Товароведная характеристика и оценка качества стеклянной посуды

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 37 37 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 27.03.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента и качества посуды из стекла 5
1.1 Факторы, формирующие качество стеклянной посуды 5
1.2 Классификация стеклянной посуды 13
1.3 Требования к качеству посуды из стекла 16
Глава 2. Практический раздел 20
2.1 Характеристика объектов исследования, методов испытания 20
2.2 Результаты оценки управления ассортиментом и качеством стеклянной посуды 23
Заключение 35
Список литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Проведя оценку внешнего вида исследуемых образцов стопок, подведѐм итог: кромки изделий хорошо обработаны, без заусенцев, не имеют просечек, отсутствуют сколы. Во всех исследуемых образцах не обнаружены посторонние включения, пузыри и трещины. В связи с этим исследуемые образцы являются стандартными. Исследуемые образцы стаканов не имеют заусенцев. При изучении внешнего вида не обнаружено инородных включений, так же не обнаружены пузыри. Сколы и щербины отсутствуют. Проведя оценку внешнего вида исследуемых образцов стопок и стаканов разных производителей, согласно данным таблиц 2, 3 не выявлено ни одного товара с браком или дефектом. Все исследуемые образцы надлежащего качества. Виды декора современной посуды среди исследуемых образцов является деколь и алмазная грань. Ни на одной потребительской таре, выбранных нами образцов, не указан вид декора изделия. При проведении оценки потребительских свойств стеклянной посуды для принятия напитков использовался экспертный метод оценки. Для оценки потребительских свойств стеклянной посуды для принятия напитков была выбрана оптимальная номенклатура, которая включала следующие потребительские свойства: назначение; эргономические свойства: комфортность и гигиеничность; эстетические: информационная выразительность; рациональность формы; целостность композиции; свойство надежности: долговечность. Оценка потребительских свойств была проведена экспертным методом. Экспертам предлагалось оценить указанные потребительские свойства стеклянной посуды для принятия напитков по 5-балльной шкале. Показатели потребительских свойств стеклянной посуды для принятия напитков оценивались по пятибалльной шкале от 2–5 (5 – наиболее соответствует, 4 – в большей степени соответствует, 3 – в целомсоответствует, 2 – не соответствует). Учитывая количество показателей, выбранных для сравнительной оценки, целесообразно использовать комплексной метод оценки уровня качества. Эксперты заполняли отдельные таблицы по каждому образцу, затем полученные данные были сведены в одну таблицу и математически обработаны. Результаты оценки потребительских свойств стеклянной посуды для принятия напитков представлены в таблице 3.Таблица 3. Оценка потребительских свойств стеклянной посуды для принятия напитков, реализуемой в магазинеПри расчете оценки уровня качества комплексным методом использовались коэффициенты весомости. По результатам оценки потребительских свойств стеклянной посуды для принятия напитков можно сделать следующие выводы. Образцы стопок и стаканов имеющие декор в виде алмазной грани получили не высокую оценку по показателю гигиеничность, так как при эксплуатации декор загрязняется и трудно отмывается. По показателю целостность композиции образцы с декорами получили наивысший балл. Стопки МОСКВА и ХОТ ШОТ получили 4.7 балла из-за простоты формы и отсутствия декор, так же стаканы МАНАКО и ДИНЕР ФРЕНЧ БРАСЕРИ получили балл 4.8 по таким же критериям. По показателям долговечность, рациональность формы, информационная выразительность, комфортность и назначение все исследуемые образцы получили высший балл.Рассмотрим формирование товарных категорий в розничной сети «Радуга» на примере посуды. Основываясь на опыте ранжирования, можно сделать вывод, что товары, предназначенные для повседневного потребления и предназначенные для праздников, требуют иного подхода к управлению и продвижению.товаров. Так, например, для праздничных блюд (кристаллы, чайные сервизы, обеденный стол из тонкого фарфора и т. д.).Необходимо учитывать сезонные колебания. Как правило, наибольший спрос на эту продукцию возникает перед праздниками 8 марта. Чуть меньший спрос на посуду наблюдается во время школьных экзаменов (май, июнь). При формировании категории товаров «праздничная посуда» нецелесообразно делить ассортимент по уровню доходов потребителей, так как эти блюда обычно покупаются в подарок или себе на праздник. Значение в этой категории действует как вторичный индикатор. Сувениры могут быть отнесены к этой категории, что связано с положительной корреляцией, т. Е. Увеличение продаж праздничной посуды может повлиять на рост продаж сувениров (рис. 2).Рисунок 2. Корреляционная зависимость продаж праздничной посуды и сувенировЧто же касается посуды повседневного спроса, то ее необходимо разбить на группы в зависимости от назначения и уровня доходов покупателей).Деление повседневной посуды по назначению обусловлено тем, что товары, изготовленные из различных материалов, требуют общих подходов к управлению (рис. 3).