Уровни анализа инновационной системы: общество, организация, личность.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.03.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Уровни анализа инновационной системы: общество, организация, личность 4
Заключение 14
Список используемой литературы 15

Фрагмент для ознакомления

экономические изменения в обществе. Творческая, научная, образовательная и инновационная деятельность определяется как среда потребительского саморазвития человеческого потенциала, в которой качественно обновляются потребности и инновационные возможности населения. С другой стороны, этот тип развития предполагает создание экономически востребованных инноваций в процессе конкретного производства интеллектуального и образовательного потенциала человека, внедрение его в экономику и, в конечном итоге, создание условий для дальнейшего экономического роста.[2] Основные характеристики инновационного человеческого развития:1) развитие человеческой работоспособности направлено на обеспечение долгосрочного экономического роста (последний представляет собой цель и средство инновационного стратегического развития человека);2) инновация является существенным ресурсом, определяет факторную задачу обеспечения перехода к данному типу развития, осуществляя развитие преимущественно на основе конкретных инновационных факторов, а также стимулируя факторы саморазвития и адаптации работников к экономическим условиям. изменения в обществе;3) творческая, научная, образовательная и инновационная деятельность определяется как среда потребительского личностного развития человеческого потенциала, где качественно обновляются потребности и инновационные возможности населения;4) двойственность конечной стратегической цели развития: формирование способности людей собирать, анализировать, обрабатывать информацию, производить новые экономически востребованные знания, внедрять их как экономические инновации; формирование способности людей к интеллектуальному и образовательному развитию, адаптации к самообразованию в связи с функциональными изменениями экономической системы, технологий, требований и потребностей рынка труда;5) характеризуется постоянством и стабильностью улучшения количественных и качественных показателей человеческого потенциала (направлено на обеспечение предсказуемости положительных изменений количественных и качественных параметров человеческого развития труда);6) умение управлять инновационными изменениями, формирование постоянства прогрессивной модернизации человеческого развития применительно к потребностям рынка труда;7) создание стратегической перспективы для дальнейшего человеческого развития, его направленное развитие образования без экономических кризисов, угрожающих человеческому существованию в будущих стратегических периодах (долгосрочное человеческое развитие обеспечивается текущим экономическим ростом). Таким образом, в рамках концепции инновационного развития человека создание инноваций, их экономическое накопление представляют собой цель.ЗаключениеИтак, на сегодняшний момент в социологической науке не существует такой концепции инноваций, которая бы четко и всесторонне описывала полный набор ее сущностных характеристик, свойств и признаков, раскрывала ее природу, исследовала условия, факторы и механизмы возникновения и закрепления инноваций в социальных практиках, а также препятствия их усвоения и т. д. В связи с этим, на наш взгляд, существует актуальная научная и социальная потребность в выработке комплексного, интегративного подхода к исследованию инноваций в обществе. Научная потребность заключается в приращении и систематизации накопленного научного знания в данной области, социальная – в повышении эффективности менеджмента инноваций и социального управления в целом, что приобретает особую актуальность в условиях инновационной экономики, основанной на знаниях. Как нам представляется, такой подход мог бы стать результатом аналитического синтеза идей, ранее разработанных в данной области, и новых разработок. В рамках данной статьи мы изложим некоторые идеи, которые, не претендуя на решение проблемы (подобные задачи требуют больших временных затрат и координации усилий множества специалистов), все же могли бы внести определенный вклад в построение такой универсальной концепции, послужив инструментом Cоциологическое исследование инноваций: основные категории и уровни анализа систематизации имеющихся в социологической науке знаний об инновациях. Для достижения поставленной цели нам потребовалось провести анализ предшествующих определений и концепций инноваций, а также подходов к их классификации. Список используемой литературы1. Труды ИСА РАН: Системы управления и моделирование. Динамические системы. Управление рисками и безопасностью. Методы и модели в экономике. Прикладные аспекты информатики / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Красанд, 2019. - 124 c.2. Информационные системы и технологии управления: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: Юнити, 2018. - 591 c.3. Основы управления использованием радиочастотного спектра. Том 1: Международная и национальная системы управления РЧС. Радиоконтроль и радионадзор / Под ред. М.А. Быховского. - М.: Красанд, 2018. - 340 c.4. Агравал, Г.П. Системы автоматического управления: теория, применение, моделирование в MATLAB: Учебное пособие / Г.П. Агравал. - СПб.: Лань, 2018. - 208 c.5. Аксёнова, П.В. Электронные системы управления автотракторных двигателей: Учебное пособие / П.В. Аксёнова, А.М. Ермаков. - СПб.: Лань, 2018. - 200 c.6. Александров, В.А. Электронные и микропроцессорные системы управления автомобилей: Уч. Пособие / В.А. Александров, С.Ф. Козьмин, Н.Р. Шоль и др. - СПб.: Лань, 2019. - 624 c.7. Амблер, Т. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Часть 5. Системы управления базами данных. Учебное пособие / Т. Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 112 c.8. Анохин, В.В. Системы управления. Инжиниринг качества / В.В. Анохин, А.А. Варжапетян, А.Г. Варжапетян и др. - М.: Вузовская книга, 2019. - 320 c.9. Антамошин, А.Н. Интеллектуальные системы управления организационно-техническими системами / А.Н. Антамошин, О.В. Близнова, А.В. Бобов, Большак . - М.: РиС, 2019. - 160 c.10. Антамошин, А.Н. Интеллектуальные системы управления организационно-техническими системами / А.Н. Антамошин, О.В. Близнова, А.В. Бобов и др. - М.: ГЛТ , 2019. - 160 c.

