Технология социальной работы с наркозависымимы подростками

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 28 28 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 27.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение 3
Глава 1. Наркоманизация как социальная проблема 5
1.1 Проблемы наркомании для общества 5
1.2 Наркозависимость у подростков 9
Глава 2. Специфика социальной работы с наркозависимыми подростками 16
2.1 Общая характеристика деятельности специалиста по социальной работе с наркозависимыми 16
2.2 Технологии по профилактике наркотической зависимости 20
Заключение 26
Список использованных источников 28







Фрагмент для ознакомления

Подходит для маргинальных и полумаргинальных участков с характером «гетто». Движущей силой этой технологии являются родители наркоманов, прекратившие употреблять наркотики, и родители умерших наркоманов.б) Волонтерское движение. Очень специфическая и «умная» технология. Может принимать форму местных советов, уличных комитетов и школьных организаций. Его суть можно кратко описать несколькими словами: работа государственных социальных работников на общественных началах. Из-за низкого порога воздействия для дилеров и потребителей психоактивных веществ эта технология имеет довольно низкую эффективность. Применима«интеллигентных» районах. Движущая сила - счастливые родители и молодые люди без проблем с наркотиками и алкоголем.в) Технология «натравливания». Она имеет очень высокую эффективность, но часто при ее реализации встречаются меры, которые сложно признать законными. Ее суть заключается в том, что создается открытый информационный канал (пейджер, телефон горячей линии), по которому каждый может сообщить о месте продажи наркотиков. Адреса дилеров проверяются публично. Движущей силой этой технологии являются родители наркоманов. Применимо в районах с различным социальным составом населения.г) Группы поддержки или группы созависимых - это традиционная и эффективная форма работы в сфере высшего образования и, частично, во вторичной профилактике наркомании во всем мире. Такие группы уже не новы, но многим из них не хватает методической и организационной поддержки. Группы самопомощи - это массовое движение. Если не менее 20% родителей наркоманов, состоящих на учете в наркологических диспансерах, будут участвовать в работе по созависимости, то в регионе будут приветствоваться 4-5 тысяч граждан, которые активно поддерживают политику по борьбе с наркотиками.Один из эффективных способов заполнения информационного вакуума - широкое использование образовательных и просветительских программ по проблемам химической зависимости. Классификация этих программ основана на принципе аудитории:1) Образовательные программы по проблеме химической зависимости для всего населения.2)Образовательные программы для родителей учащихся общеобразовательных школ, колледжей, лицеев, профессиональных училищ и техникумов. Основная цель обучения родителей - научить их строить отношения с детьми и избегать конфликтов.3) Программы повышения квалификации учителей, психологов и социальных работников, работающих в «семейных» учебных заведениях и центрах. В основе данной образовательной программы лежит принцип «подготовки тренеров». Здесь следует учитывать особенности химической зависимости и ее профилактики.4) Обучение руководителей предприятий тактике административных мер по профилактике наркомании и алкоголизма в рабочих и творческих коллективах.5) Образовательные программы для учащихся школ, профессиональных училищ, лицеев, техникумов, студентов вузов.Эти программы несут в себе довольно высокий риск появления нонконформистских поведенческих реакций у подростков. В ответ на осознание химической зависимости подростков быстро вовлекают в употребление психоактивных веществ. Поэтому программы по профилактике наркомании и алкоголизма у молодежи и подростков должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами.Занятость и стимулирование творческой и деловой активности среди молодежи во всем мире признано наиболее эффективным способом борьбы с наркоманией. Эта работа построена следующим образом:1. Клубная работа. Организация различных клубов и профессиональное методическое сопровождение их деятельности позволяет не только структурировать свободное время подростка, развивать творческую и деловую активность, но и значительно улучшить коммуникативные и познавательные ресурсы ребенка.2. Дополнительное обучение. Воскресные школы (в том числе религиозные) и факультативные занятия сокращают свободное время, расширяют знания и удерживают внимание подростка. Организуя такие мероприятия в одной школе или районе, вы можете повысить положительный потенциал детей и их родителей.3. Временное или частичное трудоустройство молодежи. Мера наиболее эффективна в слоях общества с низким адаптивным потенциалом. Желательно внедрять его в небольших селах, районах, где концентрируются маргинальные и полумаргинальные личности. Проблема создания дополнительных рабочих мест для молодежи решается за счет местного финансирования.Для реализации мер по профилактике злоупотребления наркотиками и алкоголем всегда необходимы финансирование и государственная поддержка. У технологий управления есть два основных аспекта:1. Создание условий для интересов властей и решение проблем химической зависимости. Есть три основных способа воздействия на власть: пресса, общественное мнение и административный ресурс.2. Влияние властей и администрации на учреждения и организации с целью внедрения всех элементов борьбы с незаконным оборотом наркотиков, программ профилактики наркомании и алкоголизма.Фактор наличия семьи и детей снижает риск химической зависимости у молодых людей, в том числе из групп риска. Материальное, нематериальное и психологическое стимулирование рождаемости, особенно через средства массовой информации, конечно, не является прямым методом предотвращения наркомании, но, безусловно, помогает улучшить психическое здоровье нации.Небезосновательно рассматривать молодежь как наиболее уязвимую часть населения для внешних влияний. У детей происходит становление личности, серьезные биологические изменения. Каждый ищет свое место в жизни. Молодые люди всегда очень любопытны, импульсивны, непредсказуемы и готовы экспериментировать. Поэтому вполне понятно, что профилактика проводится именно у молодых людей.