Отражение древнегреческой мифологии с культуре Итальянского Возрождения
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 09.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Роль древнегреческой мифологии в живописи Итальянского Возрождения………………………………………………………………………7
Глава 2 Отражение древнегреческой мифологии в литературе Итальянского Возрождения……………………………………………………………………..11
Глава 3 Мифология в скульптуре и архитектуре Итальянского Возрождения.16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………...23
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
В Тоскане, особенно в самой Флоренции, сохранившей наибольшую близость к культуре античного Рима, всегда оставалась живой преемственная связь архитектуры с античностью. Высокий подъем флорентийского зодчества в XI‒XII века (проторенессанс) оставил позднейшим поколениям собственные античные воспоминания по-новому творчески осмысленными. Памятники этого периода: «Баптистерий» (см. Приложение В, рис.12),«Сан Миниато аль Монтеи» (см. Приложение В, рис. 13) и другие еще ныне поражающие мастерством владения античными формами, на века остались в глазах флорентинцев самой подлинной античностью. В них, как и вообще в архитектуре средневековья, зодчество Италии хранило память не только о классике Рима, но и об антике раннего христианства и эллинско-античных отзвуках в искусстве Византии. Через эту средневековую «античность» и приходит к своей новой ордерной философии Брунеллеско.Большой вклад в развитие архитектуры внес Леон Баттиста Альберти – блестящий математик и физик, поэт и музыкант, философ и скульптор. Альберти направил свою творческую энергию на изучение античного наследия. Он изучал различия между античными орденами и использовал их для украшения фасадов зданий. В его творчестве античное наследие получило новую интерпретацию и яркую пластическую выразительность. Величайшими творениями архитектора были церковь «Санта-Мария-Новелла» и палаццо «Ручеллаи» во Флоренции (см. Приложение В, рис. 14, рис. 15).Во второй половине XVI века Венеция приобрела праздничный облик, не имеющий аналогов в мировом градостроительстве. Прекрасна панорама венецианских дворцов с белыми мраморными лепными украшениями и арками в тонких витых колоннах, с чистыми балконами и рельефами, отражающимися в водах канала. Роскошные интерьеры венецианских церквей и общественных зданий переливаются цветом. Узкие пешеходные улочки, как ручьи, мигрируют в центр города – площадь Сан-Марко.Становление города завершилось при участии известного архитектора ЯкопоСансовино (1486-1570), ученика Браманте. Его главным творением стало строительство новой библиотеки собора Сан-Марко (см. Приложение В, рис. 16). Двухэтажное здание с ажурным фасадом оформлено по античному образцу с использованием классических ярусных порядков. На первом этаже, за галереей, располагались торговые помещения, а на втором, где использовались два типа ионических колонн разного размера, фриз с гирляндами и парапет с фигурами и обелисками – сама библиотека. Ради подчеркнутой декоративности античный орден все больше теряет конструктивное значение.Величайшим архитектором Венеции был АндреаПалладио (1508-1580), чей стиль отличается совершенством в построении античныхорденов, естественной законченностью и строгим порядком композиций, четкостью и своевременностью планировки, связью архитектурных построек с архитектурой окружающей природы, бережное отношение к деталям. Палладио по праву называют теоретиком архитектуры: ему принадлежит фундаментальное исследование «Четыре книги архитектуры» (1570 г.). В Венеции он построил несколько церквей, в том числе Сан-Джорджо Маджоре, Сан-Франческо-де-Винья и замечательные дворцы – палаццо.Но всё же основные творения архитектора были сосредоточены в его родном городе Виченца на окраине Венеции, где он построил несколько дворцов, построил мосты и театр «Олимпико» (см. Приложение Г, рис. 17). Создавая загородные виллы, ему удалось найти компромисс между античной легкостью и тяжестью традиционных построек. Самым известным зданием Палладио является вилла «Ротонда» (см. Приложение Г, рис. 18), которая стоит на холме в живописной долине. Она построена в лучших традициях античной культуры и гармонично сочетается с окружающим ландшафтом. В плане это квадрат с круглым залом, перекрытым куполом. По бокам здания расположены портики с лестницей, обращенной к фасаду. Венчающие ротонду портики вместе с куполом образуют четкую и гармоничную композицию. До сих пор эта белоснежная вилла поражает удивительной гармонией идеальных пропорций, сохраняя первозданный вид и сейчас. Вилла построена по правилу золотого сечения и идеальных пропорций. Это грандиозное детище Палладио. Не случайно «Ротондру» называют «гимном красоте».