Создание благоприятных условий для общения детей младшего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевой игры
Заказать уникальную дипломную работу- 51 51 страница
- 24 + 24 источника
- Добавлена 01.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме создания благоприятных условий для общения детей младшего дошкольного возраста 7
1.1. Сущность понятия «общение» на основе психолого-педагогической литературы 7
1.2. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста 10
1.3. Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод организации общения детей младшего дошкольного возраста 15
Выводы по Главе 1 18
Глава 2. Практические подходы к проблеме создания благоприятных условий для общения детей младшего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевой игры 20
2.1. Мониторинг особенностей общения детей младшего дошкольного возраста 20
2.2. Результаты диагностики и их интерпретация 28
2.3. Разработка рекомендаций по созданию условий, способствующих повышению эффективности общения детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 37
Выводы по Главе 2 43
Заключение 45
Список литературы 48
Большее число детей из группы респондентов – 11 человек, показали низкий показатель. То есть безразличны и порой недоброжелательны к сверстникам. По возможности избегают контактов со сверстниками.В свою очередь применение методики «Диагностика развития общения со сверстниками» (авт. И.А. Орлова, В.М. Холмогорова) позволило изучить показатель сформированности у младших дошкольников коммуникативного навыка со сверстниками. Полученные в результате диагностики результаты отражены в табл. 4 и на рис. 5.Таблица 5Уровни сформированности у младших дошкольников коммуникативного навыка со сверстникамиПоказательПоказательАбсолют. (чел.)Относит. (%)Высокий512,5Средний1154,7Низкий833,3Покажем данное распределение графически (см. рис. 4).Рис. 4. Уровни сформированности у младших дошкольников коммуникативного навыка со сверстникамиТаким образом, только трое детей смогли показать высокий показатель. Эти дети с заметным удовольствием откликается на инициативу сверстника. Кроме этого, они весьма активно его привлекают к своим действиям, зовут в свою игру. Данные младшие дошкольники в сверстнике видит партнера по играм, их общение нередко переходит на ситуативно-деловой показатель.54,2 % показали средний уровне развития коммуникативных навыков. То есть эти дети достаточно редко реагирует на инициативу со стороны сверстников, они чаще всего предпочитает индивидуальную игру, не во всех случаях отвечает на предложения сверстника. Также данные дети первыми не подходят первым к детям, а предпочитают наблюдать со стороны. Весьма редко они проявляют активность в отношении сверстника, при этом в случае ее проявления ребенок не настойчив. У детей интерес к сверстнику сохраняется преимущественно на уровне эмоционально-практического общения, они от сверстника ждут отклика соучастия в какой-либо «шалости». Тем не менее встречаются отдельные попытки затеять игру со сверстником самостоятельно. Но одновременно сохраняется своего рода «невидимость» сверстника. Эти дети достаточно быстро устают от общения со сверстниками и по своей инициативе его прерывают.Наконец, 33,3 % респондентов показали низкий показатель развития коммуникативных навыков. Дети этого уровня не отвечает на предложения сверстника. Они не проявляет к его действиям никакого интереса (то есть у них интерес к сверстнику не развит) и никакой инициативы для вступления в общение со сверстником. Кроме этого, общее наблюдение показало, что подавляющее число детей не здоровается друг с другом, пока еще не замечаю настроения сверстника, друг друга слушают не внимательно. Все это также свидетельствует о низком уровне коммуникативной культуры.Итак, с целью выявления особенностей и уровня сформированности общения со сверстниками в младшем дошкольном возрасте нами был подобран комплекс диагностических методик.Результаты проведенной диагностики младших дошкольников показали, что дети рассматриваемого возраста редко откликаются на инициативу сверстников, они больше предпочитают именно индивидуальную игру, не во всех случаях отвечают на предложения сверстника.