Рисунок3. Группировка посуды по товарным категориямТаким образом, основное требование к посуде - гармоничное сочетание дизайна и декора. Что касается кухонных принадлежностей, они в первую очередь должны быть функциональными. Продукты для хранения продуктов должны соответствовать требованиям безопасности, так как продукты хранятся в них довольно долго. Посуда (столовые и столовые приборы) обычно состоит из отдельных предметов или небольших наборов. Эта категория отличается от праздничной посуды менее замысловатым убранством и большей практичностью. Посуда в этой группе включает изделия с более толстыми стенками, а бытовая техника отличается меньшим разнообразием. Разнообразие посуды для сервировки стола в торговой сети «Радуга» имеет достаточно четкое разделение на товары для клиентов с высокими доходами и посуду массового производства. При наличии бесплатной рабочей силы в разбивке по категориям можно выделить следующие группы: - посуда для сервировки стола, ориентированная на покупателей с высокими доходами (в основном представлена ​​качественной продукцией зарубежных производителей - Франции, Германии, Чехии); - посуда для покупателей со средним и низким достатком (отечественная и китайская посуда серийного производства, а также товары из Украины и Беларуси). К управлению категорией «сервировка блюд для клиентов с доходом выше среднего» необходимо подходить очень ответственно, поскольку потребители этих продуктов, как правило, больше требуют качества и украшения блюд. Необходимо более детально принять полученную посуду по качеству, тщательно соблюдать условия сохранения потребительских свойств. При установке не перегружайте стеллажи. Ставить такую ​​посуду на витринах магазинов нецелесообразно, так как это затрудняет осмотр и выбор продуктов.Категория «сервировка блюд для потребителей со средним и низким и средним доходом» является наиболее многообещающей, поскольку позволяет экспериментировать с различными типами воздействия на потребителей. В первую очередь необходимо создать позитивную атмосферу, способствующую совершению покупки. Это настроение может быть обеспечено, например, массово появляющимися дисконтными блюдами, снабженными POS-материалами, которые показывают привлекательную цену, или размещением небольших столиков, которые подают и украшают как обеденный стол или как стол для праздничного завтрака. Выделим следующую категорию - «посуда для хранения продуктов». Деление на подкатегории по уровню доходов покупателей нецелесообразно, так как ассортимент этих товаров весьма ограничен. Обращаясь к этой группе посуды, надо учитывать, что главными показателями качества здесь являются безопасность и гигиена, так как в этой посуде продукты хранятся длительное время. Поскольку в разновидность категории входят емкости для хранения продуктов разного размера и банки для хранения сахара и крупы разного размера, при определении категории, подлежащей анализу, необходимо использовать общие правила визуального маркетинга: расположить продукты в ассортименте размер от большего к меньшему слева направо. На нижние полки следует ставить большие тарелки. Рассмотрим следующую категорию, кухонную утварь. Управление этой группой различается в зависимости от уровня доходов населения. Как правило, потребители со средним и высоким достатком более востребованы функциональными и гигиеническими свойствами посуды. Выбирая посуду для готовки, эта группа покупателей обращает внимание на наличие дополнительных потребительских свойств, упрощающих чистоту: наличие антипригарных покрытий, терморегуляторов, паровых отверстий в крышке, рельефного дна и других особенностей. Среди этой группы потребителей востребована термостойкая посуда из стекла и керамики, керамика, так как они наиболее химически инертны. При размещении посуды в этой категории продукты должны быть снабжены POS-материалами, раскрывающими уникальные свойства продукта..Кухонная посуда для потребителей с низким уровнем доходов, как правило, включает эмалированную и алюминиевую без покрытий. Как правило, данная категория в торговой сети «Радуга» представлена небольшим количеством видов, но достаточным объемом разновидностей. В связи с этим при выкладке необходимо размещать на полке все разновидности, чередуя товары по цвету или форме.Целесообразно включить в данную категорию кухонную утварь как сопутствующие товары, поскольку наблюдается положительная корреляционная зависимость между реализацией кухонной посуды и кухонной утвари (рис. 4).Рисунок 4. Корреляционная зависимость между объемами продаж кухонной посуды и кухонной утвариТаким образом, в торговой сети «Радуга» были выделены следующие возможные категории посуды: - праздничные блюда - сервировка блюд покупателям с доходом выше среднего; - сервировка блюд для покупателей со средним и ниже среднего достатком; - хранение продуктов;- посуда, предназначенная для покупателей со средним и высоким доходом; - посуда, предназначенная для покупателей с доходом ниже среднего. Учитывая, что при определении объемов появления данных категорий блюд необходимо учитывать их доли в обороте, рассмотрим структуру реализованной продукции в 2019 году. Введем данные в таблицу 2.Таблица 4. Структура товарооборота по категориям посудыКатегория посудыТоварооборот, тыс. руб.