Организационно-педагогические условия выявления и развития одаренных детей в учреждениях дополнительного образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 41 41 страница
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 20.04.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты выявления и развития творчески одаренных детей 8
1.1 Факторы, условия и особенности развития творчески одаренных детей 8
1.2 Роль учреждений дополнительного образования в выявлении и развитии одаренных детей 16
ГЛАВА 2 Организационно-педагогические условия выявления и развития творчески одаренных детей в условиях ГБУК "Сахалинский областной ресурсный центр по образованию в сфере культуры и искусства» 25
2.1 Исследование опыта организации работы по выявлению и развитию одаренных детей в ГБУК "Сахалинский областной ресурсный центр по образованию в сфере культуры и искусства» 25
2.2 Проект «Творческая одаренность» и его реализация на базе ГБУК "Сахалинский областной ресурсный центр по образованию в сфере культуры и искусства» 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение А………………………………………….…………………….…41

Фрагмент для ознакомления

Этот процесс должен бытьначат с момента поступления ребенка в УДО и сохранять постоянное наблюдение, изучение психологических особенностей, речи, когнитивных особенностей личности. Поддержка одаренных детей строится как партнерство детей и педагогов, где педагог, оказывая помощь ребенку, не ограничивает его активность и самостоятельность в решении какой-либо проблемы. Анализируя работу Сахалинского регионального ресурсного центра образования в области культуры и искусства, можно сделать вывод, что в данном учреждении сложилась определенная система в данной сфере деятельности. Административный персонал этого учреждения решает задачи координации деятельности всех уровней управления для решения проблемработы с одаренными детьми. Эти проблемы заключаются в следующем:- отсутствие новых технологий управления системой работы с одаренными детьми;- спонтанный поиск информации о технологиях управления системой работы с одаренными детьми;- неполное использование возможностей в системе управления образовательными учреждениями;- недостаточный уровень управленческой квалификации руководителей, организующих работу в данной сфере.Эффективному решению перечисленных проблем, выявленных в проекте, способствовало внедрение новых программно-целевых подходов к управлению системой работы с одаренными детьми.2.2 Проект «Творческая одаренность» и его реализация на базе ГБУК "Сахалинский областной ресурсный центр по образованию в сфере культуры и искусства»Проект «Творческая одаренность» – многоуровневая система выявления и развития молодых талантов, комплекс программ и мероприятий, обеспечивающих развитие, поддержку и реализацию способностей и талантов детей и молодежи для достижения результатов в выбранной ими сфере самодеятельной или профессиональной деятельности.Научный, культурный и экономический потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, которые мыслят нестандартно, умеют решать нестандартные задачи, видят будущее и планируют свою деятельность на основе глубокого критического анализа. Именно поэтому государство и общество уделяют особое внимание работе с одаренными детьми.Результатом этой деятельности должно стать, в первую очередь,формирование и совершенствование системы работы с одаренными детьми, а также разработка педагогических технологий их выявления, развития и поддержки.Развитие института невозможно без внедрения в его деятельность новых идей, поддержания творческой атмосферы, совершенствования организационно-управленческих основ. Вот почему включение образовательных учреждений всех типов в работу с одаренными детьми сопровождается поиском новых организационных форм их выявления, педагогических технологий развития одаренности детей.Целью проекта является формирование благоприятных условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения художественно одаренных детей и молодежи Сахалинской области, результативной работы и взаимодействия участников процесса, выявление, развитие, поддержка одаренных детей и талантливой молодежи, развитие кадрового потенциала в сфере отраслевого образования.Задачи проекта:- обеспечение условий для всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов посредством творческой деятельности, создания благоприятной социокультурной среды;- адаптация одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям;- учет индивидуальности каждого студента, разработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие его творческого потенциала через участие в интеллектуально-творческой деятельности различного уровня;- разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного обеспечения, кадровых условий работы с одаренными детьми.