Особенность повествования в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия».

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 13 13 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 25.04.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности повествования в романе У.Теккерея «Ярмарка тщеславия» 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Скептицизм Теккерея объективно оказался основой и причиной многих его творческих открытий. Люди - пленники окружающей среды, игрушки в руках обстоятельств. Недаром в романе так важна многозначная метафора куклы. Так, например, в сатирико-ироническом плане Теккерей писал батальные сцены и предшествующие им эпизоды. Таковы образы балов и нескончаемых развлечений, которыми предаются благородные джентльмены и дамы в Брюсселе накануне решающей битвы.Каждая деталь, черта Теккерея, использована в выставочных целях. Продолжая традицию значимых имен, именных знаков, освоенную в первых сатирических рассказах, он отмечал пороки именами героев: например, Кроули – производное от глагола «crawl» - «пресмыкаться, ползать и т.д. Имена членов этой великой семьи также полны иронии, каждый из них был крещен в честь какого-то политика, стоявшего при рождении этого «достойного» наследника власти.Ирония позволяла Теккерея создавать психологически многомерные образы и своих «злых» персонажей. Не приукрашивая и не идеализируя их, Теккерей спешит внушить читателю, что бессердечие, бесчувственность, лицемерие, стремление к наживе являются результатом не их личного морального разложения, а неблагоприятных обстоятельств - плохого воспитания, искажения влияния окружающей среды.Язык Теккерея интересен, он содержит лингвистические фразы, он тонкий, острый на языке, он представляет оригинальное видение жизни. У автора своеобразная ирония, иногда стилистическая сарказм.Автор романа - и режиссер, и режиссер, кроме того, он кукловод, умело обрабатывающий нити своих кукольных персонажей, участвующих в театральном представлении, предлагаемом вниманию читателя. Так, в романе У. Теккерея разнообразие изменений авторских ролей и проявлений авторского голоса, не ограниченное ни традиционными оценками, ни обычными риторическими вопросами или эмоциональными восклицаниями в адрес читателя, расширяет повествование.возможности. прозы, вводя феноменологический аспект, играя с уровнями и формами художественной условности.ЗАКЛЮЧЕНИЕТеккерей - один из величайших сатириков Англии. Своеобразие и сила его таланта проявилась в сатирической форме буржуазно-аристократического общества. Его вклад в развитие романа связан с развитием формы романа - семейной хроники, раскрывающей личную жизнь героев в органической связи с общественной жизнью. Сатира Теккерея по своей сути национальна.Вершиной его реалистического творчества является роман «Ярмарка тщеславия». В этих произведениях, созданных во время подъема чартистского движения, социальная критика Теккерея, его реалистические обобщения и сатирические способности достигают своей наибольшей силы.Теккерей использовал новаторский метод включения образа автора в систему образов романа, наблюдения за происходящим и комментирования событий, действий, суждений персонажей. Комментарий автора помогает раскрыть все смешное, уродливое, нелепое и пафосное, что происходит на сцене кукольного театра, усиливает сатирический тон романа. Авторские отступления, которых так много в романе, служат для разоблачения социальных и моральных пороков.