Новая методология экокорректировок ЕС как инструмент торгового протекционизма
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 42 + 42 источника
- Добавлена 24.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Пограничный углеродный налог как один из инструментов перехода к «зелёной экономике». 8
1.1.Раскрытие сущности углеродного налога и предпосылки принятия 8
1.2.Оценка эффективности в рамках реализации современных экологических концепций 25
1.3. Трансграничный углеродный налог как инструмент торговой политики 33
Глава 2. Механизм пограничных углеродных корректировок в условиях сотрудничества с ВТО. 41
2.1. Происхождение и обоснование причин ограничительной политики ВТО 41
2.2. Текущее взаимодействие ВТО со странами ЕС в условиях развития механизма пограничных углеродных корректировок. 48
2.3. Перспективы развития сотрудничества и способы достижения компромисса 56
Глава 3. Последствия углеродных корректировок для экономических партнеров ЕС. Пути взаимодействия и способы решения проблем. 60
3.1.Способы адаптации мирового сообщества к многосторонним обязательствам ЕС 60
3.2. Перспективы дальнейшего экономического развития ЕС с учетом действия пограничного углеродного налога 66
3.3. Методы взаимодействия с постоянными экономическими партнерами на примере отраслей тяжелой промышленности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
Список используемых источников и литературы 83
Приложения 88
По мере того, как отдельные элементы Европейского зеленого курса продвигаются через политические и законодательные механизмы, промышленные секторы Европы нуждаются в гарантиях того, что любые предложенные решения будут эффективными в предотвращении утечки и воздействия на конкурентоспособность. Эти проблемы нельзя оставлять на потом и откладывать их решение. Откладывание решений по деталям разработки механизма пограничных углеродных корректировок или предложение пилотных схем с ограниченным отраслевым охватом не получат поддержки со стороны отрасли, а неопределенность ослабит существенные инвестиции, необходимые для облегчения перехода к рынку низкоуглеродных технологий, который так необходим.Когда дело доходит до политики реализации пограничных углеродных корректировок, международное измерение имеет жизненно важное значение. Международные информационные мероприятия ЕС выявляют наличие обоснованных опасений среди важных торговых партнеров. Риск ответных мер в сфере торговли и ухудшение торговых отношений обычно упоминаются как основные проблемы на политическом уровне, хотя влияние на продолжающееся сотрудничество в области климата и динамику Парижского соглашения и его непрерывного цикла NDC может быть столь же пагубным. Однако отрадно, что с развитием принципов экологической дипломатии всё же можно сделать декарбонизацию общим делом. Чтобы снизить риски и использовать потенциальные возможности, ЕС должен будет развернуть заслуживающую доверия стратегию взаимодействия и коммуникации со своими зарубежными партнерами, причем сделать это в ближайшее время.Что касается роли пограничного углеродного налога наряду с другими инструментами политики, предназначенными для решения проблемы утечки и конкурентоспособности, исследование подтверждает, что пограничные углеродные корректировки могут быть полезной частью решения, но сами по себе они не являются панацеей и ответом на все вопросы. Наряду с механизмом пограничных корректировок также потребуется проведение поддерживающей политики с учетом отраслевых особенностей в областях НИОКР, демонстрационных проектов и государственных закупок. Здесь также может оказаться полезным один из инструментов, называемый торговлей квотами. Это привлекательный, юридически и политически безвредный инструмент для выборочного повышения конкурентоспособности целевых низкоуглеродных технологий. Но в то же время его узкая сфера применения означает, что он не подходит в качестве масштабируемого инструмента политики для предотвращения утечки или, как такового, обеспечения декарбонизации целых секторов. Другие инструменты, которые не были подробно рассмотрены в данном исследовании, такие как стандарты низкоуглеродной продукции, также могут потребовать дальнейшего изучения.
1. Драганов В.Г. Энергосбережение — государственная политика в условиях индустриального роста // Ясин Е.Г. /Отв.- Ред:У Модернизация экономики и глобализация; Москва: ГУ- ВШЭ, 2009. - т.1. - Сс. 378-382.
2. Antal M. Green goals and full employment: Are they compatible? // Ecological Economics. 2020. Vol. 107. P. 276-286.
3. Dean, J.M. Trade and the Environment: A Survey of the Literature / J.M. Dean ; the World Bank // Background Paper for the World Development Report.
4. Jaeger William K. The double dividend debate / William K.Jaeger. // Handbook of Research on Environmental Taxation / Janet E. Milne and Mikael S. Anderson – Edward Elgar Publishing. – 2013. – p.213-229.
5. Jaffe, A.B. Environmental Regulation and the Competitiveness of U.S. Manufacturing: What Does the Evidence Tell Us? / A.B. Jaffe, S.R. Peterson, P.R. Portney, R.N. Stavins // Journal of Economic Literature. - 1995. - Vol. 33 (1). -P. 132-163.
6. Lanoie, P. Environmental regulation and productivity: testing the porter hypothesis / P. Lanoie, M. Patry, R. Lajeunesse // Journal of Productivity Analysis. 2013.
