Понятие и природа риска.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 05.07.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
0
Фрагмент для ознакомления

В случае, если груз или транспортное средство содержат элементы, способные порождать поражающие факторы, это может создавать риск как для используемого транспорта и грузов, так и для посторонних объектов, находящихся вблизи маршрутов перевозки.
Риск-менеджмент – система оценки риска, управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса. При рыночной экономике производители, продавцы и покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно. Их финансовое будущее непредсказуемо и мало прогнозируемо. Риском можно управлять, используя разнообразные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к снижению степени риска.
Говоря о специфике построения системы управления рисками в российских компаниях, можно сформулировать следующие особенности.
1) Разница в определении понятия управления рисками - порождает проблему целеполагания при построении системы управления рисками. Это может повлечь смещение акцентов и неправильное выделение приоритетов.
Три наиболее типичных трактовки:
- управление рисками – прежде всего вопрос безопасности активов и людей, т.е. управлять им должны службы безопасности компаний.
- управление рисками – это страхование. Это наиболее часто встречающаяся трактовка. Более того, большинство подразделений по управлению рисками создается на базе страховых подразделений.
- управление рисками – это управление финансовыми рисками, а именно хеджирование. Также достаточно распространенная трактовка, подразумевающая работу с производными финансовыми инструментами.
2) Неразвитость финансовых рынков не стимулирует компании к развитию систем управления рисками и ограничивает набор инструментов покрытия рисков.
3) Квалификация акционеров и менеджеров не позволяет эффективно начинать и продвигать процесс построения системы управления рисками, а также ограничивает возможность действий профессионалов в данной области.
4) Квалификация риск-менеджеров сдерживает развитие систем управления рисками в российских компаниях за счет ограниченного взгляда на управление рисками как процесс.
К факторам успеха, которые способствуют успешному построению системы управления рисками, можно отнести следующие:
Процесс должен двигаться «сверху» руководством компании и опираться на понимание и поддержку менеджеров среднего звена.
Спонсирование проекта должно осуществляться на уровне высших менеджеров и Совета директоров.
Построение системы - длительный и трудоемкий период, поэтому для получения кредита доверия у руководства необходимо предусмотреть реализацию ряда краткосрочных проектов, которые могут дать немедленный результат (стратегия «быстрых побед»).
Не стоит сразу начинать выстраивать сложную инфраструктуру управления рисками. Слишком большие инвестиции на первом этапе могут отпугнуть менеджмент от реализации комплексной системы.
Руководство компании необходимо дополнительно просвещать в вопросах управления рисками. В этом может помочь привлечение внешних консультантов, обладающих необходимым авторитетом. В конце концов управление рисками должно стать неотъемлемой частью процесса принятия управленческих решений.
Система управления рисками должна быть встроена в основные управленческие процессы, в частности, в процессы бюджетирования и принятия инвестиционных решений.
Информация об управлении рисками должна распространяться среди всех участников процесса и быть доступной как для внешних, так и для внутренних пользователей.
Анализ рисков внешней деловой среды в нашей стране имеет свои специфические особенности, связанные главным образом с достаточно сильным влиянием фактора политических рисков. Кроме того, данный процесс усложняется реформированием властных структур и динамичностью процесса законотворчества на всех уровнях управления экономикой. Более того, достаточно часто законодательные акты дополняются на практике различного рода подзаконными актами и нормативными документами, что еще больше затрудняет прогнозирование уровня рисков.
Высокая степень риска в процессе реализации стратегий развития отечественных предприятий обусловливается также значительным влиянием теневых структур на организацию бизнеса, что необходимо учитывать при разработке стратегии развития любого предприятия.
Вместе с тем в настоящее время в нашей стране в большинстве случаев оценка странового риска для предприятий представлена в лучшем случае лишь в виде описания политической и экономической среды и динамики их развития в прошлом с вероятностным описанием ближайшей перспективы. Последнее существенно затрудняет процесс инвестирования российских предприятий, поскольку при такой неопределенности оценки рисков внешней среды эксперты считают бизнес в условиях России весьма рискованным.
Стратегический анализ рисков отечественных предприятий, учитывая достаточно высокую степень риска их банкротства в условиях переходной экономики, должен также предусматривать анализ динамики изменения активов предприятия с позиций их ликвидности.






