Формирование оценочных умений учащихся при обучении иностранному языку в начальной школе

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Лингвистика
  • 11 11 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 14.04.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Для поддержания мотивации к изучению английского языка на начальном этапе рекомендуется выполнять эту работу с игровыми поисковыми задачами: кто быстрее, кто больше, кто правильнее, подбирает слова.Содержание работы для письменного опроса может быть организовано по вариантам на одном или нескольких уровнях, различающихся степенью сложности, вариантами. Итак, для развития самоконтроля и самооценки учащихся целесообразно выделять самостоятельные работы и контроль на разных уровнях. Предлагаемая детям инструкция объясняет, что любой желающий может выбрать вариант работы любой сложности[1].Тестовые задания представляют собой стандартизированные методы классификации. Они привлекают внимание главным образом потому, что дают точную количественную характеристику не только уровня успеваемости учащегося в различных типах речевой деятельности учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умение применять знания человека.Стандартная ситуация, находка способ построить учебную задачу, сравнить правильные и неправильные ответы и т. д.В настоящее время наша школа существует в условиях традиционной пятибалльной системы оценивания, которая имеет ряд существенных недостатков. Существующая «балльная» система оценивания не дает полной возможности для формирования оценочной самостоятельности учащегося, усложняет индивидуализацию обучения и не очень информативна.Принятый новый государственный образовательный стандарт, а также сопровождающие его положения и методические разработки предлагают ввести в отечественную практику новую систему оценивания, построенную по следующим основаниям:1. Оценка — это непрерывный процесс, который естественным образом интегрирован в образовательную практику. То есть оценивание проводится практически на каждом уроке, а не только в конце учебного квартала или года.2. Оценка может быть только критериальной. Основными критериями оценки являются ожидаемые результаты, соответствующие образовательным целям. Например, запланированные навыки обучения, как предметные, так и метапредметные, могут использоваться в качестве критериев оценки. Особый интерес для практики образовательных учреждений представляют вопросы оценки метапредметных результатов.Оценка результатов может осуществляться как оценка результата выполнения специально разработанных диагностических задач, как оценка успешности выполнения учебных и учебно-практических задач посредством учебных предметов; как оценка результата выполнения сложных задач на междисциплинарной основе[5]. При изучении английского языка сегодня очень популярен метод языкового портфолио. Языковое портфолио представлено отдельной записной книжкой. На начальном этапе в него входит раздел — досье, в котором детям предлагаются задания для работы по темам модуля. Младшие школьники могут включать в языковое портфолио рисунки, проекты и поделки, сделанные в классе или дома, аудиокассеты / компакт-диски и видеокассеты / DVD с записями своих выступлений, сертификаты, отзывы учителей и т.д. Здесь также можно хранить диаграммы и таблицы. Прежде чем ученики приступят к созданию языкового портфеля, преподаватель должен объяснить им его цель и дать совет, как с ним работать. Портфель следует регулярно обновлять и содержать в чистоте и порядке.3. Критерии оценки и алгоритм выставления баллов заранее известны учителям и ученикам. Они могут быть произведены ими вместе.4. Система оценивания разработана таким образом, чтобы учащиеся участвовали в деятельности по мониторингу и оценке, приобретали навыки и привычку к самооценке. Другими словами, результаты учебной деятельности оцениваются не только и не столько учителем (как в традиционной системе оценивания), сколько самими учениками.Принципы и форматы оценивания, заявленные в принятом государственном стандарте, новом для нашей школьной практики, полностью соответствуют стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке результатов обучения.Такой подход предусматривает детальную проработку всех действий учителя, которые необходимо выполнять по приметам на протяжении всего пути.Выбрав в качестве отправной точки дизайн целей, нужно двигаться следующим образом:1) переводить цели в измеримые результаты обучения;2) определить необходимый им уровень достижений;3) выбрать как содержание, так и методы оценки;4) выбрать и внедрить соответствующие методы обучения;5) оценить и установить, были ли достигнуты измеримые результаты обучения.Список использованной литературыАмонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М.: —Просвещение, 1986.—342 с.Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). — М.: Издатель Рассказов А.И., 2012.— 214 с.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2016. —289 с.Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2012. — 128 с.Эльконин Б.Д., Островерх О.С., Свиридова О.И., Воронцов А.Б. Формирование индивидуального учебного действия младшего школьника // «Завуч начальной школы», —2012. — № 6. — С. 23-30.

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М.: — Просвещение, 1986. — 342 с.
2. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). — М.: Издатель Рассказов А.И., 2012. — 214 с.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
4. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2016. — 289 с.
5. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2012. — 128 с.
6. Эльконин Б.Д., Островерх О.С., Свиридова О.И., Воронцов А.Б. Формирование индивидуального учебного действия младшего школьника // «Завуч начальной школы», — 2012. — № 6. — С. 23-30.

Вопрос-ответ:

Какие задачи помогают развивать оценочные умения учеников при обучении иностранному языку в начальной школе?

Оценочные умения учащихся могут развиваться через игровые поисковые задачи, которые требуют быстрого, точного и творческого подбора слов. Это помогает поддерживать мотивацию к изучению языка на начальном этапе и развивает способность к самоконтролю и самооценке.

Какие виды работ для письменного опроса можно организовать на разных уровнях сложности при изучении иностранного языка в начальной школе?

Работы для письменного опроса могут быть организованы по разным вариантам на одном или нескольких уровнях, различающихся степенью сложности. Это позволяет учащимся показать свои знания и умения в соответствии с их уровнем подготовки.

Какие преимущества имеют игровые поисковые задачи в формировании оценочных умений учеников при изучении иностранного языка в начальной школе?

Игровые поисковые задачи помогают поддержать мотивацию к изучению языка на начальном этапе, так как они интересны и занимательны для учащихся. Они требуют быстроты, точности и творчества при подборе слов, развивая тем самым оценочные умения учеников.

Как организовать работу по игровым поисковым задачам для развития оценочных умений учащихся?

Работу по игровым поисковым задачам можно организовать в виде соревнований "кто быстрее", "кто больше" или "кто правильнее". Это создаст дополнительную мотивацию учащихся и позволит им развить и применить свои оценочные умения в интересной и захватывающей форме.

Как развить у учащихся способность к самоконтролю и самооценке при обучении иностранному языку в начальной школе?

Способность к самоконтролю и самооценке учащихся может быть развита через выполнение задач по поиску слов и самостоятельную проверку правильности своих ответов. Таким образом, учащиеся могут оценить свои успехи, выявить ошибки и сами регулировать процесс изучения иностранного языка.

Какие рекомендации даны для поддержания мотивации учащихся при изучении иностранного языка?

Рекомендуется выполнять работу с игровыми поисковыми задачами, включая соревнования по скорости, количеству и правильности подбора слов.

Какой формат работы может быть использован для письменного опроса учащихся?

Работа может быть организована по вариантам на разных уровнях сложности, в зависимости от степени успеха учеников.

Для чего необходимо развивать самоконтроль и самооценку учащихся?

Развитие самоконтроля и самооценки учащихся помогает им формировать оценочные умения, что в свою очередь способствует более эффективному обучению и улучшению своих результатов.

Какие задачи предлагаются для формирования оценочных умений учащихся?

Для формирования оценочных умений рекомендуется использовать игровые поисковые задачи, в которых ученики соревнуются по скорости, количеству и правильности подбора слов.