Связи с общественностью в системе правоохранительных органов
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 10.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретический аспект связей с общественностью в системе правоохранительных органов 5
1.1 Организационные структуры по связям с общественностью в системе правоохранительной деятельности 5
1.2 Особенности и функции связей с общественностью в рассматриваемых органах 9
Глава 2. Анализ необходимости и специфики связей с общественностью в системе правоохранительных органов 17
2.1 Взаимодействие органов внутренних дел со средствами массовой информации 17
2.2 Социальные условия формирования и развития связей с общественностью в системе органов внутренних дел 23
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Само понятие «связи с общественностью» или «связи с общественностью» вошло в отечественный научный и бытовой оборот относительно недавно. Не останавливаясь на анализе трактовок этого понятия, имеющихся в литературе по обществоведению [11; п. 69], отметим, что под связями с общественностью в основном понимается функция управления, направленная на формирование общества, установление и поддержание с ним взаимовыгодных отношений через диалогические коммуникативные взаимодействия, организованные в формах взаимопонимания, согласия, доверия и поддержки [5, с. .9; 3, стр. 25]. В этом смысле общественные отношения органов внутренних дел также учитываются в нормативных документах МВД России.Для применения технологий ОБЩЕСТВА И ВЛАСТИ № 2 (26) 2010 35 ОБЩЕСТВО PR-деятельности в органах внутренних дел всех уровней созданы специальные отделы информации, региональных и общественных связей, в обязанности которых входит обеспечение информировать и пропагандировать деятельность органов внутренних дел, организовывать и поддерживать взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления, с политическими партиями, избирательными комиссиями, общественными и религиозными организациями, средствами массовой информации по формированию объективной общественной оценки подразделений и учреждения МВД России [7; 8].Такое понимание цели связей с общественностью органов внутренних дел обусловлено целью, которую эти органы должны достичь с помощью PR-технологий. Однако в приведенной формулировке, на наш взгляд, эта цель выглядит неполной, поскольку сводится лишь к одностороннему информационному воздействию на общественность для формирования объективной оценки работы органов внутренних дел. Фактически, исходя из всего комплекса задач, решаемых сегодня органами внутренних дел, и большой социальной значимости этих задач, цель связей с общественностью шире, на что указывали специалисты Академии управления Министерства. МВД РФ.По их мнению, которое мы разделяем, цель связей с общественностью органов внутренних дел должна включать двусторонний обмен информацией, развитую систему доверительных отношений с общественностью, взаимодействие с ней и, как следствие, создание благоприятного контекст деятельности этих органов [2; стр.31-32].Причем эта цель еще шире и включает в себя, помимо вышеперечисленного, достижение посредством PR-деятельности, другими средствами тесного взаимодействия с населением, стимулирования готовности и активности граждан по оказанию помощи органам внутренних дел в обеспечении правопорядка на территории страны. основа взаимопонимания и доверия. Для достижения этой цели, а значит, и реализации самой возможности формирования механизма общественных связей органов внутренних дел необходимы благоприятные социально-экономические, политические, правовые, духовно-нравственные условия, которые развиваются и проявляются на всех уровнях. организации современного российского общества.Кроме того, необходим ряд условий ведомственного (система МВД) характера. Степень их сформированности и масштаб определяют тип модели PR-деятельности, преобладающей в работе всех государственных органов. Эти же условия определяют модель PR-деятельности правоохранительных органов государства. Набор этих условий довольно велик. Кроме того, очень мало публикаций, в которых все они хотя бы указывались в связи с пиар-деятельностью органов внутренних дел [6]. Поэтому сначала перечислим наиболее общие условия, влияющие на развитие, содержание и интенсивность общественных отношений государственных органов в целом, а затем остановимся на тех условиях, которые способствовали в последние годы формированию нового механизма связи с общественностью органов внутренних дел. Так, в литературе по обществоведению такие общие условия, как рыночный характер общественных отношений, конкуренция в экономике и политике, демократизация политической системы, формирование верховенства закона и институтов гражданского общества, возрастающая роль и активность Этими обстоятельствами, как подчеркивает СМ, называют существование общественности во всех сферах общественной жизни и при принятии управленческих решений, существование общественности как независимого субъекта, наличие развитой системы массовых коммуникаций и т.