Сетевые ресурсы в обучении иностранным языкам
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 01.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Сетевые ресурсы в современном иноязычном образовании 7
2 Понятие социокультурной компетенции 13
3 Опытно-экспериментальная работа по использованию сетевых ресурсов в обучении иностранным языкам 19
3.1 Проведение констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах 19
3.2 Этапы и сущность эмпирически-опытной деятельности 24
3.3 Комплексный обзор и анализ результатов эмпирически-опытной деятельности 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Мы рекомендуем следующую соответствующую структуру сохранения данных согласно типам вербальной коммуникации:1. Материалы по чтению: (Заметки, тренировочные использованные материалы, Twitter, PersonalLearningEnvironments, Favourites).2. Материалы поаудированию: (Подкасты, видеокасты, Favourites).3. Материалы по говорению: (Видеокасты, лекции, вебинары, GoogleDocs, Skype, виртуальные школьные доски, Favourites).4. Материалы пописьму (Тренировочные использованные материалы, Twitter,PersonalLearningEnvironments, Favourites).Важно, что в любой области имеется «Favourites», гдеученикиразмещающие этот использованный материал, который они определяют нужным и значимым. Считается, что данное свойство позволяет охарактеризовать процесс как демократичный,кроме того, в отсутствии управления и контролирования со стороны педагога учащиеся сами имеют возможность отобрать использованный материал, а также советуют его собственным сокурсникам.Кроме того в процессе формированя опыта мы применяли соответствующее способности платформыDogme 2.0, такие как:1. Создание условий для социально-коммуникативного взаимодействия участников проекта. Некоторые опыты показывают, что социальное взаимодействие является наиболее продуктивным, когда она имеет четкую цель, а не просто практику коммуникации.2. Совместное строительство какого-либо объекта. 3. Кроме того в процессе формирования опыта применялисьразнообразные ролевые игры в онлайн-мире, к примеру, поездки по городку, применяя GoogleStreetView. Таким образом, целиком оправданной есть необходимость экспериментальной проверки эффективности методики формирования навыков учеников средней школы с на основе разработанного комплекса упражнений.3.3 Комплексный обзор и анализ результатов эмпирически-опытной деятельностиПосле организации формирующего эксперимента был проведен комплексный обзор и анализ результатов эмпирически-опытной деятельности и оформлен контрольный эксперимент, на контрольном этапе которого были использованы те же методики и задания, что и на констатирующем. Цель контрольного эксперимента: определить итоговый уровень сформированности социокультурной компетентности учащихся 5 «А» класса.В ходе проведения контрольного эксперимента мы получили следующие результаты.Таблица 3. Средние показатели сформированности социокультурной компетентности учащихся 5«А» класса на теоретическом уровне на этапе констатирующего и контрольного экспериментов.ГруппаТеоретическийНДОконст.Контрконст.Контр.Конст.Контр.Учащиеся 5 «А» класса60,6%35,2%37,6%61,5%1,6%3,3 %Итак, по данным таблицы мы видим, что на контрольном этапе эксперимента наблюдается положительная динамика уровня сформированности лексико-грамматической базы обучаемых по предложенной нами системе работы. Сократился процент учеников с начальным уровнем развития, заметно увеличился процент учащихся с достаточным уровнем развития.Далее рассмотрим результаты практических навыков использования социокультурной лексики в общение. Таблица 4. Средние показатели сформированности социокультурной компетентности учащихся 5 «А» класса на практическом уровне на этапе констатирующего и контрольного экспериментов.ГруппаПрактическийНДОконст.Контрконст.Контр.Конст.Контр.Учащиеся 5 «А» класса65%%32,2%28,3%58,3 %6,6%9,5 %По данным таблицы мы видим, что на контрольном этапе эксперимента наблюдается положительная динамика уровня сформированности практического навыка социокультурной компетентности. Сократился процент детей с начальным уровнем развития, заметно увеличился процент с достаточным и оптимальным уровнем развития.Таблица 5. Средние показатели сформированности социокультурной компетентности учащихся 5 «А» класса на творческом уровне на этапе констатирующего и контрольного экспериментов.ГруппаТворческийНДОконст.Контрконст.Контр.Конст.Контр.Учащиеся 5 «А» класса65 %30 %28,3 %52,2 %6,6 %17,8 %По данным таблицы мы видим, что на контрольном этапе эксперимента наблюдается положительная динамика уровня сформированности импровизационных умений и навыков, обучаемых в рамках формирования социокультурной компетентности. Сократился процент учащихся с начальным уровнем развития, заметно увеличился процент с достаточным и оптимальным уровнем развития социокультурной компетентности.