7. Liu W., Zhang X., Feng S. (2019) Does Renewable Energy Policy Work? Evidence from a Panel Data Analysis. Renewable Energy, 135, pp. 635-642.
8. Managi, S. Environmental Regulations and Technological Change in the Offshore Oil and Gas Industry / S. Managi, J.J. Opaluch, D. Jin, T.A. Grigalunas // Land Economics. - 2005. - № 2 (81). - P. 303-319. - ISSN 0023-7639.
9. Parry I.W.H. Tax Deductions, Environmental Policy, and the «Double Dividend» Hypothesis / I.W.H.Parry, A.Bento // Journal of Environmental Economics and Management, Elsevier. – 2000. – vol. 39(1). – p. 67-96.
10. Porter, M. America's green strategy / M. Porter // Scientific American. - 1991. - № 4 (264). - P. 168. - ISSN 0036-8733.
11. Renewable Capacity Statistics 2020 / International Renewable Energy Agency (IRENA). - Abu Dhabi: IRENA, 2020. - 50 p.
12. Stern N. The Stern Review: Economics of Climate Change. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2007.
13. Аналитический доклад «Риски реализации Парижского климатического соглашения для экономики и национальной безопасности России» / Институт проблем естественных монополий. - Москва, 2016. - 114 c.
14. Бобылев С.Н. Устойчивое развитие: парадигма для будущего // Мировая экономика и международные отношения. 2017. Т. 61. № 3. С. 107-113.
15. Булгакова Ю.В., Набок С.Д. Взаимообусловленность понятий зеленая экономика, «зеленый» рост и устойчивое развитие // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 5 (59). С. 89-91.
16. Егорова М. С. Практика стимулирования перехода к "зеленой экономике": международный опыт / М. С. Егорова // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2013. - Т. 4, № 34. - С. 1651-1655.
17. Кириенко В.П. Экономика природопользования / В.П.Кириенко. – Минск: БГУ, 2014. – 189 с
18. Ковылин Ю. А. Зеленая экономика как предпосылка устойчивого развития / Ю. А. Ковылин, Н. М. Мамедов // Вестник экологического образования в России. - 2013. - № 4. - С. 33-35.
19. Крепец Г. А. Мирохозяйственные аспекты- реализации Киотского протокола и участие России в этом процессе // автореферат ' диссертации на соискание ученой> степени кандидата экономических наук. Москва: ГУВШЭ, 2006. -26 с.
20. Макаров И.А., Степанов И.А. Парижское соглашение по климату: Влияние на мировую энергетику и вызовы для России // Актуальные проблемы Европы. 2018. 1. С. 77-100.
21. Макаров И.А., Степанов И.А. Углеродное регулирование: варианты и вызовы для России // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2017. 6. С. 3-22.
22. Онищенко М. В. Международный опыт развития «зеленой экономики» / М. В. Онищенко // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2013. - № 3. - С. 409-413
23. Яшалова Н. Н. Формирование рынка экологических услуг как фактора социально-экономического развития региона // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 37. С. 19-26.
Интернет – источники
1. Бобылев С.Н., Захаров В.М. «Зеленая» экономика и модернизация. Эколого-экономические основы устойчивого развития // Бюллетень «На пути к устойчивому развитию России». 2012. № 60. URL: http://www.ecopolicy.ru/upload/File/Bulletins/B 60.pdf. Дата обращения 22.02.2021 г. Дата обращения 20.02.2021
2. Andersen M. Europe's experience with carbon-energy taxation.// Sapiens 2010. URL: https://journals.openedition.org/sapiens/1072. Дата обращения 23.02.2021 г. Дата обращения 21.02.2021
3. Andersen Skou Mikael. An introductory note on carbon taxation in Europe- A Vermont Briefing. December, 2016. URL: https://www.researchgate.net/publication/313023514_An_Introductory_Note_on_Carbon_Taxation_in_Europe_-_A_Vermont_Briefing. Дата обращения 23.02.2021.Дата обращения 24.02.2021
4. Communication on the European Green Deal.2020. URL: https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/europeangreen-deal-communication_en.pdf. Дата обращения 23.02.2021
5. ERCST Border Carbon Adjustment Submissions Synthesis to Inception Impact Assessment, 2020. URL: https://z7r.689.myftpupload.com/wp-content/uploads/2020/05/20200528-Synthesis-Webinar.pdf. Дата обращения 24.02.2021
6. European Environment Agency. EU Emissions Trading System (ETS) Data Viewer. URL: https://www.eea.europa.eu/data-and-maps/data/data-viewers/eu-ets-data-viewer). Дата обращения 23.02.2021
7. Fiscal Year 2019 EPA Budget in Brief. // United States Environmental Protection Agency.2018.URL:https://www.epa.gov/sites/production/files/2018-02/documents/fy-2019-epa-bib.pdf. Дата обращения 26.02.2021
8. Motion for a European Parliament resolution/ Report 2020. URL:https://www.europarl.europa.eu/doceo/document/A-9-2021-0019_EN.html. Дата обращения 25.02.2021
9. Report of the United Nations Conference on Sustainable Development 2020. // United Nations: official website.URL: https://sustainabledevelopment.un.org/rio20. Дата обращения 23.02.2021.
