Совершенствование оценки качества обучения персонала организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 35 35 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 12.04.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы оценки качества обучения персонала организации 5
1.1 Сущность понятия «обучение персонала» 6
1.2 Структура системы обучения персонала организации 7
1.3 Оценка качества обучения персонала организации 9
2 Совершенствование оценки качества обучения персонала на примере АО «ЭТС» 14
2.1 Анализ деятельности АО «ЭТС» 14
2.2 Анализ оценки качества обучения персонала организации 18
2.3 Мероприятия по совершенствованию оценки качества обучения персонала организации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

Фрагмент для ознакомления

Составим таблицу оценки уровня развития компетенции специалиста (таблица 2.3).Таблица 2.3 – Таблица оценки уровня организации развития компетенции специалистаНежелательный результат0123Желательный результат1. Самостоятельность в работе1. не может самостоятельно принимать решения2. перекладывает ответственность за принимаемые решения на других3. боится ошибочных решений4. не берет полностью ответственность на себя++++1. Умеет самостоятельно принимать решения2. Применяет творческий подход к решению задач3. Полностью берет ответственность за принимаемые решения4. Применяет креативный подход в решении задачОбщая оценка122. Анализ имеющегося уровня знаний, навыков и компетенций сотрудниковНа основе данного анализа составляется профиль имеющейся квалификации или компетентности, позволяющий определить уровень подготовки специалиста.3. Сравнение профиля требуемого и имеющейся квалификации с целью установления пробелов в обучении сотрудников (на основе таблиц 2.1 и 2.2)4. Разработка программы обучения на основе выявленных расхождений в уровне квалификационной подготовки.Методы обучения:1. Для начальников подразделений: внешние и внутренние тренинги, семинары, конференции, стажировкиРабочие:Внешние тренингиВнутренние тренингиСеминары, конференции3) Составление и согласование программы обучения с руководителем предприятияНа основе выявленной потребности в обучении сотрудников программа должна быть утверждена директором АО «ЭТС»4) Разработка бюджета на обучениеПример бюджета на обучениеАО «ЭТС» представлен в таблице 2.4Таблица 2.4– Бюджет на обучение персонала АО «ЭТС»Форма обученияЦена на сотрудника,тыс. руб.КоличествосотрудниковСтоимость по кварталам, тыс. руб.IIIIIIVОбщая суммаНачальники отделовВнешние тренингиВнутренние тренингиСеминары, конференцииСтажировкиКомандировочные расходыСпециалисты 1 категорииВнешние тренингиВнутренние тренингиСеминары, конференцииКомандировочные расходыИтого5) Разработка плана по обучениюРазработаем план по обучению в таблице 2.5Таблица 2.5 – План пообучению для АО «ЭТС»Показатель планаЦелевая группа сотрудников АО «ЭТС»Новые сотрудникиДействующие сотрудникиАдминистративный персонал/руководящий состав предприятияЦельОбучение новых сотрудниковПовышение квалификацииОбучение новым регламентам работы, развитие навыковКлючевое направление обученияВведение в должность, обучение навыкам работы на предприятииОбучение новым методам работыРазвитие навыков работыПродолжительность программы обучения1 месяц1-3 месяца (в зависимости от программы обучения)1-3 месяца (в зависимости от программы обучения)Формат обученияОчноеОчно/заочноеОчно/заочно/дистанционноеВиды обучающих мероприятийКурсы, семинары, наставничествоЛекция, семинар, наставничествоТренинг, курсы, вебинарКто будет проводить обучениеСпециалист по кадрам, наставникСпециалист по кадрам, наставникСпециалист по кадрам, внешнее дистанционное обучение, привлечение внешних консультантовОценка результатов обученияЭкзаменТестОценка выполненных заданий2. Второй этап: обучение:1) Определение целевой группы обучения:В каждом подразделении в начале года должна проводится оценка уровня знаний, квалификации у сотрудников. На основе этого определяется размер целевой группы, для которой будет проводиться обучение2) Проведение мероприятий по обучению согласно плану:Для новых сотрудников предлагаются следующие обучающие мероприятия:- курсы- семинары- наставничествоДля действующих сотрудников предлагаются следующие обучающие мероприятия:- Лекция- Семинар- наставничество (для сотрудников, переходящих на более высокие должности)Для административного/ руководящего состава предлагаются следующие обучающие мероприятия:- Тренинг- Курсы- Вебинары3) ОбучениюОбучением новых сотрудников АО «ЭТС» будут заниматься:- специалист по кадрам- наставникОбучением действующих сотрудников будут заниматься: специалист по кадрам, наставникОбучениемадминистративного/руководящего состава:- Специалист по кадрам- внешнее дистанционное обучение- привлечение