ВВП и благосостояние
Заказать уникальную курсовую работу- 55 55 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 04.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты экономического состояния страны и уровня жизни населения 5
1.1 Теоретические основы исследования категории благосостояния 5
1.2 Валовой внутренний продукт как показатель экономического благосостояния общества 15
Глава 2. Проблемы благосостояния населения в контексте динамики ВВП России 20
2.1 Динамика ВВП современной России 20
2.2 Основные направления социально-экономического развития в 2020-2024 гг. и на период до 2035 г. 25
Заключение 46
Список используемой литературы 47
Приложение 50
С 2008 года ввод мощностей стабильно опережал рост ВВП. Если темпы роста ВВП в эти годы были ниже 1%, то производственные мощности за это время увеличились почти на 40% при среднегодовом приросте 3,7%. Уровень загрузки производственных мощностей в 2014-2018 гг. По отдельным видам деятельности можно разделить на 3 группы:- низкая загрузка производственных мощностей до 50% характерна для производств инвестиционного комплекса - машиностроения и производства металлоизделий;- загрузка мощностей до 65% наблюдается в производстве товаров народного потребления (пищевая и легкая промышленность) и производстве промежуточных продуктов новейшей обработки (стройматериалы, резиновые и пластмассовые изделия);- в экспортно-сырьевом комплексе сохраняется загрузка мощностей до 85%. Это такие виды деятельности, как горнодобывающая промышленность, нефтепереработка, металлургия, химия и деревообработка.За последние 10-15 лет ситуация с качеством основных фондов значительно улучшилась по многим направлениям. Например, существенно обновились мощности в таких отраслях, как нефтепереработка, химическое производство, металлургическое производство, сельское хозяйство, военно-промышленный комплекс.Таким образом, произошли серьезные изменения в важных для экономики видах деятельности, вызванные повышением эффективности и расширением производственных мощностей. И этот потенциал можно использовать в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Не меньше сохраняется резервов по использованию трудовых ресурсов.В 2018 году около 22% всех занятых в обрабатывающей промышленности работали с низким уровнем интенсивности; в целом по экономике почти 26% были заняты низкоквалифицированным и низкооплачиваемым трудом.Помимо потенциала для роста производства, у российской экономики также есть возможности для увеличения потребительского потребления, что связано с накоплением неудовлетворенного спроса, вызванного снижением реальных располагаемых доходов населения в последние годы.Если бы в 2014-2018 годах потребность населения в товарах длительного пользования оставалась на уровне 2010-2013 годов, то за этот период было бы закуплено дополнительно 4 миллиона новых легковых автомобилей (при потенциальном выпуске 2,8 миллиона единиц в год), почти 5 миллионов холодильников (с годовой потенциальной производительностью 4 миллиона единиц), 4 миллиона стиральных машин (с годовой потенциальной производительностью 3 миллиона единиц) и т. д. Для покрытия отложенной потребности населения в товарах длительного пользования необходимо интенсивно увеличивать производство не менее нескольких лет. Реализация этого потенциала возможна при росте доходов населения: по нашим расчетам, их рост на 1% в текущих условиях будет сопровождаться, например, увеличением спроса населения на покупку транспортных средств в 1,7 раза. %.Все это говорит о том, что экономика России с учетом имеющегося потенциала использования производственных мощностей, трудовых ресурсов и потребительского спроса соответствует более высоким показателям экономического развития, по крайней мере, в среднесрочной перспективе. Так, при возможности использования имеющегося потенциала экономического роста среднегодовые темпы роста ВВП в среднесрочной перспективе до 2025 г. могут составить 4-4,5%, а в долгосрочном периоде 2026-2035 гг. - 3,0-3,7% в год. Основные направления социально-экономического развития. Новая модель экономического развития, основанная на повышении производительности труда и эффективности производства, позволит в обозримом будущем преодолеть растущую демографическую нагрузку на экономику, сократить технологический разрыв и разрыв в уровне жизни с развитыми странами, а также обеспечить качественный рост конкурентоспособности.российских несырьевых товаров на мировом рынке.Достижение этих результатов вполне реально, но потребует как ориентации на отдельные направления развития, так и изменения принципов формирования макроэкономической политики.