Игра как феномен культуры (на примере Китая)
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 23.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Игра как феномен культуры
1.1 Феномен игры с позиции китайских исследователей .…………....6
1.2. Источники возникновения игр в Ки-тае……….……………….….10
Глава 2. Разновидности игр Китая
2.1 Значение игровой деятельности для культуры Ки-тая…………….13
2.2 Классификация игр в Ки-тае..……………………….…..…..………15
Заключе-ние……………………………………………………….............18
Библиографический список……………………………………….......20
"Танец брызгания воды" нации Дай взят из игры "брызганиеводы" (пошуй). Кроме того, народные спортивные игры являются источником формирования и развития некоторых видов спорта. Например, игра в воланчик - (да шоуцзянь) народов Мяо постепенно превратилась в игру баньюйцу. Она выглядит как игра бадминтон, но в ней играют деревянной ракеткой, схожей на ракетку для пинг-понга. В современных видах спорта,таких как борьба, стрельба из лука, перетягивание каната, катание на коньках и т.д. можно легко найти следы игровойдеятельности в ранних исторических периодах.§ 2.2. Классификация игр в КитаеКак и в любой другой стране мира, в Китае существует бесчисленное множество народных игр. Это объясняется не только древнейисторией Китая, но и большим количеством национальностей. Поэтому вопрос о классификации видов народных игр интересовал многих ученых. Принципы, по которымможно классифицировать игры, также могут варьироваться: в зависимости от возраста аудитории (детей и взрослых), количества участников(индивидуальных и коллективных), наличия игрового инвентаря (с инвентарем или без него) и т.д:1. Ролевые игры - это игры, в которых дети имитируют жизнь взрослых, социальную жизнь, например,игры в различные моменты жизни семьи ("дочки-матери", "мама на кухне"), ролевые игры профессий ("я-повар», "врач-пациент", "учитель и ученики"), имитация жизненных ситуаций (»в почтовом отделении«,"в магазине", "пикник", "чаепитие" и т. д. Как отмечает китайский ученый Ян Цзюнь, в таких играх дети любят подражать привычной жизни взрослых.2. Дворовые игры (игры на свежем воздухе). Широкий смысл понятия "придворные игры" применим ко всем народным играм и развлечениямна открытом воздухе, вне зависимости от сезона. Например, «прятки" (Чжо-мицан) "коршун ловит цыплят" - лаоинчжуа, "потерянный платок" -дюшоуцзюань ), " обруч "(гун техуань), "перетягивание реки"( бахэ), "классика" - тяогэфань, тяофанцзи и т. д. Многие из этих игр являются коллективными догонялками, большинство из них несут конкурентный характер. Но есть игры, которые присущи определенный период года:запуск воздушных змеев (Fangfengzheng), решать головоломки на бумажные фонарики (denmi, wenhu, Caidanmi, daHu), танцующие драконы (Ву лун, WuShi), «победить весну» или «бить быка весны», когда многоцветным кнутом били глиняного или бумажного быка (dachunnyu) и т. д. В пятом месяце лунного календаря китайцы любят такие традиционные развлечения, как борьба (шуайц-Цзяо), качание на качелях (Тан цюйцянь), "соревнование на травах", когда перетягивали свернутые в петлю травинки (дуцао) и др. Игры середины осени-битва паланкинов (JiaoziZhan), битва сверчков (дуо сишуай), игра в земляные шары, наподобие городков (dadigunqiu), оригами.3. Интеллектуальные игры. Их разновидности самые многочисленные. В основном это игры, разработанные с целью развития интеллекта. Их можно разделить на два типа: первый служит для непосредственного развития интеллекта. Это игры для закрепления знаний, памяти,логические игры. Среди интеллектуалов игры можно назвать такими, как различные загадки «соревнование трав", когда состязаются в названий растений -цветов, трав, деревьев (ДОУ байсао), много видов шахмат и шашек (танграм-цицяобан), головоломка "кольца в 9 звеньях» (цзюляньцюань) и др. Наиболее распространенными играми являются скороговорки (чжаокулин),плетение на пальцах (фан Цзяоцзяо), вырезание из бумаги (цзяньчжи), оригами (Чжэчжи) и др.4. Игры для компании, или, как их называет Ван Хуэй, "элегантные игры". Их часто используют на вечеринках,вечеринках, банкетах, так как они дают каждому возможность блестнуть своими знаниями или талантами,праздничным весельем. Это могут быть различные конкурсы, викторины, выступления или различные роли. Самая известная игра - " винный орден» (Цзю Линь), существовавшая в древности, по правилам игры один человек становится "офицером ордена вина", а остальные по очереди выполняют его приказы. Нарушители наказываются винным штрафом. Также можно назвать знаменитую игру со времен Тан"барабан и цветок" (джиг ЧуанХуа) как тип игры «передай друг к другу", "дрейф чарки вина" (quishuiliushan), конкурс чая (мин Чжань, или-Дуча), метание стрел в кувшин (тоуху) и т.