д. Тучкова, востребованность пиара как механизма построения равноправного диалога очевидна [10, с. 17].Несомненно, что эти и другие условия привели к возникновению и развитию PR-активности в различных сферах общественной жизни современной России. Но в силу их не сформированности, а также особенностей устоявшейся отечественной практики государственного управления, специфики общественного менталитета под связями с общественностью по-прежнему понимается использование любых средств для привлечения общественного внимания посредством словесного воздействия, в основном посредством средства массовой информации.Таким образом, исходя из моделей связей с общественностью, предложенных в то время американскими экспертами, Дж. Р. Р. Толкин писал: «В нашей стране остаются преобладающими две простейшие модели - гласность и общественная осведомленность, которые представляют собой однонаправленное коммуникативное влияние, направленное на распространение и, чаще, не в объяснении, а в интерпретации информации. Используя эти модели, субъект PR-деятельности, как справедливо отмечает М.А. Шишкина, достигает своей прагматической цели, его интересы выше, чем интересы общественности [12, с.200]. Те же модели характерны для связей с общественностью органов внутренних дел. Среди социальных условий формирования и развития связей с общественностью органов внутренних дел необходимо отметить их возрастающую информационную открытость, стремление шире использовать в своей управленческой деятельности обратную связь, результаты мониторинга общественного мнения [1, с. 3-4], формирование общественных формирований правоохранительной направленности, реформирование органов внутренних дел в направлении усиления социальной направленности их функций. Одно из важнейших условий - доверие общества к правоохранительным органам.Повышение уровня доверия - одна из задач по связям с общественностью органов внутренних дел. Следует отметить, что уровень доверия граждан к правоохранительным органам сегодня невысок. Естественно, что показатели этого уровня имеют разное региональное значение.Например, упомянутый выше социологический мониторинг, проведенный в Уфе, позволил выявить тенденцию повышения уровня доверия граждан к органам внутренних дел в 2017-2020 гг. (В 2017 г. их поддержку высказали 21% респондентов, в 2019 г. - 28%, а в 2020 году - 33%). Однако ряд негативных явлений, произошедших среди персонала в 2009 году, отразил заметное (-10%) снижение этого уровня. Следующее условие - осознание необходимости этого сотрудничества различными категориями населения и правоохранительных органов. Это также одна из составляющих цели связей с общественностью. Результаты социологического мониторинга показали, что в 2002 г. определенно были готовы помочь органам внутренних дел в работе 28,9% респондентов, в 2018 г. - 35,0%, в 2020 г. - 46,7%, в 2009 г. - 43,1%. больше людей, готовых лично помогать сотрудникам органов внутренних дел, но при определенных обстоятельствах и при определенных условиях, в основном связанных с вознаграждением за помощь. Это половина всех респондентов (в 2002 г. - 49,9%, в 2018 г. - 49,3%, в 2020 г. - 46,7% и в 2009 г. - 52,5%). Что касается сотрудников внутренних дел, то треть из них (в 2016 году - 35,2%, в 2018 году - 32,1%, в 2020 году - 33,8% и в 2009 году - 30,5%) сформировали веру в необходимость сотрудничества с населением. Все большее число респондентов (в 2018 г. - 30,7%, в 2019 г. - 33,1%, в 2020 г. - 39,5% и в 2009 г. - 37,9%) поддержали идею возрождения общественных правоохранительных групп, таких как добровольные народные дружины [9 ].Социальные условия должны включать готовность самих граждан заниматься этим видом деятельности. И это тоже часть задачи по связям с общественностью органов внутренних дел. Что будут делать респонденты, если они сами станут свидетелями преступления или правонарушения? В 2009 году 13,7% заявили, что придут помочь себе (в 2020-17,6%); 34,4% - пытаются помочь после оценки ситуации (в 2020 г. - 22,3%); 36,0% - вызывают полицию (в 2020 году - 29,2%); 2,5% - остаются равнодушными (в 2020 г. - 6,6%); 3,6% - обращаются за помощью к другим людям (в 2020 г. - 7,2%).