«Коррекция артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников с использованием дидактических игр»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
  • 77 77 страниц
  • 95 + 95 источников
  • Добавлена 12.06.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 6
1.1. Развитие письменной речи у младших школьников 6
1.2. Характеристика нарушений письменной речи у младших школьников… 12
1.3. Дидактические игры как средство коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников 19
2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 33
2.1. Выявление артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников 33
2.2. Система логопедической работы по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников с использованием дидактических игр 47
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

Фрагмент для ознакомления

Коррекционная работа выявила значительные потенциальные возможности компенсации имеющей у младших школьников артикуляторно-акустической дисграфии при условии подбора содержания логопедической работы.Для обследования детей с нарушением письма была использована, как и в констатирующем этапе, схема обследования, составленная Р.И. Лалаевой и Л.В. Бенедиктовой [24, с. 33]. Результаты представлены в таблице 11.Из таблицы 11 видно, что в 90% случаев после проведения логокоррекционной работы у детей наблюдается положительная динамика в звукопроизношении.Значительно уменьшились нарушениязвукопроизношения сонорных звуков у Артура Т., Кирилла Е., Станислава Г., Романа Б., но вместе с тем еще сохраняются в виде смешений звуки [Л]. Положительная динамика в произношении шипящих [ж], [щ] и свистящих [с], [з]. При этом у Станислава Г. динамики не наблюдается т.к. нарушено зубо- челюстное строение артикуляционного аппарата.Таблица11.Результаты обследования звукопроизношения у младших школьников ЭГ на контрольном этапе№ ппФИОученикаСонорныеСвистящие и шипящиеИтого средний баллДоПослеДоПослеДоПосле1Артур Т.2323232Захар Ч.442333,53Илья Т.33232,534Кирилл Е.44333,53,55Мария К.442333,56Никита С.442333,57Роман Б.442323,58Сергей К.44343,549Станисла в Г.232222,510Юлия Ш.33443,53,53,43,62,33,1Таблица 12.Результаты обследования звукопроизношения у младших школьников ЭГ на контрольном этапе№ ппФИОученикаСонорныеСвистящие и шипящиеИтого средний баллДоПослеДоПослеДоПосле1БорисА.2323232Вероника М.442333,53Галина С.33232,534Данил И.44333,53,55Карина В.442333,56Максим Н.442333,57Николай М.442323,58Сергей О.44343,549Павел В..232222,510Яна О.33443,53,53,43,62,33,1Таблица 13 показывает, что что у некоторых детей экспериментальной группы сохраняется недоразвитие фонематического слуха (Артур Т., Сергей К., Станислав Г.). Процент успешности выполнения заданий составил в экспериментальной группе составил 70%, в контрольной группе 50%.Таблица 13.Результаты обследования фонематического слуха у младших школьников в ЭГ№ученикОпознани е фонемПовторение за логопедом по способу иОпределенслогового рядаОпределениеисследуемоналичияместаовобразованиягозвуказвука взвука всрединазваниисловахСоШипяСонШипящиСонШипящслогсловкартинок(начало,нощиххихровисвистящихоровисвистящихоровисвистящиховсередина, конец)1.12121221222.22222222223.22222222224.22222222225.22222222226.22222222227.22222222228.22221212229.121222222210.2222222222Таблица 14Результаты обследования фонематического слуха у младших школьников в КГ№учениковОпознание фонемРазличение фонем, близких по способу мест иуобразованияПовторение за логопедом слоговогорядаВыделениеисследуемого звукасредиОпре деле н ие нали чия звук а в назв ании карт инокОпределен ие места звука в словах(начало, середина, конец)СоноровШипя щих и свистя щихЗвон к их иглухихСон оровШипя щих и свистя щихЗвон к их иглухихСон оровШип ящих исвис тящи хЗвонких иглухихслоговслов1.22322212221222.21221221122223.11122221321224.22212112221225.22321222321226.21211211121217.11312222222228.22122212212229.112222223222210.2222222122222Особую сложность, также как и в констатирующем этапе представляют сонорные, парные звонкие и глухие согласные звуки (таблица 14). Оценка результатов производилась по количеству баллов (от 1 до 3). Из таблицы 14 видно, что при обследовании звукового анализа слова после проведенной логокоррекционной работы наблюдается положительная динамика у всех детей в экспериментальной группе. При этом небольшие затруднения дети еще испытывают при выполнении заданий на выделение последовательно каждого звука в слове, выделении согласного звука в начале слова.В контрольной группеподобной позитивной динамики не выявлено.Таблица 15Результаты обследования звукового анализа слова умладших школьников в ЭГ№ФИОСодержание заданияп/пучениковОпределВыделитьВыделитьОпределитьпоследовательнопоследнийзвук в словеСравнитьЗакончитьитьколичестпоследователсогласныйсловапословавозвуков вьноказвукначалезвуковомуждвыйсловахзвук в словеслов асоставудопосдопоследопослеДопоследопоследопослеле1Артур Т.2312232323232Захар Ч.1223233323233Илья Т.2322332233334Кирилл Е.2312232222335Мария К.2223333333236Никита С.2312222323337Роман Б.2312222322338Сергей К.1212232223229Станислав Г.22122323232210Юлия Ш.332333233333Таблица 16Результаты обследования звукового анализа слов у младших школьников в КГФИОучениковСодержание заданияОпреде ли ть количе ст во звуков в словахВыделить последова тел ьно каждый звук в словеВыделить согласный звук в начале словаОпределить последовательн о последний звук в словеСравнить слова по звуковом у составуЗакон чить слова1БорисА.2122222Вероника М.1223223Галина С.2232334Данил И.2122235Карина В.2233326Максим Н.2122237Николай М.2122238Сергей О.1122229Павел В..21222210Яна О.323233Анализ письменных работ позволил выявить характерные для школьников трудности письма. Результаты представлены в таблице 17.Из таблицы видно, что после проведенной логокоррекционной работы по всем видам специфических ошибок наблюдается положительная динамика у 80% испытуемых в экспериментальной группе и 30% в контрольной. Ошибки на замену и смешение букв по артикуляционно-акустическому сходству были отмечены у 20% учащихся в экспериментальной группе и 50% в контрольной группе. Письменные работы детей в Приложении Д.