Своеобразие неоромантизма в англ. литературе рубежа 19-20 веков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Зарубежная литература
  • 29 29 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 27.04.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Понятие Неоромантизма 5
2. Роберт Люис Стивенсон. Повесть «Дом на дюнах» 18
3. «Остров сокровищ» и поздние романы Р.Л. Стивенсона 21
4. Особенности неоромантизма в детской литературе 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Величие - это то, что убивает».Том испугал, утомил и убил творческий импульс, поскольку Стивенсон записал большое дело. С его здоровьем и лихорадочными творческими усилиями ему, как правило, было трудно преодолевать барьеры великого жанра. Не случайно у него нет «длинных» романов.Но не только эти препятствия удерживали его от отказа от больших планов. Первый роман требовал определенной степени зрелости, развитого стиля и уверенных навыков. И начало должно быть успешным, чтобы открывать перспективу для естественного продолжения начатого. На этот раз все обернулось наилучшим образом, создав легкость внутреннего состояния, в которой нуждался Стивенсон, особенно когда воображение полно силы и творческая мысль, кажется, разворачивается сама по себе, не требуя ни поощрения, ни подстрекательства. Все началось, можно сказать, с забавы.Сам Стивенсон рассказал, как это было. Ллойд Осборн попросил его «написать что-нибудь интересное». Когда он видит, как падчерица что-то рисует и рисует, он увлекается и набрасывает карту воображаемого острова. Контур карты напоминал «высокий толстый дракон» и был заполнен необычными названиями: Подзорная труба, Остров Скелетов и другие. Стивенсон ценил карты больше, чем многие книги: «за их важность и за то, что их не скучно читать». «На этот раз карта вымышленного острова сокровищ дала толчок творческой идее». Холодным сентябрьским утром - веселый свет горел в камине, барабанный дождь в окно - я запустил «Шеф-повар корабля» - это был название романа с самого начала. Впоследствии это название было дано одной из частей романа, а именно второй.Долгое время Стивенсон читал с короткими паузами между членами семьи и друзьями то, что он написал за один день - обычно «частью» дня была следующая глава. По словам очевидцев, Стивенсон читал хорошо. Зрители проявили большой интерес к его работе над романом. Некоторые из предложенных ими деталей оказались в книге. Благодаря Томасу Стивенсону появился сундук Билли Боунса и бочка с яблоками, та самая, в которой герой раскрыл коварный план пиратов.Роман был еще далек от завершения, когда владелец уважаемого детского журнала «Молодые люди», прочитавший первые несколько глав и общую идею произведения, начал его публиковать. Не на первых страницах, а после других композиций, в успехе которых он не сомневался - банальных композиций на банальный вкус, забытых надолго и навсегда.«Остров сокровищ» печатался в «Молодых людях» с октября 1881 по январь 1882 года под псевдонимом Капитан Джордж Норт. Успех романа был незначительным, если не сказать сомнительным: редакция журнала получала недовольные и возмущенные отзывы, и такие отзывы не были единичными.Отдельное издание «Острова сокровищ» - теперь уже под собственным именем автора - появилось только в конце ноября 1883 года. На этот раз его успех прочен и бесспорен. Пока первое издание не закончилось сразу, в следующем году, в 1885 году, появилось второе издание - третье, иллюстрированное, и роман и его автор стали широко известны.Рецензии на журнал варьировались от снисходительных до чрезмерно восторженных, но преобладал одобрительный тон. Роман читают люди разного происхождения и возраста. Стивенсон узнал, что премьер-министр Великобритании Гладстон прочитал роман с необычайной радостью после полуночи. Стивенсон, которому не нравился Гладстон (он считал его воплощением ненавистной буржуазной серьезности), сказал: «Было бы лучше, чтобы этот высокопоставленный старик был вовлечен в государственные дела в Англии».Приключенческий роман невозможен без напряженного и увлекательного сюжета, этого требует сама природа жанра. Стивенсон во многом поддерживает эту идею, опираясь на психологию восприятия и классические традиции, восходящие к Робинзону Крузо в английской литературе. По его словам, события, «происшествия», их значение, их связь и развитие должны стать главной заботой автора приключенческого произведения. Психологическое развитие персонажей приключенческого жанра становится зависимым от напряжения в действии, вызванного быстрой сменой неожиданных «происшествий» и необычных ситуаций, и невольно ограничивается осязаемым пределом, как это видно в романах Дюма или Мариетта.4. Особенности неоромантизма в детской литературеВ литературе конца ХIХ – начала ХХ в., связанной с темой детства, происходит завершение, досказывание некоторых внутренних тем, развивавшихся на протяжении столетия, и в то же время проявляется видоизмененная мотивация творчества.