Приобретенные сведения показали в таком случае, то что:1) степень подготовки к коммуникативной деятельности на иностранном языкедля огромной доли обучающихся 5 «А» класса считается достаточный уровень.2)для огромной доли учащихся был определён необходимый оптимальный уровень сформированности социокультурной компетентности.Подобным образом, можно сделать вывод об эффективности использования аутентичных медиа-ресурсов в процессе формирования социокультурной компетенции учащихся основной школы.ЗаключениеБлагодаря Интернетуактуально значительное преобразование современных обучающихметодов, что приводит к интенсивному формированию дистанционных, опосредованных методов преподавания, дополняющих, а также расширяющих способности классического способа обучения.Онлайн сфера дает возможность просто, а также относительно недорого применять новые комбинация в дистанционном вариантеобучения – такие, как blendedlearning,к примеру.Общетеоретический, а также практичный эксперимент выявил, то что применение онлайн-ресурсов предоставляет возможность ученикам способность функционировать без помощи других, скептически размышлять, иметь серьёзное отношение к своейсобственной сформированности, а также возможность педагогу: стимулировать понимание обучающихся; выделять верные задачи; содействовать интенсивному обсуждению вопроса; увеличивать мотивировку; гарантировать интенсивную активнуюдеятельность; стимулировать рефлексию (рассуждение); предоставлять ученикам вероятность узнать различные мнения и взгляды; помогать учащимся задавать свои вопросы; способствовать их самовыражению.Таким образом, использование сетевых ресурсов на занятиях по иностранному языку способствует расширению общей возможности усвоения и изучения иностранного языка самостоятельно, изучать иностранную литературу в оригинале и строить устные адекватные и спонтанные высказывания наразличные темы.Список использованной литературыАтабаева Ф.К. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в иноязычном образовании учащихся неязыковых вузов: Автореф.дис.насоиск.учен.степ.канд.пед.наук (13.00.02) / Атабаева,ФаридаКамиевна; Нац.центр информатизации. – Алматы, 2010. – 28 с.Горячев М.Д., Горячев М.М., Иванушкина Н.В., Мантуленко В.В. Применение сетевых ресурсов в современном образовании // Вестник СамГУ. 2014. №5 (116). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-setevyh-resursov-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 24.03.2021).Гришина О.А. Использование икт на уроках русского языка при изучении непроверяемых написаний // Новые технологии в образовании Материалы XVI Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. – 2014. – С. 304-307.Девтерова З. Р. Новые информационные технологии в преподавании иностранного языка в вузе // Вестник Адыгейского государственного университета. 2014. №4. Диканская Н.Н. Информационные и коммуникативные технологии в образовании. Учебно методический комплекс. – г.Ставрополь, СГУ 2011. – 362 с. Заруцкая Ж.Н., Ахметзянова Т.Л., Биличенко В.И., Дерина Н.В., Савинова Т.А. Интерактивные технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка // Sworld – 17-26 December 2013. – С. 25-66 Инновации и современные технологии в системе образования: материалы II международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2012 года. – Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. – 388 с.Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах: учеб. Пособие. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2013. -192 с.Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник. – М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2011. – 420 с.Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Сборник методических разработок / Сост. М.Н.Солоневичева. – СПб, РЦОКОиИТ, 2010. – 88 с. Карпов, Г.В. Технические средства обучения: учебник / Г.В. Карпов. – М.: Просвещение, 2009. – 271 с.Касымова О.П. Информационные технологии в филологическом образовательном пространстве // Новые информационные технологии в образовании Материалы Международной научно-практической конференции. – 2012. – С. 153-155.Козлов О.А. Информационные и коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса // Информатика и образование. – 2012. - № 10. – С. 3-9Куклев В.А. Мобильная информационно-справочная система // Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы IV Всероссийской науч.-практ. Конф. 3.10.-6.10.2007. М.: Рособразование, 2007.Львова О.В. (сост.) Использование информационно-коммуникационных технологии для организации и проведения проектной деятельности при обучении иностранному языку. Учебно-методический комплекс дисциплины. Московский городской педагогический университет. – М., 2013. – 290 с. Матвеева, Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку / Н.В. Матвеева / / Информатика и образование. – 2012. - № 6. – С.35-38.Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 1988. — 193 с.Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. Андресен, Катя анн денБринк; авторизованный пер. с англ. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Дрофа, 2013. – 224 с.