Весьма редко в младшем дошкольном возрасте проявляется активность относительно сверстника, а в случае ее проявления дети не бывают настойчивы. Чаще всего у рассматриваемой возрастной категории детей интерес к сверстнику пока еще сохраняется на уровне эмоционально-практического общения, при этом дети от сверстника ждут отклика соучастия в своих «шалостях». Тем не менее могут встречаться попытки затеять игру со сверстником самостоятельно, однако они не продолжительны. Не во всех случаях проявляется у младших дошкольников доброжелательное отношение друг к другу. Они весьма редко замечают эмоции сверстников. Кроме этого, дети этого возраста быстро устают от общения со сверстниками. Пока еще сохраняется своего рода «невидимость» сверстника, что можно объяснить возрастной нормой. Тем не менее у детей постепенно начинает возрастать интерес к сверстникам. Ребята предпринимают попытки вступить в контакт со сверстником, однако из-за неумения поддержать диалог на должном уровне общение достаточно быстро заканчивается.По итогам все проведённых методик были сделаны выводы об общем уровне сформированности навков общения младших дошкольников (табл.6, рис.5).Уровни сформированности навыков общения у младших дошкольников ПоказательПоказательАбсолют. (чел.)Относит. (%)Высокий312,5Средний1458,3Низкий729,2Рис.5. Оценка общего уровня сформированности навыков общения младших дошкольниковВ целом исследование показало, что на данном этапе необходимо проведение специальной работы, направленной на развитие коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста.2.3. Разработка рекомендаций по созданию условий, способствующих повышению эффективности общения детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игреВ данном параграфе представлено описание разработанных условий с использованием сюжетно-ролевой игры, которые могут быть использованы для формирования речевых навыков младших дошкольников. Раздел: Формирование словаря Игра «Найди и расскажи» Педагогическая задача: закреплять в речи детей названия различных видов транспорта; упражнять в правильном употреблении обобщающих понятий; тренировать в составлении описаний; тренировать в составлении предложений, развивать логическое мышление, развивать тактильно-двигательную чувствительность. Игровая задача: описать предмет, составить предложение куда едет, летит это предмет, выступить в роли водителя (пилота) данного вида транспорта, за каждый правильный ответ ребёнок получает фишку, у кого больше тот и выиграл.Игровые действия: описать предмет, на который указывает стрелка, найти этот предмет в мешочке, у кого будет больше фишек за правильный ответ, тот и выиграл.Игровые правила: описать, найти, фишку получает тот, кто справиться с заданием.Оборудование: круг с крутящейся стрелкой, предметные картинки, объемные предметы.Игра «Транспорт» Педагогическая задача: закреплять в речи детей названия различных видов транспорта; упражнять в правильном употреблении обобщающих понятий; тренировать в составлении описаний; закреплять умение подбирать слова, противоположные по значению; развивать тактильно-двигательную чувствительность. Игровая задача: описать ту картинку, на которую показывает стрелочка, выбирать на ощупь нужную игрушку.Игровые действия: перед детьми круг со стрелкой, на котором по кругу прикреплены картинки с изображением различных видов транспорта, и чудесный мешочек, в котором находятся объемные фигурки(машинка, самолет, вертолет и др.). Ребенок раскручивает стрелку, описывает картину, на которую покажет стрелочка, затем, опуская руку в мешочек, должен выбрать объемную фигурку, соответствующую данной картинке и после составить рассказ по игрушке, выступая при этом в роли того, кому необходим выбранный предмет (например, если попадается машина скорой помощи, ребёнок выступает в роли врача). Игровые правила: описать и выбирать из мешочка только тот предмет, на который показывает стрелочка. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек за каждый правильный ответ.Оборудование: круг с крутящейся стрелкой, мешочек в котором находятся объемные фигурки(машинка, самолет, вертолет и др.).Игра «Ниткопись» Педагогическая задача: закреплять в речи детей названия различных видов транспорта, а также названия частей, из которых он состоит; упражнять детей в умении формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять, исправлять собеседника; развивать мелкую моторику, координацию движений, умение ориентироваться на микроплоскости.Игровая задача: составить по образцу из ниток (на бархатной основе) изображения разных видов транспорта и правильно назвать каждую часть и получившееся изображение.Игровые действия: перед детьми картинки с изображением различных видов транспорта, ребенок выбирает картинку, описывает ее, говорит, из каких частей состоит предмет, среди картинок находит схематичное изображение этой игрушки, и из ниток на фланелевой основе выкладывает нужное изображение.Игровые правила: правильно составить из ниток изображение определенного вида транспорта по образцу, рассказать, что получилось.Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, (машинка, самолет, вертолет и др.), шерстяные нитки или нитки -мулине.Раздел: Формирование грамматического строя речиИгра «Один и много»Дидактическая задача: тренировать детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительных падежах; упражнять в составлении простых распространенных предложений.Игровая задача: правильно ответить на вопросы друг друга.Игровые действия: педагог выкладывает перед детьми картинки с изображением разных видов транспорта. Разделившись на две подгруппы, дети встают друг напротив друга. Ребёнок из одной команды бросает мячи спрашивает у ребёнка из другой команды: «Одна машина, а много...», если ребёнок ответил правильно он задаёт вопрос следующему ребёнку из команды.Игровые правила: каждый правильный ответ фиксируется в табеле. Выигрывает та команда, которая дала большее количество правильных ответов. Оборудование: мяч, картинки с изображением транспорта, табель. Игра «Где сейчас транспорт?»Дидактическая задача: упражнять в составлении простых распространенных предложений, учить согласовывать разные части речи.Игровая задача: в театрализованной форме обыграть и устно описать ту картинку, на которую показывает стрелочка (Грузовик подъезжает к дому, автобус около магазина...), достать любую игрушку из мешочка и составить рассказ.Игровые действия: перед детьми круг с крутящейся стрелкой, на котором по кругу прикреплены картинки сюжетные картинки с изображением машин в разных местах, ребёнок должен описать картину, и в волшебном мешочке найти объемные фигурки (машинка, самолет, вертолет и др.), ребёнок выбирает любую игрушку и составляет рассказ. Игровые правила: описать, выбрать, составить рассказ. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек за каждый правильный ответ.Оборудование: круг со стрелкой, сюжетные картинки с изображением различных видов транспорта, волшебный мешочек, объемные фигурки(машинка, самолет, вертолет и др.)Раздел: Формирование звуковой культуры речиИгра «Угадай слово?»Педагогическая задача: упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в подборе слов из выделенных звуков, закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Игровая задача: определить первый и последний звук к заданном слове, найти его изображение на картинке и на ощупь найти объемное изображение.Игровые правила: за каждый правильный ответ дети получают фишку. Выигрывает тот, у кого фишек больше. Игровые действия: педагог выкладывает перед детьми картинки с изображением разных видов транспорта и произносит слова, дети должны на слух определить первый звук в словах и составить новое слово, затем найти картинку с этим предметом и на ощупь определить его в«Волшебном мешочке».Оборудование: предметные картинки и карточки с буквами, объемные предметы, «Волшебный мешочек».Игра «Едет, плывёт, летит»Педагогическая задача: совершенствовать умение определять первый и последний звук в слове; развивать тактильно-двигательную чувствительность.Игровая задача: педагог показывает детям картину и предлагает её описать картину, затем определить транспорт, который может находиться на картине, прикрепить его на картину, назвать, где находится заданный звук в словах, найти объемные изображения.Игровые действия: перед детьми картина с изображением, например, озера. Дети должны определить, какой транспорт относится к водному и расположить его на картине, затем определить заданный звук в словах.Игровые правила: описать, расположить. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек за каждый правильный ответ.Оборудование: картина, картинки разных видов транспорта.Раздел: Формирование связной речиИгра «Расскажи»Дидактическая задача: закрепить в речи детей названия наземного, воздушного, водного видов транспорта; упражнять в правильном употреблении обобщающих понятий; тренировать в составлении описаний; развивать тактильно-двигательную чувствительность.Игровая задача: описать картинку, правильно ее расположить и составить описательный рассказ, разыграв его сюжет со сверстниками.Игровые действия: перед детьми круг, на котором в центре прикрепляется картина с изображением, например, озера. Дети должны определить, какой транспорт относиться к водному и расположить его на картине, затем составить описательный рассказ, обыграть его и найти в «Волшебном мешочке» объёмные изображения (как усложнения дети могут придумать рассказ на тему: «Куда они могут отправиться на данной виде транспорта?»).Игровые правила: описать, расположить, составить рассказ выбирать из мешочка предметы. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек за каждый правильный ответ.Оборудование: круг, на котором в центре прикреплено изображение, по разные виды транспорта, разложенные перед ребёнком, «Волшебный мешочек», в котором находятся объемные фигурки (машинка, самолет, вертолет и др.), фишки.Таким образом, нами реализованы условия формирования речевых навыков дошкольников 3-4 лет средствами сюжетно-ролевой игры.После реализации разработанных методик были вновь проведены методики, направленные на исследование особенностей общения младших дошкольников, общие результаты которых отражены в табл.7. Таблица 7Уровни сформированности у младших дошкольников коммуникативного навыка со сверстниками на контрольном этапеПоказательПоказательАбсолют. (чел.)Относит. (%)Высокий1041,7Средний1250,0Низкий28,3Наглядно динамика развития коммуникативных навыков при общении со сверстниками показаны на рис.6Рисунок 6. Сравнительная характеристика развития коммуникативных навыков при общении со сверстниками на констатирующем и контрольном этапахКак видно из приведённых данных, на контрольном этапе существенно увеличилось количество детей, имеющий высокий уровень сформированности коммуникативных навыков при общении со сверстниками, поэтому разработанный нами комплекс сюжетно-ролевых игр является эффективным и результативным.Выводы по Главе 2На констатирующем этапе исследования было установлено, что 33,3% младших дошкольников обладают низким показателем сформированности коммуникативных навыков при общении со сверстниками, что вызвало необходимость проведения специальной работы, направленной на их развитие.На формирующем этапе был разработан комплекс сюжетно-ролевых игр, направленный на формирование словаря, грамматического строя речи, звуковой культуры речи, связной речи.На контрольном этапе исследования было установлено, что теперь детей, имеющих высокий показатель сформированности коммуникативных навыков при общении со сверстниками, поэтому разработанный нами комплекс является эффективным.ЗаключениеВ дошкольном возрасте игровая деятельность, являясь ведущим видом деятельности, имеет большое значение для становления и развития личностных качеств. Сюжетно-ролевые игры, имеющие развивающее значение, способствуют развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста, поскольку предполагают их непосредственное межличностное взаимодействие. Также благодаря разнообразию сюжетов происходит развитие интеллектуальной сферы ребёнка и его ознакомление с разнообразными объектами и явлениями окружающего мира. Помимо этого, осуществляется развитие физических качеств детей, поскольку многие сюжетно-ролевые игры предполагают разнообразные двигательные действия.В данной работе проведён мониторинг особенностей общения детей младшего дошкольного возраста. При этом было отмечено, что дети редко откликаются на инициативу сверстников, больше предпочитая индивидуальную игру, не всегда отвечают на предложения сверстника.Редко дети проявляли активность относительно сверстника, либо же активность было непродолжительной. Чаще всего интерес к сверстнику пока еще сохраняется на уровне эмоционально-практического общения. От сверстников младшие дошкольники ждут отклика соучастия в своих «шалостях». Однако встречались и попытки совместной со сверстником игры, но они были не всегда удачными. Младшие дошкольники весьма редко замечают эмоции сверстников, быстро устают от общения со сверстниками. Тем не менее у детей постепенно начинает возрастать интерес к сверстникам. Ребята предпринимают попытки вступить в контакт со сверстником, однако из-за неумения поддержать диалог на должном уровне общение достаточно быстро заканчивается.В целом младшие дошкольники, за редким исключением, не замечают чужих эмоций, испытывают некоторые трудности при общении друг с другом, не способны подстраиваться под партнера, а также согласовывать с ним свои действия.Это определило необходимость проведения специальной работы, направленной на развитие коммуникативных умений дошкольников.Для эффективного и разностороннего общения и взаимодействия детей в ДОО целесообразно создавать центры сюжетно-ролевых игр. Работа центра сюжетно-ролевых игр должна проводиться в различных направлениях: физкультурно-оздоровительное, коммуникационное, трудовое, экологическое, эстетическое. Выбор различных направлений зависит от предпочтений детей, а также от их личностных особенностей и от того, на развитие какого коммуникативного компонента следует обратить особое внимание. Для того чтобы указанные направления могли обеспечивать конструктивное взаимодействие детей, педагог образовательной организации должен разрабатывать методические материалы, содержащие сюжетно-ролевые игры различной направленности.