Анализ журнала «Детское чтение для сердца и разума» − журнал, издаваемый Н.И. Новиковым.
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 31.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Информация об авторе
2.История создания сборника, его особенности
3. Анализ произведений из 3 части сборника (чему они учат, зачем они написаны, на что направлены, выявить тропы, поэтику и т.д.)
История учит детей великодушию, благородству и скромности.«Ликас» − пастушеская повесть. Ликас – прекрасный пастух, у которого не было друзей. Он хотел, чтобы к нему приходили гости, поэтому всячески украшал своё жилище, старался умножать стадо, ходил гордо, но ничего не помогало. Тогда он спросил у пастухов напрямую, почему они к нему не приходят. Они задали ему тот же вопрос: «Для чего ты сам к нам не приходишь?» Вывод: «надобно самому любить, если хочешь быть любимым».«Красота и безобразие» − притча о человеке, который приехал в город смотреть диких зверей. Верблюд ему показался страшным, а тигр красивым. Хозяин тигра рассказал ему, что зверь этот лют и дик, а верблюд приносит много пользы. В конце притчи находится поучение: «Между людьми наружная красота ничего не стоит; а безобразие, соединенное с добрыми свойствами, заслуживает почтение и похвалу».Басни «Дуб и свинья», «Ворон и лисица» также вошли в этот сборник. Это не совсем те басни, которые мы знаем у И.А. Крылова. В басне «Дуб и свинья» свинья ест желуди, а дуб обвиняет её в неблагодарности. Свинья отвечает дубу: «Я бы поблагодарила тебя, если бы знала, что эти желуди нарочно для меня падали». Мораль басни: «Кто делает добро другому без намерения, а только по случаю, тот не имеет права требовать благодарности». В басне «Ворон и лисица» рассказывается о том, как ворон нес в когтях кусок отравленного мяса. Он хотел его съесть, но пришла лиса и стала его всячески нахваливать, делать вид, что перед ней не ворон, а великодушный орел, готовый поделиться с ней мясом. Ворон обрадовался и бросил свою добычу. Лиса съела кусок мяса и умерла.Басня «Пискарь» В «Разговоре между отцом и сыном о том, для чего в свете одни бедны, а другие богаты» отец объясняет сыну, почему существует социальное неравенство. Если бы люди были в равном состоянии, то тогда бы не существовало милосердия и щедрости. В «Разговоре одной матери с её дочерью» мать на конкретном примере объясняет дочери, что нужно говорить о своих проступках, что нужно уважительно относиться к служанкам: «Всякий человек заслуживает наше доброжелательство».В сборник входит и несколько сказок. Так, сказка «Резвый мальчик» повествует о мальчике, который разрыл муравейник. Муравьи его за это искусали. Мальчик решил больше не обижать живых существ. Но через некоторое время он влез в улей. Пчелы жалили его. Мальчику пришлось долго терпеть боль, он около месяца чувствовал последствия своего поступка. В конце сказки автор предоставляет возможность читателям самим сделать вывод, но вывод здесь очевиден: животных обижать не нужно.«Недовольный своим состоянием» − сказка о Фоме, бедном крестьянине. Он был недоволен своим состоянием и ругался на судьбу. Ему повстречалась волшебница. Волшебница предложила ему выбрать свою участь. Состояние Государя показалось ему слишком тяжелым. В итоге Фома выбрал состояние бедного человека, потому что остальные мешки были для него слишком тяжелы. Вывод: чем больше состояние, тем больше трудностей; богатство не падает с неба.Произведение «Басня и повесть» посвящено двум крайностям: сердитости и угодливости. Оно включает в себя «Басню» и «Повесть». «Басня» повествует о гусыне, которая завладела прудом. Гордая гусыня прогоняла всех животных, не давая им напиться. Одна собака сказала гусыне: «Ты сердишься и дерешься без всякой причины. У кого нет силы, тому и сердиться не прилично». Герой «Повести» − живописец, который захотел угодить своей работой всему свету. Он выставил одну картину и попросил людей выделить те места, которые им не нравятся. К вечеру вся картина была исписана. На следующий день он выставил эту же картину, но попросил замечать понравившиеся места. Результат был тот же: «что одни хулили, то же самое другие хвалили». Вывод: всем не угодишь.Завершает третью часть «Детского чтения для сердца и разума» басня «Пискарь».Пискарь жил в небольшой тихой речке, ему там нравилось, но однажды увидел озеро и захотел в него перебраться. Он вошел в озеро, и тут же пожалел о своем решении. Вода в озере была горька и солона, здесь всё время находились рыбаки, которые ловили рыбу «сетями и удами». Там плавали большие рыбы, которые съедали маленьких. Пискарь раскаялся, но не смог найти дорогу обратно в речку, и его съела щука. Вывод: от добра добра не ищут.Большинство произведений, вошедших в сборник, можно считать притчами – короткими поучительными историями. Кроме того, здесь есть басни, сказки, беседы. Сборник включает в себя и рассказы о животных, направленные на общее развитие детей, на их знакомство с окружающим миром. Но основной упор делается на духовно-нравственное развитие, на что указывает поучительный, воспитательный тон многих произведений.Основной троп, используемый в произведениях, вошедших в сборник, − аллегория. Аллегория – иносказание; наглядное, картинное выражение отвлеченных понятий посредством конкретного образа. На этом приёме построены сказки, басни и притчи.Произведения, вошедшие в сборник, учат детей честности, порядочности, умеренности, любви и уважению по отношению к другим людям. Эти произведение направлены на развитие духовности и нравственности, на воспитание достойного будущего поколения.Список литературы1. Детское чтение для сердца и разума: часть III. – М.: Университетская типография у Н. Новикова, 1785. – 208 с. 2. Выгон Л.С. Образование и просвещение в условиях формирования свободы слова в творчестве Н. И. Новикова: к постановке проблемы // Журналистский ежегодник. − 2014. − №3. – С. 116-118.3. Привалова Е. П. «Детское чтение для сердца и разума» в оценке читателей и критики // Роль и значение литературы XVIII века в истории русской культуры. — М.: Наука, 1966. — С. 254—260.
