Содержание и организация занятии по подвижным игром девушек 18-21 год

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 43 43 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 09.06.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ С ДЕВУШКАМИ 18-21 ЛЕТ…………………………………………………………………………………5
1.1. Психофизиологические особенности девушек 18-21 года 5
1.2. Подвижные игры в системе физического воспитания девушек 18-21 год………………………………………………………………………………11
1.3. Организация и проведение занятий подвижными играми с девушками 18-21 год 14
Вывод по главе 1. 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 25
Выводы по 2 главе 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ С ДЕВУШКАМИ…………………………………………………………………..27
3.1. Совершенствование содержания подвижных игр в системе физического воспитания 27
3.2.Результаты исследования 29
Вывод по главе 3. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…...38
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….43

Фрагмент для ознакомления

В тесте «Прыжок в длину с места» в экспериментальной группе результат увеличился, на 6,20 сантиметров, что составило 4,01%. В контрольной группе - на 2,80 сантиметров, т.е. прирост, составил 1,84% (рис.3.3.). Разница в показателях между группами является достоверной (p<0,05).Рис.3.3.- Динамика результатов физической подготовленности девушек исследуемых групп по тесту «Прыжок в длину с места, см.» в процессе экспериментаРезультаты исследования теста «Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа», в экспериментальной группе результат увеличился, на 4 повторения, что составило 20,11%. В контрольной группе – на 2 повторение, т.е. прирост, составил 10,52% (рис.3.4.). Разница в показателях между группами является достоверной (p<0,05).Рис. 3.4.- Динамика результатов физической подготовленности девушек исследуемых групп по тесту «Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, количество раз» в процессе эксперимента (раз).Таким образом, в результате сравнительного анализа полученных результатов можно сделать вывод, что к окончанию эксперимента, девушки экспериментальной группы имели более высокий показатель физической подготовленности по сравнению с контрольной группой.В тесте «Бег на 60м» в экспериментальной группе результат увеличился, на 0,28 секунд, что составило 2,51. В контрольной группе - на 0,07 секунд, т.е. прирост, составил 0,61%. Разница в показателях между группами является достоверной (p<0,05).В тесте «Прыжок в длину с места» в экспериментальной группе результат увеличился, на 6,20 сантиметров, что составило 4,01%. В контрольной группе - на 2,80 сантиметров, т.е. прирост, составил 1,84% (рис.3.3.). Разница в показателях между группами является достоверной (p<0,05).Результаты исследования теста «Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа», в экспериментальной группе результат увеличился, на 4 повторения, что составило 20,11%. В контрольной группе – на 2 повторение, т.е. прирост, составил 10,52%. Разница в показателях между группами является достоверной (p<0,05).За период исследования результаты исследуемых тестов в экспериментальной группе улучшились и статистически достоверны отличались от контрольной (p<0,05).В контрольной группе также произошли положительные изменения, результаты улучшилисьПовышение показателей в значительной мере способствует успешному процессу игровой деятельности без снижения ее эффективности на протяжении учебно-тренировочных занятий. Все это указывает на эффективность предлагаемых нами комплексов игровых упражнений.Вывод по главе 3.Таким образом, проведенное исследование, которое с января 2021 года по июнь 2021 года дало возможность сделать вывод, что использование подвижных игр в учебно-тренировочном процессе оказывает положительное влияние на физическое и состояние девушек. После внедрения методики с преимущественным использованием подвижных игр на занятиях с девушками, можно отметить, что у девушек ЭГ улучшились физические показатели Оценивая полученные данные ЭГ и КГ и сравнивая показатели в начале проведенного эксперимента, следует отметить, что произошли значительные изменения физических данных девушек ЭГ.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования, сделаем следующие выводы.1.