Формирование основ коллективизма у старших дошкольников в играх со строительным материалом.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 19.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект использования игр со строительным материалом как средства формирования коллективизма 5
1.1 Сущность понятия коллективизма и его роль в старшем дошкольном возрасте 5
1.2 Использование игр со строительным материалом 10
Глава 2. Применение конструктора Лего в формировании основ коллективизма 13
2.1 Особенности конструирования предметов из Лего 13
2.2 Организация строительных игр 17
Заключение 23
Список используемой литературы 24
б) Обогащение детских идей, наблюдая за зданиями в бытовых условиях.в) Ознакомление со строительством в реальной жизни, с основными формами конструктивных и конструкционных деталей (кубы, стержни, кирпичи, пластины, призмы, цилиндры).г) Показаны способы соединения деталей, замените одну форму детали другой. Основные методы управления детскими играми: 1. Основным способом воздействия учителя на детскую игру и обучение детей игре является влияние на ее содержание, выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и т. д. реализация игровых образов. 2. Метод формирования игры как деятельности основан на следующих принципах: - Педагог играет вместе с детьми, чтобы дети овладели игровыми навыками.Взрослый - это «партнер по игре», с которым ребенок чувствует себя свободным и равным. - На каждом возрастном этапе педагог развивает игру так, чтобы дети «открывали» новый, более сложный способ ее построения.- Начиная с раннего возраста, формируя игровые навыки, педагог ориентирует детей на выполнение игрового действия и на объяснение его значения партнерам по игре, что в будущем позволит им развить самостоятельную игру.Строительные игры в старших группах в основном коллективные. В процессе строительства зданий дети учатся согласовывать свои действия, подчиняться общему плану, доводить начатое дело до конца. Так формируются волевые качества человека. Строительные игры особенно близки к трудовой жизни.В ходе них детей учат навыкам коллективной работы. У детей коллективные навыки построения различаются. Поэтому педагог уделяет внимание формированию умения и воспитанию взаимоотношений детей в процессе работы. Он предлагает, чтобы «лучшие строители» учили тех, кто еще не умеет строить. Часто неправильное распределение обязанностей во время игры приводит к тому, что дети, не умеющие строить, привыкают к роли помощников, сами не проявляют активности.В таких случаях, казалось бы, товарищеская игра скрывает напор и высокомерие одних и безынициативность других. Управление играми детей старшего возраста больше ориентировано на установление правильных взаимоотношений между детьми, совмещение интеллектуальной и практической деятельности.Педагог учит детей помогать друг другу, обсуждать, что они будут строить и как, что будут делать все, учит их оценивать вклад каждого в общее дело, анализировать поведение друг друга во время игры, поощряет умение довести строительный проект до конец, потому что это часть общего дела. Разговоры хороши тем, что каждый ребенок должен рассказывать себе, что он делал, как строил, и это побуждает его быть более активным в следующий раз.Педагог также учит детей планировать наперед и ставить цель игры, определять участников по предварительному согласованию; учит их думать о предстоящих игровых действиях, сравнивать одно с другим; развивает интеллект, побуждает гадать, побуждает реализовывать решения. Воспитатель учит ребенка анализировать результаты игры, в том числе и конструкцию, входящую в ее состав. Это дисциплина учит детей соотносить процесс и цель строительства с результатом. Для детей постарше слово становится очень важным.Итак, источником идеи и содержания строительной игры часто является рассказ учителя. Внимание старших дошкольников следует привлекать к архитектурным особенностям строений, развивая у них навыки сравнения зданий по назначению, конструкции и способам отделки.Дошкольников учат «читать» образы (фотографии, рисунки), т.е. различать в них общие, основные, части. Визуальный анализ помогает детям лучше уловить особенности рассматриваемой конструкции, составить представление о ней, а затем использовать ее в качестве основы в строительной игре (рис. 1). Отображение и анализ образца, выполнение учителем всех действий по изготовлению конструкции используются, когда дети не имеют достаточного опыта проектирования или когда они впервые строят здание и методы действий им незнакомы.Рисунок 1 - Образцы построек в старшей и подготовительной группеСтроительные игры в старшей группе хорошо сочетаются со строительными занятиями, где дети изучают устройство отдельных строительных элементов зданий (окна, стены, крыши, несущие конструкции, балки, перегородки) и возможность несложного декорирования своих «построек». ".Такие педагоги, как Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская Р. И. в своих работах отмечают, что педагог, продумывая методы лидерства, должен учитывать, что дети знают об отраженном в игре мире. Когда в процессе систематической воспитательной работы у ребенка постепенно формируется интерес к игре, в основном дети умеют играть. Роль учителя - конкретизировать некоторые идеи детей, установить связь между ролями в отеле с помощью вопросов, советов и напоминаний.