д5. Азартные игры-это игры на выигрыш. Еще в период воюющих государств существовала игра под названием "ЛюБо", а позже такие формы игры, как домино, кости, карточные игры "9 карт" (JuPai), "21 ворота" (NyanyiMen),poker (puke), "ецзы си». Последний был популярен с середины правления династии Тан. Позже он основан на игре "mijiang", которая теперь известна в мире. ЗаключениеВ работе проанализированы пути возникновения игр, связанные с религиозными воззрениями древних китайцев, магическими ритуалами, физическим трудом и военным делом. Как отмечают китайские исследователи Тан Цзянь и ЛО Цзин, эти игры являются "конкурентоспособными продуктами", созданными китайцами, которые тщательно были отобраны втечение длительного времени. Забавы и различные традиционные игры Китая имеют древнюю историю, одни рождаются в первобытном обществе, другие -сравнительно поздно. Одни имеют четкую историю, можно проследить начало и процесс их формирования, а истоки других расплывчаты. Некоторые из них происходят из повседневной жизни, другие-из религиозных практик, третьи-из войн, а третьи-из простых развлечений.Игра- это не просто физическое действие, комплексная деятельность, сочетающая в себе развитие физических и интеллектуальных навыков и способностей, но также способ формирования национальной идентичности. Поэтому значение социокультурных практик для формирования этнического самосознания трудно переоценить. Взаимосвязь игровой деятельности и обучения, воспитания характера и моральных качеств, обогащения таких аспектов духовной и материальной культуры, как литература, искусство, спорт, танцы, драма, цирковое искусство.Результаты экспериментов, проводимых в различных странах (Япония, 1986-1987; США, 1980-2002, Израиль, 2001-2003) обнаружили, что лица, постоянно занимающиеся умственным трудом, мыслят так же свежо, как люди гораздо младше их по возрасту.Китайские исследователи видели традиционную игру не только как спорт или увеселения, но и как развлекательную деятельность, вызванную физиологическими и психологическими потребностями людей, занимающую большое место в жизни народа. В результате анализа работ уБинъаня, Ли Пина, Ван Хуэй, Тань Цзяня и Ло Цзин можно сделать вывод, что многие китайские ученые составляли свои классификации игр. В работеприведена классификация господина уБинъаня и на ее основе разобрано пять основных видов китайских игр: сюжетно-ролевые, дворовые, интеллектуальные, «элегантные» и азартные, а также выявили связь игровых социокультурных практик с жизнью народа, их значение для китайской культуры в целом.Список литературыЕ.Э.Войтишек «Традиционная игровая культура стран Восточной Азии»/ Новосибирск, 2012Гулыга А. В. Эстетика Канта // Кант И. Критика способности суждения. - М.: Искусство, 1994. - 367 с.Гузик М.А. Игра как феномен культуры- Флинта, 2012Гадамер Х.Г. Истина и метод. - М., 1998. - С.145-150.Новикова О. Н. Игровые практики и конструирование идентичностей: моногр. - Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2016. - 131 с.Сороковых Г. В., Давыдова О. В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 1. - С. 63-69.Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека / [пер. Э. Л. Радлова]. - М.: РИПОЛ классик, 2018. - 240 с. - URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/shiller=letters.htmХейзинга Й. Homoludens. Человек играющий. В тени завтрашнего дня: пер. с нидерл. / общ. ред. и послесл. Г. М. Тавризян. - М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992. - 464 с.Интернет- источникиСлово «ШМ» [Электронный ресурс]. - URL: http://ciyu.cihai123.com/c/232263.htmlNarodnyyeigry [Folk games]. (In Chin.). Available at: https://baike.baidu.com/item/KfflWM/1228482?#3/.ЦаоСюэцинь. Сон в красномтереме [Электронныйресурс]. - URL: https://www.bookol.ru/starinnoe/ drevnevostochnaya_literatura/270519/str907.htmЭкзорцизм [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Экзорцизм Народные игры [Электронный ресурс]. - URL: https://baike.baidu.com/item/S^Í^^/1228482?#3Традиционный спорт нации ли [Электронный ресурс]. - URL: https://baike.baidu.com/item/^Ä^^№ W/16835212?fr=aladdinIgra "Peredaydrugomu" [Game "Hand over"]. (In Chin.). Available at: https://baike.baidu.com/item/^^ftffi/Kartochnayaigra "etszysi" [Card game "Yezi xi"]. (In Chin.). Available at: https://baike.baidu.com/item/nf^Mhttp://www.science-education.ru/ru/article/view?id=1079
2. Гулыга А. В. Эстетика Канта // Кант И. Критика способности суждения. - М.: Искусство, 1994. - 367 с.