Среди участников проекта следует выделить:1. Группу управляющих:- директор;- заместитель директора Сахалинского регионального ресурсного центра образования в области культуры и искусства;- отдел концертно-конкурсной деятельности.2. Творческую группу:- педагоги дополнительного образования;- преподаватели-организаторы;- руководители секций;- методическая служба центра.Формы работы с одаренными детьми:- индивидуальный подход на занятиях, использование элементов дифференцированного обучения на практике, проведение нестандартных форм занятий;- занятия с одаренными учащимися, подготовка к конкурсам различного уровня, консультации по возникающим проблемам;- участие в конкурсах различной тематики: художественных, декоративных, музыкальных и др.;- психологические консультации, тренинги, тестирование;- конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;- посещение предметных и творческих кружков, а также различных секций по интересам учащихся;- использование современных средств массовой информации (Интернет, медиатека, компьютерные презентации и др.).);- создание детских портфолио.Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми:- Конвенция ООН «О правах ребенка»[1]; - Закон РФ от 29.12.2012 г.№273 «Об образовании в Российской Федерации»[2]; - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [6]; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» [3]; - Устав Сахалинского областного ресурсного центра по образованию в сфере культуры и искусства [5].Содержание проекта приведенотаблице 1 (см. Приложение А).Педагогический опыт работы с одаренными детьми планируется публиковать в научно-методических журналах, в рамках научно-практических конференций, в информационных ресурсах сети Интернет.Методическая служба и преподаватели нашего учреждения осуществляют сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями различными способами. Один из них – переговорная площадка, где обсуждаются проблемы образования и пути их решения. Например, в Южно-Сахалинске появилась идея районного интернет-сообщества для одаренных детей. Участие в этом интернет-сообществе дает возможность устанавливать новые связи, развивать коммуникацию в студенческом и педагогическом сообществе, а также является средой для развития профессиональной компетентности педагога, работающего с одаренными детьми.Ресурсы проекта.Медиаресурсы:- интернет как источник необходимой информации;- Microsoft Office Word и Microsoft Office Power Point-как средства структурирования, форматирования и организации информации.Материально-технические ресурсы:- компьютер, принтер;- учебные и наглядные пособия и оборудование.Требования к персоналу:- педагоги дополнительного образования учреждения.Ожидаемые результаты:1. Создание условийпо выявлению и поддержке детей, успешных в своей образовательной деятельности.2. Реализация творческого потенциала детей: призовые места в мероприятиях различного уровня, положительная динамика продвижения учащихся.3. Внедрение системы наставничества для каждого одаренного ребенка.4. Вовлечение родителей в деятельность Центра.Перспективы.Особенностью проекта «Творческая одаренность» является потенциал его дополнения и обогащения. В частности, в следующих вопросах:совершенствованиеметодов и приемов развития интеллекта одаренных учащихся; вовлечение преподавателей и детей в проектную и научную деятельность учреждения. Перспективой данного проекта является развитие материально-технической базы за счет спонсорских вливаний, получение грантов одаренными студентами и преподавателями в результате участия в мероприятиях различного уровня.На основе перечисленных особенностей программы «Творческая одаренность» и всего направления дополнительного образования в сфере работы с одаренными детьми релевантно установить в качестве основных условийразвития одаренных детей индивидуальное сопровождение, поддержание творческой инициативности и реализация потребностей в самовыражении посредством привлечения к участию в интеллектуально-творческой деятельности различных уровней и видов.ЗаключениеПрирода детской одаренности, ее истоки и механизмы развития – проблема, требующая специальных исследований. В современной науке накоплены некоторые данные, касающиеся этой проблемы, разработаны первоначальные подходы к ней, однако основная исследовательская работа еще впереди. Особенно это касается деятельности учреждений дополнительного образования. Сохранение и развитие одаренности – это не только научная проблема, но и условие прогресса общества.При осуществлении педагогической работы с одаренными детьми вырисовываются три основные задачи: 1) способствование развитию каждой личности; 2) доведение индивидуальных достижений как можно раньше до максимального уровня; 3) способствование общественному прогрессу.Все три задачи тесно взаимосвязаны, но доминирующей все же является первая, поскольку она основывается на фундаментальном этическом правиле для любого профессионала, которому по роду занятий доверена забота о растущем человеке.