Развитие специальных физических качеств боксеров начальной подготовки
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 25.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Развитие специальных физических качеств боксеров начальной подготовки
1.1. Особенности обучения боксеров начальной подготовки
1.2. Выносливость – сущность и основные характеристики
1.3. Физиологические основы выносливости
Глава 2. Методика развития специальных физических качеств боксеров начальной подготовки
2.1. Организация исследования
2.2. Методы развития выносливости
2.3. Результаты исследования
Выводы
Заключение
Список литературных источников
Приложение
В контрольной группе результаты 66,8, что соответствует средней степени индекса степ-теста, и 67,4, что соответствует средней степени индекса степ-теста.
Таким образом, результаты исследования показали улучшение результатов скорости восстановительных процессов в экспериментальной группе на 15%, что позволяет судить о высокой эффективности влияния экспериментальной программы на развитие выносливости у боксеров начальной подготовки.
В контрольной группе результаты тестирования по методике Гарвардский степ-тест, изменились незначительно, что не является статистически достоверными результатами изменения показателей в динамике.
Результаты исследования физиологических показателей до и после проведения экспериментальной программы
Артериальное давление и пульсометрия – основные гемодинамические показатели, определяющий работу сердца, сосудов, движение крови по сосудам, и позволяющий быстро определить у человека наличие изменений в сердечно – сосудистой системе.
Таблица 3
Анализ результатов физиологических показателей
Экспериментальная группа Контрольная группа Показатель Среднее
значение Стандартная
ошибка Среднее
значение Стандартная
ошибка Пульсо
метрия До эксперимента 89,1 1,501481 89,2 1,489221 После эксперимента 86 1,043498 88,8 1,331666 САД До эксперимента 121,5 2,793842 122,8 2,026491 После эксперимента 122,5 1,833333 122,2 1,942507 ДАД До эксперимента 82,5 1,707825 81,4 1,194432 После эксперимента 78 1,855921 81 1,125463
Сводная таблица результатов исследования представлена в приложении №3 и №4.
Показатели, представленные в таблице №3, показывают, что у подростков экспериментальной группы отмечается улучшение физиологических показателей: результаты пульсометрии (89,1 и 86 соответственно), однако у подростков остались на прежнем уровне результаты систолического давления (121,5 и 122,5 соответственно), улучшились результаты диастолического давления (82,5 и 78 соответственно).
Результаты исследования контрольной группы показывают, что у подростков контрольной группы отмечается незначительное улучшение физиологических показателей: результаты пульсометрии (89,2 и 88,8 соответственно), результаты систолического давления (122,8 и 122,2 соответственно), улучшились результаты диастолического давления (81,4 и 81 соответственно).
Результаты интерпретируются следующим образом, конечным приспособительным результатом, формирующим данную систему, является оптимальный для метаболизма уровень давления крови. Любое отклонение от этого уровня воспринимаете барорецепторами, трансформируется в нервные импульсы и передается в центральную нервную систему. Затем эфферентные команды к исполнительным органам избирательно включают комплекс различных физиологических механизмов, обеспечивающих возвращение артериального давления к оптимальному уровню.
Особая роль в поддержании оптимальных условий для обмена веществ принадлежит кровяному давлению. Только при наличии оптимального кровяного давления в тканевых капиллярах могут функционировать на оптимальном уровне различные метаболические процессы. При изменении величины кровяного давления могут произойти нарушения основных физиологических процессов, которые не совместимы с жизнью организма.
Однако в отличие от многих других показателей внутренней среды кровяное давление является показателем пластичным. Эта особенность кровяного давления возникла и закрепилась в процессе эволюции как результат постоянного приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды, когда необходимы регулирование и перераспределение жидкости, солей, кислорода, питательных веществ внутри организма в зависимости от характера его реакции на внешние воздействия. Возвращение этого жизненно важного показателя к исходным величинам и удерживание в определенных физиологических границах является функцией саморегуляции организма
Таким образом, результаты исследования в целом за экспериментальную группу показывают улучшение результатов работы сердечно-сосудистой системы по всем показателям в среднем на15% и доказывают развитие выносливости у боксеров начальной подготовки после проведения экспериментальной программы.
Анализ результатов врачебно-педагогического наблюдения
По результатам формализованного наблюдения была составлена карта наблюдения на подростков, по оценке субъективного статуса, психоэмоциональных сдвигов, оценке физиологической работоспособности и оценке двигательных навыков. Карта представлена в приложении №5 и №6.
