Понятие, классификация, установление, открытие и организация функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 26 26 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 16.04.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Список сокращений 3
Введение 4
1. Теоретико-правовые основы функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации 7
1.1. Понятие и правовое регулирование деятельности пунктов пропуска 7
1.2. Основные типы пунктов пропуска 10
2. Особенности установления, открытия и организации функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации 14
2.1. Установление и открытие пунктов пропуска 14
2.2. Организация деятельности пунктов пропуска 17
2.3. Основные проблемы функционирования пунктов пропуска 20
Заключение 24
Библиографический список 26

Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеВ ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:определено понятие и правовое регулирование деятельности ПП;изучены основные типы ПП;исследованы особенности установления и открытия ПП;проанализирована организация деятельности ПП;выявлены основные проблемы функционирования ПП.Решение первой задачи исследования привело к следующим выводам. Анализ понятия ПП показывает, что в науке понимается под ними как определенный комплекс сооружений информационных систем, пункт осуществления государственного контроля, а также определенную территорию на Государственной границе РФ. Правовое регулирование создания и функционирования ПП регулируется как конституционными нормами, так и нормами законодательства ЕАЭС, а также специальным правовым регулированием.Решение второй задачи исследования привело к следующим выводам. В настоящее время, ПП различаются по виду и характеру международного сообщения, а также бывают двусторонними и многосторонними. В рамках применения норм по осуществлению не только таможенного, но и иного государственного контроля для соблюдения запретов и ограничений в России действуют специализированные ПП.Решение третьей задачи исследования привело к следующим выводам. Установление и открытие ПП являются отражением этапов возникновения ПП. Установление ПП есть процесс формирования ПП на основе согласования Министерством транспорта РФ, а в некоторых случаях и других министерств, инициативы по организации ПП. Это предполагает согласование документации, разработку проекта установления ПП в рамках той или иной территории, согласования земельного участка, вопросов оснащения. Открытие ПП является последующим этапом после установления ПП, что предполагает ввод в эксплуатацию ПП, проверку построенного ПП документации на основе соответствия параметров в рамках проверки межведомственной комиссии.Решение четвертой задачи исследования привело к следующим выводам. Анализ организации ПП показывает, что на 2020 г. в РФ насчитывается 387 ПП, среди которых на первом месте автомобильные ПП, на втором воздушные. Организация деятельности в ПП в основном связана с осуществлением транспортного контроля в ПП, что предполагает деятельность как таможенных, так и иных органов государственного контроля. Основная цель транспортного контролю в соблюдении законодательства по перемещению товаров и транспортных средств, соблюдения запретов и ограничений. Органы транспортного контроля осуществляют как документационный, так и фактический контроль.Решение пятой задачи исследования привело к следующим выводам. На сегодняшний день существует ряд проблем функционировании ПП, что связано с проблемами: несоответствия типовым требованиям организации ПП, слабой оснащенностью некоторых ПП, слабая автоматизация процессов, особенно в отдаленных ПП. В перспективе основные направления совершенствования функционирования ПП связаны с развитием процессов цифровизации, внедрением искусственного интеллекта в работу ПП, что существенно упросить транспортный контроль, а также гармонизация правового регулирования в рамках ЕАЭС.Библиографический списокАгамагомедова, С.А. Таможенная проверка в таможенном кодексе евразийского экономического союза: административно-правовая характеристика // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Право. 2018. № 3. С. 72-75.Бабенко, Д.О., Мешечкина, Р.П. Повышение результативности таможенного контроля товаров на основе использования технических средств таможенного контроля //В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований материалы XIX международной научно-практической конференции. Morrisville, NC, USA, 2019. С. 193-195.Вериго, С.А., Кудряшов, А.Б., Панина, Е.А. Проблемы таможенного контроля на транспорте //Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 1-1. С. 61-70.Володин, А.Б. Пункты пропуска через государственную границу. проблемы и пути их решения // Мир транспорта 2019.Т. 17. № 3. С. 170-177. Денисов, С.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: учеб. пособие. СПб.: Троицкий мост, 2013. – 224 с. Евразийский экономический союз в цифрах: краткий статистический сборник; Евразийская экономическая комиссия. – Москва: 2020. – 213 с. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 08.12.2020) «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета 1993. № 84.Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу российской федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора // Приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1996 (ред. от 17.01.2014) // СПС Консультант плюс 2020Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабряЛитвинова, В.А., Царёва, А.А, Чаплыгина, М.А. Деятельность Ространснадзора в оснащении и безопасности дорог до пунктов пропуска и транспортного контроля // Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики. Сборник научных трудов 5-й международной научно-практической конференции: в 2-х томах. 2019. С. 336.-340.Мамедова, Л.Т. Становление и развитие управления персоналом в таможенном деле // Саратовской области - 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста: сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. / отв. ред. Н.С. Яшин. Саратов, 2016. Ч. 1. С. 141-145.Маркина, А.А. Таможенноерегулирование внешней торговли России // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2019. № 11. С. 53-55.Мельник, Д.А. О понятии международного транспортного региона // Вестник Балтийского Федерального университета им. И. Канта 2012. № 1. С. 149-153. Методические рекомендации о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора [Электронный ресурс]. ‒ URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article &id=14601:2014-07-23-03-52-26&catid=49:press-cat.Мешечкина, Р.П., Ермакова, Т.В. Совершенствование применения системы управления рисками в таможенном деле //Научный журнал Дискурс. 2017. № 2 (4). С. 153-155.Мухаметова, Д.Ф., Белоусов, Ю.Л. Анализ эффективности работы таможенных органов // Инновационная экономика и общество. 2017. № 4 (18). С. 65-67.Перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://mintrans.gov.ru/activities/168/documents.Попова, Л.И. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие для вузов. – М.: ЮРАЙТ. – 2016.Попова, Л.И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств – М.:Юрайт, 2019.– 187 с.Попович, О.М., Тихомирова Ю.С. Таможенное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. – 160 с.Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 482 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» // СЗ РФ 2008. № 28. ст. 3381.Приказ ФГКУ Росгранстрой от 8 февраля 2021 года № 37 «О внесении изменений в приказ ФГКУ Росгранстрой от 01.09.2016 г. № 124 «Об организационной структуре и персональном составе администраций пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации»Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 № 92 (ред. от 26.01.2018) «Об утверждении Требований к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов) и внесении изменений в Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу Таможенного союза» // СПС Консультант плюс 2021.Самолаев, Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации – М.: Альфа М., 2018. – 352 с.Свисталюк, Д.А., Четвериков, Ю.А., Распопин, Д.И. Организационная работа пунктов пропуска и взаимодействие с контрольными органами: совершенствование действий // Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика. Сборник научных статей 10-й международной научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 298-301. Сеничев, В.А. К вопросу внедрения перспективных информационных технологий в пунктах пропуска // Таможенные чтения - 2019. наука и образование в условиях становления инновационной экономики. Сборник материалов международной научно-практической конференции. в 3-х томах. под общей редакцией С.Н. Гамидуллаева. 2019. С. 222-229.Стародубцев, С.В. Таможенное право Таможенного союза Евразийского экономического сообщества: (Адм.-правовой аспект исслед.). - Волгоград, 2018. – 243 с.Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 г. [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://customs.gov.ru/activity/programmy-razvitiya/strategiya-razvitiya-fts-rossii-do-2030-goda.Суржиков, В.И. Пограничные пункты пропуска как контактные звенья транспортных структур юга дальнего востока России // Азимут научных исследований: экономика и управление 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 281-283. Суханова, А.О. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // Санкт-Петербургский научный вестник. 2021. № 1 (10). С. 8-10.Таможенная служба в 2019 г. – М., 2020. – 104 с.Таможенная служба в 2020 г. – М., 2021.– 110 с.Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011. – 560 с.Тимошенко, И.В. Таможенное право России. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 462 с. ТК ЕАЭС // СПС Консультант плюс 2021 Толкушкин, А.В. Таможенное дело – М.:Юрайт, 2017. – 537 с.Толмачева, Т.А. Цифровизация как фактор повышения эффективности внешнеторговой деятельности // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 12-2. С. 405-411. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 22.12.2020) // СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.ФТС планирует создать интеллектуальные пункты пропуска для автоматизации процессов[Электронный ресурс]. ‒ URL: http://customs.ru/press/aktual-no/document/226129.Юрковская, Е.А., Метелкин, А.Ю. К вопросу о понятии и правовой сущности таможенного контроля // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 12A. С. 307-310.