Доля в товарообороте, %Праздничная посуда1450020,1Сервировочная посуда для покупателей с доходом выше среднего872012,1Сервировочная посуда для покупателей со средним доходом и доходом ниже среднего1411019,6Посуда для хранения пищи1052014,6Посуда для приготовления пищи, предназначенная для покупателей со средним доходом и доходом выше среднего1421019,7Посуда для приготовления пищи, предназначенная для покупателей с доходом ниже среднего998013,9Итого72500100Таким образом, наибольшая площадь (около 20%) должна быть отведена под праздничные блюда, что также связано с необходимостью скудного появления этой категории в витринах. Кроме того, должна быть доступна большая площадь для обслуживания посуды для покупателей со средним и низким доходом (более 19%). Для установки можно использовать устройство ширмы с массой, что снизит нагрузку на полки и сократит время, необходимое для размещения посуды. Более 19% также должно быть доступно для кухонных принадлежностей (для покупателей со средним и выше среднего дохода). Для управления рассматриваемыми товарными категориями необходимо реорганизовать организационную структуру, объединив функции закупок и продаж. Поэтому следует ввести должность менеджера по продажам, на которой будут находиться менеджеры категории. Менеджеры категорий будут нести ответственность за товарооборот и прибыльность своей группы продуктов. Кроме того, они будут принимать участие в создании запасов на складах, в совместном планировании выпуска товаров с производителями, в продвижении товаров в торговом зале и даже в поступлении запасов, а также будут вести учет на использование торговых площадей. Внедрение современной технологии управления категориями, основанной на управлении категориями продуктов, стабилизирует работу розничной сети «Радуга», повысит прибыльность бизнеса и максимизирует потребительский спрос на целевые компоненты.ЗаключениеСогласно последним научным исследованиям, стеклянная посуда стала фаворитом среди всех видов кухонной утвари с экологической точки зрения. Другими словами, стекло само по себе не выделяет вредных элементов при контакте с пищей, кроме того, оно отлично подходит для хранения, приготовления и разогрева различных блюд. Однако они не соответствуют всем стандартам качества стекла и служат много лет. Около 70% рынка посуды из термостойкого стекла занимают сомнительные и безымянные бренды. К сожалению, не все эти продукты соответствуют стандартным стандартам качества и имеют короткий срок хранения. Среди покупателей пользуются спросом, например, тара и другая посуда, которую можно поставить в духовку или микроволновку. На российском рынке в настоящее время есть чайники из термостойкого стекла. На российских рынках практически отсутствует движение товаров напрямую от производителя к конечному потребителю. Обычно изделия из стекла покупают потребители в розничных магазинах, супермаркетах для дома, на рынках непродовольственных товаров или в интернет-магазинах. Сегодня электронная коммерция становится наиболее распространенной, особенно среди форм продажи непродовольственных товаров. Например, кухонные продукты, в том числе посуда, составляют около 45%. В связи с этим стоит сосредоточиться на этой форме маркетинга, поскольку она может считаться наиболее перспективной на сегодняшний день. Стеклянная посуда на внутреннем рынке представлена российскими и зарубежными производителями. В последние годы потребление стеклянной посуды значительно увеличилось, что наблюдается в корзине непродовольственных предприятий розничной торговли.Список литературыГОСТ 24315-80 «Посуда и декоративные изделия из стекла. Термины и определения видов стекол, способов выработки и декорирования» - http://docs.cntd.ru/document/gost-24315-80Вилкова С.А., Михайлова Л.В., Власова Е.Н Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров. – М.:Дашков и К, 2017. - 498 сГрибанова, И.В. Товароведение / И.В. Грибанова, Л.И. Первойкина. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2016. – 360 с.Косарева О.А. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров. Учебник / О. А. Косарева. – М.: Синергия, 2020. – 452 с.Рыжиков С. Н. Товароведение продовольственных товаров. Учебное пособие / С. Н. Рыжиков. – М.: Феникс, 2020. – 348 с.Товароведение однородных групп непродовольственных товаров / под ред. Т.И. Чалых, Н.В. Умаленовой. – М.: Дашков и К°, 2017. – 760 с.Посуда для ресторанов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://aif.ru/boostbook/posuda-dlja-restoranov.htmlСанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. [Электронный ресурс]. - М., 2015. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».Тренды в посуде 2019 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://poryadok.ru/blog/trendy-v-posude-2019/Хлебосольность и вкус: посуда в отельной кухне // Академия гостеприимства. №4. 2018. C. 22-31.Тюхова Р.В. Основные направления развития рынка стеклянных товаров //Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. № 6. С. 358-361.Гончарова В.Г., Локтева К.И. Современный ассортимент стеклянной посуды: тенденции, инновации.В сборнике: Молодежь в науке и предпринимательстве.Под науч. ред. А. П. Бобовича. 2018. С. 256-259.Кирпичева Э.Е., Нагибина А.Ю. Проблемы классификации товаров на основе стекла в таможенных целях.В сборнике: Сборник научных работ студентов факультета таможенного дела. Сборник статей. Москва, 2019. С. 82-87.Карасёва В.А., Горских В.Г. Экологические аспекты использования столовой посуды и влияние её на здоровье человека.В сборнике: Проблемы биологии, зоотехнии и биотехнологии. Сборник трудов научно-практической конференции научного общества студентов и аспирантов биолого-технологического факультета. 2019. С. 198-202.Харченко И.В. Стекло как объект криминалистической экспертизы материалов, веществ и изделий //Судебная экспертиза. 2019. № 1 (57). С. 109-120.Платов Ю.Т., Джавадова И.Р. Идентификация потребительских свойств специальных стекол //Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 4. С. 1321-1324.Морозова В.П. Безопасно ли на твоей кухне?В сборнике: Фундаментальные основы науки. Сборник научных трудов по материалам XV Международной научно-практической конференции. 2019. С. 39-42.

