Специфика реалити-шоу на современном российском телевидении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 33 33 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 20.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. ФЕНОМЕН РЕАЛИТИ-ШОУ И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 7
1.1 Сущность и специфика реалити-шоу 7
1.2 Этические нормы реалити-шоу на современном телевидении 12
Глава II. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ «БИТВА ЭКСТРАСЕНСОВ» 19
2.1 Программа «Битва экстрасенсов» как шоу на современном ТВ 19
2.2 Анализ соблюдения этических норм в шоу «Битва экстрасенсов» 22
Заключение 27
Библиографический список 29

Фрагмент для ознакомления

» Вот так В. Сотникова объясняет тот факт, что маги не могут пройти испытаний у «проверяющих» с другого канала.Кроме того, контент программы «Битва экстрасенсов» влияет на психику россиян разрушительным образом. И тому есть две причины.Первая — само муссирование оккультной темы как феномена, оказывающего влияние на судьбы людей. Так, В. В. Матвиенко пишет, что «современное телевидение не помогает публике развиваться и самосовершенствоваться, а заставляет проявлять ее не самые лучшие человеческие качества. Так, на канале «РЕН ТВ» регулярно транслируются программы о мистических явлениях, которые управляют жизнью человека, из чего следует, что люди сами не могут управлять своей жизнью. Это один из видов манипуляции, ведь человек начинает думать, что ничего не может изменить. Аналогичным действием обладает и ТВ-шоу «Битва экстрасенсов» на канале ТНТ».То есть в наше агрессивное время, когда растет экстремизм и нестабильность, авторы подобных передач еще больше усиливают и без того неспокойную обстановку. С точки зрения подстройки под зрителя, здесь все очень точно выверено. Факт, известный еще со времен Византийской империи: в эпоху нестабильности люди обращаются к магам и предсказателям, т.к. им хочется знать свое будущее, с целью защитить себя от неприятностей. Вероятно, по мнению команды ТНТ, зритель узнает в героях себя и почувствует к ним симпатию, отождествит себя с ними и вовлечется в сюжет, чтобы узнать, чем все закончится.Однако необходимо помнить, что с точки зрения этики журналиста подобный контент нарушает пункт №8 в вышеприведенном списке — принцип уважения всеобщих ценностей. В данном случае, ценности свободного выбора, а не «рабской покорности судьбе и случаю», которая может случиться в результате воздействия на сознание различных магов на фоне усиливающейся нестабильности.Во-вторых, в качестве вредоносного фактора можно назвать клиповый монтаж, который используется на программе. То есть это такое соединение кадров, при котором сюжет создается по принципу «часть вместо целого», а событие, ограниченное рамкой экрана и протекающее в локальном пространстве, разбивается на мелкие фрагменты.Известно, что мы живем в эпоху информационной перегрузки. Чем насыщеннее информационные потоки вокруг нас, тем сложнее концентрироваться, запоминать, анализировать. Следовательно, для человечества с клиповым мышлением видеоклип, в частности, подобная ТВ-программа, — это зачастую советник в принятии решений. «Люди, которые не в состоянии сами отличать главное от второстепенного, будут падать на яркую картинку», — мнение Ю. Полякова, заслуженного врача РФ, зав. отделением психиатрии Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой РАН.Человек, который не задумывается, а лишь потребляет информацию, совершая над ней минимальные действия по обработке, — идеальный потребитель, идеальная серая масса, которой просто управлять. Следовательно, телевидение как инструмент управления массовым сознанием в эпоху клипового мышления еще более эффективно работает в интересах собственной коммерческой выгоды.Управление производится с помощью стереотипов, которые легко узнаваемы массовым зрителем., а также ярких, разнообразных «нарезок», легко привлекающих внимание. Другие форматы, как правило, не воспринимаются зрителем, не способным долго концентрироваться на чем-то одном.Развлекательное телевидение в целом и реалити-шоу «Битва экстрасенсов», в частности, являются средством управления сознанием, поскольку устроены так, что зрители на таких шоу отдыхают, а не анализируют происходящее. То есть,абсолютно любая пропаганда, в том числе, коммерческая реклама, работает идеально. Когда мозг потребителя выключен и человек отдыхает, то он не подозревает о том, что в данный момент его сознание атакуют. В сочетании с первым фактором (усиление нестабильности) клиповый монтаж фактически обеспечивает призыв обращаться за решением жизненных задач к магам, а не логически анализировать ситуацию и мыслить здраво.