Библиографический список

1. Агамагомедова, С.А. Таможенная проверка в таможенном кодексе евразийского экономического союза: административно-правовая характеристика // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Право. 2018. № 3. С. 72-75.
2. Бабенко, Д.О., Мешечкина, Р.П. Повышение результативности таможенного контроля товаров на основе использования технических средств таможенного контроля // В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований материалы XIX международной научно-практической конференции. Morrisville, NC, USA, 2019. С. 193-195.
3. Вериго, С.А., Кудряшов, А.Б., Панина, Е.А. Проблемы таможенного контроля на транспорте //Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 1-1. С. 61-70.
4. Володин, А.Б. Пункты пропуска через государственную границу. проблемы и пути их решения // Мир транспорта 2019.Т. 17. № 3. С. 170-177.
5. Денисов, С.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: учеб. пособие. СПб.: Троицкий мост, 2013. – 224 с.
6. Евразийский экономический союз в цифрах: краткий статистический сборник; Евразийская экономическая комиссия. – Москва: 2020. – 213 с.
7. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 08.12.2020) «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета 1993. № 84.
8. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу российской федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора // Приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1996 (ред. от 17.01.2014) // СПС Консультант плюс 2020
9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря
10. Литвинова, В.А., Царёва, А.А, Чаплыгина, М.А. Деятельность Ространснадзора в оснащении и безопасности дорог до пунктов пропуска и транспортного контроля // Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики. Сборник научных трудов 5-й международной научно-практической конференции: в 2-х томах. 2019. С. 336.-340.
11. Мамедова, Л.Т. Становление и развитие управления персоналом в таможенном деле // Саратовской области - 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста: сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. / отв. ред. Н.С. Яшин. Саратов, 2016. Ч. 1. С. 141-145.
12. Маркина, А.А. Таможенное регулирование внешней торговли России // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2019. № 11. С. 53-55.
13. Мельник, Д.А. О понятии международного транспортного региона // Вестник Балтийского Федерального университета им. И. Канта 2012. № 1. С. 149-153.
14. Методические рекомендации о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора [Электронный ресурс]. ‒ URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article &id=14601:2014-07-23-03-52-26&catid=49:press-cat.
15. Мешечкина, Р.П., Ермакова, Т.В. Совершенствование применения системы управления рисками в таможенном деле //Научный журнал Дискурс. 2017. № 2 (4). С. 153-155.
16. Мухаметова, Д.Ф., Белоусов, Ю.Л. Анализ эффективности работы таможенных органов // Инновационная экономика и общество. 2017. № 4 (18). С. 65-67.
17. Перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://mintrans.gov.ru/activities/168/documents.
18. Попова, Л.И. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие для вузов. – М.: ЮРАЙТ. – 2016.
19. Попова, Л.И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств – М.:Юрайт, 2019. – 187 с.
20. Попович, О.М., Тихомирова Ю.С. Таможенное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. – 160 с.
21. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 482 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» // СЗ РФ 2008. № 28. ст. 3381.
22. Приказ ФГКУ Росгранстрой от 8 февраля 2021 года № 37 «О внесении изменений в приказ ФГКУ Росгранстрой от 01.09.2016 г. № 124 «Об организационной структуре и персональном составе администраций пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации»
23. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 № 92 (ред. от 26.01.2018) «Об утверждении Требований к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов) и внесении изменений в Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу Таможенного союза» // СПС Консультант плюс 2021.
24. Самолаев, Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации – М.: Альфа М., 2018. – 352 с.
25. Свисталюк, Д.А., Четвериков, Ю.А., Распопин, Д.И. Организационная работа пунктов пропуска и взаимодействие с контрольными органами: совершенствование действий // Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика. Сборник научных статей 10-й международной научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 298-301.
26. Сеничев, В.А. К вопросу внедрения перспективных информационных технологий в пунктах пропуска // Таможенные чтения - 2019. наука и образование в условиях становления инновационной экономики. Сборник материалов международной научно-практической конференции. в 3-х томах. под общей редакцией С.Н. Гамидуллаева. 2019. С. 222-229.
27. Стародубцев, С.В. Таможенное право Таможенного союза Евразийского экономического сообщества: (Адм.-правовой аспект исслед.). - Волгоград, 2018. – 243 с.
28. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 г. [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://customs.gov.ru/activity/programmy-razvitiya/strategiya-razvitiya-fts-rossii-do-2030-goda.
29. Суржиков, В.И. Пограничные пункты пропуска как контактные звенья транспортных структур юга дальнего востока России // Азимут научных исследований: экономика и управление 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 281-283.
30. Суханова, А.О. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // Санкт-Петербургский научный вестник. 2021. № 1 (10). С. 8-10.
31. Таможенная служба в 2019 г. – М., 2020. – 104 с.
32. Таможенная служба в 2020 г. – М., 2021. – 110 с.
33. Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011. – 560 с.
34. Тимошенко, И.В. Таможенное право России. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 462 с.
35. ТК ЕАЭС // СПС Консультант плюс 2021
36. Толкушкин, А.В. Таможенное дело – М.:Юрайт, 2017. – 537 с.
37. Толмачева, Т.А. Цифровизация как фактор повышения эффективности внешнеторговой деятельности // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 12-2. С. 405-411.
38. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 22.12.2020) // СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
39. ФТС планирует создать интеллектуальные пункты пропуска для автоматизации процессов [Электронный ресурс]. ‒ URL: http://customs.ru/press/aktual-no/document/226129.
40. Юрковская, Е.А., Метелкин, А.Ю. К вопросу о понятии и правовой сущности таможенного контроля // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 12A. С. 307-310.