3. Гузик М.А. Игра как феномен культуры- Флинта, 2012
4. Гадамер Х.Г. Истина и метод. - М., 1998. - С.145-150.
5. Новикова О. Н. Игровые практики и конструирование иден-тичностей: моногр. - Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2016. - 131 с.
6. Сороковых Г. В., Давыдова О. В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 1. - С. 63-69.
7. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека / [пер. Э. Л. Радлова]. - М.: РИПОЛ классик, 2018. - 240 с. - URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/shiller=letters.htm
8. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. В тени завтраш-него дня: пер. с нидерл. / общ. ред. и послесл. Г. М. Тавризян. - М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992. - 464 с.
Интернет- источники
1. Слово «ШМ» [Электронный ресурс]. - URL: http://ciyu.cihai123.com/c/232263.html
2. Narodnyye igry [Folk games]. (In Chin.). Available at: https://baike.baidu.com/item/KfflWM/1228482?#3/.
3. Цао Сюэцинь. Сон в красном тереме [Электронный ресурс]. - URL: https://www.bookol.ru/starinnoe/ drevnevostochna-ya_literatura/270519/str907.htm
4. Экзорцизм [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Экзорцизм
5. Народные игры [Электронный ресурс]. - URL: https://baike.baidu.com/item/S^Í^^/1228482?#3
6. Традиционный спорт нации ли [Электронный ресурс]. - URL: https://baike.baidu.com/item/^Ä^^№ W/16835212?fr=aladdin
7. Igra "Pereday drugomu" [Game "Hand over"]. (In Chin.). Available at: https://baike.baidu.com/item/^^ftffi/
8. Kartochnaya igra "etszy si" [Card game "Yezi xi"]. (In Chin.). Available at: https://baike.baidu.com/item/nf^M
9. http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=1079
Вопрос-ответ:
Какова роль игры в культуре Китая?
Игра имеет огромное значение в культуре Китая. Она является неотъемлемой частью народных традиций и обрядов, а также способом передачи и сохранения культурного наследия. В играх проявляются особенности китайской философии, мировоззрения и социальных норм.
Какие источники влияли на возникновение игр в Китае?
Одним из источников игровой культуры Китая является религия и мифология. Многие китайские игры имеют свои корни в древних религиозных ритуалах и обрядах. Также игры были вдохновлены природными явлениями и социальными обычаями.
Какие разновидности игр существуют в Китае?
В Китае существует огромное разнообразие игр. Они могут быть как традиционными, передаваемыми из поколения в поколение, так и современными, созданными под влиянием западной культуры. В играх Китая можно выделить такие жанры, как настольные игры, карточные игры, игры с мячом, активные игры и др.
Какие классификации игр используются в Китае?
В Китае игры классифицируются по разным критериям. Одна из классификаций основывается на функции игры и включает образовательные игры, развлекательные игры, спортивные игры и др. Другая классификация основывается на способе проведения игры и включает настольные игры, командные игры, активные игры и др.
Какое значение имеет игровая деятельность для культуры Китая?
Игровая деятельность имеет большое значение в китайской культуре. Она способствует развитию социальных навыков, креативности и воображения, а также служит средством общения и развлечения. Игры также находят применение в образовательной сфере и формировании национального самосознания.
Какой феномен рассматривается в статье?
В статье рассматривается феномен игры как части культуры Китая.
Какие источники возникновения игр обсуждаются в статье?
В статье обсуждаются источники возникновения игр в Китае.
Какое значение имеет игровая деятельность для культуры Китая?
Игровая деятельность имеет значительное значение для культуры Китая.
Какие разновидности игр обсуждаются в статье?
В статье обсуждаются разные классификации игр в Китае.