Визуализация на уроке РКИ: примеры, способы применения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Методика преподавания
  • 47 47 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 26.03.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы визуализации на уроке РКИ 5
1.1. Понятие «визуализация» в педагогической литературе 5
1.2. Роль методов визуализации учебной информации в обучении 10
1.3. Виды визуализации на уроках РКИ 16
Глава 2. Методические основы визуализации на уроке РКИ 23
2.1. Особенности разработки визуальных средств обучения для урока РКИ 23
2.2. Подбор визуальных средств для урока РКИ 29
2.3. Методические рекомендации по применению визуальных средств обучения на уроке РКИ 39
Заключение 41
Список использованных источников 43

Фрагмент для ознакомления

). Как и в предыдущем случае, этот элемент должен встречаться вне зависимости от типа речи (письменной или устной).3. Лингвистические и грамматические очерки. Этот элемент подразумевает использование любой формы визуализации применительно к лингвистике и грамматике: диаграммы, таблицы, диаграммы, кластеры, облака слов и т.д. [24].Что касается неязыковой визуализации, то здесь можно выделить целый ряд методов демонстрации экстралингвистических факторов окружающей действительности: естественная визуализация, живописная (изображения, фильмы).Для семантизации новой лексики на начальном этапе можно использовать два варианта изложения урока: с акцентами и без акцентов (для контроля). Также презентации сопровождаются традиционно сложными для иностранцев темами: «Глаголы движения без приставок» и «Временная система русского глагола». Современные технологии позволяют наглядно показать семантические различия между первой и второй группами глаголов движения, различия внутри конкретной пары глаголов, например, с помощью зацикленных видеофайлов (таких как GIF, COUB).В соответствии с поэтапным функционированием зрительного мышления педагог должен в соответствующей последовательности выполнять следующие цели и задачи:1) Собирайте и фильтруйте информацию:- сканировать картинку в целом;- определить границы влияния;- выбрать начальный курс действий.2) Выбрать и сгруппировать данные:- фильтровать информацию для визуализации по степени полезности и важности;- классифицировать и систематизировать данные;- выявить закономерности и сгруппировать данные.3) Посмотреть то, чего нет:- проводить аналогии;- использовать выкройку;- найти единую структуру;- стимулировать новые идеи и интерпретации.4) Объяснение:- четко формулируйте идеи;- выбрать структуру и визуализировать идеи;- ответить на все вопросы обучающихся;- убедитесь, что отчет соответствует вашим ожиданиям[19].На уроках русского как иностранного учителя не ограничиваются одним видом или методом визуализации, невозможно найти примеры использования моновизуализации. Реализация этой технологии в классе представляет собой комплекс различных элементов, которые чередуются в зависимости от ситуации и необходимости использования каждого из них.Таким образом, современные наглядные пособия или учебные наглядные пособия значительно повышают мотивацию обучаемых и, следовательно, способствуют лучшему усвоению нового материала.Использование методов и приемов визуализации непосредственно в контексте уроков РКИ выделяет мультимедийные презентации, диаграммы и графики, а также инфографику (например, интеллект-карты). В рамках визуализации материалов по РКИ использование этой методики решает ряд лингвистических и неязыковых задач.Лингвистические задачи включают в себя такие задачи, как обеспечение визуализации общения и речи, демонстрация языковых явлений в отдельной форме (фонемы, морфемы, слова, предложения и т.д.). Устно или письменно, а также обеспечение схематической лингвистической и грамматической наглядности, включая диаграммы. Неязыковая видимость включает в себя все методы представления экстралингвистических факторов окружающей действительности: естественную и живописную (картины, фильмы).2.2.Подборе визуальных средств для уроков РКИУпражнение №1.Цель: активизация словаря по темам «Жилье. Дом. Квартира».Задание: Найдите слово, не подходящее по значению к остальным. Объясните свой выбор.Упражнение №2.Цель: активизация словаря по темам «Жилье. Дом. Квартира».Задание: Соотнеси описание комнаты с изображением.1. В этой комнате стоит шкаф, стол, холодильник, плита. В ней едят.2. В этой комнате есть диван и две кровати. В ней спят.3. Эта комната небольшая. В этой комнате умываются, чистят зубы, принимают душ.4. Эта комната самая большая. В ней есть диван, кресло, телевизор. В этой комнате можно смотреть телевизор, слушать музыку и отдыхать.Упражнение №3.Цель:повторение предлогов и педежей имен существительных.