Следовательно, контент «Битвы экстрасенсов», в силу недостаточной толерантности можно назвать неэтичным и провоцирующим рост нестабильности путем манипуляций общественным сознанием. Поскольку при всей своей неэтичности он представляет собой популярный продукт, вовлекающий все большее число потребителей, то необходимо создать такие условия просмотра, чтобы зритель не оставался одураченным, а, напротив, мог осознанно принять решение о том, будет ли он смотреть данный контент или нет.Вероятно, при имеющемся позиционировании программы как «экспериментального проекта телеканала ТНТ», которое помогло ейобрести армию поклонников и интересующихся, поскольку сценарий позволял отождествлять себя с участниками и вовлекаться в просмотр до самого конца, выход может быть только один: проект в онлайнедолжен быть доступен только на сайте платного телеканала ТНТ-Премьер(http://premier.one). То есть, потребитель хотя бы не будет смотреть телепрограмму вперемешку с рекламными роликами. Он заплатит определенную сумму за подписку в месяц и получит контент без рекламы.Это, без сомнения, хороший выход из положения для ТНТ, поскольку активная интернет-аудитория — в большинстве своем, молодежь, платежеспособное поколение миллениалов, которое составляет ядро нашего общества. Кроме того, решение о показе«Битвы экстрасенсов» только на платной платформе косвенно будет означать, что проект является художественным произведением, а не журналистским продуктом, посколькуэто является нарушением принципа общественного доступа к информации.Выводы по главе II.«Битва экстрасенсов» — популярнейшее реалити-шоу с элементами художественного вымысла, которое телеканал ТНТ таковым не позиционирует, чтобы избежать нападок коллег и обвинений в «желтизне». С целью избавить современную молодежь от одурачивания подобным контентом, в онлайнеего следует показывать только на платной платформе «ТНТ-Премьер». Поклонники программы смогут найти деньги, чтобы продолжить просмотр, а тем молодым людям, кто еще не вовлекся в «битву» за собственный разум с технологиями современной тележурналистики, разрешат жить спокойно.ЗаключениеМы провели исследование с целью проанализировать специфику реалити-шоу, в частности, выявить нарушение этических принципов работы журналиста и дать рекомендации по тому, что можно изменить для сохранения как зрительской аудитории (и здоровья ее психики), так и имиджа телеканала.Достижению цели помогло решение ряда задач. А именно, мы:1) Рассмотрели феномен телевизионного реалити-шоу. Оказалось, что данный вид шоу относится к игровому телевидению. Участники передач игрового телевидения показывают то, что заложено в сценарии, с большей или меньшей степенью импровизации. С целью того, чтобы шоу было популярным, авторы проекта стремятся не только выстроить грамотную драматургию, но и создать предпосылки для генерации «сюрпризов» с помощью стрессовых условий, в которые ставятся участники. «Сюрпризы» представляют собой публичную катастрофу понимания и самопонимания участников за счет выхода в пограничные состояния, которые являются частью драматургии, но не запланированы в сценарии.Часто для генерации «сюрпризов» применяются неэтичные средства, например, ведущие или организаторы манипулируют эмоциями участников. Кроме того, в реалити-шоу имеют место подтасовка фактов при монтаже, выдумывание легенд для поднятия рейтинговости и др. Таким образом, реалити-шоу представляют собой более или менее тонко срежиссированную смесь правды и вымысла, которая призвана удержать внимание телезрителей.2) Изучили этический кодекс журналиста. Выяснилось, что к нарушениям этики относятся, например, нарушение принципа профессиональной честности, когда авторы выдают желаемое за действительное, приукрашая правду об участниках, называя обычных людей «магами» и «колдунами» (создают легенды).3) Осуществили анализ передачи «Битва экстрасенсов» и пришли к выводу, что «Битва экстрасенсов» — популярнейшее реалити-шоу с элементами художественного вымысла, которое телеканал ТНТ таковым не позиционирует, чтобы избежать нападок коллег и обвинений в «желтизне». Так, на официальном сайте программа описывается как грандиозный эксперимент телеканала без отсылки к жанру реалити-шоу. 4) Выявили нарушения этики в программе «Битва экстрасенсов» и дали свои рекомендации по сохранению как зрительского интереса, так и имиджа телеканала. Помимо вышеуказанного нарушения принципа профессиональной честности мы обнаружили нарушение принципа уважения всеобщих ценностей, в частности, ценностей неприкосновенности личной жизни и ценности свободного выбора. Это прослеживается как в процессе подготовки передачи (ценность неприкосновенности личной жизни), так и непосредственно в готовом продукте (за счет передаваемых смыслов и клипового монтажа усиливается нестабильность в общественном сознании, провоцируются мысли, что судьбой человека управляют всяческие силы, а не он сам, и пропагандируется решение жизненных задач путем обращения к оккультным специалистам).