Как свидетельствуют многочисленные исследования отечественных и зарубежных специалистов, в основе одаренности лежит высокий уровень развития способностей. Способности – это определенные психологические качества, которымиобладают люди в разной степени и отличают одного человека от другого. Они существуют, развиваются и проявляются в деятельности. От этих качеств зависит успешность овладения разными видами деятельности и возможность достижения той или иной степени успешности в их осуществлении.Основная задача системы дополнительного образования детей состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей всех детей. Особое место в этой системе занимают учреждения, содержанием деятельности которых является работа с одаренным ребенком. Основное отличие предлагаемых ими образовательных программ должно состоять в переносе акцента с содержания обучения на его средства. Итак, психологической основой обучения одаренных детей являются научные представления о природе творчества ребенка, его личностных качествах, определяющих и обусловливающих продуктивную образовательную деятельность.Поставленные цели и задачи курсовой работы были достигнуты и решены.Гипотеза исследования, заключавшаяся в предположении о том, что психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития одаренных детей в условиях дополнительного образования может быть эффективной в случае рассмотрения детской одаренности с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, подтвердилась.Список литературыКонвенция ООН «О правах ребенка»[Электронный ресурс] : принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. – https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml(дата обращения: 21.03.2021).Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (с изменениями 2020 года). – М. : Юридическое издательство, 2020. – С. 110.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»[Электронный ресурс] : утв. Министерством образования и науки Российской федерации от 29 августа 2013г. – http://rumc09.ru/doc/prikaz-1008.pdf(дата обращения: 21.03.2021).Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая Президентом РФ 03.04.2012 г. // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2012. – № 7. 27–30 с.Устав государственного бюджетного учреждения культуры «Сахалинский областной ресурсный центр по образованию в сфере культур и искусства» [Электронный ресурс] : утв. Министром культуры и архивного дела Сахалинской области от 18 февраля 2020г. –http://www.nsma.ru/arch/srrtbb.pdf (дата обращения: 21.03.2021).Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентов РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр–271).Азаров Ю. Ускоренное выявление и развитие детских дарований / М.: Воспитание школьников, 2016. №1. 24 с.Ансимова Н.П. Компетенции педагога для работы с талантливыми детьми и молодежью // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 5. 38–44 с. Антонова И. Г. Одаренные дети в современной школе // Одар. ребенок. 2016. № 6. 17– 22 с.Антонова Л. Н. Поддержка талантливой молодёжи и модернизации региональной системы образования // Нар. образование. 2017. № 8. 26–31 с.Байгужинова Г. Т. Модель личности одарённого ученика в действии// Одаренный ребенок. 2017. №356. 1–60 с.Барканова О.В. Методики диагностики одаренности и креативности: психологический практикум // Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.Красноярск. 2016. 196 с.Берман С.С. Институциональные основы управления системой работы с одаренными детьми на муниципальном уровне // Вестник Казанского технологического университета. 2018. № 16. 237–241 с.Бондаренко, Ю. В. Современные технологии в работе с одаренными детьми // Одар. ребенок. 2018. № 1. 14–20 с.Бордовская Н.В.Педагогика. Учебное пособие. Санкт – Петербург. 2017. 35–38 с.Буров А.Ю. Квалиметрия одаренности: проблемы и реальность // Одар. ребенок. 2016. № 2. 39–46 с. Валиуллина Л. С. Социально-психологические проблемы одаренных детей // Одар. ребенок. 2019. № 6. 98– 104 с. Василенко Е. С. Современные формы социально-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей в системе дополнительного образования // Одар. ребенок. 2017. № 2. 72-78 с.Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций // М.: Академия. 2019. 205 c.Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения // Санкт – Петербург. 2018. 47 с.Греник Т.Н.Организация работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования // Методист. 2017. № 3. 53–55 с.Даньшин А. И. Деятельность школы по развитию системы раскрытия и поддержки одаренных детей через интеграцию общего и дополнительного образования // Одар. ребенок. 2017. № 1. 72–83 с.Дурейко И.А. Семинар-практикум «Система взаимодействия с одаренными учащимися: управленческий аспект»: основные направления деятельности по психолого-педагогической поддержке интеллектуально-одаренных учащихся// Народная асвета. 