Задание: посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы, используя соответствующие предлоги и употребляя слова в нужном падеже.1) Где книга?2) Где собака?3) Где яблоко?4) Где стулья?5) Где кошка?6) Где торшер?Упражнение №4.Цель: формирование фонетических знаний.Задание: Заполните таблицу.Упражнение №5.Цель: формирование синтаксических умений по работе с предложением.Задание: Посмотри на рисунок и при помощи шаблона составь описание семьи.1. Привет! Это я. Меня зовут Наталья. А это моя семья. Марина – мама. Алексей – ________. А кто Карина? Она _________. Петр – это ________, а Мария – _________. Людмила и Виталий – это ___________ и _________. Василий и Тамара – тоже ________ и ________.2. Привет! Меня зовут Артем. А это семья. Марина – мама, Алексей – _________. А кто Карина? Она ________. Петр – это ________, а Мария – _________. Людмила и Виталий – это ___________ и _________. Василий и Тамара – тоже ________ и ________.Упражнение №6.Цель: формирование родовых понятий.Задание: Распределите существительные по родам.Дядя, модель, мышь, имя, рубль, музей, вещь, окно, капуста, магазин, доска, юноша, кофе, тетрадь, учебник, здание, Россия, сестра, день, озеро, площадь, ручка, кот, соль, племянник, дочь, алфавит, книга, мужчина, женщина, судья.Мужской родЖенский родСредний родУпражнение №7.Цель: формирование представлений о частях тела.Задание: Подпишите части тела.Упражнение №8.Цель: формирование представлений о составе слова.Задание: Соберите слова при помощи рисунка.1. братья2. ________3.________4.________5.________6.________7.________8.________9.________10.________11.________Упражнение №9.Цель: развить умение соотносить слова по роду, числу и времени.Задание: найди соответствие и запиши в таблицу.Упражнение №10.Цель: развитие синтаксических умений.Задание: Опиши комнату, изображенную на картинке.Упражнение №11.Цель: развитие синтаксических умений.Задание: Посмотрите мультипликационный фильм “Трое из Простоквашино” полностью (все эпизоды). Посмотрите один эпизод. Ответьте на вопросы к эпизоду. Выполните задания к эпизоду. Посмотрите этот же эпизод ещё раз.Какая польза от картины? Есть ли в квартире мыши? Какую пользу может принести кот? Кого выбирает папа и почему?Вставьте слова:1. Я _____ кота и собаку. 2. Эта картина ______ дырку на стене. 3. На______была дырка, поэтому картина приносила ______. 4. Кот может ловить _____. 5. Папа выбрал не кота, а маму, потому что он с ней давно ______, а кота видит впервые.Слова для вставки: закрывать, любить, польза, мышь, обои, быть знакомым.Упражнение №12.Цель:Задание:Упражнение №13.Цель: развитие умения употреблять глаголы движения в нужной форме.Задание: Посмотрите на картинки, на каждой из них изображено какое-то действие с глаголом движения. Вы можете трактовать это действие, как хотите. По цепочке говорите начало любой фразы, ваш друг должен продолжить Ваше предложение своей фразой с глаголом движения. Например: «Она хочет… - Она хочет пойти погулять».Упражнение №14.Цель: формирование умения применять местоимения.Задание: Составь предложения с каждым местоимением, опираясь на изображение.Упражнение №15.Цель: развитие умения применять предлоги.Задание: Посмотри на изображение. Подбери к каждой картинке предложение и составь текст.2.3. Методические рекомендации по применению визуальных средств обучения на уроке РКИСборник, составленный нами с использованием наглядных пособий, может быть использован как дополнительное пособие на уроках русского языка как иностранного.Иллюстрации в брошюре включают следующее:1) задания с иллюстрациями для расширения и обогащения словарного запаса учащихся (установить разницу в значении слов, объяснить значение слова, выбрать антонимы, синонимы, родственные слова);2) задания, призванные научить правильному использованию изучаемой лексики;3) задания на избежание грамматических ошибок, нарушающих правила русского языка (полные подписи к рисункам, выбор заголовка из списка предложений, описание рисунка).При использовании упражнений на уроке необходимо соблюдать пропорции между объяснением (пониманием языкового материала) и практикой-тренировкой. Одного понимания и понимания недостаточно, так же как недостаточно тренировки; на начальном этапе особенно важно не допускать разрыва между знаниями, навыками и умениями.Работа по созданию наглядного сопровождения организована следующим образом: педагог выбирает фотографии и рисунки по заданной теме, собирает материал, излагая его в соответствии с логикой предполагаемого монолога и последующих упражнений. Важно понимать, что предыдущий теоретический материал не перегружен средствами визуализации.