Внешняя и внутренняя красота персонажей в романе Ш. Бронте
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 25.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Шарлотта Бронте и роман «Джен Эйр»
1.1 Влияние биографии Шарлотты Бронте на сюжет романа.………….5
1.2. Образ Джейн Эйр ……….……………….………………………….13
Глава 2. Внутренняя и внешняя красота персонажей
2.1 Образ Миссис Рид ………………………………………………….19
2.2. Образы Элизы и Джорджианы Рид.…………….…..…………..…20
2.3 Образ Элен Бернс…………………………………………………....21
2.4 Образ Мисс Темпл…………………………………………………….
2.5 Образ Миссис Феарфакс……………………………………………23
2.6 Образ Бланш Ингрэм…………………………………………….…24
2.7 Образ Берты Мейсон………………………………………………..25
2.8 Образ Мистера Рочестера…………………………………………..26
Заключение……………………………………………………….............28
Библиографический список…………………………………….……..30
Несмотря на то, что Элен появляется в романе ненадолго, она представляет собой законченный образ и покидает его только после исполнения своего предназначения-воспитания в Джейн Эйр христианского смирения и веры в то, что земные страдания будут вознаграждены в Царстве духов.§ 2.4Образ Мисс ТемплМисс Темпл в Лоувуде становится для Джейн Эйр той, которую с детства не хватает -любящей «матерью". Поскольку у мисс Темпл не было своей семьи, свою привязанность и заботу она отдавала своим любимым ученицам Элен Бернс и Джейн Эйр, которые были так беззащитны.Мисс Темпл, как и подобает настоящей матери, учила Джейн тому, что умеет сама: рисовать и говорить по-французски, она была тем эталоном учителя, которому Джейн старалась соответствовать во время своего пребывания в качестве гувернантки и учительницы. Мисс Темпл-человек, который был нужен Джейн, лишенной материнской любви и которую она в какой-то степени получила от мисс Темпл. Джейн были жизненно необходимы доброе плечо и спокойное смирение Элен Бернс, мудрость и забота мисс Темпл, без которых, Джейн было бы очень тяжело в жизни, полной страданий, лишений и болезней. Образ мисс Темпл тоже закончен, когда она вышла замуж и покинула Лоувуд. Она исполнила свое предназначение в жизни Джейн Эйр.§ 2.5Образ Миссис ФеарфаксПрибыв в Торнфилд, Джейн Эйр встретила миссис Файрфакс, которая стала для Джейн очень доброй и заботливой теткой. Феарфакс до конца был идеалом заботы, опеки и добродушия. Миссис Фейрфакс-тот человек, который должен быть у каждого в жизни, к которому можно прийти и рассказать о своих горестях и получить искреннюю помощь; который укутает теплой тканью и нальет горячий чай в дождливый день. Она увидела в Джейн Эйр тонкую натуру, нуждающуяся в поддержке. В результате Джейн Эйр «обрела «всех тех людей, которые заменили ей любящих родственников и стали "прибежищем" от всех жизненных проблем. Сидя в старом кресле, чистенькая аккуратная старушка - рядом с ней Джейн увидела "идеал домашнего уюта". С ней она сравнивала уют дома и видела его в самой миссис Феарфакс. Старушка до конца была идеалом заботы, опеки и добродушия. Джейн питала к ней " благодарность за ее доброту и ласковое отношение и отвечала с тем же уважением. Мисс Эйр ожидала встретить в этом доме «чопорность и холодность», и как она удивлялась, когда с ней обращались «как с гостями». Шарлотта в описании мисс Файрфакс и ее действий использует слова, которые говорят о ней как о добром, отзывчивом и очень заботливом человеке, готовой посвятить жизнь своим близким.§ 2.6Образ Бланш ИнгрэмОбраз Бланш Ингрэм вполне можно считать антиподом образа Джейн Эйр. Cлова Бланш о Джейн как о "ничто"», «эта особа"; презрительный тон в речи не случаен: она подчеркивает презрительное отношение избалованной аристократки к девушке, живущей своим трудом. Хотя Джейн говорит о ней как о "самой эффектной, статной, стройной, как тополь, исложенной какДиана". И если внешне она вызывала восхищение, то по ее речам можно оценить ее внутренний мир. "Некрасивая женщина» для нее «оскорбление природы». А жестокий и холодный взгляд уже раскрывает ее характер.