2018. №4. 62–64 с.Жданова О.А. Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. № 2. 38–40 с.Казарина В. В. Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков с проявлениями одарённости: дис. … канд. пед. наук. // М. 2019. 241 с.Низова С. В. Одарённый ребёнок в дополнительном образовании – путь от элементарного к элитарному // Одарённый ребёнок. 2020. № 2. 77–83 с.Пышняк И.В. Педагогическая мастерская «Эффективные стратегии работы с одаренными детьми»: конструирование пед.сопровождения высокомотивированных уч-ся // Народная асвета.2018. №2. 29–31 с. Сай Ж. А. Создание условий для развития детской одаренности в системе дополнительного образования. 2017. № 16. 80–85 с.Самыгин С.И. Социальная педагогика для бакалавров: учебник / Рн/Д: Феникс. 2017. 286 c.Торохтий В. С. Сопровождение развитияодаренных детей в контексте социально-педагогического подхода // Одар. ребенок. 2019. № 5. 16–27 с. Фадеева С. Д. Роль исследовательской деятельности во внеурочное время в развитии творчески-одаренных детей // Одар. ребенок. 2018. № 6. 30–35 с. Чекулаенко В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие // М.: Инфра-М. 2017. 160 c.Чумакова И.И. Организация работы с одаренными детьми в регионе // Академия науки. 2016. №9. 43–45 с.Янива А.С. Система работы с одаренными учащимися в учреждении образования // Академия науки. 2016. №7. 33–35 с.Концепция дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168200/(дата обращения: 21.03.2021).Ананьина Н. А. Детская одарённость как психолого-педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Мой детский сад: сайт.–URL: http:// http:// www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2479.html/ (дата обращения: 21.03.2021).Мальцева, О. Н. Психологическое сопровождение одарённых детей в системе дополнительного образования [Электронный ресурс] // Онлайн публикация документов: сайт. – URL: http://lib3.podelise.ru/docs/10494/index-127837. html (дата обращения: 21.03.2021).Приложение АТаблица 1 – Содержание проекта «Творческая одаренность»Содержание деятельностиЦели и задачиМетоды реализации1 этап - подготовительный- выявить детей с предпосылками к творческой одарённости;- сравнить результаты анкетирования родителей и педагогов.-анкетирование родителей по методике «Картаодарённости» (А.И Савенков)-проведение диагностического обследования детей «Методика определения готовности к школе» Л.А. Ясюкова (воспитатель, педагог-психолог)-сравнение диагностики родителей и педагогов-анализ работ детей, которые по результатам диагностики показали высокий уровень творческих способностей2 этап - организационный-разработать индивидуальный образовательный маршрут, обеспечивающий развитие качеств ребенка в творческой деятельности;-создать банк ресурсов для планирования работы.-изучение методической литературы (создание коллажей, нетрадиционных техник рисования и т.д.)- подбор картотеки игр и упражнений на развитие творческих способностей-создание развивающей среды для индивидуальных и подгрупповых занятийСм. след. стр.Продолжение таблицы 13 этап – основной-стимулировать интерес к творческой продуктивной деятельности;- развивать кругозор, креативность, нестандартное мышление;-совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в технике коллаж;-вовлечь родителей в работу по развитию творческих способностей детей (консультации, индивидуальные беседы, совместная практическая деятельность).-проведение НОД в соответствии с учебным планом;-самореализация детей через участие в конкурсах, марафонах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах (участие в выставках в фойе ДОУ «Лето»«Осень», «Мамочка моя», конкурс ЧИП- район «Профессии», «Наши помощники — роботы» и др.- персональные выставки в ДОУ, детской библиотекеЗанятия и игры с детьми: «Запомни картинки», « Что изменилось», «Залатай заплатку» «Поменяй местами, так что бы...» и др.Творческая мастерская: открытка«Мой папа», коллаж « Мой любимый праздник», «Салют в День Победы» и др.Кляксография, «Морозные узоры», «Чудесные превращения кляксы» и т.д.Рисование солью, зубной пастой, крупой, нитками, мятой бумагой, целофановыми пакетами, губкой и другими материалами «Маскарадные маски», «Зайчонок на снегу» и т.д.Работа с родителями: консультации, информационные листы, памятки, буклеты: «Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей», «Развитие творческих способностей детей», «Игры и игрушки (конструкторы) развивающие творческое мышление», проект «Макет как средство развития творческих способностей детей» и др.4 этап - заключительный-проанализировать работу по данному направлению, выявить положительные и отрицательные стороны данного проекта;-обобщить опыт работы по данной теме.-итоговый мониторинг развития творческих способностей участников образовательного маршрута (диагностика развития творческих способностей детей)-показ достижений детей-публикация

