Использование логопедической ритмике в системе коррекционной работы с детьми с дизартрией
Заказать уникальную дипломную работу- 56 56 страниц
- 58 + 58 источников
- Добавлена 20.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ДИЗАРТРИЕЙ 7
1.1. Дизартрия как нарушение речи: сущность, причины, основные проявления 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с дизартрией 15
1.3. Методические основы применения средств логопедической ритмики в системе коррекционной работы с детьми с дизартрией 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ДИЗАРТРИЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ особенностей речи у детей старшего дошкольного возраста 34
с дизартрией 34
2.3. Содержание работы с применением логопедической ритмики в коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией 38
2.4. Анализ эффективности коррекционной работы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Логоритмические, дыхательные упражнения; упражнения для развития фонематического слуха упражнения для развития мелкой моторики физкультминутки, что является обязательной частью каждого интегрированного логопедического занятия.С целью систематического использования логоритмические упражнений, в течение всего дня использовались различные средства логоритмикой, взаимодействуя с другими педагогами: воспитателями, инструктором физкультуры и музыкальными руководителями, психологом.Цель контрольного этапа эксперимента - оценка эффективности проведенной работы по коррекции произносительной стороны речи у детей с дизартрией средствами логоритмики.Контрольный этап формально повторял констатирующийАнализ данных позволяет заключить, что у Артема П. – выявлено правильное произношение [ж] закрепили его в слогах и словах, последующая работа – внедрение звука во фразовую речь, поставлен звук [з], необходима работа с его автоматизацией в слогах, звук [р] иногда продолжает заменять. У Маргариты В. – звук [ж] поставлен, введен в слоги и слова, дальнейшая работа – введение в предложения. Иван А. – поставлен звук [ш], необходима работа по его автоматизации в словах, устранена проблема дифференциации [ж] со звуком [з], однако при произношении порой еще иногда смешивает их. Работу по дифференциации звуков необходимо продолжать.Наибольший прогресс в развитии просодической стороны речи был достигнут в модуляции голоса по высоте, интонации, в восприятии и воспроизведении логического ударения, а также в восприятии тембра. Наибольшие трудности были отмечены в темпо-ритмической организации речи. Анализ результатов контрольного эксперимента произносительной стороны речи позволяет сделать вывод о наличии динамики у детей, что подтверждает эффективность предложенной методики.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза нашла свое подтверждение.Практическая значимость исследования -комплекс упражнений для коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией средствами логопедической ритмики может быть использован в практической деятельности логопедов.Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.
2. Антипова А.М. Интонационная структура восклицательных предложений и ее взаимодействие с их лексико–грамматической структурой: Автореф. Дисс. Канд.филол. наук / МГГТИИЯ им. М. Тореза. М, 1965. – 25с.
3. Артемов В.А. Речевая интонация /В.А. Артемов/ Экспериментальная фонетика.– Минск, 1971.–Вып. 3–С. 196–213.
4. Артемов В.А. Семантическая, синтаксическая, логическая и модальная функция речевой интонации / В.А. Артемов // Коллоквиум по экспериментальной фонетики и психологии речи. – М., 1986. – С. 3 – 12.
Вопрос-ответ:
Какие основные проявления дизартрии у детей?
Основные проявления дизартрии у детей включают нарушения артикуляции, речевого дыхания, интонации и ритма, скорости речи, а также недостаточную ясность и понятность речи.
Как описывается дизартрия как нарушение речи?
Дизартрия как нарушение речи характеризуется недостаточной разборчивостью и понятностью речи, нарушением произношения звуков и замедленной скоростью речи. Также могут наблюдаться проблемы с интонацией и ритмом речи.
Как проводится психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с дизартрией?
При проведении психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста с дизартрией учитываются такие аспекты, как уровень развития речи, интеллектуальные способности, психомоторные функции, эмоционально-личностный статус и социальная адаптация.
Какие методические основы применяются при работе с детьми с дизартрией с использованием логопедической ритмики?
При работе с детьми с дизартрией с использованием логопедической ритмики применяются такие методы, как упражнения на развитие речевого дыхания, артикуляции и интонации, игры с использованием ритмических элементов, использование звуковых и ритмических моделей для улучшения произношения и скорости речи.
Каким образом логопедическая ритмика может быть использована в системе коррекционной работы с детьми с дизартрией?
Логопедическая ритмика может быть использована в системе коррекционной работы с детьми с дизартрией для улучшения произношения, ритма и интонации речи. Через игры с использованием ритмических элементов и упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции дети с дизартрией могут развить навыки более четкой и понятной речи.
Что такое дизартрия и каковы её основные проявления?
Дизартрия - это нарушение речи, которое вызвано поражением двигательных структур речи. Основные проявления дизартрии включают нечеткую артикуляцию звуков, затруднения в контроле и координации артикуляционных движений, монотонное произношение слов, изменение интонации и ритма речи.
Какие методические основы используются при применении логопедической ритмики?
При применении логопедической ритмики в системе коррекционной работы с детьми с дизартрией используются следующие методические основы: выбор и использование специальных ритмических упражнений, создание ритмических паттернов и упражнений с определенной структурой, использование ритмической основы для тренировки артикуляции и координации речевых движений.
Какова психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с дизартрией?
Дети дошкольного возраста с дизартрией обычно испытывают затруднения в произношении звуков и слов, имеют ограниченный словарный запас и грамматические ошибки, проявляют недостаток контроля над речевыми движениями и трудности в артикуляции. Они могут испытывать проблемы в общении и социальной адаптации.
Какое значение имеет логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми с дизартрией?
Логопедическая ритмика играет важную роль в системе коррекционной работы с детьми с дизартрией. Она помогает развить контроль над речевыми движениями, улучшить артикуляцию и координацию речевых органов, развить ритмические навыки и интонацию. Также логопедическая ритмика помогает улучшить общий уровень коммуникативных навыков и социальную адаптацию детей с дизартрией.
Что такое дизартрия?
Дизартрия - это нарушение речи, вызванное особыми условиями работы активных органов речи, таких как голос, артикуляционный аппарат и дыхание.
Какие причины могут вызвать дизартрию?
Дизартрия может быть вызвана различными причинами, такими как органическое поражение нервной системы, нарушение артикуляционного аппарата, нарушение дыхания и т.д.
Какие основные проявления дизартрии у детей?
Основные проявления дизартрии у детей могут быть связаны с нарушением читаемости и понятности речи, недостаточной силой и выносливостью голоса, затруднениями в артикуляции звуков и т.д.