Некоторые упражнения можно использовать как домашнее задание. Ранее учитель на уроке объясняет, как выполнить задание, и отвечает на вопросы учеников, если они чего-то не понимают.Для большей мотивации учеников разработанные упражнения можно выполнять не только в письменном виде в тетради, но и в виде интерактивного задания на электронной доске. Так что студентам будет интересно выполнить задание, а сам процесс вызовет у них приятные эмоции.Эти упражнения с использованием наглядности в учебном процессе позволят учителю:1) закрепить изученный материал;2) активизировать творческую активность обучаемых;3) дифференцированно подходить к каждому ребенку;4) эффективно организовать самостоятельную работу.ЗаключениеНаглядность - один из основных дидактических принципов теории и практики обучения иностранному языку на всех этапах обучения. Наиболее активное использование средств визуализации происходит на начальном этапе. Используемый наглядный материал должен быть органично связан с содержанием урока в целом, со всеми его составляющими и задачами.Визуализация учебной информации позволяет решить ряд педагогических задач: обеспечение интенсификации обучения, совершенствование учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, визуального восприятия, образное представление знаний и учебной деятельности, передача знаний и распознавание образов. , повышение визуальных навыков и визуальной культуры ... Следовательно, учитель нового века должен уметь проводить технологическую подготовку и эффективно использовать в обучении различные типы образовательных информационных продуктов. Для этого необходимо понимать место и роль наглядных методов, грамотное их использование в образовании по информационным технологиям. Визуализация учебной информации при обучении РКИ имеет большой потенциал, особенно при объяснении сложного грамматического материала.При использовании наглядных пособий учитель должен понимать, почему они их используют, на каком этапе урока с ними работать и как сочетать этот этап с другими частями урока.Наглядные пособия помогают мобилизовать мыслительную деятельность учащихся, внести новизну в учебный процесс, повысить интерес к занятиям, повысить способность к запоминанию материала, расширить объем лекций и усвоить правила грамматики, систематизировать изученный материал.Комплексный подход к использованию визуализации в процессе обучения иностранным языкам настолько важен, что без системного подхода к его реализации задача обучения русскому языку как иностранному, особенно в краткосрочных формах обучения, стала бы невыносимой. практически невозможно. В последнее время наблюдается особый интерес к дистанционному и смешанному обучению. Эти формы образовательной работы также предполагают использование наглядности и визуализации при представлении образовательного контента.Список использованных источниковАбрамова Я.К. Информационно-образовательные технологии в формировании грамматических слов у иностранных студентов (уровень А1)// Автореферат диссер. на соискание уч. ст. к.п.н. М., 2015. - 21 с.Абрамова Я.К. Информационные технологии в современной образовательной системе // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии/ Сб. ст. по материалам ХХVII междунар. науч.-практ. конф. № 2 (37). Часть II. Новосибирск: Изд. «СибАК», 2014. – с. 23-27.Абрамова Я.К. Опыт организации обучения русскому языку как иностранному по инновационной комплексной модели с использованием информационных образовательных технологий // EuropeanSocialScienceJournal (Европейский журнал социальных наук). Москва, 2014. –Вып. 5 (44). т. 2, – с. 141-145.Ахметова Л.В. Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход // Вестник ТГПУ. – Выпуск № 7 (85), 2019 – с. 48 – 52.Берстенова А.Б., Фишер И.М. Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранному языку// Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. - Таганрог: ИП Бобырев Аркадий Викторович, 2016. № 1(16).Буянов В. И. Визуализация учебного материала в ходе преподавания психологических и управленческих дисциплин // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 46-50.Данилевская Т. А., Распопова Т. И. Использование мультимедийных средств на разных этапах обучения русскому языку как иностранному // Русистика в системе современного научного знания. XXXII Распоповские чтения: материалы междунар. конф. (6 марта 2014 г.). Воронеж, 2014. – С. 40-45.Джумадилова А.К., Наметкулова С.Ж. Диагностика потребности детей в визуализации учебного материала // Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования: Сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: С.А. Герасимов [и др.]. Перевод с русского языка В.Л. Подольской. – Архангельск : «КИРА», 2017 – с. 152 – 157.