внешних консультантов.3. Оценка качестваобучения:1) оценка качестваобучения будет проводится на основе следующей формулы:Эффективность = Доходы – Расходы2) оценка эффективности деятельности отдела кадров в реализации обучениябудет проводится на основе данных, приведенных в таблице 2.6Таблица 2.6 - Оценкаэффективности деятельности отдела кадров в реализации обученияПоказательХарактеристика показателяВыполнение плана по обучению% сотрудников, прошедших обучениеКачество обучения% сотрудников, получивших 5 баллов за экзамен или тестирование% сотрудников, не прошедших итоговый контроль Удовлетворенность сотрудников процессом обучения% сотрудников удовлетворенных процессом обученияУдовлетворенность начальников подразделений процессом обучения% руководителей, оценивших программу обучения не ниже 8-9 баллов. Рассчитывается на основе анкетирования через 1 месяц после обученияЗатраты на обучение 1 сотрудникаСредняя стоимость обучения 1 сотрудникаТаким образом была разработана усовершенствованная система оценки качества обучениядля АО «ЭТС». Далее оценим эффективность разработанной обучения.Предполагается, что при внедрении усовершенствованной оценки качества обучения в АО «ЭТС», повыситься эффективность профессиональной деятельности сотрудников и как следствие увеличиться результативность самого предприятия.ЗАКЛЮЧЕНИЕОснова развития организации – развитие сотрудников. В связи с чем вопросы обучения и оценки качества обучения являются востребованными в деятельности многих современных организаций.В результате анализа теоретических источников было выделено определение понятия «обучение персонала»: категория, представляющая собой совокупность интеллектуальных знаний и возможностей организации для формирования высокой устойчивости к изменениям ко внешней среде и для оптимального использования имеющихся ресурсов.Основные задачи системы обучения персоналом в организации: 1. Максимизация эффективного использования имеющейся информации в организации и уровня знаний; 2. Повышение финансовых результатов организации; 3. Создание в организации интеллектуального капитала в организации; 4. Формирование системы оценки качества обучения персонала организации.Обучение персонала влияет на различные направления деятельности организации. При этом оценка качества обучения проводиться по двум основным направлениям: 1) определение эффективности обучения; 2) определение оценки качества процесса обученияАмериканским исследователем Дональдом Киркпатриком была разработана 4-х уровневая модель оценки эффективности обучения: Оценка реакции на обучение; Оценка научения или обучения; Оценка поведения; Оценка результатов обучения Другой американский ученый Дж. Филипс дополнил четырех уровневую систему оценки качества обучения показателем доходности эффективности процесса обучения.Оценка качества процесса обучения - это оценка качества и результатов деятельности кадров служб и специалистов по обучению при обучении персонала. Основные показатели оценки качества процесса обучения: Выполнение плана по обучению, Качество обучения, Удовлетворенность сотрудников процессом обучения, Удовлетворенность начальников подразделений процессом обучения, Затраты на обучение 1 сотрудника.Анализ оценки качества обучения персонала показал, что основными проблемами в АО «ЭТС» являются:- наблюдается увеличение текучести кадров на данном предприятии, что является результатом неэффективного процесса обучения на предприятии- в 2020 году увеличилась сумма потерь предприятия, вызванная тем, что увеличилось число уволившихся сотрудников, прошедших обучение.Были выделены основные элементы усовершенствованной оценки качества обучения для АО «ЭТС»1. Первый этап: планирование обучения:1) Постановка цели обучения сотрудников на уровне подразделений и рабочих групп2) Определение видов и направлений обучения 3) Составление и согласование программы обучения с руководителем предприятия4) Разработка бюджета на обучение5) Разработка плана по обучению2. Второй этап: обучение:1) Определение целевой группы обучения2) Проведение обучающих мероприятий согласно плану3) Обучение персонала.3. Оценка качества обучения сотрудников:1) оценка эффективности обучения2) оценка эффективности деятельности отдела кадров в реализации программы обучения.Предполагается, что при внедрении усовершенствованной оценки качества обучения в АО «ЭТС», повыситься эффективность профессиональной деятельности сотрудников и как следствие увеличиться результативность самого предприятия.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1.Архипова, Н. И. Управление персоналом. Введение в профессию : 2019-12-06 / Н. И. Архипова, С. В. Назайкинский, О. Л. Седова. — 2-е изд. (эл.). — Москва : РГГУ, 2019. — 132 с.2.Артеменко, С. И. Трудовой потенциал как фактор повышения производительности труда. Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал).№ 4 : сборник научных трудов / С. И. Артеменко. — Москва : Горная книга, 2018. — 16 с.3.Бурмистрова, Н. О. Оптимизация и повышение эффективности систем адаптации, оценки и развития персонала. Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов : учебное пособие / Н. О. Бурмистрова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 104 с.4.Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персона-лом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2018.-345с.5.Воронина, А. В. Управление персоналом : учебное пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; под редакцией А. В. Ворониной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019. — 259 с.6.Головина Я.О. Роль и задачи обучения персонала // Экономическая среда - 2018г. №47.Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; перевод с английского Д. П. Коньковой. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 802 с.8.Кибанов А.Я., Дуракова И. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие - 4-е изд., доп. и перераб. - М.ИНФРА-М, 2018. - 304с.9.Старцева, Н. Н. Аудит и контроллингперсонала : учебное пособие / Н. Н. Старцева. — Екатеринбург : , 2016. — 151 с.10.Султанова, Д. Ш. Управление инновациями в области повышения производительности труда : монография / Д. Ш. Султанова, А. А. Хаертдинова, Р. Ф. Бурганов. — Казань : КНИТУ, 2015. — 156 с.11.Тебекин, А. В. Управление персоналом : учебник / А. В. Тебекин. — Москва : , 2018. — 624 с.12.Технологии управления развитием персонала : учебник / под редакцией А. В. Карпова, Н. В. Клюевой. — Москва : , 2016. — 403 с.13.Управление персоналом : учебник / К. В. Воденко, С. И. Самыгин, К. Г. Абазиева [и др.] ; под редакцией К. В. Воденко. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 374 с.14.Управление персоналом : сборник. — Москва : Альпина Паблишер, 2016. — 242 с.15.Черноморченко, С. И. Управление профессиональным развитием персонала организации : учебное пособие / С. И. Черноморченко. — Тюмень :ТюмГУ, 2016. — 192 с.16.Щелкунова, С. А. Основы управления персоналом : учебное пособие / С. А. Щелкунова, М. С. Бокова. — Самара :СамГУПС, 2018. — 116 с.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова, Н. И. Управление персоналом. Введение в профессию : 2019-12-06 / Н. И. Архипова, С. В. Назайкинский, О. Л. Седова. — 2-е изд. (эл.). — Москва : РГГУ, 2019. — 132 с.
2. Артеменко, С. И. Трудовой потенциал как фактор повышения производительности труда. Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал).№ 4 : сборник научных трудов / С. И. Артеменко. — Москва : Горная книга, 2018. — 16 с.
3. Бурмистрова, Н. О. Оптимизация и повышение эффективности систем адаптации, оценки и развития персонала. Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов : учебное пособие / Н. О. Бурмистрова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 104 с.
4. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персона-лом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2018.-345с.
5. Воронина, А. В. Управление персоналом : учебное пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; под редакцией А. В. Ворониной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019. — 259 с.
6. Головина Я.О. Роль и задачи обучения персонала // Экономическая среда - 2018г. №4
7. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; перевод с английского Д. П. Коньковой. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 802 с.
8. Кибанов А.Я., Дуракова И. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие - 4-е изд., доп. и перераб. - М.ИНФРА-М, 2018. - 304с.
9. Старцева, Н. Н. Аудит и контроллинг персонала : учебное пособие / Н. Н. Старцева. — Екатеринбург : , 2016. — 151 с.
10. Султанова, Д. Ш. Управление инновациями в области повышения производительности труда : монография / Д. Ш. Султанова, А. А. Хаертдинова, Р. Ф. Бурганов. — Казань : КНИТУ, 2015. — 156 с.
11. Тебекин, А. В. Управление персоналом : учебник / А. В. Тебекин. — Москва : , 2018. — 624 с.
12. Технологии управления развитием персонала : учебник / под редакцией А. В. Карпова, Н. В. Клюевой. — Москва : , 2016. — 403 с.
13. Управление персоналом : учебник / К. В. Воденко, С. И. Самыгин, К. Г. Абазиева [и др.] ; под редакцией К. В. Воденко. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 374 с.
14. Управление персоналом : сборник. — Москва : Альпина Паблишер, 2016. — 242 с.
15. Черноморченко, С. И. Управление профессиональным развитием персонала организации : учебное пособие / С. И. Черноморченко. — Тюмень : ТюмГУ, 2016. — 192 с.
16. Щелкунова, С. А. Основы управления персоналом : учебное пособие / С. А. Щелкунова, М. С. Бокова. — Самара : СамГУПС, 2018. — 116 с.

