Психологические особенности подростков с противоправным поведения
Заказать уникальную курсовую работу- 56 56 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 06.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические подходы к изучению противоправного поведения подростков 8
1.1. Понятие противоправного поведения и его типы 8
1.2. Предпосылки противоправного поведения в подростковом возрасте 14
1.3. Причины противоправного поведения подростков и его проявления 19
Глава 2. Диагностика подростков 25
2.1. Проективные методы диагностики противоправного поведения 25
2.2. Психологические особенности подростков с противоправным поведением 41
Заключение 48
Список литературы 53
Приложение 55
Во второй главе описываются процедура и методики исследования, а также полученные результаты.
6. Обоснованность, новизна выводов, практическая ценность полученных результатов. Новизна и обоснованность выводов сотсоит в том, что подростковый и юношеский возрастные периоды входят в группу повышенного риска, так как для них характерны: во-первых, внутренние трудности переходного периода. Переход во “взрослую жизнь” сопровождается бурной перестройкой психики: перестраиваются такие важные психические процессы, как мышление, ощущение, восприятие; меняется мир эмоций и чувствования, идет интенсивное формирование и закрепление имеющихся и новых черт характера, в полной мере проявляются черты темперамента, способности, задатки и пр. В это время формируется образ собственного «Я» как установка по отношению к самому себе, складывается представление о личных качествах, способностях, социальной значимости, внешности.
7. Оценка уровня достижения студентом запланированных результатов.
Запланированные результаты в курсовой работе достигнуты
8. Рекомендации к публикации, внедрению, представлению на конкурс.
Работа может быть представлена к публикации в конференции Вуза.
Результаты исследования в работе хорошо интерпретированы, выводы обоснованы, новизна существует.
1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр,1999.
2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. – М. – Воронеж,1995.
4. Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга. // Вопросы психологии. № 4, 1999.
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – С-Пб.: Питер, 1997.
6. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? М, 1992.
7. Гилинский Я.И., Афанасьев В. Социология девиантного поведения. – СПб., 1994.
8. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: «ЧеРо», 2000.
9. Гусева Т.Б. К проблеме агрессивности в подростковом возрасте. – // Сиб. Психолог журнал. – 1999. - № 11.
10. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними./ Пер. с нем. – СПб: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2000.
11. Дубинская В.В. Баскакова З.Л. «Мой мир» - курс социально-психологической поддержки учащихся старших классов. – М.: МИГИП, 2000.
12. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. – СПб.: «Союз», 1997.
13. Косабуцкая С.Л. Причины возникновения девиантного поведения подростков в современных условиях. // Мир детства, № 1, 2002.
14. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. – М.: Генезис, 1999.
15. Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник. Мн.: Харвест, М., АСТ, 2001.
16. Личко А.Е. Эти трудные подростки: Записки психиатра. – Л.: Лениздат, 1983.
17. Логинова И.А. Механизмы агрессивности в детско-родительских отношениях. – М., 2000.
18. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. – СПб.: “Речь”, 2000.
19. Максимова И.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков. – Вопросы психологии, №3, 1988.
20. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики – М., Академический проект, 2001.
21. Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Головей Л. А., Рыбалко Е.Ф. – СПб.: Речь, 2001.
22. Прихожан А.М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
23. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: возможности системы образования. Аналитический доклад. М.-СПб, Интеллект-Центр, 2003.
24. Санникова М.Ю. Склонность к делинквентности как социально-педагогическая проблема общества. Ж-л «Мир детства» №1, 2002.
25. Социальная педагогика // Курс лекций. Под общей редакцией доктора пед.наук проф. М.А.Галагузовой. М, Владос, 2003.
26. Хухлаева О.В., Кирилина Т.Ю., Федорова О.В. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
27. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска.- М., «Наука», 2001.
28. Шептенко П.А., Г.А.Воронина Методология и технология работы социального педагога. – М., ACADEMA, 2001.
Вопрос-ответ:
Какие особенности характерны для подростков с противоправным поведением?