Анализ научно-методической литературы дает возможность говорить очто подвижные игры выступают как эффективное средство развития физических качеств девушек. Подвижные игры занимают среди других средств центральное место. Их педагогическое значение проявляется в том, что в процессе игры происходит не избирательное, как в основной гимнастике, а комплексное развитие физических качеств. Работая над темой настоящего исследования, анализируя научную литературу, нами было обращено внимание, что достаточно мало в научной литературе при организации занятиями подвижными играми, указывается на то, что надо обращать внимание на физиологическую составляющую женского организма с более простым и понятным объяснением игры. Мы полагаем, что для решения проблем важен правильный выбор игр и игровых задач, которые помогут преподавателю придать интересную форму, облегчить процесс запоминания и освоения, повысить эмоциональный фон занятий.2.На основание научных источников нами были определены методы и организация исследования. Были изучены различные комплексы подвижных игр. Были подобраны подвижные игры с преимущественным развитием основных физических качеств.В ходе проведенного эксперимента, нами были изучены различные подвижные игры. Мы отобрали для ЭГ наиболее интересные подвижные игры, которые направлены на развитие основных физических качеств. Каждая игра была предназначена для развития определенного физического качества. КГ занималась по стандартной методике , разработанной на кафедре физического воспитания.3. Анализ проведенного исследования показал, что в результате сравнительного анализа полученных результатов к окончанию эксперимента, девушки экспериментальной группы имели более высокий показатель физической подготовленности. В тесте «Бег на 60м» в экспериментальной группе результат увеличился, на 0,28 секунд, что составило 2,51. В контрольной группе - на 0,07 секунд, т.е. прирост, составил 0,61%. Разница в показателях между группами является достоверной (p<0,05).В тесте «Прыжок в длину с места» в экспериментальной группе результат увеличился, на 6,20 сантиметров, что составило 4,01%. В контрольной группе - на 2,80 сантиметров, т.е. прирост, составил 1,84% (рис.3.3.). Разница в показателях между группами является достоверной (p<0,05).Результаты исследования теста «Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа», в экспериментальной группе результат увеличился, на 4 повторения, что составило 20,11%. В контрольной группе – на 2 повторение, т.е. прирост, составил 10,52%. Разница в показателях между группами является достоверной (p<0,05).За период исследования результаты исследуемых тестов в экспериментальной группе улучшились и статистически достоверны отличались от контрольной (p<0,05).В контрольной группе также произошли положительные изменения, результаты улучшилисьПовышение показателей в значительной мере способствует успешному процессу игровой деятельности без снижения ее эффективности на протяжении учебно-тренировочных занятий. Все это указывает на эффективность предлагаемых нами комплексов игровых упражнений.Поэтому ‏ㅤ мы можем ‏ㅤ сказать, что ‏ㅤ гипотеза нашего ‏ㅤ исследования о том, ‏ㅤ что ‏ㅤпроведение ‏ㅤ занятий по ‏ㅤ физической культуре ‏ㅤ с применением ‏ㅤ подвижных игр, ‏ㅤпозволит повысить ‏ㅤ уровень ‏ㅤ физической подготовленности ‏ㅤ студентов вузов ‏ㅤполностью подтвердилась.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие. /Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2012. – 304 с. – С. 233-234.Былеев, Л.В. и др. Подвижные игры: Учеб.пособие для ин-тов физ. Культуры. – М., 1974. Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c.Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.Виленский, М.Я. Основы профессиональной направленности студентов педагогических институтов /М.Я.Виленский. — Мн: Асвета,2018. - 258 с.Виноградов, Г.П. Специфика воздействия силовых видов физических упражнений на здоровье занимающихся / Г.П.Виноградов //Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: Сб.научн.трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2000. - С. 123-128.Дмитриенко, И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников /И.С. Дмитриенко. - М.: РГУ, 2001. - 56 с.Железняков, А.Г. Место подвижных и спортивных игр в развитии координационных способностей девушек 17-18 лет на занятиях по физической культуре /А.