Добриогло, Л. Комплекс упражнений по русскому языку как иностранному. Начальный этап. Часть 1: учебно-метод. пособие / Л. Добриогло, М.С. Жесткова, В.А. Уставщикова. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2016 – 58 с.Дьякова М.Ю. Технология визуализации при обучении русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки// Научно- технические ведомости Санкт- Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общесивенные науки.-С- Пб.: ФГАОУ ВО «Санкт- Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого», 2015.-№4(232). - с.168-174.Жукова Т.Н. Роль визуализации в школьном образовании // Санкт- Петербургский образовательный вестник. – Выпуск № 1 (1), 2016 – с. 63 – 71Использование техник визуализации на уроках русского языка илитературы (из опыта работы). – [Электронный ресурс]. https://infourok.ru. –[Режимдоступа]:https://infourok.ru/ispolzovanie-tehnik-vizualizacii-na-urokah- russkogo-yazika-i-literaturi-iz-opita-raboti-3376385.html (дата обращения 15.02.2021)Калыбек Н.К. Диагностика потребностей детей в визуализации учебного материала // Молодой учёный. – Выпуск № 10-1 (144), 2017 – с. 44 – 47.Когнитивная визуализация учебного материала: Методические пособие / Сост. Лапина Н.Л. - Братск: БрПК, 2012 - 8с. Крючкова, Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. Учебное пособие для начинающего преподавателя, для студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКИ./ Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. – М.: Флинта: Наука, 2009 – 480 с.Кузьменкова Ю.Б. Наглядность в обучении. Учебное пособие / Ю.Б. Кузьменкова. – Москва : «Сказочная дорога», 2015 – 132 с.Лебединский С.И., Гербик Л.Ф. Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособие / C.И. Лебединский, Л.Ф. Гербик – Мн., 2011. – 309 с. Лихачёва М.Е. Визуализация как средство повышения эффективности учебного процесса на занятиях по русскому языку как иностранному // Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе. – Коллективная монография. – Под общей редакцией Е.И. Чирковой. – Киров : Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2017 – с. 53 – 72.Лысакова И.П. (ред.) Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку.: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / [Г.М. Васильева и др.]; под ред. И.П. Лысаковой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 270 с. Методика преподавания русского языка как иностранного в китайской аудитории: учебное пособие / Л.Г. Золотых [и др.]; Издательский дом «Астраханский университет», 2012. — 92с.Наглядные методы обучения в педагогике: виды, классификация и особенности, характеристика. – [Электронный ресурс]. http://pedsovet.su. – [Режим доступа]: http://pedsovet.su/metodika/6328_naglyadnye_metody_obuchenia_v_pedagogike(дата обращения 15.02.2021)Погосян П.Е. Визуализация учебного материала в современных средствам обучения // Совет ректоров. – Выпуск № 6, 2016 – с. 53 – 66Понятие мультимедиа технологии. – [Электронный ресурс]. http://dander.ru. – [Режим доступа]: http://dander.ru/g0s/41.htm1(дата обращения 15.02.2021)Рыжнов Н.Е. Визуализация учебного материала // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых учёных / Под общей редакцией А.Г. Кощаев, 2016 – с. 290 – 291.Сафонова С.Г., Тараруева А.А. Лекция-визуализация как современная форма изложения учебного материала // Инновационные достижения в науке и образовании: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, 2017 – с. 84 – 87.Семёнов С.А. Визуализация учебного материала как фактор качества обучения // Современное общество и образование в социально-политическом и экономическом пространстве Москвы: Сборник научных статей. Сост.: Г.М. Гогиберидзе / Под общей редакцией Е.Н. Геворкян, 2015 – с. 108 – 110Укбаева К.Б. Виды наглядности в обучении иностранным языкам// Инновационная наука, 2015. - № 6-2.Ухова Л.В. Использование инновационных образовательных методов и технологий в практике преподавания русского языка как иностранного// Динамика языковых и культурных процессов в современной России [Электронный ресурс]. - Вып. 5. Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (г. Казань, 4-8 октября 2016 года). - СПб.: РОПРЯЛ, 2016. - 1 элек- трон. опт. диск (CD-R).Чеснокова, М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие / М.П. Чеснокова. – 2 изд., перераб. – М.: МАДИ, 2015 – 132 с.Шашок, Л. А. Инфографический текст как новое средство наглядности на уроках по русскому языку как иностранному / Л. А. Шашок // Актуальные вопросы филологических наук : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 67-69.Юдин И.И. Мультимедийные технологии в обучении. – [Электронный ресурс]. http://festiva1.1september.ru. – [Режим доступа]: http://festiva1.1september.ru/artic1es/624937/(дата обращения 15.02.2021)