10. Report on the functioning of the European carbon market / European Commission, 2020. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=COM:2019:557:FIN. Дата обращения 24.02.2020
11. Revision for Phase 4 (2021-2030) / European Commission report about EU ETS. URL: https://ec.europa.eu/clima/policies/ets/revision_en. Дата обращения 24.02.2021
12. State and Trends of Carbon Pricing / World Bank Group and ECOFYS 2015, URL: https://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/document/Climate/State-and-Trend-Report-2015.pdf. Дата Обращения 25.02.2021 г.
13. Trade Related Aspects of a Carbon Border Adjustment Mechanism. A Legal Assessment. / Policy Department for External Relations. 2020. URL: https://www.europarl.europa.eu/cmsdata/210514/EXPO_BRI(2020)603502_EN.pdf.
14. Войкина Е. А., Потравный И. М. Зеленая занятость и рынок труда при формировании экологически ориентированной экономики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2018. Т. 34. Вып. 2. С. 217-240. URL: https://doi.org/10.21638/11701/ spbu05.2018.202. Дата обращения 23.02.2021 г.
15. Генеральное соглашение по тарифам и торговле. 1994. URL: https://www.hse.ru/data/2011/11/15/1272897051/%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%A2-47%20%28rus%29.pdf. Дата обращения 21.02.2021
16. Глобальная экологическая перспектива (GEO-5). URL: http://ecodelo.org/v_mire/15681-globalnaya_ ekologich-eskaya_perspektiva_dlya_rio20. Дата обращения 24.02.2021
17. Международный институт устойчивого развития. Торговля и зелёная экономика. / Международный институт устойчивого развития, Женева.2014 URL: https://wedocs.unep.org/bitstream/handle/20.500.11822/14873/trade_GE_handbook_RU.pdf?sequence=9&isAllowed=y. Дата обращения 21.02.2021 г.
18. Министерская декларация ВТО // Центр экспертизы ВТО.URL: https://wto.ru/upload/iblock/f4e/DohaDecl.doc Дата обращения 23.02.2021
19. Навстречу «зеленой» экономике: путь к устойчивому развитию и искоренению бедности: доклад Программы ООН по устойчивому развитию.URL: https://www.un.org/ru/sections/general/un-and-sustainability/index.html Дата обращения 23.02.2021
Вопрос-ответ:
Что такое пограничный углеродный налог?
Пограничный углеродный налог - это налог, который взимается на импортируемые товары, исходя из количества выбросов углерода, связанных с их производством. Он является одним из инструментов перехода к зеленой экономике, позволяя учитывать экологические затраты при торговле.
Каковы предпосылки принятия углеродного налога?
Принятие углеродного налога основывается на нескольких предпосылках. Во-первых, нарастающее осознание необходимости борьбы с изменением климата и снижения выбросов парниковых газов. Во-вторых, стремление к переходу к экологически чистым источникам энергии. В-третьих, желание обеспечить равные условия конкуренции для отечественных производителей на мировом рынке.
Как оценивается эффективность углеродного налога?
Эффективность углеродного налога оценивается в рамках реализации современных экологических концепций. При оценке учитываются как экологические показатели, так и экономические результаты. Основными критериями являются снижение выбросов углерода, улучшение качества окружающей среды, стимулирование инноваций и развития зеленых технологий, а также эффект на изменение конкурентоспособности отечественных производителей.
Что такое трансграничный углеродный налог?
Трансграничный углеродный налог - это инструмент торговой политики, который применяется для учета экологических затрат при международной торговле. Он позволяет компенсировать различия в экологической политике разных стран и обеспечить равные условия конкуренции на мировом рынке.
Каков механизм пограничных углеродных корректировок в условиях сотрудничества с ВТО?
Механизм пограничных углеродных корректировок в условиях сотрудничества с ВТО предусматривает взимание углеродного налога на импортируемые товары и возврат этого налога на экспортные товары. Таким образом, отечественные производители получают конкурентное преимущество, а зарубежные производители должны учитывать экологические затраты своих товаров при конкуренции с отечественными.
Какую проблему решает новая методология экокорректировок ЕС?
Новая методология экокорректировок ЕС призвана решить проблему торгового протекционизма в отношении экологических товаров и услуг.
Что представляет собой пограничный углеродный налог?
Пограничный углеродный налог - это инструмент перехода к зеленой экономике, который предполагает введение налога на выбросы углерода при пересечении границы страны.
Как оценивается эффективность современных экологических концепций?
Эффективность современных экологических концепций оценивается на основе анализа результатов их реализации, а также сравнительного анализа с другими подходами к решению экологических проблем.