Особенности дистанционного образования, его место и роль в современном образовательном процессе. Системы дистанционного обучения: плюсы и минусы.
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 13.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Основные понятия, которые связаны с дистанционными образовательными технологиями 5
1.1 Описание ДОТ. 5
1.2 Положительные и отрицательные стороны применения ДОТ 6
1.3 Модели ДОТ 7
2 Применение дистанционных образовательных технологий 9
2.1 Процесс реализации базовых идей саморазвития студентов вуза в дистанционном образовании РФ и Ирана 9
2.2 Применение ИТ в ДОТ по информатике и математике 11
2.3 Применение ИТ в качестве ДОТ 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
При использованииИТлюбая тема, которая для обучающегося была сложная и скучнаяповысит интерес обучаемого при наличии определенных методик и компьютерных эффектов. 2.3Применение ИТ в качестве ДОТНа сегодняшний день государство ставит задачи внедрения и развития ДОТ в ВУЗахдля доступности образовательных программ и учета индивидуальной траектории обучения студентов.Одна из основных ДОТ, которую применяют при организации и реализации учебного процесса в режиме on-line, является вебинар[10].Он является разновидностью веб-конференций, а также дает возможность проводить практические онлайн-занятия с применением соответствующих ИТ в режиме реального времени. Формат вебинара дает возможность передавать аудио- и видеоинформацию при помощи виртуального онлайн-класса для участников, которые учатся удаленно.Одним из примеров является ПО ADOBECONNECT, при использовании которогодокладчикии участники вебинаров могут регистрироваться для участия в вебинарах. «Докладчик» может загружать в библиотеку этого ПО содержимое, доступное для совместного использования (речь идет о файлах формата Powerpoint,Flash,изображениях*.JPEG, файлахAdobe PDF,*.FLV и*.MP3. Можно осуществлять контроль ведения чата, управления аудио- видеонастройками на своем ПР.Пользователь, имеющий статус «Участник», обладает возможностью просмотра общего содержимого, принимающего трансляцию звука и видео от докладчика сиспользованием текстового чата. Он может также управлятьаудио- видео настройками на своем ПК.Внешний вид интерфейса этого ПО показан на рис. 2Возможно применение MirapolisVirtualRoom, который является сервисом для того, чтобы преподаватели могли проводить онлайн-лекции, вебинары и удаленную совместную работу в реальном времени.Рисунок 2 – Внешний вид ADOBE CONNECTСервис обладает простым, удобнымFlash-интерфейсомс возможностью проведения аудио и видеоконференции между участниками, настройкой звука и качества видеотрансляций, а также организации общего и приватногочата, просмотра одновременно всеми участниками нескольких документов/роликов/картинок на экране итрансляции рабочих столов нескольких участников. Внешний вид этого ПО показан на рис. 3.Рисунок 3 – Внешний вид MirapolisVirtualRoomЗаключениеВ заключении необходимо отметить, что одной из основных причин, по которой руководство современных ВУЗов РФ применяет ДОТ, является предоставление возможности лицам с ограниченными возможностями, молодым матерям, работающим молодым людямполучать образование для улучшения своего благосостояния. В условиях разных центрах обучения, школах и ВУЗах данное направление активно развивается. Это также способствует созданию дополнительного количества рабочих мест, что позволяет также поднять статус и доход образовательного учреждения.В данной работе достигнута основная цель – описаны дистанционные образовательные технологии. В данном реферате были решены следующие задачи:описаныосновные понятия, которые связаны с дистанционными образовательными технологиями;приведеноприменение дистанционными образовательными технологий.Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.Список использованной литературыЕ.Н. Алексеева. Развитие дистанционного обучения и проблемы внедрения дистанционных образовательных технологий в высшей школе на современном этапе модернизации российского образования. //Ученые записки Орловского государственного университета. – №02 (65). – Серия Гуманитарные и социальные науки. – С. 250–252.Трунова Л. В. Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств разработки электронных курсов // Молодой ученый. — 2017. — №25. — С. 49–52.Лебедева М.Б. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. СПб.: БХВ-Петербург, 2010 – 336 с.Матюшева Т.Н., Борисихина С.