Внешность мисс Инграм отличается от внешности Джейн Эйр, так же как и ее внутренняя организация противоположна внутреннему миру Джейн Эйр.Красивая, высокая, статная, с королевскими манерами, ангельским голосом и умением хорошо играть на пианино Бланш Ингрэм,в то же время посредственная, меркантильная, порочная, пустая и приземленная не могла стать любовницей мистера Рочестера, который, впрочем, ей самой совсем не нравился. Это понимала и Джейн Эйр. Образ Бланш Ингрэм, изображен в романе, чтобы показать, насколько красива внешняя натура, настолько же она может быть отвратительной изнутри; это еще раз подчеркивает букет достоинств Джейн Эйр при ее невзрачной внешности.Бланш Ингрэм, сама того не желая, всей полнотой своей красоты,таланта, глупости и бездушия подтолкнула Эдварда Рочестера к Джейн Эйр и окутала ее ореолом благотворительности.§ 2.7. Образ Берты МейсонОбраз Берты Мейсон имеет большое значение в развитии сюжета. Она- психически больная жена мистера Рочестера, о которой мало кто знал. В описании ее образа использовалось много гротеска - налитые кровью глаза, страшное мрачное лицо, сине-багровые щеки, - Джейн сравнила ее с "вампиром из сказки". Ее персонаж также сравнивался с существом, «животным», которое бегало на четвереньках, фыркало и лаяло. Невольно женщина стаким описанием вызывает ужас.По словам мистера Рочестера, он по воле родителей был женат на Берте Мейсон и не был предупрежден, что в ее роду были умалишенные. Берта Мейсон, сорвав свадебную фату, заявила, что планам мистера Рочестера и Джейн Эйр, по крайней мере, не суждено сбыться. Эта женщина была камнем преткновения на пути к счастью возлюбленной. В то время мистер Рочестер немог развестись со своей психически больной женой, которая предстала перед читателями в таком виде. Именно из-за нее этот путь любвибыл таким длинным и тернистым для Джейн Эйр и мистера Рочестера.Прототипом для создания этого персонажа была сильно гиперболизированная мадам Эже, которая устроила сцену, когда узнала, что Ш. Бронте - молодая учительница и ее муж сблизились в своем постоянном общении.Берта Мейсон-еще одно препятствие, среди многих других, которое Джейн Эйр должна преодолеть, и она делает это с честью,хотя она абсолютно несчастна и остается верной себе и чистой перед Богом (в то же время она избегает публичного оскорбления, что могло бы возникнуть, если бы она вышла замуж за Рочестера, но это ее интересует в последнюю очередь).Но страданиям приходит конец, а в случае с Джейн Эйр, это случилось, когда Берта Мейсон решила поджечь поместье Торнфилд и погибла, упав с крыши. Чувства Эдварда Рочестера и Джейн Эйр, прошли испытание временем и, волею обстоятельств они заслужили бесконечное счастье друг с другом.§ 2.8. ОбразМистера РочестераСвоенравный, гордый и жесткий человек. Он не терпит неповиновения, но любит умных собеседников, способных отстаивать собственное мнение. Несмотря на свой твердый характер и непробиваемое сердце, этот человек в душе страдает от невозможности быть счастливым. На нем лежит груз ответственности, который душит все его душевные порывы. Он боится любить и привязаться. Но когда он влюбляется в Джейн, другая сторона его открывается читателям. Его любовь страстнаяи упрямая, как и он сам. Он ответственный человек. Его обманули, но он, как и обещал, продолжал защищатьсвою сумасшедшую жену. Он бескорыстно воспитывал дочь своей возлюбленной, не обвиняя ее. Он так же, как и Джейн, заинтересован в миревокруг. Мистер Рочестер умен и имеет свое взвешенное и продуманное мнение обо всем. В ходе романа его глубокая природа раскрывается как цветок от холодного взгляда, каменного выражения лица сквозь короткие прикосновения к страстным поцелуям и объятиям.