По результатам врачебно-педагогического наблюдения можно сделать следующее заключение, что после занятий были получены 50% результаты улучшения состояния субъективного статуса, психоэмоциональных сдвигов, оценке физиологической работоспособности и оценке двигательных навыков у подростков в экспериментальной группе.
В контрольной группе были получены 20% результаты улучшения состояния субъективного статуса, психоэмоциональных сдвигов, оценке физиологической работоспособности и оценке двигательных навыков.
По результатам степени выраженности утомления была составлена гистограмма, представленная на рисунке № 2
Рис. 2. Оценка степени утомления по результатам врачебно-педагогического наблюдения
По результатам оценки степени выраженности утомления следует отметить, что подростков экспериментальной группы степень утомления снизилась по оценке значительная до небольшой с 80% до 50%, что позволяет судить об эффективном влиянии экспериментальной программы на состояние боксеров начальной подготовки.
В контрольной группе возраста степень утомления результаты улучшились на 20%, что позволяет судить о недостаточном влиянии занятий по физической культуре для профилактики степени утомления боксеров начальной подготовки.
Выводы
1) Основой выносливости у боксеров является хорошая общая физическая подготовка, отлично поставленное дыхание, умение расслаблять мышцы между активными ударными «взрывными» действиями и совершенствование технических приемов, так как чем больше они автоматизированы, тем меньше групп мышц включается в выполнение движения. Специальная выносливость базируется на общей и сочетает в себе несколько физических качеств. У бегунов эта выносливость будет иной, чем у штангистов, выносливость боксера отличается от выносливости гребца.
2) Выносливость в значительной мере определяется волевыми качествами боксера. В поединке следует проявить большие волевые усилия, чтобы использовать все возможности выносливости своего организма. Только силой воли можно заставить себя поддерживать требуемую мощность работы, несмотря па наступающее утомление (здесь на первый план выходит психологическая подготовка, уровень которой определяет способность к проявлению волн).
3) Для приобретения выносливости чрезвычайно важна высокая функциональная способность органов и систем, обеспечивающих потребление кислорода и утилизацию его с наибольшим эффектом. Поэтому, как было сказано выше, правильное дыхание боксера создает условия для развития выносливости. Быстрое восстановление позволяет уменьшить интервалы отдыха между повторениями работы, увеличить их число и выполнять активные действия на протяжении всего боя.
4) Проведенные занятия, направленные на развитие выносливости в экспериментальной группе показали, что в результате тренировок в обеих группах результаты тестирования до и после эксперимента в беге на 500 м (с) улучшились, следовательно, следует отметить фактор обучения, как оказывающий влияние на результаты выносливости. Однако необходимо отметить, что результаты исследования не превысили возрастной барьер и не дали статистически различные данные. Следует отметить, что изначально в экспериментальной группе результаты были хуже, поэтому после проведения экспериментальной программы на развитие выносливости у боксеров начальной подготовки можно констатировать результаты на 5% лучше, чем в контрольной группе.
5) Результаты тестирования до и после эксперимента по методике Гарвардский степ-тест показали, улучшение результатов скорости восстановительных процессов в экспериментальной группе на 15%, что позволяет судить о высокой эффективности влияния экспериментальной программы на развитие выносливости у боксеров начальной подготовки. В контрольной группе результаты тестирования по методике Гарвардский степ-тест, изменились незначительно, что не является статистически достоверными результатами изменения показателей в динамике.
6) Результаты исследования физиологических показателей до и после проведения экспериментальной программы показали улучшение результатов работы сердечно-сосудистой системы по всем показателям в среднем на15% и доказывают развитие выносливости у боксеров начальной подготовки после проведения экспериментальной программы.
7) По результатам врачебно-педагогического наблюдения можно сделать следующее заключение, что после занятий были получены 50% результаты улучшения состояния субъективного статуса, психоэмоциональных сдвигов, оценке физиологической работоспособности и оценке двигательных навыков у подростков в экспериментальной группе. В контрольной группе были получены 20% результаты улучшения состояния субъективного статуса, психоэмоциональных сдвигов, оценке физиологической работоспособности и оценке двигательных навыков.