Г. Железняков //Проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта и здоровья в образовательном пространстве современной России . Материалы Национальной научно-практической конференции, 2019.-С.267.Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник / М.Н. Жуков. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 160 с.Игры, развивающие силу и выносливость [Электронный ресурс] Режим доступа:// http://www.razumniki.ru/igra_razvitie_sily_prazdnik.html (Дата обращения: 09.03.2021).Игры с набивными мячами на уроках физкультуры как средство скоростно-силовой подготовки [Электронный ресурс] Режим доступа: // http://fizkultura-na5.ru/podvizhnye-igry/igry-s-nabivnymi-myachami-na-urokakh-fizkultury-kak-sredstvo-skorostno-silovoj-podgotovki.html (Дата обращения: 07.03.2021).Игры с гимнастическими палками [Электронный ресурс] Режим доступа: // http://fizkultura-na5.ru/podvizhnye-igry/igry-s-gimnasticheskimi-palkami.html (Дата обращения: 08.03.2021)Ермоленко, Е. К. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие. – Краснодар, 1996. – 150 с.Калинина, И.Ф. Оздоровительная аэробика в учебном процессе физической культуры /И.Ф. Калинина //Альманах мировой науки.-2017.- С.119-123. Картотека игр на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса [Электронный ресурс] Режим доступа: // http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/01/kartoteka-igr-na-ukreplenie-osanki-myshts-spiny-i-bryushnogo-pressa (Дата обращения: 06.03.2021).Каныгина Л,.Н. К 19 Подвижные игры и эстафеты: метод.рекомендации / Л.Н. Каныгина, А.В. Каныгина, А.В. Константинова. - Витебск: ВГМУ,2021. -70 с. Крючек, С.С. Влияние спортивной специализации на занятиях физической культурой студенток нефизкультурных специальностей /С.С. Крючек //Актуальные проблемы современной науки, техники и образования.-2019.-№2.-С.134.Кузнецов, В.С. Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. - 152с.Кузин, В.В. 500 игр и эстафет / С.А. Полиевский, В.В. Кузин. — М.: ФиС, 2000 — 352с.Любимова, З.В. Возрастная физиология / З.В.Любимова, К.В.Маринова, А.А.Никинина: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2-ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Ч.1. - 304с.Макеева В.С., Баркалов С.Н., Алдошин А.В. Физическая подготовка курсантов женского пола, обучающихся в вузах МВД России, направленная на развитие профессионально важных качеств // Педагогический журнал. 2017. Т. 7. № 2А. С. 26-35.Мороз, В.В., Мудренко, Н.А., Нетбай, С.Г. Психофизиологические основы физической подготовки женщин. Физическая подготовка женщин сотрудников органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие. Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2005.-145 с.Нетбай, С.Г. Цекунов, С.О. Повышение эффективности уровня физической подготовленности курсантов-девушек на учебных занятиях в образовательных организациям МВД России / С.Г. Нетбай, С.О. Цекунов //Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств.-2018.-С.128.Никитушкин, В.Г., Малиновский С.В. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет. //Вестник спортивной науки. – 2012. - №2. – С. 26-27.Овсянникова, И.Н. «Игровой метод» на занятиях элективных дисциплин по физической культуре и спорту /И.Н. Овсянникова [и др.] //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.-2020.-№11(189).-С.378.Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: ТВТ Дивизион, 2005. – 280 ., ил.Подвижные игры: учебник/ Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева. – М.: Физическая культура, 2006. – 288 с.Подвижные игры на гибкость [Электронный ресурс] Режим доступа:// http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/podvizhnye-igry-na-gibkost/(Дата обращения: 07.03.2021Спортивные игры в современной системе физического воспитания: Материалы регион. науч.-практ. / Под ред. В.В. Григоревича. – Гродно: ГрГУ, 2020. – С.36.Спортивные игры и методика преподавания: учебник для пед. фак. ин-тов физ. культуры / под ред. Портных Ю.И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 320 с.Суетина, Т.Н. Методические основы организации занятий по аэробике. Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: БГУ, 2011. - 114 с. – С. 67-68.Теория оздоровительной физической культуры: курс лекций / авт.-сост.: В.П. Кривцун, Л.Н. Кривцун-Левшина. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2021. – 53 с.Теоретико-практические основы развития физических качеств. Учебное пособие / Сост. В. С. Попов; Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. – 156 с.Тихомиров, Ю.В. Социально-психологическая адаптация студенток с синдромом вегетососудистой дистонии средствами волейбола /Ю.В. Тихомиров //Социальная политика и социология.-2013.-С.112.Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.Физическая культура. Учебное пособие / Под ред. В.А. Коваленко. М.: Изд-во. АСВ, 2000. – С.56.Функциональные нарушения при деформациях позвоночника и методы их коррекции / Г. С. Лупандина-Болотова [и др.] // Вопросы современной педиатрии. – 2015. – Т. 14, № 2. -– С. 201-206. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник/ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2010. – 620 с.: ил.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия,2016. – 489 с.Чикаш, С.Л. Математическая статистика в спорте: учебное пособие. – Улан-Удэ: БГУ, 2017. – 112 с.Чинкин, А.С. Физиология спорта / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко. – М.: Олимпия, 2016. – 120 с.Юсупов, И. Р. Физическая рекреация как метод восстановления нарушений опорно-двигательного аппарата / И. Р. Юсупов, И. И. Гумеров, Г. И. Тухватуллина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2017. – Т. 2, № 3. – С. 87-89.Уткин, Е.Г. Методические указания к самостоятельному изучению курса подвижных игр для студентов факультета ФФКиС заочного отделения /Е.Г.Уткин. – Витебск, 2001. – 56 с.Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса // http://bekastand.com/predvaritelnaya-fizicheskaya-podgotovka/uprazhneniya-dlya-ukrepleniya-myshc-bryushnogo-pressa.htmlФизическое воспитание: Учебник / Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова А.В. Коробкова и др. - М.: Высшая школа, 2003.- 230 с.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Игры, используемые в исследованииБЫСТРОТА1.Название игры: ВОЗЬМИ НАБИВНОЙ МЯЧ Место проведения: зал, площадка. Инвентарь: набивной мяч, поворотные стойки, табурет 2.Название игры: КРУГОВАЯ ЭСТАФЕТАМесто проведения: зал, площадка Инвентарь: гимнастические скамейки РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ 3.Название игры: БАСКЕТБОЛ - ВСАДНИКИ Место проведения: площадка. Инвентарь: баскетбольный мяч, два щита с кольцом. РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 4.Название игры: ВЫБИВАНИЕ ОПОРЫ Место проведения: площадка, зал. 5.Название игры: ПОГРУЗКА АРБУЗОВ Место проведения: зал, площадка. Инвентарь: мячи. Девушки делится на 2-3 команды. Игроки каждой образуют свой круг и становятся спиной к центру. В центре между тремя кругами кладется 12-14 набивных мячей. 6.Название игры: ЭСТАФЕТА-ГУСЕНИЦА НА ПОЛУ Место проведения: площадка, зал. 7.Название игры: ПЕРЕДАЧИ В ДВИЖЕНИИ ПО КРУГУ Место проведения: площадка, зал. Инвентарь: мяч. РАЗВИТИЕ СИЛЫ. 8.Название игры: Название игры: НА БУКСИР Место проведения: зал, площадка. Инвентарь: канат. 99.Название игры: ПЕРЕТЯНИ ЗА ЧЕРТУ Две команды играющих встают одна против другой вдоль черты, проведенной между ними. Юноши стоят против юношей, а девушки против девушек, примерно равных по физическим сила.. Приложение 2Результаты выполнения тестов общей физической подготовки контрольной группы в начале и конце исследования.ФИ60 м Прыжок в длину с местаСгибание и разгибание рук в упоре лежа1.К.И.2.Г.К.3.И.Е.4.Р.Н.5.М.М.6.Л.К.7.М.А.8.Я.А.9.М.И.10.З.А.до последо последо после11.3311.4511.6711.3011.4811.7512.1111.3111.3811.4411.2811.4211.4511.1911.4011.5011.7511.1711.1511.281631601571501481551401301501701671631601541531581401351541712117221923201420171622192421252217212019Результаты выполнения тестов общей физической подготовки экспериментальной группы в начале и конце исследования.ФИ60 м Прыжок в длину с местаСгибание и разгибание рук в упоре лежа1.А.Г.2.П.С.3.А.Б.4.М.П.5.Т.С.6.Г.Б.7.А.К.8.В.Б.9.Ф.В.10.С.Д.до последо последо после11.5411.5811.6912.1011.4011.6311.2211.3111.1711.4111.2311.2711.4811.5211.2011.3411.0811.1311.0111.221601601571501371531591511501701651671631561451601651591591722219222023181525201826232422252218262421

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие. /Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2012. – 304 с. – С. 233-234.