Еще одно интересное художественное сравнение - это сравнение, которое показывает, что мистер Рочестер при всей своей мрачности достоин сострадания и понимания, как и любой другой человек. Кроме того, его действительно можно назвать " птицей в золотой клетке» - говорит он. Посещать светские примы и флиртовать с девушками своего класса - ему не нравилось и было не столь интересным. Автор произведения обсуждает образ Рочестера и указывает на большую связь, чем в случае Джейн, связь образа с романтической эстетикой и приводит характеристику внешности Рочестера как "неприглядной" (с точки зрения классических канонов). При этом автор подчеркивает внутреннюю привлекательность и достоинства двух центральных персонажей, что делает их поразительно контрастным рядом с второстепенными персонажами, сочетающих внешнюю красоту с внутренней непривлекательностью (высокомерием,черствостью, эгоизмом). Это Бланш Ингрем и Сент-Джон Риверс. Есть в романе и "смутно-положительные" персонажи, у которых прекрасная внешность (Розамунда Оливер). Наконец, есть персонажи, сочетающие внешнюю и внутреннюю непривлекательность (Броклхерст, миссис Рид).ЗаключениеПодводя итог вышесказанному, можно сделать следующий вывод. Нельзяотноситься к героине романа отрицательно, она вызывает только восхищение и уважение. Джейн Эйр-это идеал сильной и независимой женщины. Сила, которой одержима Джейн, завораживает, заставляет ее находить таких же людей, как она. Несмотря на тяжелое детство, Джейн остается дружелюбным человеком, она верит в лучшее, сама пробивает себе путь, борется за свои идеалы, свободу, счастье и независимость, несмотря наобстоятельства, не просит о помощи. Смирение, которое проявляет героиня, так необходимо в наше время. А главное-она прощает всех людей. Прощение-очень важное качество в наше время. Она находит счастье и судьба вознаграждает ее за все тяготы жизни. При изучении женских образов в романе "Джейн Эйр" было установлено, что большинство из них имели прототипы в жизни Шарлотты Бронте; из этого можно сделать вывод, что женские образы в романе "Джейн Эйр" так же связаны между собой, насколько их прототипы были связаны друг с другом в реальной жизни этой талантливой английской писательницы. Связь женских образов вромане уже тесна, потому что они, оказав исключительное влияние на судьбу и непосредственно характер Джейн Эйр, все они прочно вплетены в сюжет и только в присутствии всех без исключения, роман приобретает свою психологию, реализм и сцены, которые до глубины души затрагивают несправедливостью Сары Рид, покорностью Элен Бернс, добротой Файрфакс и неумолимой стабильностью характера и внутренней чистотой самой Джейн Эйр. Каждая картина описана достаточно подробно, все персонажи являются готовыми и оригинальными образами. Персонажи, описанные в исследовании, играют важную роль в жизни в становлении Джейн Эйр, ни один из них не может быть исключен, потому что вместе они создают среду и условия, в которых возникла и развилась такая незаурядная личность, как Джен Эйр.Каждый из женских образов уходил из повествования только тогда, когда его» миссия " в развитии сюжета романа была завершена. Все женские образы связаны тем, что только вместе им удалось "воспитать" такую Джейн Эйр, какой она предстает перед читателями в романе. Самое главное, что рассказчик у Ш. Бронте имеет достоверную систему социальных, моральных и психологических координат, эмоционально не отчужденных от читателя. Напротив, Ш. Бронте написала роман, в котором изобразила природу и истину как единственных проводников. Вот почему ей удалось обнаружить убедительные персонажи, чтобы изобразить жизнь Йоркшира, на примере судьбы человека и показать истинное направление социальных изменений, при этом подчеркнуть их неизбежный характер и нравственное содержание.