Таблица 17Характерные для школьников трудности письмаВиды ошибокЭкспериментальная группа, % ошибокКонтрольная группа группа, % ошибокДопослеДопослеЗамена и смешение по артикуляционноакустическому сходству100208050Итак, результаты контрольного этапа исследования показали, что в основе возникновения ошибок на смешение сходных по акустикоартикуляторным характеристикам звуков лежат трудности фонематического восприятияи звукопроизношения.Дети по акустико-артикуляционному сходству смешивают, как правило, следующие фонемы: сонорные, свистящие и шипящие смешиваются между собой, так и с любым из своих компонентов Итак, результаты исследования показали, что после проведенных на формирующем этапе логокоррекционных занятий специфические ошибки (перестановки,пропуски, вставки букв) у детей с нарушением письменной речи снизилось на 80%. У 20% детей эти ошибки сохранились. Это может свидетельствовать о недостаточной сформированности действия звукового анализа, невычленении в составе слова всех его звуковых компонентов, трудности анализа последовательности звуков в слове у школьников.Выводы: необходимо проведение дальнейшей коррекционной работы нарушений письменной речи у младших школьников с артикуляторно-акустической дисграфией.ЗАКЛЮЧЕНИЕДанное исследование было направлено на изучение нарушений письменной речи при артикуляторно- акустической дисграфии , направленное на преодоление специфических ошибок письма младших школьников.В исследовании был проведен научно- теоретический анализ основ преодоления артикуляторно- акустической дисграфии у младших школьников. В теоретической части были представлены психофизиологические механизмы письма, характеристика артикуляторно- акустической дисграфии, психолого- педагогическая характеристика письма у младших школьников. Проанализировав литературу мы пришли к выводу, что у детей, у которых имеются отклонения в умственном развитии, овладение грамотным письмом представляет гораздо больше трудностей, чем для их нормально развивающихся сверстников. Анализ ошибок в письменных работах, наблюдение за другими сторонами речевой деятельности помогут понять причины затруднений в овладении фонетически правильным письмом и целенаправленно осуществлять коррекцию имеющихся у школьников недостатков с опорой на их сохранные возможности.Экспериментальное изучение нарушений письменной речи у школьников проводилось на базе …МОБУ «СОШ №5 имени Н.О. Кривошапкина» (с углубленным изучением отдельных предметов) ГО «город Якутск». В экспериментальную группу входили 10 детей с системным недоразвитием речи.При проведении исследования использованы наблюдение, анкетирование, беседа, анализ.При проведении психолого-педагогического исследования использована методика обследования ребенка с нарушениями чтения и письма Р.И. Лалаевой, Л.В. Бенедиктовой, а также методика И.Н.Садовниковой, и методика И.В. Прищеповой. Так как данные диагностики более понятны , доступны для младших школьников в их пособии хорошо описан речевой материал к каждому из видов заданий.Результаты показали, что специфические ошибки: перестановки, вставки, пропуски букв у детей с нарушением письменной речи свидетельствуют о нарушениях звукопроизношения, недоразвитии фонематического слуха, о несформированности звукового анализа , т.е. невычленении в составе слова всех его звуковых компонентов, трудности анализа последовательности звуков в слове. Также они могут быть связаны с и с нарушениями механической организации деятельности, прежде всего , с трудностями концентрации внимания.На основе анализа литературных данных и констатирующего эксперимента была организована и проведена логопедическая работа по преодолению артикуляторно- акустической дисграфии у младших школьников. Эта работа включала в себя следующие направления работы: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, исправление неправильного произнесения звуков речи, развитие звукового анализа и синтеза слов (от простых форм к сложным), уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста, определение положения звука по отношению к другим.Для реализации поставленных целей и задач коррекционно-развивающей работы нами была осуществлена подборка серии дидактических игр, на развитие нарушенных компонентов речи при дисграфии. Первая серия игр направлена на развитие фонематического восприятия, вторая серия на обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им, третья серия на развитие грамматических навыков. Логопедическая работа строилась с учетом возможностей детей данной категории, особенностей речевого развития и других сторон психической деятельности.Таким образом, путем контрольного изучения мы смогли доказать, что наша логопедическая работа по преодолению артикуляторно- акустической дисграфии у младших школьников дала положительный результат, а значит наша цель и задачи достигнуты.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫАлексееваМ.М.,ЯшинаВ.И.Методикаразвитияречииобученияродномуязыкуудошкольников.-М.:Академия,2013.–400с.АлтуховаН.Г.Научитесьслышатьзвуки/ОформлениеобложкиС.Л.Шапиро,А.А.Олексенко.-СПб.:ИздательствоЛань,1999-(Учебникидлявузов.Специальнаялитература)АнаньевБ.Г.Анализтрудностейвпроцессеовладениядетьмичтениемиписьмом/Б.Г.Ананьев//ИзвестияАПНРСФСР.–М.:ИздательствоАНПРСФСР,1955.–вып.70.–С.104–148.Аристова,Т.А.Коррекциянарушенийписьменнойречи:Учебнометодич.пособие/Подред.Н.Н.Яковлевой.–СПб.:КАРО,2014.–208с.АскульскаяЛ.В.Предупреждениеикоррекциядизорфографииудетей2-5классовобщеобразовательнойшколы:конспектызанятийсCD-диском:пособиедлялогопеда/Л.В.Аскульская.—Москва:Владос,2015.—127с.АхутинаТ.В.Нейропсихологическийанализошибокнаписьме//Нарушенияписьмаичтенияудетей:изучениеикоррекция».Подред.О.А.Величенковой.М.:Изд-во«Логомаг»,2018,с.76-95.Ахутина,Т.В.Нарушенияписьма:диагностикаикоррекция.Актуальныепроблемылогопедическойпрактики/Подред.