Если идея игры основана на разрозненных, поверхностных знаниях, то задача учителя - углубить возникший у детей интерес, помочь им приобрести необходимые знания посредством чтения, просмотра иллюстраций, бесед. Таким образом, систематическое использование конструктивных и конструктивных игр в учебной и совместной деятельности, правильное применение методов и приемов педагогического управления детским строительством с учетом возрастных возможностей и интересов детей - все это вместе поможет нам обеспечить развитие интегративных качеств детей и выполнение ФГОС дошкольного образования.Таким образом, у одаренного этими качествами ребенка развивается умение развивать конструктивное творчество и умение принимать нестандартные решения, вырастать может скульптор, архитектор, инженер-конструктор.ЗаключениеВоспитание самостоятельности как базового качества у дошкольников - сложный и многогранный процесс, требующий целенаправленной работы. Одним из средств воспитания самостоятельности является игра, в которой создаются условия для самостоятельной деятельности детей, проявления у них целеустремленности, инициативы, самостоятельности, творческих способностей, познавательного интереса и других критериев самостоятельности.Благодаря игре ребенок приобретает социальный опыт, узнает о реальности и отношениях в ней, овладевает социальными ролями и функциями, овладевает универсальными ценностями, культурой и системой социально произведенных знаков.Игровая деятельность укрепляет новые поведенческие навыки ребенка и способы взаимодействия со сверстниками, стимулирует развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков, интенсифицирует процессы развития, воспитания и обучения.Когда ребенок берет на себя роль в игре, он действует не только в соответствии с ее характеристиками, но и постоянно соотносит свои черты, способности и стремления с игровой ролью, учится понимать себя и свои желания. Трудности, возникающие при решении учебной задачи, дети преодолевают в игре намного легче, без напряжения [6].Список используемой литературыНаучная литератураА.В. Гордеева, В.В. Морозов. Прикладная педагогика. Учебно-методическое пособие. – М.: Академический проект, 2019. – 176 с.А.Н. Джуринский. История педагогики и образования. – М.: Юрайт-Издат, 2017. – 688 с.А.Н. Федоров. Педагогика. Самое важное. – М.: РГ-Пресс, 2016. – 275 с.Б.Т. Лихачев. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2016. – 610 с.Б.Т. Лихачев. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2016. – 648 с.Б.Ц. Бадмаев. Психология в работе учителя. Книга 1. Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. – М.: Владос, 2017. – 240 с.В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика. – М.: Академия, 2018. – 576 с.В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 608 с.В.Г. Крысько. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с.В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. Теории обучения и воспитания. – М.: Академия, 2016. – 256 с.В.М. Полонский. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2019. – 512 с.В.С. Безрукова. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с.В.С. Мерлин. Психология индивидуальности. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 2016. – 448 с.Д.В. Альжев. Конспект лекций. Социальная педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2017. – 650 с.И.С. Барчуков. Теория и методика воспитания. – М.: КноРус, 2016. – 368 с.Л.Д. Старикова. История педагогики и философия образования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 448 с.М.Б. Бабинский. Теория образовательного процесса. – М.: Физматкнига, 2015. – 370 с.М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. Педагогика. – М.: Юрайт, 2015. – 197 с.М.С. Осеннева. Теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2016. – 272 с.Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики. – М.: Владос, 2008. – 264 с.Н.Е. Седова. Основы практической педагогики. – М.: Сфера, 2008. – 192 с.Н.Ф. Голованова. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 240 с.Н.Ф. Голованова. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 240 с.О.О. Петрова, О.В. Долганова, Е.В. Шарохина. Конспект лекций. Педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2016. – 670 с.П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 512 с.П.Ф. Каптерев. Педагогика. Каптерев. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2015. – 224 с.Педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2017. – 464 с.
Научная литература
1. А.В. Гордеева, В.В. Морозов. Прикладная педагогика. Учебно-методическое пособие. – М.: Академический проект, 2019. – 176 с.
2. А.Н. Джуринский. История педагогики и образования. – М.: Юрайт-Издат, 2017. – 688 с.
3. А.Н. Федоров. Педагогика. Самое важное. – М.: РГ-Пресс, 2016. – 275 с.
4. Б.Т. Лихачев. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2016. – 610 с.
5. Б.Т. Лихачев. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2016. – 648 с.
6. Б.Ц. Бадмаев. Психология в работе учителя. Книга 1. Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. – М.: Владос, 2017. – 240 с.
7. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика. – М.: Академия, 2018. – 576 с.
8. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 608 с.
9. В.Г. Крысько. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с.
10. В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. Теории обучения и воспитания. – М.: Академия, 2016. – 256 с.
11. В.М. Полонский. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2019. – 512 с.
12. В.С. Безрукова. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с.
13. В.С. Мерлин. Психология индивидуальности. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 2016. – 448 с.
14. Д.В. Альжев. Конспект лекций. Социальная педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2017. – 650 с.