Эти наблюдения подводят автора к заключительному разделу главы, в котором постулируется обобщающий тезис о закономерностях образа и соотношении внешней и внутренней красоты персонажей в романе. Происходит разделение персонажей на "темных", внешне уродливых, но внутренне привлекательных-и "светлых", наделенных классической красотой лиц и форм, но в то же время недружелюбных и "умственно-недалеких". Из этой закономерности автор заключает непринятие Шарлотты Бронте идеалов классицизма, который, по ее мнению, является синонимом холодности, черствости и пустоты. В портретах центральных персонажей Бронте следует эстетике сентиментализма и романтизма, с их вниманием к внутреннему миру человека, который раскрывается прежде всего в неформальных чертах внешнего: выражении глаз, интонированием голоса. По мнению автора, во внимании и интересе к душевной красоте, которые не обязательно сочетаются с правильностью форм тела, романтическая эстетика развивается в русле христианского мировосприятия.Список литературыБронте Ш. Джен Эйр. М.:Правда,1983. 512 с.Борунова, Е. Е. Воспитательный потенциал романа Шарлотты Бронте «Джен Эйр» / Е. Е. Борунова, Е. В. Столярова. — Молодой ученый. — 2017. — № 1.1 (135.1). — С. 18-21. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37675/.И.Н. Васильева. Статья «Сестры Бронте в Англии; Сестры Бронте в России» Сост. И.Н. Васильева и Ю.Г. Фридштейн; - М.: АСТ; Фолио, 2001;Вульф В. «Джейн Эйр» и «Грозовой перевал». – М.: «Художественная литература», 1989. – 780 с.Гаскелл Э. Жизнь Шарлотты Бронте. – М.: «Эксмо», 2016. – 167с.Гениева Е Ю. Неукротимый дух. – М.: Худ. л-ра, 1990 –С. 5-14.Гражданская. Статья: «Роман Шарлотты Бронте "ДженЭйр"» Издательство "Правда", Москва, 1988;История английской литературы / под ред. И.И.Анисимова, А.А.Елистратовой и др. М.: Академия Наук, 1955. Т. 2. Вып. 2. 444 с.История всемирной литературы: В 9 т. / гл. редактор И. Тертерян. М.:Наука, 1989. Т.6. 880 с.Кожевников В. М., Николаев П. А. Литературный энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752 с. В.Татаринов ”Бабье лето” английской литературы», вступительное слово к произведению ШарлоттыБронте «ДжейнЭйр». Издательство «Эксмо», Москва, 2003;Allen W. The English Novel: A Short Critical History. New York: E.P. Dunton, 1954. 454 p.Beer P. Reader, I Married Him. London: Macmillan Press, 1980. 213 p.Bentley Ph. The Вгойё Sisters. London: Chatto and Windus, 1950. 413 p.Davis Ph. The Victorians. Oxford: Oxford University Press, 2004. 632 p.Martin, Robert B. Charlotte Bronte's Novels: The Accents of Persuasion . NY: Norton, 1966.Интернет-ресурсыЖенская эмансипация в романе «Джейн Эйр» [электронный ресурс] / Школьный отличник // –http://soshinenie.ru/zhenskaya-emansipaciya-v-romane-dzhejn-ejhttps://cyberleninka.ru/article/n/novyy-chelovek-i-novoe-vremya-v-romane-sharlotty-bronte-dzhen-eyrhttps://otherreferats.allbest.ru/literature/00397224_0.htmlhttps://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/analiz-proizvedeniya-dzhejn-ehjr-sharlotty-brontehttps://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-168296
1. Бронте Ш. Джен Эйр. М.:Правда,1983. 512 с.
2. Борунова, Е. Е. Воспитательный потенциал романа Шарлотты Бронте «Джен Эйр» / Е. Е. Борунова, Е. В. Столярова. —
3. Молодой ученый. — 2017. — № 1.1 (135.1). — С. 18-21. —
4. URL: https://moluch.ru/archive/135/37675/.
5. И.Н. Васильева. Статья «Сестры Бронте в Англии; Сестры Бронте в России» Сост. И.Н. Васильева и Ю.Г. Фридштейн; - М.: АСТ; Фолио, 2001;
6. Вульф В. «Джейн Эйр» и «Грозовой перевал». – М.: «Художественная литература», 1989. – 780 с.
7. Гаскелл Э. Жизнь Шарлотты Бронте. – М.: «Эксмо», 2016. – 167с.
8. Гениева Е Ю. Неукротимый дух. – М.: Худ. л-ра, 1990 –С. 5-14.
9. Гражданская. Статья: «Роман Шарлотты Бронте "Джен Эйр"» Издательство "Правда", Москва, 1988;
10. История английской литературы / под ред. И.И.Анисимова, А.А.Елистратовой и др. М.: Академия Наук, 1955. Т. 2. Вып. 2. 444 с.
11. История всемирной литературы: В 9 т. / гл. редактор И. Тертерян. М.:Наука, 1989. Т.6. 880 с.
12. Кожевников В. М., Николаев П. А. Литературный энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752 с.