М.Г.Храковской.-СПб.:«АкционериК»,2014.–246с.БезрукихМ.М.,КрещенкоО.Ю.Психофизиологическиемеханизмыформированиянавыкаписьмаудетей6-7и9-10лет//Новыеисследования.2013.№4(37).URL:https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-mehanizmy-formirovaniya-navyka-pisma-u-detey-6-7-i-9-10-let(датаобращения:01.04.2021).ВизельТ.Г.Основынейропсихологии:учебникдлястуд.высш.учеб.заведенийдефектологическихипсихологическихфакультетов,логопедов,педагогов,психологов/Т.Г.Визель.—Москва:В.Секачев,2016.—263с.Волкова,Л.С.Логопедия[Текст]:учебникдлястудентовдефектологическогофакультетапедагогическихвузов./Подред.Л.С.Волковой,С.Н.Шаховской.–М.:Владос,2011.–528с.ВоронинаТ.П.Дисграфия1,илиПочемуребёнокплохопишет?:формируемнавыкиписьма/Т.П.Воронина,Т.В.Попова.—Изд.2-е.—Ростов-на-Дону:Феникс,2015.—95с.Выготский,Л.С.Лекциипопсихологии.Мышлениеиречь/Л.С.Выготский.—Москва:ИздательствоЮрайт,2019.—432с.ГвоздевА.Н.Отпервыхсловдопервогокласса:Дневникнаучныхнаблюдений№4.Изд.3URSS.2019.324с.ГерасименкоА.А.,ШабляИ.Н.Использованиедидактическойигрывпроцессеобучениямладшихшкольников//ИнтеллектуальныйпотенциалXXIвека:ступенипознания.2012.№11.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-didakticheskoy-igry-v-protsesse-obucheniya-mladshih-shkolnikov(датаобращения:02.04.2021).ГербоваВ.В.Развитиеречивдетскомсаду:-М.:МозаикаCинтез,2018.-112с.Гончарова,В.А.Особенностинарушенийписьменнойречиумладшихшкольников//Логопедия.–2015.-№3(9).–С.80-83.ГрищенкоЛ.Г.Психологиявосприятия,вниманияипамяти.—Екатеренбург,1994.-44с.ГрушевскаяМ.С.Результатымассовогоизученияписьмамладшихшкольников.//Дефектология.-1981.-№3.-С.32-37.ЕфименковаЛ.Н.Коррекцияустнойиписьменнойречиучащихсяначальныхклассов:Кн.длялогопедов.——М.:Просвещение,1991.—224с:Ефименкова,Л.Н.Коррекцияустнойиписьменнойречиучащихсяначальныхклассов:Книгадлялогопедов.–М.:Просвещение,2010.–336с.Ефименкова,Л.Н.Исправлениеипредупреждениедисграфииудетей/Л.Н.Ефименкова,И.Н.Садовникова//Логопедиясегодня.–2013.-№4.–С.83-86.ЕфремоваО.Г.Насущныевопросылогопедическойпомощивначальнойшколе/О.Г.Ефремова//Филологияикультура.—2014.—№3(37).—С.283–287.ЖуковаН.С.,МастюковаЕ.М.,ФиличёваТ.Б.Логопедия.-Екатеринбург,1998.ЖулинаЕ.В.,СмольяниноваС.Г.Проблемаакустическойдисграфииумладшихшкольников//Проблемысовременногопедагогическогообразования.2018.№60-4.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/problema-akusticheskoy-disgrafii-u-mladshih-shkolnikov(датаобращения:02.04.2021).ЖуравлеваЛ.С.Научно-теоретическийанализсущностныхразличийпонятиядисграфия/ЛСЖуравлева//Актуальныевопросыкоррекционногообразования(педагогическиенауки),2017.-с.106-116ИншаковаО.Б.Динамикадисграфииумладшихшкольников//Всборнике:Особыедетивобществе.СборникнаучныхдокладовитезисоввыступленийучастниковIВсероссийскогосъездадефектологов.ПодредакциейО.Г.Приходько,И.Л.Соловьёвой.2015.С.95-99.ИншаковаО.Б.Изменчивостьформдисграфииушкольниковвпериодначальногообучения//Специальноеобразование.2018.№1(49).С.115-124.КаменскаяВ.Г.Детскаяпсихологиясэлементамипсихофизиологии:учебноепособие/В.Г.Каменская.-2-eизд.,испр.идоп.-М.:Форум,2011.-288с.КернС.А.Эффективныеметодыкоррекциидисграфииуучащихсямладшегошкольноговозраста//Научныйжурнал.2017.№10(23).URL:https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-metody-korrektsii-disgrafii-u-uchaschihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta(датаобращения:02.04.2021).Клейменова,О.А.Особенностиработылогопедапопреодолениюнарушенийписьмаумладшихшкольников//Логопед.–2014.-№5.–С.88-101.КоваленкоО.М.Коррекциянарушенийписьменнойречиуучащихсямладшихклассовобщеобразовательнойшколы:Учебно-методическоепособие.-М.:Астрель,2014.-158с.Корнев,А.Н.Методикадиагностикидислексииудетей:метод.пособие/А.Н.Корнев,О.А.Ишимова;гос.образовательноеучреждениевысш.проф.образования«С.-Петерб.гос.педиатрическаямедицинскаяакад.».—СПб.:Изд-воПолитехн.ун-та,2010.—70с.КрекК.В.,ЖулинаЕ.В.Дидактическиеигрыкаксредствокоррекцииписьменнойречиуучащихсямладшихклассовсаграмматическойдисграфией//Международныйжурналприкладныхифундаментальныхисследований,2016.С.268-270.Кудрина,Л.В.ДидактическаяигракакосновнойметодобучениявгруппахдлядетейсОНР/Л.В.Кудрина,Н.П.Кислинская,Г.И.Панфиленко.—Текст:непосредственный//Педагогическоемастерство:материалыIXМеждунар.науч.конф.(г.Москва,ноябрь2016г.).—Москва:Буки-Веди,2016.—С.137-139.—URL:https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11251/(датаобращения:02.04.2021).КуликоваЛ.С.Игровыетехнологиивработеучителя-логопеда//СборникматериаловЕжегодноймеждународнойнаучно-практическойконференции«Воспитаниеиобучениедетеймладшеговозраста».2014.№2.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-v-rabote-uchitelya-logopeda(датаобращения:02.04.2021).ЛалаеваР.И.Нарушениеписьменнойречи.//Хрестоматияпологопедии./Подред.Л.С.Волковой,В.И.Селиверстова.-М.:Владос,1997.-С.502-512.ЛалаеваР.И.,ВенедиктоваЛ.В.Нарушениячтенияиписьмаумладшихшкольников.Диагностикаикоррекция.-РостовН/Д:«Феникс»,СПБ:«Союз»,2004.-224с.Лалаева,Р.И.Диагностикаикоррекциянарушенийчтенияиписьмаумладшихшкольников/Р.И.Лалаева,Л.В.Венедиктова.–СПб.:Союз,2011.–224с.ЛевинаР.Е.Нарушенияписьмаудетейснедоразвитиемречи.—М.,1961.ЛевинаР.Е.Основытеорииипрактикилогопедии,М.:П.,1968.ЛевченкоИ.Ю.,КиселёваН.А.Психологическоеизучениедетейснарушениямиразвития/ПоднаучнойредакциейИ.Ю.Левченко.—М.:Национальныйкнижныйцентр,2013.—152с.ЛеонтьевА.М.Проблемыразвитияпсихики.-М.:Смысл,2020.880с..Лингвистическийэнциклопедическийсловарь/гл.ред.В.Н.Ярцева.–2-еизд.,доп.–М.:Большаярос.энцикл.,2002.–709с.Логопедическиеигрыиупражнениядляпредупреждениядисграфиинаосновенарушенияфонемногораспознаванияумладшихшкольниковсобщимнедоразвитиемречи:пособиедлялогопедовиучителейначальныхклассовобщеобразовательныхшкол/авт.-сост.Н.Г.Даньшина.—Изд.4-е,испр.идоп.—Москва:Аркти,2015.—84с.Логопедия:Методическоенаследие:Пособиедлялогопедовистуд.Дефектол.Факультетовпед.вузов/Подред.Л.С.Волковой:В5кн.-М.:Гуманитар.Изд.центрВЛАДОС,2015.—Кн.IV:НарушениеписьменнойIречи.Логопедия:Учебникдлястудентовдефектол.фак.пед.вузов/подред.