Налоговая система как инструмент государственного регулирования экономики в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 05.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1. Становление и развитие налоговой системы РФ 4
1.2. Элементы налоговой системы 7
1.3. Виды налогов и сборов в РФ 12
2. СОВРЕМЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ 17
2.1. Структура Российской налоговой системы 17
2.2. Основные проблемы и направления совершенствования налоговой системы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Все это приводит к увеличению трудоемкости налогового учета и инспектирования.
2) Проблема низкого стимулирования налогообложения на эффективность деятельности организаций, производство, развитие страны в целом.
Эффективное налогообложение можно обеспечить гармоничным сочетанием налоговой системы с задачами государства по управлению экономикой страны в целом [18, c. 79].
Эффективность налогообложения зависит от соотношений поступающих налогов и затратам на их сбор.
Эффективность налогообложения для государства заключается в увеличении доходов бюджета за счет налогов.
Эффективность налогообложения для хозяйствующих субъектов заключается в получении как можно большей прибыли при одновременной уменьшении затрат и налогов.
Эффективность налогообложения для населения страны заключается в получении достаточной величины доходов для проживания с учетом уплаты налогов, которые государство использует для предоставления социальных гарантий (НДФЛ и др.) [17, c. 90].
Таким образом, основные проблемы развития налоговой системы - проблема налогового администрирования и проблема низкого воздействия налогообложения на эффективность деятельности организаций, производство, развитие страны в целом.
Эффективное налогообложение можно обеспечить гармоничным сочетанием налоговой системы с задачами государства по управлению экономикой страны в целом.
Эффективность налогообложения зависит от соотношений поступающих налогов и затратам на их сбор. Для государства эффективность налогообложения заключается в увеличении доходов бюджета за счет налогов, а для хозяйствующих субъектов - в получении как можно большей прибыли при одновременной уменьшении налогов.
Налоговая политика РФ развивается таким образом, чтобы не препятствовать высокому экономическому росту страны, предприятий и т.д., и получать необходимые налоговые поступления для решения важнейших функций государства, возможности предоставлять населения соответствующие гарантии и услуги.
В целях совершенствования налоговой системы РФ планируются следующие изменения в законодательстве РФ:
1. Для совершенствования налоговой системы планируются следующие изменения в уплате налога на прибыль:
а) пересмотр классификации основных средств;
б) пересмотр определения норм амортизации;
в) совершенствование нормативно-правового регулирования отнесения процентов по обязательствам на расходы;
г) установление в Налоговом кодексе правил определения налоговой базы при совершении договоров займа; налогообложения дивидендов, процентов;
ж) усовершенствовать механизм бухгалтерского учета для целей налогообложения расходов на освоение природных ресурсов;
з) отказаться в налоговом учете от переоценки авансов и задатков в иностранной валюте [15, c. 99].
2. Планируются следующие изменения в уплате НДС:
а) снизить обременительность НДС для налогоплательщиков;
б) совершенствование перечня документов, которые подтверждают обоснованность применения налогоплательщиками нулевой ставки;
в) необходимо внести изменения порядка оформления счет-фактур;
г) совершенствовать взаимодействие хозяйствующих субъектов, налоговых органов, специалистов документооборота по телекоммуникационным каналам связи.
3. Совершенствование акцизного налогообложения подразумевает:
а) необходимо установить единую дату уплаты акцизов по всем подакцизным товарам;
б) уточнить порядок исчисления и уплаты акцизов;
в) уточнить нормы представления банковских гарантий;
г) проводить ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом складывающейся экономической ситуации [18, c. 117].
4. Совершенствование НДФЛ (налога на доходы физических лиц) подразумевает:
а) упростить заполнение налоговой декларации;
б) проведение индексации предельных размеров суточных, облагаемых НДФЛ, в соответствии с прогнозным значением инфляции.
5. Введение налога на недвижимость взамен земельного и налога на имущество физических лиц:
а) разработать соответствующую нормативно-правовую базу;
б) разработать методику кадастровой оценки недвижимости.
В первую очередь необходимо снизить существующее количество налогов и сборов, так как их слишком много.
Также необходимо облегчить, стандартизировать методику расчета налогов, так как зачастую она слишком сложная.
Кроме того, необходимо уменьшить число бюрократических процедур по постановке на налоговый учет, заполнению налоговой отчетности, подачи ее в налоговые органы.
Решение данных вопросов позволит снизить трудоемкость налогового учета и инспектирования [17, c. 120].
Таким образом, одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является совершенствование налога на прибыль организаций; НДС; акцизного налогообложения; НДФЛ; введение налога на недвижимость; совершенствование водного налога, специальных налоговых режимов; совершенствование порядка изменения срока уплаты налогов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, основы существующей в РФ налоговой системы заложены в 1991 г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в РФ». С 1 января 1999 г. вступила в действие I часть НК РФ. Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы например, перечень действующих в РФ налогов. С 2004 г. надзорную функцию за налогообложением в стране осуществляет ФНС РФ.
Эффективность налогообложения зависит от соотношений поступающих налогов и затратам на их сбор.