Решение данной проблемы должно быть комплексным, с использованием современных научных, медицинских, правовых, образовательных и социальных технологий. Все меры необходимо согласовывать на национальном и региональном уровне.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроблема наркомании с каждым годом становится все более актуальной, и ее решение не следует откладывать на неопределенный срок. Наркомания оказывает все более разрушительное влияние на развитие мирового сообщества и стимулирует рост преступности, насилия и коррупции. Это влияет на людей независимо от социального статуса, пола, религии или расы. Она разрушает жизни детей и женщин и, как следствие, ложится тяжелым бременем на систему социального обеспечения.Лечение и облегчение наркозависимости - это целый ряд медицинских и социальных мероприятий. Их реализация сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а положительный результат не всегда возможен, поскольку сегодня нет адекватной системы поддержки наркозависимых.Серьезным препятствием для повышения эффективности терапии наркозависимых является отсутствие в стране реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание пациентов. Не решена проблема использования специально подготовленных психологов и социологов в наркологических учреждениях.Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на этапесформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать положительного результата. Основное внимание следует уделять профилактическим мерам.Профилактика должна быть направлена ​​на выявление и устранение социальных и социально-психологических причин зависимости. Это могут быть меры социальной ориентации с целью усиления авторитета и привлекательности учреждения семьи и школы, возрождение культурных и духовных традиций в обществе. Это могут быть медицинские меры, снижающие риск наркомании в группе людей, предрасположенных к этому заболеванию, так называемой «группе риска». Также это могут быть психологические и воспитательные меры, нацеленные как на личность молодого человека, так и на молодежь и молодежные группы.Профилактические программы являются наиболее распространенными формами просвещения по вопросам наркотиков во всем мире и в настоящее время кажутся панацеей для многих. Однако следует иметь в виду, что антинаркотические компании в нашей стране строились на строгой административной направленности всех действий. Страх возможного социального неблагополучия заставляет потребителей наркотиков и их семьи уклоняться от наблюдения, лечения и любых контактов с государством.Поэтому проблема злоупотребления наркотиками и психотропными веществами остается актуальной и сегодня, и ее окончательное решение остается за законодателями, врачами и обществом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021). Указ Президента Российской Федерации N 690 от 9 июня 2010 года. Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2021 года.Абрамова Г.С. Потребление психоактивных веществ среди подростков: Социальные аспекты здоровья населения / Г.С. Абрамова //Социальные аспекты здоровья населения. - 2017. - Т. 38. - №4. - С. 12.Анафьянова, Т. В. Особенности социально-медицинской работы с лицами и группами девиантного поведения в регионе: учебное пособие / Т. В. Анафьянова. – М.: Академия естествознания, 2015. - С. 223.Ахметова О.А. Связь импульсивности и стремления к вознаграждению с употреблением психоактивных веществ подростками / О.А. Ахметова, Е.Р. Слободская, В.Б. Кузнецова //Вопросы наркологии. - 2015. - №4. - С.89.Гаранский А. Н. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления. Пособие для педагогов и родителей. М.: Издательство Владос — пресс, 2019.- С.352 . Гилинский Я.И. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. - М.: Мысль, 2017.- С. 220. Горбатенко Л. С. Родителям и педагогам: все о наркомании. Эффективные проблемы профилактики, сценарии и материалы для классных занятий / Серия «Библиотека школьника». Ростов н/Д: Феникс, 2015- С.352 . Долгова А. И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М. , 2018.– С.572.Еременко, В.В. Наркомания в России: состояние и тенденции / В.В. Еременко // Соц.- гуманит. знания. - 2016. - № 3. - С. 168.Жмуров Д.В. Новые термины в криминологии / Д.В. Жмуров, В.И. Поклад // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. — 2017. — т. 9, № 3. - С. 460.Исмуков Н. Н. Без наркотиков: Программа предупреждения и предотвращения наркотической и алкогольной зависимости. М. ФАИР — ПРЕСС, 2018- С.384. Кармадонов О.А. Социальное самочувствие и интеграция общества / О.А. Кармадонов // Социально-гуманитарные знания. — 2016. — № 6. - С. 148.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. - М.: ТЦ Сфера; Юрайт, 2011. – С. 158.Матусевич М.С. Сборник информационно-методических рекомендаций по организации системы профилактики наркомании среди подростков и молодежи. СПб.: Комитет по образованию, культуре, спорту и молодежи. МО «Сертолово», 2015. – С. 3.Медведева Е.В. Факторы риска, влияющие на формирование наркотической зависимости / Е. В. Медведева // Наука-вуз-школа: сб. науч. Трудов молодых исследователей. – Магнитогорск, 2016.-Вып. 9. - С.134.Прусс, М.С. Как избавиться от наркотической зависимости: Скажи наркотику «прощай» / М.С. Прусс, Л.Л. Кельин, Ю.Л. Мучник, В.М. Володин. - СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс Экслибрис, 2016. – С. 160.Семченко Л.Н. Поведенческие предпосылки репродуктивного здоровьесбережения подростков /Л.Н. Семченко, О.Ю. Герасимова //Непрерывное медицинское образование и наука. - 2016. - Т.11., №3. - С. 41.Фирсов, М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / М.В. Фирсов, Б.Ю.Шапиро. - М.: Академия, 2017.- С. 192.Холостова Е. И. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2017. –С.400.Черкесов Б.А. Социальные нормы и девиантное поведение / Б.А. Черкесов // Фундаментальные исследования. — 2017. — № 9. — С. 112.Шаповал И.Н. Здравоохранение в России. 2019: Стат.сб./И.Н. Шаповал, С.Ю. Никитина // Росстат. - М., 2019. – С.170

