Взаимное отношение аскезы и таинств по трудам св. Николая Кавасилы
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 13.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Учение о церковных таинствах богослова-мистика Николая Кавасилы 4
2 Соотношение аскетического делания и таинств в учении Н. Кавасилы 6
Заключение 9
Список литературы 10
Так мысль становится добродетелью.
Мысль, наполненная светом добрых дел, и есть любовь. В ней заключена благодать всех добродетелей. поддерживающих жизнь человека во Христе. Союз человека с Богом есть жизнь, тогда как отделение от Бога есть смерть. Поэтому любовь есть условие вечной жизни.
Итак, красной нитью через труды Н. Кавасилы проходит мысль о том, что для спасения необходимы совместные усилия Бога и человека. Основные методы аскетического делания, рассмотренные другими аскетическими писателями и подвижниками, он углубляет и обогащает их собственным опытом аскетического делания.
Особое значения в этом смысле имеет его сочинение «Описание божественной литургии», который имеет непреходящее значение для церковной практики.
Заключение
Подвижник-мистик Н. Кавасила принадлежит плеяде самых выдающихся представителей паламистского богословия. Его богословские труды существенно обогатили православную мысль. Именно ему принадлежит окончательная формулировка паламистского богословия.
Основным достижением богословия Н. Кавасилы является формулировка о синергийном характере духовной жизни: для спасения недостаточно одной божественной благодати, необходимо также ответное стремление со стороны человека. Только в этом случае происходит встреча человека с Богом.
В своих духовных текстах он развивал учение Паламы о нетварных энергиях, посредством созерцания которых человека приобщается к божественной жизни и становится богом по благодати. Для этого необходимо очистить свой ум аскетическим деянием, приготовив его, таким образом, к созерцанию нетварного божественного света.
Согласно богословию Кавасилы, участие в церковном таинстве является необходимым условием спасения для всех христиан. Если крещением нам даруется вечная жизнь, то таинство евхаристии призвано сохранять и поддерживать эту новую жизнь, избавляя нас от духовной смерти.
Рассуждая о взаимосвязи церковных таинств и подвижничества, Кавасила часто использует круговой аргумент. Например, приобщаясь к святым дарам, становишься святым.
В соотношении аскетического опыта и церковных таинств круговое доказательств выглядит следующим образом: аскеза необходима для подготовки человека к святости, которая даруется в таинстве евхаристии, которая есть нечто иное, как приобщение к святости.
Подобный круг часто использовался аскетическими писателями для обоснования необходимости одинакового участия, как в аскетическом делании, так и в церковных таинствах.
Список литературы
1. Кавасила Н. Изъяснение божественной литургии / Н. Кавасила. – М.: Сибирская благозвонница. – 2017. – 270 с.
2. Библия, Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Деяния апостолов / По Благословению Святейшего Патриарха Московскогот и всея Руси Пимена. – Казань: Казанская Епархия. – 1991. – С. 1161-1204.
3. Библия, Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Первое послание к коринфянам святого апостола Павла / По Благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – Казань: Казанская Епархия. – 1991. – С. 1245.
4. Святитель Григорий Палама. Трактаты / Григорий Палама. – М.: Трактаты. – 2007. – 256 с.
5. Майендорф Иоанн. Введение в святоотеческое богословие / Иоанн Майендорф. – М.: Лучи Софии. – 2001 – 384 с.
6
1. Кавасила Н. Изъяснение божественной литургии / Н. Кавасила. – М.: Сибирская благозвонница. – 2017. – 270 с.
2. Библия, Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Деяния апостолов / По Благословению Святейшего Патриарха Московскогот и всея Руси Пимена. – Казань: Казанская Епархия. – 1991. – С. 1161-1204.
3. Библия, Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Первое послание к коринфянам святого апостола Павла / По Благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – Казань: Казанская Епархия. – 1991. – С. 1245.
4. Святитель Григорий Палама. Трактаты / Григорий Палама. – М.: Трактаты. – 2007. – 256 с.
5. Майендорф Иоанн. Введение в святоотеческое богословие / Иоанн Майендорф. – М.: Лучи Софии. – 2001 – 384 с.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой аскеза?
Аскеза представляет собой систему духовных и физических практик, которые помогают человеку достичь более глубокого познания Бога и совершенства.
Какие учения о церковных таинствах выносит Николай Кавасила?
Николай Кавасила выносит учение о церковных таинствах, основанное на богословии и мистике. Он рассматривает таинства как средства общения человека с Богом и спасения души.
Как соотносятся аскетическое делание и таинства в учении Николая Кавасилы?
В учении Николая Кавасилы аскетическое делание и таинства взаимосвязаны. Аскеза помогает готовить человека к принятию таинств, а таинства, в свою очередь, дают силу и благодать для выполнения аскетических практик.
Что такое благодать добродетелей в учении Николая Кавасилы?
Благодать добродетелей в учении Николая Кавасилы - это сила, которая поддерживает и насыщает человека добрыми делами. Она заключена в мыслях, наполненных светом добрых дел, и проявляется в любви к Богу и ближнему.
Чем опасно отделение человека от Бога в учении Николая Кавасилы?
Отделение человека от Бога в учении Николая Кавасилы ведет к смерти. Союз человека с Богом является жизнью, а отделение от Бога - смертью. Поэтому важно сохранять связь с Богом и стремиться к единству с Ним.
Что изучается в учении Николая Кавасилы о церковных таинствах?
Учение Николая Кавасилы описывает отношение аскезы и таинств в христианской традиции. Он изучает церковные таинства и их значение для духовной жизни человека.
Как связаны аскетическое делание и таинства в учении Кавасилы?
В учении Кавасилы аскетическое делание и церковные таинства взаимосвязаны. Аскеза помогает человеку готовиться к таинствам и принимать их с осознанностью. Таинства, в свою очередь, поддерживают и укрепляют духовное состояние, достигнутое через аскезу.
Что означает союз человека с Богом в учении Кавасилы?
Союз человека с Богом в учении Кавасилы олицетворяет духовную жизнь человека во Христе. Это жизнь в согласии с Божьими заповедями и в присутствии Божьей благодати. Отделение от Бога, наоборот, ведет к смерти и разрыву связи с духовными ценностями.