Особенности преподавания оперного класса в музыкально-педагогическом вузе
Заказать уникальную дипломную работу- 36 36 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 22.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОПЕРНОГО КЛАССА В МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ 6
1.1 Основные характеристики образовательного процесса в музыкально-педагогическом вузе 6
1.2 Специфика обучения вокалистов в музыкально-педагогическом вузе 9
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОПЕРНОГО КЛАССА В МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ 16
2.1 Специфика предмета и особенности преподавания оперного класса в музыкально-педагогическом вузе 16
2.2 Методические рекомендации по преподаванию оперного класса в музыкально-педагогическом вузе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
На основании выявленной специфики вокальное мастерство студента можно определить как функционирующую систему знаний, умений и навыков, которая обеспечивает решение исполнительских и педагогических задач; процесс вокальной подготовки в классе сольного пения должен предполагать подготовку будущего педагога музыки ко всем аспектам профессионально-голосовой деятельности, быть адекватным ей по цели и задачам; специфика вокальной подготовки будущего педагога музыки требует ее построения на принципах сочетания различных форм обучения; единства методов обучения; взаимосвязи и взаимообусловленности теоретической, методической и практической подготовки; сочетании узкоспециальных и обще специальных знаний, умений, навыков.В ходе решения третьей задачи нами было определено, что итогом прохождения дисциплины «Оперный класс» в музыкально-педагогическом вузеявляется для студента овладение арсеналом художественно-выразительных средств вокального исполнительства, отчетливой артикуляцией при осознанном формировании согласных и гласных звуков, сценическим артистизмом и актерским мастерством для осуществления профессиональной деятельности.Решая четвертую задачу исследования, мы сделали вывод о том, чтоведущими методами вокального развития студентов различных исполнительских специальностей в условиях вузовского образования являются: показ голосом (демонстрация), метод осознания мышечных действий, объяснение, методы сравнения, образных представлений, ассоциаций, метод вокально-технического и художественного поиска, анализ и синтез, упражнения, самостоятельная работа.Основнымипринципами организации образовательного процесса стали принципы: системности, творческой и деятельностной природы человека, единства сознания и деятельности, опоры на положительное в личности.Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.Спасибо за внимание!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Государственный образовательный стандарт. Специальность: 051000 «Вокальное искусство» (по видам вокального искусства) [Электронный ресурс] Режим доступа: URL:http://infopravo.by.ru/fed2003/ch06/akt21689.shtm (дата обращения: 10.03.2021)
2. Аспелунд, Д. Л. Развитие певца и его голоса / Д. Л. Аспелунд М. : Музгиз, 1952. — 235 с.
3. Афанасьев, В. В., Уколова, Л. И., Черватюк, П. А. Теория и методика музыкальной педагогики и образования: учебное пособие / Л. И. Уколова, П. А, Чрватюк. – М. : МГПУ, 2009. — 128 с.
4. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
5. Ван, Сяохун. Подготовка вокалистов-исполнителей / Ван Сяохун // Современное образование. Чанша, 2008. — № 8.- С. 76—77.
6. Григорьев, Е. В. О некоторых принципах вокального обучения / Е. В. Григорьева // Наука. Искусство. Культура. – Белгород, 2013. — Выпуск 2. — С. 204—207.
7. Далецкий, О. В. Обучение пению / О. В. Далецкий. - М. : Московский гос. ун-т культуры и искусств, 2003. — 255 с.
8. Дмитриев, Л. Б. Основы вокальной методики / Л. Б. Дмитриев. – М. : Музыка, 2004. — 368 с.
9. Ильина, Е. Р. Музыкально-педагогический практикум / Е. Р. Ильина. – Москва : Альма-Матер, 2008. — 415 с.
10. Корчагина, Н. В. Лекция-беседа как форма обучения в музыкально-инструментальной подготовке бакалавра / Н.В. Корчагина, Е.В. Телицына // Учитель-ученик: проблемы методики музыкального образования. Сб. науч. трудов. Вып. I. Саратов: Издательский центр «Наука», 2014. — С. 85—92.
11. Краевский, В. В. Методология педагогической науки / В. В. Краевский. — М., 2001.