2. Былеев, Л.В. и др. Подвижные игры: Учеб.пособие для ин-тов физ. Культуры. – М., 1974.
3. Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.
5. Виленский, М.Я. Основы профессиональной направленности студентов педагогических институтов /М.Я.Виленский. — Мн: Асвета,2018. - 258 с.
6. Виноградов, Г.П. Специфика воздействия силовых видов физических упражнений на здоровье занимающихся / Г.П.Виноградов //Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: Сб.научн.трудов / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2000. - С. 123-128.
7. Дмитриенко, И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников /И.С. Дмитриенко. - М.: РГУ, 2001. - 56 с.
8. Железняков, А.Г. Место подвижных и спортивных игр в развитии координационных способностей девушек 17-18 лет на занятиях по физической культуре /А.Г. Железняков //Проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта и здоровья в образовательном пространстве современной России . Материалы Национальной научно-практической конференции, 2019.-С.267.
9. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник / М.Н. Жуков. - М.: Изда-тельский центр «Академия», 2004. - 160 с.
10. Игры, развивающие силу и выносливость [Электронный ресурс] Режим доступа:// http://www.razumniki.ru/igra_razvitie_sily_prazdnik.html (Дата обращения: 09.03.2021).
11. Игры с набивными мячами на уроках физкультуры как средство скоростно-силовой подготовки [Электронный ресурс] Режим доступа: // http://fizkultura-na5.ru/podvizhnye-igry/igry-s-nabivnymi-myachami-na-urokakh-fizkultury-kak-sredstvo-skorostno-silovoj-podgotovki.html (Дата обращения: 07.03.2021).
12. Игры с гимнастическими палками [Электронный ресурс] Режим доступа: // http://fizkultura-na5.ru/podvizhnye-igry/igry-s-gimnasticheskimi-palkami.html (Дата обращения: 08.03.2021)
13. Ермоленко, Е. К. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие. – Краснодар, 1996. – 150 с.
14. Калинина, И.Ф. Оздоровительная аэробика в учебном процессе физической культуры /И.Ф. Калинина //Альманах мировой науки.-2017.- С.119-123.
15. Картотека игр на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса [Электронный ресурс] Режим доступа: // http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/01/kartoteka-igr-na-ukreplenie-osanki-myshts-spiny-i-bryushnogo-pressa (Дата обращения: 06.03.2021).
16. Каныгина Л,.Н. К 19 Подвижные игры и эстафеты: метод. рекомендации / Л.Н. Каныгина, А.В. Каныгина, А.В. Константинова. - Витебск: ВГМУ,2021. -70 с.
17. Крючек, С.С. Влияние спортивной специализации на занятиях физической культурой студенток нефизкультурных специальностей /С.С. Крючек //Актуальные проблемы современной науки, техники и образования.-2019.-№2.-С.134.
18. Кузнецов, В.С. Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. - 152с.
19. Кузин, В.В. 500 игр и эстафет / С.А. Полиевский, В.В. Кузин. — М.: ФиС, 2000 — 352с.
20. Любимова, З.В. Возрастная физиология / З.В.Любимова, К.В.Маринова, А.А.Никинина: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2-ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Ч.1. - 304с.