В целом значение сюжетно-ролевых игр для формирования навыков общения младших дошкольников доказано многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных учёных. При этом многие из них отмечают, что для того чтобы сюжетно-ролевые игры оказывали положительное влияние на становление и совершенствование взаимоотношений дошкольников, необходима их грамотная организация в условиях дошкольных образовательных организаций. С данной целью и осуществляется организация сюжетно-ролевых игр в группах ДОО.Роль педагогов в организации сюжетно-ролевых игр в детских садах очень значима. Они, зная возрастные и личностные особенности детей, могут выбрать направления и формы сюжетно-ролевых игр, что будет способствовать повышению их эффективности для взаимодействия дошкольников. Помимо этого, их задачей является создание предметно-развивающей среды, содержащей все необходимые компоненты.Деятельность центров сюжетно-ролевых игр станет эффективной для формирования и развития взаимоотношений дошкольников только в том случае, если будет осуществляться с учётом возраста детей и особенностей их развития. Кроме этого, следует отметить значение выбора сюжетов для игры. Они должны быть как можно разнообразнее, чтобы повысить интерес к ним со стороны детей. В целом следует помнить, что в процессе игры воспитанники ДОО приобретают важные коммуникативные навыки. Для того чтобы эти навыки стали благоприятными для личности дошкольников, педагог должен наблюдать за общением детей в ходе их игровой деятельности, предотвращать возникающие конфликты и помогать ребятам, которые проявляют затруднения в общении.Список литературы Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;Белая К.Ю. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных организациях. М.: ТЦ «Сфера», 2011. –218 с.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2011.- 284 с.Васильева А.И. Учим детей наблюдать. - М., 2008.- 384 с..Виноградова М.Р. Воспитание бережного отношения детей к живой природе. – М., 2009.- 284 с. Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В. Образовательная программа детского сада: - М.: АРКТИ, 2011. – 378 с.Витман С.Л. Педагогика: учебное пособие - М.: Корн, 2011. – 344 с.Гусева Г.С., Ситникова Е.А. Инновационные педагогические технологии. - М., 2011. – 186 с.Глушкова Е.С. Гигиенические требования к занятиям для дошкольников - М.: УГЛ, 2010. – 186 с.Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система детского сада - М.: ГЛК Бук, 2011. – 218 с.Дерябо С.Д. Диагностика экологического сознания дошкольников. – М.: Академия, 2013 – 110 с.Иванов С.А. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. - М: Академия, 2009. – 84 с.Кадимкович Е.А. Педагогический анализ.- Минск: Красико-Принт, 2007. – 234 с. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика. - М., 2012. – 268 с.Кочемасова Е. Е. Пособие по ознакомлению с окружающим миром для самых маленьких. - М.: Баласс, 2014. –С. 35-36;Куликова Т.А. Экскурсия в природу с детьми дошкольного возраста – М., Академия 2007– 194 с.Майер А.А., Давыдова О.И. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ: Методическое пособие. - СПб.: Детство - ПРЕСС, 2011 – 174 с.Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М., Педагогический поиск, 2008, - 166 с.Маханева М.Д., Козлова Т.М., Скворцова О.В. Основная общеобразовательная программа детского сада - начальной школы. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 148 с.Менуйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании. – М., Педагогический поиск, 2009 –226 с. Методика ознакомления детей с природой в детском саду (учебное пособие) под редакцией Дороновой Т.А. – М. Педагогический поиск, 2010 – 284 с.Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. - М.: Мозаика - Синтез, 2011. – 184 с.Прима Е. В. Развитие социальной уверенности у дошкольников: М., 2012. – 172 с.Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 264 с.
1. Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных организациях. М.: ТЦ «Сфера», 2011. –218 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2011.- 284 с.
4. Васильева А.И. Учим детей наблюдать. - М., 2008.- 384 с..
5. Виноградова М.Р. Воспитание бережного отношения детей к живой природе. – М., 2009.- 284 с.
6. Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В. Образовательная программа детского сада: - М.: АРКТИ, 2011. – 378 с.
7. Витман С.Л. Педагогика: учебное пособие - М.: Корн, 2011. – 344 с.