Л.С.Волковой,С.Н.Шаховской.-М.:Гуманит.Изд.центрВЛАДОС,2013.–703с.ЛубошниковаЕ.М.Организациялогопедическойработыпопреодолениюдисграфииумладшихшкольников/ЛубошниковаЕ.М.//ПЕДАГОГИЧЕСКОЕПРИЗВАНИЕсборникстатейМеждународногонаучно-методическогоконкурса:в2частях.МЦНП«Новаянаука».2019.С.550-554.ЛурияА.Р.Мозгчеловекаипсихическиепроцессы.–Т.2.–М.:Педагогика1970.ЛурияА.Р.Очеркипсихофизиологииписьма.–М.,1950.МазановаЕ.В.Коррекцияакустическойдисграфии:конспектызанятийдлялогопедов/Е.В.Мазанова.—Изд.2-е,испр.—Москва:Гном,2015.—184с.Маркова,А.А.Логопедическаяигравсистемепедагогическихметодов/А.А.Маркова,О.В.Якунина//Актуальныепроблемылогопедии:Сборникнаучныхинаучно-методическихтрудов/НаучныйредакторВ.П.Крючков.–Саратов:Издательство"Саратовскийисточник",2018.–С.112-115.МелюхановаЕ.Е.Коррекциядисграфииумладшихшкольников//Инновационнаянаука.2017.№9.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-disgrafii-u-mladshih-shkolnikov(датаобращения:02.04.2021).Немов,Р.С.Общаяпсихология[Текст]:рек.М-вомобщегоипрофессиональногообр.РФ:учебникдлястудентоввысшихпедагогическихучебныхзаведений:[в3томах]/Р.С.Немов.-6-еиздание,переработанноеидополненное.-М.:Юрайт(впер.).Т.3:Психологияличности.-2012.-739с.Немов,Р.С.Психология[Текст]:рек.М-вомнаукиивысшегообразованияРФ:учебникдлястудентоввысшихпедагогическихучебныхзаведений:в3кн./Р.С.Немов.-6-еизд.-М.:ВЛАДОС.-ISBN978-5-907013-95-7(впер.).Кн.1:Общиеосновыпсихологии.-2020.-687с.НовотворцеваН.В.Развитиеречидетей.Популярноепособиедляродителейипедагогов.-Ярославль:Гринго,1995.–61с.НовоторцеваН.В.Речеваягимнастикадлядошкольников[Текст]:книгадляродителейивоспитателей/Н.В.Новоторцева.–Ярославль:Академияразвития,2012.–96с.Обухова,Л.Ф.Возрастнаяпсихология:учебник/Л.Ф.Обухова.—М.:ИздательствоЮрайт;МГППУ,2011.—460с.Основылогопедии:Теоретико-методологическиеосновылогопедии:курслекций/сост.:Е.А.Харитонова,С.П.Хабарова.–Витебск:ВГУимениП.М.Машерова,2019.–51с.ПарамоноваЛ.Г.Предупреждениеиустранениедисграфииудетей-СПб.:Союз,2015.-240с.Парамонова,Л.Г.Предупреждениеиустранениедисграфииудетей.-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2011.–140с.Подкохо,Ю.А.Дидактическаяигракаксредствоэффективнойкоррекцииречевыхнарушенийдетейвначальнойшколе/Ю.А.Подкохо.—Текст:непосредственный//Образованиеивоспитание.—2017.—№3(13).—С.33-36.—URL:https://moluch.ru/th/4/archive/61/2395/(датаобращения:02.04.2021).ПравдинаО.В.Логопедия.Учеб.Пособиедлястудентовдефектолог,фактовпед.ин-тов.Изд.2-е,доп.Изд.перераб.М.,«Просвещение»,1973.Преодолениеартикуляторно-акустическойдизграфииушкольников:учеб.-метод.пособиедлястуд.высш.учеб.заведений,обуч.понаправ.подготовки050700.62«Специальное(дефектологическое)образование»(бакалавриат)попрофилюподготовки«Логопедия»;050700.68«Специальное(дефектологическое)образование»(магистратура)/О.Г.Ивановская,Н.С.Куликова,О.А.Хвостова,Д.А.Щукина.—Москва:Форум:Инфра-М,2016.—159с.ПрокофьеваФ.Ш.Приемыкоррекцииакустическойдисграфииумладшихшкольников//Психология,социологияипедагогика.2017.№3[Электронныйресурс].URL:https://psychology.snauka.ru/2017/03/7821(датаобращения:29.03.2021).СадовниковаИ.Н.Нарушениеписьменнойречииихпреодолениеумладшихшкольников/И.Н.Садовникова.-М.:ВЛАДОС,2010.-256с.Садовникова,И.Н.Дисграфия,дислексия:технологияпреодоления[Электронныйресурс]/И.Н.Садовникова.–М.:Парадигма,2012.–280с.–(Университетскаябиблиотекаонлайн).-Режимдоступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=210584&sr=1Самохвалова,В.С.ПсихологическаясистемаП.Я.Гальперинаисовременныевзглядынаподготовкудефектологов/В.С.Самохвалова.—Текст:непосредственный//Молодойученый.—2019.—№41(279).—С.250-255.—URL:https://moluch.ru/archive/279/62931/(датаобращения:01.04.2021).СвободинаН.Г.Коррекциянарушенийписьма:простоосложномвопроседисграфииудетей:методическоепособиедлялогопедов,психологов,педагоговшколыи5Санкт-Петербургскаягосударственнаябиблиотекадляслепыхислабовидящихwww.gbs.spb.ruродителей/Н.Г.Свободина.—Москва:Сфера,2019.—156с.СеливёрстовВ.И.Речевыеигрысдетьми.-М.:Просвещение,1994.Селиверстов,В.И.Понятийно-терминологическийсловарьлогопеда[Электронныйресурс]/В.И.Селиверстов.–М.:Владос,2015.–55288с.-(Университетскаябиблиотекаонлайн).-Режимдоступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=429766&sr=1.СеменовичА.В.Нейропснхологическаядиагностикаикоррекциявдетскомвозрасте.-М..Академия.2002.СергушинаО.В.,ЕвсееваЮ.А.Значениедидактическихигрнаурокахвначальнойшколе//АНИ:педагогикаипсихология.2014.№4(9).URL:https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-didakticheskih-igr-na-urokah-v-nachalnoy-shkole(датаобращения:02.04.2021).Скребец,Т.В.Изучениеособенностейписьменнойречимладшихшкольниковсартикуляторно-акустическойдисграфией/Т.В.Скребец,Е.А.Тихонова,Е.А.Юдина//ВестникМининскогоуниверситета.–2019.–Т.7.–№4(29).–С.6.–DOI10.26795/2307-1281-2019-7-4-6.Сорокина,А.И.Дидактическиеигрывдетскомсаду/А.И.Сорокина.–М.:Просвещение,1982.–96с.СтадниковВ.Г.Устранениеартикуляторно-акустическойдисграфииумладшихшкольниковналогопедическихзанятиях.-Биробиджан:Начальнаяобщеобразовательнаяшкола№14,2013.—69с.Тихеева,Е.И.Развитиеречидетей/Е.И.Тихеева.—Москва:ИздательствоЮрайт,2019.—161с.Токарева,О.А.Расстройствачтенияиписьма(дислексииидисграфии)/О.А.Токарева//Расстройстваречиудетейиподростков/Подред.С.С.Ляпидевского.М.,2013.С.67-74.ФиличеваТ.Б.идр.Основылогопедии:Учеб.Пособиедлястудентовпед.ин-товпоспец.«Педагогикаипсихология(дошк.)»/Т.Б.Филичева.Н.А.Чевелева,Г.В.Чиркина.—М.:Просвещение,1989.Хрестоматияпологопедии/подред.ВолковойЛ.С.-М.:Просвещение,1997.ЦветковаЛ.С.Нейропсихологиясчета,письмаичтения:нарушениеивосстановление.--М.:«Юристъ»,1997.–256с.ЦветковаЛ.С.,ЦветковА.В.Проблемасиндромавнейропсихологиидетскоговозраста//Вопросыпсихологии.-2009.-№2.-С.164-170.Цветкова,Л.С.Нейропсихологиясчета,письмаичтения:нарушениеивосстановление:учебноепособие/Л.С.Цветкова.–3-еиздание,исправленноеидополненное.–Москва:ИздательcтвоМосковскогопсихолого-социальногоинститута;Воронеж:ИздательcтвоНПО'МОДЭК',2005.–360с.ЧернышоваД.И.Коррекциянарушенийписьмаумладшихшкольников//Проблемысовременногопедагогическогообразования.2019.