Детская литература в Англии проходит свой путь развития. В нем показаны те же периоды и тенденции, что и в общем литературном процессе. Так, П. Овен выделяет средневековый ренессанс, образовательный классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм и т. Д. Как отдельные фазы в формировании английской детской литературы, целью которой является создание произведений, соответствующих потребностям детей. До появления книг, написанных специально для юных читателей, «общество осознает, что мир детей - это не мир взрослых в миниатюре, а независимая фаза развития со своими особенностями, желаниями и интересами» [13].Вопросы воспитания подрастающего поколения стали наиболее актуальными, художники слова обратили внимание на мир детства, который является наиболее чистым и ясным в кругу великих социальных противоречий. По мнению П. Овна, детство как особый период жизни со своими эмоциональными и интеллектуальными персонажами постепенно «открывается» для писателей: процесс осознания начинается в 13 веке. и длилась до конца XVII в. Только после этого они отправляют молодых людей в учебные заведения, защищая их от превратностей взрослой жизни. Однако разлука с семьей не осталась незамеченной: ребенок получил множество психологических и даже физических травм, так как в школах того времени детей воспитывали жестоко и регулярно избивали.Английский исследователь А. Кемпель, изучавший личность ребенка, обнаружил, что философ Джон Локк опубликовал «Мысли об образовании» (1693) и «открыл» ребенка как думающего о себе человека, которому нужны более мягкие методы обучения и воспитания, чем используемые потом в Англии. Цитируя Локка, Кемпель считает, что «ребенок, который уже научился читать, нуждается в удобном и легком чтении, соответствующем его способностям, которое вознаграждает его усердие, но не наполняет его разум бесполезной информацией, пороками и легкомыслием». [15].Но только в 19 веке. В конечном итоге детская литература выделяется из общей «взрослой литературы» и вступает в сложные отношения между взаимодействием и взаимным влиянием. Именно в это время детскую литературу стали называть произведениями поэтов, писателей, особенно детских, с учетом особенностей возраста ребенка. По мнению Л. Скуратовской, «романтическая культура одной из первых вырвала ребенка из периферии и поставила его в центр - как« образ читателя », как литературный герой. а лучше «Я» воспринимается самим художником, т.е. детский образ становится не объектом, а предметом искусства »[11].Детство трактовалось как драгоценный мир, глубина и красота которого привлекают взрослых. Возраст трактуется как время, утратившее непосредственность и чистоту. Постепенно в литературе складывается обширная, многогранная картина детства. В нем авторы раскрывают истоки развития человека, проникают во внутренний мир ребенка, понимают сложность и глубину характера маленького героя и показывают, как человек формирует и как он их воспринимает в противостоянии светлого и темного начала. радость и горечь реального мира. Гармония и противоречия.Основными художественными формами детской литературы этой поры стали «фантазия», сказка и нонсенс, которые были непосредственно связаны с ранней романтической традициейДальнейшее развитие мотива «вечное детство» в жанре «фэнтези» для детей и взрослых - начало девятнадцатого - двадцатого века. Детство в лучших социальных романах того времени. В «Фантазиях» Л. Кэрролла, Дж. М. Бари,Х. Уэллс, написанное для детей и для детей для взрослых, детство предстает в виде волшебной страны, это своего рода утопия, легенда о «золотом веке» или «днях», подобных сновидениям, сновидениям. Писатели особым образом развивают принцип фантастического «другого» мира с особыми законами.Жизнь его обитателей, формы мышления и поведения. Их герои хотят жить по собственному «плану», быть свободными и не подчиняться социальным, моральным и материальным законам, установленным несправедливым обществом.Таким образом, на смену господствующему во «взрослой» литературе технократическому мышлению в произведения для детей вернулись гуманистические идеи. Благодаря неоромантическим тенденциям в английской детской литературе появились новые образы, наполненные признанием и изображением жизни во всей ее многогранности и глубине, противодействующие духовной инерции и нравственным шаблонам, там изображались самостоятельные, самореализующиеся личности, не ограниченные никакими бытовыми условностями. Герои «новых романтиков» отличались целеустремленностью, готовностью к риску и борьбе. Они были полны жажды странствий и приключений, рвали связь с миром однообразного и добропорядочного мещанского благополучия ради моральных обязательств перед страной, ради поисков подвигов и славы.ЗаключениеЛитературная жизнь США на рубеже веков была насыщенной. Происходившие в мире политические события, социальные потрясения и культурные изменения находили скорое отражение в художественной литературе. Надо сказать, что многие реакционные произведения в итоге положили начало целым течениям литературы.