К основным направлениям социально-экономического развития, которые определят облик российской экономики в ближайшие два десятилетия, относятся: увеличение доходов населения; создание механизмов финансирования модернизации реального сектора за счет рентных доходов; использование потенциала топливно-энергетического комплекса для создания крупных межотраслевых промышленных и финансовых групп; увеличение инвестиций в человеческий капитал и науку; развитие финансовой системы; повышение региональной связанности и устойчивости регионального развития; адаптация к глобальным сценариям низкоуглеродного развития.Первоочередной задачей является повышение темпов экономического роста в краткосрочной перспективе. Как показывает опыт 2014-2019 годов, в условиях низких темпов роста невозможно эффективно провести структурные реформы, повысить конкурентоспособность производства, улучшить уровень и качество жизни населения.В настоящий момент становится очевидным, что стабильности параметров инфляции, дефицита бюджета и курса рубля недостаточно для перехода экономики в состояние устойчивого развития. Учитывая текущие ограничения, было бы целесообразно рассмотреть возможность краткосрочного стимулирования спроса, особенно потребительского, для ускорения экономического роста.Опыт мероприятий по увеличению доходов населения (единовременная выплата пенсионерам в 2017 г., повышение заработной платы ряду категорий бюджетников в 2018 г.) показал, что они не оказывают существенного негативного влияния ни на один из них.уровень инфляции или состояние платежного баланса, но с минимальным временным лагом (около четверти) они положительно влияют на спрос и производство.Ограниченное влияние таких стимулирующих мер на инфляцию будет определяться вышеупомянутым наличием свободных производственных мощностей в экономике. Чрезмерный рост импорта будет сдерживаться слабым курсом рубля (примерно на 20% ниже равновесного). Кроме того, меры поддержки доходов будут в первую очередь сосредоточены на тех доходных группах населения, где доля импорта в потреблении относительно невелика. По нашим оценкам, в условиях 2019 года рост потребления домашних хозяйств на 1 рубль будет почти на 80% обеспечен увеличением выпуска отечественных товаров и услуг.Ускорение экономического роста повысит мотивацию бизнеса к инвестированию и позволит перейти к этапу масштабной модернизации промышленности. В среднесрочной перспективе решение задач модернизации может финансироваться как за счет накопленных резервов государства, так и за счет использования потенциала экспортно-ориентированных компаний.Объем инвестиций, которые могут быть получены путем направления текущих доходов от аренды на модернизацию реального сектора, весьма значителен. Например, в 2019 году вложения в основной капитал за счет этого фактора могут быть дополнительно увеличены на 2–3% ВВП. В 2020-2021 годах только эта мера повысит норму накопления до 23% ВВП.Задача, которую необходимо решать в первую очередь с помощью рентных доходов, - стимулировать ускоренную технологическую модернизацию экономики. В этом случае вновь полученные избыточные доходы Фонда национального благосостояния (ФНБ) следует направить на две ключевые цели: поддержать закупку высокотехнологичного импортного оборудования и способствовать экспорту несырьевых товаров. При этом, учитывая необходимость модернизации производства, первая задача является приоритетной.Решение этих задач должно сопровождаться созданием благоприятных конкурентных условий для российских производителей как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Одно из этих условий - сдержать укрепление рубля в краткосрочной перспективе. В связи с этим нужно не отказываться от бюджетного правила, а перенастроить этот механизм для реализации технологической модернизации экономики.Еще одним источником финансирования модернизации экономики России должна стать реализация ресурсного потенциала топливно-энергетического комплекса. Оценки экономической эффективности добычи нефти и газа показывают, что российский нефтяной сектор является высококонкурентным на мировом нефтяном рынке и, при условии установления благоприятного налогового режима, ресурсный потенциал российского нефтегазового сектора может быть реализован. Добыча нефти в период до 2035 года может составить 600 (и более) миллионов тонн, добыча природного газа - до 800 миллиардов кубометров. В совокупности реализация потенциала российской энергетики, в том числе за счет развития и модернизации смежных отраслей, позволяет нам увеличить среднегодовые темпы роста примерно на 1 процент в будущем до 2025 года.В настоящее время Россия отстает от уровня развитых стран по ряду количественных и качественных показателей развития человеческого капитала и секторов науки. Таким образом, затраты на исследования и разработки в России находятся на очень низком уровне и в течение многих лет не превышают 1-1. 