Список использованных источников
1. Абрамова Я.К. Информационно-образовательные технологии в формировании грамматических слов у иностранных студентов (уровень А1)// Автореферат диссер. на соискание уч. ст. к.п.н. М., 2015. - 21 с.
2. Абрамова Я.К. Информационные технологии в современной образовательной системе // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии/ Сб. ст. по материалам ХХVII междунар. науч.-практ. конф. № 2 (37). Часть II. Новосибирск: Изд. «СибАК», 2014. – с. 23-27.
3. Абрамова Я.К. Опыт организации обучения русскому языку как иностранному по инновационной комплексной модели с использованием информационных образовательных технологий // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). Москва, 2014. –Вып. 5 (44). т. 2, – с. 141-145.
4. Ахметова Л.В. Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход // Вестник ТГПУ. – Выпуск № 7 (85), 2019 – с. 48 – 52.
5. Берстенова А.Б., Фишер И.М. Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранному языку// Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. - Таганрог: ИП Бобырев Аркадий Викторович, 2016. № 1(16).
6. Буянов В. И. Визуализация учебного материала в ходе преподавания психологических и управленческих дисциплин // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 46-50.
7. Данилевская Т. А., Распопова Т. И. Использование мультимедийных средств на разных этапах обучения русскому языку как иностранному // Русистика в системе современного научного знания. XXXII Распоповские чтения: материалы междунар. конф. (6 марта 2014 г.). Воронеж, 2014. – С. 40-45.
8. Джумадилова А.К., Наметкулова С.Ж. Диагностика потребности детей в визуализации учебного материала // Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования: Сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: С.А. Герасимов [и др.]. Перевод с русского языка В.Л. Подольской. – Архангельск : «КИРА», 2017 – с. 152 – 157.
9. Добриогло, Л. Комплекс упражнений по русскому языку как иностранному. Начальный этап. Часть 1: учебно-метод. пособие / Л. Добриогло, М.С. Жесткова, В.А. Уставщикова. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2016 – 58 с.
10. Дьякова М.Ю. Технология визуализации при обучении русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки// Научно- технические ведомости Санкт- Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общесивенные науки.-С- Пб.: ФГАОУ ВО «Санкт- Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого», 2015.-№4(232). - с.168-174.
11. Жукова Т.Н. Роль визуализации в школьном образовании // Санкт- Петербургский образовательный вестник. – Выпуск № 1 (1), 2016 – с. 63 – 71
12. Использование техник визуализации на уроках русского языка и литературы (из опыта работы). – [Электронный ресурс]. https://infourok.ru. – [Режим доступа]: https://infourok.ru/ispolzovanie-tehnik-vizualizacii-na-urokah- russkogo-yazika-i-literaturi-iz-opita-raboti-3376385.html (дата обращения 15.02.2021)
13. Калыбек Н.К. Диагностика потребностей детей в визуализации учебного материала // Молодой учёный. – Выпуск № 10-1 (144), 2017 – с. 44 – 47.
14. Когнитивная визуализация учебного материала: Методические пособие / Сост. Лапина Н.Л. - Братск: БрПК, 2012 - 8с.
15. Крючкова, Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. Учебное пособие для начинающего преподавателя, для студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКИ./ Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. – М.: Флинта: Наука, 2009 – 480 с.