Неоромантизм - это литературное течение рубежа XIX и XX века, в котором соединился романтизм и реализм. Данное направление позволяет превратить обычного человека в героя, увидеть героизм в повседневной жизни. Произведения, написанные в стиле неоромантизма, хороши по-особому. Это сложно описать словами, их нужно прочесть и попытаться взглянуть на мир под другим углом. Основными достижениями английских писателей начала 19 и 20 веков были трансформация, «взрыв изнутри», «великие стили» викторианского реализма и романтизма английской литературы начала 19 века. Глубокий психологизм и философское обобщение образов - одна из главных характеристик творчества одного из его представителей Р.Л. Стивенсон.Вальтер Скотт, Диккенс и Теккерей, покорившиеся великим писателям первой половины XIX века широтой образов социальной жизни и социальных противоречий или просто отказавшиеся их изображать, Р.Л. Стивенсон переносит акцент на психологию человеческих персонажей, философию человеческих судеб.Стивенсон, несомненно, был одним из величайших представителей романтической и эстетической реакции на реализм в первой половине XIX века. (Диккенс, Теккерей и др.) Пришли во вторую половину викторианской эпохи. Начиная с «великих реалистов» XIX века, Стивенсон отказался от структурной техники своего романа. Стивенсон сознательно обращался к экранизациям романов У. Скотта, Смолета и даже Д. Дефо, умело используя их приемы повествования, а также старался прикрыться своими персонажами. Однако Стивенсон преодолел романтизм английской литературы начала XIX века и превратил его в более сложный и разнообразный художественный метод неоромантизма. Будучи романтизмом на рубеже веков, она часто не могла преодолеть свои планы, как бы она ни нарушала каноны классицизма при рассмотрении личности и его взаимоотношений с обществом.В 1880 году в «Мемуарах о себе» Стивенсон вспоминал, как его беспокоила проблема персонажа. «Стоит ли вообще описывать негероические жизни?» - подумал он. Сомнения разрешились в ходе размышлений писателя о своей юности. «Нет совершенно плохих людей: у каждого свои сильные и слабые стороны» - в этой оценке одного из персонажей Стивенсона Дэвида Бальфура выразилось убеждение самого писателя. По словам Стивенсона, произведение искусства, которое можно назвать живым и будет жить, сочетает в себе правду жизни и идеал, является «одновременно реалистичным и идеальным», потому что оно формулирует принцип художественного творчества, который он вкратце выбрал статья «Заметки о реализме».Острота психологического анализа, распознавания и представления жизни во всем ее разнообразии и глубине подтверждает важность Р.Л. Стивенсон сегодня, в 21 веке, когда преобладающее технократическое мышление заменяется гуманитарной эволюцией человечества с истинным пониманием высшей духовности и гармонии.Список используемой литературы1. Бельский А.А. Неоромантизм и его место в английской литературе конца XIX века // Из истории реализма в литературе Англии: межвуз. сб. науч. тр. Пермь: Изд-воПерм. ун-та, 1980. С. 90-1002. Barzun J. Classic, Romantic and Modern. — Chicago (П.), 1975. Karl F. Modem and Modernism: The Sovereignty of the Artist, 1885 —1925. —N. Y., 1985.3. Calinescu M. Five Faces of Modernity. — Durham (N. C.), 1987.4. Lagercrantz O. Reise ins Herz der Finsternis. — Frankfurt a. Main, 1988.5. The Cambridge Companion to Joseph Conrad / Ed. by J. H. Stape. — Cambridge, 1996.6. Аникет А. История английской литературы. - М., 1976.7. Бельскии А.А. Неоромантизм и его место в английской литературе конца XIX а. // Из истории реализма в литературе Англии. - Пермь, 1980.8. Олдингтон Р. Стивенсон (портрет бунтаря). - М., 1973.9. Проскурнин Б.М. Английская литература 1900-1914 годов (Дж. Р. Кипплинг, Дж. Конрад, Р.Л. Стивенсон). Текст лекций. - Пермь, 1993.10. Стивенсон Р.Л. Собрание сочинений в пяти томах. - М.,1981.11. Урнов М.В. На рубеже веков. Очерки английской литературы. — М., 1970.12. Урнов М.В. Роберт Луис Стивенсон (жизнь и творчество) Собрание сочинений в пяти томах. Т. 1. - М., 1981.13. Aries Ph. Centuries of Childhood: A Social History of Family Life / Transl. From Batho E., Dobree B. The Victorians and after 1830–1914. London: The Gresset press, 1938. 437 р. 14. Baranovsky L.S., Kozikis D.D. Panorama of Great Britain. Minsk: VysheishayaShkola Publishers, 1990. 343 р. 15. Campell A. The School Novel.A Guide to Fiction for Adults with a Background of School. Bristol, 1970. 2 р. 16. Depew O.N. Children’s Literature by Gradesand Types. Boston–New York: Ginn, 1938. 706 р. 17. Field E.M. The Child and His Book: Some Account of the History and Progress of Children’s Literature in England. 2 nd ed. London: Wells Gardner, Darton and Co., 1952. 358 р. 18. Stone D.D. Novelists in Changing World. Cambridge, Massachusetts: Harvavard Univ. Press, 1972. 385 р. 19. Townsend J.R. Written for Children: An Outline of English Children’s Literature. Rev. ed. Harmondsworth: Kestrel Books, 1974. 388 р

