Единая система тарифных преференций в условиях ЕАЭС и практика ее применения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 40 40 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 01.04.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Роль тарифных преференций в регулировании внешнеторговой деятельности 5
1.1. Сущность тарифных преференций, особенности единой системы преференций ЕАЭС 5
1.2. Нормативно-правовая база, касающаяся тарифных преференций 10
Глава 2. Особенность применения тарифных преференций 16
2.1. Анализ динамики тарифных преференций, предоставляемых таможенными органами Российской Федерации 16
2.2. Проблемы, возникающих в процессе предоставления тарифных преференций в ЕАЭС 19
2.3. Влияние преференций на предпринимательскую деятельность 27
Заключение 34
Библиографический список 36
Приложения 40

Фрагмент для ознакомления

).
Помимо этого в ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк» резидентам предлагается так же и определенный перечень услуг, которыми они при желании могут воспользоваться. Подобная практика применятся во всех особых экономических зонах, однако в каждой из них перечень предлагаемых услуг может разниться.
Практический интерес составляет сопоставление оказываемых услуг в ОЭЗ «Липецк» и другой крупнейшей ОЭЗ «Алабуга», находящейся в республике Татарстан. По словам замминистра экономического развития О. Савельева, на сегодняшний день, эти две особые экономические зоны, которые можно считать площадками мирового уровня. Особенностью данных ОЭЗ состоит в том, что они не являются наиболее доступными организациями. Компаниям, желающим стать их резидентами, необходимо не только перейти минимальный порог инвестиций, как и во всех ОЭЗ промышленно-производственного типа, но и выдержать тщательный отбор инвесторов, потенциальный список которых модерируется Министерством экономического развития РФ. При этом оба исследуемых региона находятся на географически выгодных территориях. Липецкая область находится в Центральном федеральном округе, обладает развитой транспортной инфраструктурой. Республика Татарстан входит в состав Приволжского федерального округа, в радиусе 1000 км. от ОЭЗ «Алабуга» находится 8 из 14 крупнейших городов России (Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород, Уфа, Самара, Пермь, Челябинск, Казань) .
Проведенный анализ показал, что в ОЭЗ «Алабуга» и ОЭЗ «Липецк» оказываются одинаковые услуги по технологическому присоединению и обеспечению энергоресурсами, аренде имущества, связи. Однако существуют и различия в предоставляемых услугах. Например, услуги, которые оказываются в ОЭЗ «Липецк», но не оказываются в ОЭЗ «Алабуга», включают комплекс строительных услуг - услуги генерального подрядчика; услуги заказчика, застройщика; услуги технического надзора; услуги строительного аудита. В то же время в ОЭЗ «Алабуга» можно получить ряд услуг, которые не оказываются в ОЭЗ «Липецк»:
- ряд эксплуатационных услуг - нанесение дорожной разметки; услуга по приемке и утилизации снега; работа стропальщика; услуги службы главного энергетика; услуги по отбору пробы на качество энергоресурсов; услуги по благоустройству территории резидентов;
- логистические услуги;
- транспортные услуги;
- услуги отдела правового обеспечения и земельно-имущественных отношений;
- услуги автотранспортного цеха;
- услуги копировально-множительного центра.
Особо стоит отметить то, что в ОЭЗ «Алабуга» существует собственный орган подготовки кадров и специалистов для резидентов - Ресурсный центр ОЭЗ «Алабуга» (HR-центр). Задача данного центра заключается в поиске, подготовке и переподготовке кадров. Ежегодно локально обучается около 10 000 рабочих, 6 000 менеджеров и 4 000 инженеров. Ресурсный центр-Алабуга утвержден Президентом Республики Татарстан на заседании Наблюдательно совета особой экономической зоны промышленнопроизводственного типа от 12.08.2013 №02/2013. Финансирование данного центра в основном осуществляется за счет региона (70%), так же часть денежных средств идет от резидента (30%). Ресурсный центр-Алабуга оплачивает 75% общей стоимости программы обучения персонала (включая зарубежные стажировки), остальные 25% оплачиваются резидентом (включая зарубежные стажировки). В целом выделяются следующие функции данного центра:
- обеспечивает Централизованный подбор персонала из внешних источников, маркетинг в области рынка труда Татарстана и России;
- осуществляет координацию деятельности по соблюдению Соглашения о непереманивании персонала между резидентами ОЭЗ «Алабуга»;
- обеспечивает выполнение заказа по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров;
- осуществляет аутстафинг персонала для резидентов ОЭЗ;
- участвует в разработке и утверждении стандартов качества рабочих кадров и специалистов ОЭЗ «Алабуга», проведении экспертной оценки и сертификации качественного состава персонала;
- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности резидентов ОЭЗ «Алабуга» в рамках «Положение о Ресурсном центре Алабуга».