Эффективность налогообложения для хозяйствующих субъектов заключается в получении как можно большей прибыли при одновременной уменьшении налогов.
Эффективность налогообложения для населения заключается в получении достаточной величины доходов для проживания с учетом уплаты налогов, которые государство использует для предоставления социальных гарантий.
Основные проблемы налоговой системы - проблема налогового администрирования и проблема низкого воздействия налогообложения на эффективность деятельности организаций, производство, развитие страны в целом.
Эффективное налогообложение можно обеспечить гармоничным сочетанием налоговой системы с задачами государства по управлению экономикой страны в целом.
Для государства эффективность налогообложения заключается в увеличении доходов бюджета за счет налогов, а для хозяйствующих субъектов - в получении как можно большей прибыли при одновременной уменьшении налогов.
Налоговая политика РФ развивается таким образом, чтобы не препятствовать экономическому росту страны, предприятий и т.д., и получать необходимые налоговые поступления для решения важнейших функций государства, возможности предоставлять населения соответствующие гарантии и услуги.
В целях совершенствования налоговой системы планируются следующие изменения в законодательстве РФ:
1. Планируются изменения налога на прибыль (пересмотр классификации основных средств; пересмотр определения норм амортизации; совершенствование нормативно-правового регулирования отнесения процентов по обязательствам на расходы; налогообложения дивидендов, процентов; уменьшение налоговой базы для торговых предприятий).
2. Планируются следующие изменения в уплате НДС: снизить обременительность НДС для налогоплательщиков; совершенствование перечня документов, которые подтверждают обоснованность применения налогоплательщиками нулевой ставки; изменения порядка оформления счет-фактур).
3. Совершенствование акцизного налогообложения (необходимо установить единую дату уплаты акцизов по всем подакцизным товарам; уточнить порядок исчисления и уплаты акцизов; уточнить нормы представления банковских гарантий).
4. Совершенствование НДФЛ (упростить заполнение налоговой декларации; проведение индексации предельных размеров суточных, облагаемых НДФЛ).
5. Введение налога на недвижимость взамен земельного и налога на имущество физических лиц: (разработать соответствующую нормативно-правовую базу; разработать методику кадастровой оценки недвижимости).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1 (ред. от 7.02.2021 г.). - М.: Система Гарант: Энциклопедия Российского законодательства, 2021. [Электронный ресурс]
Налоговый кодекс РФ. Ч. 2 (28.02.2021 г.). - М.: Система Гарант: Энциклопедия Российского законодательства, 2021. [Электронный ресурс]
ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» ред. от 3.07.2020г.). - М.: Система Гарант: Энциклопедия Российского законодательства, 2021. [Электронный ресурс]
Книги, учебники, статьи
Алисенов А.С. О проекте основных направлений налоговой политики на 2021 и 2022 гг. // Аналитические записки за 2020 год. - 2020. - с. 187-205.
Арсенова Е.В. Экономика фирмы. М.: Магистр, 2018. – 248 с.
Брусилова И.О. Налоговая политика России на период 2021-2023 гг. // Молодежь и системная модернизация страны. - 2020. - с. 83-87.
Васильева О.Б. Проблемы на пути реализации основных направлений налоговой политики в 2021-2022 годах // Инновации в науке и практике. - 2020. - с.83-89.
Ермасова Н.Б. Финансы: конспект лекций. – М.: Омега-Л, 2017. - 131 с.
Клейменова М.О. Налоговое право: Учебное пособие. - М.: - Синергия, 2021. – 368 с.
Козырин А.Н. Введение в российское налоговое право: Учебное пособие. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2019. – 304 с.
Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия: Учебник. – М.: Синергия, 2019. – 352 с.
Общая теория финансов: учебник / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи, 2018. - 390 с.
Поляк Г. Бюджетная система России. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 315 с.
Свиридов М.В. Налоговая политика РФ // Экономическая безопасность: финансовые, правовые и ИТ-аспекты. - 2020. - с. 258-262.
Ухина Г.М. Правила перехода на упрощенную систему налогообложения // Бухгалтерский бюллетень. - 2021. - № 01. - С. 68-79.
Федорова К.Б. Направления налоговой политики РФ // Экономика и управление: актуальные проблемы и тенденции. - 2020. - с. 174-180.
Финансы: лекции / Под ред. Милякова Н.В. – М.: Инфра-М, 2018. - 416 с.
Финансы: учебник / Под ред. С.И. Лушина. – М.: Экономист, 2020. - 682 с.
Интернет-ресурсы
Мишустин М. За 2020 год в Федеральный бюджет РФ поступило 11,9 трлн. рублей налогов и сборов. - URL: https://www.nalog.ru.
33
2018г. 2019г. 2020г.
2018г. 2019г. 2020г.
2018г. 2019г. 2020г.
2018г. 2019г. 2020г.
2018г. 2019г. 2020г.
2018г. 2019г. 2020г.
2018г. 2019г. 2020г.