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Проблема наркомании с каждым годом становится все более актуальной, и ее решение не следует откладывать на неопределенный срок. Наркомания оказывает все более разрушительное влияние на развитие мирового сообщества и стимулирует рост преступности, насилия и коррупции. Это влияет на людей независимо от социального статуса, пола, религии или расы. Она разрушает жизни детей и женщин и, как следствие, ложится тяжелым бременем на систему социального обеспечения.
Лечение и облегчение наркозависимости - это целый ряд медицинских и социальных мероприятий. Их реализация сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а положительный результат не всегда возможен, поскольку сегодня нет адекватной системы поддержки наркозависимых.
Серьезным препятствием для повышения эффективности терапии наркозависимых является отсутствие в стране реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание пациентов. Не решена проблема использования специально подготовленных психологов и социологов в наркологических учреждениях.
Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на этапе сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать положительного результата. Основное внимание следует уделять профилактическим мерам.
Профилактика должна быть направлена на выявление и устранение социальных и социально-психологических причин зависимости. Это могут быть меры социальной ориентации с целью усиления авторитета и привлекательности учреждения семьи и школы, возрождение культурных и духовных традиций в обществе. Это могут быть медицинские меры, снижающие риск наркомании в группе людей, предрасположенных к этому заболеванию, так называемой «группе риска». Также это могут быть психологические и воспитательные меры, нацеленные как на личность молодого человека, так и на молодежь и молодежные группы.
Профилактические программы являются наиболее распространенными формами просвещения по вопросам наркотиков во всем мире и в настоящее время кажутся панацеей для многих. Однако следует иметь в виду, что антинаркотические компании в нашей стране строились на строгой административной направленности всех действий. Страх возможного социального неблагополучия заставляет потребителей наркотиков и их семьи уклоняться от наблюдения, лечения и любых контактов с государством.
Поэтому проблема злоупотребления наркотиками и психотропными веществами остается актуальной и сегодня, и ее окончательное решение остается за законодателями, врачами и обществом.