№64-2.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-pisma-u-mladshih-shkolnikov(датаобращения:02.04.2021).Чиркина,Г.В.Актуальныепроблемыразвитиялогопедическойнауки[Текст]/Г.В.Чиркина//Дефектология-2012-№1.Чиркина,Г.В.Методыобследованияречидетей[Текст]:пособиеподиагностикеречевыхнарушений/подобщ.ред.Г.В.Чиркиной.-4-еизд.,доп.-М.:АРКТИ,2010.-239,[1]с.:ил.-Библиогр.:С.237-238.ЧистяковаО.В.Исправляемдисграфию:500упражненийдляучащихся1-4классов:эффективнаяметодика,разныйуровеньсложностизаданий/О.В.Чистякова.—СанктПетербург:Литера,2015.—223с.ШелестЕ.Г.Использованиеигрывлогопедическойработесдетьми.[Электронныйресурс].URL:http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/167-game-in-work.htmlШкольниковаМ.В.,ГалямоваЭ.М.Условияформированиядидактическогоигровогопространствавначальнойшколе//Наукаишкола.2013.№6.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniya-didakticheskogo-igrovogo-prostranstva-v-nachalnoy-shkole(датаобращения:02.04.2021).ШурыгинаИ.А.Спецификапроявленийдисграфииумладшихшкольниковсзадержкойпсихическогоразвитияинормальнымразвитием//Научно-методическийэлектронныйжурнал«Концепт».–2016.–Т.13.–С.71–75.–URL:http://e-koncept.ru/2016/56175.htm.ЭльконинД.Б.Психологияигры.-М.:Владос,1999.ЭльконинД.Б.Развитиеречииобучениечтению.Избранныепсихологическиетруды.-М.:Педагогика,1989.Эльконин,Д.Б.Детскаяпсихология/Д.Б.Эльконин;ред.-сост.Б.Д.Эльконин.–5-еизд.,стереотип.–Москва:Издательскийцентр«Академия»,2008.–383с.ЯстребоваА.В.Коррекциянарушенийречиуучащихсяобщеобразовательнойшколы.Книгадляучителя-логопеда.-М.:Педагогика,1984.ЯстребоваА.В..СпироваЛ.Ф.Учителюодетяхснарушениямиречи.-М.,1985.Яструбинская,Е.А.Профилактикаикоррекциядисграфииидислексииудетеймладшегошкольноговозраста//Логопедия.–2014.-№2(4).–С.60-70.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку у дошкольников. - М.: Академия, 2013. – 400 с.
2. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки/ Оформление обложки С.Л.Шапиро, А.А. Олексенко. - СПб.: Издательство Лань, 1999 - (Учебники для вузов. Специальная литература)
3. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б.Г. Ананьев // Известия АПН РСФСР. – М.: Издательство АНП РСФСР, 1955. – вып. 70. – С. 104 – 148.
4. Аристова, Т.А. Коррекция нарушений письменной речи: Учебнометодич. пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. – СПб.: КАРО, 2014. – 208 с.
5. Аскульская Л.В. Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2-5 классов общеобразовательной школы : конспекты занятий с CD-диском : пособие для логопеда / Л.В. Аскульская. — Москва : Владос, 2015. — 127 с.
6. Ахутина Т.В. Нейропсихологический анализ ошибок на письме // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция». Под ред. О.А. Величенковой. М.: Изд-во «Логомаг», 2018, с. 76-95.
7. Ахутина, Т.В. Нарушения письма: диагностика и коррекция. Актуальные проблемы логопедической практики / Под ред. М. Г. Храковской. - СПб.: «Акционер и К», 2014. – 246 с.
8. Безруких М. М., Крещенко О. Ю. Психофизиологические механизмы формирования навыка письма у детей 6-7 и 9-10 лет // Новые исследования. 2013. №4 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-mehanizmy-formirovaniya-navyka-pisma-u-detey-6-7-i-9-10-let (дата обращения: 01.04.2021).
9. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии : учебник для студ. высш. учеб. заведений дефектологических и психологических факультетов, логопедов, педагогов, психологов / Т.Г. Визель. — Москва : В. Секачев, 2016. — 263 с.
10. Волкова, Л.С. Логопедия [Текст]: учебник для студентов дефектологического факультета педагогических вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2011. – 528 с.
11. Воронина Т.П. Дисграфия1 , или Почему ребёнок плохо пишет?: формируем навыки письма / Т.П. Воронина, Т.В. Попова. — Изд. 2-е. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. — 95 с.
12. Выготский, Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 432 с.
13. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса:
Дневник научных наблюдений № 4. Изд. 3 URSS. 2019. 324 с.
14. Герасименко А. А., Шабля И. Н. Использование дидактической игры в процессе обучения младших школьников // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2012. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-didakticheskoy-igry-v-protsesse-obucheniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 02.04.2021).
15. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:-М.: МозаикаCинтез,2018.-112с.
16. Гончарова, В.А. Особенности нарушений письменной речи у младших школьников // Логопедия. – 2015. - № 3(9). – С. 80-83.
17. Грищенко Л.Г. Психология восприятия, внимания и памяти.— Екатеренбург, 1994. -44 с.
18. Грушевская М.С. Результаты массового изучения письма младших школьников. // Дефектология. - 1981. - № 3. - С.32-37.
19. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов.——М.: Просвещение, 1991.— 224 с:
20. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов. – М.: Просвещение, 2010. – 336 с.
21. Ефименкова, Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова // Логопедия сегодня. – 2013. - №4. – С. 83-86.
22. Ефремова О. Г. Насущные вопросы логопедической помощи в начальной школе / О. Г. Ефремова // Филология и культура. — 2014. — № 3 (37). — С. 283–287.
23. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург, 1998.
24. Жулина Е.В., Смольянинова С.Г. Проблема акустической дисграфии у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-akusticheskoy-disgrafii-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 02.04.2021).
25. Журавлева Л.С. Научно-теоретический анализ сущностных различий понятия дисграфия / ЛС Журавлева // Актуальные вопросы коррекционного образования (педагогические науки), 2017. - с.106-116
26. Иншакова О.Б. Динамика дисграфии у младших школьников // В сборнике: Особые дети в обществе. Сборник научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. Под редакцией О.Г. Приходько, И.Л. Соловьёвой. 2015. С. 95-99.