ЗАКЛЮЧЕНИЕМифы Древней Греции легли в основу общей человеческой культуры и настолько глубоко проникли в идеи и образ мышления современного человека, что, не осознавая этого, он говорит о сизифовом труде, титанических усилиях или олимпийском спокойствии в своей самой обычной речи. Частые сравнения – это сходство могущественного и сильного мужчины с Гераклом и смелой и решительной женщины с амазонкой. Художников, поэтов и скульпторов привлекали прежде всего глубина и артистизм мифических образов. Это исследование было направлено на выявление и систематизацию информации об использовании древнегреческой мифологической темы в мире изобразительного искусства.Начиная с эпохи Возрождения, после столетий забвения, памятники и литературные произведения античной культуры, а вместе с ними и образы древнегреческой мифологии вновь и вновь привлекали внимание человечества. Писатели, художники и музыканты различных европейских стран стали использовать сюжеты из древнегреческой мифологии в своих произведениях. Выдающиеся итальянские художники эпохи Возрождения посвящали некоторые свои произведения изображению мифических сюжетов. В эпоху Возрождения интерес к античному наследию растет, но гуманисты не пытались возродить античную культуру на ее основе – олимпийской религии и языческой мифологии. Деятели культуры эпохи Возрождения были христианами, независимо от их отношения к официальной церкви. Отвергая средневековый аскетизм и догматическийсхоластическийстиль мышления, тем не менее, они использовали в своих работах символический язык, разработанный средневековыми схоластами, и нашли источник вдохновения в типичных средневековых сюжетах.Итальянские архитекторы эпохи Возрождения бродили по руинам Древнего Рима в поисках идей. Они заменили замысловатый декоративный стиль готической архитектуры простыми геометрическими сбалансированными пропорциями. Они возродили многие колонны древних храмов.Итальянские художники эпохи Возрождения разработали множество техник для создания иллюзий реальности. Линейная перспектива, в которой параллельные линии сходятся в никуда, придает творчеству глубину. Точно так же воздушная перспектива (в изобразительном искусстве, метод передачи удаления объектов, основанный на визуальном восприятии и опыте), когда удаленные объекты становятся туманными и расплывчатыми, придает всему ощущение далекой перспективы. Даже сегодня греческие мифы остаются привлекательными. Миф как первая форма преодоления невежества, связь между творчеством человека и природой, способ погрузиться в глобальную картину мира, служит источником творческого понимания. Хотя эти древние истории иногда появляются в странных интерпретациях, можно только признать, что сегодняшние создатели черпают вдохновение и действия в образном наследии, оставленном нам древнегреческой цивилизацией.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Античные мифы в мировом искусстве: боги и герои. Сюжеты и символы. Живопись и скульптура: [мини–атлас / сост. и отв. ред. С. Ю. Афонькин]. СПб.: СЗКЭО: Кристалл; Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 95 с. 2. Бартенев, И. А. Зодчие итальянского Ренессанса / И. А. Бартенев. Б.С.Г.-ПРЕСС. – М., 2007. – 382 с. 3. Ермильченко, Н. Античные мифы в искусстве [Текст] / Н. Ермильченко. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2001. – 48 с. 4. Карр-Гомм, С. Путеводитель в мире живописи [Текст] / С. Карр-Гомм. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2003. – 256 с.5. Кочнова, О. А., Текутьева Ю. Э. Мифологический и исторический сюжет в монументальной живописи эпохи возрождения // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2019. Сборник статей XX Международного научно-исследовательского конкурса. – 2019. С. 282-284.6. Лапин, И. Л. Зарубежнаялитература. Античность. Средневековье и Возрождение. XVII - XVIII вв.: учебно-метод. пособие / И. Л. Лапин, Н. В. Голубович; под ред. И. Л. Лапина; М-во образования РБ, УО «Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова». – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2006. – 132 с.7. Лисовский, В. Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия / Владимир Лисовский. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2007. – 613 с.8. Лысак, И. В. Культура эпохи Возрождения: учебное пособие / И. В. Лысак. – Саратов: Вузовское образование, 2014. – 47 c.9. Миф в культуре Возрождения. Научное издание. Отв. ред. Брагина Л. М. – М.: Наука, 2003. – 324 с. 10. Рачеева, Е. П. Сокровища европейских музеев. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 400 с.11. Хаткина, Н. В. Мировая литература от античности до Ренессанса / Н. В. Хаткина. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 192 с.12. Щевелева, Е. В. Античные мотивы в творчестве Сандро Боттичелли. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Серия «Исторические науки». Том 5(71), №1. 2019. С. 170-176.13. Архитектурная классика [электронный ресурс] – URL: http://classic.totalarch.com/renessans/italy/1 (дата обращения 22.01.2021).14. Литература эпохи Возрождения [электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 21.03.2021).15. Романчук Л. «Божественная комедия» Данте как мост от средневековых к ренессансным представлениям. [электронный ресурс] – URL: http://svr-lit.ru/svr-lit/articles/italy/romanchuk-bozhestvennaya-komediya.htm (дата обращения 21.03.2021).16. Скульптура Возрождения в Италии [электронный ресурс] – URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%95/evstratova-elena-nikolaevna/skuljptura/8 (дата обращения 22.03.2021).17. Скульптура Итальянского Возрождения [электронный ресурс] – URL: https://cyberpedia.su/17x114e1.html (дата обращения 22.03.2021).ПРИЛОЖЕНИЕ АРисунок 1. «Рождение Венеры» Сандро БоттичеллиРисунок 2. «Марс и Венера» Сандро БоттичеллиПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ АРисунок 3. «Паллада и Кентавр» Сандро БоттичеллиРисунок 4. «Зала Авроры» Джованни ФранческоБарбьериГверчиноПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ АРисунок 5. «Юнона и Марс» Джованни БаттистыКарлонеРисунок 6. «Нимфа Каллисто на колеснице Юпитера» БальдассареПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ АРисунок 7. «Триумф Галатеи» Рафаэль СантиПРИЛОЖЕНИЕ БРисунок 8. Статуя «Давид» ДонателлоРисунок 9. Статуя «Давида» Микеланджело БуонарротиРисунок 10. Мраморный «Вакх» Микеланджело БуонарротиПРИЛОЖЕНИЕ ВРисунок 11. «ОспедаледельиИнноченти» БрунеллескиРисунок 12. «Баптистерий»БрунеллескиРисунок 13. «Сан Миниато аль Монтеи»БрунеллескиПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ВРисунок 14. «Санта-Мария-Новелла» Леон Баттиста АльбертиРисунок 15. Палаццо Ручеллаи Леон Баттиста АльбертиРисунок 16. Библиотека Сан-Марко ЯкопоСансовиноПРИЛОЖЕНИЕ ГРисунок 17. Театр «Олимпико» АндреаПалладиоРисунок 18. Вилла «Ротонда» АндреаПалладио
2. Бартенев, И. А. Зодчие итальянского Ренессанса / И. А. Бартенев. Б.С.Г.-ПРЕСС. – М., 2007. – 382 с.
3. Ермильченко, Н. Античные мифы в искусстве [Текст] / Н. Ермильченко. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2001. – 48 с.
4. Карр-Гомм, С. Путеводитель в мире живописи [Текст] / С. Карр-Гомм. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2003. – 256 с.
5. Кочнова, О. А., Текутьева Ю. Э. Мифологический и исторический сюжет в монументальной живописи эпохи возрождения // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2019. Сборник статей XX Международного научно-исследовательского конкурса. – 2019. С. 282-284.
6. Лапин, И. Л. Зарубежная литература. Античность. Средневековье и Возрождение. XVII - XVIII вв.: учебно-метод. пособие / И. Л. Лапин, Н. В. Голубович; под ред. И. Л. Лапина; М-во образования РБ, УО «Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова». – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2006. – 132 с.
7. Лисовский, В. Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия / Владимир Лисовский. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2007. – 613 с.
8. Лысак, И. В. Культура эпохи Возрождения: учебное пособие / И. В. Лысак. – Саратов: Вузовское образование, 2014. – 47 c.
9. Миф в культуре Возрождения. Научное издание. Отв. ред. Брагина Л. М. – М.: Наука, 2003. – 324 с.
10. Рачеева, Е. П. Сокровища европейских музеев. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 400 с.
11. Хаткина, Н. В. Мировая литература от античности до Ренессанса / Н. В. Хаткина. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 192 с.
12. Щевелева, Е. В. Античные мотивы в творчестве Сандро Боттичелли. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Серия «Исторические науки». Том 5(71), №1. 2019. С. 170-176.