1. ГОСТ 24315-80 «Посуда и декоративные изделия из стекла. Термины и определения видов стекол, способов выработки и декорирования» - http://docs.cntd.ru/document/gost-24315-80
2. Вилкова С.А., Михайлова Л.В., Власова Е.Н Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров. – М.:Дашков и К, 2017. - 498 с
3. Грибанова, И.В. Товароведение / И.В. Грибанова, Л.И. Первойкина. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2016. – 360 с.
4. Косарева О.А. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров. Учебник / О. А. Косарева. – М.: Синергия, 2020. – 452 с.
5. Рыжиков С. Н. Товароведение продовольственных товаров. Учебное пособие / С. Н. Рыжиков. – М.: Феникс, 2020. – 348 с.
6. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров / под ред. Т.И. Чалых, Н.В. Умаленовой. – М.: Дашков и К°, 2017. – 760 с.
7. Посуда для ресторанов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://aif.ru/boostbook/posuda-dlja-restoranov.html
8. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. [Электронный ресурс]. - М., 2015. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
9. Тренды в посуде 2019 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://poryadok.ru/blog/trendy-v-posude-2019/
10. Хлебосольность и вкус: посуда в отельной кухне // Академия гостеприимства. №4. 2018. C. 22-31.
11. Тюхова Р.В. Основные направления развития рынка стеклянных товаров // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. № 6. С. 358-361.
12. Гончарова В.Г., Локтева К.И. Современный ассортимент стеклянной посуды: тенденции, инновации. В сборнике: Молодежь в науке и предпринимательстве. Под науч. ред. А. П. Бобовича. 2018. С. 256-259.
13. Кирпичева Э.Е., Нагибина А.Ю. Проблемы классификации товаров на основе стекла в таможенных целях. В сборнике: Сборник научных работ студентов факультета таможенного дела. Сборник статей. Москва, 2019. С. 82-87.
14. Карасёва В.А., Горских В.Г. Экологические аспекты использования столовой посуды и влияние её на здоровье человека. В сборнике: Проблемы биологии, зоотехнии и биотехнологии. Сборник трудов научно-практической конференции научного общества студентов и аспирантов биолого-технологического факультета. 2019. С. 198-202.
15. Харченко И.В. Стекло как объект криминалистической экспертизы материалов, веществ и изделий // Судебная экспертиза. 2019. № 1 (57). С. 109-120.
16. Платов Ю.Т., Джавадова И.Р. Идентификация потребительских свойств специальных стекол // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 4. С. 1321-1324.
17. Морозова В.П. Безопасно ли на твоей кухне? В сборнике: Фундаментальные основы науки. Сборник научных трудов по материалам XV Международной научно-практической конференции. 2019. С. 39-42.