27. Иншакова О.Б. Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения // Специальное образование. 2018. № 1 (49). С. 115-124.
28. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие / В.Г. Каменская. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2011. - 288 с.
29. Керн С.А. Эффективные методы коррекции дисграфии у учащихся младшего школьного возраста // Научный журнал. 2017. №10 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-metody-korrektsii-disgrafii-u-uchaschihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 02.04.2021).
30. Клейменова, О.А. Особенности работы логопеда по преодолению нарушений письма у младших школьников // Логопед. – 2014. -№5. – С. 88- 101.
31. Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: Учебно-методическое пособие. - М.: Астрель, 2014. - 158 с.
32. Корнев, А. Н. Методика диагностики дислексии у детей : метод. пособие / А. Н. Корнев, О. А. Ишимова ; гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «С.-Петерб. гос. педиатрическая медицинская акад.». — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2010. — 70 с.
33. Крек К.В., Жулина Е.В. Дидактические игры как средство коррекции письменной речи у учащихся младших классов с аграмматической дисграфией // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. С. 268-270.
34. Кудрина, Л. В. Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с ОНР / Л. В. Кудрина, Н. П. Кислинская, Г. И. Панфиленко. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11251/ (дата обращения: 02.04.2021).
35. Куликова Л.С. Игровые технологии в работе учителя-логопеда // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-v-rabote-uchitelya-logopeda (дата обращения: 02.04.2021).
36. Лалаева Р.И. Нарушение письменной речи. // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 1997. - С.502-512.
37. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушения чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. - Ростов Н/Д: «Феникс», СПБ: «Союз», 2004. - 224 с.
38. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – СПб.: Союз, 2011. – 224 с.
39. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. — М., 1961.
40. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии, М.:П., 1968.
41. Левченко И.Ю., Киселёва Н.А.Психологическое изучение детей с нарушениями развития / Под научной редакцией И.Ю. Левченко. — М.: Национальный книжный центр, 2013. — 152 с.
42. Леонтьев А.М. Проблемы развития психики. - М.: Смысл, 2020. 880 с. .
43. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. – 2-е изд., доп. – М. : Большая рос. энцикл., 2002. – 709 с.
44. Логопедические игры и упражнения для предупреждения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у младших школьников с общим недоразвитием речи : пособие для логопедов и учителей начальных классов общеобразовательных школ / авт.-сост. Н.Г. Даньшина. — Изд. 4-е, испр. и доп. — Москва : Аркти, 2015. — 84 с.
45. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. Дефектол. Факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2015. — Кн. IV: Нарушение письменной I речи.
46. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/ под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 703 с.
47. Лубошникова Е.М. Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у младших школьников / Лубошникова Е.М. // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ сборник статей Международного научно-методического конкурса: в 2 частях. МЦНП «Новая наука». 2019. С. 550-554.
48. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. – Т.2. – М.: Педагогика 1970.
49. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М., 1950.
50. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии: конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. — Изд. 2-е, испр. — Москва : Гном, 2015. — 184 с.
51. Маркова, А. А. Логопедическая игра в системе педагогических методов / А. А. Маркова, О. В. Якунина // Актуальные проблемы логопедии : Сборник научных и научно-методических трудов / Научный редактор В.П. Крючков. – Саратов : Издательство "Саратовский источник", 2018. – С. 112-115.
52. Мелюханова Е.Е. Коррекция дисграфии у младших школьников // Инновационная наука. 2017. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-disgrafii-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 02.04.2021).
53. Немов, Р.С. Общая психология [Текст] : рек. М-вом общего и профессионального обр. РФ : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений : [в 3 томах] / Р. С. Немов. - 6-е издание, переработанное и дополненное. - М. : Юрайт (в пер.). Т. 3 : Психология личности. - 2012. - 739 с.
54. Немов, Р.С. Психология [Текст] : рек. М-вом науки и высшего образования РФ : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений : в 3 кн. / Р. С. Немов. - 6-е изд. - М. : ВЛАДОС. - ISBN 978-5-907013-95-7 (в пер.). Кн. 1 : Общие основы психологии. - 2020. - 687 с.
55. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Гринго, 1995. – 61 с.
56. Новоторцева Н.В. Речевая гимнастика для дошкольников [Текст]: книга для родителей и воспитателей / Н.В. Новоторцева. – Ярославль: Академия развития, 2012. – 96с.
57. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник / Л. Ф. Обухова. — М. : Издательство Юрайт ; МГППУ, 2011. — 460 с.
58. Основы логопедии: Теоретико-методологические основы логопедии : курс лекций / сост.: Е.А. Харитонова, С.П. Хабарова. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2019. – 51 с.
59. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей - СПб.: Союз, 2015. - 240с.
60. Парамонова, Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 140 с.
61. Подкохо, Ю. А. Дидактическая игра как средство эффективной коррекции речевых нарушений детей в начальной школе / Ю. А. Подкохо. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 3 (13). — С. 33-36. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/61/2395/ (дата обращения: 02.04.2021).