А. Дистанционные образовательные технологии в обеспечении национальной безопасности. Реализация конституционных прав человека и гражданина в Российской Федерации в контексте национальной безопасности. Материалы конференции. - Краснодар: РГУП, 2018. –С. 232–238.Бердюгина О.В., Ляхов С.В. Аспекты применения дистанционных образовательных технологий в высшем образовании. Система оценки квалификации в развитии вузовского образования России и зарубежных стран. Материалы Российской научно-методической конференции с международным участием. — Екатеринбург: Уральский государственный лесотехнический университет, 2018. — С. 179–182.Кравченя Э.М. Информационные и компьютерные технологии в образовании. Учебно-методическое пособие. — Минск: БНТУ, 2017. — 172 с.АзимиСайедамин. Дистанционные образовательные технологии как средство саморазвития студентов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2017. — 219 с.Ширшов Е.В. Информация. Наука. Образование: средства, методы и технологии. Хронологическая ретроспектива становления и развития. Учебное пособие. — М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2017. — 264 с.Конюхова Г.П., Бритвина В.В. Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики. М.:Прондо, 2017. — 115 с.Абдулова Е.В., Абдулов Р.М. Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе (на примере: AdobeConnect, MirapolisVirtualRoom). Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), 2017. — 65 с.
1. Е.Н. Алексеева. Развитие дистанционного обучения и проблемы внедрения дистанционных образовательных технологий в высшей школе на современном этапе модернизации российского образования. //Ученые записки Орловского государственного университета. – №02 (65). – Серия Гуманитарные и социальные науки. – С. 250 – 252.
2. Трунова Л. В. Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств разработки электронных курсов // Молодой ученый. — 2017. — №25. — С. 49–52.
3. Лебедева М.Б. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. СПб.: БХВ-Петербург, 2010 – 336 с.
4. Матюшева Т.Н., Борисихина С.А. Дистанционные образовательные технологии в обеспечении национальной безопасности. Реализация конституционных прав человека и гражданина в Российской Федерации в контексте национальной безопасности. Материалы конференции. - Краснодар: РГУП, 2018. – С. 232–238.
5. Бердюгина О.В., Ляхов С.В. Аспекты применения дистанционных образовательных технологий в высшем образовании. Система оценки квалификации в развитии вузовского образования России и зарубежных стран. Материалы Российской научно-методической конференции с международным участием. — Екатеринбург: Уральский государственный лесотехнический университет, 2018. — С. 179–182.
6. Кравченя Э.М. Информационные и компьютерные технологии в образовании. Учебно-методическое пособие. — Минск: БНТУ, 2017. — 172 с.
7. Азими Сайедамин. Дистанционные образовательные технологии как средство саморазвития студентов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2017. — 219 с.
8. Ширшов Е.В. Информация. Наука. Образование: средства, методы и технологии. Хронологическая ретроспектива становления и развития. Учебное пособие. — М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2017. — 264 с.
9. Конюхова Г.П., Бритвина В.В. Применение технологии дистанционного обучения в преподавании математики и информатики. М.:Прондо, 2017. — 115 с.
10. Абдулова Е.В., Абдулов Р.М. Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе (на примере: Adobe Connect, Mirapolis Virtual Room). Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), 2017. — 65 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет дистанционное образование?
Дистанционное образование имеет ряд особенностей. Во-первых, учебный процесс осуществляется удаленно с помощью интернет-технологий. Во-вторых, студенты имеют возможность гибкого учебного графика, что позволяет им самостоятельно планировать время для занятий. В-третьих, обучение в дистанционном формате требует самодисциплины и ответственности со стороны студента, так как нет постоянной привязки к расписанию и присутствию в аудитории.
Какое место занимает дистанционное образование в современном образовательном процессе?
Дистанционное образование занимает важное место в современном образовательном процессе. Оно становится все более популярным, так как позволяет получить образование без привязки к месту проживания и без необходимости посещать учебные заведения. Кроме того, дистанционное образование является доступным способом получения знаний для людей, ограниченных в возможностях по времени или финансам.