13. В.Татаринов ”Бабье лето” английской литературы», вступительное слово к произведению Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Издательство «Эксмо», Москва, 2003;
14. Allen W. The English Novel: A Short Critical History. New York: E.P. Dunton, 1954. 454 p.
15. Beer P. Reader, I Married Him. London: Macmillan Press, 1980. 213 p.
16. Bentley Ph. The Вгойё Sisters. London: Chatto and Windus, 1950. 413 p.
17. Davis Ph. The Victorians. Oxford: Oxford University Press, 2004. 632 p.
18. Martin, Robert B. Charlotte Bronte's Novels: The Accents of Persuasion . NY: Norton, 1966.
Интернет-ресурсы
1. Женская эмансипация в романе «Джейн Эйр» [электронный ресурс] / Школьный отличник // –http://soshinenie.ru/zhenskaya-emansipaciya-v-romane-dzhejn-ej
2. https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-chelovek-i-novoe-vremya-v-romane-sharlotty-bronte-dzhen-eyr
3. https://otherreferats.allbest.ru/literature/00397224_0.html
4. https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/analiz-proizvedeniya-dzhejn-ehjr-sharlotty-bronte
5. https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-168296
Вопрос-ответ:
Какую роль играет внешность персонажей в романе "Шарлотта Бронте"?
Внешность персонажей в романе "Шарлотта Бронте" служит важным средством характеризации и передачи информации о их внутреннем мире. Каждый персонаж имеет свою уникальную внешность, которая отражает его характер и поведение.
Как внешность влияет на сюжет романа "Шарлотта Бронте"?
Внешность персонажей влияет на их взаимоотношения и развитие сюжета романа "Шарлотта Бронте". Некоторые персонажи привлекательны и вызывают восхищение, в то время как другие могут быть отвергнуты обществом из-за своей внешности.
Какая роль биографии Шарлотты Бронте влияет на сюжет романа?
Биография Шарлотты Бронте оказывает значительное влияние на сюжет романа. Определенные жизненные события и опыт автора отражаются в персонажах и сюжетных линиях. Например, сложности, с которыми сталкивалась Шарлотта Бронте в молодости, могут быть отражены через персонажей и их ситуации в романе.
Каким образом описывается внутренняя и внешняя красота персонажей во второй главе романа "Шарлотта Бронте"?
Во второй главе романа "Шарлотта Бронте" описывается внутренняя и внешняя красота различных персонажей. Описания помогают создать яркое представление о каждом персонаже и их роли в сюжете. Например, Миссис Рид описывается как красивая, но гордая женщина, в то время как Элиза и Джорджиана Рид описываются как благородные и привлекательные.
Каким образом образы Элен Бернс, Мисс Темпл и Миссис Феар отличаются друг от друга в романе "Шарлотта Бронте"?
Образы Элен Бернс, Мисс Темпл и Миссис Феар отличаются друг от друга в романе "Шарлотта Бронте". Элен Бернс описывается как светлая и жизнерадостная девушка, Мисс Темпл - как тихая и покорная учительница, а Миссис Феар - как злобная и жестокая женщина. Каждый персонаж играет свою роль в развитии сюжета и влияет на жизнь главной героини.
Какая связь между внешней и внутренней красотой персонажей в романе Шарлотты Бронте?
В романе автор исследует связь между внешней и внутренней красотой персонажей. Она показывает, что и снаружи красивые люди могут иметь безобразную душу, а внутренняя красота может использоваться для скрывания негативных черт. Это создает интересные динамические отношения между персонажами и добавляет глубину и сложность их характерам.
Как влияет биография Шарлотты Бронте на сюжет романа "Джейн Эйр"?
Биография Шарлотты Бронте оказала значительное влияние на сюжет романа "Джейн Эйр". Персонаж Джейн Эйр был развиваем в схожих условиях, как и сама автор. Такие темы, как сиротство, женское образование и независимость женщин, которые являются основными мотивами романа, отражают личный опыт Шарлотты Бронте. Это делает роман более эмоционально насыщенным и реалистичным.
Каков образ главной героини романа "Джейн Эйр"?
Главная героиня романа "Джейн Эйр" - Джейн Эйр - является сложным и интересным персонажем. Внешне она описывается как не слишком привлекательная, но внутренняя красота и сила ее духа делают из нее очаровательную женщину. Джейн Эйр представляет собой сильную и независимую женщину, которая имеет свое мнение и готова бороться за свои права.