Сегодня ОЭЗ «Алабуга» имеет более высокие результаты развития, что обусловлено не только более выгодным расположением особой экономической зоны, но и более эффективной организацией работы с резидентами. Хотя ОЭЗ «Липецк» сегодня так же является одной из наиболее развитых особых экономических зон страны, способствующей приросту инвестиций в регионе, росту числа рабочих мест, диверсификация экономики, однако ОЭЗ «Липецк» обладает рядом возможностей, использование которых приведет к повышению эффективности ее функционирования, позволит улучшить показатели экономики региона. К мерам, необходимым для развития ОЭЗ «Липецк» можно отнести:
- улучшение научных индикаторов;
- расширение спектра предлагаемых услуг, в частности предоставление следующих услуг: логистических; транспортных; услуг отдела правового обеспечения и земельно-имущественных отношений; услуг автотранспортного цеха; услуг копировально-множительного центра;
- создание и разработка собственного современного и информативного сайта;
- разработка и создание собственного органа, выполняющего функции, схожие с функциями Ресурсного центра - Алабуга, в первую очередь занимающегося подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров (возможно в сотрудничестве с университетами региона).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тарифные преференции - это преимущества, которые предусмотрены в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товара. Вместе с тем, тарифные преференции дают странам - бенефициарам преимущества на рынках стран, которые предоставляют эти преференции, и те, в свою очередь, имеют возможность повысить свой уровень экономического благосостояния.
Отказы в предоставлении тарифных преференций, связанные с не соответствием, по мнению таможенного органа, подписи или печати в сертификате имеющимся в таможне образцам также можно минимизировать с помощью совершенствования механизма взаимодействия таможенных органов. Здесь также таможенные органы государств-членов ЕАЭС могли бы отправлять электронный запрос в таможенные органы стран, которым должны быть предоставлены тарифные преференции, чтобы они проверили подлинность подписей и печатей на сертификате о происхождении товаров через компетентный орган этого государства, который имеет право выдавать такие сертификаты. В течение установленного времени эти таможенные органы получали бы ответ от соответствующего органа и отправляли его таможенный орган, который запрашивал такую информацию. Также это бы снизило и число судебных разбирательств по данному вопросу. В судебной практике, приведенной выше, у Домодедовской таможни отсутствовали какие-либо препятствия для направления соответствующего запроса и отмены решения о предоставлении тарифных преференций. Но они не воспользовались своим правом, тем самым заставив компанию отстаивать свои права на получение тарифной преференции.
В работе рассмотрено три проблемы, возникающие в процессе предоставления тарифных преференций: во-первых, это низкий уровень теоретической подготовки декларантов по вопросам, связанным с предоставлением тарифных преференций; во-вторых, это сложность для декларанта доказать соблюдение условия прямой поставки товара; в-третьих, это отказ в предоставлении тарифных преференций из-за сомнений таможенных органов в подлинности сертификата.
Пути решения рассмотренных проблем:
1) введение обязательных курсов по повышению квалификации для декларантов;
2) внедрение системы электронной сертификации;
3) повышение уровня взаимодействия таможенных органов государств- членов ЕАЭС и таможенных органов иностранных государств.
Таким образом, развитие потенциала механизма таможеннотарифного регулирования внешней торговли ЕАЭС сдерживается определенными проблемами. В этих условиях стратегическими направлениями модернизации механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности ЕАЭС является его корректировка, позволяющая обеспечить эффективную интеграцию национальных сегментов в единый межгосударственный механизм таможенно-тарифного регулирования, сформировать единый контур экономической безопасности ЕАЭС. Необходимо мобилизовать возможности и преимущества международного экономического сотрудничества для продвижения интересов государств-членов ЕАЭС на мировом рынке, что связано с острой необходимостью разработки элементов таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 4 июля 2020 г. N 144.
Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 22.12.2020) "О таможенном тарифе" // Российская газета. N 107. 05.06.1993.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. N 32 (ч.I). 06.08.2018. Ст. 5082.
Приказ ФТС России от 26.05.2010 N 1022 (ред. от 20.12.2016) "О сводном перечне нормативно-справочной информации, используемой при предоставлении освобождений от уплаты таможенных платежей" // Таможенные ведомости. N 8. 2010.
Афанасова, А.Э. Особенности современной внешнеэкономической деятельности России как следствие членства в ВТО / А.Э. Афанасова // Новая наука: От идеи к результату. – 2018. – № 6-1. – С. 19-20.