Вполне естественно, что уровень доверия граждан как основы взаимодействия органов внутренних дел и населения определяется степенью их осведомленности о результатах правоохранительной деятельности. Социологические исследования фиксируют лишь «средний» уровень такой осведомленности. Несмотря на то, что проблема преступности волнует 31,1% опрошенных в 2009 году респондентов, лишь 43,8% так или иначе осведомлены о состоянии преступности в городе и 33,4% - о результатах работы органов внутренних дел; 73,9% респондентов не знают своего местного комиссара полиции, а 23,3% знают, но встречаются с ним редко.В целом в 2009 году 54,8% респондентов оценили свой уровень правовой грамотности как средний.Такую же оценку уровню правовой грамотности граждан дали сотрудники органов внутренних дел (50,5%). Виктимологическая грамотность населения остается на низком уровне, поэтому 58,1% респондентов в 2009 году приветствовали публикации в прессе и телепрограммы на виктимологические темы. Что касается источников правовой информации, то преобладающими среди них являются электронные (62,6%) и печатные (25,6%) СМИ федерального уровня. Заметно отстают региональные и местные СМИ, не говоря уже об ведомственных источниках информации. Лишь 9,8% респондентов в 2009 г. указали встречи с сотрудниками правоохранительных органов как источник информации [9].Незнание гражданами вопросов правоохранительной деятельности находит свое отражение в оценках общественного мнения эффективности работы органов внутренних дел. Эти оценки зачастую некомпетентны, что часто ставит под сомнение саму возможность использования общественного мнения в качестве инструмента социального аудита правоохранительной деятельности, в качестве канала обратной связи в руководстве правоохранительных органов и в качестве информационно-аналитической основы для связей с общественностью. самих себя.Подчеркивая ведущую роль СМИ в формировании правовой культуры населения и указывая на преобладание взаимодействия со СМИ в структуре механизма общественных связей органов внутренних дел, необходимо в то же время Пора отметить, что их положительный пропагандистский эффект по отношению к органам внутренних дел заметно слабее, чем отрицательный эффект, связанный с дискредитацией правоохранительных органов. Такая дискредитация существенно снижает возможности технологий PR-деятельности, затрудняя работу по взаимодействию органов внутренних дел с населением на основе доверия между ними, взаимопонимания и сотрудничества. Конечно, часть критики органов внутренних дел, распространяемая в СМИ, вполне справедлива, и об этом говорили 21,0% респондентов из числа сотрудников органов внутренних дел в ходе опроса в 2009 году. И эта критика связана с серьезные проблемы, возникающие в работе этих органов и их сотрудников. В принципе реформа системы МВД России направлена на решение этих проблем.Но 50,0% опрошенных полицейских указали, что только небольшую часть критических материалов можно считать справедливой, и только 14,8% считают всю критику несправедливой. Это говорит о том, что сами сотрудники органов внутренних дел более-менее критично относятся к себе и результатам своей работы и стараются отвечать на замечания и упреки в свой адрес. Тем не менее, в условиях чрезмерной критики органов внутренних дел их пиар, реализующий свою коммуникативную функцию, должен исходить из принципов наступательного, опережающего контрпропагандистского воздействия. В противном случае доверие, понимание и удовлетворение не будут достигнуты.Не умаляя проблем, существенно влияющих на снижение эффективности работы органов внутренних дел и, соответственно, оценку этой эффективности общественным мнением, следует отметить, что по связям с общественностью органов внутренних дел при условии, что они станут системным механизмом, будут способствовать установлению общественного контроля за работой правоохранительных органов. На необходимость такого контроля, например, указывает состояние служебной дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел, которое не остается незамеченным общественностью.Так, в ходе социологического опроса, проведенного в Уфе в 2009 году, 37,8% респондентов показали, что они были свидетелями превышения должностными полномочиями сотрудников органов внутренних дел. Таким образом, 72,9% респондентов считают общественный контроль необходимым и только 26,1% считают, что такой контроль имеет место, но зачастую носит декларативный характер. Усиление и эффективность общественного контроля за работой органов внутренних дел, наряду с созреванием других оговоренных условий, будет способствовать развитию связей с общественностью органов внутренних дел и через них укреплять взаимодействие этих органов с населением в обеспечении правопорядка. и заказ.