Автор романа - и режиссер, кроме того, он кукловод, умело дергающий за ниточки своих кукольных героев, участвующих в театральном представлении, направленном на читателя. Так, в романе У. Теккерея «разнообразие изменений ролей автора и проявлений авторского «голоса», не ограниченное ни традиционными оценками, ни обычными риторическими вопросами или эмоциональными криками в адрес читателя, расширяет повествование,возможности прозы, привнося одновременно феноменологический аспект, игру уровней и форм художественной условности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАксельрод А. С. Диккенс-юморист и Теккерей-сатирик: Тез.докл. на студ. конф. — Минск, 1967. — С. 201–202. Вахрушев В.С. Уильям Теккерей. Жизнь и творчество. Балашов: Изд-во «Николаев», 2009. С.12.Владимирова Н.Г. «Ярмарка тщеславия» У.Теккерея: иронический диалог с каноном викторианской прозы в современном контексте // Литературный канон: формирование и преодоление: межвуз. сб. СПб: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2012. Вып.8: Проблемы истории зарубежных литератур. С.71.Бушканец И. Н. «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея в первых русских переводах//Уч. зап. Казан, гос. пед. ин-та. — 1976. — Вып. 160. — С. 3–14. Вахрушев В. С. Концепция игры в творчестве Теккерея//Филол. науки. — М., 1984. — Э 3. — С. 15–30. Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977. 112 с.Климонтова А. А. Формы авторского присутствия в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия» // Вестник НовГУ. 2013. №72. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-avtorskogo-prisutstviya-v-romane-u-tekkereya-yarmarka-tscheslaviya (дата обращения: 25.03.2021).Лапидус Н. И. Уильям Теккерей//3арубежная литература XIX-XX веков/ Лапидус Н. И., Мицкевич Б. П., Тимофеева В. М., Факторович Д. Е. — М., 1964. — С. 65–68. Сохань А. М. Романы В. Теккерея о современности: Автореф. дис....канд. филол. наук. — М., 1964. — 25 с. Теккерей У. М. Творчество. Воспоминания. Библиография. М., «Книжная палата», 1983. Теккерей У.М. Ярмарка тщеславия: роман без героя. М.: АСТ: Астрель, 2012. 430 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксельрод А. С. Диккенс-юморист и Теккерей-сатирик: Тез. докл. на студ. конф. — Минск, 1967. — С. 201–202.
2. Вахрушев В.С. Уильям Теккерей. Жизнь и творчество. Балашов: Изд-во «Николаев», 2009. С.12.
3. Владимирова Н.Г. «Ярмарка тщеславия» У.Теккерея: иронический диалог с каноном викторианской прозы в современном контексте // Литературный канон: формирование и преодоление: межвуз. сб. СПб: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2012. Вып.8: Проблемы истории зарубежных литератур. С.71.
4. Бушканец И. Н. «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея в первых русских переводах//Уч. зап. Казан, гос. пед. ин-та. — 1976. — Вып. 160. — С. 3–14.
5. Вахрушев В. С. Концепция игры в творчестве Теккерея//Филол. науки. — М., 1984. — Э 3. — С. 15–30.
6. Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977. 112 с.
7. Климонтова А. А. Формы авторского присутствия в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия» // Вестник НовГУ. 2013. №72. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-avtorskogo-prisutstviya-v-romane-u-tekkereya-yarmarka-tscheslaviya (дата обращения: 25.03.2021).
8. Лапидус Н. И. Уильям Теккерей//3арубежная литература XIX-XX веков/ Лапидус Н. И., Мицкевич Б. П., Тимофеева В. М., Факторович Д. Е. — М., 1964. — С. 65–68.
9. Сохань А. М. Романы В. Теккерея о современности: Автореф. дис....канд. филол. наук. — М., 1964. — 25 с.
10. Теккерей У. М. Творчество. Воспоминания. Библиография. М., «Книжная палата», 1983.
11. Теккерей У.М. Ярмарка тщеславия: роман без героя. М.: АСТ: Астрель, 2012. 430 с.