Таким образом, в силу вышесказанного, контент «Битвы экстрасенсов», можно назвать неэтичным. Мы рекомендовали бы телеканалу ТНТ перенести записи программы, которые демонстрируются в открытом доступе в онлайне, на платную платформу ТНТ-Премьер с целью монетизировать успешную развлекательную передачу, позиционируя ее соответствующим образом, и не нанести вреда ни имиджу СМИ, ни сознанию молодежи. Тот, кто примет осознанный выбор посмотреть этот контент, тот найдет и деньги на просмотр.Кроме того, подобный перенос будет являться нарушением принципа общественного доступа к информации, потому де-факто контент перестанет быть журналистским продуктом и к нему можно будет относиться как к художественному произведению.Библиографический списокЛитаврин Г. Г. Как жили византийцы. – М., 1974.Мамардашвили М.К. Мысль в культуре // Мамардашвили М.К. Сознание и цивилизация. – М.: Логос, 2004. Молодцова Е. Ю., Константинова Ю. В. Влияние телевидения на формирование информационной культуры школьников // Молодой ученый. — 2014. — №5.1. Телевидение глазами телезрителей / Полуэхтова И. А. – М.: ООО «НИПКЦ Восход–А», 2012. – 364 с.Уразова С.Л. Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования. Монография/ Литература по культуре и искусству. – М.: ФГОУ ДПО «ИПк работников ТВ и РВ», 2011 – 240 с.Электронные источники:Конституция РФ Гл.2 Ст29 URL: https://www.zakonrf.info/konstitucia/29Кодекс профессиональной этики российского журналиста» (одобрен Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 года) URL: http://docs.cntd.ru/document/901854413Значение слова «реалити-шоу» URL: https://clck.ru/LHerx Реалити-шоу: развитие жанра. «Кандидат» на канале ТНТ на канале ТНТ URL: https://old.kinoart.ru/archive/2005/11/n11-article23Матвиенко В.В. К проблеме негативного влияния реалити-шоу на общественное сознание URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-negativnogo-vliyaniya-realiti-shou-na-obschestvennoe-soznanieГегелова Н. С. Культура на телевидении: миф или реальность? URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kultura-na-televidenii-mif-ili-realnost Шоу «Перезагрузка» URL: https://perezagruzka.tnt-online.ru Шестакова Э.Г. Участники, игроки, герои и персонажи реалити-шоу: специфика дифференциации URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastniki-igroki-geroi-i-personazhi-realiti-shou-spetsifika-differentsiatsiiКак на самом деле снимают 12 самых популярных реалити-шоу. Да простит нас «Битва экстрасенсов» URL: https://clck.ru/LHvdyВся правда о проекте «Голос. Дети» URL: http://www.wday.ru/articles/vsya-pravda-o-proekte-golos-deti-id55598/Модный приговор: история всероссийского обмана URL: https://stop-vasiliev.livejournal.com/32764.htmlМой кастинг "Битвы экстрасенсов" URL: https://pikabu.ru/story/moy_kasting_bitvyi_yekstrasensov_5327819 Правда ли, что люди могут получить деньги в шоу «Кто хочет стать миллионером?» URL: https://clck.ru/LHwzj Битва экстрасенсов. Немного сути URL: https://pikabu.ru/story/bitva_yekstrasensov_nemnogo_suti_1641137Скептик Vs Битва экстрасенсов URL: https://www.youtube.com/playlist?list=PLllb8vn6ihvJ6fT8x8HaVIM_o0yiz71Yb О программе «Битва экстрасенсов» URL: https://bitvaextrasensov.tnt-online.ru«Территория заблуждений» с Игорем Прокопенко URL: https://ren.tv/project/territoriia-zabluzhdenii-s-igorem-prokopenko Миллионы в кредит: как лжемаги проводят обряды исцеления раковых больных и снятия родовых проклятий URL: http://www.starhit.ru/novosti/millionyi-v-kredit-kak-ljemagi-provodyat-obryadyi-istseleniya-rakovyih-bolnyih-i-snyatiya-rodovyih-proklyatiy-162002/Идущие к черту. 1 серия. Фильм Бориса Соболева URL: https://youtu.be/rUyx8Fa_kpoНовый сезон «Битвы экстрасенсов»: почему создатели отказываются закрывать скандальное телешоу URL: https://www.tula.kp.ru/daily/26949.5/4001272/Клиповое мышление URL:https://russia.tv/brand/show/brand_id/57832