Таким образом, современные связи с общественностью в УВД - это управленческая деятельность, предполагающая взаимодействие, организованное с использованием технологий связей с общественностью, с обязательным каналом обратной связи. Учитывая актуальность информационно-телекоммуникационного Интернет-пространства, где разрабатывается предметно-предметная модель, диалоговое (двухстороннее симметричное) общение УВД с общественностью находится только на стадии формирования. ЗаключениеСегодня практически на всех уровнях власти есть понимание необходимости проведения определенных информационных мероприятий, направленных на различные группы населения.И это не случайно, ведь сегодня у общественности появляется все больше возможностей влиять на программы, проводимые государственными органами, особенно правоохранительными. Появление пресс-служб в полиции стало возможным из-за внутренней потребности организаций в проведении активной информационной политики. Регулируя отношения с внешней средой через СМИ, пресс-служба как адаптируется к внешним условиям, так и регулирует отношения с аудиторией вне организации. Именно возможности пресс-службы можно использовать для повышения прозрачности правоохранительных органов и приближения их к интересам граждан. Закрытость правоохранительных органов, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что в будущем может стать предпосылкой социальных потрясений.Поэтому пресс-службы, созданные в рамках государственных структур, по сути являются вспомогательными учреждениями: пресс-служба должна дополнять деятельность правительства, помогая в реализации его основных функций. Список используемой литературыА.А. Бачурин. Маркетинг. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2017. – 210 с.А.С. Запесоцкий. Стратегический маркетинг. Теория и практика. – М.: СПбГУП, 2015. – 352 с.Артур А.Томпсон-мл., Маргарет Питереф, Джон Гэмбл, А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. – М.: Вильямс, 2017. – 800 с.В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. Практикум по маркетингу. – М.: КноРус, 2015. – 568 с.Е.В. Замедлина. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Научная книга, T8RUGRAM, 2017. – 160 с.Евграфова, Е.П. Связи с общественностью– М.: Форум, 2017. – 304 с.Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью в сфере политики– М.: Логос, Университетская книга, 2018. – 328 с.Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью. Практикум – М.: Академический проект, 2016. – 192 с.М.Ю. Горнштейн. Современный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 404 с.Мельник, С.В. Связи с общественность– СПб.: Питер, 2016. – 304 с.Орлов, С.В. Связи с общественностью– СПб.: Питер, 2016. – 192 с.Соколов, И.А. Связи с общественностью– М.: Форум, 2015. – 400 с.Шарков, А.А. Реклама и связи с общественностью– М.: Академический Проект, Деловая книга, 2017. – 304 с.
2. А.С. Запесоцкий. Стратегический маркетинг. Теория и практика. – М.: СПбГУП, 2015. – 352 с.
3. Артур А.Томпсон-мл., Маргарет Питереф, Джон Гэмбл, А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. – М.: Вильямс, 2017. – 800 с.
4. В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. Практикум по маркетингу. – М.: КноРус, 2015. – 568 с.
5. Е.В. Замедлина. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Научная книга, T8RUGRAM, 2017. – 160 с.
6. Евграфова, Е.П. Связи с общественностью– М.: Форум, 2017. – 304 с.
7. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью в сфере политики– М.: Логос, Университетская книга, 2018. – 328 с.
8. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью. Практикум – М.: Академический проект, 2016. – 192 с.
9. М.Ю. Горнштейн. Современный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 404 с.
10. Мельник, С.В. Связи с общественность– СПб.: Питер, 2016. – 304 с.
11. Орлов, С.В. Связи с общественностью– СПб.: Питер, 2016. – 192 с.
12. Соколов, И.А. Связи с общественностью– М.: Форум, 2015. – 400 с.
13. Шарков, А.А. Реклама и связи с общественностью– М.: Академический Проект, Деловая книга, 2017. – 304 с.
Вопрос-ответ:
Какие организационные структуры существуют в системе правоохранительных органов для работы со связями с общественностью?