13. Архитектурная классика [электронный ресурс] – URL: http://classic.totalarch.com/renessans/italy/1 (дата обращения 22.01.2021).
14. Литература эпохи Возрождения [электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 21.03.2021).
15. Романчук Л. «Божественная комедия» Данте как мост от средневековых к ренессансным представлениям. [электронный ресурс] – URL: http://svr-lit.ru/svr-lit/articles/italy/romanchuk-bozhestvennaya-komediya.htm (дата обращения 21.03.2021).
16. Скульптура Возрождения в Италии [электронный ресурс] – URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%95/evstratova-elena-nikolaevna/skuljptura/8 (дата обращения 22.03.2021).
17. Скульптура Итальянского Возрождения [электронный ресурс] – URL: https://cyberpedia.su/17x114e1.html (дата обращения 22.03.2021).
Вопрос-ответ:
Какая роль древнегреческой мифологии играла в живописи Итальянского Возрождения?
Древнегреческая мифология играла значительную роль в живописи Итальянского Возрождения. Художники использовали мифологические сюжеты и образы, чтобы воплотить идеалы красоты, гармонии и совершенства. Они переносили древнегреческих богов и героев в свои полотна, создавая эпические сцены и аллегорические изображения.
Как древнегреческая мифология отражалась в литературе Итальянского Возрождения?
В литературе Итальянского Возрождения древнегреческая мифология стала популярной темой. Писатели использовали мифологические сюжеты и персонажей для создания эпических поэм, романов, драм и рассказов. Они восхищались героическими деяниями богов и героев, и через литературу воссоздавали исторические эпохи и мифологические миры.
Как отражалась древнегреческая мифология в скульптуре и архитектуре Итальянского Возрождения?
В скульптуре и архитектуре Итальянского Возрождения древнегреческая мифология также занимала важное место. Скульпторы создавали статуи богов, героев и мифологических существ, украшали здания и фасады храмов мифологическими сюжетами и рельефами. Архитекторы вдохновлялись древнегреческой архитектурой и строили храмы и дворцы, имитирующие греческий стиль.
Какая роль древнегреческой мифологии играла в искусстве Итальянского Возрождения?
Древнегреческая мифология играла неотъемлемую роль в искусстве Итальянского Возрождения. Она была вдохновением для художников, писателей, скульпторов и архитекторов. Мифологические сюжеты и образы позволяли выразить глубокие философские и эстетические идеи, создать произведения искусства, которые до сих пор восхищают своей красотой и смыслом.
Какую роль играла древнегреческая мифология в живописи Итальянского Возрождения?
В живописи Итальянского Возрождения древнегреческая мифология играла важную роль в качестве источника вдохновения для художников. Мифологические сюжеты и персонажи использовались для создания красивых и эмоциональных произведений и для передачи философских и моральных идей.
Какое отражение древнегреческой мифологии можно найти в литературе Итальянского Возрождения?
В литературе Итальянского Возрождения древнегреческая мифология часто использовалась для создания эпических поэм и рассказов. Авторы вдохновлялись греческими мифами, персонажами и сюжетами, чтобы передать свои идеи о героизме, любви, судьбе и других вечных темах.
Как древнегреческая мифология отразилась в живописи Итальянского Возрождения?
В живописи Итальянского Возрождения древнегреческая мифология была широко использована в качестве источника тем и сюжетов. Художники изображали богов, героев и мифические сцены на своих полотнах, воссоздавая красоту и эмоциональность античной мифологии.
Какие источники использовались при написания статьи "Отражение древнегреческой мифологии в культуре Итальянского Возрождения"?
При написании статьи "Отражение древнегреческой мифологии в культуре Итальянского Возрождения" использовались различные источники, включая книги, статьи и академические работы по теме. Точный список использованных источников и литературы можно найти в конце статьи.
Какое место занимает древнегреческая мифология в живописи Итальянского Возрождения?
Древнегреческая мифология занимает важное место в живописи Итальянского Возрождения. Многие художники этого периода использовали мифологические сюжеты и персонажей в своих работах.
Как древнегреческая мифология отразилась в литературе Итальянского Возрождения?
В литературе Итальянского Возрождения древнегреческая мифология также имела большое значение. Многие писатели этого времени использовали мифологические мотивы и персонажей в своих произведениях, что позволяло создавать более глубокие и эмоциональные тексты.