Ашмарина, Е.М. Особенности правового регулирования внешнеэкономической деятельности и экономическое право России / Е.М. Ашмарина // Право и государство: теория и практика. – 2018. – № 6 (114). – С. 144-149.
Бакаева, О.Ю. Актуальные проблемы развития таможенного законодательства / О.Ю. Бакаева // Вопросы экономики и права. – 2019. – № 11. – С. 26-31.
Баранников, А.А. Цель и принципы внешнеэкономической деятельности России в ВТО / А.А. Баранников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2019. – № 28. – С. 117-122.
Барская, В.В. Совершенствование механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в России на современном этапе / В.В. Барская // Экономика и социум. – 2018. – № 4 (17). – С. 86-93.
Брехова, Ю.В. Проблемы и перспективы развития национальной системы тарифных преференций РФ / Ю.В. Брехова // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 6-2 (59-2). – С. 136-141.
Бублик, В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (через призму вступления России в Таможенный союз) / В.А. Бублик // Российский юридический журнал. – 2019. – № 3. – С. 180-186.
Давыдова, Е.М. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности России в свете вступления в ВТО / Е.М. Давыдова // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. – 2019. – № 2 (3). – С. 40-43.
Дмитриев, И.В. Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России: институциональная структура и тенденции развития / И.В. Дмитриев // European research. – 2018. – № 1 (2). – С. 37-40.
Загашвили, В.С. Институциональные проблемы внешнеэкономической деятельности в России / В.С. Загашвили // Мировая экономика и международные отношения. – 2018. – № 1. – С. 92-97.
Килин, В.В. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России как инструмент внешнеэкономической политики / В.В. Килин // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. – 2018. – № 1. – С. 20-25.
Костенко, О.В. Стратегия России во внешнеэкономической деятельности / О.В. Костенко // Экономика и социум. – 2017. – № 4-2 (9). – С. 730-733.
Краморова, М.В. Единая система предоставления тарифных льгот и преференций в РФ - состояние и перспективы / М.В. Краморова // Вопросы российского и международного права. – 2019. – № 7-8. – С. 78-88.
Ледовской, Е.Е. О целесообразности пересмотра географической составляющей единой системы тарифных преференций Таможенного союза / Е.Е. Ледовской // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 3 (47). – С. 310-316.
Маады, А.И. К вопросу о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности в условиях вступления России в ВТО / А.И. Маады // Вестник Тувинского государственного университета. – №1 Социальные и гуманитарные науки. – 2019. – № 1 (12). – С. 78-81.
Манушина, А.П. Логистика внешнеэкономической деятельности в совершенствовании таможенного законодательства России / А.П. Манушина // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2018. – № 1 (12). – С. 114-116.
Мерцалова, А.И. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности России: направления и особенности / А.И. Мерцалова // Территория науки. – 2017. – № 2. – С. 144-153.
Новиков, М.В. Специфика применения тарифных преференций в международной торговле / М.В. Новиков // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Экономика. – 2017. – № 1. – С. 25-27.
Остапенко, Г.Ф. Моделирование внешнеэкономической деятельности и инструменты торговой политики ВТО в России / Г.Ф. Остапенко // Российское предпринимательство. – 2017. – № 9 (231). – С. 16-21.
Полежаева, Н.В. Проблемы предоставления тарифных преференций в таможенном союзе / Н.В. Полежаева // Современные проблемы экономического и социального развития. – 2019. – № 8. – С. 206-210.
Полухин, И.В. Особенности применения тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного Союза / И.В. Полухин // Современные проблемы экономического и социального развития. – 2011. – № 7. – С. 245-249.
Попов, В.В. Россия, Всемирная торговая организация и Евразийский экономический союз: ретроспективный анализ правовых и внешнеэкономических аспектов деятельности / В.В. Попов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – № 45 (330). – С. 44-54.
Прудникова, Д.С. Тарифные преференции в условиях применения Таможенного кодекса Таможенного Союза / Д.С. Прудникова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. Т. – 2. – № 7. – С. 215-216.
Шахбазова, О.П. Анализ внешнеэкономической деятельности России / О.П. Шахбазова // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 1. – С. 7-15.
Якунин, О.В. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности России в условиях международной изоляции и экономических санкций / О.В. Якунин // Дискуссия. – 2018. – № 3 (55). – С. 52-58.
Ямалова, Э.Х. Стратегические аспекты внешнеэкономической деятельности России / Э.Х. Ямалова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2017. – № 10 (25). – С. 11-19.