У подростков с противоправным поведением могут быть такие особенности, как низкая самооценка, склонность к агрессивности, повышенная рискованность, низкий уровень эмпатии, недостаток моральных норм и ценностей, трудности с контролем импульсивности и проблемы в сфере социальных взаимодействий.
Какие типы противоправного поведения существуют?
Существует несколько типов противоправного поведения, включая физическую агрессию, вербальную агрессию, антисоциальное поведение, кражи, воровство и проступки связанные с наркотиками.
Какие предпосылки приводят к противоправному поведению у подростков?
К предпосылкам противоправного поведения у подростков можно отнести такие факторы, как неблагоприятная семейная ситуация, отсутствие контроля со стороны родителей, низкий уровень образования, негативная компания, привлекательность иерархии преступления, плохие условия проживания и нищета, негативный опыт общения с властными органами.
Какие причины противоправного поведения у подростков и какие формы оно может принимать?
Причинами противоправного поведения у подростков могут быть такие факторы, как желание получить материальную выгоду, стремление к престижу и признанию, искаженное восприятие норм и ценностей, влияние негативной компании и отсутствие чувства ответственности. Противоправное поведение подростков может проявляться в виде краж, хулиганства, наркотической и алкогольной зависимости, агрессии, прогулов, невыполнения учебных и семейных обязанностей.
Как происходит диагностика подростков с противоправным поведением?
Для диагностики подростков с противоправным поведением могут использоваться проективные методы, такие как рисуночные тесты и тесты на выбор карточек. Также важную роль играет наблюдение за поведением подростка и анализ его действий. Психологическая беседа и анкетирование могут помочь уточнить детали и понять причины противоправного поведения подростка.
Какие основные типы противоправного поведения у подростков?
Основными типами противоправного поведения у подростков являются: воровство, хулиганство, наркомания, алкоголизм, проституция и сексуальные преступления, а также противоправное поведение в сети Интернет.
Какие предпосылки могут способствовать противоправному поведению у подростков?
К предпосылкам противоправного поведения у подростков относятся низкий уровень моральных ценностей, неблагоприятная семейная обстановка, неадекватные социальные условия, употребление наркотических веществ, негативное влияние окружения и недостаток связи с реальностью.
Какие причины могут лежать в основе противоправного поведения у подростков?
Причинами противоправного поведения подростков могут быть отсутствие внимания и поддержки со стороны родителей, школьные проблемы, нездоровые образцы поведения, негативные эмоции, стремление к самоутверждению и поиск признания, неадекватное самооценка и восприятие окружающего мира.
Какие психологические особенности характерны для подростков с противоправным поведением?
Подростки с противоправным поведением часто имеют низкую эмоциональную устойчивость, низкую саморегуляцию, трудности в социальном взаимодействии, низкую мотивацию к обучению, проблемы с самооценкой и неуверенность в себе.
Какие методы диагностики используются для выявления противоправного поведения у подростков?
Для выявления противоправного поведения у подростков применяются проективные методы, такие как рисуночный тест, тест сюжетных картинок и ассоциативный эксперимент. Эти методы позволяют изучить внутренний мир подростков и выявить скрытые мотивы и эмоции, которые могут быть связаны с противоправным поведением.
Какие основные типы противоправного поведения подростков?
Основные типы противоправного поведения подростков включают в себя: агрессивное поведение (физическая и вербальная агрессия), преступности (воровство, грабеж, насилие), нарушение правил и норм (прогулы, игнорирование правил учебного заведения), нарушение моральных принципов (обман, манипуляции, аморальное поведение).
Какие предпосылки противоправного поведения могут возникать у подростков?
Предпосылки противоправного поведения у подростков могут быть различными и включать такие факторы, как низкий социально-экономический статус семьи, неполное семейное воспитание, отсутствие положительных образцов поведения, негативное влияние окружения (например, компании неблагополучных сверстников), недостаточная регуляция эмоций и т.д.