8. Гусева Г.С., Ситникова Е.А. Инновационные педагогические технологии. - М., 2011. – 186 с.
9. Глушкова Е.С. Гигиенические требования к занятиям для дошкольников - М.: УГЛ, 2010. – 186 с.
10. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система детского сада - М.: ГЛК Бук, 2011. – 218 с.
11. Дерябо С.Д. Диагностика экологического сознания дошкольников. – М.: Академия, 2013 – 110 с.
12. Иванов С.А. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. - М: Академия, 2009. – 84 с.
13. Кадимкович Е.А. Педагогический анализ.- Минск: Красико-Принт, 2007. – 234 с.
14. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика. - М., 2012. – 268 с.
15. Кочемасова Е. Е. Пособие по ознакомлению с окружающим миром для самых маленьких. - М.: Баласс, 2014. –С. 35-36;
16. Куликова Т.А. Экскурсия в природу с детьми дошкольного возраста – М., Академия 2007– 194 с.
17. Майер А.А., Давыдова О.И. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ: Методическое пособие. - СПб.: Детство - ПРЕСС, 2011 – 174 с.
18. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М., Педагогический поиск, 2008, - 166 с.
19. Маханева М.Д., Козлова Т.М., Скворцова О.В. Основная общеобразовательная программа детского сада - начальной школы. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 148 с.
20. Менуйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании. – М., Педагогический поиск, 2009 –226 с.
21. Методика ознакомления детей с природой в детском саду (учебное пособие) под редакцией Дороновой Т.А. – М. Педагогический поиск, 2010 – 284 с.
22. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. - М.: Мозаика - Синтез, 2011. – 184 с.
23. Прима Е. В. Развитие социальной уверенности у дошкольников: М., 2012. – 172 с.
24. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 264 с.
Вопрос-ответ:
Что такое общение детей младшего дошкольного возраста?
Общение детей младшего дошкольного возраста - это процесс передачи информации, эмоций и опыта между детьми с помощью языка и невербальных средств.
Какие особенности присущи общению детей младшего дошкольного возраста?
Общение детей младшего дошкольного возраста характеризуется преимущественно игровой формой, использованием эмоциональных выражений, низким уровнем сложности речи и наличием эгоцентризма.
Что такое сюжетно-ролевая игра?
Сюжетно-ролевая игра - это игра, в которой дети воплощают различные роли, играют определенные сюжеты и привносят в них свои воображение и творчество.
Как сюжетно-ролевая игра способствует организации общения детей младшего дошкольного возраста?
Сюжетно-ролевая игра способствует организации общения детей младшего дошкольного возраста, создавая благоприятные условия для взаимодействия, развития речи, социальных навыков, эмоционального и творческого развития.
Какие выводы можно сделать по результатам исследования?
В результате исследования удалось подтвердить эффективность использования сюжетно-ролевой игры как метода организации общения детей младшего дошкольного возраста и создания благоприятных условий для их развития.
Какие подходы описывают создание благоприятных условий для общения детей младшего дошкольного возраста?
В психолого-педагогической литературе описываются разные подходы к созданию благоприятных условий для общения детей младшего дошкольного возраста. Одним из них является использование сюжетно-ролевой игры.
Какие особенности присутствуют в общении детей младшего дошкольного возраста?
Общение детей младшего дошкольного возраста отличается от общения старших детей и взрослых. В этом возрасте дети еще только учатся выражать свои мысли и чувства, их лексический запас и навыки общения только начинают формироваться.
Почему сюжетно-ролевая игра считается эффективным методом организации общения детей младшего дошкольного возраста?
Сюжетно-ролевая игра позволяет детям развивать различные навыки общения, такие как умение слушать, задавать вопросы, выражать свои мысли и эмоции. Она помогает детям совместно решать проблемы, учиться взаимодействовать и сотрудничать друг с другом.
Какие преимущества может принести организация сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста в контексте общения?
Организация сюжетно-ролевой игры позволяет детям развивать свою фантазию, творческое мышление и способность общаться со сверстниками. Они могут вживаться в разные роли, исполнять различные функции и роль игрового персонажа, что помогает им лучше понимать друг друга и учиться смотреть на мир через глаза других людей.