Список литературы
1. Конвенция ООН «О правах ребенка» [Электронный ресурс] : принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. – https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 21.03.2021).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (с изменениями 2020 года). – М. : Юридическое издательство, 2020. – С. 110.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» [Электронный ресурс] : утв. Министерством образования и науки Российской федерации от 29 августа 2013 г. – http://rumc09.ru/doc/prikaz-1008.pdf (дата обращения: 21.03.2021).
4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая Президентом РФ 03. 04. 2012 г. // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2012. – № 7. 27–30 с.
5. Устав государственного бюджетного учреждения культуры «Сахалинский областной ресурсный центр по образованию в сфере культур и искусства» [Электронный ресурс] : утв. Министром культуры и архивного дела Сахалинской области от 18 февраля 2020 г. – http://www.nsma.ru/arch/srrtbb.pdf (дата обращения: 21.03.2021).
6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентов РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр–271).
7. Азаров Ю. Ускоренное выявление и развитие детских дарований / М.: Воспитание школьников, 2016. №1. 24 с.
8. Ансимова Н.П. Компетенции педагога для работы с талантливыми детьми и молодежью // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 5. 38–44 с.
9. Антонова И. Г. Одаренные дети в современной школе // Одар. ребенок. 2016. № 6. 17– 22 с.
10. Антонова Л. Н. Поддержка талантливой молодёжи и модернизации региональной системы образования // Нар. образование. 2017. № 8. 26–31 с.
11. Байгужинова Г. Т. Модель личности одарённого ученика в действии // Одаренный ребенок. 2017. № 356. 1–60 с.
12. Барканова О.В. Методики диагностики одаренности и креативности: психологический практикум // Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2016. 196 с.
13. Берман С.С. Институциональные основы управления системой работы с одаренными детьми на муниципальном уровне // Вестник Казанского технологического университета. 2018. № 16. 237–241 с.
14. Бондаренко, Ю. В. Современные технологии в работе с одаренными детьми // Одар. ребенок. 2018. № 1. 14–20 с.
15. Бордовская Н.В.Педагогика. Учебное пособие. Санкт – Петербург. 2017. 35–38 с.
16. Буров А.Ю. Квалиметрия одаренности: проблемы и реальность
// Одар. ребенок. 2016. № 2. 39–46 с.
17. Валиуллина Л. С. Социально-психологические проблемы одаренных детей // Одар. ребенок. 2019. № 6. 98– 104 с.
18. Василенко Е. С. Современные формы социально-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей в системе дополнительного образования // Одар. ребенок. 2017. № 2. 72-78 с.
19. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций // М.: Академия. 2019. 205 c.
20. Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения // Санкт – Петербург. 2018. 47 с.
21. Греник Т.Н. Организация работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования // Методист. 2017. № 3. 53–55 с.
22. Даньшин А. И. Деятельность школы по развитию системы раскрытия и поддержки одаренных детей через интеграцию общего и дополнительного образования // Одар. ребенок. 2017. № 1. 72–83 с.
23. Дурейко И.А. Семинар-практикум «Система взаимодействия с одаренными учащимися: управленческий аспект»: основные направления деятельности по психолого-педагогической поддержке интеллектуально-одаренных учащихся// Народная асвета. 2018. №4. 62–64 с.
24. Жданова О.А. Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. № 2. 38–40 с.
25. Казарина В. В. Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков с проявлениями одарённости: дис. … канд. пед. наук. // М. 2019. 241 с.
26. Низова С. В. Одарённый ребёнок в дополнительном образовании – путь от элементарного к элитарному // Одарённый ребёнок. 2020. № 2. 77–83 с.
27. Пышняк И.В. Педагогическая мастерская «Эффективные стратегии работы с одаренными детьми»: конструирование пед.сопровождения высокомотивированных уч-ся // Народная асвета. 2018. №2. 29–31 с.
28. Сай Ж. А. Создание условий для развития детской одаренности в системе дополнительного образования. 2017. № 16. 80–85 с.
29. Самыгин С.И. Социальная педагогика для бакалавров: учебник / Рн/Д: Феникс. 2017. 286 c.
30. Торохтий В. С. Сопровождение развития одаренных детей в контексте социально-педагогического подхода // Одар. ребенок. 2019. № 5. 16–27 с.
31. Фадеева С. Д. Роль исследовательской деятельности во внеурочное время в развитии творчески-одаренных детей // Одар. ребенок. 2018. № 6. 30–35 с.
32. Чекулаенко В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие // М.: Инфра-М. 2017. 160 c.
33. Чумакова И.И. Организация работы с одаренными детьми в регионе // Академия науки. 2016. №9. 43–45 с.
34. Янива А.С. Система работы с одаренными учащимися в учреждении образования // Академия науки. 2016. №7. 33–35 с.
35. Концепция дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168200/ (дата обращения: 21.03.2021).
36. Ананьина Н. А. Детская одарённость как психолого-педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Мой детский сад: сайт.–URL: http:// http:// www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2479.html/ (дата обращения: 21.03.2021).
37. Мальцева, О. Н. Психологическое сопровождение одарённых детей в системе дополнительного образования [Электронный ресурс] // Онлайн публикация документов: сайт. – URL: http://lib3.podelise.ru/docs/10494/index-127837. html (дата обращения: 21.03.2021).