62. Правдина О.В. Логопедия. Учеб. Пособие для студентов дефектолог, фак¬тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. Изд. перераб. М., «Просвещение», 1973.
63. Преодоление артикуляторно-акустической дизграфии у школьников : учеб.-метод. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по направ. подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» ; 050700.68 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) / О.Г. Ивановская, Н.С. Куликова, О.А. Хвостова, Д.А. Щукина. — Москва : Форум : Инфра-М, 2016. — 159 с.
64. Прокофьева Ф.Ш. Приемы коррекции акустической дисграфии у младших школьников // Психология, социология и педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/03/7821 (дата обращения: 29.03.2021).
65. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 256 с.
66. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления [Электронный ресурс] / И.Н. Садовникова. – М.: Парадигма, 2012. – 280 с. – (Университетская библиотека онлайн). - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=210584&sr=1
67. Самохвалова, В. С. Психологическая система П. Я. Гальперина и современные взгляды на подготовку дефектологов / В. С. Самохвалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 250-255. — URL: https://moluch.ru/archive/279/62931/ (дата обращения: 01.04.2021).
68. Свободина Н.Г. Коррекция нарушений письма: просто о сложном вопросе дисграфии у детей : методическое пособие для логопедов, психологов, педагогов школы и 5 Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих www.gbs.spb.ru родителей / Н.Г. Свободина. — Москва : Сфера, 2019. — 156 с.
69. Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: Просвещение, 1994.
70. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда[Электронный ресурс] / В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 2015. – 55 288 с. - (Университетская библиотека онлайн). - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=429766&sr=1.
71. Семенович А.В. Нейропснхологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М.. Академия. 2002.
72. Сергушина О.В., Евсеева Ю.А. Значение дидактических игр на уроках в начальной школе // АНИ: педагогика и психология. 2014. №4 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-didakticheskih-igr-na-urokah-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 02.04.2021).
73. Скребец, Т. В. Изучение особенностей письменной речи младших школьников с артикуляторно-акустической дисграфией / Т. В. Скребец, Е. А. Тихонова, Е. А. Юдина // Вестник Мининского университета. – 2019. – Т. 7. – № 4(29). – С. 6. – DOI 10.26795/2307-1281-2019-7-4-6.
74. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
75. Стадников В.Г. Устранение артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников на логопедических занятиях. - Биробиджан: Начальная общеобразовательная школа № 14, 2013. — 69 с.
76. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 161 с.
77. Токарева, О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) / О.А. Токарева // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. М., 2013.С.67-74.
78. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева. Н.А. Чевелева, Г. В. Чиркина. — М.: Просвещение, 1989.
79. Хрестоматия по логопедии/ под ред. Волковой Л.С. - М.: Просвещение, 1997.
80. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. -- М.: «Юристъ», 1997. – 256 с.
81. Цветкова Л.С., Цветков А.В. Проблема синдрома в нейропсихологии детского возраста // Вопросы психологии. - 2009. - № 2. - С. 164-170.
82. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление: учебное пособие / Л.С. Цветкова. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – Москва: Издательcтво Московского психолого-социального института; Воронеж : Издательcтво НПО 'МОДЭК', 2005. – 360 с.
83. Чернышова Д.И. Коррекция нарушений письма у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-pisma-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 02.04.2021).
84. Чиркина, Г.В. Актуальные проблемы развития логопедической науки [Текст] / Г.В. Чиркина // Дефектология - 2012 - №1.
85. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей [Текст]: пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. - 4-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2010. - 239, [1] с.: ил. - Библиогр.: С. 237-238.
86. Чистякова О.В. Исправляем дисграфию : 500 упражнений для учащихся 1-4 классов : эффективная методика, разный уровень сложности заданий / О.В. Чистякова. — СанктПетербург : Литера, 2015. — 223 с.
87. Шелест Е.Г. Использование игры в логопедической работе с детьми.[Электронный ресурс]. URL:http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/167-game-in-work.html
88. Школьникова М.В., Галямова Э.М. Условия формирования дидактического игрового пространства в начальной школе // Наука и школа. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniya-didakticheskogo-igrovogo-prostranstva-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 02.04.2021).
89. Шурыгина И. А. Специфика проявлений дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития и нормальным развитием // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 13. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56175.htm.
90. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1999.
91. Эльконин Д.Б. Развитие речи и обучение чтению. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.
92. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин ; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. – 5-е изд., стереотип. – Москва : Издательский центр «Академия», 2008. – 383 с.
93. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. Книга для учителя-логопеда. - М.: Педагогика, 1984.
94. Ястребова А.В.. Спирова Л.Ф. Учителю о детях с нарушениями речи. - М., 1985.
95. Яструбинская, Е.А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста // Логопедия. – 2014. - №2(4). – С. 60- 70.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы используются при коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников?

При коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников используются такие теоретические основы, как развитие письменной речи у младших школьников, характеристика нарушений письменной речи у младших школьников и применение дидактических игр в качестве средства коррекции.

Какое значение имеет развитие письменной речи у младших школьников при коррекции артикуляторно-акустической дисграфии?

Развитие письменной речи у младших школьников имеет важное значение при коррекции артикуляторно-акустической дисграфии, так как помогает улучшить артикуляцию звуков и сформировать правильную акцентуацию и интонацию при письменном выражении мыслей.

Какие нарушения письменной речи могут наблюдаться у младших школьников?

У младших школьников могут наблюдаться следующие нарушения письменной речи: замена звуков при письме, неправильное ударение и интонация, нечеткое выражение мыслей, ошибки в написании слов.

Какие дидактические игры могут использоваться при коррекции артикуляторно-акустической дисграфии?

При коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников могут использоваться различные дидактические игры, направленные на развитие речи, артикуляции звуков, улучшение акцентуации и интонации, усвоение правил правописания.

Какой опыт был получен при использовании дидактических игр для коррекции артикуляторно-акустической дисграфии?

При использовании дидактических игр для коррекции артикуляторно-акустической дисграфии был получен положительный опыт, который позволяет улучшить артикуляцию звуков, акцентуацию и интонацию, а также сформировать навыки правильного написания слов.

Чем является артикуляторно-акустическая дисграфия?

Артикуляторно-акустическая дисграфия - это нарушение письменной речи, связанное с недостаточным контролем над речевым аппаратом и несоответствием звукового плана слова и его письменного оформления.

Как проявляются нарушения письменной речи у младших школьников?

Нарушения письменной речи у младших школьников могут проявляться в виде замены, перестановки, пропуска или дополнения звуков и букв в словах, недостаточной плавности и выразительности письма, неразборчивости букв и т.д.

Что такое дидактические игры и как они могут помочь в коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников?

Дидактические игры - это специальные обучающие игры, которые помогают развивать различные навыки у детей. В случае с коррекцией артикуляторно-акустической дисграфии, дидактические игры могут помочь в улучшении артикуляции, повышении слухового восприятия звуков речи, развитии моторики и координации движений речевого аппарата и многое другое. Они делают процесс коррекции интересным и игровым, что способствует активному участию ребенка и лучшему запоминанию материала.

Какие методы коррекции артикуляторно-акустической дисграфии используются при работе с младшими школьниками?

При работе с младшими школьниками для коррекции артикуляторно-акустической дисграфии могут применяться различные методы, такие как артикуляционная гимнастика, звукоподражание, слуховые игры, диктовка и многое другое. Главной целью таких методов является развитие навыков правильной артикуляции звуков, слухового восприятия и письма.

Какие теоретические основы лежат в основе коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников с использованием дидактических игр?

Теоретическими основами коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников с использованием дидактических игр являются развитие письменной речи у младших школьников, характеристика нарушений письменной речи у младших школьников и использование дидактических игр как средства коррекции артикуляторно-акустической дисграфии.