Список используемой литературы
1. Бельский А.А. Неоромантизм и его место в английской литературе конца XIX века // Из истории реализма в литературе Англии: межвуз. сб. науч. тр. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1980. С. 90-100
2. Barzun J. Classic, Romantic and Modern. — Chicago (П.), 1975. Karl F. Modem and Modernism: The Sovereignty of the Artist, 1885 —1925. —N. Y., 1985.
3. Calinescu M. Five Faces of Modernity. — Durham (N. C.), 1987.
4. Lagercrantz O. Reise ins Herz der Finsternis. — Frankfurt a. Main, 1988.
5. The Cambridge Companion to Joseph Conrad / Ed. by J. H. Stape. — Cambridge, 1996.
6. Аникет А. История английской литературы. - М., 1976.
7. Бельскии А.А. Неоромантизм и его место в английской литературе конца XIX а. // Из истории реализма в литературе Англии. - Пермь, 1980.
8. Олдингтон Р. Стивенсон (портрет бунтаря). - М., 1973.
9. Проскурнин Б.М. Английская литература 1900-1914 годов (Дж. Р. Кипплинг, Дж. Конрад, Р.Л. Стивенсон). Текст лекций. - Пермь, 1993.
10. Стивенсон Р.Л. Собрание сочинений в пяти томах. - М.,1981.
11. Урнов М.В. На рубеже веков. Очерки английской литературы. — М., 1970.
12. Урнов М.В. Роберт Луис Стивенсон (жизнь и творчество) Собрание сочинений в пяти томах. Т. 1. - М., 1981.
13. Aries Ph. Centuries of Childhood: A Social History of Family Life / Transl. From Batho E., Dobree B. The Victorians and after 1830–1914. London: The Gresset press, 1938. 437 р.
14. Baranovsky L.S., Kozikis D.D. Panorama of Great Britain. Minsk: VysheishayaShkola Publishers, 1990. 343 р.
15. Campell A. The School Novel.A Guide to Fiction for Adults with a Background of School. Bristol, 1970. 2 р.
16. Depew O.N. Children’s Literature by Gradesand Types. Boston–New York: Ginn, 1938. 706 р.
17. Field E.M. The Child and His Book: Some Account of the History and Progress of Children’s Literature in England. 2 nd ed. London: Wells Gardner, Darton and Co., 1952. 358 р.
18. Stone D.D. Novelists in Changing World. Cambridge, Massachusetts: Harvavard Univ. Press, 1972. 385 р.
19. Townsend J.R. Written for Children: An Outline of English Children’s Literature. Rev. ed. Harmondsworth: Kestrel Books, 1974. 388 р