Субъекты налоговых отношений
Органы власти, организующие сбор налогов
Система налогов
и сборов
Налоговое законодательство
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
Нормативно-правовые документы
1. Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1 (ред. от 7.02.2021 г.). - М.: Система Гарант: Энциклопедия Российского законодательства, 2021. [Электронный ресурс]
2. Налоговый кодекс РФ. Ч. 2 (28.02.2021 г.). - М.: Система Гарант: Энциклопедия Российского законодательства, 2021. [Электронный ресурс]
3. ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» ред. от 3.07.2020г.). - М.: Система Гарант: Энциклопедия Российского законодательства, 2021. [Электронный ресурс]
Книги, учебники, статьи
4. Алисенов А.С. О проекте основных направлений налоговой политики на 2021 и 2022 гг. // Аналитические записки за 2020 год. - 2020. - с. 187-205.
5. Арсенова Е.В. Экономика фирмы. М.: Магистр, 2018. – 248 с.
6. Брусилова И.О. Налоговая политика России на период 2021-2023 гг. // Молодежь и системная модернизация страны. - 2020. - с. 83-87.
7. Васильева О.Б. Проблемы на пути реализации основных направлений налоговой политики в 2021-2022 годах // Инновации в науке и практике. - 2020. - с.83-89.
8. Ермасова Н.Б. Финансы: конспект лекций. – М.: Омега-Л, 2017. - 131 с.
9. Клейменова М.О. Налоговое право: Учебное пособие. - М.: - Синергия, 2021. – 368 с.
10. Козырин А.Н. Введение в российское налоговое право: Учебное пособие. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2019. – 304 с.
11. Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия: Учебник. – М.: Синергия, 2019. – 352 с.
12. Общая теория финансов: учебник / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи, 2018. - 390 с.
13. Поляк Г. Бюджетная система России. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 315 с.
14. Свиридов М.В. Налоговая политика РФ // Экономическая безопасность: финансовые, правовые и ИТ-аспекты. - 2020. - с. 258-262.
15. Ухина Г.М. Правила перехода на упрощенную систему налогообложения // Бухгалтерский бюллетень. - 2021. - № 01. - С. 68-79.
16. Федорова К.Б. Направления налоговой политики РФ // Экономика и управление: актуальные проблемы и тенденции. - 2020. - с. 174-180.
17. Финансы: лекции / Под ред. Милякова Н.В. – М.: Инфра-М, 2018. - 416 с.
18. Финансы: учебник / Под ред. С.И. Лушина. – М.: Экономист, 2020. - 682 с.
Интернет-ресурсы
19. Мишустин М. За 2020 год в Федеральный бюджет РФ поступило 11,9 трлн. рублей налогов и сборов
Вопрос-ответ:
Каковы особенности развития налоговой системы в Российской Федерации?
Особенности развития налоговой системы в Российской Федерации включают становление и развитие данной системы, а также формирование элементов налоговой системы.
Какие элементы входят в состав налоговой системы РФ?
В состав налоговой системы РФ входят элементы, такие как налоги и сборы, которые являются основными источниками формирования доходов бюджета государства.
Какие виды налогов и сборов существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существует множество видов налогов и сборов, включая такие как НДС, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и другие.
Какова структура налоговой системы России?
Структура налоговой системы России включает федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги, каждый из которых имеет свои особенности и уровень влияния на экономику страны.
Какие проблемы существуют в современной налоговой системе России?
В современной налоговой системе России существуют различные проблемы, включая высокую ставку налогов, внедрение сложных процедур и отсутствие прозрачности в системе уплаты налогов.
Каковы особенности развития налоговой системы в Российской Федерации?
Налоговая система в Российской Федерации прошла путь становления и развития. На протяжении времени она претерпела существенные изменения и совершенствования, подстраиваясь под экономические и политические изменения в стране. Были введены новые налоги и сборы, изменены ставки и правила их платежей. Основными этапами развития налоговой системы РФ можно назвать периоды формирования, стабилизации и совершенствования.
Какие элементы входят в состав налоговой системы Российской Федерации?
В состав налоговой системы Российской Федерации входят несколько основных элементов. Во-первых, это налоги и сборы, которые являются основными источниками доходов государства. Во-вторых, это налоговые органы, которые осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства и взиманием налогов. В-третьих, это налогоплательщики, которые являются субъектами налоговых правоотношений и обязаны исполнять свои обязательства по уплате налогов. И, наконец, это налоговое законодательство, которое определяет правила и условия налогообложения в Российской Федерации.
Какие виды налогов и сборов существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существует множество различных видов налогов и сборов. Некоторые из них являются федеральными, то есть взимаются на всей территории страны, например, НДС, налог на прибыль и т.д. Другие налоги и сборы могут быть региональными или местными. К ним относятся налог на имущество физических лиц, транспортный налог и др. Также существуют специальные налоговые режимы, например, упрощенная система налогообложения для малого бизнеса.
Как развивалась налоговая система в России?
Налоговая система в России становилась и развивалась на протяжении многих лет. Отмечается, что одним из важных этапов развития налоговой системы РФ стал период после развала СССР и образования нового государства в 1991 году. В этот период произошло создание и формирование новой системы налогообложения, которая отличалась от советской системы налогов. С течением времени в России происходили изменения в налоговой системе, направленные на улучшение функционирования системы налогообложения.