Вопрос-ответ:

Что такое творчески одаренные дети?

Творчески одаренные дети - это дети, обладающие высокими творческими способностями, которые проявляются в различных областях, таких как искусство, наука, литература и т.д. Они обладают нестандартным мышлением, умеют видеть новые решения и идеи, могут создавать что-то оригинальное и уникальное.

Какие факторы влияют на развитие творчески одаренных детей?

На развитие творчески одаренных детей влияют несколько факторов. Во-первых, важную роль играет наследственность и генетический потенциал, которые могут определить интеллектуальные способности ребенка. Во-вторых, окружающая среда, включая семью, школу и друзей, имеет огромное значение. Поддержка и стимулирование интересов ребенка с раннего детства помогает развить их творческий потенциал. Также важными факторами являются образование, доступ к ресурсам и технологиям, а также участие в различных творческих проектах и мероприятиях.

Какую роль играют учреждения дополнительного образования в развитии творчески одаренных детей?

Учреждения дополнительного образования играют важную роль в развитии творчески одаренных детей. Они предоставляют дополнительные возможности для образования и развития, которые не доступны в обычных школах. В таких учреждениях дети могут участвовать в различных кружках, секциях и мастер-классах по интересующим их областям. Также они могут получить квалифицированное образование и консультации от опытных специалистов. Это помогает развить их таланты и умения, формирует творческое мышление и повышает мотивацию к обучению.

Какие факторы и особенности развития у творчески одаренных детей?

Факторы и особенности развития творчески одаренных детей включают в себя высокую интеллектуальную способность, способность к самостоятельной и оригинальной мысли, сильное воображение, эмоциональную чувствительность, творческий подход к решению задач, склонность к самовыражению и творческому выражению эмоций.

Какую роль играют учреждения дополнительного образования в выявлении и развитии одаренных детей?

Учреждения дополнительного образования играют важную роль в выявлении и развитии одаренных детей. Они предоставляют разнообразные образовательные программы и возможности для развития творческого потенциала детей, создают условия для самореализации и самовыражения, обеспечивают комфортную и поддерживающую обстановку, где дети могут раскрыть свой творческий потенциал.

Какие организационно-педагогические условия необходимы для выявления и развития творчески одаренных детей?

Для выявления и развития творчески одаренных детей необходимо создать специальные организационно-педагогические условия. Это включает разработку и внедрение программ, направленных на развитие творческих способностей, создание стимулирующей обстановки для самовыражения и самореализации, использование современных методов и подходов к обучению, индивидуальный подход к каждому ребенку, обеспечение доступа к необходимым материалам и ресурсам.

Какие условия предлагает ГБУК Сахалинский областной ресурсный центр для выявления и развития творчески одаренных детей?

ГБУК Сахалинский областной ресурсный центр предлагает различные условия для выявления и развития творчески одаренных детей. Они проводят разнообразные мероприятия, конкурсы, кружки и студии, где дети могут проявить свои творческие способности. Центр также предоставляет специальные программы обучения и развития для одаренных детей, позволяющие им раскрыть свой потенциал и достичь высоких результатов.

Какие факторы условия могут оказывать влияние на развитие творчески одаренных детей?

Факторы условия, влияющие на развитие творчески одаренных детей, могут быть разнообразными. Это может быть поддержка со стороны семьи, наличие специальных образовательных программ и проектов, доступность и качество учреждений дополнительного образования, наличие ресурсов и материальной базы, культурная среда, стимулирование саморазвития и самореализации.

Какую роль играют учреждения дополнительного образования в выявлении и развитии одаренных детей?

Учреждения дополнительного образования играют важную роль в выявлении и развитии одаренных детей. Они предоставляют дополнительные возможности для творческого развития детей, проводят специализированные программы и мероприятия, организуют конкурсы и предоставляют доступ к современным образовательным технологиям.