1) Литаврин Г. Г. Как жили византийцы. – М., 1974.
2) Мамардашвили М.К. Мысль в культуре // Мамардашвили М.К. Сознание и цивилизация. – М.: Логос, 2004.
3) Молодцова Е. Ю., Константинова Ю. В. Влияние телевидения на формирование информационной культуры школьников // Молодой ученый. — 2014. — №5.1.
4) Телевидение глазами телезрителей / Полуэхтова И. А. – М.: ООО «НИПКЦ Восход–А», 2012. – 364 с.
5) Уразова С.Л. Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования. Монография/ Литература по культуре и искусству. – М.: ФГОУ ДПО «ИПк работников ТВ и РВ», 2011 – 240 с.
Электронные источники:
6) Конституция РФ Гл.2 Ст29 URL: https://www.zakonrf.info/konstitucia/29
7) Кодекс профессиональной этики российского журналиста» (одобрен Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 года) URL: http://docs.cntd.ru/document/901854413
8) Значение слова «реалити-шоу» URL: https://clck.ru/LHerx
9) Реалити-шоу: развитие жанра. «Кандидат» на канале ТНТ на канале ТНТ URL: https://old.kinoart.ru/archive/2005/11/n11-article23
10) Матвиенко В.В. К проблеме негативного влияния реалити-шоу на общественное сознание URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-negativnogo-vliyaniya-realiti-shou-na-obschestvennoe-soznanie
11) Гегелова Н. С. Культура на телевидении: миф или реальность? URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kultura-na-televidenii-mif-ili-realnost
12) Шоу «Перезагрузка» URL: https://perezagruzka.tnt-online.ru
13) Шестакова Э.Г. Участники, игроки, герои и персонажи реалити-шоу: специфика дифференциации URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastniki-igroki-geroi-i-personazhi-realiti-shou-spetsifika-differentsiatsii
14) Как на самом деле снимают 12 самых популярных реалити-шоу. Да простит нас «Битва экстрасенсов» URL: https://clck.ru/LHvdy
15) Вся правда о проекте «Голос. Дети» URL: http://www.wday.ru/articles/vsya-pravda-o-proekte-golos-deti-id55598/
16) Модный приговор: история всероссийского обмана URL: https://stop-vasiliev.livejournal.com/32764.html
17) Мой кастинг "Битвы экстрасенсов" URL: https://pikabu.ru/story/moy_kasting_bitvyi_yekstrasensov_5327819
18) Правда ли, что люди могут получить деньги в шоу «Кто хочет стать миллионером?» URL: https://clck.ru/LHwzj
19) Битва экстрасенсов. Немного сути URL: https://pikabu.ru/story/bitva_yekstrasensov_nemnogo_suti_1641137
20) Скептик Vs Битва экстрасенсов URL: https://www.youtube.com/playlist?list=PLllb8vn6ihvJ6fT8x8HaVIM_o0yiz71Yb
21) О программе «Битва экстрасенсов» URL: https://bitvaextrasensov.tnt-online.ru
22) «Территория заблуждений» с Игорем Прокопенко URL: https://ren.tv/project/territoriia-zabluzhdenii-s-igorem-prokopenko
23) Миллионы в кредит: как лжемаги проводят обряды исцеления раковых больных и снятия родовых проклятий URL: http://www.starhit.ru/novosti/millionyi-v-kredit-kak-ljemagi-provodyat-obryadyi-istseleniya-rakovyih-bolnyih-i-snyatiya-rodovyih-proklyatiy-162002/
24) Идущие к черту. 1 серия. Фильм Бориса Соболева URL: https://youtu.be/rUyx8Fa_kpo
25) Новый сезон «Битвы экстрасенсов»: почему создатели отказываются закрывать скандальное телешоу URL: https://www.tula.kp.ru/daily/26949.5/4001272/
26) Клиповое мышление URL:https://russia.tv/brand/show/brand_id/57832

