволяют новым сотрудникам быстро освоиться и эффективно работать.

Какой отечественный опыт использования наставничества на государственной гражданской службе есть?

В России наставничество на государственной гражданской службе начали активно использовать в последние годы. Так, в некоторых организациях проводятся специальные обучающие программы для новых сотрудников, где они имеют возможность получить помощь и поддержку опытных коллег.

Какие основные концептуальные аспекты изучаются в области наставничества на государственной гражданской службе?

В области наставничества на государственной гражданской службе изучаются такие концептуальные аспекты, как роль наставника и наставляемого, цели и задачи наставничества, принципы и методы наставничества.

Какие подходы и методы используются в наставничестве на государственной гражданской службе?

В наставничестве на государственной гражданской службе применяются различные подходы, включающие формальное и неформальное наставничество, прямое и косвенное наставничество. Среди методов наставничества используются обучение на рабочем месте, менторинг, коучинг, семинары и тренинги.