16. Кузьменкова Ю.Б. Наглядность в обучении. Учебное пособие / Ю.Б. Кузьменкова. – Москва : «Сказочная дорога», 2015 – 132 с.
17. Лебединский С.И., Гербик Л.Ф. Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособие / C.И. Лебединский, Л.Ф. Гербик – Мн., 2011. – 309 с.
18. Лихачёва М.Е. Визуализация как средство повышения эффективности учебного процесса на занятиях по русскому языку как иностранному // Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе. – Коллективная монография. – Под общей редакцией Е.И. Чирковой. – Киров : Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2017 – с. 53 – 72.
19. Лысакова И.П. (ред.) Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку.: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / [Г.М. Васильева и др.]; под ред. И.П. Лысаковой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 270 с.
20. Методика преподавания русского языка как иностранного в китайской аудитории: учебное пособие / Л.Г. Золотых [и др.]; Издательский дом «Астраханский университет», 2012. — 92с.
21. Наглядные методы обучения в педагогике: виды, классификация и особенности, характеристика. – [Электронный ресурс]. http://pedsovet.su. – [Режим доступа]: http://pedsovet.su/metodika/6328_naglyadnye_metody_obuchenia_v_pedagogike (дата обращения 15.02.2021)
22. Погосян П.Е. Визуализация учебного материала в современных средствам обучения // Совет ректоров. – Выпуск № 6, 2016 – с. 53 – 66
23. Понятие мультимедиа технологии. – [Электронный ресурс]. http://dander.ru. – [Режим доступа]: http://dander.ru/g0s/41.htm1 (дата обращения 15.02.2021)
24. Рыжнов Н.Е. Визуализация учебного материала // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых учёных / Под общей редакцией А.Г. Кощаев, 2016 – с. 290 – 291.
25. Сафонова С.Г., Тараруева А.А. Лекция-визуализация как современная форма изложения учебного материала // Инновационные достижения в науке и образовании: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, 2017 – с. 84 – 87.
26. Семёнов С.А. Визуализация учебного материала как фактор качества обучения // Современное общество и образование в социально-политическом и экономическом пространстве Москвы: Сборник научных статей. Сост.: Г.М. Гогиберидзе / Под общей редакцией Е.Н. Геворкян, 2015 – с. 108 – 110
27. Укбаева К.Б. Виды наглядности в обучении иностранным языкам// Инновационная наука, 2015. - № 6-2.
28. Ухова Л.В. Использование инновационных образовательных методов и технологий в практике преподавания русского языка как иностранного// Динамика языковых и культурных процессов в современной России [Электронный ресурс]. - Вып. 5. Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (г. Казань, 4-8 октября 2016 года). - СПб.: РОПРЯЛ, 2016. - 1 элек- трон. опт. диск (CD-R).
29. Чеснокова, М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие / М.П. Чеснокова. – 2 изд., перераб. – М.: МАДИ, 2015 – 132 с.
30. Шашок, Л. А. Инфографический текст как новое средство наглядности на уроках по русскому языку как иностранному / Л. А. Шашок // Актуальные вопросы филологических наук : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 67-69.
31. Юдин И.И. Мультимедийные технологии в обучении. – [Электронный ресурс]. http://festiva1.1september.ru. – [Режим доступа]: http://festiva1.1september.ru/artic1es/624937/ (дата обращения 15.02.2021)