Список использованной литературы

Азы управления рисками // Методы менеджмента качества. - 2007. - № 6. - С.52-53.
Гончаренко Л.П. Риск-менеджмент: учебное пособие / Под ред. д-ра тех. наук, проф., засл. деятеля науки РФ Е.А. Олейникова; Л.П. Гончаренко, С.А. Филин. – 2-е изд, стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 216 с.
Риски внешнего финансирования российской экономики / И.Борисова, Б.Замараев, А.Киюцевская, А.Назарова // Вопросы экономики. - 2008. - № 2. - С.26-43.
Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288с.
Шапкин А. С., Шапкин В. А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация, «Дашков и Ко», 2005. – 880с.













3

Список использованной литературы

1.Азы управления рисками // Методы менеджмента качества. - 2007. - № 6. - С.52-53.
2.Гончаренко Л.П. Риск-менеджмент: учебное пособие / Под ред. д-ра тех. наук, проф., засл. деятеля науки РФ Е.А. Олейникова; Л.П. Гончаренко, С.А. Филин. – 2-е изд, стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 216 с.
3.Риски внешнего финансирования российской экономики / И.Борисова, Б.Замараев, А.Киюцевская, А.Назарова // Вопросы экономики. - 2008. - № 2. - С.26-43.
4.Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288с.
5.Шапкин А. С., Шапкин В. А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация, «Дашков и Ко», 2005. – 880с.


Вопрос-ответ:

Что такое риск?

Риск - это возможность возникновения неблагоприятных событий или потерь в результате непредвиденных обстоятельств.

Какие могут быть риски при перевозке грузов?

При перевозке грузов могут возникать риски связанные с дефектами или повреждениями груза, а также с возможностью аварии или поражающих факторов, которые могут привести к потере груза или нанести ущерб окружающим объектам.

Что такое риск-менеджмент?

Риск-менеджмент - это система оценки риска и управления им. Она позволяет идентифицировать потенциальные риски, разработать стратегии и меры по их снижению или управлению, чтобы обеспечить безопасность и минимизировать потери.

Какая связь между риском и финансовыми отношениями в бизнесе?

В процессе бизнеса возникают различные риски, которые могут влиять на финансовые отношения между сторонами. Например, риск невыполнения договорных обязательств может привести к финансовым потерям для одной из сторон.

Как действуют производители, продавцы и покупатели в условиях конкуренции?

В условиях конкуренции производители, продавцы и покупатели действуют самостоятельно, стараясь привлечь больше клиентов и обеспечить свою конкурентоспособность на рынке. Они разрабатывают свои стратегии продаж и маркетинга, предлагают различные акции, скидки и бонусы, чтобы привлечь и удержать клиентов.

Что такое риск и какова его природа?

Риск - это возможность возникновения нежелательных событий или потерь при осуществлении какой-либо деятельности. Природа риска заключается в неопределенности и возможности неблагоприятных последствий, которые могут произойти.

Какие факторы могут создавать риск при транспортировке грузов?

Если груз или транспортное средство содержат элементы, способные порождать поражающие факторы, то это может создавать риск как для используемого транспорта и грузов, так и для посторонних объектов, находящихся вблизи маршрутов перевозки.

Что такое риск-менеджмент?

Риск-менеджмент - это система оценки риска, управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса. Она включает в себя идентификацию рисков, оценку их возможных последствий, а также разработку и применение стратегий и мер по снижению риска.

Как производители, продавцы и покупатели действуют в условиях конкуренции?

В условиях конкуренции производители, продавцы и покупатели действуют самостоятельно. Они стараются предложить наилучший продукт или услугу по наилучшей цене, чтобы привлечь больше клиентов и выиграть конкурентную борьбу на рынке.

Что следует понимать под оценкой риска?

Оценка риска - это процесс определения вероятности возникновения нежелательных событий или потерь и оценки их возможных последствий. Она включает в себя анализ всех факторов, которые могут повлиять на риск, и позволяет принять решения по управлению риском.

Что такое риск в контексте грузоперевозок?

Риск в контексте грузоперевозок - это вероятность возникновения нежелательных событий или последствий, которые могут повлиять на транспортное средство, груз или окружающую среду.

Какие факторы могут создавать риск при перевозке грузов?

Факторы, способные создавать риск при перевозке грузов, могут включать наличие в грузе элементов, способных порождать поражающие факторы, такие как взрывоопасные вещества или пожароопасные материалы. Также риск может возникать при некорректной фиксации груза, использовании неисправного транспортного средства или неверном выборе маршрута.