1. Труды ИСА РАН: Системы управления и моделирование. Динамические системы. Управление рисками и безопасностью. Методы и модели в экономике. Прикладные аспекты информатики / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Красанд, 2019. - 124 c.
2. Информационные системы и технологии управления: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: Юнити, 2018. - 591 c.
3. Основы управления использованием радиочастотного спектра. Том 1: Международная и национальная системы управления РЧС. Радиоконтроль и радионадзор / Под ред. М.А. Быховского. - М.: Красанд, 2018. - 340 c.
4. Агравал, Г.П. Системы автоматического управления: теория, применение, моделирование в MATLAB: Учебное пособие / Г.П. Агравал. - СПб.: Лань, 2018. - 208 c.
5. Аксёнова, П.В. Электронные системы управления автотракторных двигателей: Учебное пособие / П.В. Аксёнова, А.М. Ермаков. - СПб.: Лань, 2018. - 200 c.
6. Александров, В.А. Электронные и микропроцессорные системы управления автомобилей: Уч. Пособие / В.А. Александров, С.Ф. Козьмин, Н.Р. Шоль и др. - СПб.: Лань, 2019. - 624 c.
7. Амблер, Т. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Часть 5. Системы управления базами данных. Учебное пособие / Т. Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 112 c.
8. Анохин, В.В. Системы управления. Инжиниринг качества / В.В. Анохин, А.А. Варжапетян, А.Г. Варжапетян и др. - М.: Вузовская книга, 2019. - 320 c.
9. Антамошин, А.Н. Интеллектуальные системы управления организационно-техническими системами / А.Н. Антамошин, О.В. Близнова, А.В. Бобов, Большак . - М.: РиС, 2019. - 160 c.
10. Антамошин, А.Н. Интеллектуальные системы управления организационно-техническими системами / А.Н. Антамошин, О.В. Близнова, А.В. Бобов и др. - М.: ГЛТ , 2019. - 160 c.

Вопрос-ответ:

Каковы основные уровни анализа инновационной системы?

Основные уровни анализа инновационной системы включают: общество, организацию и личность.

Что подразумевается под инновационной системой?

Инновационная система - это совокупность элементов, связей и взаимодействий, которые обеспечивают передачу и преобразование знаний, технологий и ресурсов для создания и внедрения инноваций.

Чем определяется творческая, научная и инновационная деятельность?

Творческая, научная и инновационная деятельность определяется как среда потребительского саморазвития человеческого потенциала, в которой происходит качественное обновление потребностей и инновационных возможностей населения.

Какие экономические изменения происходят в обществе?

В обществе происходят экономические изменения, связанные с развитием инноваций и новых технологий, изменением потребностей населения, структурой производства и рынков, а также влиянием мировых экономических процессов.

Какие источники информации можно использовать для изучения анализа инновационной системы?

Для изучения анализа инновационной системы можно использовать различные источники информации, включая научные статьи, книги, отчеты и данные научно-исследовательских организаций, а также статистическую информацию и данные о производстве и экономическом развитии.

Какие изменения происходят в обществе в результате экономического развития?

Экономическое развитие общества приводит к ряду изменений. Во-первых, увеличивается уровень жизни населения, поскольку рост экономики обеспечивает больше возможностей для создания рабочих мест и повышения заработной платы. Во-вторых, развивается инфраструктура, что способствует улучшению качества жизни. В-третьих, экономическое развитие приводит к изменению структуры потребления, смещению акцентов в экономике и развитию новых отраслей.

Что такое инновационная система общества?

Инновационная система общества - это совокупность институциональных и организационных структур, процессов и отношений, которые обеспечивают развитие и реализацию инноваций. Она включает в себя государственные и частные исследовательские учреждения, промышленные предприятия, образовательные учреждения, инкубаторы и технопарки, инновационные фонды, законодательство и др.

Каковы основные уровни анализа инновационной системы?

Анализ инновационной системы может проводиться на трех уровнях: уровне общества, уровне организации и уровне личности. На уровне общества анализируется роль государства, законодательства, политики и социокультурного контекста для развития инноваций. На уровне организации рассматриваются особенности инновационной деятельности предприятий, их структура и стратегия развития. На уровне личности изучается роль индивида в инновационной системе, его мотивация, компетенции и способности к инновационной деятельности.