Органы правоохранительной системы имеют специализированные организационные структуры для работы со связями с общественностью. Например, внутри органов внутренних дел существуют пресс-службы, кабинеты по связям с общественностью, а также участковые уполномоченные, которые осуществляют прямую коммуникацию с населением.
Какие особенности и функции имеют связи с общественностью в органах правоохранительной системы?
Связи с общественностью в правоохранительных органах выполняют ряд важных функций. Они способствуют установлению взаимодействия с обществом, позволяют осуществлять оперативный обмен информацией и сообщать о деятельности органов правопорядка. Также связи с общественностью помогают формировать положительное имидж правоохранительных органов и повышать доверие населения к ним.
Какая необходимость и специфика связей с общественностью в системе правоохранительных органов?
Связи с общественностью необходимы в системе правоохранительных органов, чтобы обеспечить открытость, прозрачность и доверие к деятельности правоохранителей. Специфика связей с общественностью заключается в необходимости оперативной передачи информации о происшествиях, преступлениях и мерах, принимаемых правоохранительными органами.
Как органы внутренних дел взаимодействуют со средствами массовой информации?
Органы внутренних дел имеют пресс-службы, которые отвечают за взаимодействие со средствами массовой информации. Они предоставляют журналистам оперативную информацию о происшествиях, организуют пресс-конференции и брифинги, а также регулярно информируют общественность о деятельности правоохранительных органов.
Какую роль играют участковые уполномоченные в связях с общественностью?
Участковые уполномоченные являются одним из ключевых элементов в организации связей с общественностью. Они осуществляют прямую коммуникацию с населением, принимают сообщения о преступлениях и происшествиях, а также рассматривают жалобы и обращения граждан. Участковые уполномоченные также помогают привлечь жителей к участию в общественном контроле над деятельностью правоохранительных органов.
Зачем правоохранительным органам нужны связи с общественностью?
Связи с общественностью необходимы правоохранительным органам для поддержания доверия общества, получения информации от граждан, решения проблем, связанных с правопорядком, и эффективного выполнения своих функций.
Какие организационные структуры занимаются связями с общественностью в системе правоохранительных органов?
Организационные структуры, занимающиеся связями с общественностью, включают в себя пресс-службы, отделы по связям с общественностью и комитеты по информационной политике. Они отвечают за информационное взаимодействие с общественностью, организацию пресс-конференций, сотрудничество с СМИ и общественными организациями.
В чем особенности и функции связей с общественностью в правоохранительных органах?
Особенности и функции связей с общественностью в правоохранительных органах включают информационное взаимодействие с гражданами, поддержание доверия общества к органам правопорядка, решение проблем совместно с общественностью, формирование позитивного образа органов правоохранения.
Почему в системе правоохранительных органов необходимы связи с общественностью?
Связи с общественностью в системе правоохранительных органов необходимы для обеспечения прозрачности и открытости правоохранительной деятельности, предотвращения коррупции и злоупотреблений, получения информации о преступлениях и нарушениях, а также для поддержания сотрудничества с общественными организациями и гражданским обществом в целом.
Как сотрудничают органы внутренних дел с СМИ?
Органы внутренних дел сотрудничают с СМИ путем организации пресс-конференций, предоставления информации о происшествиях и оперативной работе, осуществления мониторинга СМИ, сотрудничества с журналистами и предоставления комментариев по актуальным событиям.
Какие организационные структуры существуют для связей с общественностью в правоохранительных органах?
Существуют различные организационные структуры для связей с общественностью в правоохранительных органах. Это могут быть пресс-службы, отделы по работе с общественностью, пропагандистские подразделения и другие. Задачей этих структур является обеспечение информационной открытости и прозрачности работы правоохранительных органов, а также осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации.
Какие функции выполняют связи с общественностью в правоохранительных органах?
Связи с общественностью в правоохранительных органах выполняют различные функции. Одна из главных функций - информационное обеспечение работы органов внутренних дел и других правоохранительных органов. Они осуществляют информационную поддержку оперативных мероприятий, распространяют информацию о преступлениях, общественно значимых случаях и профилактике правонарушений. Кроме того, связи с общественностью отвечают за поддержание диалога и взаимодействия с различными социальными группами, организациями и средствами массовой информации.