Вопрос-ответ:

Что такое оценка качества обучения персонала?

Оценка качества обучения персонала представляет собой процесс измерения и оценки результатов обучения сотрудников организации. Это важный инструмент, который позволяет определить эффективность обучения и выявить его слабые места.

Какова структура системы обучения персонала в организации?

Структура системы обучения персонала организации состоит из нескольких компонентов: определение обучаемых должностей, разработка образовательной программы, проведение обучения, оценка результатов, анализ эффективности и корректировка обучения.

Какие мероприятия можно предпринять для совершенствования оценки качества обучения персонала?

Для совершенствования оценки качества обучения персонала можно провести следующие мероприятия: внедрение системы обратной связи с обучаемыми, использование различных методов оценки (тестирование, анкетирование, наблюдение), проведение анализа результатов обучения и внесение корректировок в образовательную программу.

Какой опыт можно использовать для совершенствования оценки качества обучения персонала?

Для совершенствования оценки качества обучения персонала можно использовать опыт других организаций, проводить анализ best practices в данной области, а также обратиться к специалистам и консультантам, имеющим опыт в области оценки обучения персонала.

Каким образом оценивается качество обучения персонала в АО ЭТС?

В АО ЭТС для оценки качества обучения персонала используются различные методы, включая тестирование, анкетирование и наблюдение. Результаты обучения анализируются и сравниваются с заранее определенными критериями. По результатам анализа принимаются решения о внесении необходимых корректировок в программу обучения.

Какие теоретические основы лежат в основе оценки качества обучения персонала?

Теоретические основы оценки качества обучения персонала основаны на понятии обучения персонала и структуре системы обучения персонала организации.

Что такое обучение персонала?

Обучение персонала - это процесс передачи знаний, навыков и компетенций сотрудникам организации для повышения их профессиональной квалификации и эффективности работы.

Какова структура системы обучения персонала организации?

Структура системы обучения персонала организации включает в себя анализ потребностей в обучении, разработку обучающих программ, проведение обучения и оценку его результатов.

Как можно совершенствовать оценку качества обучения персонала?

Оценку качества обучения персонала можно совершенствовать путем анализа деятельности организации, анализа оценки качества обучения персонала и проведения соответствующих мероприятий.