21. Макеева В.С., Баркалов С.Н., Алдошин А.В. Физическая подготовка курсантов женского пола, обучающихся в вузах МВД России, направленная на развитие профессионально важных качеств // Педагогический журнал. 2017. Т. 7. № 2А. С. 26-35.
22. Мороз, В.В., Мудренко, Н.А., Нетбай, С.Г. Психофизиологические основы физической подготовки женщин. Физическая подготовка женщин сотрудников органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие. Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2005.-145 с.
23. Нетбай, С.Г. Цекунов, С.О. Повышение эффективности уровня физической подготовленности курсантов-девушек на учебных занятиях в образовательных организациям МВД России / С.Г. Нетбай, С.О. Цекунов //Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств.-2018.-С.128.
24. Никитушкин, В.Г., Малиновский С.В. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет. //Вестник спортивной науки. – 2012. - №2. – С. 26-27.
25. Овсянникова, И.Н. «Игровой метод» на занятиях элективных дисциплин по физической культуре и спорту /И.Н. Овсянникова [и др.] //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.-2020.-№11(189).-С.378.
26. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: ТВТ Дивизион, 2005. – 280 ., ил.
27. Подвижные игры: учебник/ Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева. – М.: Физическая культура, 2006. – 288 с.
28. Подвижные игры на гибкость [Электронный ресурс] Режим доступа:// http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/podvizhnye-igry-na-gibkost/(Дата обращения: 07.03.2021
29. Спортивные игры в современной системе физического воспитания: Материалы регион. науч.-практ. / Под ред. В.В. Григоревича. – Гродно: ГрГУ, 2020. – С.36.
30. Спортивные игры и методика преподавания: учебник для пед. фак. ин-тов физ. культуры / под ред. Портных Ю.И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 320 с.
31. Суетина, Т.Н. Методические основы организации занятий по аэробике. Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: БГУ, 2011. - 114 с. – С. 67-68.
32. Теория оздоровительной физической культуры: курс лекций / авт.-сост.: В.П. Кривцун, Л.Н. Кривцун-Левшина. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2021. – 53 с.
33. Теоретико-практические основы развития физических качеств. Учебное пособие / Сост. В. С. Попов; Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. – 156 с.
34. Тихомиров, Ю.В. Социально-психологическая адаптация студенток с синдромом вегетососудистой дистонии средствами волейбола /Ю.В. Тихомиров //Социальная политика и социология.-2013.-С.112.
35. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.
36. Физическая культура. Учебное пособие / Под ред. В.А. Коваленко. М.: Изд-во. АСВ, 2000. – С.56.
37. Функциональные нарушения при деформациях позвоночника и методы их коррекции / Г. С. Лупандина-Болотова [и др.] // Вопросы современной педиатрии. – 2015. – Т. 14, № 2. -– С. 201-206.
38. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник/ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2010. – 620 с.: ил.
39. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия,2016. – 489 с.
40. Чикаш, С.Л. Математическая статистика в спорте: учебное пособие. – Улан-Удэ: БГУ, 2017. – 112 с.
41. Чинкин, А.С. Физиология спорта / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко. – М.: Олимпия, 2016. – 120 с.
42. Юсупов, И. Р. Физическая рекреация как метод восстановления нарушений опорно-двигательного аппарата / И. Р. Юсупов, И. И. Гумеров, Г. И. Тухватуллина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2017. – Т. 2, № 3. – С. 87-89.
43. Уткин, Е.Г. Методические указания к самостоятельному изучению курса подвижных игр для студентов факультета ФФКиС заочного отделения /Е.Г.Уткин. – Витебск, 2001. – 56 с.
44. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса // http://bekastand.com/predvaritelnaya-fizicheskaya-podgotovka/uprazhneniya-dlya-ukrepleniya-myshc-bryushnogo-pressa.html
45. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова А.В. Коробкова и др. - М.: Высшая школа