1. Детское чтение для сердца и разума: часть III. – М.: Университетская типография у Н. Новикова, 1785. – 208 с.
2. Выгон Л.С. Образование и просвещение в условиях формирования свободы слова в творчестве Н. И. Новикова: к постановке проблемы // Журналистский ежегодник. − 2014. − №3. – С. 116-118.
3. Привалова Е. П. «Детское чтение для сердца и разума» в оценке читателей и критики // Роль и значение литературы XVIII века в истории русской культуры. — М.: Наука, 1966. — С. 254—260.
Вопрос-ответ:
Кто автор статьи?
Автором статьи является Н. И. Новиков, издатель журнала "Детское чтение для сердца и разума".
Какая история стоит за созданием сборника "Детское чтение для сердца и разума"?
Сборник был создан Н. И. Новиковым с целью обучения детей великодушию, благородству и скромности. Он хотел направить его на формирование хороших ценностей у детей.
Какие произведения входят в третью часть сборника?
В третью часть сборника входят различные произведения, которые направлены на обучение детей отношениям с окружающими, развитию дружеских отношений и привлечению гостей. Они помогают выявить тропы, поэтику и другие аспекты, воздействующие на читателя.
Каким образом история учит детей великодушию, благородству и скромности?
История рассказывает о Ликасе, прекрасном пастухе, который не имел друзей. Он хотел, чтобы к нему приходили гости, поэтому предпринимал различные усилия. Через эту историю дети учатся быть добрыми, гостеприимными, открытыми для общения с другими людьми.
Какой целью написана история о Ликасе?
История о Ликасе написана с целью привлечь внимание детей к теме дружбы, обучить их умению создавать гостеприимную атмосферу и привлекать к себе новых друзей. Это помогает детям развивать социальные навыки и учиться общаться с окружающими.
Какой план анализа данной статьи?
План анализа данной статьи включает следующие пункты: 1) Информация об авторе; 2) История создания сборника "Детское чтение для сердца и разума", его особенности; 3) Анализ произведений из 3 части сборника, их цели и направление, выявление троп и поэтики; 4) Уроки, которые дети могут извлечь из истории, включая великодушие, благородство и скромность; 5) Рассмотрение повести "Ликас" - о пастухе, желающем завести друзей.
Кто автор данного сборника?
Автором сборника "Детское чтение для сердца и разума" является Н. И. Новиков.
Какие особенности имеет данный сборник?
Сборник "Детское чтение для сердца и разума" имеет несколько особенностей. Во-первых, он специально создан для развития сердца и разума детей. Во-вторых, он включает произведения разных жанров и направлений литературы. В-третьих, он направлен на формирование определенных ценностей и эмоциональной сферы у детей.
Какие уроки можно извлечь из истории?
История, рассказываемая в сборнике, учит детей великодушию, благородству и скромности. Она направлена на формирование этих добрых и важных качеств у маленьких читателей. Уроки из истории помогают детям понять, как важно быть открытым, добрым и щедрым в отношениях с другими людьми.
О чем рассказывает повесть "Ликас"?
Повесть "Ликас" рассказывает о прекрасном пастухе по имени Ликас, у которого не было друзей. Ликас хотел, чтобы к нему приходили гости, поэтому он старался привлечь внимание других своими добрыми поступками и радушным приемом. Повесть рассказывает о том, как Ликас находит способ завести настоящих друзей и научиться быть искренним и открытым в отношениях с людьми.