15. И.С. Барчуков. Теория и методика воспитания. – М.: КноРус, 2016. – 368 с.
16. Л.Д. Старикова. История педагогики и философия образования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 448 с.
17. М.Б. Бабинский. Теория образовательного процесса. – М.: Физматкнига, 2015. – 370 с.
18. М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. Педагогика. – М.: Юрайт, 2015. – 197 с.
19. М.С. Осеннева. Теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2016. – 272 с.
20. Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики. – М.: Владос, 2008. – 264 с.
21. Н.Е. Седова. Основы практической педагогики. – М.: Сфера, 2008. – 192 с.
22. Н.Ф. Голованова. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 240 с.
23. Н.Ф. Голованова. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 240 с.
24. О.О. Петрова, О.В. Долганова, Е.В. Шарохина. Конспект лекций. Педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2016. – 670 с.
25. П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 512 с.
26. П.Ф. Каптерев. Педагогика. Каптерев. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2015. – 224 с.
27. Педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2017. – 464 с.
Вопрос-ответ:
Какие основы коллективизма формируются у старших дошкольников в играх со строительным материалом?
Игры со строительным материалом позволяют старшим дошкольникам развивать такие основы коллективизма, как взаимодействие, сотрудничество, умение слушать и слышать друг друга, уважение и поддержка других участников игры.
В чем заключается сущность понятия коллективизма и какую роль оно играет в старшем дошкольном возрасте?
Коллективизм - это способность детей работать в группе, сотрудничать с другими, проявлять взаимодействие и взаимопомощь. В старшем дошкольном возрасте развитие коллективизма является важным аспектом социализации и формирования социальных навыков.
Какие игры со строительным материалом можно использовать для формирования коллективизма?
Для формирования коллективизма у старших дошкольников можно использовать различные игры со строительным материалом, такие как строительство города из кубиков, создание совместного проекта с помощью конструктора Лего или проведение соревнований по построению самых высоких башен.
Какие особенности конструирования предметов из Лего способствуют формированию коллективизма у старших дошкольников?
Конструирование предметов из Лего предполагает совместную работу, взаимодействие и сотрудничество между старшими дошкольниками. Они могут объединять свои усилия, чтобы создать крупные, сложные конструкции, что способствует развитию взаимодействия и коллективизма.
Как организовать игры с использованием конструктора Лего для формирования основ коллективизма?
Для организации игр с использованием конструктора Лего, направленных на формирование коллективизма, можно создать задания, требующие сотрудничества и взаимодействия между участниками. Например, стимулировать детей строить совместно большие города или просить их разработать и построить проекты в команде.
Какой смысл имеет понятие "коллективизм" в старшем дошкольном возрасте?
Понятие "коллективизм" в старшем дошкольном возрасте означает способность детей работать и играть в группе, сотрудничать, учитывать интересы других, разделять общие цели и задачи.
Какие игры со строительным материалом могут использоваться для формирования коллективизма?
Для формирования коллективизма у старших дошкольников могут использоваться игры со строительным материалом, такие как конструктор Лего. Эти игры способствуют развитию совместной деятельности, коммуникативных навыков, взаимодействия и сотрудничества.
Какие особенности конструирования предметов из конструктора Лего могут помочь в формировании основ коллективизма у детей?
Конструирование предметов из конструктора Лего требует совместных усилий и взаимодействия детей. Это помогает развивать навыки сотрудничества, коммуникации, умение решать проблемы вместе и договариваться друг с другом. Такие игры способствуют формированию коллективного мышления и работы в группе.
Как организовать игры со строительным материалом, чтобы достичь формирования коллективизма у старших дошкольников?
Для достижения формирования коллективизма у старших дошкольников в играх со строительным материалом, можно организовать задания, требующие сотрудничества и взаимодействия всех участников. Важно создать атмосферу толерантности, взаимного уважения и поддержки, чтобы дети чувствовали себя комфортно и мотивированы работать вместе.
Какую роль игры со строительным материалом, включая конструктор Лего, играют в формировании основ коллективизма у старших дошкольников?
Игры со строительным материалом, включая конструктор Лего, играют важную роль в формировании основ коллективизма у старших дошкольников. Они помогают развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, сотрудничать, делиться и учитывать интересы других. Такие игры способствуют развитию коллективного мышления и укреплению социальных связей у детей.
Какую роль игры со строительным материалом играют в формировании коллективизма у старших дошкольников?
Игры со строительным материалом играют важную роль в формировании коллективизма у старших дошкольников. Они помогают детям развивать навыки коммуникации, сотрудничества и взаимодействия с другими детьми. В процессе игры дети учатся общаться, слушать друг друга, согласовывать свои действия и решать проблемы вместе. Это способствует развитию коллективных навыков и осознанию важности работы в команде. Кроме того, игры со строительным материалом требуют сотрудничества и совместной работы, что способствует формированию коллективистских ценностей и отношений у детей.