По результатам оценки степени выраженности утомления следует отметить, что подростков экспериментальной группы степень утомления снизилась по оценке значительная до небольшой с 80% до 50%, что позволяет судить об эффективном влиянии экспериментальной программы на состояние боксеров начальной подготовки.
В контрольной группе возраста степень утомления результаты улучшились на 20%, что позволяет судить о недостаточном влиянии занятий по физической культуре для профилактики степени утомления боксеров начальной подготовки.
Таким образом, можно сделать заключение, что цели работы: 1. Знать – средства, программы, методику развития специальных физических качеств боксеров начальной подготовки; 2. Уметь – индивидуально подбирать средства, составить программу и провести занятие по развитию выносливости для боксеров начальной подготовки – достигнуты.
Задачи работы: обосновать теоретико-методологическую основу обучения боксеров начальной подготовки; представить теоретическое обоснование сущности и основных характеристик выносливости; раскрыть физиологические основы выносливости; проанализировать методику развития выносливости; охарактеризовать методы развития выносливости; представить план проведения занятия по методике развития выносливости со школьниками среднего возрастного периода; проанализировать результаты и сделать выводы работы – выполнены.
Гипотеза исследования, предполагающая подтвердить влияния экспериментальной программы на результат развития выносливости у боксеров начальной подготовки – доказана.
Заключение
В заключение следует отметить, что рассмотрение методики выносливости имеет важное значение для боксеров начальной подготовки. Она позволяет:
1) выполнять значительный объем двигательной деятельности;
2) продолжительное время поддерживать высокий уровень интенсивности двигательной деятельности;
3) быстро восстанавливать силы после значительных нагрузок.
Качественно выносливость характеризуется предельным временем выполнения работы определенной интенсивности. Общая выносливость как двигательное качество – это способность, дающая боксеру по возможности дольше выполнять мышечную работу умеренной интенсивности, которая требует функционирования подавляющего большинства скелетных мышц.
Для того чтобы овладеть сложной техникой бокса и чтобы один метод дополнял другой, следует пользоваться в процессе обучения и тренировки всеми методами и способами.
Основным методом обучения является образцовый показ с попутным объяснением и выполнением данного упражнения. Например, тренер объясняет и в то же время показывает технику удара или защиты или поправляет действия своего ученика.
Метод пояснения в процессе обучения и наглядный показ изучаемой техники помогают ученику вначале образно овладеть упражнением, а затем (по мере повторения) практически овладеть им, в дальнейшем выполнение упражнения (удар, защита) превращается в двигательный навык. Показывая технику удара, приема, тренер должен объяснить занимающимся их сущность, правильное выполнение и тактическое применение в бою.
Если упражнение простое и доступно для обучаемых, оно выполняется в целом. Если упражнение сложное, а структура позволяет расчленить его на отдельные части, оно выполняется по частям или по разделениям. После того как обучаемые освоят упражнение по частям, оно выполняется в целом.
Очень важно, чтобы занимающиеся выполняли согласованные под счет тренера действия и следили за правильным дыханием. Например, при нанесении прямого удара с шагом вперед обучаемые должны одновременно с ударом произвести резкий выдох, а одновременно с шагом назад, возвращаясь в исходное положение боевой стойки, сделать вдох и расслабить напряженные мышцы.
В обучении начинающего боксера очень важно подмечать и сразу устранять допущенные ошибки. Если тренер своевременно не устранит технические недостатки, они могут закрепиться у обучаемых на длительное время и тогда их трудно устранить.
Методика развития выносливости – это система рекомендаций, которые необходимо выполнять для достижения оптимального оздоровительного эффекта и сведения к минимуму возможных осложнений в виде травм и заболеваний. Во время занятий необходимо следить за реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку. Если нет индивидуальных медицинских указаний по этому поводу, то тренер ориентируется на нормальные показатели ЧСС для данного возраста.
Исключительно важно, что в основе проявления выносливости лежит совокупность функциональных свойств организма человека, которые составляют неспецифическую основу проявления выносливости к разным видам двигательной деятельности. Это, прежде всего, вегетативные функции, в частности – производительность аэробного источника энергии. Этот неспецифичный, обобщенный уровень выносливости, базируется на совершенствовании работы вегетативных систем организма, создает благоприятные условия для широкого переноса выносливости с одного вида двигательной деятельности на другой, что и дало основание определить данный вид выносливости как «общая».