Маханькова Н. В., Мокрушина Л. В. Мультимедийная презентация в иноязычном образовании: учеб. Пособие / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 125 с.Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. Науч.-практ. Конф., Екатеринбург, 1-4 марта 2011 г.: в 2 ч. // ФГАОУ ВПО «Рос. Гос. Проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. Ч. 1. 318 с.Пассов Е.И. Урок иностранного языка: Учебное пособие /Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 640с.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2012. – 208 с.Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Сысоев П. В., Евстигнеева М.Н. – Иностранные языки в школе.- 2013.- №6. С.2-9.Технологии мультимедиа и восприятие ощущений [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Крапивенко. – 2-е изд. (эл.). –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 271 с. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков. – М.: ЭКСМО, 2008. Технологии Веб 2. 0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. – 2009. № 4. – С. 12-18. Тельнов Ю.Ф., Ипатова Э.Р. Технологии смарт-обучения для реализации инновационных образовательных проектов // Открытое образование. – 2011. № 3. – С. 56-63.Тихомиров В.П. Мир на пути SmartEducation. Новые возможности для развития // Открытое образование. – 2011. № 3. – С. 22-28.Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2012. № 8. – С. 38-41.Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учеб. Пособие. М.: Филомантис, 2010. – 188 с.Электронные интерактивные доски Smartboard – новые технологии в образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. Smartboard.ru Boulton A. Learning to Learn Languages with ICT – But How?: // CALL-EJ, 2008. V5 № 2. [Электронный ресурс] / Boulton A. http://callej.org/journal/9-2/boulton.html свободный. - Загл. с экрана. – Яз. Англ.KaraogluOzge, Verschoor Jennifer. My First Digital Journey. The Round, 2012 – 12 p.Millrood R. Modules in English Language Teaching Methodology. – Tambov, 2009.
2. Горячев М.Д., Горячев М.М., Иванушкина Н.В., Мантуленко В.В. Применение сетевых ресурсов в современном образовании // Вестник СамГУ. 2014. №5 (116). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-setevyh-resursov-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 24.03.2021).
3. Гришина О.А. Использование икт на уроках русского языка при изучении непроверяемых написаний // Новые технологии в образовании Материалы XVI Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. – 2014. – С. 304-307.
4. Девтерова З. Р. Новые информационные технологии в преподавании иностранного языка в вузе // Вестник Адыгейского государственного университета. 2014. №4.
5. Диканская Н.Н. Информационные и коммуникативные технологии в образовании. Учебно методический комплекс. – г.Ставрополь, СГУ 2011. – 362 с.
6. Заруцкая Ж.Н., Ахметзянова Т.Л., Биличенко В.И., Дерина Н.В., Савинова Т.А. Интерактивные технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка // Sworld – 17-26 December 2013. – С. 25-66
7. Инновации и современные технологии в системе образования: материалы II международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2012 года. – Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. – 388 с.
8. Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах: учеб. Пособие. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2013. -192 с.
9. Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник. – М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2011. – 420 с.
10. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Сборник методических разработок / Сост. М.Н.Солоневичева. – СПб, РЦОКОиИТ, 2010. – 88 с.
11. Карпов, Г.В. Технические средства обучения: учебник / Г.В. Карпов. – М.: Просвещение, 2009. – 271 с.
12. Касымова О.П. Информационные технологии в филологическом образовательном пространстве // Новые информационные технологии в образовании Материалы Международной научно-практической конференции. – 2012. – С. 153-155.
13. Козлов О.А. Информационные и коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса // Информатика и образование. – 2012. - № 10. – С. 3-9
14. Куклев В.А. Мобильная информационно-справочная система // Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы IV Всероссийской науч.-практ. Конф. 3.10.-6.10.2007. М.: Рособразование, 2007.
15. Львова О.В. (сост.) Использование информационно-коммуникационных технологии для организации и проведения проектной деятельности при обучении иностранному языку. Учебно-методический комплекс дисциплины. Московский городской педагогический университет. – М., 2013. – 290 с.
16. Матвеева, Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку / Н.В. Матвеева / / Информатика и образование. – 2012. - № 6. – С.35-38.
17. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 1988. — 193 с.
18. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. Андресен, Катя анн ден Бринк; авторизованный пер. с англ. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Дрофа, 2013. – 224 с.