12. Марков, А. И. Педагогические условия использования информационных компьютерных технологий в музыкальном образовании: дис. канд. пед. наук / А. И. Марков. — М., 2005. — 198 с.
13. Милынтейн, Я. И. Вопросы теории и истории исполнительства: сборник статей / Я. И. Милынтейн. - М. : Советский композитор, 1983. — 266 с.
14. Монд, О. Л. Теоретико-методологические аспекты подготовки вокалиста / О. Л. Монд. Автореферат диссертации канд. пед. наук, 2011. — 25 с.
15. Монд, О. Методологические аспекты вокальной подготовки артиста мюзикла / О. Монд // Молодой ученый, 2010. — №10. — С. 292—296.
16. Мордвинов, В. И. Практика основной работы по постановке голоса / В. И. Мордвинов. - М. : Музгиз, 1948. — 112 с.
17. Мусланова, К. И. Специфика преподавания вокала в России: некоторые аспекты и проблематика [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.profobr.info/obobshchenie-opytom-publikatcii/spetcifika-prepodavaniiavokala-v-rossii-nekotorye-aspekty-i-problematika.html (дата обращения 10.03.2012)
18. Недосекина, А. Г. Управление процессом художественного воспитания студентов в современной высшей школе / А. Г. Недосекина // Вестник Оренбургского государственного университета, 2005. — № 10. Т. 1. — С. 135¬—140.
19. Недосекина, А. Г. Художественно-эстетическое образование в вузах России: проблемы и противоречия / А. Г. Недосекина // Искусство и образование, 2002. — № 3. — С. 26.
20. Новиков, А. М. Российское образование в новой эпохе. - М., 2000.
21. Образцова, Е. В. О вокальном искусстве / Е. В. Образцова // Художественный тип человека. Комплексные исследования. - М. : МГК, 1994. — С. 21—32.
22. Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. - М. : Академический проект, 2004.
23. Преснякова, Л. В. Русская опера. Страницы истории / Л. В. Преснякова. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2004. — 188 с.
24. Рахимбаева, И. Э. Институт искусств как объект управления качеством художественного образования / И. Э. Рахимбаева // European Social Science Journal, 2013. — № 4 (32). — С. 42—51.
25. Рахимбаева, И. Э. Реализация субъектности студентов в процессе развития творческого потенциала будущих специалистов / И. Э Рахимбаева, Г. К. Паринова // Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2013. — № 2. — С. 116-120.
26. Рыкунова, Е. А. Педагогические основы формирования художественнообразных представлений у вокалистов в процессе изучения оперных партий / Е. А. Рыкунова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2016. — №2(70). — С. 228—235.
27. Сергеев, Н. К. Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе: монография / Н. К. Сергеева, В. В. Сериков. - М. : Логос, 2013. - 364 с.
28. Сизова, Е. Р. Профессиональная подготовка специалистов в системе классического музыкального образования: Автореф. дис. ... докт. пед. Наук / Е. Р. Сизова. — Челябинск, 2008.
29. Сладкопевец, Р. В. Развитие художественно-творческого потенциала вокалистов в ВУЗах культуры и искусств: дис. ... канд. пед. Наук / Р. В. Сладкопевец. - М., 2008.
30. Сластенин, В. А. Общая педагогика: В 2-х ч. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. — М., 2003. — 201 с.
31. Тагильцева, Н. Г. Личностно ориентированные модели развития музыкально одаренных детей / М. А. Бызова, Л. В. Матвеева, Н.Г. Тагильцева // Образование и наука. – Екатеринбург, 2019. — Т.2. № 3. — С. 106—109.
32. Уварова, И. В. Педагогические условия процесса формирования профессиональной подготовки вокалистов в вузе, будущих учителей сольного пения / И. В. Уварова // Материалы международной научной конференции «Царскосельские чтения». Раздел «Народное образование». – Санкт-Петербург, 2010. — Выпуск № 14. — Том 4.
Вопрос-ответ:
Какие основные характеристики образовательного процесса в музыкально-педагогическом вузе?