Приложения
Приложение 1









Приложение 2




Манушина А.П. Логистика внешнеэкономической деятельности в совершенствовании таможенного законодательства России // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2018. № 1 (12). С. 114.
Костенко О.В. Стратегия России во внешнеэкономической деятельности // Экономика и социум. 2017. № 4-2 (9). С. 730.
Манушина А.П. Логистика внешнеэкономической деятельности в совершенствовании таможенного законодательства России // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2018. № 1 (12). С. 114.
Полежаева Н.В. Проблемы предоставления тарифных преференций в таможенном союзе // Современные проблемы экономического и социального развития. 2019. № 8. С. 206.
Дмитриев И.В. Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России: институциональная структура и тенденции развития // European research. 2018. № 1 (2). С. 37.
Загашвили В.С. Институциональные проблемы внешнеэкономической деятельности в России // Мировая экономика и международные отношения. 2018. № 1. С. 97.
Остапенко Г.Ф. Моделирование внешнеэкономической деятельности и инструменты торговой политики ВТО в России // Российское предпринимательство. 2017. № 9 (231). С. 16.
Мерцалова А.И. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности России: направления и особенности // Территория науки. 2017. № 2. С. 144.
См.: Приложение 1.
Попов В.В. Россия, Всемирная торговая организация и Евразийский экономический союз: ретроспективный анализ правовых и внешнеэкономических аспектов деятельности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. № 45 (330). С. 54.
Брехова Ю.В. Проблемы и перспективы развития национальной системы тарифных преференций РФ // Экономика и предпринимательство. 2018. № 6-2 (59-2). С. 136.
Брехова Ю.В. Проблемы и перспективы развития национальной системы тарифных преференций РФ // Экономика и предпринимательство. 2018. № 6-2 (59-2). С. 136.
Полухин И.В. Особенности применения тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного Союза // Современные проблемы экономического и социального развития. 2011. № 7. С. 245.
См.: Приложение 2.
Давыдова Е.М. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности России в свете вступления в ВТО // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. 2017. № 2 (3). С. 40.
Афанасова А.Э. Особенности современной внешнеэкономической деятельности России как следствие членства в ВТО // Новая наука: От идеи к результату. 2019. № 6-1. С. 19.
Бакаева О.Ю. Актуальные проблемы развития таможенного законодательства // Вопросы экономики и права. 2017. № 11. С. 26.
Ямалова Э.Х. Стратегические аспекты внешнеэкономической деятельности России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 10 (25). С. 19.
Давыдова Е.М. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности России в свете вступления в ВТО // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. 2019. № 2 (3). С. 40.
Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (через призму вступления России в Таможенный союз) // Российский юридический журнал. 2019. № 3. С. 180.
Афанасова А.Э. Особенности современной внешнеэкономической деятельности России как следствие членства в ВТО // Новая наука: От идеи к результату. 2018. № 6-1. С. 19.
Килин В.В. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России как инструмент внешнеэкономической политики // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. 2018. № 1. С. 25.
Бакаева О.Ю. Актуальные проблемы развития таможенного законодательства // Вопросы экономики и права. 2019. № 11. С. 26.
Маады А.И. К вопросу о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности в условиях вступления России в ВТО // Вестник Тувинского государственного университета. №1 Социальные и гуманитарные науки. 2019. № 1 (12). С. 78.
Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (через призму вступления России в Таможенный союз) // Российский юридический журнал. 2019. № 3. С. 180.
Килин В.В. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России как инструмент внешнеэкономической политики // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. 2018. № 1. С. 25.
Ямалова Э.Х. Стратегические аспекты внешнеэкономической деятельности России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 10 (25). С. 19.
Килин В.В. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России как инструмент внешнеэкономической политики // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. 2018. № 1. С. 25.
Ямалова Э.Х. Стратегические аспекты внешнеэкономической деятельности России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 10 (25). С. 19.