2% ВВП, расходы на образование и здравоохранение в настоящее время составляют 4,3 и 5,3% ВВП соответственно.Даже в условиях достижения целевых параметров национальных проектов «Наука», «Здоровье» и «Образование» к 2024 году расходы по этим направлениям незначительно увеличатся по отношению к ВВП. Для сокращения отставания по ключевым показателям от передовых стран, необходимо обеспечить дополнительное финансирование расходов на человеческий капитал и науку применительно к национальным проектам.Первоначального импульса инвестиций и наличия финансовых ресурсов недостаточно для ускорения экономического роста. Важным условием ускорения экономической динамики является перестройка финансовых и перераспределительных процессов в российской экономике. В нынешних условиях экономические агенты излишне сосредоточены на «выгодах» от перераспределения, а не на создании доходов. Финансовые агенты ищут не столько перспективные направления для инвестирования и, соответственно, получения дохода в системе, сколько локальные ниши для перераспределения в собственные, выгода от уже созданного дохода (сбережений). Обеспечение устойчивого экономического роста требует корректировки финансового поведения в экономике.Государственные финансы и специализированные учреждения (например, ФРП, СМП, АИЖК и др.) Могут дать заметный эффект организации и направленности банковского кредита, но не могут его заменить. Одним из возможных финансовых нововведений для современной российской экономики, которое позволит нам расширить выбор проектов и заемщиков в сторону повышения эффективности, является проектное финансирование. Речь идет не только и не столько об инструменте и форме распределения финансовых ресурсов, сколько о формировании системы отбора и сопровождения проектов, их финансирования, рефинансирования и управления рисками.Насыщение финансово-дефицитных секторов экономики кредитными ресурсами потребует в среднесрочной и долгосрочной перспективе перехода к укреплению рубля, что сократит разрыв в уровнях рентабельности между топливно-сырьевым сектором и сектором экономики. Устойчивая долгосрочная тенденция к укреплению национальной валюты при сближении уровней рентабельности производства по различным видам деятельности обеспечит доступность кредитных ресурсов практически для большинства производителей, снизит процентную ставку до приемлемого для бизнеса уровня.Повышение эффективности производства, усложнение системы производственных цепочек и вовлечение в них все большего числа регионов может значительно улучшить качественные характеристики развития российской экономики и обеспечить основу для устойчивой экономической динамики в среднесрочной перспективе. Эта задача не может быть решена без максимального использования тех возможностей, которые уже существуют в системе межрегиональных отношений, путем формирования соответствующих проектов и обеспечения спроса на продукцию эффективного производства. Основными механизмами реализации политики пространственного развития должны стать программы активизации жилищного строительства и модернизации социальной инфраструктуры, расширения «узких мест» транспортных коммуникаций.Адаптация к изменению климата - еще одна проблема социально-экономического развития. Расчеты показывают, что реализация сценария глобального низкоуглеродного развития может привести к снижению среднегодовых темпов роста ВВП России примерно на 0,5 процента. Если изменениям климата, а также политике мирового сообщества в этой сфере не уделить должного внимания и адекватной оценки их последствий для устойчивого развития России, они могут превратиться в один из факторов, замедляющих экономический рост.Научный анализ и оценка уровня и эффективности затрат на меры превентивной адаптации экономики к прогнозируемым изменениям климата и их последствиям, а также на меры текущей (текущей) адаптации, включая уменьшение ущерба и потерь от уже существующих.последствия таких изменений необходимы.Концентрация усилий общества на определенных сферах социально-экономического развития должна сопровождаться трансформацией целей макроэкономической политики со стабилизации на стимулирование и поддержание режима расширенного воспроизводства. Управление рисками средне- и долгосрочного экономического развития требует разработки эффективных мер по их снижению (смягчению). Недопустимо уклоняться от принятия решений под предлогом сопряженного риска и перекладывать ответственность на высший уровень государственного управления.