Список литературных источников
Алимов А. Р. Бокс. Пособие по применению, или Путь мирного воина. Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 177 с.
Атилов А. Современный бокс. М.: Апрель, 2008. – 196 с.
Атилов А.А. Школа бокса для начинающих. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 256 с.
Атилов А.А. Азбука бокса. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 96 с.
Бачурков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. М.: Академия, 2006. – 528 с.
Бачурков И.С. Физическая культура. М.: Советский спорт, 2003. – 312 с.
Бэкман Б. Бокс Тренировки чемпионов. Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 322 с.
Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. – 288 с.
Градополов А.В. Бокс. М.: Физкультура и спорт, 1995. – 336 с.
Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. – 464 с.
Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000. – 216 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 223 с.
Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М: Физкультура и спорт. 1998. – 150 с.
Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 323 с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2001. – 232 с.
Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. – 223 с.
Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. – 232 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004 – 368 с.
Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
Спортивная медицина. Под редакцией Карпмана. В.Л. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 304 с.
Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 422 с.
Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 390 с.
Физическое воспитание учащихся. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. – Минск: Высшая школа, 2003. – 336 с.
Физическая культура: учебное пособие. Под общей редакцией Е.В. Конееевой. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 342 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2004 – 322 с.
Щитов В.К. Бокс. Основы техники бокса. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 232 с.
Шатков Г.И. За гранью ринга. СПб.: Олимп-Спб,, 2005. – 196 с.
Приложение
Приложение 1
Сводная таблица результатов исследования в беге на 500 м (с)
Контрольная группа Экспериментальная группа Бег на 500 м (с) № До эксперимента После
эксперимента № До эксперимента После
эксперимента 1 135 130 1 135 130 2 136 131 2 134 132 3 134 132 3 133 129 4 138 124 4 133 135 5 137 130 5 132 127 6 134 130 6 136 130 7 132 131 7 135 131 8 136 134 8 134 130 9 135 130 9 137 130 10 134 131 10 135 129 Ср. Значение 135,1 130,3 Ср.
Значе
ние 134,4 130,3 Норма 130 130 Норма 130 130
Приложение 2
Сводная таблица результатов исследования по методике Гарвардский степ-тест
№ Экспериментальная группа Контрольная группа До
эксперимента После
эксперимента До
эксперимента После
эксперимента 1 65 74 63 65 2 68 75 65 65 3 69 80 68 68 4 64 78 67 67 5 67 80 69 69 6 68 79 65 65 7 69 80 64 68 8 70 76 70 70 9 72 79 69 69 10 72 80 68 68 В общем за группу 68,4 77,2 66,8 67,4
Приложение 3
Сводная таблица результатов исследования физиологических показателей экспериментальной группы до исследования
№ ФИО Пульсометрия САД ДАД 1 Артем К. 84 130 80 2 Федор А. 96 120 80 3 Алексей К. 87 120 80 4 Антон З. 88 120 80 5 Олег П. 95 105 75 6 Юрий К. 87 110 90 7 Михаил У. 86 130 90 8 Юрий В. 88 130 90 9 Андрей Е. 84 130 80 10 Леонид П. 96 120 80
Сводная таблица результатов исследования физиологических показателей экспериментальной группы после исследования
№ ФИО Пульсометрия САД ДАД 1 Артем К. 84 130 75 2 Федор А. 90 130 75 3 Алексей К. 85 120 70 4 Антон З. 86 130 80 5 Олег П. 88 115 75 6 Юрий К. 79 120 80 7 Михаил У. 86 130 90 8 Юрий В. 88 130 85 9 Андрей Е. 84 130 75 10 Леонид П. 90 130 75
Приложение 4
Сводная таблица результатов исследования контрольной группы физиологических показателей до исследования
ФИО Пульсометрия САД ДАД 1 Алексей Г. 86 126 82 2 Евгений Д. 92 128 80 3 Николай Д. 88 126 80 4 Егор Ж. 86 128 80 5 Константин С. 85 110 80 6 Григорий З. 89 112 76 7 Николай К. 98 124 88 8 Спартак И. 88 126 88 9 Юрий К. 84 124 80 10 Сергей Н. 96 124 80
Сводная таблица результатов исследования физиологических показателей контрольной группы после исследования