Вопрос-ответ:

Какие теоретико-правовые основы лежат в основе функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации?

Функционирование пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации основано на теоретико-правовых основах, которые устанавливают принципы и правила взаимодействия государственных органов, организаций и граждан при прохождении границы. Эти основы закреплены в Конституции Российской Федерации, международных договорах, федеральных законах и нормативных актах. Они определяют порядок пропуска граждан и транспортных средств через границу, а также права, обязанности и ответственность сторон.

Что включает в себя понятие и правовое регулирование деятельности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации?

Понятие и правовое регулирование деятельности пунктов пропуска включает в себя определение их функций, прав и обязанностей персонала, основные принципы и нормы безопасности, порядок и условия пропуска через границу, организацию пограничного контроля и иные аспекты, которые направлены на обеспечение безопасности и контроля на Государственной границе Российской Федерации.

Какие существуют основные типы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации?

Основные типы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации включают пограничные пункты пропуска для граждан и транспорта, а также пункты пропуска для специальных категорий лиц, таких как дипломаты и члены экипажей. Кроме того, существуют пункты пропуска для пешеходов и автобусных групп, а также смешанные пункты пропуска, которые предназначены для пропуска различных видов транспорта.

Что такое классификация пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации?

Классификация пунктов пропуска - это процесс разделения пунктов пропуска на разные типы в зависимости от их функционального назначения и особенностей организации работы.

Какие основные типы пунктов пропуска существуют?

Основные типы пунктов пропуска включают пункты пропуска автотранспортных средств, пункты пропуска железнодорожных составов, пункты пропуска пешеходов и пункты пропуска гражданской авиации.

Какую функцию выполняют пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации?

Пункты пропуска обеспечивают контроль за перемещением людей, грузов и транспортных средств через государственную границу России, осуществляют таможенный и пограничный контроль, а также обеспечивают безопасность и защиту государственных интересов.

Какими законами и нормативными актами регулируется деятельность пунктов пропуска?

Деятельность пунктов пропуска регулируется Федеральным законом "О пограничном контроле", Законом Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и другими нормативными актами, а также международными договорами и соглашениями.

Какие особенности существуют при установлении, открытии и организации функционирования пунктов пропуска?

При установлении, открытии и организации функционирования пунктов пропуска учитываются географическое положение, потребности обмена людьми и грузами, объемы транспортных потоков, а также другие факторы, включая соображения безопасности и эффективности контроля.

Какие существуют типы пунктов пропуска через границу Российской Федерации?

Основные типы пунктов пропуска через границу Российской Федерации включают пункты пропуска автомобильного и пешеходного вида, а также пункты пропуска для специализированных транспортных средств. Пункты пропуска автомобильного и пешеходного вида предназначены для пересечения границы обычным автомобильным и пешеходным движением, а пункты пропуска для специализированных транспортных средств предназначены для пересечения границы специальными транспортными средствами, такими как грузовики, автобусы и т. д.

Какую роль играют пункты пропуска через границу Российской Федерации?

Пункты пропуска через границу Российской Федерации играют важную роль в обеспечении безопасности и контроля за перемещением граждан и транспортных средств через государственную границу. Они позволяют осуществлять паспортный контроль, таможенный контроль и другие виды необходимых проверок. Кроме того, пункты пропуска являются местами обмена информацией и сотрудничества между государствами в сфере охраны границы и борьбы с преступностью.