Основные характеристики образовательного процесса в музыкально-педагогическом вузе включают в себя индивидуальный подход к каждому студенту, обучение по специальным программам с акцентом на музыкально-педагогические аспекты, использование различных методик и техник обучения, и активное вовлечение студентов в практические занятия.
Какая специфика обучения вокалистов в музыкально-педагогическом вузе?
Обучение вокалистов в музыкально-педагогическом вузе имеет свою специфику, которая заключается в освоении пения в различных жанрах, развитии музыкального слуха, вокальной техники и выразительности, а также в овладении умениями преподавания вокала.
Какие методические особенности преподавания оперного класса в музыкально-педагогическом вузе?
Методические особенности преподавания оперного класса включают в себя использование различных упражнений для развития вокальной техники, работу над интонацией и выразительностью, ознакомление с оперным репертуаром и освоение основных оперных ролей, а также проведение коллективных и индивидуальных выступлений для формирования исполнительских навыков.
Какие основные характеристики образовательного процесса в музыкально-педагогическом вузе?
Основные характеристики образовательного процесса в музыкально-педагогическом вузе включают в себя индивидуальный подход к каждому студенту, обучение по специальным программам с акцентом на музыкально-педагогические аспекты, использование различных методик и техник обучения, и активное вовлечение студентов в практические занятия.
Какая специфика обучения вокалистов в музыкально-педагогическом вузе?
Обучение вокалистов в музыкально-педагогическом вузе имеет свою специфику, которая заключается в освоении пения в различных жанрах, развитии музыкального слуха, вокальной техники и выразительности, а также в овладении умениями преподавания вокала.
Какие особенности преподавания оперного класса в музыкально-педагогическом вузе?
Преподавание оперного класса в музыкально-педагогическом вузе имеет свои особенности, которые связаны с уникальностью и сложностью данной формы обучения. Во-первых, преподаватель должен быть опытным оперным певцом, имеющим профессиональные навыки и опыт исполнения на сцене. Во-вторых, ученикам оперного класса необходимо приобретать глубокие знания и умения в области оперного искусства, вокальной техники, актерского мастерства и других аспектов оперной производства. В-третьих, преподаватель оперного класса должен уметь работать с разными голосами и различными жанрами оперного искусства, обладать высокой музыкальной культурой и иметь педагогический талант.
Какие характеристики образовательного процесса выделяются в музыкально-педагогическом вузе?
Основные характеристики образовательного процесса в музыкально-педагогическом вузе включают в себя систематическое обучение студентов вокальным и музыкально-педагогическим дисциплинам, практическую работу на репетиционных занятиях и концертах, мастер-классы и семинары, участие в оперных спектаклях и других музыкальных проектах, индивидуальное и групповое обучение, а также контроль и оценку знаний и навыков студентов. Важно отметить, что образовательный процесс в музыкально-педагогическом вузе направлен на формирование профессиональных компетенций и творческого потенциала студентов, развитие музыкального слуха и музыкального мышления, совершенствование вокальной и исполнительской техники, а также раскрытие артистической индивидуальности каждого студента.
Каковы основные характеристики образовательного процесса в музыкально-педагогическом вузе?
Основными характеристиками образовательного процесса в музыкально-педагогическом вузе являются высокий уровень профессиональной подготовки студентов, индивидуальный подход к каждому студенту, искусственная театрализация учебного процесса и активное использование практического опыта ведущих оперных педагогов.
Чем обучение вокалистов в музыкально-педагогическом вузе отличается от других вузов?
Обучение вокалистов в музыкально-педагогическом вузе отличается тем, что оно является специфическим и направлено на развитие вокальной и актерской техники студентов. Особое внимание уделяется развитию общей культуры и эстетического восприятия музыки, а также педагогическим навыкам, необходимым для работы с учащимися.
Что такое оперный класс в музыкально-педагогическом вузе и какие особенности его преподавания?
Оперный класс в музыкально-педагогическом вузе - это особый предмет, в рамках которого студенты изучают оперные произведения, развивают вокальные и актерские навыки, а также получают опыт исполнения на сцене. Особенностью преподавания оперного класса является индивидуальный подход к каждому студенту, работа над развитием его проблемных зон в творческом и профессиональном плане, а также использование практического опыта ведущих оперных педагогов.