Вопрос-ответ:

Какие факторы формируют качество стеклянной посуды?

Факторы, которые формируют качество стеклянной посуды, включают такие аспекты, как сырье, процесс производства, технологические параметры, дизайн и эргономика изделия.

Как классифицируется стеклянная посуда?

Стеклянная посуда классифицируется по различным признакам, таким как форма, назначение, материал, толщина стекла и метод изготовления. Например, по форме можно выделить стаканы, тарелки, бокалы и т.д.

Какие требования предъявляются к качеству посуды из стекла?

К качеству посуды из стекла предъявляются такие требования, как прозрачность, гладкость поверхности, отсутствие дефектов (трещин, сколов, включений), прочность, устойчивость к тепловому и механическому воздействию, безопасность для здоровья.

Какие методы испытания применяются для оценки качества стеклянной посуды?

Для оценки качества стеклянной посуды применяются такие методы испытания, как проверка на прочность, проверка на устойчивость к термическим воздействиям, проверка на ударопрочность, проверка на безопасность для здоровья через контакт с пищевыми продуктами.

Какие результаты получены при оценке управления ассортиментом и качеством стеклянной посуды?

Результаты оценки управления ассортиментом и качеством стеклянной посуды показали, что правильное формирование ассортимента, учитывающее предпочтения потребителей, а также строгий контроль качества позволяют обеспечить высокое качество и конкурентоспособность продукции.

Какие факторы формируют качество стеклянной посуды?

Качество стеклянной посуды формируется рядом факторов, включая состав сырья, технологию производства, дизайн и эргономику изделия, а также контроль качества на всех этапах производства.

Как классифицируется стеклянная посуда?

Стеклянная посуда классифицируется по различным параметрам, включая форму, назначение, объем, материал и другие. Например, стеклянная посуда может быть разделена на столовую, для приготовления пищи, для хранения и т.д.

Какие требования предъявляются к качеству посуды из стекла?

К посуде из стекла предъявляются такие требования как прочность, устойчивость к термическим и механическим воздействиям, безопасность для здоровья человека, эстетические характеристики и другие.

Какие методы испытания используются для оценки посуды из стекла?

Для оценки посуды из стекла применяются различные методы испытания, включая испытания на прочность, стойкость к термическим и механическим воздействиям, а также испытания на безопасность для здоровья человека (например, испытания на высвобождение токсичных веществ).

Какие результаты были получены при оценке управления ассортиментом и качеством стеклянной посуды?

В результате оценки управления ассортиментом и качеством стеклянной посуды были получены данные о соответствии продукции требованиям стандартов, уровне удовлетворенности потребителей, эффективности работы производителя и другие показатели, позволяющие сделать выводы о качестве и конкурентоспособности посуды.