ФИО Пульсометрия САД ДАД 1 Алексей Г. 86 122 82 2 Евгений Д. 90 128 80 3 Николай Д. 88 126 80 4 Егор Ж. 86 126 78 5 Константин С. 85 110 80 6 Григорий З. 89 112 76 7 Николай К. 96 124 88 8 Спартак И. 88 126 86 9 Юрий К. 84 124 80 10 Сергей Н. 96 124 80
Приложение 5
Оценка степени утомления по результатам врачебно-педагогического наблюдения экспериментальной группы
№ ФИО До занятий После занятий 1 Артем К. 1) Недостаточная устойчивость внимания
2) Небольшое покраснение кожи
3) Напряженное выражение лица
Улучшение показателей 2 Федор А. Усидчив, активен, работоспособен Результаты наблюдения на прежнем уровне 3 Алексей К. Усидчив, активен, работоспособен Результаты наблюдения на прежнем уровне 4 Антон З. 1) Небольшое покраснение кожи
2) Напряженное выражение лица Улучшение показателей 5 Олег П. 1) невнимательность при выполнении задания
2) быстрая утомляемость
3) снижение работоспособности Улучшение показателей 6 Юрий К. 1) невнимательность при выполнении задания
2) быстрая утомляемость
3) снижение работоспособности Улучшение показателей 7 Михаил У. Усидчива, активна, работоспособна Результаты наблюдения на прежнем уровне 8 Юрий В. Усидчива, активна, работоспособна Результаты наблюдения на прежнем уровне 9 Андрей Е. 1) невнимательность при выполнении задания
2) быстрая утомляемость
3) снижение работоспособности Улучшение показателей 10 Леонид П. Усидчива, активна, работоспособна Результаты наблюдения на прежнем уровне
Приложение 6
Оценка степени утомления по результатам врачебно-педагогического наблюдения контрольной группы
№ ФИО До занятий После занятий 1 Алексей Г. 1) Небольшое покраснение кожи
2) Движения бодрые, задания
выполняются четко Улучшение показателей 2 Евгений Д. Усидчив, активен, работоспособен Результаты наблюдения на прежнем уровне 3 Николай Д. Движения бодрые, задания
выполняются четко Усидчив, активен, работоспособен 4 Егор Ж. Движения бодрые, задания
выполняются четко Результаты наблюдения на прежнем уровне 5 Константин С. 1) невнимательность при выполнении задания
2) быстрая утомляемость
3) снижение работоспособности Улучшение показателей 6 Григорий З. Самочувствие хорошее, жалоб нет Результаты наблюдения на прежнем уровне 7 Николай К. Усидчива, активна, работоспособна Результаты наблюдения на прежнем уровне 8 Спартак И. Усидчива, активна, работоспособна Результаты наблюдения на прежнем уровне 9 Юрий К. Самочувствие хорошее, жалоб нет Результаты наблюдения на прежнем уровне 10 Сергей Н. Усидчива, активна, работоспособна Результаты наблюдения на прежнем уровне
Щитов В.К. Бокс. Основы техники бокса. Ростов на Дону: Феникс, 2007. с. 23.
Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. с. 41.
Атилов А.А. Азбука бокса. Ростов на Дону: Феникс, 2007. с. 12.
Шатков Г.И. За гранью ринга. СПб.: Олимп-Спб,, 2005. с. 109.
Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. с. 78.
Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М: Физкультура и спорт. 1998. с. 36.
Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. с. 82.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.М.. М.: Советский спорт, 2004. с. 166.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.М.. М.: Советский спорт, 2004. с. 168.
Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. с. 121.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.М.. М.: Советский спорт, 2004. с. 169.
Бэкман Б. Бокс Тренировки чемпионов. Ростов на Дону: Феникс, 2006. с. 134.
Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. с. 70.
Там же, с. 71
Основы теории и методики физической культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. с. 59.
Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. с. 72.
Теория и методика физического воспитания. Под редакцией Круцевич Т.Ю. Киев: Олимпийская литература, 2004. с. 246.
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. с. 160.с.
Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. с. 74.
Теория и методика физического воспитания. Т.2. Под редакцией Круцевич Т.Ю. Киев: Олимпийская литература, 2004. с. 248.
Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. с. 158.
Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. с. 160.
