дошкольная педагогика

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 8 8 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.04.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
.
Фрагмент для ознакомления

Педагог должен владеть коммуникативной компетентностью. Его работа должна демонстрировать способность осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие во время образовательного процесса. Педагог должен практически владеть приемами общения, позволяющими осуществлять направленное результативное взаимодействие «ребенок – воспитатель – родитель». Воспитатель ДОУ в рамках коммуникативной компетенции должен уметь:выдерживатьспокойствие при возникновении конфликтных ситуаций, держать под контролем собственные эмоции, способствовать предотвращению и разрешению конфликтов конструктивнымиметодами; грамотно разговаривать, оформлять письменные документы, при общении с детьми необходимо ораторское искусство; публично демонстрировать результат собственнойпрофессиональной деятельности, подбирать эффективныеспособы самопрезентации; эффективно общаться, строить тактику поведения, отрабатывать стратегию активного взаимодействия с окружающими, организовывать их совместную деятельность с целью достижениянеобходимых целей; объективно оценивать ситуацию взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: детей, педагогов и родителей, составлять прогноз взаимодействия и давать обоснование егоэффективности; проявлять толерантность, сопереживание и экстраверсию.Можно предложитьтакие варианты развития профессиональных компетентностей педагога: осуществлять работу в методическом объединении учебного заведения, города, района;проводить исследовательскую, экспериментальнуюработу в ДОУ;применять инновационные подходы в образовании, осваивать новые педагогические технологии; участвовать в конкурсах педагогического мастерства, и других публичных мероприятиях; обобщать и пополнять собственный педагогический опыт, обмениваться им с коллегами, в том числе и посредством публикации на педагогических сайтах.Для осознаниявоспитателем необходимости повышения своеквалификации и профессиональной компетентности в ДОУ должны быть созданы специальные условия. Педагог должен иметь возможность: постоянно обучаться на курсах повышения квалификации, посещать обучающие семинары, конференции; работать с современной методической, педагогической, психологической литературой; принимать участие в дискуссиях по вопросам эффективного образовательного процесса; принимать участие в открытых просмотрах непосредственной образовательной деятельности; обучаться навыкам работы с современными компьютерными программами; иметь доступ в Интернет для общения с коллегами и размещения своих педагогических разработок; непрерывно работатьнад темой самообразования.Профессиональные компетенции формируются в деятельности и всегда проявляются в органичном единстве с ценностями человека, так как только при условии ценностного отношения к деятельности, личностной заинтересованности достигается высокий профессиональный результат.Отмеченные трудности в реализации новых целевых ориентации в области дошкольного воспитания позволяют констатировать, что проблема особой подготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений и проявления ими прогрессивной профессиональной компетентности является актуальной. Однако, недостатки в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров всех категорий дошкольных работников, обнаружившиеся в связи с изменившимися социальными ожиданиями общества и с переходом от авторитарной к гуманной педагогике, делают решение этой проблемы медленным. Таким образом, приходим к выводу, что существует противоречие между требованиями к профессиональной компетентности педагога ДОУ, определяемыми новыми целевыми ориентациями в области дошкольного воспитания, и недостаточно разработанной технологией повышения квалификации педагогов ДОО в современной социокультурной ситуации.

.