Вопрос-ответ:

Какой метод визуализации может быть использован на уроке РКИ?

На уроке РКИ можно использовать разные методы визуализации, такие как рисунки, диаграммы, схемы, графики и др.

Какие особенности нужно учитывать при разработке визуальных средств для урока РКИ?

При разработке визуальных средств для урока РКИ нужно учитывать языковые особенности учащихся, их культурный контекст и уровень языковой компетенции.

Какие методические рекомендации можно дать по применению визуализации на уроке РКИ?

При применении визуализации на уроке РКИ рекомендуется использовать разнообразные визуальные средства, активно вовлекать учащихся в процесс визуализации, создавать интерактивные задания и упражнения.

Какую роль играют методы визуализации учебной информации в обучении на уроке РКИ?

Методы визуализации учебной информации играют важную роль в обучении на уроке РКИ, так как помогают визуально представить и запомнить новые слова, грамматические структуры и другие языковые элементы.

Какие виды визуализации могут использоваться на уроках РКИ?

На уроках РКИ можно использовать различные виды визуализации, например, иллюстрации, фотографии, видео- и аудиоматериалы, интерактивные презентации и другие средства, которые помогают наглядно представить учебный материал.

Какие способы применения визуализации на уроках РКИ можно использовать?

Существует множество способов применения визуализации на уроках РКИ. Например, можно использовать различные графические схемы, диаграммы, рисунки, модели и т.д. Важно выбирать те способы, которые наилучшим образом помогут передать учебную информацию и сделать урок более наглядным.

Зачем использовать методы визуализации на уроках РКИ?

Использование методов визуализации на уроках РКИ имеет множество преимуществ. Во-первых, это позволяет сделать урок более интересным и привлекательным для учеников. Во-вторых, визуализация помогает усвоить учебную информацию более эффективно, так как визуальные образы легче запоминаются. Кроме того, она способствует развитию воображения и творческого мышления учащихся.

Какие виды визуализации можно использовать на уроках РКИ?

На уроках РКИ можно использовать различные виды визуализации, включая рисунки, диаграммы, графики, модели, интерактивные презентации и т.д. Основное условие — выбирать те виды визуализации, которые наиболее подходят для конкретного учебного материала и задач урока.

Какие особенности следует учитывать при разработке визуальных средств обучения для уроков РКИ?

При разработке визуальных средств обучения для уроков РКИ следует учитывать особенности учебного материала, интересы и потребности учащихся, а также возможности и ресурсы, доступные для реализации и использования визуализации. Необходимо создавать понятные, наглядные и эстетически привлекательные материалы, которые помогут достичь поставленных образовательных целей.