Негативные последствия бездействия, особенно в застойной среде, перевешивают риск ошибочного решения. Цель краткосрочной политики - быстро (в течение одного-двух лет) раскрыть потенциал развития без значительного увеличения уровня инфляции. Потребительский спрос остается, пожалуй, единственным фактором, способным стимулировать ускорение экономического роста и повысить уровень инвестиционной активности бизнеса в ограниченное время. Вместе с действиями государства, в том числе в рамках нацпроектов, это позволит нам выйти из режима застойного развития.Для стимулирования потребительского спроса могут быть использованы такие меры, как ограниченное повышение заработной платы в отдельных сегментах бюджетного сектора, индексация пенсий, введение необлагаемого минимума по НДФЛ и др. Фактически, эти действия лишь частично компенсируют отставание в росте доходов населения (особенно малообеспеченных), которое произошло за последние пять лет.В среднесрочной перспективе акцент экономической политики следует сместить на меры по повышению эффективности производства. Рост производительности труда и других характеристик эффективности производства, в свою очередь, снизит риски неконтролируемого ускорения инфляции в условиях роста заработной платы и потребительского спроса. Скорость накопления основного капитала на пике должна достигнуть уровня 25-26%, тогда среднегодовой рост экономики в 2022-2024 годах приблизится к потенциальному и составит около 4%.Создание новых конкурентоспособных компаний в производственном секторе позволит в период 2030-2035 годов перейти к модели развития, ориентированной на получение дохода за счет более глубокой интеграции в систему мирохозяйственных связей, эффективного распределения доходов между экономическими агентами, и рост качества жизни населения.Таким образом, реализация долгосрочной стратегии развития экономики России включает три этапа (фазы), предусматривающих последовательное использование существующих факторов роста:- 2020-2021 гг. - выход из ловушки застоя на основе роста потребительского спроса.- 2022-2024 гг. - расширение инвестиционного спроса и достижение потенциальных темпов роста ВВП до 4%.- 2025-2035 гг. - рост доходов от внешнеэкономической деятельности, увеличение инвестиций в человеческий капитал и создание условий для устойчивого роста в долгосрочной перспективе.Таким образом, повышение благосостояния населения как ключевой элемент основных направлений социально-экономического развития. За последние 20 лет, преодолев трансформационный кризис 1990-х годов, российское общество пережило длительный период экономического роста и два экономических кризиса. За этот период значительно выросли доходы населения, изменились его поведенческие стереотипы и, в значительной степени, его социальная структура. Процесс изменений был сложным и определялся одновременно экономическими, социальными и демографическими факторами.ЗаключениеТаким образом, понятие «валовой внутренний продукт» можно рассматривать как наиболее полный государственный объективный индикатор уровня социального и социального благополучия. Если уровень производства увеличивается, то, соответственно, улучшаются показатели благосостояния государства.Однако нельзя говорить о полном равенстве показателей ВВП и благосостояния страны, поскольку товары, полученные неформально, прибыль от продаж между народным хозяйством и зарубежьем не могут быть отнесены к ВВП. Немаловажен и тот факт, что некоторые виды производственной деятельности могут негативно, а в некоторых случаях даже пагубно сказаться на состоянии окружающей среды, уровне жизни и физическом здоровье населения. Что конечно не прибавляет очков к уровню благосостояния государства.При определении реального уровня ВВП важно учитывать только конечную стоимость товаров, не добавляя доходов от продажи товаров промежуточной категории. Товары и услуги, стоимость которых учитывается при расчете ВВП, обязательно должны производиться на предприятиях-резидентах, причем последние должны зависеть от экономики страны, в которой осуществляется производственная деятельность, и проживать на экономической территории страны.рассматриваемая страна.Теоретически ВВП должен определяться конечным результатом за вычетом потребления основного капитала. Можно сказать, что анализ макроэкономических показателей, таких как ВВП, имеет решающее значение, поскольку позволяет прогнозировать развитие экономики, выявлять тенденции, причины их изменения и разрабатывать экономическую политику в соответствии с намеченным целями.Список используемой литературыНормативные правовые акты1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития...//Консультант ПлюсНаучная литература2. Альпидовская, М.Л. Макроэкономика. / М.Л. Альпидовская. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 192 c.3. Басовский, Л.Е. Макроэкономика. / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2017. - 191 c.4. Буданов И.