19. Маханькова Н. В., Мокрушина Л. В. Мультимедийная презентация в иноязычном образовании: учеб. Пособие / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 125 с.
20. Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. Науч.-практ. Конф., Екатеринбург, 1-4 марта 2011 г.: в 2 ч. // ФГАОУ ВПО «Рос. Гос. Проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. Ч. 1. 318 с.
21. Пассов Е.И. Урок иностранного языка: Учебное пособие /Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 640с.
22. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2012. – 208 с.
23. Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Сысоев П. В., Евстигнеева М.Н. – Иностранные языки в школе.- 2013.- №6. С.2-9.
24. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Крапивенко. – 2-е изд. (эл.). –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 271 с.
25. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков. – М.: ЭКСМО, 2008.
26. Технологии Веб 2. 0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. – 2009. № 4. – С. 12-18.
27. Тельнов Ю.Ф., Ипатова Э.Р. Технологии смарт-обучения для реализации инновационных образовательных проектов // Открытое образование. – 2011. № 3. – С. 56-63.
28. Тихомиров В.П. Мир на пути Smart Education. Новые возможности для развития // Открытое образование. – 2011. № 3. – С. 22-28.
29. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2012. № 8. – С. 38-41.
30. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учеб. Пособие. М.: Филомантис, 2010. – 188 с.
31. Электронные интерактивные доски Smartboard – новые технологии в образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. Smartboard.ru
32. Boulton A. Learning to Learn Languages with ICT – But How?: // CALL-EJ, 2008. V5 № 2. [Электронный ресурс] / Boulton A. http://callej.org/journal/9-2/boulton.html свободный. - Загл. с экрана. – Яз. Англ.
33. Karaoglu Ozge, Verschoor Jennifer. My First Digital Journey. The Round, 2012 – 12 p.
34. Millrood R. Modules in English Language Teaching Methodology. – Tambov, 2009.
Вопрос-ответ:
Какие сетевые ресурсы применяются в современном иноязычном образовании?
В современном иноязычном образовании применяются различные сетевые ресурсы, такие как интерактивные учебники, онлайн-курсы, виртуальные классы, видеоуроки, образовательные платформы и многое другое.
Что такое социокультурная компетенция?
Социокультурная компетенция - это способность коммуницировать с представителями другой культуры, учитывая ее особенности и соблюдая социальные нормы и ценности. Она включает в себя знание культурных особенностей, навыки взаимодействия и понимания культурной реальности.
Как проходила опытно-экспериментальная работа по использованию сетевых ресурсов в обучении иностранным языкам?
Опытно-экспериментальная работа включала проведение констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах, разделение на этапы и сущность эмпирически опытной деятельности, а также комплексный обзор и анализ результатов этой деятельности.
Какие этапы включает опытно-экспериментальная деятельность?
Опытно-экспериментальная деятельность включает следующие этапы: планирование и организация эксперимента, проведение констатирующего эксперимента, проведение обратной связи, проведение коррекционного эксперимента и анализ результатов.
Какие ресурсы рекомендуются для использования в обучении иностранным языкам?
Мы рекомендуем использовать разнообразные сетевые ресурсы, такие как онлайн-учебники, программы для изучения языков, видеоуроки, интерактивные игры, языковые форумы и сообщества для общения с носителями языка.
Какие сетевые ресурсы используются в обучении иностранным языкам?
В обучении иностранным языкам используются различные сетевые ресурсы, такие как образовательные платформы, онлайн-курсы, мобильные приложения, социальные сети, вебинары, видеоуроки и др.
Что такое социокультурная компетенция?
Социокультурная компетенция включает в себя знания, умения и навыки, необходимые для эффективного общения и взаимодействия на уровне не только языка, но и культуры и обычаев страны говорящих на иностранном языке.
Как проходила экспериментальная работа по использованию сетевых ресурсов в обучении иностранным языкам?
Эксперимент включал проведение констатирующего эксперимента, разделенного на экспериментальную и контрольную группу, а также этапы эмпирически опытной деятельности, включающие анализ результатов и комплексный обзор полученных данных.
Какие рекомендации можно вынести на основе результатов экспериментальной работы?
На основе результатов экспериментальной работы рекомендуется активно использовать сетевые ресурсы в обучении иностранным языкам, так как они позволяют расширить доступ к образованию, обеспечить интерактивность и повысить мотивацию студентов к изучению языка.