40

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 4 июля 2020 г. N 144.
2. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 22.12.2020) "О таможенном тарифе" // Российская газета. N 107. 05.06.1993.
3. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. N 32 (ч.I). 06.08.2018. Ст. 5082.
4. Приказ ФТС России от 26.05.2010 N 1022 (ред. от 20.12.2016) "О сводном перечне нормативно-справочной информации, используемой при предоставлении освобождений от уплаты таможенных платежей" // Таможенные ведомости. N 8. 2010.
5. Афанасова, А.Э. Особенности современной внешнеэкономической деятельности России как следствие членства в ВТО / А.Э. Афанасова // Новая наука: От идеи к результату. – 2018. – № 6-1. – С. 19-20.
6. Ашмарина, Е.М. Особенности правового регулирования внешнеэкономической деятельности и экономическое право России / Е.М. Ашмарина // Право и государство: теория и практика. – 2018. – № 6 (114). – С. 144-149.
7. Бакаева, О.Ю. Актуальные проблемы развития таможенного законодательства / О.Ю. Бакаева // Вопросы экономики и права. – 2019. – № 11. – С. 26-31.
8. Баранников, А.А. Цель и принципы внешнеэкономической деятельности России в ВТО / А.А. Баранников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2019. – № 28. – С. 117-122.
9. Барская, В.В. Совершенствование механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в России на современном этапе / В.В. Барская // Экономика и социум. – 2018. – № 4 (17). – С. 86-93.
10. Брехова, Ю.В. Проблемы и перспективы развития национальной системы тарифных преференций РФ / Ю.В. Брехова // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 6-2 (59-2). – С. 136-141.
11. Бублик, В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (через призму вступления России в Таможенный союз) / В.А. Бублик // Российский юридический журнал. – 2019. – № 3. – С. 180-186.
12. Давыдова, Е.М. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности России в свете вступления в ВТО / Е.М. Давыдова // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. – 2019. – № 2 (3). – С. 40-43.
13. Дмитриев, И.В. Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России: институциональная структура и тенденции развития / И.В. Дмитриев // European research. – 2018. – № 1 (2). – С. 37-40.
14. Загашвили, В.С. Институциональные проблемы внешнеэкономической деятельности в России / В.С. Загашвили // Мировая экономика и международные отношения. – 2018. – № 1. – С. 92-97.
15. Килин, В.В. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России как инструмент внешнеэкономической политики / В.В. Килин // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. – 2018. – № 1. – С. 20-25.
16. Костенко, О.В. Стратегия России во внешнеэкономической деятельности / О.В. Костенко // Экономика и социум. – 2017. – № 4-2 (9). – С. 730-733.
17. Краморова, М.В. Единая система предоставления тарифных льгот и преференций в РФ - состояние и перспективы / М.В. Краморова // Вопросы российского и международного права. – 2019. – № 7-8. – С. 78-88.
18. Ледовской, Е.Е. О целесообразности пересмотра географической составляющей единой системы тарифных преференций Таможенного союза / Е.Е. Ледовской // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 3 (47). – С. 310-316.
19. Маады, А.И. К вопросу о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности в условиях вступления России в ВТО / А.И. Маады // Вестник Тувинского государственного университета. – №1 Социальные и гуманитарные науки. – 2019. – № 1 (12). – С. 78-81.
20. Манушина, А.П. Логистика внешнеэкономической деятельности в совершенствовании таможенного законодательства России / А.П. Манушина // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2018. – № 1 (12). – С. 114-116.
21. Мерцалова, А.И. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности России: направления и особенности / А.И. Мерцалова // Территория науки. – 2017. – № 2. – С. 144-153.
22. Новиков, М.В. Специфика применения тарифных преференций в международной торговле / М.В. Новиков // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Экономика. – 2017. – № 1. – С. 25-27.
23. Остапенко, Г.Ф. Моделирование внешнеэкономической деятельности и инструменты торговой политики ВТО в России / Г.Ф. Остапенко // Российское предпринимательство. – 2017. – № 9 (231). – С. 16-21.
24. Полежаева, Н.В. Проблемы предоставления тарифных преференций в таможенном союзе / Н.В. Полежаева // Современные проблемы экономического и социального развития. – 2019. – № 8. – С. 206-210.
25. Полухин, И.В. Особенности применения тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного Союза / И.В. Полухин // Современные проблемы экономического и социального развития. – 2011. – № 7. – С. 245-249.
26. Попов, В.В. Россия, Всемирная торговая организация и Евразийский экономический союз: ретроспективный анализ правовых и внешнеэкономических аспектов деятельности / В.В. Попов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – № 45 (330). – С. 44-54.
27. Прудникова, Д.С. Тарифные преференции в условиях применения Таможенного кодекса Таможенного Союза / Д.С. Прудникова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. Т. – 2. – № 7. – С. 215-216.
28. Шахбазова, О.П. Анализ внешнеэкономической деятельности России / О.П. Шахбазова // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 1. – С. 7-15.
29. Якунин, О.В. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности России в условиях международной изоляции и экономических санкций / О.В. Якунин // Дискуссия. – 2018. – № 3 (55). – С. 52-58.
30. Ямалова, Э.Х. Стратегические аспекты внешнеэкономической деятельности России / Э.Х. Ямалова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2017. – № 10 (25). – С. 11-19.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют тарифные преференции в регулировании внешнеторговой деятельности?