А. Формирование инвестиционной модели экономического развития России // Проблемы прогнозирования. 2017. № 1. С. 3-16.5. Галимов Д.И. Производственные мощности обрабатывающей промышленности России: важнейшие тенденции и структурные характеристики // Вопросы экономики. 2017. № 5. С. 60-88.6. Дробышевский С.М.. Оценка потерь благосостояния из-за инфляции: случай России // Вопросы экономики. 2019. № 9. С. 55-69.7. Ивантер В.В. Перспективы экономического развития России // Проблемы прогнозирования. 2018. № 3. С. 3-6.8. Ивантер В.В. Стратегия перехода к экономическому росту // Проблемы прогнозирования. 2016. № 1. С. 3-7.9. Ивасенко, А.Г. Макроэкономика./ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 159 c.10. Ильяшенко, В.В. Макроэкономика./ В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 416 c.11. Капканщиков, С.Г. Макроэкономика. / С.Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2018. - 370 c.12. Комков Н.И. Анализ и оценка перспектив реализации Стратегии научно-технологического развития России // Проблемы прогнозирования. 2019. № 5. С. 73-87.13. Панфилов В.С. Финансы и кредит в стратегии экономического развития РФ и структурно-инвестиционной политике // Проблемы прогнозирования. 2017. № 6. С. 3-16.14. Семикашев В.В.. Система мер по восстановлению экономического роста в России // Проблемы прогнозирования. 2018. № 1. С. 3-9.15. Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России. Колл. монография / Под науч. ред. акад. В.В. Ивантера. М.: Научный консультант. 2017. 196 с.16. Узяков М.Н. Обретение экономической динамики // Эксперт. 2016. № 43. С. 108-110.Электронные ресурсы17. Теоретические и методические подходы к оценке уровня общественного благосостояния. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie (дата обращения 05.03.2021)18. Зырянова А. В. ВВП+. Почему необходим новый показатель благополучия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://slon.ru/posts/67451. (дата обращения 05.03.2021)19. Валовой внутренний продукт: проблемы построения и использования в анализе социально-экономических процессов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/valovoy-vnutrenniy(дата обращения 05.03.2021)20. Доходы населения и субъективные показатели благосостояния (по результатам регулярного Мониторинга ИНСАП РАНХиГС) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dohody-naseleniya-i-subektivnye-pokazateli(дата обращения 05.03.2021)21. Росстат. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://rosstat.gov.ru/(дата обращения 05.03.2021)22. Людвиг Эрхард и социальная рыночная экономика в Германии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/lyudvig-erhard-i-sotsialnaya (дата обращения 05.03.2021)23. Журнал Economis t[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://subscribenow.economist.com/ce-eu/default/?state=state- (дата обращения 05.03.2021)Приложение Приложение 1Рисунок 1. Авторский подход к формированию системы теоретических взглядов на проблему общественного благосостоянияРисунок 2. Сущность «идеальной триады» Л.Эрхарда как механизма обеспечения всеобщего благосостояния Приложение 2Рисунок 3. Авторский подход к формированию «ядра»теории общественного благосостояния с учетом взглядов Л.ЭрхардаРисунок 4. Авторский подход к структурированию категории благосостояния Приложение 3Рисунок 5. Концепция построения комплексной методики оценки общественного благосостояния в РФРисунок 6. Динамика ВВП 2015-2020Приложение 4Рисунок 7. Структура ВВП 2017-2020г.Рисунок 8. Квартальная динамика вкладов видов экономической деятельности в прирост ВВППриложение 5Рисунок 9. Структура ВВП России по счету использованияРисунок 10. Квартальная динамика вклада элементов ВВП Приложение 6Рисунок 11. Структура ВВП России по счету доходов, 2017-2019г.Рисунок 12. Вклад в прирост страны субъектов РФ
1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития...//Консультант Плюс
Научная литература
2. Альпидовская, М.Л. Макроэкономика. / М.Л. Альпидовская. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 192 c.
3. Басовский, Л.Е. Макроэкономика. / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2017. - 191 c.
4. Буданов И.А. Формирование инвестиционной модели экономического развития России // Проблемы прогнозирования. 2017. № 1. С. 3-16.
5. Галимов Д.И. Производственные мощности обрабатывающей промышленности России: важнейшие тенденции и структурные характеристики // Вопросы экономики. 2017. № 5. С. 60-88.
6. Дробышевский С.М.. Оценка потерь благосостояния из-за инфляции: случай России // Вопросы экономики. 2019. № 9. С. 55-69.
7. Ивантер В.В. Перспективы экономического развития России // Проблемы прогнозирования. 2018. № 3. С. 3-6.
8. Ивантер В.В. Стратегия перехода к экономическому росту // Проблемы прогнозирования. 2016. № 1. С. 3-7.