Вопрос-ответ:

Что такое неоромантизм?

Неоромантизм - это художественное направление, которое возникло в английской литературе на рубеже 19-20 веков. Оно объединяло авторов, стремившихся вернуться к эстетике романтизма, но в новых условиях и с современным осмыслением.

Какую роль сыграл Роберт Люис Стивенсон в неоромантизме?

Роберт Люис Стивенсон, автор повести "Дом на дюнах" и романа "Остров сокровищ", внес значительный вклад в развитие неоромантизма. Его произведения отличались сильным воображением, приключенческим сюжетом и ярким описанием природы, что создавало атмосферу загадочности и романтики.

В чем заключались особенности неоромантизма в детской литературе?

Особенности неоромантизма в детской литературе включали в себя использование ярких образов и сюжетов, сказочно-приключенческую атмосферу, а также участие детей в героических и опасных приключениях. Неоромантизм в детской литературе стремился пробудить в детях интерес к миру и приключениям, а также развить их воображение.

Каким было влияние здоровья Роберта Люиса Стивенсона на его творческий процесс?

Здоровье Роберта Люиса Стивенсона было хрупким, что оказывало отрицательное влияние на его творческий процесс. Он часто страдал от различных болезней и лихорадки, что затрудняло его творческую работу. Однако, несмотря на это, Стивенсон сумел создать множество выдающихся произведений.

Какие произведения Роберта Люиса Стивенсона можно отнести к неоромантизму?

К неоромантизму можно отнести такие произведения Роберта Люиса Стивенсона, как повесть "Дом на дюнах", роман "Остров сокровищ" и его поздние романы. В этих произведениях присутствуют романтические мотивы и приключенческий сюжет, что является характерным для неоромантизма.

Что такое неоромантизм?

Неоромантизм - это литературное и художественное течение, возникшее на рубеже 19 и 20 веков, которое отличается от классического романтизма большей сложностью и сокровенностью образов, более жесткой структурой и использованием новых форм и средств выражения.

Какую роль играл Роберт Люис Стивенсон в неоромантизме?

Роберт Люис Стивенсон был одним из важнейших представителей неоромантизма в английской литературе. Его произведения, такие как "Повесть о Доме на дюнах" и "Остров сокровищ", отличались глубокой эмоциональностью, причудливыми сюжетами и яркими образами, что являлось основными характеристиками неоромантизма.

Какие особенности неоромантизма можно найти в детской литературе?

Неоромантизм оказал значительное влияние на детскую литературу, придавая ей большую сказочность и тайну. В произведениях для детей были раскрыты сложные внутренние миры героев, созданы фантастические миры и привнесены элементы фольклора и мистики.

Как влияние неоромантизма сказалось на здоровье Роберта Люиса Стивенсона?

Творческая деятельность и лихорадочные творческие усилия Роберта Люиса Стивенсона негативно сказались на его здоровье. Как следствие, у него часто возникали проблемы со здоровьем, и ему было трудно сохранять стабильность и равновесие в жизни.

Какие произведения Роберта Люиса Стивенсона относятся к неоромантизму?

К произведениям Роберта Люиса Стивенсона, относящимся к неоромантизму, можно отнести "Повесть о Доме на дюнах", "Остров сокровищ" и его поздние романы. В этих произведениях присутствуют все особенности неоромантизма - сложные сюжеты, глубокий эмоциональный заряд и яркие образы.