Вопрос-ответ:

Чем особенно отличается повествование в романе У Теккерея "Ярмарка тщеславия"?

В романе У Теккерея "Ярмарка тщеславия" особенностью повествования является скептицизм автора, который является основой и причиной многих его творческих открытий. Теккерей сатирически и иронично описывает общество, где люди подчиняются окружающим обстоятельствам и становятся игрушками в руках среды.

Что позволяет многозначная метафора куклы в романе "Ярмарка тщеславия"?

Многозначная метафора куклы в романе "Ярмарка тщеславия" позволяет автору Теккерею передать различные аспекты и иронические оттенки повествования. Кукла становится символом тщеславия, обусловленного общественными нормами и стереотипами. Автор таким образом выражает свою критику социальных конвенций и поведения людей, которые становятся пленниками своего собственного эго и внешнего облика.

Каким образами изображаются балы и развлечения в романе "Ярмарка тщеславия"?

Автор Теккерей изображает балы и развлечения в романе "Ярмарка тщеславия" через сатиру и иронию. Он описывает эти сцены как батальные эпизоды, где люди находятся в постоянном состоянии развлечений и балов, никогда не насыщаясь. Такая передача образа позволяет автору выразить свое отношение к данному обществу и его поведению.

Какие особенности есть в повествовании романа "Ярмарка тщеславия" Теккерея?

Одной из особенностей повествования в романе "Ярмарка тщеславия" Теккерея является скептицизм автора, который стал основой и причиной многих его творческих открытий. В романе акцентируется внимание на том, что люди в плену окружающей среды, как игрушки в руках обстоятельств. Также в книге важна многозначная метафора куклы, которая символизирует поведение героев. Теккерей использует сатирически-иронический план, особенно в батальных сценах и предшествующих им эпизодах, чтобы выразить свое отношение к балам и бесконечным развлечениям.

Какую роль играет скептицизм Теккерея в романе "Ярмарка тщеславия"?

Скептицизм Теккерея является одной из основных особенностей повествования в романе "Ярмарка тщеславия". Автор с помощью скептического взгляда на общество выражает свое отношение к окружающей действительности. Теккерей считает, что люди являются пленниками своей среды и поведение их подобно игре с куклами. Скептический подход автора помогает раскрыть глубинные проблемы и противоречия общества и раскрыть сатирический иронический план в романе.

Что символизирует многозначная метафора куклы в романе "Ярмарка тщеславия"?

В романе "Ярмарка тщеславия" Теккерей использует многозначную метафору куклы, чтобы описать поведение героев. Кукла символизирует то, что человек на самом деле лишь игрушка в руках судьбы или обстоятельств. Автор утверждает, что люди подчиняются окружающей среде, как куклы, и их поступки определяются внешними факторами. Такая метафора помогает раскрыть критику Теккерея по отношению к поведению героев и их повседневной жизни.

Какие особенности повествования присутствуют в романе "Ярмарка тщеславия" Теккерея?

Роман "Ярмарка тщеславия" Теккерея отличается несколькими особенностями повествования. Во-первых, здесь часто используется многозначная метафора куклы, которая символизирует людей как игрушки в руках обстоятельств. Во-вторых, Теккерей был скептиком, и его скептицизм является основой для многих его творческих открытий. Он иронично и сатирически описывает образы балов и нескончаемых развлечений. Кроме того, Теккерей часто пользуется эпизодами, предшествующими батальным сценам, чтобы создать особую атмосферу и подчеркнуть значимость событий.

Какие метафоры использует Теккерей в романе "Ярмарка тщеславия"?

В романе "Ярмарка тщеславия" Теккерей использует многозначную метафору куклы, которая символизирует людей как игрушки в руках обстоятельств. Кукла становится образом для описания поведения героев, их пустоты и поверхностности. Метафора куклы также отражает тщеславие персонажей и их стремление к внешней красоте и статусу. Такая метафора помогает Теккерею передать свою сатирическую иронию и глубже проникнуть в психологию героев.

Какое значение имеет скептицизм Теккерея в романе "Ярмарка тщеславия"?

Скептицизм Теккерея играет важную роль в романе "Ярмарка тщеславия". Он является основой и причиной многих творческих открытий автора. Скептицизм позволяет Теккерею осмеять поверхностность и ложность общественных ценностей. Автор проникает за фасады и описывает людей с их слабостями и пороками. Скептицизм Теккерея помогает ему создать сатирический иронический нарратив, который ярко отражает глубину человеческой природы и взаимодействия в обществе.

Какие особенности повествования присутствуют в романе У Теккерея Ярмарка тщеславия?

Одной из особенностей повествования в романе У Теккерея "Ярмарка тщеславия" является использование сатирико-иронического плана. Теккерей написал батальные сцены и предшествующие им эпизоды, которые демонстрируют повадки и тщеславие различных персонажей. Важную роль в романе также играет многозначная метафора куклы, которая символизирует пленность людей окружающей среде и игрушечность их жизни в руках обстоятельств.