9. Ивасенко, А.Г. Макроэкономика./ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 159 c.
10. Ильяшенко, В.В. Макроэкономика./ В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 416 c.
11. Капканщиков, С.Г. Макроэкономика. / С.Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2018. - 370 c.
12. Комков Н.И. Анализ и оценка перспектив реализации Стратегии научно-технологического развития России // Проблемы прогнозирования. 2019. № 5. С. 73-87.
13. Панфилов В.С. Финансы и кредит в стратегии экономического развития РФ и структурно-инвестиционной политике // Проблемы прогнозирования. 2017. № 6. С. 3-16.
14. Семикашев В.В.. Система мер по восстановлению экономического роста в России // Проблемы прогнозирования. 2018. № 1. С. 3-9.
15. Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России. Колл. монография / Под науч. ред. акад. В.В. Ивантера. М.: Научный консультант. 2017. 196 с.
16. Узяков М.Н. Обретение экономической динамики // Эксперт. 2016. № 43. С. 108-110.
Электронные ресурсы
17. Теоретические и методические подходы к оценке уровня общественного благосостояния. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie (дата обращения 05.03.2021)
18. Зырянова А. В. ВВП+. Почему необходим новый показатель благополучия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://slon.ru/posts/67451. (дата обращения 05.03.2021)
19. Валовой внутренний продукт: проблемы построения и использования в анализе социально-экономических процессов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/valovoy-vnutrenniy (дата обращения 05.03.2021)
20. Доходы населения и субъективные показатели благосостояния (по результатам регулярного Мониторинга ИНСАП РАНХиГС) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dohody-naseleniya-i-subektivnye-pokazateli (дата обращения 05.03.2021)
21. Росстат. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 05.03.2021)
22. Людвиг Эрхард и социальная рыночная экономика в Германии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/lyudvig-erhard-i-sotsialnaya (дата обращения 05.03.2021)
23. Журнал Economis t[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://subscribenow.economist.com/ce-eu/default/?state=state- (дата обращения 05.03.2021)
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические аспекты исследуются в главе 1?
В главе 1 исследуются основные теоретические аспекты экономического состояния страны и уровня жизни населения.
Что представляет собой валовой внутренний продукт?
Валовой внутренний продукт - это показатель экономического благосостояния общества, который выражает стоимостную оценку всех выпущенных в стране товаров и услуг за определенный период времени.
Какова динамика ВВП современной России?
Динамика ВВП современной России рассматривается в главе 2. В этой главе исследуются ключевые направления социально-экономического развития в ближайших годах и на период до 2035 года.
Какие проблемы благосостояния населения рассматриваются в главе 2?
В главе 2 рассматриваются проблемы благосостояния населения в контексте динамики ВВП России. Основные направления социально-экономического развития также анализируются в этой главе.
Какие основные направления социально-экономического развития рассматриваются в главе 2?
В главе 2 рассматриваются основные направления социально-экономического развития в 2020-2024 годах и на период до 2035 года.
Какие основные теоретические аспекты связаны с понятием "благосостояние"?
Основные теоретические аспекты, связанные с понятием "благосостояние", включают в себя изучение показателей экономического состояния страны и уровня жизни населения. Это включает оценку ВВП, уровня безработицы, инфляции, доходов населения и других социально-экономических показателей.
Что такое ВВП и как он связан с экономическим благосостоянием общества?
ВВП (валовой внутренний продукт) является одним из основных показателей экономического благосостояния общества. Он отражает стоимостную оценку всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны в течение определенного периода времени. Высокий уровень ВВП обычно свидетельствует о развитости экономики и более высоком уровне жизни населения.
Какова динамика ВВП в современной России?
Динамика ВВП в современной России характеризуется изменениями объема производства и экономического роста. В последние годы Россия столкнулась с периодами снижения ВВП из-за различных факторов, таких как низкие цены на нефть и геополитические напряжения. Однако, с улучшением экономической ситуации и реализацией мер поддержки, наблюдается позитивная динамика роста ВВП в стране.
Какие основные направления социально-экономического развития прогнозируются в России в ближайшие годы?
Основные направления социально-экономического развития в России на период до 2035 года включают реализацию мер по совершенствованию экономики, увеличению конкурентоспособности страны, развитию инноваций, повышению уровня жизни населения, созданию комфортной инвестиционной среды и диверсификации экономики.