Вопрос-ответ:

Какая специфика реалити шоу на современном российском телевидении?

Специфика реалити шоу на современном российском телевидении заключается в том, что они строятся на принципе реальности, но при этом часто используют направленные ситуации и монтажные приемы для создания интереса и эмоциональной привлекательности для зрителей. Они также часто содержат конкурсы, драматические ситуации и контраверсии, чтобы удерживать внимание зрителей и повышать аудиторию.

Какие этические нормы соблюдаются в реалити шоу на современном телевидении?

В реалити шоу на современном телевидении соблюдаются некоторые этические нормы, такие как защита прав и достоинства участников, запрет на применение физического насилия или угроз, особенно в отношении несовершеннолетних участников, а также ограничение использования материалов, нарушающих закон или наносящих вред участникам или зрителям. Однако иногда эти нормы могут быть нарушены в погоне за повышением зрительских рейтингов или созданием контраверсий.

Какая программа на российском телевидении можно рассматривать как реалити шоу?

Одной из программ на российском телевидении, которую можно рассматривать как реалити шоу, является "Битва экстрасенсов". Это шоу, в котором участники, называемые экстрасенсами, соревнуются в своих паранормальных способностях. В рамках шоу им предлагается решать различные задачи и испытания, проверяющие их ясновидение, телепатию и другие способности.

Какие этические нормы соблюдаются в шоу "Битва экстрасенсов"?

В шоу "Битва экстрасенсов" соблюдаются некоторые этические нормы, такие как запрет на физическое насилие и угрозы, защита достоинства участников и проверка их возраста для участия в программе. Однако, в рамках шоу, некоторые участники могут быть подвергнуты стрессовым ситуациям или манипуляциям, чтобы создать драматический эффект, что может быть считается нарушением этических норм.

Какова сущность и специфика реалити шоу на современном российском телевидении?

Сущность реалити шоу заключается в том, что они являют собой телевизионные программы, в которых участники претендуют на реальный опыт или достижение целей, при этом представленные события часто находятся под контролем и манипуляцией телевизионных производителей. Специфика реалити шоу на современном российском телевидении состоит в том, что они активно используют эмоциональную эксплуатацию участников, создание интриги и эффекта сюрприза для привлечения зрителей.

Какие этические нормы соблюдаются в реалити шоу на современном телевидении?

В реалити шоу на современном телевидении соблюдаются определенные этические нормы, такие как соблюдение прав личности и сохранение конфиденциальности информации об участниках, запрет на физическое насилие, обеспечение безопасности участников, а также учет психологического благополучия и здоровья участников. Однако, несмотря на это, в некоторых случаях наблюдаются нарушения этических норм, связанные с манипуляцией и эксплуатацией участников.

Как программа "Битва экстрасенсов" отличается от других реалити шоу на современном ТВ?

Программа "Битва экстрасенсов" является одним из самых популярных реалити шоу на современном российском телевидении. Она отличается от других реалити шоу тем, что в ней участники претендуют на способность видеть будущее или общаться с потусторонними силами. В отличие от других шоу, где в основе лежат физические навыки или интеллектуальные задания, "Битва экстрасенсов" фокусируется на духовных и мистических аспектах.

Какие этические нормы соблюдаются в программе "Битва экстрасенсов"?

В программе "Битва экстрасенсов" соблюдаются некоторые этические нормы, такие как соблюдение прав личности и сохранение конфиденциальности информации об участниках. Также, в программе не допускается физическое насилие и акты агрессии. Однако, критики указывают на некоторые нарушения этических норм, связанные с манипуляцией, стрессом и психологическим давлением на участников.