Тарифные преференции выполняют важную роль в регулировании внешнеторговой деятельности, прежде всего путем установления льготных ставок таможенных пошлин для определенных товаров и стран-партнеров. Это способствует развитию внешнеэкономических связей и содействует экономическому росту.

Что представляет собой единая система тарифных преференций ЕАЭС?

Единая система тарифных преференций ЕАЭС является механизмом, который позволяет членам Евразийского экономического союза устанавливать льготные или нулевые ставки таможенных пошлин для товаров, перевозимых между странами-участниками. Она способствует развитию внутрирегиональной торговли и укреплению экономического сотрудничества.

Какие особенности имеет система тарифных преференций ЕАЭС?

Особенности системы тарифных преференций включают в себя установление льготных ставок таможенных пошлин на определенные товары, установление правил происхождения товаров для получения преференций, а также установление механизма контроля за их применением. Эти особенности обеспечивают прозрачность и законность использования преференций.

Какова нормативно-правовая база касающаяся тарифных преференций?

Нормативно-правовая база касающаяся тарифных преференций включает в себя Соглашения Евразийского экономического союза и соответствующие договоры и решения органов управления ЕАЭС. Они включают положения о механизме предоставления и применения тарифных преференций, а также о правилах происхождения товаров.

Как развивается динамика тарифных преференций, предоставляемых таможенными органами Российской Федерации?

Динамика тарифных преференций, предоставляемых таможенными органами Российской Федерации, зависит от изменений в законодательстве, международных соглашений и договоров. Они могут быть расширены или ограничены в зависимости от политических и экономических факторов. Например, свободной торговле и привлечению инвестиций.

Какова роль тарифных преференций в регулировании внешнеторговой деятельности?

Тарифные преференции играют важную роль в регулировании внешнеторговой деятельности, предоставляя определенные льготы и снижая таможенные пошлины для импорта и экспорта товаров. Они способствуют развитию международной торговли, стимулируют экономический рост и помогают укреплять экономические отношения между странами.

Какова сущность тарифных преференций и особенности единой системы преференций ЕАЭС?

Сущность тарифных преференций заключается в снижении пошлин на ввозимые и вывозимые товары для определенных стран или регионов. Единая система преференций ЕАЭС предоставляет льготы согласно принципу взаимности между государствами-членами. Она предоставляет механизм для установления торговых преференций и регулирования условий торговли в рамках евразийского экономического пространства.

Какова нормативно-правовая база, касающаяся тарифных преференций?

Нормативно-правовая база, касающаяся тарифных преференций, включает в себя различные международные соглашения, такие как договоры об образовании таможенного союза и единого экономического пространства ЕАЭС. Кроме того, каждая страна-участница имеет свою национальную законодательную базу, регулирующую торговые отношения с другими государствами и регионами.

Какие проблемы могут возникать при применении тарифных преференций?

При применении тарифных преференций могут возникать различные проблемы. Некоторые из них включают недостаточную ясность и неоднозначность в правилах и процедурах, связанных с предоставлением льгот. Также могут возникать проблемы с контролем и регулированием применения тарифных преференций, что может привести к неправильному использованию или злоупотреблению этими льготами.