Теория и методика физического воспитания. Т.2. Под редакцией Круцевич Т.Ю. Киев: Олимпийская литература, 2004. с. 140
Спортивная медицина. Под редакцией Карпмана. В.Л. М.: Физкультура и спорт, 2002. с. 152.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.М.. М.: Советский спорт, 2004. с. 172.
Физическая культура: учебное пособие. Под общей редакцией Е.В. Конееевой. Ростов н/Д: Феникс, 2006. с. 241.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.М.. М.: Советский спорт, 2004. с. с.
8
2.Атилов А. Современный бокс. М.: Апрель, 2008. – 196 с.
3.Атилов А.А. Школа бокса для начинающих. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 256 с.
4.Атилов А.А. Азбука бокса. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 96 с.
5.Бачурков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. М.: Академия, 2006. – 528 с.
6.Бачурков И.С. Физическая культура. М.: Советский спорт, 2003. – 312 с.
7.Бэкман Б. Бокс Тренировки чемпионов. Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 322 с.
8.Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. – 288 с.
9.Градополов А.В. Бокс. М.: Физкультура и спорт, 1995. – 336 с.
10.Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. – 464 с.
11.Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000. – 216 с.
12.Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
13.Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 223 с.
14.Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М: Физкультура и спорт. 1998. – 150 с.
15.Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 323 с.
16.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2001. – 232 с.
17.Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. – 223 с.
18.Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. – 232 с.
19.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004 – 368 с.
20.Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
21.Спортивная медицина. Под редакцией Карпмана. В.Л. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 304 с.
22.Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
23.Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
24.Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 422 с.
25.Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 390 с.
26.Физическое воспитание учащихся. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. – Минск: Высшая школа, 2003. – 336 с.
27.Физическая культура: учебное пособие. Под общей редакцией Е.В. Конееевой. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 342 с.
28.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2004 – 322 с.
29.Щитов В.К. Бокс. Основы техники бокса. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 232 с.
30.Шатков Г.И. За гранью ринга. СПб.: Олимп-Спб,, 2005. – 196 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности обучения боксеров начальной подготовки описаны в статье?
В статье описаны особенности обучения боксеров начальной подготовки, которые включают в себя развитие специальных физических качеств, таких как выносливость, и организацию исследований в этой области.
Какие характеристики выносливости рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются основные характеристики выносливости, такие как аэробная и анаэробная выносливость, максимальная работоспособность и сила мышц.
Какие физиологические основы выносливости описаны в статье?
В статье описаны физиологические основы выносливости, которые включают в себя работу сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и мышц. Также рассмотрены механизмы образования энергии в организме и его распределение во время физической активности.
Какая методика развития выносливости представлена в статье?
В статье представлена методика развития выносливости, которая включает в себя различные методы тренировки, такие как длительные интенсивные нагрузки, повторные серии упражнений, интервальная тренировка и другие. Описаны принципы их использования в тренировочном процессе боксеров начальной подготовки.
Какие результаты исследования были получены?
В статье описаны результаты исследования, которое показало эффективность предложенной методики развития специальных физических качеств боксеров начальной подготовки. Улучшение показателей выносливости и других физических характеристик было отмечено у спортсменов, принимавших участие в эксперименте.
Какие особенности есть в обучении боксеров начальной подготовки?
В обучении боксеров начальной подготовки особенное внимание уделяется развитию основных физических качеств, таких как сила, выносливость, гибкость и координация движений.
Что такое выносливость и какие у нее основные характеристики?
Выносливость – это способность организма выполнять подвижную работу или выдерживать физическую нагрузку длительное время. Основными характеристиками выносливости являются аэробная и анаэробная выносливость.
Какие физиологические основы лежат в основе выносливости?
Физиологические основы выносливости связаны с работой сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и энергетическим обеспечением мышц. Кроме того, выносливость зависит от эффективности работы мышц, их способности к поддержанию определенного уровня активности в течение длительного времени.
Как осуществляется организация исследования в методике развития специальных физических качеств боксеров начальной подготовки?
Организация исследования в методике развития специальных физических качеств боксеров начальной подготовки может включать выбор группы испытуемых, проведение тестирования, анализ полученных данных и определение плана тренировок, направленных на развитие выносливости.
Какие результаты были получены в исследовании развития выносливости боксеров начальной подготовки?
В результате исследования развития выносливости боксеров начальной подготовки было выявлено, что эффективными методами развития выносливости являются тренировки с использованием интервальных упражнений, а также тренировки с постепенным увеличением нагрузки.