Какие плюсы и минусы имеет использование дистанционных образовательных технологий?
Использование дистанционных образовательных технологий имеет свои плюсы и минусы. Среди плюсов можно выделить гибкий график обучения, доступность для людей из удаленных районов, возможность индивидуального подхода к каждому студенту. Однако есть и некоторые минусы, такие как отсутствие прямого контакта с преподавателем, возможные проблемы с доступом к интернету и необходимость самостоятельной организации учебного процесса.
Какие модели дистанционного образовательного технологии существуют?
Существуют различные модели дистанционного образовательного технологии. Некоторые из них включают синхронное обучение, когда студенты занимаются одновременно с преподавателем через видеосвязь или онлайн-чаты. Есть также асинхронные модели, где студенты имеют доступ к материалам и заданиям в любое время и выполняют их самостоятельно. Еще одна модель - смешанное обучение, когда дистанционное обучение сочетается с традиционным присутствием на занятиях.
Каковы основные понятия, связанные с дистанционными образовательными технологиями?
Основные понятия, связанные с дистанционными образовательными технологиями, включают в себя дистанционное обучение (ДО), системы дистанционного обучения (СДО), дистанционные образовательные технологии (ДОТ) и т. д. ДО представляет собой форму обучения, при которой студенты и преподаватели находятся на разных географических расстояниях, но взаимодействуют друг с другом с помощью сети Интернет. СДО являются программными комплексами, предназначенными для организации дистанционного обучения. ДОТ включает в себя различные технологии и методы, используемые в процессе дистанционного обучения.
Какие положительные и отрицательные стороны применения дистанционных образовательных технологий?
Положительные стороны применения дистанционных образовательных технологий включают гибкость обучения, возможность самостоятельной организации учебного процесса, комфорт для студента, экономию времени и денег на поездки в учебные заведения. Однако, есть и некоторые отрицательные стороны, такие как отсутствие прямого взаимодействия с преподавателем, возможные технические проблемы при использовании онлайн-платформ, возможная потеря мотивации у студентов из-за отсутствия личной поддержки и контроля.
Какие модели дистанционного обучения существуют?
Существуют различные модели дистанционного обучения, такие как модель синхронного обучения, при которой преподаватель и студенты встречаются в режиме реального времени через видеоконференции или онлайн-классы; модель асинхронного обучения, при которой студенты получают информацию и выполняют задания в удобное для них время без прямого взаимодействия с преподавателем; и гибридная модель, объединяющая элементы синхронного и асинхронного обучения.
Какие особенности имеет дистанционное образование?
Дистанционное образование отличается от традиционного обучения тем, что осуществляется удаленно, без присутствия студентов и преподавателей в одном физическом месте.
Какую роль играет дистанционное образование в современном образовательном процессе?
Дистанционное образование играет важную роль в современном образовательном процессе, предоставляя возможность получения образования тем, кто не может посещать традиционные учебные заведения из-за физического расстояния, занятости или других обстоятельств.
Какие плюсы и минусы имеет система дистанционного обучения?
Плюсы системы дистанционного обучения включают гибкость в выборе времени и места обучения, доступность для большего числа людей, возможность самостоятельного темпа обучения. Однако у этой системы есть и некоторые недостатки, например, ограниченное взаимодействие студентов и преподавателей, отсутствие личной коммуникации и возможность отсрочить выполнение заданий.
Какие модели дистанционного образования существуют?
Существует несколько моделей дистанционного образования, включая асинхронные модели, где студенты обучаются в свое удобное время, синхронные модели, где учеба проходит в реальном времени, и смешанные модели, которые комбинируют элементы обоих подходов.
Каким образом применяются дистанционные образовательные технологии?
Дистанционные образовательные технологии применяются для организации онлайн-курсов, вебинаров, видеолекций, интерактивных заданий и тестов. Они позволяют студентам получать знания и развиваться в собственном темпе, используя различные электронные ресурсы и программы обучения.