Вопрос-ответ:

Какую проблему рассматривает данная статья?

Данная статья рассматривает проблему наркомании среди подростков и специфику социальной работы с наркозависимыми подростками.

Какие проблемы возникают из-за наркомании для общества?

Возникают различные проблемы, такие как нарушение общественной безопасности, увеличение преступности, разрушение семей и социальные конфликты.

Каковы особенности наркозависимости у подростков?

Наркозависимость у подростков имеет свои особенности, такие как более высокая уязвимость организма, несформированность личности, воздействие сверстников и образа жизни, а также проблемы взаимодействия с родителями и обществом.

Какова роль специалиста по социальной работе в работе с наркозависимыми подростками?

Специалист по социальной работе играет важную роль в проведении работы с наркозависимыми подростками. Он оказывает поддержку, консультационную помощь, проводит профилактическую работу, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации и ресоциализации.

Какие технологии используются для профилактики наркотической зависимости у подростков?

Для профилактики наркотической зависимости у подростков используются различные технологии, такие как информационные кампании, тренинги по развитию навыков принятия решений, социально-психологическая поддержка, работа с семьей и образовательные программы.

Какова специфика социальной работы с наркозависимыми подростками?

Социальная работа с наркозависимыми подростками имеет свои особенности. Специалисты по социальной работе работают с подростками, которые имеют проблемы с наркотиками, помогая им восстановить социальную адаптацию и справиться с зависимостью. Они проводят индивидуальные и групповые консультации, организуют профилактические мероприятия и контролируют процесс реабилитации.

Какие технологии используются в профилактике наркотической зависимости у подростков?

В профилактике наркотической зависимости у подростков используются различные технологии. Например, проводятся информационные кампании, уроки и тренинги по противодействию употреблению наркотиков. Также активно практикуется работа психологов и социальных работников с подростками, осуществление профессиональной ориентации и помощь в социальной адаптации.

Какие проблемы наркомании возникают для общества?

Наркомания является серьезной социальной проблемой, которая приносит много проблем обществу. Одной из главных проблем является угроза для общественной безопасности, связанная с преступностью, насилием и распространением наркотиков. Также наркомания приводит к дезорганизации семейного уклада, разрушению отношений и повышению уровня бедности.

В чем заключается работа специалиста по социальной работе с наркозависимыми подростками?

Специалист по социальной работе с наркозависимыми подростками проводит комплексную работу, включающую индивидуальные консультации и групповую работу. Он оказывает психологическую поддержку, помогает восстановить социальную адаптацию, организует социально значимые мероприятия и помогает подросткам преодолевать зависимость от наркотиков.

Что такое наркоманизация и как это влияет на подростков?

Наркоманизация - это процесс возникновения и развития наркотической зависимости. Для подростков это особенно опасно, так как они находятся в периоде формирования личности и психики. Наркотики могут разрушить физическое и психическое здоровье подростка, привести к развитию психических расстройств и нарушению социальной адаптации.

Какие проблемы вызывает наркомания для общества?

Наркомания является серьезной социальной проблемой, которая оказывает негативное влияние на общество. Во-первых, наркотики становятся причиной преступлений, воровств, уличных потасовок и других проявлений асоциального поведения. Во-вторых, наркотики разрушают здоровье и социальное функционирование наркозависимых людей, что приводит к потере работоспособности и инвалидности. Наконец, наркомания создает неблагоприятную обстановку в кругу друзей и семьях наркозависимых людей, а также оказывает негативное воздействие на их детей, школьников и подростков, которые могут стать следующими жертвами наркотиков.

Какова специфика социальной работы с наркозависимыми подростками?

Социальная работа с наркозависимыми подростками имеет свои особенности. Во-первых, специалисты должны учитывать возрастные особенности подросткового периода и адаптировать свою работу под них. Во-вторых, социальные работники должны помочь подросткам осознать вред наркотиков и понять последствия своего выбора. Они также должны помочь подросткам наладить коммуникацию с семьей и окружающей средой, чтобы обеспечить поддержку и помощь в процессе лечения и реабилитации. Важным компонентом работы социального работника является профилактика наркотической зависимости среди подростков, которая может включать информационные кампании, тренинги и консультации.